Конспект урока с проблемной ситуацией 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться, доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи себе и друг другу!

-Сегодня на уроке вы убедитесь, что в математике есть много ещё интересного, что можно открыть для себя.

-Советы Мудрой совы помогут вам:

- Будьте внимательны, думайте быстро, решайте правильно! (Приложение 1, слайд 1)

-А живёт Мудрая сова на дереве.

-Что вы видите необычного на дереве? (белые листья)

- Мудрая сова предлагает вам помочь оживить дерево, окрасить листья.

Зеленый лист - кто не сделал ни 1 ошибки, доволен собой.

Желтый – допускал неточности.

Красный – больше ошибался, недоволен собой.

От ваших открытий и решений зависит успех урока.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы

1). Проверим ваше внимание: (Приложение 1, слайд 2)

- Это друг совы - кролик.

- Сколько хвостов у 1 кролика?

- Сколько ушей у 1 кролика?

- Сколько лап у 1 кролика?

2). Работа на рабочих листах

Сова просит узнать:

1) Сколько хвостов у 5 кроликов? Как найти? Какие слагаемые? (Приложение 1, слайд 3)

Что показывает число 1? 2? 4?

2) Сколько ушек у 4 кроликов? Как найти? Какие слагаемые? (Приложение 1, слайд 4)

3) Сколько лапок у 3 кроликов? Как найти? Какие слагаемые? (Приложение 1, слайд 5)

- Каким математическим действием будем пользоваться, чтобы это узнать? Почему?

-Что общего в этих выражениях? (Приложение 1, слайд 7)

-Чем выражения отличаются?

4). -Сколько глаз у 36 кроликов? Как найти? Почему? (Приложение 1, слайд 8)

- Какое одинаковое слагаемое? Сколько раз повторяется? Почему я долго писала и не закончила?

- Что у вас вызвало удивление?

- Сложность задания – как короче записать решение .

Придумайте свою короткую запись этого выражения.

36…2 2…36 36…2 36… 2 2…36 (Приложение 1, слайд 8)

-У кого есть такая запись? (Приложение 1, слайд 9)

-Можно ли такой записью ответить на вопрос? 36+2 2+36 36-2

- Для удобства и краткости записи пользуются новым математическим действием .

- Знак умножения точка ( ∙ ) (на доске)

-Какое открытие мы сделали? Для чего?

- Вы справились, молодцы!

- Назовите тему урока. (Приложение 1, слайд 10)

-Чему должны научиться?

-Задайте 1 вопрос, начиная со слова ЧТО, а 2 – ЗАЧЕМ. (Приложение 1, слайд 11)

(Что такое умножение? Зачем нужно умножение?) (Приложение 1, слайд 12)

-Кто может ответить на заданные вопросы?

-Ответим на эти вопросы в конце урока.

4. Решение проблемы

1)Работа над открытием новых знаний. (в рабочих листах) (Приложение 2)

- Заменим сложение на удобную и короткую запись умножением.

-Какое слагаемое повторяется 5 раз? (Приложение 1, слайд 13)

ПО … взять … раз? 1* 5 Прочитай запись решения.

По сколько взяли …раз?

2 * 4 4 * 3 2 * 36

-Как правильно читать? (на доске)

-Почему сложение заменили на умножение?

У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.

2) –Учёный кот предлагает вам более трудное задание.


Читает ученик: (Приложение 1, слайд 14)

В нашем доме беспорядок,
Не найдёшь у нас тетрадок.
В трёх шкафах по 6 тетрадок
Саша разбросал.
Сколько же всего тетрадок,
Кто бы посчитал?

- По сколько тетрадей в каждом шкафу?

-Запишите решение сложением под №2 в рабочих листах.

-Найдите правильное решение. Почему?

-Можно эти выражения на сложение заменить на выражения с умножением? Почему?

6*3 = 18 Проверьте себя. (Приложение 1, слайд 16)

-Можно эти выражения на сложение заменить на выражения с умножением? Почему?

-Какое открытие мы сделали? (Приложение 1, слайд 17)

-Что такое умножение? (Это сумма одинаковых слагаемых)

-Зачем нужно умножение? (Для удобства записи и счёта) ( на доске правило)

5. Физминутка

-Давайте сделаем приятное нашему учёному коту! (Под музыку с движениями)

6. Первичное закрепление

1). Работа с выводами

-Задайте вопросы ЧТО и ЗАЧЕМ друг другу в парах.

-Что такое умножение?

-Зачем нужно умножение? (Приложение 1, слайд 17)

2). Выполняя следующее задание, помните открытия об умножении и применяйте их.

(Рабочие листы – Задание №3.)

–Замените выражения на сложение на умножение. (на доске)

- Сколько групп примеров выделите?

(Запись на рабочих листах под №3 со взаимопроверкой и чтением записей выражений на доске)

-Как выполнили задание? Покажите листок с дерева.

3) – Все вы любите играть. Сова и кот прислали вам конверты с игрой в пазлы - это листья с дерева.

Составьте пазлы так, чтобы у вас получились равенства сложение и умножение.

-Переверните листы. Если половинки одного цвета , вы решили правильно!

-Как выполнили задание? Оцените себя.

7. Самостоятельная дифференцированная работа по карточкам с самооценкой. Приложение 3

- Что помогло вам в решении?

- Каждый постарается ,чтобы наше деревце расцвело!

-Выполняем задание на цветных карточках .

За каждый правильный ответ в таблицу ставите 1 балл.

Проверка работы по карточкам на экране.

-Кто набрал по 1 карточке 4 балла? (Приложение 1, слайд 18)

-Кто набрал по 2 карточке 4 балла? (Приложение 1, слайд 19)

-Кто набрал по 3 карточке 4 балла? (Приложение 1, слайд 20)

- Сова и учёный кот помогли вам сделать новые открытия в математике.

8. Итог урока

-Какие открытия мы сегодня сделали?

-Где могут пригодиться эти знания? (Приложение 1, слайд 21)

- Кто больше всех помогал?

9. Домашнее задание

- Составьте числовые равенства на сложение и умножение . (Приложение 1, слайд 21)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор : Завьялова Любовь Михайловна, учитель начальных классов.

Проектирование урока по теме:

Основная цель темы: узнать какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход; получить знания о различиях дорожных знаков, необходимых пешеходу.

С точки зрения учителя

С точки зрения ученика

Образовательные

Повторить ПДД изученные в 1 классе; изучить новые для детей правила перехода улицы;

расширить знания учащихся о правилах поведения на дороге и формировать умения применять их на практике. Учить ставить учебную задачу.

Обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора.

Повторить ПДД изученные в 1 классе; изучить новые для себя правила перехода улицы;

расширить свои знания о правилах поведения на дороге и формировать умения применять их на практике. Учиться ставить учебную задачу.

Обобщить знания о дорожных знаках и сигналах светофора.

Развивающие

Развить речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения. развивать кругозор; применять ранее полученные знания; развить умение четко выражать свою мысль, работать с текстом, выбирать главное, делать выводы.

Развивать у себя речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения. развивать кругозор; применять ранее полученные знания; развить умение четко выражать свою мысль, работать с текстом, выбирать главное, делать выводы.

Воспитательные

Воспитать у учащихся дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах

Воспитывать у себя дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах

Предмет усвоения: правила дорожного по ведения

Средства усвоения :

Опорные знания

Опорные умения

Знают правила здорового образа жизни.

Знают элементарные (на уровне 1 класса) правила дорожного движения.

Умеют применять правила здорового образа жизни.

Умеют применять элементарные правила дорожного движения.

Тип урока : комбинированный урок

Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока

Этапы усвоения

Этапы урока

Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности .

Цель: создать благоприятный эмоционально-психологический настрой на урок .

- Добрый день! (Тренинг-настрой)

Громко прозвенел звонок –

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минутки не теряем.

Актуализация опорных знаний, умений, практического опыта школьников

Цель: повторить изученный материал по теме:

Учебное задание №1:

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Форма контроля: фронтальная, контроль учителя

- Ребята, давайте вместе с вами разгадаем кроссворд и узнаем какое ключевое слово в нём спрятано. Это поможет проверить ваши знания полученные на прошлых уроках.

Вопросы к кроссворду:

- Какое же ключевое слово у нас получилось? (Здоровье).

- Правильно! Вспомним, что надо делать, чтобы сохранить здоровье

2. Я раздам вам листочки, вам нужно заполнить пропущенные данные.

1) Чистить зубы надо … раза в день:………………. .

2) Перед едой нужно обязательно ……. руки с …… .

3) Никогда не ешь не мытые ………………………..

4) Принимать пищу в строго…………………………

5) Во время еды нельзя …… книгу.

6) Ужин должен быть за ……. часа до сна.

7) Свет при письме должен падать………. .

Подведение итога задания: ученики сдают листочки на проверку.

Учебное задание №2: Создания проблемной ситуации. Прием - дать практическое задание, не выполнимое вообще.

Учебная задача для учителя: через проблемную ситуацию подвести учащихся к формулированию темы урока, постановке учебной задачи.

Учебная задача для учащихся: сформулировать тему урока, учебную задачу.

Форма организации: фронтальная

Форма контроля: фронтальная

- Ребята, сегодня по пути в школу, переходя дорогу, я увидела вот такой дорожный знак.

- Как я должна перейти улицу при помощи этого знака?

(на самом деле, такого знака не существует, но ученики об этом не знают, возникает проблемная ситуация.)

- А для чего нужны нам дорожные знаки?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (дети отвечают: о дорожных знаках).

- Давайте сформулируем тему.

- Сравним ваши предположения с темой учебника.

- Давайте найдем общее между темами.

- Какую учебную задачу мы ставим перед собой?

Будем учиться различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.

- Что для этого нам нужно знать? Какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход.

Открытие нового знания

Учебное задание №3:

Учебная задача для учителя: сформировать представление о дорожных знаках и сигналах светофора

Учебная задача для учащихся: усвоить информацию о дорожных знаках и сигналах светофора

Форма организации: фронтальная, парная

Форма контроля: фронтальная, самоконтроль

- Ребята, что нужно знать, чтобы перейти дорогу и не попасть под машину? (Дети высказывают свое мнение, приводя различные примеры).

– Вспомните, что означают сигналы светофора?

– Какие дорожные знаки вы узнали в 1 классе?

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Людям перейти. (Светофор)

- Вспомните, что означают сигналы светофора?

- Вспомните, что означают сигналы светофора?

- Светофор и правда несет свет, причем трех разных цветов.

- Вспомните цвета светофора.

- Почему для светофора были выбраны три цвета: красный, желтый и зеленый?

Он легко, без напряженья

(Только глазом подмигнёт),

Тех, кто едет и идёт!

Светофор зажегся красным,

И пошёл поток машин, (Слайд 7)

Значит, станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

На машины, на дорогу

Повнимательней гляди! (Слайд 8)

И постой ещё немного:

Будет жёлтый впереди.

Ну, а после загорится,

Как трава, зелёный свет! (Слайд 9)

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

Осмотри дорогу слева,

Следом справа посмотри.

Учебное задание №4:

Учебная задача для учителя: закрепить знания о сигналах светофора

Учебная задача для учащихся: продемонстрировать знания о сигналах светофора

Форма организации: работа в парах

Форма контроля: фронтальная проверка

Работа в парах (учебник, с. 12)

Подведение итога задания:

Проверка по эталону на доске.

- Кто выполнил задание верно, хлопни в ладоши 3 раза.

Закрепление новых знаний и умений (первичное закрепление)

Учебное задание №5:

Учебная задача для учителя : закрепить знания учащихся

Учебная задача для учащихся : через выполнение задания продемонстрировать знания по теме

Форма организации : самостоятельная работа, игра

Форма контроля: контроль учителем

Самостоятельное выполнение задания в рабочей тетради №3 с .10.

- Знаете ли вы, что такое дорожный знак? (Это табличка, на которой есть рисунок)

- Зачем нужны дорожные знаки? (Если бы не было знаков, часто случались бы аварии)

- Дорожных знаков много. Одни запрещают движение, другие разрешают, третьи – предупреждают об опасных участках дороги. Вы, ребята, должны знать дорожные знаки для пешеходов и некоторые для водителей машин. Водители должны знать все дорожные знаки. Если бы не было дорожных знаков, часто бы случались аварии.

- Ребята, обратите внимание на доску. Что это за знаки? Сейчас мы с ними познакомимся.

- На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадки и находят нужный знак.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

На широкой улице

Глаза от красок жмурятся.

Волги, лады, лимузины.

Где дорогу перейти,

На ту сторону пройти?

Всем поможет переход,

Под землею, что идет.

- Найдите знак надземного пешеходного перехода.

По этой дорожке,

Шагают только ножки.

Лишь в коляске и в кино

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

В день рожденья подарили

Ездить там, где знака нет.

Шли из школы мы домой,

Видим - знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…

(велосипедная дорожка, разрешается движение только на велосипедах и мопедах; по велосипедной дорожке могут также двигаться пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(знак для водителя, участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.)

Подведение итога задания:

Проверка выполненного задания

Учебное задание №6: Работа с учебником

Учебная задача для учителя: сформулировать соответствующие правила безопасности на дороге после прочтения текста

Учебная задача для учащихся: усвоить соответствующие правила безопасности на дороге после анализа прочитанного

Форма организации: фронтальная

Форма контроля: фронтальная

Работа с учебником с.14-17.

- Ребята откройте учебник на с.14.

- Освоить важные правила безопасности нам помогут писатели Михаил Кривич и Олег Ольгин.

- Прочитайте рассказы и сформулируйте правила безопасности подходящие к этим ситуациям.

Подведение итога занятия:

- Какой же вывод мы можем сделать?

Пешеход должен знать и всегда выполнять правила перехода улицы и движения по загородной дороге.

Включение в систему знаний и повторение учебного содержания

Цель: повторить учебное содержание и применить полученные знания

Учебное задание №7:

Учебная задача для учителя: акцентировать внимание учащихся на дорожные знаки и правила дорожного движения

Форма контроля: фронтальная

Работа в парах

Прочитайте задание на с. 13, выполните. Попросите соседа по парте проверить вашу работу. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая стрелки.

Правила перехода через дорогу.

– Как правильно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу,

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно,

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

– Что делать, если ты дошёл до середины, а машины поехали?

– Что такое островок безопасности?

Пусть вокруг машин поток

А, когда поток пройдет,

Смело движемся вперед.

(если не успел перейти проезжую часть, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и спокойно стоять, не делая шагов ни вперёд, ни назад.)

Самостоятельная работа в рабочей тетради.

– Откройте рабочие тетради на с. 9. Выполните задание № 1. (мальчику нужно пройти в булочную, покажи стрелкой на каждом рисунке, как ему идти.) (взаимная проверка).

– На с. 10 выполните задания № 2 и № 3. (Фронтальная проверка).

Подведение итогов задания: Составим несколько правил безопасного поведения на дороге для ребят.

Правило 1 . Переход проезжей части по обозначенному пешеходному переходу.

2.Осмотрись со всех сторон.

3.Убедись в безопасности.

Правило 2 . В зоне видимости нет пешеходного перехода.

Нужно переходить проезжую часть под прямым углом.

Там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Рефлексия учебной деятельности

Цель: осуществить оценку учебного содержания

- Ребята, я предлагаю вспомнить задание, с которым вы не справились в начале урока.

- Что, вызвало затруднение? (не знание, неумение читать дорожные знаки).

- Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Работа содержит подробный коспект урока с ипользованием проблемного метода обучения.

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_korzinochki.docx 53.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

учитель начальных классов

Степанова Екатерина Фёдоровна

Технологическая карта урока

Проблемная ситуация - это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом действия. Это побуждает человека искать новый способ объяснения или способ действия. Проблемная ситуация есть закономерность продуктивной, познавательной творческой деятельности. Она побуждает начало мышления, активную, мыслительную деятельность, которая протекает в процессе постановки и решения проблемы.

Познавательная потребность возникает у человека в том случае, когда он не может достичь цели с помощью известных ему способов действия, знаний. Эта ситуация и называется проблемной. Именно проблемная ситуация помогает вызвать познавательную потребность учащегося, дать ему необходимую направленность мысли и тем самым создать внутренние условия для усвоения нового материала, обеспечить возможность управления со стороны педагога.

Одним из уроков, на котором проблемное обучение четко раскрывается, является урок технологии. Цель уроков технологи в данном случае – использовать проблемное обучение как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках трудового обучения. Так как задание отвечает возможностям учащегося, несет в себе новые, нужные в данный момент знания или способы действия, без которых невозможно изготовление изделия. Также учащийся проникается необходимостью, стремлением выполнить это задание, в нем рождается интерес к той работе, которую содержит в себе задание - это и будет суть проблемного обучения.

Данная технологическая карта может быть полезна учителям начальных классов, студентов педагогический вузов и преподавателям.

открытие нового знания

- приобщение школьников к истокам русской культуры;

- умение пробудить интерес к православным традициям, их истории;
- умениедобывать самостоятельно информацию;

- умение работать по заданному алгоритму.

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: Способность к самооценке.

- проектор, компьютер, презентация, пасхальные атрибуты - крашеные яйца, корзиночки, тематические открытки.

фронтальная, групповая, индивидуальная.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Постановка проблемной задачи

6. Практическая работа

7. Итог (рефлексия учебной деятельности)

Список использованных источников:

1. Организационный момент (2 мин)

- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;

- Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели:
"Пасха! Пасха!
К нам пришла!"

Мы вчера нашли подснежник
На проталинке в лесу.
Голубой цветочек нежный
Встретил Пасху и весну.

Над лугами и полями
Светит солнышко над нами,
Долгожданная весна
Нам день Пасхи принесла.

- Ребята, что это за праздник? Когда он обычно бывает?

Опять пришла весна, и вот мы уже готовимся встретить Светлую Пасху – прибираем жилище, печём куличи, придумываем нарядные узоры для пасхальных яиц. А как трогательно будут смотреться и крашеные, и обычные пасхальные яйца в симпатичной корзинке!

Ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме

2. Актуализация знаний

- реализация построенного проекта в соответствии с планом;

- фиксация нового способа действия в речи;

- фиксация преодоления затруднения;

- уточнение общего характера нового знания;

- Пасха - один из самых светлых, радостных и торжественных праздников всех христиан. Как правило, праздник этот приходится на апрель. И, как в старину, идут верующие в церковь. Существует традиция святить в церкви корзинку, наполненную праздничными блюдами — пасками, крашенками, мясными продуктами.

После церкви люди приходили домой, и накрывали праздничный пасхальный стол. Стелили парадную скатерть, ставили распустившиеся зеленые веточки, на которые крепили цветы, или вазы с букетами весенних первоцветов. А крашеные яйца укладывали на тарелку, покрытую соломой или зелеными листьями пророщенного салата.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен с целью создания условий для активизации познавательной деятельности учащихся через использование технологии проблемно-поискового обучения с применением проектной деятельности на уроке.

Конспект урока во 2 классе

Окружающий мир

Учитель: Михалева Людмила Михайловна

МБОУ Мойганская СОШ, д. Романенкина

Тема: Красная книга

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся через использование технологии проблемно – поискового обучения с применением проектной деятельности.

Задачи:

Личностные: воспитывать умение сотрудничать, уважительно относиться к иному мнению; воспитывать бережное отношение к живым существам, к окружающей природе и обеспокоенности за будущее планеты.

Метапредметные:

регулятивные: формировать умение принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, классифицировать, обобщать);

коммуникативные: осуществлять совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работу в паре.

познавательные: формировать понятия Красная книга, схема.

Мотивация учебной деятельности.

-Дети, с каким настроением вы пришли на урок? - Я очень рада, что сегодня у вас хорошее настроение, вам тепло и уютно! Посмотрите за окно. Расскажите о погоде сегодняшнего дня. - И неважно, какая сегодня погода, я хочу, чтобы вы посмотрели вот на это улыбающееся солнышко. Пусть каждый его лучик не только заглянет к нам в класс и обогреет вас, но и придаст сил и уверенности на весь урок.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет очень интересно!”

Формулирование темы урока

А начнём урок с загадки, отгадав которую, вы узнаете, о чем будем говорить.

Загадка: 1. Сама молчит, но о многом людям говорит. (КНИГА)

Будем говорить о книге, которая имеет всегда красного цвета обложку. Кто знает название этой книги?

Назовите тему урока: “Красная книга”. (На доске записывается тема урока и год издания 1966 год).

- Почему они занесены в Красную книгу? (их мало, они исчезают)

-А почему они исчезают? (люди убивают)

-Так что же такое Красная книга? (Это книга, в которую записаны редкие и исчезающие виды животных и растений)

Вспомните, что обозначает красный цвет светофора? (Сигнал опасности и тревоги).

- Так почему книгу назвали красной? (Тревога о тех животных и растениях, которые исчезают или находятся на грани исчезновения.)

Постановка учебной проблемы

Ребята, как вы думаете, можем ли мы обойтись без Красной книги? Может не зачем иметь такую книгу, записать туда животных и растения? (дети высказывают свое мнение)

Таким образом, у нас появилась проблема.

Можем ли мы обойтись без Красной книги и два мнения: Можем и не можем обойтись. Ответить на эту проблему поможет наш урок.

Поиск решения учебной проблемы

Ребята, вы, наверное, уже где-то слышали о Красной книге, и кое - что знаете о ней. Выявим ваши знания о Красной книге.

Сейчас мы с вами поиграем в игру “Верю - не верю”.

У каждого на листке записаны высказывания, относящиеся к Красной книге. Среди них есть как верные, так и неверные утверждения. Ваша задача: прочитать высказывания (может читать один ученик или учитель), если оно является верным, на ваш взгляд, то рядом ставьте знак “+”, если неверным, то знак “-”: Таким образом, вы выявите свои знания о Красной книге.

Работаем в паре с соседом.

1. Красная книга - это список редких и исчезающих растений и животных. +

2. Человек виноват в том, что многие растения и животные стали редкими. +

3. Существует только одна Красная книга. -

4. Красная книга хранится в городе Морже. +

5. Все страницы к Красной книге имеют один цвет. -

6. Красный цвет предупреждает об опасности +

Исследование будем проводить по тексту, выписанному из Красной книги.

Сверим и оценим свои знания о Красной книге.

Чтобы еще лучше познакомиться с Красной книгой, и найти ответ на нашу проблему посмотрим презентацию.

Руки подняли и помахали,
Это деревья шумят.
В стороны руки и помахали,
Это к нам птицы летят.
Быстро присели, руки сложили,
В норках зверюшки сидят.
Встали и тихо за парты все сели,
Дети учиться хотят

Работа над проектом

а) составление модели книги

б) самост-ая работа

-Чтобы лучше запомнить изучаемый материал, мы сделаем проектную работу, наш урок станет началом проектной работы.

Спроектируем модель схему расположения страниц Красной книги. На каких уроках мы встречались со схемой. Схема, это краткий схематичный план расположения условия.

-Схему я буду составлять на доске, а вы в рабочих тетрадях.

Вы посмотрели презентацию и прочитали текст, узнали, что в Красной книге страницы имеют разный цвет. Мы сделаем уменьшенную модель Красной книги. Рабочая тетрадь с 64.

(Ребята наклеивают в тетради полоски разного цвета, проектируя модель Красной книги.

Черный – исчезнувшие навсегда

Красный – исчезающие, на грани вымирания

Желтый – численность стремительно уменьшается

Серый – мало изученные животные и растения

Белый – редкие , их всегда мало в природе

Зеленый – восставленные виды

Мы сделали модель Красной книги. Заполним эти страницы.

- Найдите названия некоторых животными и растений у вас на столе, по цвету определите на какой странице должно находиться данное животное или растение и наклейте на эту страницу. Пока вы работаете, я включу музыку, а вы слушайте и работайте.

(Дети, слушая музыку, самостоятельно располагают (наклеивают) названия животных и растений по страницам своей красной книги)

Читайте также: