Конспект урока внеурочного занятия по формированию основ дизайнерского образования

Обновлено: 07.07.2024

Цель: знакомств о с особе нностями соз дания тво рческой раб оты

✓ Продолжить ф ормирован ие представле ния о работе в т ехнике т орцевания;

✓ Познакомить с приёмом и послед ователь ностью выполнения тв орческой

✓ выполнять у пражнения на з акреплен ие навыков п о изученной т еме и

умение использоват ь этапы и приемы в технике торцевания на п рактике и в

✓ повторять изу ченный матер иал, необхо димого для « открытия н ового

✓ формировать у мения обобщать сведени я по теме, устанавл ивать

последовательн ость работ ы по изготовл ению творческ ой работы ;

✓ развивать мелку ю моторику ру к путем формирования нав ыков работы с

✓ содействовать пре одолению су щественны х недостатков познавательн ой

деятельности во спитанник ов путём фор мирования и развит ия у них

правильног о восприятия ф ормы, конст ру кции, цвета предм етов, их

положения в пространстве и у мения находить в предм етах с ущественные

✓ воспитывать бе режное отнош ение к об орудованию, к экономному

использованию мат ериала, п ривить акку ратность в работе, воспит ывать

творческое отн ошение к за данию и инте рес к совместн ой деятель ности.

Здравствуйте ребята ! Присаживайтесь . Наверное, вы уже п очувствовал и, что

занятие у нас сего дня будет необыч ным. Не обычно он о тем, что у нас

присутству ют гости. Давайте повернемся к наш им гостям и поприветству ем их.

Покажем нашим г остям как м ы умеем х орошо раб отать.

Посмотрите н а экран. На нем вы в идите две фотографи и .

- Как вы считаете ка кие эмоции , чувств а испытывают лю ди на первой карт инке?

- А Какие эмоции и спытывает девочка на второй картин ке?

- Как можно охарактеризовать ду шевное состояние людей , изображ енных на это м

- ответы у чащихся. (веселые, радост ные, доволь ные, счастли вые)

А, ведь действитель но ре бята, для каждого челове ка счасть е это что - то свое.

Для кого –то это х орошие отн ошения в семье, здоровье бл изких. Для дру гих:

финансовый достаток или карьер а на работе. А для некоторых прост о любящий

В толковом сл оваре счастье — это так ое состояние души, когда в се окружающ ее

напомнит вам что такое си нквейн и поможет сп равиться с заданием

Я обязательно п ознакомлюсь с вашими синквей нами на следу ющем занятии. М ы

Жизнь тем и инте ресна, чт о полна собы тиями, от котор ых человек н е станет н и

счастливей, ни не счастней. Для э того о н должен что - то сдел ать сам. Вот и на

сегодняшнем зан ятии мы бу дем делать сами, своим и руками дерев о счастья .

А изготавливать м ы будем, исполь зуя известну ю вам т ехнику торцевания .

- Ответы у чащихся ( Торцевание - эт о иску сство изготовления п оделок из

Существу ет технология изг отовления деревьев мет одом торцеван ия на пласти лине.

Торцевание на пластилине – это спос об придания п оверхности (пла стилину )

декоративной фа ктуры при помощ и шашлыч ной палочки. Это то же самое, что

мы с вами делал и на плоскост и, только в э том слу чае торцовки мы не будем

прикреплять с помощь клея, а прост о вставлять в пластилин.

Работать бу дем в парах . Прежде чем на чнете работ ать, обращаю внимание на то,

что дерево может быть выполнен о как в одном цвете, так и в разн ых цветах.

Вместе определите КАКИМ Ц ВЕТОМ будет выполне но ваше изделие .

Приступайте к работе, опираясь на тех нологиче скую карту .

2. Сомните ква драт, прокат ите стержень между паль цами. Полу чилась торцов ка.

4. Торцовки вст авляем в пластил ин плот но друг к дру гу , не оставляя промежу тков.

5.Кто выполн ит работу быстрее, помога ет своим това рищам.

И нашим гостям я предлагаю п роявить себя в тв орчестве, попр обовать торцевать

на плоскост и Цветочек счастья. Т ехнологическ ие карты ра боты и заг отовки вы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дымкова А.Г., педагог дополнительного образования

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Развивать память, воображение, творческие способности;

Воспитывать аккуратность, внимательность, умение работать в коллективе.

Оборудование: для педагога: музыкальное сопровождение, репродукции (ноутбук), оформленная доска.

Для учащихся: полиэтиленовая пленка, гуашь, природный материал, кисти, ватман, клей, тара для воды.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Актуализация опорных знаний: Для того чтобы определить тему нашего урока давайте посмотрим в окно: что мы видим? Что такое пейзаж? Пейзаж - реальный вид какой-либо местности (лес, поле, горы, роща, море и др.), в котором основным предметом изображения является естественная или в той или иной степени преображённая человеком природа с передачей настроения, навеваемого их созерцанием.

Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.

Пейзаж может носить исторический, героический, фантастический, лирический и эпический характер. Виды: (городской, сельский, морской, горный, осенний, весенний (состояние пейзажа: закат, восход).

Формирование новых знаний, умений и навыков: а) Беседа о различных техниках исполнения пейзажа (масло, гуашь, акрил, природный материал, фактура и многое другое) с показом репродукций (слайды пейзажей);

Практическая работа:

1 часть: Дети выполняют работу с педагогом и коллективно.

Прежде чем приступить к работе повторим технику безопасности с принадлежностями (загадки).

Заскучали без водицы,

Дядя длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним.

Нарисуют дом и дым. (кисточки и краски);

Приступам к работе: на пакетах рисуем различными цветами и переносим отпечаток на ватман.

- Физкультминутка:

Выходите по порядку, становитесь на зарядку.

Начинай с зарядки день, разгоняй движеньем лень.

Руки в сторону поставим, правой - левую достанем,

А потом наоборот, будет вправо поворот

Раз – хлопок, два – хлопок, повернись еще разок

Опускаем руки вниз и за столики садись.

2 часть: А теперь давайте посмотрим на наш пейзаж, что мы здесь видим: перечисляем (дерево, облако, горы, море, птицы и т. д.) Нам необходимо выделить главное в пейзаже и это мы будем делать природным материалам, педагог показывает технику выполнения.

Повторяем технику безопасности (клей).

Актуализация новых знаний, умений и навыков.

Итоговая часть: Вот окончена работа, всё убрать нам нужно в срок,

Мусор быстро соберите, в одно место положите,

Столы тряпкой оботрите, все сложите уберите!

Молодцы , ребята! Мы сделали пейзаж, который задумали. Использовали различные техники, работали в коллективе, узнали много нового.

Отлично! Наше занятие окончено, спасибо!

Дымкова А.Г., педагог дополнительного образования

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Цель: Научить учащихся правильно применять свои знания, умения и навыки в области декоративно – прикладного искусства.

Научить детей выполнять узор в полосе с помощью подручного материала;

Развивать память, внимание, воображение, творческие способности и задатки, способность выделять главное, умение обобщать;

3.Воспитывать художественный вкус, аккуратность, внимательность, творчески активную личность, эстетические переживания, способность чувствовать красоту.

Оборудование: для учителя: музыкальное сопровождение, оформленная доска.

Для учащихся : клей, полоса картонная, гуашь, макаронные изделия, крупа, шишки, кисти, тара для воды, сухоцветы, природный материал, ленты, бисер.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Практическая работа: Вопрос о семье, о родственниках. Вы любите своих родных? А давайте сделаем подарок: фоторамку для фотографии вашей семьи.

Прежде чем приступить к работе повторим технику безопасности с принадлежностями:

Работа с клеем, красками, кистями,

Приступам к работе: дети начинают оформлять свои фоторамки, техника по выбору: перед ними стоит весь подручный материал, из которого они выбирают необходимый для своей работы. Работа выполняется под наблюдением педагога.

- Физкультминутка:

Выставка фоторамок. Какое изделие нравится. Коллективное обсуждение.

Рефлексия: Понравилось ли вам изготавливать подарки для своих любимых людей? Очень важно в нашей жизни любить родных, близких и дарить подарки.

Итоговая часть: занятие окончено,

Всё убрать нам нужно в срок,

Мусор быстро соберите, в одно место положите,

Столы тряпкой оботрите, все сложите, уберите!

Молодцы, ребята! Каждый из вас сделал подарок, который задумал. Использовали различные техники, работали индивидуально, узнали интересный подход изготовления подарка.


Цель: способствовать развитию творческих способностей, умений добывать необходимую информацию, самостоятельно анализировать её и представлять в виде единого целого продукта; развитию интереса к окружающему миру и расширению кругозора учащихся.

Правила создания выступления (доклад) о проделанной работе. Защита проектного продукта.

Задачи: формировать универсальные учебные действия посредством метода проектов;

обучать основам проектной деятельности (принцип целевого сбора информации, метод сравнительной оценки первичной информации – формирование информационной компетентности);

развивать практические умения и навыки выполнения проектных работ;

воспитывать чувство личной ответственности, чувство партнёрства со сверстниками и с руководителями.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные УУД:

- приобретение школьниками знаний об окружающем мире;

- умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;

- устойчивый познавательный интерес.

Регулятивные УУД:

- понимание смысла поставленной задачи;

- умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД:

- сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

- умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

- умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Тип занятия: комбинированный.

Методы обучения:

Защита и оценка проекта;

Оснащение рабочего места учителя: экран, проектор, компьютер.

Оснащение рабочего места обучающегося: пояснительная записка к выполненному проекту, информационная папка: план представления своего изделия, опорная схема дискуссии, дополнительные материалы в помощь при подготовке презентации.

Межпредметные связи: история, экология, литературное чтение, окружающий мир , краеведение, информатика.

Защита проекта проходила в виде работы малых групп. Каждая из групп, поочередно работала в определенной ролевой позиции:

Новаторы - (презентовали свой проект, свою идею остальным членам рабочей группы );

Пессимисты - (выделяли все отрицательные, непродуманные, неучтенные моменты презентуемой идеи);

Оптимисты - (выделяли все положительные, выгодные, позитивные моменты презентуемой идеи);

Эксперты - (обобщали и анализировали полученную информацию, оценивали работу творческой группы с точки зрения поставленной перед данной группой цели деятельности, обосновывали свое мнение).

С группой Новаторов была проведена подготовительная работа - включение учащихся в работу над проектом (знакомство с темой, постановка цели, представление кейса по заданной теме, была оказана консультативная помощь в подготовке проекта, учащиеся самостоятельно работали в библиотеке).

Задание, по которому учащиеся готовили проект:

Цель занятия: дать понять детям, что фантазия необходима в жизни каждого человека.
Задачи занятия:
- развивать образное мышление и фантазию детей;
- развивать творческие способности детей;
- создать ситуацию успеха для каждого ребенка;
- формировать у детей положительную самооценку и уверенность в себе, умение работать в коллективе.
Оборудование: компьютер, презентация, шляпа, листочки бумаги, ручки, фломастеры, карандаши.




Кому знакомо это произведение? На уроках чтения вы с ним познакомитесь. Я зачитаю вам отрывок из этого произведения, а вы подумайте, почему же взрослые не поняли мальчика?

Однажды я нарисовал рисунок, (3 слайд) показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им.
- Разве шляпа страшная? - возразили мне.









Я поймаю кашалота,
Если выдержит крючок.
Ты поймаешь бегемота,
Если выдержит сачок.
Кашалота-в банку с крышкой,
И шагаем налегке.
Бегемот зажат под мышкой,
Хвост и уши на песке.
А вдогонку мчатся люди
Из подъездов, из ворот:
– Это мамонт или пудель?
– Чистокровный бегемот!
– Гражданин, откуда родом
Эта рыбка-живоглот?
– Что за странная порода?
– Чистокровный кашалот!
Банку с этим кашалотом
Я поставлю на окне,
В гости с этим бегемотом
Ты отправишься ко мне! ( 11 слайд)



- Ребята вам понравилось это стихотворение? - Какие чувства у вас возникли читая это стихотворение? (радости, восторга, веселья)
-А чем вам оно понравилось? (понравилось, что есть фантазия, что интересно, смешно, что дети выдумывают разных зверей).
- Какие элементы фантазии вы здесь увидели? ( Кашалота в банку не посадишь, бегемота не возьмешь под мышку)
Вот как поэт с помощью своей фантазии придумала такое весёлое стихотворение!
2.7 Фантастическое рисование.
Попробуйте нарисовать фантастическое животное. Дети рисуют.
-Кто желает первым поделиться своими фантазиями? (Дети показывают рисунки и рассказывают о своих животных) (Как называется, чем питается и где живет?)
2.8 Физминутка.
2.9 Упражнения на развитие фантазии и воображения. (12 слайд)


1. Лист бумаги.
Детям раздаются чистые листки бумаги.
Вот бумаги листок…
Можно вырезать цветок,
Можно всё нарисовать,
Что только захочется!
Будут лошади скакать
И смеяться рожица.
Можно вырезать салфетку
И пакет свернуть…
Белый – белый лист бумаги –
Это вам не что – нибудь!
Пофантазируйте и сделайте с этими листочками, что захочется.
2. Волшебные круги.
Перед вами 3 круга разной величины. Дорисуйте их так, чтобы получились круглые предметы. Подпишите их названия.
(Пояснение. Предметы, которые изобразят дети, подскажут, насколько богато их воображение. Следуя стереотипам, дети часто изображают солнце, мяч, яблоко, апельсин, шарик, часы. Нестандартными будут изображения тех предметов, с которыми ребенок не так часто встречается в повседневной жизни - глобуса, руля, кнопки и т. д. Принадлежность предметов к разным группам (посуде, фруктам, инструментам, растениям и др.) говорит о гибкости мышления.)
3. Догадайся. ( 13 слайд)


Роса Гроза Курица Мальчик Ноги Подушка
Свечка Кувшин Дело Девочка Мама Дочка


У вас на листочках написано начало стихов, по две строчки. Вам нужно придумать ещё по две строчки, чтобы получилось четверостишье.

Спит будильник. Спит звонок.
Просыпается щенок.

Я не зря себя хвалю
Всем и всюду говорю.

Зашвырнула буря в сад
Трёх невиданных слонят.
( Каждый чуть побольше мошки
Копошатся на дорожке)

Был когда–то я знаком
С рыжим мистером Жуком.


Читайте также: