Конспект занятия по математике в подготовительной группе состав числа 7

Обновлено: 05.07.2024

Материалы

Для воспитателя: цифры, три обруча, 18 кубиков; лист бумаги, разделенный на треугольники, прямоугольники, квадраты; игральный кубик, мяч.

Для детей: набор цифр, 28 квадратов одного цвета.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сидя за столом

На доске цифры от 1 до 6. Воспитатель предлагает назвать их по порядку. Знакомство с цифрой семь идет по аналогии с другими числами. Воспитатель дает задание.

Положите один квадрат. Сколько квадратов на столе?

Справа рядом в столбик положите два квадрата. Сколько квадратов во втором столбике?

Рядом справа положите в столбик три квадрата. Сколько квадратов в третьем столбике?

Покажите цифру, которая обозначает, сколько квадратов в первом столбике. Во втором? В третьем?

На сколько больше квадратов в третьем столбике, чем во втором?

Справа рядом положите в столбик четыре квадрата. Сколько квадратов в четвертом столбике? На сколько в третьем столбике квадратов меньше, чем в четвертом?

Справа рядом положите пять квадратов в столбик. Сколько квадратов в пятом столбике? На сколько в пятом столбике квадратов больше, чем в четвертом?

Рядом справа положите шесть квадратов в столбик. Сколько квадратов в шестом столбике? Покажите цифру.

Справа в ряд положите один квадрат. Какой он будет в ряду по счету? Сколько квадратов надо положить на него, чтобы их стало семь?

Какое число больше семь или шесть? На сколько семь больше шести? Насколько шесть меньше семи? За какой цифрой должна стоять цифра семь в числовом ряду?

Во время работы с квадратами старайтесь по-разному задавать вопросы детям. Стремясь охватить как можно больше детей.

Поиграем

На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кубики: в первом – пять кубиков, во втором – шесть, в третьем – семь кубиков.

— Это норки (показывает на обручи). А вы все – мышки. В каждой норке поместится столько мышек, сколько в ней кусочков сыра. Вы будите играть под музыку. Как только она остановится, мышки разбегутся по норкам за кусочком сыра. Каждая мышка может съесть один кусочек.

Игра повторяется, но изменяется количество кубиков.

Вариант игры. Вместо кубиков в обручах цифры.

Игра проводится в кругу с мячом. Ведущего выбирают с помощью считалки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть.

Всех нам надо сосчитать,

Чтобы знать, кому начать.

Советы воспитателю

Игровое правило.Дети по очереди бросают игральный кубик на коврик и должны назвать фигуру, на которую упадет кубик.

Цель.
Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закреплять счет от 1 до 15.

Продолжать учить решать логические задачи.

Закреплять развитие умений разбивать множества по двум совместимым свойствам производить логические операции.

Расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. Развивать логическое мышление, внимание.

Цветик — семицветик, блоки Дьениша, 2 обруча, карточки со знаками, палочки Кьюзенера, листы в клетку, простой карандаш.

Давайте вспомним, о чем эта сказка.

Девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но все ее желания были несерьезными: то она хотела много игрушек, то много сладостей и т.д.

-Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у нее оставался последний лепесток? Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров.

-у вас тоже есть этот волшебный цветик — семицветик. Но в вашей сказке последний лепесток потерял свою волшебную силу. Чтобы волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания на шести лепестках.

— Давайте повторим волшебные слова и за дело. Вы должны помочь Вите.

Волшебный цветок появляется на доске.

Задание № 1 Решение логических задач.

1. Груша, тяжелее, чем яблоко, а яблоко, тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик (Груша).

2. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе? (На столе лежат только фрукты.)

3. Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (Ни одной все улетели).

4. На одном берегу цыплята, на другом — утята. По середине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать).

5. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (Четыре).

6. Что может быть как горячим, так и холодным? (Утюг, плита, кастрюля, чайник, чай, суп, сковорода).

7. Если стол выше стула, значит стул (ниже стола).

Вос-ль. правильно ответили на задачи.

1 Игры с блоками Дьениша.

внутри красного обруча;

внутри обоих обручей;

вне синего и красного обручей.

Задание детям расположить блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались круглые блоки, а внутри красного все синие. После выполнения практической задачи по расположению блоков дети отвечают на вопросы: — какие блоки лежат внутри обоих обручей

— внутри синего, но вне красного обруча;

— внутри красного, но вне синего обруча;

— вне обоих обручей.

Дети называют блоки с помощью 2 свойств: формы и цвета.

Вос-ль предлагает детям отгадать необычные загадки — это загадки без слов. Я буду показывать карточки со знаками, а знаки подсказывают какие фигуры заданы. В игре загадываются 4 совместимых свойства: форма, размер, толщина, цвет.

Вос-ль молодцы ребята все хорошо справились с заданием.

Задание №4 Физкультминутка:

Братьев этих ровно 7,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом,

Ходят братья друг за другом,

Попрощается последний появляется передний. (Дни недели)

Вос-ль предлагает взять листочки и при помощи карандаша соединить точки с числами от 1 до 15 и угадать какой получится самый быстрый вид транспорта.

Похвалить детей после работы.

Вос-ль предлагает детям показать палочку Кьюзенера соответствующую числу 7.

Задание: Составить число 7 из единиц.

Составить число 7 из 2-х меньших чисел при помощи палочек.

В конце работы рассмотреть разные варианты состава числа 7 из 2-х меньших чисел.

Вос-ль: ребята вы правильно сделали, что последний лепесток потратили, ради здоровья другого человека. Теперь мальчик может играть, как и вы.

— Как вы думаете, действительно ли вам помогла волшебная сила? Вам помогли ваши знания и ваши добрые сердца. СПАСИБО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Конспект по математике в подготовительной группе

Тема: " Число 7 и его состав "

Интеграция образовательных областей:

Подготовила и провела

воспитатель высшей категории

Юдина Наталья Николаевна

Москва. 201 8

Тема : Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

закрепить знания о днях недели, осенних месяцах;

закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0;

познакомить с образованием числа 7;

закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;

закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно

уметь сравнивать два числа с помощью знаков.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

I. Вводная часть.

-успокаивающие упражнения перед занятием.

- повторение дней недели (по счету);

- закрепление времени года, осенних месяцев (по счету).

II. Основная часть.

-Логические задачи – шутки.

-Познакомить с числом 7. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел.

-Решение примеров на сложение и вычитание.

-Физкультминутка для глаз.

III. Заключительная часть.

-Подведение итогов занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, геометрическая фигура - круг, простой карандаш, лист бумаги в клеточку.

Ход занятия.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь.

Стук в дверь. Почтальон вносит посылку. (Адрес детского сада подготовительной группе 2)

- От Незнайки. Вот, что он пишет:

- Ребята, давайте поможем Незнайке.

1 задание. Ответьте на вопросы:

-какое время года? (осень)

- назовите осенние месяцы (сентябрь октябрь ноябрь)

- какой месяц сейчас идёт? (ноябрь)

- сколько дней в недели? (семь)

- какой сегодня день недели? (четверг)

- какой четверг по счету? (четвертый)

- вчера, какой был день недели? (среда)

- завтра, какой будет день недели? (пятница)

2 задание . - Ребята, друг Незнайки, голубая птичка, попал в клетку, ее надо освободить, но для этого необходимо выполнить задания:

- какой бывает счет? (прямой и обратный)

- назови, от какого числа начинается прямой счет (1) , обратный счет (10);

- считай от 1 до 10;

- считай от 10 и обратно;

- назови число меньше трех;

- назови соседа 7 и 9;

- сравни числа 5 и 3;

- сравни числа 4 и 4;

- какие бывают числа? (четные и нечетные)

Молодцы, вот и освободили птичку из плена.

( 2 плаката) Изображено 2 ряда геометрических фигур

Как вы считаете, какая фигура лишняя? (выходит ребенок)

А) (круг – не имеет углов).

Б) (треугольник - имеет углы)

hello_html_5dcea3a6.jpg

Вы справились и с этим заданием Незнайки.

- сколько ушей у 3 мышей? (6 ушей)

- сколько лап у 2 медвежат? (8 лап)

- что легче: 1 кг. ваты или 1 кг.мёда? (вес одинаковый)

- росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? Нисколько. На вербе груши не растут.

Ребята, а теперь давайте проведем

Физкультминутку.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

- Вот мы и отдохнули.

5 задание. Какой состав числа 7?

Чтобы ответить на этот вопрос Незнайки, мы сегодня познакомимся с составом числа 7.

Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у вас в портфеле:

Промокашка и тетрадь,

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

И пенал и карандаш,

И букварь-приятель ваш.

Сначала педагог предлагает детям выложить ряд цифр от 0 до 10, затем отсчитать семь кружков и положить цифру, которая покажет, сколько кружков они отсчитали.

• сколько кружков вы отсчитали? (7кружков)

• какая цифра лежит около кружков и почему? (7, так как 7 кружков)

Затем предлагает детям подумать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

- Выложите все варианты состава числа семь у себя на столах.

Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7?

1ребенок работает у доски.

6 задание. Решите примеры (предложить решить примеры устно)

Физминутка для глаз.

Глазки-вправо. Глазки – влево.

Глазки – вверх. Глазки – вниз.

Повторить 2 раза.

7 задание. А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

Поставьте карандаш на точку и рисуйте:

семь клеток направо, три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом

Какой рисунок у вас получился?

(образец прямоугольника выставляется на доске).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? (Состав числа 7).Какие задания мы с вами выполняли? (ответы детей). Ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

Ребята как вы считаете, как вы сегодня занимались? (ответы детей).

Да ребята вы сегодня молодцы – Незнайка доволен вашими ответами.

Он прислал вам угощение. Ребенок раздает угощение.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 915 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.10.2018 5509
  • DOCX 79.9 кбайт
  • 79 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Юдина Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Автор: Ибрагимова Лейсан Ягъфаровна

Организация: МБДОУ Арский детский сад №1

Населенный пункт: РТ, г. Арск

Задачи:
- закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0;
- закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;
- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить знания о днях недели, зимних месяцах;
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
-закреплять геометрические фигуры.


2 задание. Ответьте на вопросы:
-какое время года? (зима)
- назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль )
- какой месяц сейчас идёт? (февраль)
- сколько дней в недели? (семь)
- назови их;
- какой сегодня день недели? (четверг)
- какой четверг по счету? (четвертый)
- вчера какой был день недели? (среда)
- завтра какой будет день недели? (пятница)


3 задание. – Ребята к нам пришли животные, Азат, посчитай сколько их?(дети читают прямом и обратном порядке)

Вопросы:-Кто первый по счету на месте?

Кто пятый по счету?

Кто самый высокий, кто самый низкий?

Между кем находится бык?

Около кого находится коза?

Какое животное тут лишнее?
Вы справились и с этим заданием Незнайки.

-чтобы не промочить ножки

Сколько сапог купила бы кошка?(4)

Пальчиковая гимнастика.
Как-то маленький удав
Захотел залезть под шкаф
Он под шкафом растянулся,
А потом в клубок свернулся.

6 задание. А теперь Незнайка приготовил вам математический диктант.
Нарисуйте в серидину листа круг;

-в правый вверхний угол-треугольник;

-в левый нижний угол-трапецию;

-в правый нижний угол-овал;

-в левый вверхний угол- квадрат.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом
(образец выставляется на доске).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Итог занятия.

- Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).
- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам всем своих друзей Незнаек, которых вы можете раскрасить по своему желанию и учить чему-то новому, что узнаете на следующих занятиях (раздаются рисунки Незнайки для раскраски).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Продолжать знакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.

-Закрепить состав числа 7 из двух меньших чисел.

-Определить место цифры в числовом ряду.

-Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

-Совершенствовать вычислительные навыки.

-Закреплять названия дней недели.

-Закрепить цвета радуги.

-Развивать мелкую моторику рук,внимание,усидчивость,логическое мышление,умение работать самостоятельно.

-Воспитывать наблюдательность,любознательность,творческие способности,внимание,воспитывать усидчивость,умение слушать.

Демонстрационный материал: шкатулка,цветик-семицветик, набор цифр от1 до 7,числовой домик без жильцов.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, домики для состава числа 7,цветные карандаши, тетради рабочие.

-игровые( сюрпризный момент)

-Подготовить раздаточный материал;

-Подготовить демонстрационный материал.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Встают полукругом.

Вос-ль: Ребята сегодня мне по дороге в детский сад подарили красивую шкатулку.Посмотрим что там внутри.(открывают,а там задания для детей)

Дети в волшебной шкатулке задания-решим их.

Вос-ль: Тогда начинаем первое задание.

(Достаю первое задание).

Вос-ль: Посмотрите на доске у нас цифры. Среди них найдите цифру 7.

-На что похожа цифра 7. (кочерга,коса)

1)Цифра 7, цифра 7

Цифра легкая совсем.

И срисую ту косу.

У нее одна нога.

-Мне бы хотелось спросить,ребята,а в каких сказках всречается число 7.

-Волк и семеро козлят.

-Белоснежка и семь гномов.

-Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Вос-ль: А почему волшебный цветок назвали цветик-семецветик?

Дети: Потому что 7 цветов лепестков.

Вос-ль: А какого они были цвета, кто вспомнить.

Дети: Красный ,оранжевый ,желтый ,зеленый ,голубой ,синий ,фиолетовый.

Вос-ль: Правильно ,у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята ,а вы знаете ,где еще встречается такое сочетание цветов?

Дети: В радуге тоже семь цветов.

Вос-ль: А какое стихотворение помогает запомнить название и расположение цветов в радуге?

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Вос-ль: Молодцы ребята справились с первым заданием.

-Вспомнить порядковый счет от 1 до 7.

-Вспомнить порядковый счет от 7 до 1.Ее мы еще называем обратный счет.

-Назовите соседей чисел 3(2,4);6(5,7);4(3,5);2(1,3).

-Назовите предыдущее число чисел 3-это2,5-это4,7-это 6 и т.д.

-Назовите последующее число чисел 3- это 4,6-это7,1-это2.

-Угадайте число живущее между числами 1и 3-это2;3и5-это4;5и 7-это 6.

Вос-ль: Молодцы ребята, опять справились с этим заданием.

Вос-ль: Дети откройте тетради на стр 18.Выполняем первое задание –Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Ответы детей.)Сосчитайте сколько листочков на 1-й картинке?(7)

Поставьте между ними знак больше, меньше или равно. Листиков 7,а божьих коровок 6,значит листики на один больше,7 больше 6 на 1.Широко открытый клювик направлен на большее число, а закрытый клювик где меньше.

(Аналогично ведется работа над сравнением числа гусениц и улиток, пирамидок и мячей)

(В задании закрепляется порядковый счет до 7)

Вос-ль: Я смотрю вы подустали ,а давайте теперь проведем физминутку.(Физминутка проводится на ковре).

Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину вы держите,
Раз и два! Раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два! Раз и два!
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали.
Ванькой - встанькой словно стали.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть – за стол тихонько сесть Семь-настройся на успех.

(Сперва разбираю смысл задания).

-Почему под первым рисунком записано выражение :1+6?(1 кружок красный, а 6- зеленых.)

-Что обозначает цифра 7 на линии?(Всего 7 кружков.)

Вос-ль: Как вы думаете, что надо сделать в этом задании?(Разбить на группы и дописать выражение.)

-Как узнать , сколько кружков красных, а сколько зеленых?

Вос-ль: Число красных кружков- первое слагаемое, а оно записано под рисунком.

(Дети работают самостоятельно) .

Вос-ль: Молодцы еще одно задание сделали. А теперь задание загадка.

Братцев этих ровно 7

Вам оно известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Дети: Дни недели.

Вос-ль: Сколько дней в неделю?

-Назовите первый день.(3 день,6 день,7 день.)

-Назовите выходные дни.

-Какой сегодня день?

Вос-ль:Молодцы ребята. Правда интересные задания были в шкатулочке. Какое число было сегодня главным?

Читайте также: