Конспект обрывная аппликация бабочка подготовительная группа

Обновлено: 20.05.2024

НОД обрывная аппликация на тему "Бабочка красавица" . Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги. Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности. Воспитательная: воспитывать чувство красоты. Воспитанники средней группы совместно с родителями выполнили бабочек в технике обрывной аппликации.Все постарались наславу.

Участие в мероприятиях в рамках межсетевого взаимодействия д/с м-на Чепемушки

Морозова Вероника приняла участие в онлайн - фотовыставке "Секреты женского очарования"

Шестакова Кристина приняла участие в онлайн - фотовыставке "Секреты женского очарования"

Чернова Альбина приняла участие в онлайн - фотовыставке "Секреты женского очарования"

Симонова Вика приняла участие в онлайн - фотовыставке "Секреты женского очарования"

79 годовщине освобождения Новочеркасска от немецко-фашистских захватчиков посвящается. Военно-спортивная игра "Зарница"

Цель: продолжать учить детей нетрадиционной технике обрывной аппликации (мозаики). Учить видеть прекрасное и создание красивой бабочки в технике обрывной аппликации. Смысл такой техники заключается в формировании изображения из обрывной бумаги. В процессе в такой технике активно задействована вся мускулатура кисти, что положительно влияет на развитие мелкой моторики. Воспитывать интерес к аппликации, воспитывать умение работать аккуратно.

Совершенствовать приём разрывания цветной бумаги на кусочки.

Способствовать развитию сенсорики, мелкой моторики рук.

Продолжать развивать пространственное воображение, глазомер.

Воспитание аккуратности при работе с клеем.

Материалы: Цветная бумага ярких цветов, картон белый с контуром бабочки, но можно взять принты (природы, травы, или поляны с цветами) клей карандаш, линейку, ножницы, влажные салфетки.

Ребята, сегодня мы продолжаем говорить о лете. Назовите приметы лета? (дети перечисляют приметы).

А каких насекомых мы с вами видим на прогулке? У меня для вас сюрприз. Хотите посмотреть?

Включаем экран и появляется изображение бабочки.

Лёгкая, как перышко,

Садится на цветок,

И раскрывает вновь.

Нежный и красивый

От нее не в силах

Оторвать свой взор!

Бабочки – это создания невероятной красоты, они очень лёгкие и хрупкие. Бабочки поражают нас не только своим внешним видом, но и тем как появляются на свет. Кто знает? (из скромных, не очень приятных гусениц). Самая маленькая бабочка имеет размах крыльев 2мм (показ, а самая большая- 30 см (показ). На свете существует 165 тысяч видов бабочек.

Ребята сделаем необычную аппликацию бабочки? Мы будем делать аппликацию в нетрадиционной обрывной технике. Техника – это разрывания цветной бумаги на кусочки.

Раздаём всем детям белый картон с контуром бабочки.


Обсуждаем с детьми, какие цвета можно использовать в нашей аппликации. Повторяем приёмы работы и нарываем цветную бумагу для нашей яркой бабочки.


Дети приступают к работе, приклеивают кусочки бумаги. Напоминаем, что крылышки бабочки могут быть симметричны, или в хаотичном состоянии всё зависит от мастера работы.


Продолжаем творить увлекательную аппликацию.


Вот какие бабочки у нас получились необычные, яркие. Ребята восхищались красотой бабочек.

Мы сегодня хорошо поработали. Молодцы, ребята! Теперь в нашей группе целый луг порхающими бабочками. Давай создадим выставку наших работ.


Назначение:
Предлагаемый мастер-класс будет интересен тем, кто любит заниматься творчеством сам, и с удовольствием делится своим опытом с детьми, и хотел бы расширить практический опыт художественно-творческой деятельности использованием различных техник работы с бумагой.
Мастер класс предназначен для педагогов, воспитателей и родителей, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Поделка проста в исполнении, не требует больших затрат и дополнительной подготовки. Данный мастер класс может быть использован на занятиях в детском саду, школе, в летнем лагере, а также для оформления школьного кабинета, детской группы, домашней комнаты, для участия в выставках и конкурсах, в качестве подарка.

Описание:
Обрывная аппликация, интересный и очень простой творческий приём. Техника обрывной аппликации очень проста, для ее изготовления не требуются ножницы и шаблоны, все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики.
Цель: обогатить практический опыт художественно-творческой деятельности ребенка использованием различных техник в работе с бумагой.

Задачи:
обучающие:
обучить детей различным техникам работы с бумагой;
учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;
совершенствовать умения работы с необходимыми инструментами и материалами при работе с бумагой;
развивающие:
развивать умение согласно образцу составлять композицию;
развивать фантазию и творческие способности;
развивать глазомер и мелкую моторику рук;
развивать усидчивость, трудолюбие и аккуратность;
воспитывающие:
воспитывать у детей доброе отношение к природе.
воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Загадка:
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)

Стихотворение:
Над травой порхает . бантик?
Нет, наверно это фантик
разноцветный от конфет?
Знает кто из вас ответ?
Ой, есть крылышки у чуда!
Прилетело ты откуда?
Тихо бабочка присела,
отдохнула и взлетела.
Так с цветочка на цветок
я порхаю весь денёк.
(М. Блинникова)







Необходимые материалы:
цветная и белая бумага, клей карандаш, цветные карандаши, шаблон, образец изделия.
Шаблон для печати (можно нарисовать бабочку любой формы самостоятельно или воспользоваться раскраской).
















Для тех, кому сложно приклеивать кусочки бумаги в определенном порядке на шаблоне , можно перемешать все цвета бумаги и просто заполнить всю поверхность бабочки.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему

Задачи: 1. Обеспечить условия для формирования практических умений и навыков по выполнению работы в технике "обрывная аппликация".

2. Развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.

3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус

Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов.

Развивающая предметно-пространственная среда: образец, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки

Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.

Вводная часть:

- Сегодня мы с вами сделаем аппликацию, а какую послушайте загадку:

Я похожа на цветок

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий.

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий.

Кто я, догадайся сам,

Отгадай загадку. (бабочка)

- Правильно, молодцы! (это бабочка)

Давайте посмотрим на бабочек!

- Какие бывают бабочки? (белые, красные, голубые, зеленые, разноцветные и т.д.)

- Давайте посмотрим на строение тела бабочки? Что у нее есть? (голова брюшко, крылышки, усики, глаза, хоботок, лапки)

- Давайте вспомним, что такое обрывная аппликация? (обрывание небольших кусочков бумаги и приклеивание их в виде мозаики).

- А вы обратили внимание, что все они имеют разные цвета и узоры на крылышках.

- Крылышки у бабочки симметричные, т.е. одинаковые, и узоры должны быть тоже одинаковые.

- Сегодня мы с вами попробуем сделать такую бабочку.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с клеем (с клеем обращаться аккуратно, излишки клея убираем салфеткой, при попадании в глаза, хорошо промыть водой, мыть руки в конце занятия)

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.

- Сейчас я вам раздам бабочек, а вы сами украсите их, выберите свой цвет и узор.

-Обрывайте небольшие кусочки цветной бумаги и приклеивайте на бабочку, старайтесь за контур не заступать.

-Ребята, а сейчас, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, что наши пальчики отдохнули.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные

Основная часть:

-Давайте продолжим выполнять нашу работу, старайтесь работать аккуратно, чтобы работа получилась красивая.

- не забывайте убирать лишний клей салфеткой.

Заключительная часть:

- Что мы сегодня делали на занятии? (бабочку)

- Как вы считаете, у вас получилась бабочка? (да)

- Сегодня все ребята очень хорошо поработали, у вас получились замечательные бабочки, давайте прикрепим их на мольберт и посмотрим какие они красивые!

Читайте также: