План конспект урока игольница

Обновлено: 02.07.2024

Конспект урока содержит важный и значимый материал для развития детей 1 класса. Дети научатся размечать и раскраивать ткань. Проявят творческие способности при выполнении данной работы.
-сделать шаблоны на просвет, разметить детали по шаблонам; .
-освоить подвижное соединение деталей;
-сделать картонную фигурку с элементами движения.

Оценить 299 0

Выполнила преподаватель ДПИ

Конспект урока по прикладному творчеству

Предмет: Прикладное творчество

Тема урока: Игольница

Тип урока: ОНЗ

Цель: научить разметке на ткани и раскрою деталей

Задачи урока:

-сделать шаблоны на просвет, разметить детали по шаблонам; .

-освоить подвижное соединение деталей;

-сделать картонную фигурку с элементами движения.

1.Орг. Момент

Контроль за подготовкой материалов и инструментов, проверка готовности.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Леонидовна, и сегодня урок технологии у вас проведу я.

- Сегодня на уроке вы узнаете что-то интересное.

2.Актуализация знаний

- Давным-давно в Азии в 18 веке до нашей эры был изготовлен этот предмет.

- Угадайтe что это:

Птичка-невеличка.
Носик стальной.
Хвостик льняной.
Всех на свете обшивает.
Что сошьет, не надевает.

- Как вы думаете, что это?

- Онa имеет: металлический стержень, выполненный из высококачественной стали, с одной стороны острый, с другой – оформлен ушком.

- Посмотрите на слайд, что здесь изображено?

- Да, верно, здесь изображена игольница.

- Тогда подумайте и скажите, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

- А какие цели мы можешь себе поставить?

-Ребята, вы знаете, что такое игольница?

(подушечка для иголок и булавок)

-А как вы думаете, зачем человеку нужна игольница?

(для того чтобы не потерять иголки)

-А у вас дома есть игольница?

-В чем вы храните иголки?

- Игольницу вы можете сделать специально или приспособить для хранения иголок любые другие вещи. Существует огромное разнообразие форм, размеров и материалов, используемых при создании игольниц. А оригинальность материала превращает их в произведение искусства (слайды с фотографиями игольниц).

- Но т.к мы с вами только учимся делать, мы сделаем игольницы гораздо проще.

(пример игольницы на доске).

3.Объяснение нового материала: анализ образца

- Посмотрите на экран, какие материалы нам понадобятся для работы?

(шаблон, цветной картон, карандаш, ножницы, иголки, клей, ткань).

- А как мы выполняем разметку?

(кладем шаблон изнаночной стороной, обводим каждую деталь, карандаш держим перпендикулярно листу, чтобы получилось аккуратнее)

- Повторим технику безопасности с ножницами и иголкой. (на слайде)

- Как будем собирать.

4.Планирование предстоящей деятельности

Давайте повторим ,что нам нужно сделать? (на слайдах)

5.Повторение

Повторим этапы работы:

6.Физминутка

Организация проведения физминутки — разминка для глаз, пальцев, рук.

7.Постановка творческой задачи

- Итак ,вам нужно сделать игольницу.

8.Самостоятельная работа

- Проверим вашу готовность к уроку.

- На партах у вас должно лежать: шаблоны, картон, карандаш, ножницы, иголки, клей, ткань.

- Помните о правилах работы с ножницами и иглой.

Приступайте к работе.

9.Итог урока

- Ребята достигли ли мы цели урока?

- У вас получились замечательные игольницы.

- Теперь первый ряд выходит, показывает свои работы ,затем второй и третий.

10.Домашнее задание

- Когда придете домой, подарите свои игольницы мамам ,чтобы они не теряли иголочки.

11.Уборка рабочих мест

Приберитесь у себя на партах и можете быть свободны.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: формирование специальных умений, навыков по изготовлению игольницы.

Учитель: Вахлова О.А.

Цели занятия:

Образовательная - формирование специальных умений и навыков в изготовлении игольницы; учить самостоятельной работе с инструкционными картами и оценке своего результата; совершенствовать навыки аккуратной и точной работы; закрепить выполнение ручных швов.

Развивающая - развитие познавательных интересов, умений сравнивать, делать выводы; развивать творческое мышление, моторные навыки, самостоятельность.

Воспитательная - воспитание трудовой дисциплины, культуры труда, аккуратности, художественного вкуса; воспитание самокритичности и адекватности оценки, потребность в творческом труде; воспитание бережливости, заинтересованности в конечном результате.

Материалы и инструменты:

- образцы выполненных работ;

- ткань для обтяжки;

Ход занятия:

Организационный момент

Проверка присутствующих на занятии, проверка готовности к занятию.

Интересует школьников и школьниц

Вопрос изготовления игольниц.

Игольница – это опасно и эстетично,

К тому же практично и экономично.

Есть, где иголки надёжно хранить,

При случае можно и подарить,

Впрочем, что тут много говорить,

Приступим игольницу шить.

Подготовительная часть

Одной из самых незаменимых вещей-мелочей для шитья и рукоделия является игольница.

• А что представляет из себя игольница, как вы думаете?

(Игольница – это футляр или подушечка для хранения иголок и булавок, используемая в швейном деле, чтобы не было их потери).

История появления этой полезной вещички уходит в древние века, их изготавливали из ткани и бумаги, которые в то время привозились из-за границы и были очень-очень дорогими. Такую роскошь могли себе позволить лишь очень богатые люди.

Конечно, можно использовать для хранения иголок купленную подушечку, но гораздо интереснее и приятнее сделать этот аксессуар собственными руками.

Во-первых, игольницу можно использовать по назначению, хранить в ней иголки. Во-вторых, игольница ручной работы настолько красива, что может служить и украшением интерьера.

Игольницы могут быть простой формы:

Или сложной формы:

Игольница – фигурка животного

Практическая работа.

Предварительный этап.

Педагог. Рассмотрите повнимательнее образцы игольниц. Что их объединяет?

Учащиеся. Основная деталь во всех предлагаемых образцах одинакова: мягкая подушечка из ткани на картонной основе.

Педагог. Вы будете выполнять творческое задание: к одной основе отделку в вашем будущем изделии можно варьировать, меняя декоративный образ. Пусть в вашем воображении рождается много ассоциаций того, на что похож круглый предмет, покажите свои творческие возможности.

Педагог. Действительно, вы меня убедили. Какие вы выдумщики! Может быть, кому-то придут другие идеи? Я предоставляю вам возможность выбора работы из имеющихся образцов или работу по своему замыслу. В этом случае каждый из вас должен решить, какой именно частью будущего изделия должна стать круглая подушечка, ив зависимости от этого подобрать соответствующую ткань для обтяжки.

2. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ

Труд – дело важное.
Порой небезопасное.
Правила должны мы знать,
Их четко нужно выполнять

Ты с иголкой не шути,
И в руках не тереби,
А, уж взяв ее за ушко,
Уколи ее в подушку.

С ножницами не играй,
Высоко не поднимай.
И, держа за острый край,
Подружке их передавай.
Лишь окончена работа -
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

3. Показ трудовых приемов изготовления игольницы (они одинаковы для любого изделия, выбранного учащимся):

1. вырезают из картона круг диаметром 4-5 см;

размечают с его помощью ткань, делая припуски около 1-1,5 см;

обтягивают им картонный круг, предварительно положив на него комочек синтепона.

Педагог. Вот и готова ваша основная деталь, теперь можно приступать к следующему этапу.

4. Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два:
Думай, думай, голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

5. Самостоятельное декоративное оформление игольницы.

Каждому учащемуся вновь предоставляется творческая самостоятельность в декоративном оформлении игольницы в соответствии с замыслом. Это следует сделать даже в том случае, если все учащиеся пошли по более простому пути изготовления игольницы в виде цветка. Тогда педагог должен объяснить, что цветок может иметь лепестки различной формы и цвета, быть более или менее пышным.

Педагог может предложить некоторым учащимся (или всей группе), в зависимости от особенностей группы, выполнить игольницы самостоятельно по технологической карте, начиная с первого этапа.

4. Итог урока

Что нового узнали на занятии?

Чему научились на занятии?

А теперь давайте посмотрим на ваши игольницы. Вам нравятся они? Действительно, каждая хороша по-своему. Вы молодцы!

5. Рефлексия

Теперь вы должны оценить свою работу.

Кто считает, что работал в полную силу и у него все получилось, покажите первый смайлик

Кто хорошо работал, старался, но не все получалось, покажите второй смайлик.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование специальных умений и навыков в изготовлении игольницы; учить самостоятельной работе с инструкционными картами и оценке своего результата; совершенствовать навыки аккуратной и точной работы; закрепить выполнение ручных швов.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Конспект занятия

Год обучения: 2

Цели занятия:

Образовательная - формирование специальных умений и навыков в изготовлении игольницы; учить самостоятельной работе с инструкционными картами и оценке своего результата; совершенствовать навыки аккуратной и точной работы; закрепить выполнение ручных швов.

Развивающая - развитие познавательных интересов, умений сравнивать, делать выводы; развивать творческое мышление, моторные навыки, самостоятельность.

Воспитательная - воспитание трудовой дисциплины, культуры труда, аккуратности, художественного вкуса; воспитание самокритичности и адекватности оценки, потребность в творческом труде; воспитание бережливости, заинтересованности в конечном результате.

Материалы и инструменты:

- образцы выполненных работ;

- ткань для обтяжки;

Ход занятия:

Организационный момент

Проверка присутствующих на занятии, проверка готовности к занятию.

Интересует школьников и школьниц

Вопрос изготовления игольниц.

Игольница – это опасно и эстетично,

К тому же практично и экономично.

Есть, где иголки надёжно хранить,

При случае можно и подарить,

Впрочем, что тут много говорить,

Приступим игольницу шить.

Подготовительная часть

Одной из самых незаменимых вещей-мелочей для шитья и рукоделия является игольница.

• А что представляет из себя игольница, как вы думаете?

(Игольница – это футляр или подушечка для хранения иголок и булавок, используемая в швейном деле, чтобы не было их потери).

История появления этой полезной вещички уходит в древние века, их изготавливали из ткани и бумаги, которые в то время привозились из-за границы и были очень-очень дорогими. Такую роскошь могли себе позволить лишь очень богатые люди.

Конечно, можно использовать для хранения иголок купленную подушечку, но гораздо интереснее и приятнее сделать этот аксессуар собственными руками.

Во-первых, игольницу можно использовать по назначению, хранить в ней иголки. Во-вторых, игольница ручной работы настолько красива, что может служить и украшением интерьера.

Игольницы могут быть простой формы:

Или сложной формы:

Игольница – фигурка животного

Практическая работа.

Предварительный этап.

Педагог. Рассмотрите повнимательнее образцы игольниц. Что их объединяет?

Учащиеся. Основная деталь во всех предлагаемых образцах одинакова: мягкая подушечка из ткани на картонной основе.

Педагог. Вы будете выполнять творческое задание: к одной основе отделку в вашем будущем изделии можно варьировать, меняя декоративный образ. Пусть в вашем воображении рождается много ассоциаций того, на что похож круглый предмет, покажите свои творческие возможности.

Педагог. Действительно, вы меня убедили. Какие вы выдумщики! Может быть, кому-то придут другие идеи? Я предоставляю вам возможность выбора работы из имеющихся образцов или работу по своему замыслу. В этом случае каждый из вас должен решить, какой именно частью будущего изделия должна стать круглая подушечка, ив зависимости от этого подобрать соответствующую ткань для обтяжки.

2. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ

Труд – дело важное.
Порой небезопасное.
Правила должны мы знать,
Их четко нужно выполнять

Ты с иголкой не шути,
И в руках не тереби,
А, уж взяв ее за ушко,
Уколи ее в подушку.

С ножницами не играй,
Высоко не поднимай.
И, держа за острый край,
Подружке их передавай.
Лишь окончена работа -
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

3. Показ трудовых приемов изготовления декоративной игольницы (они одинаковы для любого изделия, выбранного учащимся):

1. вырезают из картона круг диаметром 4-5 см;

размечают с его помощью ткань, делая припуски около 1-1,5 см;

обтягивают им картонный круг, предварительно положив на него комочек синтепона.

Педагог. Вот и готова ваша основная деталь, теперь можно приступать к следующему этапу.

4. Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два:
Думай, думай, голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

5. Самостоятельное декоративное оформление игольницы.

Каждому учащемуся вновь предоставляется творческая самостоятельность в декоративном оформлении игольницы в соответствии с замыслом. Это следует сделать даже в том случае, если все учащиеся пошли по более простому пути изготовления игольницы в виде цветка. Тогда педагог должен объяснить, что цветок может иметь лепестки различной формы и цвета, быть более или менее пышным.

Педагог может предложить некоторым учащимся (или всей группе), в зависимости от особенностей группы, выполнить игольницы самостоятельно по технологической карте, начиная с первого этапа.

4. Итог урока

Что нового узнали на занятии?

Чему научились на занятии?

А теперь давайте посмотрим на ваши игольницы. Вам нравятся они? Действительно, каждая хороша по-своему. Вы молодцы!

5. Рефлексия

Теперь вы должны оценить свою работу.

Кто считает, что работал в полную силу и у него все получилось, покажите первый смайлик

Кто хорошо работал, старался, но не все получалось, покажите второй смайлик.

Тема: Изготовление игольницы – шляпки.

Обучающая - научить правильным приемам работы, работать с информацией, сформировать навыки по организации рабочего места.

Развивающая – способствовать развитию мелкой моторике, внимания, эстетического вкуса.

Воспитательная – воспитывать желание трудиться, видеть прекрасное.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, творческий, информационный, коллективная работа.

План занятия :

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть с элементами физической паузы.

3. Подведение итогов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Не можешь - сумей

Не знаешь - узнай

Не бойся тропы отвесной,

Чтоб жизнь твоя стала песней.

1. Теоретическая часть занятия :

• Мотивация и объявление темы.

- Для чего же нам нужна игольница?

- Правильно, для хранения иголочек и булавочек.

Я хочу рассказать вам страшилку про иголки :

Гулял по квартире голодный Дружок,

И под столом он нашёл пирожок.

Иголок, прилипших к нему, не заметил

И подавился несчастный дружок…

Я думаю, послушав такую страшилку, у вас уже появилось желание сшить игольницу для хранения иголок и булавок.

Для работы нам нужны: ножницы, иголки, утюг, поэтому вспомним правила технике безопасности, при работе инструментами:

• Ножницы не оставлять открытым; передавать кольцами вперёд, сомкнутыми лезвиями; не бросать ножницы.

• Иголки не вкалывать в одежду, хранить в игольнице; не шить ржавой иглой; сломанную иглу отдать педагогу.

• Не отвлекаться во время работы утюгом; включать и выключать утюг, держась за штепсельную вилку; при обнаружении неисправности отключить утюг.

Правильно! Я хочу вам напомнить, что при работе ножницами, иголками, утюгом нужно быть внимательными.

2. Практическая часть занятия :

• Изготовление игольницы.

Я попрошу вас сесть по два человека, и раздам карточки с алгоритмом изготовления игольницы (Приложение №1). Работать будете в парах, вы можете общаться друг с другом, советоваться, задавать вопросы и отвечать на них. Я же буду наблюдать и контролировать ваши действия.

Внимание, напоминаю! Алгоритм изготовление игольницы состоит из следующих этапов:

• Подбор материала и подготовка его к работе.

• Сшивание и набивка деталей.

• Оформление игольницы.

Прежде чем приступить к работе, очень важно организовать свое рабочее место. Ножницы должны находиться с права, а иголки и булавки в игольнице или коробочке. А теперь, когда у вас всё готово можно начинать работать.

Ребята, я вижу, что вы раскроили детали, отложите их в сторону и сделаем не большой перерыв.

Сядьте пожалуйста прямо на своих стульчиках:

• Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторите 4 раза.

• Крепко зажмурить глаза (считать до 3) открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4 раза.

Поднять руки вверх: сжать кисти в кулак, разжать кисти. Повторить 6 раз. Затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти ими.

А сейчас выйдете в коридор, а я проветрю кабинет.

Перемена закончилась, присаживайтесь по своим местам и продолжайте работать.

3. Подведение итога занятия :

Занятие заканчивается, сейчас я соберу карточки. На своём рабочем месте оставьте только свои игольницы. Сейчас все вместе оценим ваши изделия. А как мы это сделаем? Я раздам каждому кружочки 3-ё х цветов:

Вы поочерёдно показываете свои работы, а все дети поднимают кружок того цвета, которому, по их мнению, соответствует оценка. Каких кружков будет больше, такую оценку и получает учащийся.

Молодцы! Все справились с заданием. На следующее занятие не забудьте принести свои игольницы.

Давайте вспомним. Какими швами вы шили игольницу?

Дежурные остаются и приводят кабинет в порядок, все остальные могут быть свободными.

Алгоритм изготовление игольницы - шляпки :

Подбор материала и подготовка его к работе: ткань ярких расцветок, хорошо растягивающаяся 30*25см; синтепон 20*20см; тесьма или ленточка, или кружево 1,5*20см; картон 15*15см. Ткань и тесьму проутюжить.

Раскрой деталей: на изнаночной стороне ткани начертить 2 круга: один диаметром 15см и второй диаметром10см; на картоне начертить круг диаметров 10см. У вас получится 2 кружка из ткани и 1 кружок из картона.

• Оформление игольницы : по кругу, где соединяются две детали, пришить украшение (на ваш выбор).

Игольница – шляпка готова!

Кружковая работа в детском саду. Положение об организации работы кружка ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КРУЖКА (Название кружка, организация, группа)1. Структура кружка:[ •Общее положение •Основные задачи •Организация.

Мастер-класс по изготовлению шляпки-игольницы в подарок мамам и бабушкам к 8 марта!

Мастер-класс по изготовлению шляпки-игольницы в подарок мамам и бабушкам к 8 марта! Мастер-класс по изготовлению шляпки - игольницы в подарок мамам и бабушкам к 8 марта! Цель • Образовательная – формирование специальных.

Читайте также: