Представьте конспект нод по познавательному развитию для группы раннего возраста

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Ищенко Лариса Глебовна

Организация: ГБДОУ ЛНР ЯСКСТ №6 Золотой ключик

Населенный пункт: г. Стаханов, Луганская Народная Республика

Цель: формирование познавательных и сенсорных способностей детей раннего возраста.

Зрительные задачи: продолжать развивать зрительное восприятие и ориентировку на микропространстве и в макропространстве. Формировать умение зрительно обследовать предметы, классифицировать предметы по основным признакам (цвет, величина). Закреплять навыки ориентирования в пространстве. Развивать зрительную реакцию на цвет, форму; зрительное внимание, восприятие и зрительную память. Активизировать и стимулировать зрительные функции.

Предварительная работа: просмотр с детьми слайдов и картинок с изображением осенних признаков, осеннего леса, диких животных и их детенышей. Беседа о жилищах диких животных, строении их тела, чем покрыты. Беседа и дидактические игры о признаках осени. Рассматривание иллюстраций с изображением осени, об особенностях поведения животных в разное время.

Методические приемы:

  • Наглядные: рассматривание игрушек: белки, зайчихи с зайцами, ежика, показ приемов пристегивания прищепок;
  • Словесные: словесно – художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя, дидактические игры, поощрение, оценка, анализ работы, напоминание, указание;
  • Практические: дыхательная гимнастика, физкультминутка, помощь ребенку в подборе прищепки

Ход занятия.

Дети стоят в кругу

- Ребята, когда вы приходите в детский сад, что вы говорите воспитателю и своим друзьям?

- Правильно, вы здороваетесь. Предлагаю вам всем вместе поздороваться. Повторяйте за мной:

Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

(погладить свои щёчки)

(пошлёпать себя по щёчкам)

(снова погладить щёчки)

(пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок!

(три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк!

(три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик,

(потрогать кончик носа)

(три раза нажать на свой носик)

(протянуть ручки вперёд)

(помахать рукой над головой)

- Тогда я буду паровозом, а вы – моими вагончиками. Станьте, пожалуйста, друг за другом. Вот так, молодцы! Теперь мы можем отправляться в наше путешествие.

Если на деревьях

листья пожелтели,
Если в край далекий

птицы улетели,
Если небо хмурое,

если дождик льется,
Это время года

- Ребята, напомните, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Правильно, сейчас время года – осень! Осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер. Посмотрите, перед нами стоит дерево – клен.

(по временам года)

- Обратите внимание, какого цвета листочки на клене?

- Красного, желтого, зеленого цвета.

- Ой, смотрите, ребята, некоторые листочки уже упали с дерева. Дети, а как шуршат осенние листья?

- Молодцы! Теперь я предлагаю каждому из вас взять себе по одному листочку и положить его на правую ладошку, вот так.

Воспитатель показывает детям, как надо положить листок на ладошку.

- Теперь покажем, как на осенние листочки дует ветер, вот так.

Проводится дыхательная гимнастика

- И наши листочки разлетаются красивым листопадом.

- Молодцы, мои маленькие ветерки! Ребята, посмотрите, а кто там живет на дереве?

- Правильно, это белочка! Белка осенью готовится к зиме – заготавливает шишки и грибы на долгую зиму. Мы поможем белке? Заготовим грибочки и шишки для белочки?

- Ребята, посмотрите, у меня есть грибочки и шишки. Надо их повесить на веревочку с помощью прищепок. Вот так.

Мы листики осенние,

руки вверх, покачивающие движения влево – вправо

На веточках сидели

сели на корточки

подуть на листочки

(круговые вращения вокруг себя)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

сели на корточки

- Дети, предлагаю вам продолжить наше путешествие по осеннему лесу.

Дети идут с воспитателем по дорожке.

- Посмотрите, кто это?

Воспитатель обращает внимание маму - зайчиху.

- Правильно, это заяц. Ребята, сколько зайцев сидит возле норки?

- Правильно, дети! Заяц большой или маленький?

- Правильно, это – мама зайчат - зайчиха. Посмотрите, ребята, наша зайчиха грустная. Наверное, все ее маленькие зайчата ускакали и потерялись. Что же делать зайчихе? Как мы можем ей помочь?

Дети предлагают отыскать их в лесу.

- Молодцы, ребята, мы пойдем по лесным полянкам и отыщем зайчат, и отнесем их к зайчихе.

Дети ищут по группе зайчат. И приносят их зайчихе.

- Вот какие молодцы, сумели отыскать проказников зайчат. Ребята, скажите, сколько зайчат?

- Правильно! Зайчата большие или маленькие?

- Молодцы, правильно! Зайчиха большая или маленькая?

- Правильно, молодцы! Нам пора дальше идти по лесной тропинке.

- Ребята, в нашем осеннем лесу, найдите дерево, которое осень не нарядила в яркое осеннее платье, оно всегда в лесу зеленое.

Дети подходят к елочке где находят ежика

- Правильно, это елочка. Она всегда зеленая. Тихо, тихо, не шумите, здесь под елочкой колючей, зверь живет, колючий…ёж.

- Посмотрите, какой милый и добрый ежик. Осенью ежик готовится к зимним холодам. Он утепляет листочками свою норку и ложится спать на всю зиму. Ребята, предлагаю помочь ежику, сделать одеяло из осенних листьев.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, затем под руководством воспитателя наклеивают готовые осенние листья на лист бумаги форматом А3, при этом педагог уточняет цвет листочков: желтый, красный, зеленый.

- Ребята, для того, чтобы наше одеяло для ежика получилось красивым, нам нужно разбудить наши пальчики.

Вот свернулся еж в клубок

Потому что он продрог

Пальчики сжаты в кулак

Лучик ежика коснулся

Указательным пальцем другой руки касаемся кулака

Ежик сладко потянулся

Пальцы разгибаются и растопыриваются

- Молодцы, теперь ваши пальчики проснулись! Посмотрите, у меня есть листочки, какого они цвета?

- Красного, желтого, зеленого цвета

Воспитатель показывает ватман А3

- Вот это листок будет одеялом для ежика, на наго мы наклеим листочки, чтобы оно было красивое. Для этого нам нужно взять листок, перевернуть его белой стороной вверх, и клеем намазать серединку нашего листочка. Клей мы держим в правой руке, а левая ручка держит листок, чтобы он не убежал.

Дети приклеивают листочки на одеяло. Воспитатель помогает детям.

- Какое красивое осеннее одеяло мы сделали. Предлагаю укрыть им ежика, чтобы ему было тепло.

Дети укрывают ежика осенним одеялом.

- Вот какие молодцы! Ёжику мы помогли, не страшны ему теперь морозы.

- Ребята, вам понравилось в осеннем лесу?

- Нам пора возвращаться в детский сад. Мои вагончики, становитесь за мной.

- Ребята, где мы с вами сегодня были?

- Правильно, мы с вами были в осеннем лесу. Что вы видели в лесу? Что мы делали в лесу?

Ответы детей. Затем воспитатель достает корзину с яблоками.

- Ребята, когда мы с вами уезжали из леса, белочка просила передать вам эту корзину с яблоками. Угощайтесь! Вы сегодня были все молодцы!

3-4 картинки с изображением действий людей (девочка бежит, мальчик играет с мячом, дедушка читает и т. д.); игрушка - кошка; кукла- Маша; музыка для игр; набор игрушек (машины, мячи, пирамидки, фломастеры и листы бумаги, каляски и т. д.); зеркала.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Соне, и Еве, и Грише. И настроение у нас стало лучше. Правда, ребята?

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать Дарину? Кто она?

Дети: Человек.

Воспитатель: А Вася кто?

Дети: Человек.

Воспитатель: Да. Тоже- человек. И я человек, и Соня тоже человек.

А все мы вместе - кто?

Воспитатель: Да, все мы вместе - люди. Когда один - называют человек,

когда много - люди.

(Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают их и повторяют новые понятия- человек, люди, один, много.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята на картинку и скажите, что вы видите на ней?

Воспитатель: Сколько девочек вы видите?

Воспитатель: А что она делает?

Дети: Девочка бежит.

Воспитатель: (показывает следующую картинку, где изображены люди.) А на этой картинки, кого вы видите?

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Людей на картинке много.

Воспитатель:(показывает еще несколько картинок, где изображены – мальчик играет с мячом, дедушка читает, люди на празднике. Задает детям соответствующие вопросы.)

Воспитатель: На земле живет очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга. И у каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело. Посмотрите, на себя и скажите, что у вас есть на теле?

Дети: Есть голова, туловище, руки, ноги.

(Дети повторяют названия частей тела и показывают их руками.)

Воспитатель: Правильно. Тело человека состоит из головы, туловища, двух рук, двух ног. Посмотрите, мое тело похоже на Сонино, на Васино, мы все с вами похожи, потому что мы- люди.

А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашей куклы Маши.

(Дети подходят к кукле Маше, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.)

(Слышится мяуканье кошки.)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то мяукает? Кто-то еще к нам в гости идет.

Воспитатель: Пойду посмотрю. (Приносит игрушку кошку.)

Кошка: (воспитатель говорит за кошку) Мяу,мяу.

Воспитатель: Кошка говорит вам здравствуйте.

Воспитатель: Ребята,все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.

-А на животных мы похожи? (Ответы детей).

-У них есть тело,как у человека (Рассматривают кошку).

-Что есть у кошки?

Дети: У кошки есть лапы, хвост, голова, туловище.

Воспитатель: Да, у кошки есть лапы, а у человека- руки и ноги. Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.

-У кошки- хвост, а у человека- нет.

- Но у кошки есть голова, и у человека - голова.

- У кошки – пушистая шерсть, а у человека - гладкая кожа.

- Человек разговаривает, а кошка - мяукает.

- Похожи мы на кошку или нет? (Ответ детей).

- Конечно, нет. Мы люди, а кошка - животное. У кошки свое тело, а у человека свое.

- Ребята, а давайте поиграем с кошкой и покажем, что у нас есть на теле?

Где наши ручки? (2 раза)

(Дети прячут руки за спину.)

Вот они (2раза)

(Дети вытягивают руки вперед, вертят ими и показывают.)

Где наши ножки? (2раза)

(Дети приседают и закрывают руками ноги.)

Вот они! (2 раза)

(Дети встают и топают ножками.)

Где наши детки? (2раза)

(Дети закрывают лицо руками.)

Вот они! (2 раза)

(Открывают лицо и улыбаются.)

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно тело? (Ответы детей.)

- Наше тело действует, как чудесная машина. Оно умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, рисовать, кушать кашу, любить.

- Посмотрите на эти картинки. (Показывает картинки, где дети выполняют различные действия с предметами.)

- Что делает мальчик? Что делает девочка? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как можно назвать Ваню?

Дети: Человек.

Воспитатель: Правильно. А когда нас много?

Воспитатель: Да. Какие части тела вы уже знаете?

Дети: Голова, туловище, руки, ноги.

Воспитатель: А зачем нам нужно тело?

Дети: Чтобы жить, кушать, играть, бегать, ходить, плакать, смеяться и т. д.

Воспитатель: Много мы сегодня узнали о своем теле.

В пособии содержатся игровые развивающие занятия для детей 1 - 3 лет с сентября по май, разработанные с позиции новых требований к образовательному процессу в ДОО. Представленные занятия проводятся только в игровой форме, а задания объединены общей темой. Они позитивно настраивают детей, приучают их к самостоятельности, различным играм, помогают полностью раскрыться и познать окружающий мир, развивают восприятие, мышление, внимание, память, формируют навыки культурного поведения, воспитывают полноценную и разностороннюю личность.

Чтобы сделать занятия для детей младшего дошкольного возраста более эффективными, обратите внимание на следующие моменты:

— проводите занятия с детьми систематически;

— до начала занятия ознакомьтесь с игровыми заданиями, продумайте план занятия, подготовьте необходимый материал;

— не забывайте о технике безопасности! Вы должны быть уверены, что ребенок не проглотит или не засунет себе в нос или ухо мелкий предмет, не упадет или не ударится. Если вы не можете гарантировать полной безопасности проведения данной игры — не проводите ее;

— организуйте рабочее пространство, уберите отвлекающие предметы;

— в начале занятия необходимо вызвать у детей желание к совместному творчеству. Для этого важно эмоционально подготовить малышей, создать игровое настроение с помощью ролевых или подвижных игр;

— ваша речь должна быть четкой, эмоционально окрашенной и неторопливой;

— важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие во всех играх детей;

— если некоторые дети отказываются заниматься, не навязывайте им игры. Начните занятие, и очень скоро эти дети захотят присоединиться к вам;

— будьте доброжелательны и уважительны к детям;

— похвала — прекрасный стимул для дальнейшего развития ребенка. Не забывайте об этом! Не акцентируйте внимание на неудачах ребенка, лучше поощряйте его успехи;

— занятия приносят детям больше пользы, если родители повторяют дома со своим ребенком физкультминутки, упражнения и другие игровые задания, которые они узнали на занятиях, и будут следовать вашим рекомендациям;

— помните сами и чаще напоминайте родителям, что ни один ребенок не может вырасти счастливым, если мама и папа не будут проявлять свою любовь к нему. Ребенку в любом возрасте, а тем более такому малышу, нужно, чтобы его обнимали и целовали.

Материалы будут полезны педагогам, работающим в группах кратковременного пребывания, воспитателям младших групп дошкольных учреждений и родителям.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе. Тема: CветофорОписание материал: предлагаю вам конспект занятия ознакомление с окружающим в 1 младшей группе по обучению детей правилам дорожного движенияКонспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группеТема: Cветофор Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге. Задачи: образовательные: формировать представления детей о светофоре, его действиях в регулировании дорожного движения; развивающие: закреплять.

Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению детей с устным народным творчеством.Цель -Знакомить детей с домашними животными, используя малые фолклорные жанры. Воспитывать интерес к домашним животным и устному народному творчеству.Ход занятия.Воспитатель читает потешку "Ладушки" и проводится пальчиковая игра по потешке: Ладушки, ладушки -Где были? Дети хлопают в ладоши. -У бабушки -Что ели? -Кашку -А пили? -Простоквашку Попили,поели машут руками вверх-вниз Ши-ши полетели На головку сели, Ла.

Конспект НОД для 1 младшей группы "Знакомство с коровой и телёнком"Данный конспект предназначен для НОД по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе. Цель Развитие познавательного интереса к окружающему миру,формирование представлений о корове как о домашнем животном. Задачи. Образовательные. Учить различать по внешнему виду и называть корову и телёнка. Развивающие. Развивать понимание речи, мышление,наблюдательность. Практические. Продолжать учить рисовать прямые короткие линии,пра.

Интегрированное занятие для детей 2-3 лет

Интегрированное занятие для детей 2-3 лет "В гости к бабушке Арине" Возраст детей: 2-3 года. Группа: 1 младшая. Аудитория: воспитатели ясельных групп, методисты. Описание: В интегрированном занятии педагогам представлены приёмы развития мелкой моторики рук детей ясельного возраста. Интеграция образовательных областей: музыка, познание,коммуникация, художественное творчество. Предварительная работа: загадывание и отгадывание загадок,рассматривание иллюстраций о жителях птичьего двора, чтение .

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему "Наше тело".Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов первой младшей группы. Тема: "Наше тело". Цель: формировать представление о частях тела человека; уточнить и обобщить знания о строении тела человека и животного (зайчика) и его функциях; расширить представление о людях: мальчик, девочка; воспитывать бережно.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Волшебница вода

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе.Предлагаю вам конспект занятия по познавательному развитию. Этот конспект будет полезен воспитателям первой младшей группы. Тема: "Зимующие и перелетные птицы". Цель: дать представление о зимующих и перелетных птицах; учить внимательно слушать и наблюдать; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц.

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группеТема: Ежик угощает деток соком Цель: учить рисовать детей гуашью. Образовательные задачи: продолжать развивать у детей интерес к работе с гуашью. Добиться насыщения ворса кисти гуашью и свободного равномерного наложения мазков. Закрепить зеленый цвет. Развивающие задачи: развивать внимание, воображение. Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, аккуратность. Оборудование: игрушка - ежик с яблоками на спине, вырезанные из бумаги стаканч.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД

по познавательному развитию

в группе раннего возраста

- формировать представления детей о предметах личной гигиены.

Задачи приоритетной образовательной области "Познавательное развитие":

- познакомить детей с предметами личной гигиены;

- формировать представление о необходимости содержать тело в чистоте;

- закреплять названия цветов, развивать умение детей соотносить предметы по цвету.

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Речевое развитие":

- формировать умение детей отвечать на вопросы;

- обогащать словарь: расческа, гребешок, массажная щетка, зубная щетка, мыло, мочалка, носовой платок; глаголы: умываться, причесываться, натираться, чистить;

- развивать умение воспроизводить конкретные действия, сопровождая их речью;

- воспитывать желание слушать стихотворения.

- "Социально-коммуникативное развитие":

- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;

- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

"Художественно-эстетическое развитие":

- продолжать обогащать чувства детей;

- развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, в соответствии с содержанием стихотворения.

" Физическое развитие":

- развивать мелкую моторику детей; координацию движений.

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре

Мы проснулись, потянулись, (Потягиваются.)

Маме нежно улыбнулись, ( Улыбаются.)

Сели на горшок с утра. (Присели.)

Умываться нам пора! (Встали.)

На розовое личико,

Ручеек из сказки

На носик и на глазки,

Брызги и кадушки

На щечки и на ушки,

Дождичек из лейки

На лобик и на шейку.

Ливень с теплой тучки

На маленькие ручки.

(Показываем части тела в соответствии с текстом)

Вот какой чистюля!

Целуй меня, мамуля! (Хлопаем в ладоши.)

Дети подходят к воспитателю. Выполняют движения в соответствии с текстом.

-Вот так начинается каждое наше утро!

1.2.Мотивация, целеполагание

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности.

Цель: осознать и принять поставленную задачу

-Ребята, хотите, я расскажу вам историю про одного мальчика, который не умывался?

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

И помчалось колесом?

-Что случилось с мальчиком?

- Почему от него сбежала вся одежда?

- Что мальчик не делал?

- От него убежали вещи.

- Он был грязный и его вещи грязные. Он не умывался.

- Вы знаете, какие предметы нам нужны, для того чтобы быть чистыми?

- Мыло, губка, щетка.

II . Основная часть

Цель: познакомить детей с предметами личной гигиены, развивать умение отвечать на вопросы по картинкам.

Цель: рассмотреть картинки, ответить на вопросы воспитателя

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом мыло.

- А если мы возьмем с вами мыло, сможем мы вымыть руки без воды?

-Конечно, нам понадобится вода. Мыло и вода- наши лучшие друзья!

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

-А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?

- Чтобы мыться в ванне.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

-Ребята, для чего нужна зубная щетка?

-А зачем нужно чистить зубы?

- Сколько раз в день нужно чистить зубки?

- Зубной щеткой чистят зубы. Чтобы они были чистые, не болели.

Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя.

Возле зеркала на полке

Поселился хитрый еж.

С ним расчешешь куклу Таню

И косичку заплетешь.

Станет модною прическа,

Если трудиться расческа.

-А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? Может это и не нужно вовсе?

- Для красоты. Чтобы волосы не путались.

- Расческа тоже должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки.

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый носовой платок.

-А носовой платок у каждого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим?

- У каждого должен быть свой носовой платок.

-Платочки бывают разные: бумажные - одноразовые, из ткани- их можно постирать.

Если в ванной ты собрался

Мыться в душе, руки мыть,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться

Не забудь с собою взять

- Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в садике у вас у каждого есть свое полотенце и у воспитателей тоже.

Никто чужим полотенцем не вытирается.

2. Физкультминутка "Умывайся "

Цель: профилактика утомляемости, развитие мелкой моторики рук, координации движений.

Цель: Выполняют движения соответственно тексту.

В руки мыло мы возьмем,

И водичку мы польем,

Моем руки быстро-быстро.

Моем руки чисто-чисто. (Потираем ладошку о ладошку.)

Быстро, быстро, быстро. ( Встряхиваем кисти перед собой)

Вот какие стали: (Показывают ладошки перед собой)

Чистые такие. (Сплетают пальцы и показывают ими от себя.)

А потом лицо умыли, (Гладят по щекам.)

Глазки, носик не забыли. (Показывают на глазки, носик.)

На себя мы любовались. (Руки на пояс, качают головой.)

Выполнение движений по показу воспитателя.

Цель: закреплять названия цветов, развивать умение детей соотносить предметы по цвету; закреплять названия предметов гигиены.

Цель: подобрать по цвету и назвать предметы личной гигиены.

-Теперь, мы с вами знаем, что у каждого должны быть свои щетки, полотенца, расчески, мочалки и платки.

-Поможем нашей кукле разложить все предметы в коробочки по цветам.

Дети рассматривают предметы, соотносят цвета предметов со цветом коробочек.

- Проверим, все ли правильно разложили.

Красное мыло положили в коробочку какого цвета? И т.д.

Проверяют правильность выполнения задания.

- Что положили в коробочку зеленого цвета?

- Расческа какого цвета? В коробочку какого цвета ее положили?

III . Заключительная часть

1.Итог занятия

Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

-Ребята, а какие предметы помогают нам быть чистыми и красивыми? назовите их.

-А этими предметами можно пользоваться всем или только одному?

2. Рефлексия

Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игры.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру.

- Ребята, а вы хотите, быть чистыми и опрятными?

- Великий Умывальник Мойдодыр прислал для вас подарок. Это детское мыло. Положим его в нашу умывальную комнату в мыльницы и не будем забывать всегда мыть руки.

Дети относят мыло в умывальную комнату.

- А сейчас можете помочь куклам привести себя в порядок: вымыть руки, лицо, причесать волосы.

Дети идут играть.

Краткое описание документа:

Цель НОД:

- формировать представления детей о предметах личной гигиены.

Задачи приоритетной образовательной области "Познавательное развитие":

- познакомить детей с предметами личной гигиены;

- формировать представление о необходимости содержать тело в чистоте;

- закреплять названия цветов, развивать умение детей соотносить предметы по цвету.

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Речевое развитие":

- формировать умение детей отвечать на вопросы;

- обогащать словарь: расческа, гребешок, массажная щетка, зубная щетка, мыло, мочалка, носовой платок; глаголы: умываться, причесываться, натираться, чистить;

- развивать умение воспроизводить конкретные действия, сопровождая их речью;

- воспитывать желание слушать стихотворения.

- "Социально-коммуникативное развитие":

- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;

- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

"Художественно-эстетическое развитие":

- продолжать обогащать чувства детей;

- развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, в соответствии с содержанием стихотворения.

"Физическое развитие":

- развивать мелкую моторику детей; координацию движений.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 377 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.05.2018 925
  • DOCX 22.5 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Заиченко Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: