Конспект урока по русскому языку если в корне две безударные гласные
Обновлено: 07.07.2024
Задачи: сформировать умение писать слова с двумя безударными гласными в корне; уметь подбирать проверочные слова; воспитание самостоятельности, творческой активности уч-ся; развитие внимательного отношения к слову, его использованию в устной и письменной речи.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование: мультимедийные проектор, карточка алгоритма, смайлики, презентация
1.Организационный момент
-Прозвенел звонок, проверьте всё ли у вас на парте, тихо девочки присели, тихо мальчики присели.
Чтоб сегодня наш урок
Всем пошёл ребятам впрок
Постарайтесь всё понять,
Слушать, думать и вникать!
И пусть девизом нашего урока станут такие слова:
Слушай – и всё услышишь,
Смотри – и всё увидишь,
Думай и всё поймёшь,
Трудись – и всего достигнешь.
-Вы согласны с этими словами? Тогда начинаем наш урок русского языка. Открываем тетради, записываем число, классная работа.
2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи
-Начнём со словарной работы.
-Я читаю предложения, вы записываете только словарные слова, при необходимости, измените форму слова или замените однокоренным. Делим на слоги, ставим ударение и подчёркиваем буквы, которые необходимо запомнить.
Учитель ведёт урок русского языка. Ученики открыли тетради, взяли из пеналов ручки, карандаши и выполняют задание. Ребята стараются работать хорошо.
-Давайте проверим, какие словарные слова вы записали. (Один работает за доской, читает, остальные проверяют у себя в тетради и ставят плюс, если такое слово записано)
(Учитель, русский язык, ученик, тетрадь, пенал, карандаш, ребята, работа, хорошо).
-Кто записал все словарные слова? Кто пропустил 1 слово, 2, 3,4….?
-С какой орфограммой мы работали на предыдущих уроках?
-Уточните ещё раз в какой части слова? (в корне)
- Как проверить безударный гласный в корне?
-Сколько способов проверки вы знаете? (2)
Изменить форму слова
Подобрать однокоренное слово
- Давайте вспомним алгоритм правописания слов с безударным гласным в корне слова.
Определи безударный гласный в корне
Подбери проверочное слово
-Мы знаем, что словарные слова, это такие слова, написание которых нужно запомнить.
-Я предлагаю вам внимательно посмотреть ещё раз на эти слова и найти среди них такое, в котором орфограмму безударный гласный в корне мы могли бы объяснить.
Докажите. ХОРОШО (ХОРОШИЙ).
-Какой корень в этом слове? Выделите.
-Какой способ мы использовали? (подобрали однокоренное слово)
-А сколько вы видите безударных гласных в корне в этом слове? (2)
-Подчеркните, первый мы можем проверить? (Нет, поэтому мы запоминаем)
-Так, сколько же безударных гласных оказалось в корне? (2)
-С какими же словами мы будем сегодня работать на уроке? Сформулируйте тему.
Тема: Правописание слов с двумя безударными гласными в корне
-Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?
-Чему будем учиться на уроке?
Находить… (Безударные гласные в корне слова)
Подбирать… (Подбирать проверочные слова)
Писать… (Правильно записывать слова с безударными гласными в корне)
Выделять… (корень и орфограммы)
-Сейчас я предлагаю вам побыть в роли исследователей.
- А кто такие исследователи? (Исследователь – это тот, кто занимается научными исследованиями, добывает новые знания, очень ценные, необходимые в жизни.)
- Правильно, я предлагаю вам заняться настоящей исследовательской работой.
Сторона стороны сторонка
Зеленеть зелень зелёный
Колосок колос колосья
-Сейчас будет работа в парах. Вы будете проводить самостоятельное исследование.
-Прочитайте слова первого столбика, запишите их, разделите на слоги.
-Сколько слогов в каждом слове?
-Подчеркните безударные гласные?
-Сколько безударных гласных в каждом слове?
-Какой вопрос возникает? Посоветуйтесь.
- Прочитайте слова второго столбика, запишите их. Поставьте в них ударение. Понаблюдайте за ними, какой вывод можно сделать?
Аналогично: 3 столбик
- Сформулируйте вывод. (Чтобы проверить два безударных гласных, надо подобрать два проверочных слова так, чтобы безударный гласный стал ударным)
- Молодцы! Вы были наблюдательны. Исследователи должны быть наблюдательными и внимательными.
- Давайте сравним ваш вывод с авторским в учебнике, откроем учебник на с. 115. Читаем правило.
- Правильно ли мы сделали вывод?
- Давайте немного отдохнём.
4. Физкультминутка. (У доски ученики проводят)
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай голова.
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.
5. Первичное закрепление с комментированием
- Итак, над какой же темой мы сегодня работаем на уроке?
- Как же проверить слова с двумя безударными гласными в корне?
- Давайте посмотрим на алгоритм проверки слов с одним безударным гласным в корне. Подходит ли он для проверки слов с двумя безударными гласными, может в нём нужно что-то изменить?
Определи безударный гласный в корне
Определи безударные гласные в корне
Подбери проверочное слово
Подбери проверочные слова
- Поработаем по алгоритму. с.115 упр. 271
- Завершили. Давайте подведём итог.
- Чтобы правильно написать слово с двумя безударными гласными в корне надо?
- Подбираем сколько проверочных слов?
6. Итог урока, рефлексия деятельности
- Давайте вернёмся к нашим задачам, которые мы ставили в начале урока. Посмотрим решили ли мы их в ходе нашего урока.
Находить… (Безударные гласные в корне слова)
Подбирать… (Подбирать проверочные слова)
Писать… (Правильно записывать слова с безударными гласными в корне)
Выделять… (корень и орфограммы)
- Помог ли вам девиз, решить все наши задачи?
- Оцените свою работу на уроке. Раскрасьте ту часть круга, которая соответствует вам.
7. Домашнее задание
- с. 116 упр. 273, по желанию с одним из слов составьте предложение и запишите.
Цель: создать условия для формирования орфографической зоркости при написании слов с двумя безударными гласными в корне; уметь пользоваться разными способами проверки слов с безударными гласными в корне.
Задачи: учиться ставить и решать орфографическую задачу в соответствии с предписанием правила и осуществлять орфографический контроль; учиться объяснять правописание слов с двумя безударными гласными в корне, находить два проверочных слова;
- сформировать способность к написанию проверяемых безударных гласных в корне слова;
- актуализировать способность учащихся к выработке способа проверки двух безударных гласных в корне слова;
- развивать самостоятельность мышления, внимание, орфографическую зоркость, речь.
Формирование универсальных учебных действий:
регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- работать по алгоритму, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- вырабатывать критерии адекватной оценки и определять степень успешности своей работы;
познавательные:
- работать с информацией, представленной в разных формах ;
коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной форме;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
I. Организационный момент. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности
Поприветствуем друг друга улыбкой. Проверили готовность. Настроились на позитивную продуктивную работу.
- Как понимаете смысл цитаты?
- Почему важно хорошо знать свой родной язык?
- Сегодня на уроке мы продолжим изучать наш русский язык.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Начнем с 1) минутки чистописания. Прочитайте слово аллегория. Это понятие из области литературоведения: когда одно явление изображается через другое, например, в баснях, в мифических рассказах. Человеческие качества раскрываются в образах и поведении животных, мифологических и сказочных персонажей, неживых предметов, приобретая переносное значение. Например, лев – образ силы, власти, царственности; лиса – хитрости, коварства, обмана; заяц – трусости.
Выпишите из этого слова только гласные буквы (а е о и я).
Чем интересны эти буквы? (В слабой позиции (в безударном положении) требуют проверки).
Предположите тему урока.
2) Работа со словами. Прочитайте слова. Определить звук в слабой позиции (безударный слог)
[и э ] [и э ] [а] [и] [а] [а] [а] [а] [а]
Ос…нь, ул…тают, хол…д, л…ства, кр…я, д…лёкие, стр…на, ст…р…на.
Запишите в тетрадь эти слова, обозначая гласные звуки буквами.
3) Алгоритм.
Давайте вспомним алгоритм доказательства безударной гласной в корне слова.
Расстановка частей алгоритма в нужном порядке. Работа по алгоритму (проверка слов) по группам.
III. Выявление места и причины затруднения (алгоритм).
Сторона – 2 безударные гласные в слабой позиции.
Цель урока: найти способ проверки 2-х безударных гласных в корне слова
Тема урока: правописание двух безударных гласных в корне слова.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
1) Работа по учебнику – упр. 30, стр.98.
Как же надо поступать, чтобы доказать, какие буквы надо писать в словах, в которых две безударные гласные? [подбирать два проверочных слова].
2) Работа с алгоритмом (по группам)
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
1) Прочитай слова:
З…рно, х…л…док, зв…рек, г…рчит, з…л…нит, т…рист, к…л…сится, п…теплело.
Что объединяет все слова?
На какие две группы можно разделить?
Спиши слова, работая по алгоритму в парах.
2) Проверка на доске.
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (индивидуальная)
1) Прочитай словосочетания:
Какая орфограмма? Как правильно написать (работа по алгоритму).
- ориентируясь на первое слово, запишите словосочетания
VII. Включение в систему знаний и повторение.
1)Работа со словарём. стр.98, упр.32
2)Исправь ошибки (групповая работа)
Саленный, дарагой, лисник, маладой, колбаса .
Проверка на доске.
Ребята, а где вам могут пригодиться новые знания? (Правильно писать слова с двумя безударными гласными в корне слова в диктанте, в предложениях, сочинениях в школе, в повседневной жизни).
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Какую цель ставили в начале урока?
Достигли ли мы цели урока?
Какие получили результаты?
Что нужно сделать еще?
Где можно применить новые знания?
Что на уроке у вас получилось?
Оцените свою работу на уроке.
Выберите вариант утверждения.
(Я могу пользоваться новым способом проверки безударных гласных в корне и могу объяснить одноклассникам.
Я понял, как можно пользоваться новым способом, но не уверен, что объясню другому.
Я не совсем понял, как доказывать правописание безударных гласных в корне слова.)
Дом. Задание: на выбор
- найти 5 слов с двумя безударными гласными в корне в художественной тексте.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Ру РуР сский язык .
Тема: Если в слове две безударные гласные.
Цель: обогатить детей способами проверки двух безударных гласных в корне слова.
Задачи: повторить способы решения орфографической задачи при наличии одной безударной гласной в словах;
организовать перенос известных способов решения орфографической задачи в условиях наличия двух
безударных гласных в словах: нахождение двух проверочных слов, использования для проверки исторического
мотивировать на работу с этимологическим словарём.
1 .Личностные . Повторить, обобщить знания о чередовании в корне.
Вооружить способами проверки двух безударных гласных в слове;
а) подбор двух проверочных слов;
б) запоминание, сверка со словарём;
в) новый: сопоставление оро\\ра, оло\\ла, ере\\ре
2. Предметные Развивать орфографическую зоркость в определении выбора правописания корней с чередованием.
3. Коммуникативные формирование познавательного интереса и увлечённости изучаемым языком; воспитание личности ученика, позитивного эмоционально – ценностного отношения к родному языку.
Итак, друзья, внимание.
Ведь прозвенел звонок.
Начнем скорей урок!
- Покажите , что вы готовы работать.
- Над чем нам предстоит сегодня работать, определите сами:
… сенний
м…л…дой(слайд № 1)
Я знаю правило проверки безударной гласной в корне слова
Я умею проверять безударные гласные в корне слова
Мне известны 4 способа проверки безударной гласной
- Какие же задачи поставим сегодня на урок?
1. – Вернёмся к нашим словам. РАБОТА В ПАРАХ.( Посоветуйтесь между собой в парах. Какие буквы пропущены и как проверить)
- А как вы определили, что во всех словах пропущена безударная гласная О?(слайд № 2)
- Каким же образом проверяли орфограмму безударная гласная в словах?
изменение формы
подбор однокоренных слов
словарь (посмотреть , запомнить)
- А всеми ли этими способами пользовались
2. – Посмотрите ещё раз внимательно на эти слова.
- Ребята, какое слово лишнее среди данных слов?
- А как же быть, если в слове две безударные гласные ? ( молодость,молоденький,молод)
- Вот над такими словами, которые содержат 2 безударные гласные нам и предстоит сегодня поработать
- Потренируемся в написании таких слов с.98 №29 колос,колосья-колосок
Итак, ребята, как же можно проверить слово с двумя безударными гласными в корне слова?
- Какими способами проверки пользовались?
- Сколько же способов проверки вам известно?
- Но в начале урока какую задачу поставили? Может кто-то знает ещё один способ?
3. – Попробуем определить ещё один способ.
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.
- Запишите отгадку. КОРОВА (Слайд № 4)
- Какая орфограмма в этом слове?
- Можно ли проверить данную безударную гласную? Какой способ проверки можно выбрать?
- А как вы думаете, может ли нам что-то дать происхождение этого слова?
- Куда нам за помощью нужно обратиться?
- Посмотрите в этимологическом словарике учебника на с. 135 не поместили ли авторы учебника это слово?
- Так можно ли проверить слово корова?
- Что это за способ?
обращение к историческому корню
- Итак, ребята, так какие теперь способы проверки безударных гласных вам знакомы? Сколько их теперь вы знаете?
4.Полногласные и неполногласные сочетания в словах.
- Наряду с подбором проверочных слов для каждого гласного, есть ещё один приём выбора букв. Ребята, скажите.- такое явление в русском языке как чередование вам знакомо?. Где встречается чередование? Вспомните материал прошлых уроков. Какое чередование вам известно? Правильно чередование согласных в корне к\\ш, к\\ч, ст\\щ, х\\ш, г\\ж\\з, (например: знак – значок
5. Наблюдение за чередованием гласных в корне.
- Ребята, гласные тоже в некоторых случаях чередуются. Понаблюдаем за чередованием гласных на примерах упр. 35 стр. 100
Ог оро д – ог ра да
Г оро д-г ра д
Г оло д-г ла д
С ере дина-с ре да ( слайд № 5)
Запишите и запомните чередование сочетаний этих букв : оро\\ра, оло\\ла, ере\\ре.
д) Рубрика. Это интересно!
Давайте ближе познакомимся с таким чередованием в русском языке, которое получило название полногласие и неполногласие. Это чередование является историческим. Почему?
Итак, основные полногласные – неполногласные пары оро \\ ра, оло\\ла, ере\\ре( слайд № 6)
4. – Ребята, теперь вы знакомы с четырьмя способами проверки и все вы их можете использовать при написании слов с безударными гласными в корне.
- Я думают, что самостоятельная работа, которую вам предстоит сейчас выполнить, не доставит больших сложностей.
- Перед вами 2 вида карточек. Выберите себе карточку по душе, по силе.
жёлтая
ЗЕЛЁНАЯ
Вставьте пропущенные слова. Подчеркните проверочные слова.
- А теперь проверьте. Слай № 7, 8 и ещё эталон на карточке.
- Какой вывод для себя сделали после проверки?
– Вот и подошёл к концу наш урок.
- Какие задачи поставили для себя в начале урока? Достигли ли цели?
- Закончите заполнение таблицы.
Я знаю правило проверки безударной гласной в корне слова
Я умею проверять безударные гласные в корне слова
Мне известны 4 способа проверки безударной гласной
- Остались ли у вас минусы? Какие задачи поставим на последующие уроки ?- Ребята, над словами с двумя безударными гласными мы ещё поработаем на следующем уроке.
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне"
Здравствуйте, друзья мои!
Сегодня мне пришло письмо от девочки Кати. Она обиделась на свою учительницу. Кате надо было правильно написать несколько слов с безударными гласными и проверить их. Она так старалась, но получить хорошую отметку ей так и не удалось. Вот, посмотрите на её работу:
Как вы думаете, друзья мои, всё ли здесь в порядке? Неужели и вы думаете, что учительница не права и просто придирается к Кате?
Ну что же, давайте разбираться.
Начнём с того, что выделим в словах корни. Находим общую часть в первой паре слов. Ребята, посмотрите, в корне не один, а два слога. Теперь поставим ударение в слове борода. Оно на последнем слоге, то есть на окончании. Выходит, что оба слога в корне с безударными гласными! Значит, каждый из них надо проверить. И проверочных слов тоже должно быть два. Однокоренным словом бородка Катя проверила гласный во втором слоге, а первый гласный проверим, изменив слово борода. Бороды. Теперь мы слышим и в первом слоге звук [о]. Значит, и написать тоже нужно было букву О.
Следующее слово сторожить. Корень – сторож-. В слове сторожить ударение на последнем слоге . В корне – два слога, то есть два гласных, и оба безударные. Проверить надо каждый. Первый гласный проверили словом сторож, а второй проверим словом сторожка. Это такой домик для сторожа.
Как видите, и во втором слоге слов сторожить и сторож надо писать букву О.
Следующее слово – зеленеть. Корень -зелен-. В слове зеленеть ударение на третьем слоге. В корне – два безударных гласных. Первый проверили словом зелень, а ко второму проверочным будет слово зелёный. Здесь есть чередование Е-Ё. Значит, во втором слоге корня в словах зеленеть и зелень пишем букву Е.
Слово деревянный. Корень дерев-. Ударный – третий слог. В корне два безударных гласных. Первый проверили словом дерево. Для проверки второго гласного изменим его: деревья. В корне пишутся две буквы Е.
Ну, вот мы и проверили работу, которую выполняла Катя. Я думаю, она теперь поняла, что в русском языке есть слова, в которых не один, а два безударных гласных в корне слова. И проверять надо оба гласных.
Сторона и полоса,
Голова и голоса,
Колосок и волосок,
Борода и молоток.
Сторожить и зеленеть,
Говорить и хорошеть.
Молодой и дорогой,
Хлопотливый, золотой.
Это я просто решил несколько таких слов зарифмовать. На самом деле слов с двумя безударными гласными в корне гораздо больше. И для того, чтобы писать их без ошибок, надо уметь распознать такие слова, то есть выделить в них корень. Если в корне слова два безударных гласных, к каждому из них надо подобрать проверочное слово.
А давайте попробуем проверить ещё два слова – ветерок и бережок.
Та-ак, в слове ветерок третий слог ударный. Безударные гласные в первом и втором слогах. Первый гласный проверяем словом ветер и пишем букву Е. А второй гласный э-э-э. м-м-м. не могу я найти проверочного слова ко второму гласному. Видимо, слово ветер словарное и проверить написание второго гласного надо в орфографическом словаре, ну и, конечно, запомнить. Ну вот, во втором слоге тоже надо писать букву Е. Ве-те-рок, ве-тер.
Перейдём к слову бережок. Ставим ударение: бережок. И в этом слове ударение на третьем слоге, а первый и второй безударные. Проверяем первый гласный словом берег. А второй слог.
Да, и вновь, кажется, берег – это словарное слово, которое я проверю по орфографическому словарю.
В словах бережок и берег и в первом, и во втором слоге пишется буква Е. Хотя… стоп-стоп. Есть проверочное слово ко второму гласному! Это слово побережье! Побережье – это полоса земли вдоль берега моря. Но всё-таки постарайтесь запомнить написание слов: бе-рег, бе-ре-жок с двумя гласными Е.
А вы знаете, друзья мои, что в русском языке есть очень много таких слов, у которых есть слова-дублёры. Что это за слова такие? Сейчас расскажу.
В одном из стихотворений Фёдора Ивановича Тютчева есть такие строчки:
Или, например, строчка из стихотворения Василия Андреевича Жуковского:
Такие слова, как хладный, брег и многие другие – это старославянские слова. А слова холодный, берег – исконно русские.
Сейчас я предлагаю вам прочитать несколько русских слов и эти же слова на старославянском языке и сравнить их.
город – град колос – клас берег – брег
борода – брада голос – глас серебро – сребро
ворота – врата голова – глава середина – среда
король – краль волосы – власы дерево – древо
хоромы – храм молоко – млеко
Обратите внимание на то, что в словах первого столбика, русских словах, есть сочетание -оро-, а в словах-дублёрах, старославянских, вместо -оро- – сочетание -ра-
Во втором столбике – сочетания -оло- и -ла- или -ле-.
В третьем столбике – сочетания -ере- и -ре-.
Хотя и в речи наших современников используются некоторые старославянские слова. Вот, например, русское слово короткий и старославянское краткий на равных употребляются и в наше время. Только смысловые оттенки этих слов немного отличаются.
Или, допустим, слова страж и сторож. Страж порядка, ночной сторож.
А вот русское слово ворог сейчас не употребляется. Мы используем старославянское слово враг. Как и слова шлем, а не шелом, плен, а не полон. Так что не все старославянские слова ушли из нашего языка.
Ну, вот и подходит к концу наш урок сегодня. Что же вам надо запомнить?
К словам с двумя безударными гласными в корне надо подобрать два проверочных слова.
Часто в словах с двумя безударными гласными в корне встречаются сочетания -оро-, -оло-, -ере-.
И, конечно, не забудьте написание словарных слов вЕтЕр и бЕрЕг с двумя гласными Е в корне.
Урок закрепления по теме: "Написание слов с безударными гласными в корне слова". На данном уроке учащиеся учатся проверять две безударные в корне слова.
Урок русского языка в 3 классе
закрепление умения написания слов с безударными гласными в корне слова.
зазвитие орфографической зоркости, умения проверять безударную гласную; развитие речи, памяти, мышления, навыка каллиграфического письма букв.
воспитание самостоятельности, внимательности, трудолюбия, аккуратности, привитие интереса и любви к родному языку.
Оборудование: мультимедиа проектор, тексты на доске, таблица “Безударные гласные в корне слова”.
1. Организационный момент
-Все ли правильно сидят?
-Все ль внимательно глядят?
-Каждый хочет получать
- А сейчас создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу.
) Упражнение мозговой гимнастики "Качания головой". Для снятия напряжения перед занятием, улучшения мыслительной деятельности.
) Девиз урока.
- Прочитайте запись на доске.
-Согласны ли вы с этой пословицей?
- Это девиз нашего урока.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
) Чистописание (листы с буквами на доске авс)
-Какие буквы мы будем учиться писать красиво и быстро?
-А как они звучат на латинском языке?
-Почему эти буквы мы выбрали? ( Это названия витаминов)
-Зачем нужны витамины?
(Они повышают иммунитет. Защищают нас от болезней)
-Почему это так важно именно сейчас?
-А это что за буквы? (а, о, е, и, я)
-Что общего между ними?
(Это гласные. Гласные а, о, и, е, я в безударном положении находятся в слабой позиции.)
-Что нужно делать, чтобы правильно выбрать букву?
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение.
-Сегодня узнаем, кто всегда ставит под ударение гласные и не делает ошибок.
3. Словарная работа..
Загадка про горох (горох)
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков…
Синоним к слову школьник (ученик)
В каком слове 40 одинаковых гласных?40а (сорока)
Загадка про зиму (зима)
Хоть сама - и снег, и лёд,
А уходит - слёзы льёт.
Антоним к слову белый (чёрный)
Синоним к слову холод ( мороз)
Ребус (восток)
Антоним к слову плохой (хороший)
4.Ситуация успеха. Проверка
-Кто справился без ошибок?
-Встаньте! Молодцы!
-Какое слово лишнее? (зима)
-Почему? (в этом слове проверяемая безударная гласная)
-Как проверим это слово? (зимы)
-Какой ещё способ проверки безударных гласных вы знаете?
(можно подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне)
Физминутка
5. Постановка проблемы.
- Перед Вами карточки. Вставьте пропущенные буквы. Подбирая перед этим устно, где нужно проверочные слова. Запишите стихотворение в тетрадь.
М.роз тр.щит, з.ма м.тёт,
Сн.гирь, как маков цвет цв.тёт.
П.ёт и в.с.лится ,
М.роза не б.ится.
Проверка. Кто написал без ошибок? Молодцы!
-Какое слово было труднее проверять? (веселится)
-Почему? (к этому слову подбирали 2 проверочных слова)
-Кто смог правильно его написать?
) Построение проекта выхода из затруднения.
-Сколько проверочных слов пришлось подбирать? (два)
- Назовите их.(весело, веселье)
-Сегодня будем учиться писать слова с двумя безударными в корне.
7.Работа над темой урока.
А)Письмо от снеговика
-Нам пришло письмо от снеговика.
-Только я не могу его прочитать.
-Почему? (некоторых ГЛАСНЫХ букв нет)
--Чтобы правильно записать этот текст, что нужно сделать?
( вставить пропущенные буквы)
-Какие буквы легко вставить?
(которые находятся в сильной позиции)
-А какие сложнее? (которые находятся в слабой позиции)
-Кто поможет подобрать проверочные слова?
-К каким словам будем подбирать 2 проверочных слова? (голодают, помогите)
Запись под диктовку.
Зимой холодно. Птицы голодают. Помогите им!
-Как мы можем помочь птицам? (сделать кормушки)
- Кто сделал и повесил кормушки?
-Молодцы. Птицы вам скажут спасибо.
Б) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа в парах. (на листах)
-Подберите проверочные слова и запишите правильно.(карточки)
В)Работа над словосочетанием.
-Придумайте словосочетания со словом золотой
(Золотые руки, золотое кольцо, золотое сердце, золотая осень, золотая цепочка и т.д.)
А)Работа над загадкой
В нашей кухне целый год дед Мороз в шкафу живёт? (холодильник)
-Подберите проверочные слова.
-Сколько их будет?
9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Самостоятельная работа (3 минуты) музыка (про зиму)
10. Итог урока.
- Чем занимались на уроке?
-Как проверить слова с 2 безударными гласными в корне?
-Какое задание больше всего понравилось?
-Что для вас урок?
Дети отвечают, по результатам ответа учитель составляет ромашку.
-С каким настроением вы уходите с урока?
-Вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы! Спасибо вам за работу. Урок окончен.
Читайте также: