Страны азии и африки в современном мире 9 класс презентация конспект

Обновлено: 07.07.2024

Презентация на тему: " ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 9 Б СМИРНОВ ВЛАДИСЛАВ НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ПАРАМОНОВА АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА СТРАНЫ АЗИИ И АФРИКИ:ОСВОБОЖДЕНИЕ И ВЫБОР ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ." — Транскрипт:

2 ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 9Б СМИРНОВ ВЛАДИСЛАВ НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ПАРАМОНОВА АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА СТРАНЫ АЗИИ И АФРИКИ:ОСВОБОЖДЕНИЕ И ВЫБОР ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ

3 План 1. Панорама освобождения 2. Пути и модели развития 3. Освободившиеся страны в современном мире 4. Япония 5. Пути развития стран Восточной, Юго- Восточной и Южной Азии 6. Афганский эксперимент 7. Страны арабского мира. Ближневосточный конфликт 8. Страны Тропической и Южной Африки

4 Вопрос Можете ли вы назвать определяющие черты лидеров стран Азии и Африки в ХХ в.

5 Панорама освобождения В результате крушения колониальных империй появилось несколько десятков независимых государств Азии и Африки. Процесс освобождения был напряженным и драматичным.

6 В движении за независимость участвовали массы людей, выдвинулись яркие и самобытные лидеры, такие как Дж. Неру в Индии, К. Нкрума в Республике Гана, Л.С. Сенгор в Сенегале, А.А. Нето в Анголе и многие другие.

7 Дж. Неру Л.С. Сенгор

8 К. Нкрума А.А. Нето

11 Освободившиеся страны в современном мире Одна из основных задач, вставших перед молодыми государствами Азии и Африки во второй половине XX в., достижение экономической и культурной независимости. С этим связана проблема противостояние неоколониализму.

12 Экономическая деятельность иностранных монополий в странах Азии и Африки носит избирательный характер. Одной из острых проблем этих стран является внешний долг. Обретение независимости привело эти страны к активному участию в международном политическом и экономическом сотрудничестве.

13 Япония От поражения к лидерству. Так можно назвать путь, пройденный Японией во второй половине XX в. Страна, потерпевшая разгром в войне, лишившаяся всех завоёванных ранее территорий, подвергнутая атомной бомбардировке, за несколько десятилетий превратилась в одно из ведущих государств индустриального мира.

18 Вьетнам По 17-ой параллели Северный 1954 Республика Вьетнам (Хо Ши Мин) Война (вмешательство США) Социалистическая республика Вьетнам 1976

19 Хо Ши Мин Ким Ен Сам

21 Ким Ир Сан Ким Чен Ир

22 Индия. Курс Неру. 15 августа 1947 г. Над Красным фортом в Дели был поднят флаг независимой Индии. Джавахарлал Неру в течение 17 лет был главой правительства Индии. Его дело продолжили дочь Индира Ганди и внук Раджив Ганди, возглавлявшие правительство страны в е годы. В 1980-е годы в Индии стали активизироваться националистические и сепаратистские движения. От рук террористов погибли И. Ганди (1984) и Р. Ганди убит в 1991 г.

23 Индира Ганди Индира Ганди Раджив Ганди Раджив Ганди

24 Афганский эксперимент Народно-демократическая партия Афганистана (НДПА), пришла к власти в 1978 г. Соперничество партийных группировок привело в 1979 г. к политическому перевороту. Лидер НДПА, Н. Тараки, был свергнут своим соратником X. Амином, а затем убит.

25 Советское руководство решило вмешаться в ход событий. В декабре 1979 г. в Афганистан вошли советские воинские части. Во время штурма президентского дворца Амин был убит. Главой государства стал Б. Кармаль.

26 Оппозиционные силы начали борьбу против власти. Создавались вооружённые отряды моджахедов (борцов за веру) - более 100 лагерей и учебных центров. В 1987 г. новым президентом страны стал Наджибулла. Советские войска к 15 февраля 1989 г. были выведены из Афганистана.

28 . Осенью 2001 г. после отказа правительства талибов выдать США У. бен Ладена, организовавшего теракты в Нью-Йорке и Вашингтоне, в Афганистане была проведена военная операция с целью смещения правительства. Талибы покинули Кабул.

30 Страны арабского мира. Ближневосточный конфликт Волна освободительного движения в е годы привела в одних случаях к свержению монархии, в других – к установлению парламентских республик. Египет – сменилось три лидера: Г.А.Насер ( ), А.Садат ( ), М.Х.Мубарак ( ) Ирак – партия ПАСВ, 1979 г.-С.Хусейн, диктаторский режим которого привел к войне с Ираном г. - режим Хусейна свергнут. Алжир - курс на построение социализма в рамках национальных ценностей и ислама.

32 Большинство народов Тропической и Южной Африка обрели независимость в е гг. Президент Анголы – Жозе Эдуарду душ Сантуш

33 Южно-Африканская Республика – многорасовое государство, в котором наряду с коренным африканским население живут потомки белых европейских поселенцев и выходцев из Азии.

34 Большую роль в ослаблении, а затем отмене системы апартеида и демократизации политической жизни сыграл Фредерик Виллем де Клерк, ставший президентом страны в 1989 г.

35 В 1994 г. В ЮАР состоялись первые в ее истории свободные президентские выборы. На них победил лидер наиболее влиятельной партии - Африканский национальный конгресс (АНК) – Н.Мандела, возглавлявший страну с 1994 по 1999 гг. Н.Мандела умер в 2013 г.

Чтобы скачать данную презентацию, установите, пожалуйста, наше расширение. Для этого нажмите "Установить расширение".

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!


.responsive_top < width: 320px; height: 100px; >@media(min-width: 500px) < .responsive_top < width: 336px; height: 280px; >> ((__lxGc__=window.__lxGc__||<'s':<>,'b':0>)['s']['_204274']=__lxGc__['s']['_204274']||>)['b']['_590644']=<'i':__lxGc__.b++>; (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>);

Тип урока: 1, изучение нового материала.

Цели урока:

  • Систематизировать и углубить знаний об историческом развитии стран Азии, Африки и Латинской Америки после Второй мировой войны.
  • развивать мыслительные навыки: формулировать понятие, выделять существенные признаки; анализировать исторические события;
  • аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • развивать умения: систематизировать исторический материал (схема, таблица); устанавливать причинно-следственные связи;
  • отрабатывать навыки работы с текстом учебника, грамотной устной речи;
  • формировать логичность мышления, развитие навыков коллективной деятельности (ответственность), формирование способности высказывать и отстаивать свою точку зрения (самостоятельность).
  • подвести школьников к осознанию необходимости овладевать умениями поведения и общения на принципах уважения культур, толерантности и диалога.

Оборудование урока:

Структура урока:

  1. Организация начала урока.
  2. Проверка выполнения домашнего задания.
  3. Актуализация знаний на основе опережающего задания.
  4. Изучение нового материала.
  5. Обобщение и систематизация полученных знаний.
  6. Закрепление знаний.
  7. Подведение итогов урока.
  8. Информация о домашнем задании.

Ход урока

1 МО – метод обучения, ФОПД – форма организации познавательной деятельности.

Презентация по всемирной истории на тему

Данная презентация предназначена при изучении курса всемирной истории по теме Азия и Африка. В ней есть текстовый материал а так же имеются новые термины к теме. Очень удобна при использовании на уроках по "Всемирной истории" для учащихся колледжей и школ 10-11 классов.

Презентация по всемирной истории на тему "Страны Азии и Африки в современном мире"

Презентация по всемирной истории на тему

Презентация по всемирной истории на тему "Страны Азии и Африки в современном мире"

Презентация по всемирной истории на тему

План: 1. Деколонизация. 2. Выбор путей развития. 3. Япония. 4. Китай. 5. Индия. Заполнить таблицу. Дата Событие Итог Почему уровень развития стран Азии и Африки такой разный и противоречивый в ХХ веке?

Презентация по всемирной истории на тему "Страны Азии и Африки в современном мире"

Презентация по всемирной истории на тему

Презентация по всемирной истории на тему "Страны Азии и Африки в современном мире"

Презентация по всемирной истории на тему

Презентация по всемирной истории на тему "Страны Азии и Африки в современном мире"

Презентация по всемирной истории на тему

1. Сложным оказался Арабо-израильский конфликт, переросший в масштабные войны. Несмотря на многие попытки перемирий, это противостояние продолжается и сейчас. Удар израильской авиации по Бейруту, столице Ливана в 1973 г. Изменение территории Израиля после конфликтов.

Презентация по всемирной истории на тему "Страны Азии и Африки в современном мире"

Презентация по всемирной истории на тему

1. В послевоенном мире за влияние на новые государства появившиеся в результате распада социалистические и капиталистические. колониальных империй, боролись две сверхдержавы СССР и США, закономерно, что результатом этой борьбы стало разделение новых государств на Хрущев и президент Египта Насер. Асуанская плотина на Ниле построенная при финансовой поддержке СССР. 1970 г.

Презентация по всемирной истории на тему "Страны Азии и Африки в современном мире"

Презентация по всемирной истории на тему

2. В большинстве деколонизированных государств у власти оказались военные диктатуры или авторитарно- монархические режимы. По экономическому и политическому развитию эти страны можно поделить на: Арабо- мусульманск ий регион СССР ЮВА и индо- мусульманск ий регион АТР

Презентация по всемирной истории на тему "Страны Азии и Африки в современном мире"

Презентация по всемирной истории на тему

Презентация по всемирной истории на тему "Страны Азии и Африки в современном мире"

Презентация по всемирной истории на тему

2. Мусульманский мир претерпел также перемены. Первая модель развития- светский ислам, или вернее европезированный. Характерен для Турции, Египта и ряда стран Северной Африки. Турецкая молодежь.

Презентация по всемирной истории на тему "Страны Азии и Африки в современном мире"

Презентация по всемирной истории на тему

2. Вторая модель развития- это традиционный ислам. Он характерен для Ирана, части арабских стран. В 1979 г. после попытки европезировать страну в Иране произошла поддержанная духовенством антишахская исламская революция, оттолкнувшая страну к средневековью. Реза шах, последний шах Ирана с 1941 по 1979 г. Лидер исламской революции аятолла Хомейни.

Презентация по всемирной истории на тему "Страны Азии и Африки в современном мире"

Презентация по всемирной истории на тему

2. Больших успехов достигли нефтедобывающие монархии монархические режимы. Персидского залива. Полученные на продаже нефти деньги ушли на модернизацию этих стран и улучшение быта людей, а также позволили сохранить абсолюстско- Король Саудовской Аравии Абдалла. Дубай

Презентация по всемирной истории на тему "Страны Азии и Африки в современном мире"

Презентация по всемирной истории на тему

2. Сильное различие в развитии разных частей Африки. Относительное благополучие Магриба и юга материка и невероятная отсталость Центральной и Тропической Африки. Регион раздирают межплеменные войны и конфликты, ЮАР избавляется от пережитков апартеида. Йоханнесбург, один из Диктатор Уганды Иди Амин. крупнейших городов ЮАР. 1971-1979 гг. Император ЦАИ, каннибал Демонстрация против Бокасса I. 1966-1979 гг. расизма в ЮАР. 70-е гг.

Читайте также: