План конспект скачать ворд

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

помочь учащимся получить представление об офисном пакете Microsoft Office, познакомиться с понятием программой Word, научить основным операциям работы в Word.

воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование:

доска, компьютер, компьютерная презентация.

Орг. момент. (1 мин)

Проверка знаний. (3 мин)

Теоретическая часть. (10 мин)

Практическая часть. (15 мин)

Вопросы учеников. (5 мин)

Итог урока. (2 мин)

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Проверка знаний.

Для того чтобы проверить, как вы усвоили темы предыдущих уроков, предлагаю вам пройти небольшой тест и оценить свои знания. Учащиеся проходят тест.

III. Теоретическая часть.

Пакет Microsoft Office завоевал репутацию универсального и очень эффективного комплекта приложений для подготовки документов, обработки деловой информации и организации коллективной работы в офисе. Приложения Microsoft Office настолько очень связаны между собой.

Наиболее популярные программы из пакета Microsoft Office:

Microsoft Office Word 2003 – текстовый процессор;

Microsoft Office Excel 2003 – программа управления электронными таблицами;

Microsoft Office Access 2003 – система управления базами данных;

Microsoft Office Outlook 2003 – настольная информационная система;

Microsoft Office PowerPoint 2003 – программа для создания и проведения электронных презентаций;

Microsoft Office Publisher 2003 – программа подготовки публикаций;

Microsoft Office FrontPage 2003 – программа для создания web-страниц и web-узлов.

Приложения пакета Office разработаны в соответствии со стандартом, определяющим интерфейс всех программ, работающих в сред Windows, и имеют много общего. Таким образом, даже начинающий пользователь, изучив интерфейс одного из приложений пакета, сможет быстро освоить приемы работы с любым другим приложением. Это означает, что если вы знакомы с окном Word, вам нетрудно будет работать и с окном Excel.

На ближайших нескольких уроках мы с вами будем учится обрабатывать текстовую информацию с помощью программы Microsoft Office Word 2003.

Microsoft Word – один из лучших текстовых редакторов. Он позволяет создавать и редактировать документы, добавлять в них таблицы и рисунки, изменять оформление абзацев и начертание шрифта, готовить документ к печати. Дополнительные модули Word позволяют выполнять такие операции, как проверка орфографии и грамматики, формирование оглавлений и указателей, слияние с базой данных.

Текстовый редактор – этот термин прочно закрепился за Word, но он уже безнадежно устарел, так как Word – это не просто текстовый редактор, а нечто большее, именно поэтому в литературе его все чаще называют текстовым процессором, так как он позволяет не просто набрать текст, но и оформить его по своему вкусу – вставить картинки и графики, таблицы, звуки и даже видео. Word поможет составить обычное письмо, сложный документ, яркую поздравительную открытку. В Word можно полностью подготовить к печати журнал, газету, книгу, изготовить web-страничку Интернет.

Запустить программу можно либо с помощью ярлыка с синей буквой W, либо через главное меню: Пуск→Все программы→ Microsoft Office → Microsoft Office Word 2003.

В верхней части окна расположена строка заголовка. Она содержит имя программы и имя открытого документа. Если документы не присвоено имя, в строке заголовка появляется имя по умолчанию, снабженное порядковым номером, например, Документ1. В левой части строки заголовка находится кнопка вызова системного меню, на которой изображен значок приложения, а в правой части расположены три кнопки – свернуть; свернуть в окно/развернуть; закрыть. Вместо того чтобы использовать среднюю кнопку можно дважды щелкнуть на стоке заголовка.

Под строкой заголовка по умолчанию расположена строка меню, которая содержит имена меню, то есть имена групп команд, объеденных по функциональному признаку. Строку меню можно перемещать с помощью мыши. Справа на строке меню находится кнопка закрытия окна документа.

Количество команд в меню и состав мен приложений в процессе работы постоянном меняется. При открытии меню в нем отображаются только основные команды, а так же те которые вы используете чаще других. Для того развернуть меню и получить доступ ко всем командам следует выполнить щелчок на двойной стрелке в нижней части меню.

Имена некоторых команд заканчиваются многоточием. После активации такой команды открывается диалоговое окно, где задаются ее параметры. Все установки в окне будет действительны только в том случае, если вы закроете его с помощью кнопки OK или клавиши [Enter].

Под строкой меню расположены панели инструментов, содержащие кнопки со значками. С каждой кнопкой связана определенная команда, а значок на ней передает суть команды. Большинство кнопок дублируют часто используемые команды, доступные в меню. Вызвать команду с помощью кнопки панели инструментов гораздо удобнее, чем выбрать ее в меню. Кроме кнопок панели могут содержать поле со списком. Значения в таких полях можно либо выбрать с помощью мыши, либо вводить с клавиатуры.

Наиболее часто используемыми панелями инструментов являются Стандартная и Форматирование.

Названия многих кнопок панелей инструментов Стандартная в приложениях Microsoft Office совпадают, и все они выполняют идентичные функции. Это кнопки, предназначенные для работы с файлами и буфером обмена, для отмены и восстановления отмененных ранее команд, обращения к справочной системе…

Кроме Стандартной и панели Форматирования в приложениях имеются и другие панели инструментов. Панели расположенные на экране можно перемещать, позиционировать по вертикали или горизонтали, увеличивать или уменьшать. Для того чтобы включить панель инструментов выберете Вид→ Панель инструментов→Необходимая панель.

Рабочая область занимает большую часть окна приложения. В Word эта область предназначена для ввода и форматирования текстов, вставки иллюстраций.

В нижней части окна приложения находится строка состояния. В ней отображается информация о режимах работы приложения и о выполняемых им действиях.

Открыв документ любого приложения Office, вы видите мигающий курсор. Курсор ввода представляет собой вертикальную черту, указывающую место, куда будет помещен вводимый символ.

Справа и слева от рабочей области располагаются полосы прокрутки позволяющие перемещаться по тексту.

В зависимости от структуры документа и степени его готовности (черновик, текст для печати или только для чтения) Word предлагает несколько режимов просмотра документов. Переключать режимы можно либо с помощь меню Вид, либо с помощью кнопок выбора режимов в левой части горизонтальной полосы прокрутки.

Обычный режим. Этот режим лучше использовать для ввода, редактирования или форматирования текста, отображаемого в виде непрерывной вертикальной полосы.

Режим веб-документа. В данном режиме Word отображает документ в таком виде, каком он будет открыт браузером. Предназначен для формирования web-страниц

Режим разметки страницы. Этот режим позволяет работать с документом, который выглядит так, как после печати.

Режим структуры. Режим предназначен для работы со структурой документа и его содержанием. Он используется, когда необходимо создать предварительную структуру или просмотреть имеющуюся.

Режим чтения. Данные режим удобно использовать когда вы собираетесь читать текст, а не редактировать документ.

Масштаб документа можно увеличить, чтобы получить подробное изображение, или уменьшить, чтобы увидеть большую часть страницы или даже несколько страниц сразу в уменьшенном виде. Для этого либо выберите команду Вид→Масштаб, либо на Стандартной панели кнопку Масштаб и установите нужный. Также изменять масштаб можно, вращая колесико мышки, удерживая клавишу [Ctrl].

Создание нового документа в Word. Для открытия нового документа предназначена команда Файл→Создать, кнопка Создать Стандартной панели, ссылка Новый документ области задач Создание документа, а так же комбинация клавиш [Ctrl]+[N]. По умолчанию новому документу присваивается имя, которое сохраняется до тех пор, пока при записи на диск не будет назначено другие имя файла. Так же при создании документов можно использовать уже готовые шаблоны.

В процессе работы все изменения хранятся в оперативной памяти компьютера. Чтобы их зафиксировать, следует сохранить документ на диске.

Открытие документа. Чтобы открыть документ Word, нужно выполнить команду Файл→Открыть или кнопку Открыть на Стандартной панели (или комбинация клавиш [Ctrl]+[O]). В результате появится диалоговое окно. Чтобы открыть документа сначала необходимо открыть его папку и выбрать в списке имя документа, а затем щелкнуть на кнопке Открыть или дважды щелкнуть на имени файла.

Для того чтобы открыть документ, с которым пользовать работал в последнее время, найдите его в списке нижней части меню Файл. В настройках программы можно изменить количество документов отображаемых в этом списке (Сервис→Параметры).

Сохранение документа. Завершив работу над документом его надо сохранить. Для этого необходимо либо выбрать команду Файл→Сохранить как. либо воспользоваться кнопкой Открыть на Стандартной панели, либо комбинацией клавиш [Ctrl]+[S]. В появившемся окне необходимо указать папку для хранения документа и его имя.

При выборе команды Файл→Сохранить можно быстро сохранить документ под тем именем под которым он уже сохранен на диске. Если же надо исходный документ оставить без изменения, то для сохранения документа под другим именем следует выбрать Файл→Сохранить как…

При первом открытии или сохранении документа текущей в окне Открытие документа или Сохранение документа является папка Мои документы. Вы можете указать любое другое место. Преимущество использования папки Мои документы в том, что доступ к ней осуществляется намного проще – это и кнопки в окнах Открытия и Сохранения документа, и папка Мои документы на Рабочем столе.

Какое назначение программы Microsoft Office Word?

Как запустить программу?

Назовите основные элементы интерфейса программы.

Почему некоторые слова Word подчеркивает либо красной, либо зеленой волнистой линией?

III. Практическая часть.

Теперь потренируемся работать с программой Microsoft Office Word.

Запустите Word и откройте файл C:/Наш урок/Урок20 Практика.doc. Найдите те элементы интерфейса, о которых мы только что говорили. Попробуйте менять вид отображения документа. Измените масштаб. Сохраните документ под другим именем в свою папку.

Создайте новый документ. И наберите предложенный текст.

После выполнения этого задания напишите небольшую заметку о школьной жизни и сохраните в свою папку.

Учащиеся выполняют задание.

Знать, что такое Microsoft Word и его назначение, уметь работать с текстом, используя эту программу. Дополнительное задание: найдите информацию об альтернативных офисных пакетах.

V. Вопросы учеников.

Ответы на вопросы учащихся.

VI. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

На уроке мы познакомились с пакетом Microsoft Office, научились работать с приложением Microsoft Word.

Как сделать конспект в Ворде

В Майкрософт Ворд можно создать сетку, полностью повторяющую по своему размеру и виду клетку на тетрадных листах. Однако для того, чтобы сделать ее одновременно пригодной и к набору текста, и к печати на принтере, необходимо прибегнуть к некоторым хитростям. О том, как создать подходящий для решения нашей задачи макет, мы ранее рассказывали в отдельной статье – ознакомьтесь с ней, выполните предложенные рекомендации, и только после этого переходите к следующему шагу.


Пустой тетрадный лист в документе Microsoft Word

Шаг 2: Добавление и оформление рукописного текста

Важно! Все дальнейшие манипуляции необходимо выполнять исключительно при масштабе страницы 100%, иначе и клетка, и другие элементы, используемые в документе Ворд, будут отображаться некорректно.

Добавленный текст на тетраднос листе в документе Microsoft Word

Выбор одного из рукописных шрифтов в документе Microsoft Word

Однако значительно лучшим решением в данном случае будет установка стороннего шрифта, максимально приближенного к естественному почерку. Со своей стороны можем порекомендовать сайт Font4You, автор которого занимается созданием именно таких шрифтов. О них мы рассказывали в отдельной статье.

Важно! В качестве наглядного примера далее мы будем использовать шрифт Eskai, входящий в библиотеку Font4You. Вы же можете выбрать любой другой, но учтите, что все дальнейшие рекомендации касательно размера, интервалов, отступов и прочих параметров применимы строго к Eskai, в остальных случаях может потребоваться настроить их самостоятельно.

Выбор рукописного шрифта Eskai в документе Microsoft Word

Изменение размера выделенного текста в документе Microsoft Word

По желанию также можно изменить цвет из стандартного черного на синий, приближенный к таковому в обычной шариковой ручке.

Применение синего цвета к тексту в документе Microsoft Word

Изменение параметров интервалов в документе Microsoft Word

Важно! Если вы хотите, чтобы текст в будущем конспекте был записан не в каждой строке, а через одну, для междустрочного интервала необходимо установить значение 28,35 пт.

Удалить интервал после абзаца в документе Microsoft Word

Важно! В определенных местах будущего конспекта наверняка потребуется добавить отступы – интервалы между абзацами. При заданных нами параметрах один отступ по высоте равен одной клетке, но в некоторых случаях их может потребоваться настроить отдельно. Сделать это помогут следующие инструкции на нашем сайте.

Подробнее:
Как изменить междустрочный интервал в Ворд
Как убрать интервал меду абзацами в документе Ворд

Выравнивание текста по ширине страницы в документе Microsoft Word

На данном этапе также можно добавить поля. Для этого включите отображение линейки в документе, если этого не было сделано ранее, выделите весь текст и сместите его влево от правой границы на несколько клеток.

Добавление тетрадных полей в документе Microsoft Word

Вертикальную черту, обозначающую выделенные нами поля, придется на каждой странице документа рисовать вручную – проще всего это сделать с помощью вставки фигуры – линии.

Добавление линии в качестве поля в тетради в документе Microsoft Word

Изменение цвета линии в качестве поля в тетради в документе Microsoft Word

Добавление автоматических переносов для текста в документе Microsoft Word

Переход во вкладку Макет в документе Microsoft Word

Изменение размера левого и правого поля в документе Microsoft Word

Изменение расположения текста на четных страницах в документе Microsoft Word

    Либо сразу выделите все четные страницы документа, либо, если выделите только одну, затем все необходимые действия придется повторить для каждой из них.

Выделение текста для его перемещения в документе Microsoft Word

Смещение текста в конспекте с помощью линейки в документе Microsoft Word

Перемещение поля на четных страницах в документе Microsoft Word

Пример конспекта с рукописным текстом, самостоятельно созданного в текстовом редакторе Microsoft Word

Сохранение конспекта, созданного с помощью Microsoft Word

Шаг 3: Печать документа

Последнее, что остается сделать с электронной версией документа – распечатать ее на принтере. Но прежде необходимо активировать отображение фона страницы, которое по умолчанию не выводится на печать.

Настроить отображение фонововых цветов и рисунков при печати в документе Microsoft Word

Распечатать конспект, созданный в программе Microsoft Word

Шаг 4: Создание бумажного конспекта

Пример готового конспекта, созданного и распечатанного в Microsoft Word

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

Еще статьи по данной теме:

Крутая статья! Но у меня возникли 2 проблемы:
1) Буквы у, р, д теряют хвостик и на скриншотах сразу видно, что это не рукописный текст;
2) скриншоты ужасного качества, текст размыт, а в jpeg никак не сохранить.
Выход: скриншот с таблицей вставляю не, как заливку страницы, а как изображение за текстом, чтобы можно было сохранить в PDF и потом через Photoshop перевести в jpeg. Наш преподаватель не будет проверять работы с мутным текстом, нужны прям хорошие сканы, приходится заморочиться. И при сохранении в PDF хвостики букв у, р, д возвращаются.

Спасибо большое за ответ! Вы в самом деле очень помогли!
Да, я делаю скриншот своего документа, чтоб выгрузить на сайт, делаю через print screen и Snip&sketch получается одинаково. Если подскажете другие варианты, буду благодарна.

Я правильно понимаю, что вас не устраивает качество изображения на прикрепленном к комментарию скриншоте? Лично мне он размытым не кажется. Скриншоты в статье сделаны с помощью Ashampoo Snap, скачать которую можно по ссылке ниже, но программа платная. В принципе, в плане качества конечного изображения она вряд ли отличается от своих аналогов, тот же бесплатный ShareX, как и многие другие, делает ровно то же и так же, предполагаю, что и используемое вами решение Snip&sketch ничем не отличается. Вполне возможно, что качество теряется из-за сохранения в JPEG — большинство программ для создания скриншотов по умолчанию сохраняют их в PNG, и этот формат имеет лучшее качество.

лист текстового документа не влазит в экран, скриншот делает только того, что влазит, если не менять масштаб, в результате сетка получается только на пол странички документа

Задайте вопрос или оставьте свое мнение Отменить комментарий

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном текстовом документе рассматриваются основные сведения про текстовый процессор Microsoft Word: структура окна программы, ввод, редактирование, фоматирование текста, проверка правописания и другое. Материал может быть использован на уроках информатики при изучении темы "Системы обработки текстов"

Системы обработки текстов – это программы для создания, редактирования и печати текстовых документов.



Текстовый редактор Текстовый процессор Издательские системы

(программа для ввода и (программа, обладающая

редактирования текста) расширенными возмож-

ностями по обработке

удобная работа с таблицами;

использование графики (рисунков, диаграмм, формул);

импорт данных из других программ.

по количеству алфавитов: одноалфавитные, многоалфавитные.

по форме текста: линейные, нелинейные.

по способу использования: автономные, сетевые.

по назначению: общего назначения, специального назначения.

Microsoft Word – текстовый процессор, предназначенный для создания и редактирования различных текстовых документов: писем, отчетов, блокнотов, брошюр, отчетной документации и т. д.

Запуск: Пуск – Программы – Microsoft Office – Microsoft Office Word.

панели инструментов: стандартная, форматирование;

Структура текстового документа

Тело документа – основная часть документа, которая отображает содержание и цель создания документа.

текст (отображает основное содержание документа);

рисунок (используют для иллюстрирования основного содержания документа с целью увеличения его наглядности: графики, диаграммы);

таблица (структурирование и группировка для иллюстрирования или анализа поданных данных в документе);

заголовок (структурная единица документа для логического структурирования поданной в документе информации);

колонтитул (часть документа, расположенная вверху или внизу страницы, содержащая информацию про автора, название раздела, номер страницы);

сноска (дополнительные пояснения специально обозначенных слов, словосочетаний, предложений, которые размещаются внизу страницы);

содержание (перечень заголовков документа с указанием страниц, на которых они размещаются).

для смены регистра клавиатуры использовать клавиши Caps Lock или Shift;

для разделения слов использовать клавишу пробел;

устанавливать лишь один пробел между словами;

между словом и знаком препинания пробел не ставят;

после каждого знака препинания ставить пробел;

после открывающих скобок и кавычек пробел не ставят;

закрывающие скобки и кавычки ставить сразу после текста без пробела;

до и после тире ставить пробел;

до и после дефиса не ставить пробел;

специально не переходить на новую строку (это происходит автоматически);

переносы самостоятельно не устанавливать;

для перехода на новый абзац нажать клавишу Enter.

Текстовый курсор – это вертикальная черта ( | ) в рабочей области, которая показывает место ввода текста.

Редактирование документа – это изменение последовательности символов в тексте:

исправление ошибок в тексте;

работа с фрагментами текста;

Перемещение по тексту

Клавиши со стрелками

в начало строки

на одну страницу вперед

на одну страницу назад

на одно слово влево

на одно слово вправо

в начало документа

в конец документа

Выполнить команду Файл – Предварительный просмотр или в панели инструментов щёлкнуть по соответствующей кнопке в панели инструментов

Выделить в папке Мои документы нужный документ и открыть его.

Запустить Word, выполнить Файл – Открыть (или нажать в панели инструментов кнопку Открыть) и загрузить документ.

Выполнить команду Файл – Сохранить как

ввести имя файла

Выполнить команду Файл – Сохранить

С помощью клавиатуры

С помощью стандартной

Щелкнуть мышью по кнопке Сохранить

Форматирование текста – это процесс установки параметров текста и задание свойств элементов текста.

выполнить команду Формат – Шрифт;

в диалоговом окне задать:

гарнитуру шрифта (список Шрифт);

начертание шрифта (список Начертание);

размер шрифта в пт (список Размер);

цвет текста (список Цвет текста);

нажать кнопку Оk.

Каждый абзац обозначается отступами от левого края страницы и правого края страницы, междустрочным интервалом, способами выравнивания и др.

выполнить команду Формат – Абзац;

в диалоговом окне установить:

тип выравнивания (по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине);

абзацные отступы (слева, справа, на первой строке);

интервал (перед абзацем и после него);

междустрочный интервал (одинарный, полуторный, двойной, точно).

нажать кнопку Оk.

выполнить команду Файл – Параметры страницы;

во вкладке Поля установить:

размер поля (верхнее, нижнее, слева, справа);

положение переплета (сверху слева).

ориентацию (книжная, альбомная).

во вкладке Размер бумаги установить:

размер листа (А5, А4, А3);

нажать кнопку Оk.

помощью строки

Выделить фрагмент текста, выполнить ко-манду Правка – Выре-зать, установить курсор в место вставки и выполнить Правка – Вставить

Выделить фрагмент текста, выполнить команду Правка – Ко-пировать, установить курсор в место вставки и выполнить Правка – Вставить

Выделить фраг-мент, выполнить команду Правка – Очистить – Содержимое

контекст-ного

Выделить фрагмент, вызвать его контекстное меню, выбрать команду Вырезать, щелкнуть в место вставки правой кнопкой и выбрать Вставить

Выделить фрагмент, вызвать его контек-стное меню, выбрать команду Копировать,

щелкнуть в место вста-вки правой кнопкой и выбрать Вставить

Выделить фраг-мент, вызвать его контекстное меню, выбрать команду Вырезать

панели инструмен-тов

Выделить фрагмент текста, выбрать инструмент Вырезать, установить курсор в место вставки и выбрать инструмент Вставить

Выделить фрагмент текста, выбрать инстру-мент Копировать, ус-тановить курсор в место вставки и выбрать инструмент Вставить

Выделить фрагмент текста, выбрать инструмент Вырезать

Выделить фрагмент, нажать Shift + Del,

установить курсор в место вставки и нажать Shift + Ins

Выделить фрагмент, нажать Ctrl + Ins,

установить курсор в место вставки и нажать Shift + Ins

выделить фрагмент, нажать Delete

Поиск текста

выполнить команду Правка– Найти;

ввести текст для поиска;

установить параметры поиска, нажав на кнопку Больше;

нажать кнопку Найти далее или Найти всё.

установить курсор в место расположения таблицы;

выполнить команду Таблица – Вставить – Таблица;

в окне установить:

ширину столбцов (постоянная, по содержимому, по ширине окна)

установить курсор в место расположения таблицы;

выполнить команду Таблица – Нарисовать таблицу;

курсор приобретет вид карандаша, с помощью которого можно изобразить таблицу сложной структуры.

для удаления ненужных линий выбрать Ластик в панели Таблицы и границы и щёлкнуть мышью по удаляемой линии.

поместить курсор в одну из строк выше или ниже места вставки (либо в столбец слева или справа от места вставки);

выполнить команду Таблица – Вставить;

выбрать Строки выше или Строки ниже (либо Столбцы справа или Столбцы слева).

щелкнуть мышью внутри столбца (строки);

выполнить команду Таблица – Удалить;

выбрать Таблица или Столбцы (Строки).

навести указатель на маркер изменения размера в нижнем правом углу таблицы (в виде маленького квадрата);

удерживая нажатой кнопку мыши, потянуть маркер в нужную строку;

отпустить кнопку мыши.

выполнить команду Формат – Колонки;

выбрать тип колонки;

выбрать количество колонок;

установить параметры колонок;

нажать кнопку Оk.

выделить необходимый фрагмент текста;

открыть в панели Форматирование раскрывающийся список и выбрать название нужного стиля.

выполнить команду Формат – Стиль;

щелкнуть по кнопке Создать;

в диалоговом окне установить:

тип стиля (Абзац или Символ);

название базового стиля.

нажать кнопку Формат;

установить параметры шрифта и абзаца для создаваемого стиля;

нажать кнопку Оk.

Создание содержания

Выполнить команду Вставка – Ссылка – Оглавление и указатели,

выбрать вкладку Оглавление,

установить необходимые параметры,

выполнить команду Вставка – Номера страниц;

выбрать положение для номера страницы (Внизу страницы или Вверху страницы);

выбрать выравнивание для номера (слева, справа, от центра, внутри, снаружи);

нажать кнопку Формат

выбрать формат номера страницы – арабские цифры или латинские буквы;

установить номер для первой страницы;

нажать кнопку Оk.

выполнить команду Вставка – Рисунок – Из файла

в появившемся окне выбрать путь к необходимому файлу (выбрать диск и открыть нужную папку)

выбрать рисунок и нажать кнопку Вставить

Использование изображений из коллекции

выполнить команду Вставка – Рисунок – Картинки

в области задач Коллекция клипов нажать кнопку Начать

выбрать рисунок, щёлкнуть на стрелке, размещенной справа от него и в меню выбрать команду Вставить.

Выделенный объект будет окружён маркерами. Чтобы изменить размер объекта, необходимо курсор установить на один из маркеров до появления двунаправленной стрелки, нажать кнопку мыши и методом перетаскивания изменить размер объекта.

Стиль – это набор параметров форматирования, который сохраняется под определенным именем и упрощает процесс форматирования.

выделить сначала фрагмент текста

щелкнуть в панели Форматирование по названию нужного стиля.

Виды стилей

Стиль знака (определяет параметры символов)

Стиль абзаца (определяет параметры абзаца и параметры шрифта для всего абзаца)

Стиль таблицы (сохраняет информацию про оформление границ таблицы, цвета, заливку ячеек и т.д. )

Стиль списка (содержит сведения про форматирование списка)

Создание стиля

1. выполнить команду Формат – Стили и форматирование;

2. щелкнуть по кнопке Создать стиль;

3. в диалоговом окне установить:

тип стиля (Абзац или Символ);

название базового стиля.

4. нажать кнопку Формат;

5. установить параметры шрифта и абзаца для создаваемого стиля;

6. нажать кнопку Оk.

Правила стилевого оформления документов различных типов

Стиль оформления документа определяется его типом (листовка, выступление, реферат и т.д.)

Внешний вид документа зависит от соотношения между размерами основного текста, заголовков и иллюстраций

Для заголовков выбирают текст в полтора раза больше, чем для основного текста, и более насыщенный

Фрагменты текста, на которые нужно обратить внимание, необходимо выделять

Термины, правила, цитаты выделяют курсивом

Полужирный шрифт выбирают для заголовков

Полужирный шрифт не рекомендуется использовать для выделения ключевых слов и фрагментов текста

Текст, выделенный подчеркиванием, читать трудно и неудобно

Режимы просмотра документа

Обычный режим (для ввода текста, для просмотра стилей абзаца)

Режим разметки страницы (для просмотра документа в печатном виде, используют для форматирования текста, работы с графикой, установки страниц документа)

Режим структуры (для работы с документами, имеющими заголовки разных уровней)

Режим веб-документа (для просмотра документа в окне браузера)

Режим чтения (отображение текста подобно книге)

Разрывы разделов и страниц

1. выполнить команду Вставка – Разрыв

2. выбрать в поле Начать нужный переключатель (Новую страницу, Новую колонку, Новую строку)

3. выбрать в поле Новый раздел нужный переключатель (Со следующей страницы, на текущей странице, с четной страницы, с нечётной страницы)

Вставка формул

Укажите место для вставки формулы.

В меню Вставка выберите команду Объект, а затем откройте вкладку Создание.

В списке Тип объекта выберите Microsoft Equation 3.0.

Если редактор формул недоступен, его необходимо установить.

Создайте формулу, выбирая символы на панели инструментов (Панель инструментов. Строка с кнопками и другими элементами управления, служащими для выполнения команд. Чтобы вызвать панель инструментов, нажмите клавишу ALT, а затем клавиши SHIFT+F10.) Формула и вводя переменные и числа с клавиатуры.

Верхняя строка панели инструментов Формула содержит более 150 математических символов. Нижняя строка используется для выбора разнообразных шаблонов, предназначенных для построения дробей, интегралов, сумм и других сложных выражений.

Редактирование формул

Дважды щелкните формулу, которую следует изменить.

Для изменения формул используйте команды панели инструментов (Панель инструментов. Строка с кнопками и другими элементами управления, служащими для выполнения команд. Чтобы вызвать панель инструментов, нажмите клавишу ALT, а затем клавиши SHIFT+F10.) Формула.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая работа

Образовательная цель. Сформировать и закрепить умения и навыки при работе с графическими объектами в MS Word.

Развивающая. Способствовать развитию мотивации к изучению информатики; развитию памяти, внимания, речи учащихся, способности к активной умственной деятельности; развитию творческих способностей детей.

Воспитывающая. Способствовать воспитанию культуры общения и поведения; формированию системного мышления, обобщения; организации общения в классе.

- листы с кроссвордом,

Тип урока: повторительно-обобщающий

Часть урока

Объявление целей и задач урока

Устный опрос материала

Основные теоретические вопросы по данной теме

Подведение итогов урока

Выставление оценок учащимся за работу на уроке

Разъяснение домашнего задания

Организационный момент.

Здравствуйте ребята ! На протяжении нескольких уроков мы с вами занимались изучением многочисленных возможностей программы MS WORD. Не случайно эту программу называют Текстовым процессором. Все мы знаем, что она входит в пакет программ Microsoft Office, разработанных американской корпорацией Microsoft. Изучить все возможности текстового процессора, на уроках просто невозможно. Потому что для этого потребуется, как минимум 100 занятий, а у нас, вообще, на весь курс информатики отводится 6 часов. Поэтому вам придётся изучать его самостоятельно, тем более, что все команды на русском языке. Сегодня мы продолжим работу в этой программе.

Целью нашего урока является закрепление ранее полученных знаний о программе Microsoft Word и дальнейшее совершенствование навыков и умений работы в этой программе.

Давайте вспомним, чему же мы с вами уже научились всего за несколько уроков? (Набирать текст, менять шрифт текста, цвет, размер букв).

II. Устный опрос (10 мин)

1. Давайте охарактеризуем программу MS WORD. Что это за программа?

(Текстовый редактор предназначен для обработки текстовой информации на компьютере, а именно позволяет создавать, редактировать (вносить изменения), форматировать (изменять цвет, шрифт, размер), сохранять, распечатывать текстовые документы.)

2. Приведите примеры текстовых редакторов. (Блокнот, WordPad, MS WORD).

3. Способы запуска программы MS Word ? (1. Пуск—Выполнить— MS Word;
Пуск—Все программы—MS Office— MS WORD;
По ярлыку щелкнуть 2 раза;
Правой кнопкой мышки щелкнуть на рабочем столе, создать Документ MS WORD.)

4. Охарактеризуйте структуру окна текстового редактора MS WORD?




5. Чем программа MS Word отличается от других текстовых редакторов? (Программа Microsoft Word - это текстовый процессор, который позволяет вводить, редактировать, форматировать и распечатывать тексты, вставлять в документ рисунки, диаграммы, таблицы, а так же исправлять стилистические и грамматические ошибки и другое.)

6. Какие способы создания таблиц вы знаете? (1.Команда Меню Таблица- Вставить, 2. Команда Меню Таблица – Нарисовать таблицу, 3.Панель инструментов Стандартная – Создать Таблицу. )

Заполнить кроссворд.(письменно)

На столах лежат маленькие листы с вопросами кроссворда: подпишите их и укажите правильные ответы. В каждом вопросе предусмотрен один правильный ответ.

Наука, изучающая всевозможные способы передачи, хранения и обработки информации. – Информатика

Этап подготовки документа на компьютере, связанный с его просмотром, исправлением ошибок и внесением изменений.- Редактирование

Выравнивание текста, при котором с обеих сторон каждой строки ширина свободного пространства одинакова. – Центрирование

Полный набор букв алфавита с общим стилем их изображения. – Шрифт

Программа для создания текстов, более мощная, чем текстовый редактор. – Процессор

Операция, над фрагментом текста, в результате которой сам фрагмент остаётся на своём прежнем месте, а его точная копия помещается в буфер. – Копирование

Любой текст созданный с помощью текстового редактора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами. – Документ

Произвольная последовательность символов, ограниченная специальными символами конца абзаца. – Абзац

Этап подготовки текста на компьютере, связанный с совершением различных операций по приданию документу такого вида, который он будет иметь на бумаге. - Форматирование

Минимальная единица текстовой информации. – Слово

Мигающая вертикальная черта, указывающая на экране место для ввода очередного символа текста. – Курсор

Операция вывода документа на бумагу с помощью подключённого печатающего устройства – принтера.- Печать.

IV. Пересаживаемся за компьютеры. Тестирование. (эл.вариант 10 вопросов)

V. Переходим к практической работе. При оформлении текстовых документов часто требуется добавлять в документ не текстовые элементы или объекты. Программа Word позволяет это делать – она имеет широкие возможности по вставке в текст рисунков, формул, таблиц и так далее. На этом уроке мы научимся использовать эту возможность Word.

Итак, ваша цель создать объявление. Запускайте текстовый редактор MS Word, в своей работе вы используете команды Меню, панель инструментов Рисование. Если возникнут вопросы, я к вам подойду.
(Ученики работают).

Читайте также: