Конспект прогулки наблюдение за неживой природой

Обновлено: 05.07.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект прогулки в подготовительной группе

Наблюдение за неживой природой.

(образовательная область – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физ. развитие)

Ильюхина Ольга Николаевна

Неживая природа - это то, что окружает нас неизменно круглый год. Послушайте стихотворение, отметьте в нем и назовите объекты неживой природы.

« Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

У меня в секретной коробочке есть удивительный прибор, который поможет нам понаблюдать за одним из объектов неживой природы. А, что это за прибор, вам поможет узнать загадка.

1.« И в жару и в мороз за окном стеклянный нос.

2. «Живет за оконной рамой человек стеклянный

Человек, очень давно изобрел термометр. Уже более 400 лет человечество пользуется этим изобретением. В переводе на русский язык, термо – температура, метр – измерять. Прибор, измеряющий температуру. Как вы думаете, чем полезен этот прибор? Как он помогает в жизни людям? Для чего нужно знать температуру воздуха?

Ребята, осень замечательное время года. Назовите все осенние месяцы.

Сентябрь – урожайный, золотой….

Октябрь – дождливый, ветреный, урожайный…

Ноябрь – холодный, грустный, снежный…

Цель прогулки : развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных условий, путем проведения простых экспериментов.

В солнечный день на прогулке предложить детям потрогать землю, какая она:теплая (ее нагрело солнце, сухая (рассыпается в руках, цвет (светло-коричневая).



Предложить детям провести несложный эксперимент. Полить землю из лейки (как будто прошел дождь). Потрогать землю,рассмотреть, отметить, что она потемнела,стала мокрой. (дети нажимают кончиками пальцев на поверхность).






Она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее. как от холодного дождя. Пока почва не прогрелась, в нее нельзя сажать семена, иначе они могут не взойти.

Приметы: ранняя весна-летом много непогожих дней;лес без ветра-к дождю.

Поговорки и пословицы: майский мороз не выдавит слез; пришел май-под кустом рай.

Зазеленеет даль полей,запевает соловей,

В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай? Что за месяц? Это май!

Дружно лопаются почки. распускаются листочки.

На траве роса дрожит,лось за радугой бежит.

Он желтый,и сыпучий, во дворе насыпан кучей,

Если хочешь,можешь брать и играть. (песок)

Подвижная игра "Зайцы и волк".





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Ознакомление дошкольников с неживой природой Работа с детьми среднего возраста осенью. Используя теплую погоду во время прогулок в сентябре, воспитатели организуют игры с песком во.

Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой Выполнила: Ю. П. Давыдова, воспитатель МБДОУ «Детский.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект проведение прогулки с организацией наблюдения за явлениями неживой природы для детей разновозрастной группы.

Цель: наблюдение за явлениями неживой природы.

Развивающая: развивать мыслительные процессы, внимание, воображение, ловкость и быстроту.

Образовательная: расширение и уточнение представлений детей о природе; закрепление умения вести наблюдения; действовать в соответствии со словами

Воспитывающая: формирование основ экологической культуры, доброжелательного отношения между детьми, интерес к познанию окружающего мира.

Оздоровительная: закаливание организма детей.

Словарная работа

Активизация: осадки, формируются, плотные, испаряются.

Обогащение: кучевые, перистые и слоистые облака, заполоняют.

Собираю детей вокруг себя

В белых меховых рубашках

Плавно по небу плывут,

Завтра там, сегодня тут.

Что за странные барашки?

Непричесанны, в кудряшках,

И взъерошены слегка

Ребята, вы часто обращаете внимание на небо?

А что вас привлекает в небе? На что вы смотрите?

Актуализация опыта детей

Давайте сегодня понаблюдаем за облаками.

Посмотрите на небо, есть ли на нём облака?

Может кто-нибудь из вас знает, какие бывают облака?

Облака бывают слоистые, кучевые и перистые.

Как думаете, почему они так называются?

Кучевые облака несут в себе осадки в виде снега или дождя, поэтому они более плотные и собранные. Слоистые часто полностью заполоняют небо, могут быть и тёмными и светлыми. А перистые самые легкие и хрупкие облака. Они состоят из тоненьких белых ниточек.

Теперь посмотрите на наши облака, какие они?

Всегда на небе есть облака?

Когда их не бывает?

Ребята, обращали внимание, что облаков не бывает тогда, когда светит солнце?

Как думаете, почему так?

Ребята, в солнечную погоду не бывает облаков, потому что солнце согревает облака, и они испаряются.

Вам понятны правила?

Давайте попробуем поиграть.

Дети образуйте шеренгу. Правила таковы: я говорю вид облаков, а вы на кучевые собираетесь все в кучу, на перьевые берётесь за руки, а на слоистые садитесь.

Вам понятны правила?

Индивидуальная работа: рассматриваем облака; спрашиваю на кого или что они похожи.

упражнений. Во спитывать д оброжелател ьность, дружес кие чувства.

Воспитатель. Все мы любим природу. При рода, это то, чт о существует

Неживая при рода - это то, что окр ужает нас неизме нно кр углый год.

Послушайте ст ихотворение, отме тьте в нем и назовите объекты неживо й

Как вы думаете, чт о относ ится к неживо й природе? (ответы дете й ).

У меня в секретн ой коробочке е сть удивител ьный прибо р, который поможет

нам понаблю дать за одним из объект ов неживой прир оды. А, что эт о за

Человек, очень давно из обрел термомет р. Уже боле е 400 лет

человечество польз уется эт им изобретени ем. В переводе на русск ий язык,

термо – температ ура, метр – измерять. Прибо р, измеряющий тем ператур у.

Как вы думаете, чем полезен этот прибор? Как он помогает в жизни л юдям?

Обратите внима ние на делен ия – черт очкина термометре. С кажите, как

они называются ? В центре ш калы, стекл янная трубочка с окрашен ной

специальной жи дкостью. Если на улице т епло, жидкость поднимается ввер х,

(ответы детей). Сег одня все ребят а одеты тепл о. Почему? ( ответы детей).

Вместе с детьми отметить тем пературу воздуха и с делать пометк у на

термометре. Сей час, мы пол ожим наш при бор на ст ол и вернемся к нем у

Ребята, осень з амечательное в ремя года. Назовите все осенние месяц ы.

(ответы детей) Подберите,п ожалуйста, слова, характ еризующие ка ждый

Вы большие мол одцы, спас ибо вам за интересные ответы. Я

получают карт очки со с хемой дви жения по лаби ринту - классикам.

Посредством и гры развивать вниман ие, память, с овершенст вовать навыки

ориентировки в п ространстве. В оспитат ель подводит итоги игры, вместе с

А сейчас, мы мо гли бы поиграть в л юбую подвижную иг ру по ваш ему

выбору. Но, к с ожалению, на участке после сильного вет ра, много сл оманных

веток и постор онних предмет ов, котор ые могут быть т рамвоопас ны во время

бега. Мне нуж ны помощ ники для уборк и нашего уча стка. Подг руппа дете й

из 4 - 5 человек с обирают ветк и. Остальные дети играют в игры «Калечина -

повторяется 2 - 3 р аза). По оконча нию игры дет и возвращаю тся к наблюде нию

Читайте также: