Конспект занятия по фэмп соотнесение количества предметов с цифрой подготовительная группа

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему : Соотнесение количества предметов с цифрой . Математическая загадка .

-соотнесение количества предметов с цифрой ;

-научиться загадывать и отгадывать математические загадки ;

- познакомить детей с часами.

- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой ;

- составлять вопросы к сюжетным картинкам, правильно отвечать на них, записывать цифрами результата счета ;

- продолжать отгадывать математическую загадку , записывать ее решение с помощью знаков и цифр ;

- знакомить с часами, их разнообразием и назначением;

- сформировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование :

- рабочая тетрадь "Я считаю до двадцати", магнитная доска с магнитными цифрами , предметные и сюжетные картинки .

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

- Дети, сейчас мы с вами повторим то, что изучили ранее.

( соотнесение количества предметов с цифрой )

- Предлагаю детям :

4 птички и карточки с цифрами 4 и 6 ;

6 яблок и карточки с цифрами 6 и 8 ;

группы из 2 улиток и 3 улиток и цифру 3 , дети по очереди у доски выбирают правильную карточку.

- 6 Предлагаю детям в тетради самостоятельно найти и обвести цифру соответствующую количеству предметов :

5 ёжиков - цифра 5 ,

6 птичек - цифра 6 .

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру " Придумай вопрос".

( В тетради нарисованы рисунки : ёлки, птички, мишки, грибы, облака, цветы).

- Надо задать вопрос со словом "Сколько" и записать ответ в тетради под каждым рисунком.

( Дети по очереди задают вопросы : Сколько на картинке птиц? и т. д. и записывают ответ в тетради).

- А теперь, ребята, отдохнем.

Динамическая пауза- физминутка

(дети выполняют движения по тексту)

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

- А теперь, ребята, будем отгадывать загадки , а я посмотрю, какие вы внимательные .

1. К речке бежали девять утят-

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка мама за ними спешит.

Сколько их вместе скорее скажи.

(ответы детей)

На магнитной доске креплю картинку соответствующую загадке , вызываю ребенка к доске. Ребенок выкладывает магнитными цифрами пример : 9+1=10.

2. Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Сергей поймал 5 окуней. Рыбак Алексей- 5 карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (выполняется аналогично)

3. Работа с загадкой в тетради .

Две мышки попали в квартиру,

Решили попробовать сыру,

Тут следом явились подружки

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше

Про этот не ведая пир.

А ну сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр?

(дети в тетради записывают пример под заданием) .

Динамическая пауза- физминутка

Руки ставим перед грудью,

Там стена, а там окно,

Это знаем мы давно. (Руки перед грудью, повороты корпуса вправо и влево.)

Головой теперь вращаем

Вправо-влево, а потом, (Вращение головой вправо и влево.)

Наши ножки разомнём. (Приседания.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

-Дети, послушайте загадку :

Кто, ворочая усами,

Можно есть! Пора гулять!

Умываться и в кровать!

- Предлагаю детям картинки с часами (часы напольные, башенные часы, часы-ходики, песочные часы.)

- Рассказываю детям о часах : часы имеют циферблат, на котором есть цифры ; у часов есть стрелки : длинная -минутная, короткая - часовая. На некоторых часах бывает третья стрелка, которая показывает секунды- секундная. Она быстро двигается по циферблату.

- Ребята, а для чего нужны часы?

(ответы детей.)

Мы с вами хорошо поработали, я вами очень довольна. Молодцы! А теперь пришло время отдохнуть.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 596 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.09.2020 1080
  • DOCX 33 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чернышёва Валентина Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Математическая загадка. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур).

ВложениеРазмер
konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx 20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе .

Воспитатель : Насибулина Э. Е.

Дата : 14.04.2016 г.

Тема : Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Математическая загадка. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур).

-учить отгадывать математические загадки;

-продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

-упражнять в сравнение двух групп предметов;

-закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине;

-закреплять знание о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества фигур.

Развивающие задачи : Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, игровую деятельность.

Воспитательные задачи : Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в команде.

Оборудование : Магнитная доска, магнитофон Демонстрационный материал : карточки с рыбками, бабочками и петушка-ми; Раздаточный материал : карточки с цифрами от 1 до 7; круг.

1. Игра "Загадки и отгадки"

Предложите детям отгадать загадки.

а) На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (Четыре жука)

б) Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Шесть игрушек)

в) В снег упал Сережка

А за ним Алешка

А за ним Маринка

А за ней Иринка

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят? (Пять ребят)

Ну, молодцы, ребята, отгадали все загадки.

2. Игра "Соедини правильно" (лист 11, рис 1)

Ребята в этом задании вам нужно соединить цыфры с соответсвующей картинкой.

3. Игра "Хватить ли куклам конфет"(лист 11, рис 2)

*Сколькор кукол? (три)

*Сколько конфет? (четыре)

*Хватит ли куклам конфет? (да). Почему? (Потомучто четыре больше трёх).

*Что можно сказать о количестве конфет и кукол? (кукол меньше, чем конфет, а конфет больше, чем у кукол.)

*Раскрасить конфет столько же, сколько кукол (три).

Движение по тексту стихотворения

1, 2 - стоит ракета,

1, 2 - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

1, 2, 3, 4 -и на месте походили.

5. Игра "Закрась правильно" (лист 11, рис 3)

Дети, на какой дороге стоят машины? (на широкой.). По какой дороге едут велосипедист и мотоциклист? (По узкой.)

Вам нужно раскрасить широкую дорогу желтым цветом, а узкую - зелёным.

6. Игра "Найди закрась" (лист 11, рис 4)

В этом задании вам нужно раскрасить все прямоугольники.

*Сколько прямоугольников они раскрасили? (три.)

*Какого размера прямоугольники? (Большой, поменьше, самый маленький.)

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

1. У вас должны быть проведены правильно линии, количество предметов должно соответствовать цифре.

2. У каждой кукле должно быть по конфета, и одна лишняя.

3. Широкая дорога должна быть жёлтой, а узкая - зелёной.

4. У вас должно быть закрашено три прямоугольника.

Дидактическая игра "Божья коровка"

Послушайте стихотворение О. Ребрикова

Божью коровку можно поймать,

Черные точки пересчитать.

Раз, два, три. Не успела!

Божья коровка моя улетела!

А эти божьи коровки не улетят ,с ними можно поиграть.

Задание: Перед вами божьи коровки. Нужно посчитать, сколько пятнышек и найти соответствующую цифру.

Раз, два, три ,четыре, пять,

Будем пятнышки считать.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

По словесной инструкции.

  1. У вас должны быть проведены правильно линии, количество предметов должно соответствовать цифре.
  2. У каждой куклы должна быть конфета, и одна лишняя
  3. Широкая дорога у вас должна быть закрашена жёлтым цветом, а узкая – зелёным.
  4. У вас должно быть закрашено три прямоугольника.

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Занятие учимся думать рассуждать и фантазировать. Тема занятия:

Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Математическая загадка. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур).

На своем занятии я перед собой поставила следующие задачи: учить отгадывать математические загадки, продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой, упражнять в сравнение двух групп предметов, закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине, закреплять знание о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества фигур.

Для реализации поставленных задач мной были выбраны следующие методы обучения и воспитания : словесные (рассказ, беседа, объяснение, наглядные (рассматривание предметных картин, игровые (дидактическая игра, воображаемая ситуация, практические (упражнение) . В начале занятия детям было предложено отгадать математические загадки. После того, как дети отгадали загадки, каждый получил свой индивидуальный лист с заданиями.

В завершение занятия вместе с детьми мы выполнили самоконтроль и самооценку выполненной работы. По словесной инструкции было предложено детям проверить, правильно ли у них выполнены задания. Дети рассказали, где испытали трудности, а что для них было не сложно. Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного задания к другому позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Для перехода к следующему заданию, обеспечила игровую мотивацию. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы. Всем детям предоставляла возможность проявить себя. В течение занятия прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей,

Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.
Закрепить у детей порядковый и количественный счёт в пределах 10.
Уточнить знание названий дней недели и их последовательности.
Закрепить ориентировку на листе бумаги.

Программное содержание:
• Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.
• Закрепить у детей порядковый и количественный счёт в пределах 10.
• Уточнить знание названий дней недели и их последовательности;
•Закрепить ориентировку на листе бумаги.

Воспитывать внимание, мыслительные операции, развивать речь, память, любознательность.

Методические приемы:
1. Наглядные: просмотр презентаций; прослушивание музыкальных фрагментов.

2. Словесные – образец педагога, вопросы.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная,

Раздаточный материал:
Билеты на автобус – карточки с цифрами от 1 до 10, простые карандаши и тетради в клеточку.

Наглядный материал:
Презентация о днях недели, интерактивные игры на счёт, игра найди отличия, интерактивный графический диктант.

Мотивационный момент
задача: мотивировать детей на включение в игровую
деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

А в субботу с воскресеньем

Целый день я отдыхал (на корточки и засыпают).

Следующая презентация неделька (просмотр презентации дни недели).

Воспитатель:
А теперь послушайте загадку:
В теремочке жили: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь.
И все они по очереди готовили еду.
Мышонок – в понедельник
Лягушка – в следующий день недели. Какой? (вторник)
Заяц – в тот день, который идет за вторником. Какой? (среда) Волк – после среды. Это в какой день недели (четверг)
А когда наступит следующий день недели, какой (пятница) …. готовила лиса.
А в остальные дни готовил медведь.
В какие дни недели готовил медведь?

Задача: провести рефлексию, создать ситуацию успеха.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Количество и счет: число 15;соотнесение количества предметов с цифрой.

Геометрические фигуры: рисование символического изображения кошки.

Цели:

Знакомить с образованием числа 15 и новой счетной единицей – десятком.

- записывать образование числа 15, читать запись;

- рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка;

- формулировать учебную задачу;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- ориентироваться в тетради в клетку;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Конспект НОД по математике

Программные задачи

Количество и счет: число 15;соотнесение количества предметов с цифрой.

Геометрические фигуры: рисование символического изображения кошки.

Знакомить с образованием числа 15 и новой счетной единицей – десятком.

- записывать образование числа 15, читать запись;

- рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка;

- формулировать учебную задачу;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- ориентироваться в тетради в клетку;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Постановка задач занятия.

Сегодня к нам в гости пришел гость. Давайте отгадаем кто это?

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

И мурлычет у окошка

Наша ласковая. (кошка)

Это кошка Мурка. Она будет смотреть, как ребята умеют работать на занятии, кто правильно и точно отвечает.

Вот первое задание.

2.Устный счет.

Посчитать от 1 до 10 через один.

Посчитать от 9 до 0 через один.

Назвать соседей чисел: 5,8,3,9,6,7.

Реши задачи, а ответ покажи карточкой.

Мама купила Ане две куклы, а Ване три машинки. Сколько игрушек мама купила детям? (5)

На лугу паслись две лошади и четыре коровы. Сколько животных паслось на лугу? (6)

На ветке висели девять вишенок. Таня сорвала две. Сколько вишенок осталось на ветке? (7)

В вазе лежало семь конфет. Паша взял три. Сколько конфет осталось в вазе? (4)

Прочитать стихотворение В. Гудимова:

Есть игра одна у Вани:

Дунул - и поплыли в ванне

Все пятнадцать кораблей.

Задание и вопросы

Сколько больших кораблей на рисунке? (10)

Как можно сказать по-другому? (Один десяток)

Сколько маленьких корабликов на рисунке? (5)

Сколько всего корабликов? (15)

Как получилось число 15? (К десяти прибавили пять.)

Посмотрите, как пишется число 15: оно состоит из двух цифр 1 и 5. 1- это десяток, 5-это единицы.

Напишите, как получилось число 15, и прочитайте запись. (Десять плюс пять равняется пятнадцати.)

Составление корабля из счетных палочек.

Посчитайте, сколько счетных палочек у вас лежит на столе? Вот по этой схеме (показываю) мы будем строить наш кораблик.

Давайте напишем число 15 до конца строчки, как показано на рисунке.

Физкультминутка.

Задания и вопросы

Что надо сделать в этом задании? (Написать пропущенные цифры и числа в пустые квадраты и соединить карточки с предметами с соответствующей цифрой или числом.)

Напишите цифры и числа в пустые квадраты, назовите их. (5, 8, 10, 13.)

Соедините цифру с карточкой, в которой количество предметов соответствует этой цифре.

С какой цифрой соединили карточку с цветами и почему? (С цифрой 8, потому что цветов 8.)

С каким числом соединили карточку с мячами и почему? (С числом 13, потому что мячей 13.)

С каким числом соединили карточку с листиками и почему? (С числом 10, потому что листиков 10.)

С какой цифрой соединили карточку с жуками и почему? (С цифрой 5, потому что жуков 5.)

Что надо сделать в этом задании? (Нарисовать кошку, начиная от точки, как показано на рисунке.)

Задания и вопросы

Нарисуйте кошку, как показано на рисунке, начиная от точки.

На какую геометрическую фигуру похожи лапки у кошки? (На прямоугольники.)

На какую геометрическую фигуру похоже туловище у кошки? (На прямоугольники.)

На какую геометрическую фигуру похожа голова у кошки? (На круг.)

На какую геометрическую фигуру похожи ушки у кошки? (На треугольники.)

На какую геометрическую фигуру похож хвост у кошки? (На трапецию.)

Дорисуйте глазки и усы.

Наша кошка Мурка говорит, что ребята хорошо ее начертили, а на занятии замечательно отвечали на вопросы и правильно выполняли задания. Она спрашивает:

Читайте также: