План конспект режимных моментов в старшей группе в 2 половине дня

Обновлено: 04.07.2024

Режимные моменты в старшей группе во второй половине дня

  • Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом;
  • Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
  • Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения;

После того, как детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. Используем комплекс гимнастик пробуждения.

Подготовка к полднику

  • формировать навыки самообслуживания;
  • Совершенствовать навыки умывания;
  • формировать КГН (мыть руки перед едой);
  • Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду, салфетки;
  • Формировать понятие о здоровом образе жизни во время полоскания,гигиенических процедур в ванной комнате.

Стаканчики с соленой водой;

Методический материал: иллюстрации, настольные игры

После того, как все девочки причесаны, предлагаю всем ребятам почистить зубы и прополоскать горлышко специальным раствором соленой воды. Цель: профилактика заболеваний горла.

Предлагаю дежурным по столовой помочь накрыть на стол к полднику.

Вечерняя зарядка после сна на ковре, все вместе под музыку.

Вечерний круг. Дети садятся в круг. Вечернее приветствие. В кругу:

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щенок, сверчок и я- вот и вся моя семья!

— Индивидуальная работа с 5 детьми: проговаривание чистоговорок,

Цель: настрой детей на предстоящую деятельность.

После того, как накрыты столы, приглашаю детей вымыть руки и подойти к столу.

Спрашиваю у детей, что мы сейчас будем делать?, тем самым закрепляю часть суток.

  • совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
  • Совершенствовать умение отрезать кусочек котлеты (мяса).

Напоминаю, что за столом нельзя разговаривать.

Когда я кушаю

Я никого не слушаю

Обращаю внимание на правильную осанку за столом во время еды. На собственном примере показываю, как правильно пользоваться столовыми приборами. Помогаю дежурным озвучить меню. Желаю всем приятного аппетита.

Обращаю внимание детей на состав полдника и важность каждого продукта для организма ребенка (витамины, минералы и т.д.)

После полдника предлагаю прополоскать рот водой. Цель: мера профилактики от кариеса.

Самостоятельная деятельность детей

  • Контроль и наблюдение за детьми во время самостоятельной игровой деятельности.

Игрушки: муляжи овощей и фруктов, сумочки, нарисованные деньги, касса, прилавок, костюмы для продавцов и т.д.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах по желанию и интересам.

Создать условия в художественном уголке:

— предложить клей и ножницы

Готовые шаблоны и трафареты, клей, ножницы, наглядный материал

Предлагаю некоторым детям заняться работой по аппликации. В качестве примера показываю осенний лист, вырезанный из бумаги. Предлагаю выбрать бумагу любого понравившегося цвета и приступить к работе. Напоминаю, что после работы с клеем необходимо все убрать на свои места.

Индивидуальная работа с детьми

  • Развитие координации тонких движений пальцев рук

Лист бумаги и карандаши

Подготовка к прогулке

  • Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности;
  • Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу
  • Воспитывать КГН

Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что мальчики идут после девочек.

Делаю положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращаю внимание на тех, кому нужна помощь.

  • Формировать представления об осенних месяцах;
  • Учить самостоятельно находить признаки осени в окружающей среде;
  • Систематизировать представления о состоянии растений поздней осенью;
  • словарная работа: листопад, поздняя осень, кратковременный, гербарий;

На прогулке предлагаю детям провести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Выделяем особенности погоды (в сентябре холоднее, чем в августе, дождь, туман, солнце светит, но не греет).В ноябре наступает поздняя осень, на земле лежит снег.

Воспитываем бережное отношение к природе и к растениям.

  • учить действовать согласованно друг с другом.
  • Учить ориентироваться в пространстве
  • Создать положительные эмоции

Предлагаю детям собраться в кружок, использую считалочку:

На золотом крыльце сидели- царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой, выходи поскорей, не задерживай добрых и честных людей.

Собираю детей на игру. Напоминаю правила игры. Выбираем водящего.

Цель: закрепление навыков метания.

  • Учить выполнять задания воспитателя
  • Убирать игрушки с участка на место

Веник, грабли, перчатки

Трудовая деятельность на площадке:

— Подметаем на веранде;

— Собираем опавшие листья для гербария;

Работа с родителями

Во время ухода детей домой провожу с родителями беседу о достижениях ребенка.

Предлагаю некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребенка, так как в течении дня у него был кашель или насморк.

Конспект ООД для старшей группы. Режим дня



Мойдодыр благодарит детей за работу на занятии и дарит книгу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект тематической беседы в старшей группе Конспект ООД по аппликации в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по рисованию. Листья деревьев Конспект ООД в старшей группе. Ручной труд

ЦЕЛЬ: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна; закрепление знаний о своём организме и стремлении беречь его.

-развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья;

-формировать правильную осанку, предупредить плоскостопие;

- совершенствовать умения самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдать элементарные правила здорового образа жизни (мыть руки перед едой, воспитывать аккуратность, понимать необходимость гигиены, заботиться о своём здоровье;

- совершенствовать навыки аккуратной еды (есть нужно бесшумно, хорошо пережёвывая пищу, сохранять правильную осанку за столом);

- закрепить последовательность одевания.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, дорожки - массажеры для стопы ног, туалетные принадлежности.

Предлагаю снять с себя одеяло. Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину. Начинаем гимнастику пробуждения.

- Потягушки – потягушки, потянитесь поскорей (потягивания). Поскорей, скорей проснитесь! С добрым днём, глазки! (открываем – закрываем глаза) На соседа посмотри, с добрым днём ему скажи (повороты головы влево – вправо). С добрым днём, ручки! (потирание ладоней, поглаживание рук от кисти до локтя) С добрым днём, ножки! (двумя руками растираем сначала одну ногу, потом другую)

- На лесной полянке в ряд, звери делают зарядку:

*Полосатенький енот изображает вертолё т: лапками машет вверх и в бок, словно собрался в высокий полёт.

*Серый волк немного сонный, выполняет он наклоны: Ты, волчишка, не ленись! Вправо, влево наклонись. А потом вперёд, назад – получишь бодрости заряд!

*Медвежонок приседает, от пола пятки отрывает. Спинку держит прямо – прямо, так учила его мама.

*Ну а белки словно мячики дружно прыгают и скачут.

- Ребята, а в лесу такой свежий воздух, давайте подышим (вдох через нос, выдох через рот).

- Вот такую зарядку делают звери, а нам пора возвращаться в детский сад, но для этого нам опять нужно пройти по волшебной дорожке (дети возвращаются в спальню по ребристой дорожке и массажным коврикам, заправляют кровати и идут одеваться, воспитатель следит за действиями детей, подсказывает, хвалит за старание, поощряет детей, оказавшим помощь другому ребёнку).

- Ребята, не забывайте о последовательности одевания. В какой последовательности будем одеваться (дети называют последовательность).

- Катя и Никита, вы сегодня дежурные. Мойте руки первыми, надевайте фартуки и помогите Ольге Николаевне накрыть столы к полднику.

После одевания, дети ставят стулья на место к столам и идут умываться.

- Женя, напомни нам, пожалуйста, правила для мытья рук. (Ребёнок напоминает)

- А почему нельзя сильно открывать кран? (ответы детей)

- Ребята, Ольга Николаевна приглашает нас за стол. Садимся за стол.

- Посмотрите, правильно ли вы сидите за столом? Денис, вспомни правила поведения за столом. (Ребё нок называет: надо сидеть прямо на стуле, спина должна быть прямая, ноги вместе стоят перед стулом)

- Ребята, кто ещё знает какие правила? (Нельзя разговаривать с набитым ртом, а то можно подавиться. Отпивать из бокала нужно маленькими глотками, не торопясь. После еды нужно пользоваться салфетками.)

- Молодцы, вы знаете правила поведения за столом. Можно приступать к еде. Приятного аппетита!

Во время приёма пищи хожу между столами, слежу за правилами поведения за столом, напоминаю о культуре еды.

Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня с детьми подготовительной к школе группы Режимные моменты Содержание воспитательно – образовательной работы Прием детей, утренняя гимнастика (в помещении) Утро. Прием детей. Выхожу.

Конспект проведения режимных процессов во второй половине дня с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: закреплять культурно-гигиенические навыки, самостоятельно одеваться, умываться, собирать игрушки. Продолжать воспитывать.

Самоанализ по календарному планированию в группе раннего возраста во второй половине дня Самоанализ по календарному планированию в группе раннего возраста во второй половине дня. В календарном планировании в группе раннего возраста.

Воспитательно-образовательная работа в средней группе во второй половине дня Воспитательно-образовательная работа в средней группе во второй половине дня Воспитательные цели: Методы и приемы Постепенный подъем.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подъем детей

Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом;

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения;

После того, как детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. Используем комплекс гимнастик пробуждения.

Подготовка к полднику

формировать навыки самообслуживания;

Совершенствовать навыки умывания;

формировать КГН (мыть руки перед едой);

Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду, салфетки;

Формировать понятие о здоровом образе жизни во время полоскания,гигиенических процедур в ванной комнате.

Стаканчики с соленой водой;

Методический материал: иллюстрации, настольные игры

После того, как все девочки причесаны, предлагаю всем ребятам почистить зубы и прополоскать горлышко специальным раствором соленой воды. Цель: профилактика заболеваний горла.

Предлагаю дежурным по столовой помочь накрыть на стол к полднику.

Вечерняя зарядка после сна на ковре, все вместе под музыку.

Вечерний круг. Дети садятся в круг. Вечернее приветствие. В кругу:

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щенок, сверчок и я- вот и вся моя семья!

- Индивидуальная работа с 5 детьми: проговаривание чистоговорок,

Цель: настрой детей на предстоящую деятельность.

После того, как накрыты столы, приглашаю детей вымыть руки и подойти к столу.

Спрашиваю у детей, что мы сейчас будем делать?, тем самым закрепляю часть суток.

совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Совершенствовать умение отрезать кусочек котлеты (мяса).

Напоминаю, что за столом нельзя разговаривать.

Когда я кушаю

Я никого не слушаю

Обращаю внимание на правильную осанку за столом во время еды. На собственном примере показываю, как правильно пользоваться столовыми приборами. Помогаю дежурным озвучить меню. Желаю всем приятного аппетита.

Обращаю внимание детей на состав полдника и важность каждого продукта для организма ребенка (витамины, минералы и т.д.)

После полдника предлагаю прополоскать рот водой. Цель: мера профилактики от кариеса.

Самостоятельная деятельность детей

Контроль и наблюдение за детьми во время самостоятельной игровой деятельности.

Игрушки: муляжи овощей и фруктов, сумочки, нарисованные деньги, касса, прилавок, костюмы для продавцов и т.д.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах по желанию и интересам.

Создать условия в художественном уголке:

- предложить клей и ножницы

Цель: закрепление навыков по аппликации.

Готовые шаблоны и трафареты, клей, ножницы, наглядный материал

Предлагаю некоторым детям заняться работой по аппликации. В качестве примера показываю осенний лист, вырезанный из бумаги. Предлагаю выбрать бумагу любого понравившегося цвета и приступить к работе. Напоминаю, что после работы с клеем необходимо все убрать на свои места.

Индивидуальная работа с детьми

Развитие координации тонких движений пальцев рук

Лист бумаги и карандаши

Подготовка к прогулке

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности;

Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу

Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что мальчики идут после девочек.

Делаю положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращаю внимание на тех, кому нужна помощь.

Формировать представления об осенних месяцах;

Учить самостоятельно находить признаки осени в окружающей среде;

Систематизировать представления о состоянии растений поздней осенью;

словарная работа: листопад, поздняя осень, кратковременный, гербарий;

На прогулке предлагаю детям провести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Выделяем особенности погоды (в сентябре холоднее, чем в августе, дождь, туман, солнце светит, но не греет).В ноябре наступает поздняя осень, на земле лежит снег.

Воспитываем бережное отношение к природе и к растениям.

учить действовать согласованно друг с другом.

Учить ориентироваться в пространстве

Создать положительные эмоции

Предлагаю детям собраться в кружок, использую считалочку:

На золотом крыльце сидели- царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой, выходи поскорей, не задерживай добрых и честных людей.

Собираю детей на игру. Напоминаю правила игры. Выбираем водящего.

Саша П – упражнять в метании в цель

Цель: закрепление навыков метания.

Учить выполнять задания воспитателя

Убирать игрушки с участка на место

Веник, грабли, перчатки

Трудовая деятельность на площадке:

- Подметаем на веранде;

- Собираем опавшие листья для гербария;

Работа с родителями

Беседа о достижениях ребенка

Во время ухода детей домой провожу с родителями беседу о достижениях ребенка.

Предлагаю некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребенка, так как в течении дня у него был кашель или насморк.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 252 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.11.2016 54038
  • DOCX 58.5 кбайт
  • 105 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Опарина Анна Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные области: "Физическое развитие", "Познавательное развитие".

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная

Формы организации деятельности: Фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

Дети согласовывают свои движения с указанием воспитателя.

У детей развито желание заботиться о своём здоровье.

Дети одеваются в правильной последовательности.

Дети выполняют упражнения корригирующей и ленивой гимнастики, лёжа в кровати, рядом с кроватью, ходьбу по массажным коврикам.

Цель: Формирование культурно- гигиенических навыков (мытьё рук перед едой, пользоваться полотенцем), воспитание аккуратности, потребности в чистоте и здоровье в процессе режимных моментов во вторую половину дня.

Задачи режимного момента

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Формировать умение согласовывать свои движения с указанием воспитателя.

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

Развивать навыки опрятности, аккуратности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его.

Обучающие задачи:

Совершенствовать умение выполнять упражнения корригирующей и ленивой гимнастики, лёжа в кровати, рядом с кроватью, ходьбу по массажным коврикам.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип систематичности и последовательности, принцип обучения в зоне ближайшего развития.

Методы воспитания: метод стимулирования (поощрение), методы осмысления детьми своего социального опыта(беседы).

Методы обучения :метод развития познавательного интереса( стимулирование занимательным содержанием), информационно- рецептивный метод( объяснение, указания), метод закрепления и повторения изученного материала (беседа).

Средства воспитания и обучения: аудиозапись со спокойной музыкой, дорожки здоровья.

Список использованной литературы:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049- 13 "Санитарно- эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014- 304 С.

Читайте также: