Конспект обрывная аппликация бабочка подготовительная группа
Обновлено: 20.05.2024
НОД обрывная аппликация на тему "Бабочка красавица" . Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги. Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности. Воспитательная: воспитывать чувство красоты. Воспитанники средней группы совместно с родителями выполнили бабочек в технике обрывной аппликации.Все постарались наславу.
Участие в мероприятиях в рамках межсетевого взаимодействия д/с м-на Чепемушки
Морозова Вероника приняла участие в онлайн - фотовыставке "Секреты женского очарования"
Шестакова Кристина приняла участие в онлайн - фотовыставке "Секреты женского очарования"
Чернова Альбина приняла участие в онлайн - фотовыставке "Секреты женского очарования"
Симонова Вика приняла участие в онлайн - фотовыставке "Секреты женского очарования"
79 годовщине освобождения Новочеркасска от немецко-фашистских захватчиков посвящается. Военно-спортивная игра "Зарница"
Цель: продолжать учить детей нетрадиционной технике обрывной аппликации (мозаики). Учить видеть прекрасное и создание красивой бабочки в технике обрывной аппликации. Смысл такой техники заключается в формировании изображения из обрывной бумаги. В процессе в такой технике активно задействована вся мускулатура кисти, что положительно влияет на развитие мелкой моторики. Воспитывать интерес к аппликации, воспитывать умение работать аккуратно.
Совершенствовать приём разрывания цветной бумаги на кусочки.
Способствовать развитию сенсорики, мелкой моторики рук.
Продолжать развивать пространственное воображение, глазомер.
Воспитание аккуратности при работе с клеем.
Материалы: Цветная бумага ярких цветов, картон белый с контуром бабочки, но можно взять принты (природы, травы, или поляны с цветами) клей карандаш, линейку, ножницы, влажные салфетки.
Ребята, сегодня мы продолжаем говорить о лете. Назовите приметы лета? (дети перечисляют приметы).
А каких насекомых мы с вами видим на прогулке? У меня для вас сюрприз. Хотите посмотреть?
Включаем экран и появляется изображение бабочки.
Лёгкая, как перышко,
Садится на цветок,
И раскрывает вновь.
Нежный и красивый
От нее не в силах
Оторвать свой взор!
Бабочки – это создания невероятной красоты, они очень лёгкие и хрупкие. Бабочки поражают нас не только своим внешним видом, но и тем как появляются на свет. Кто знает? (из скромных, не очень приятных гусениц). Самая маленькая бабочка имеет размах крыльев 2мм (показ, а самая большая- 30 см (показ). На свете существует 165 тысяч видов бабочек.
Ребята сделаем необычную аппликацию бабочки? Мы будем делать аппликацию в нетрадиционной обрывной технике. Техника – это разрывания цветной бумаги на кусочки.
Раздаём всем детям белый картон с контуром бабочки.
Обсуждаем с детьми, какие цвета можно использовать в нашей аппликации. Повторяем приёмы работы и нарываем цветную бумагу для нашей яркой бабочки.
Дети приступают к работе, приклеивают кусочки бумаги. Напоминаем, что крылышки бабочки могут быть симметричны, или в хаотичном состоянии всё зависит от мастера работы.
Продолжаем творить увлекательную аппликацию.
Вот какие бабочки у нас получились необычные, яркие. Ребята восхищались красотой бабочек.
Мы сегодня хорошо поработали. Молодцы, ребята! Теперь в нашей группе целый луг порхающими бабочками. Давай создадим выставку наших работ.
Назначение:
Предлагаемый мастер-класс будет интересен тем, кто любит заниматься творчеством сам, и с удовольствием делится своим опытом с детьми, и хотел бы расширить практический опыт художественно-творческой деятельности использованием различных техник работы с бумагой.
Мастер класс предназначен для педагогов, воспитателей и родителей, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Поделка проста в исполнении, не требует больших затрат и дополнительной подготовки. Данный мастер класс может быть использован на занятиях в детском саду, школе, в летнем лагере, а также для оформления школьного кабинета, детской группы, домашней комнаты, для участия в выставках и конкурсах, в качестве подарка.
Описание:
Обрывная аппликация, интересный и очень простой творческий приём. Техника обрывной аппликации очень проста, для ее изготовления не требуются ножницы и шаблоны, все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики.
Цель: обогатить практический опыт художественно-творческой деятельности ребенка использованием различных техник в работе с бумагой.
Задачи:
обучающие:
обучить детей различным техникам работы с бумагой;
учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;
совершенствовать умения работы с необходимыми инструментами и материалами при работе с бумагой;
развивающие:
развивать умение согласно образцу составлять композицию;
развивать фантазию и творческие способности;
развивать глазомер и мелкую моторику рук;
развивать усидчивость, трудолюбие и аккуратность;
воспитывающие:
воспитывать у детей доброе отношение к природе.
воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
Загадка:
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Стихотворение:
Над травой порхает . бантик?
Нет, наверно это фантик
разноцветный от конфет?
Знает кто из вас ответ?
Ой, есть крылышки у чуда!
Прилетело ты откуда?
Тихо бабочка присела,
отдохнула и взлетела.
Так с цветочка на цветок
я порхаю весь денёк.
(М. Блинникова)
Необходимые материалы:
цветная и белая бумага, клей карандаш, цветные карандаши, шаблон, образец изделия.
Шаблон для печати (можно нарисовать бабочку любой формы самостоятельно или воспользоваться раскраской).
Для тех, кому сложно приклеивать кусочки бумаги в определенном порядке на шаблоне , можно перемешать все цвета бумаги и просто заполнить всю поверхность бабочки.
Задачи: 1. Обеспечить условия для формирования практических умений и навыков по выполнению работы в технике "обрывная аппликация".
2. Развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.
3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус
Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов.
Развивающая предметно-пространственная среда: образец, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки
Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.
Вводная часть:
- Сегодня мы с вами сделаем аппликацию, а какую послушайте загадку:
Я похожа на цветок
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий.
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий.
Кто я, догадайся сам,
Отгадай загадку. (бабочка)
- Правильно, молодцы! (это бабочка)
Давайте посмотрим на бабочек!
- Какие бывают бабочки? (белые, красные, голубые, зеленые, разноцветные и т.д.)
- Давайте посмотрим на строение тела бабочки? Что у нее есть? (голова брюшко, крылышки, усики, глаза, хоботок, лапки)
- Давайте вспомним, что такое обрывная аппликация? (обрывание небольших кусочков бумаги и приклеивание их в виде мозаики).
- А вы обратили внимание, что все они имеют разные цвета и узоры на крылышках.
- Крылышки у бабочки симметричные, т.е. одинаковые, и узоры должны быть тоже одинаковые.
- Сегодня мы с вами попробуем сделать такую бабочку.
- Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с клеем (с клеем обращаться аккуратно, излишки клея убираем салфеткой, при попадании в глаза, хорошо промыть водой, мыть руки в конце занятия)
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
- Сейчас я вам раздам бабочек, а вы сами украсите их, выберите свой цвет и узор.
-Обрывайте небольшие кусочки цветной бумаги и приклеивайте на бабочку, старайтесь за контур не заступать.
-Ребята, а сейчас, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, что наши пальчики отдохнули.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные
Основная часть:
-Давайте продолжим выполнять нашу работу, старайтесь работать аккуратно, чтобы работа получилась красивая.
- не забывайте убирать лишний клей салфеткой.
Заключительная часть:
- Что мы сегодня делали на занятии? (бабочку)
- Как вы считаете, у вас получилась бабочка? (да)
- Сегодня все ребята очень хорошо поработали, у вас получились замечательные бабочки, давайте прикрепим их на мольберт и посмотрим какие они красивые!
Читайте также: