План конспект развитие гибкости в 10 классе

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Общефизическая подготовка: гибкость, подъем корпуса. 3. Футбол: стандартные положения

1. Развитие общей выносливости.

2. Развитие скоростно-силовых качеств.

3. Развитие гибкости, силы.

4. Обучение розыгрышам стандартных положений: угловой, штрафной, пенальти, стенка.

Инвентарь: линейка 30 см, ф/мяч.

Место занятий: спортплощадка.

2. Задачи на урок

В колонну по одному, дистанция 2 м, V = 4-5 м/с.

Выполнять требования ТБ на дистанции.

При возникновении болей в боку учащиеся сходят с

дистанции и идут шагом к учителю.

Учителю следить за графиком бега

3. Прыжок в длину с/м

Всем классом в одну шеренгу, интервал 1 м. Повторить прыжки по заданию (через 2 м проведены мелом черты).

Прыжки выполнять точно по отметкам. (Повторить 3-5 раз.)

И. п.: сидя ноги врозь. Наклоны к ногам и прямо, пружинисто с задержкой. (Выполнить по 3 наклона 3 раза.)

5. Подъем корпуса из положения лежа

И. п.: лежа на спине, руки на затылке в замок или на поясе. При подъеме корпуса ноги прямые и от пола не отрываются.

(Выполнить максимально возможное количество раз.)

6. Футбол: стандартные положения

Стандартное положение возникает в игре, когда команда противника оштрафована, и вы получаете возможность на свободный розыгрыш мяча. К стандартным положениям относятся: все штрафные, угловые, вбрасывания, пенальти. Штрафной удар - вблизи ворот противника: можно пробить по воротам, разыграть до верного удара. При этом надо суметь открыться и не угодить в положение вне игры. Перемещения должны быть быстрыми, отвлекающими, уводящими защитников в сторону, чтобы открыть путь прямому удару по воротам. Разыграть простейшую комбинацию с пояснениями. Угловой удар - тот же штрафной, но с подачей вдоль ворот, где можно сыграть головой. При исполнении углового нет положения вне игры. Разыграть комбинацию с левой и с правой стороны. Вбрасывание производится из-за боковой линии двумя руками из-за головы, не отрывая ног от земли. Игрокам надо умение открыться. Разыграть по 2-3 вбрасывания. Пенальти (одиннадцатиметровый штрафной удар без защиты). Необходимо уметь сильно и точно пробивать.


Урок направлен на повторение строевых приёмов на месте и в движении, закрепление техники ранее изученных упражнений комплекса ОРУ с гантелями и совершенствование под музыку.

Описание разработки

ЗАДАЧИ УРОКА:

· Повторение строевых приёмов на месте и в движении.

· Закрепление техники ранее изученных упражнений комплекса ОРУ с гантелями и совершенствование под музыку.

· Развитие: активной гибкости через комплексы общеразвивающих упражнений.

· равновесия при выполнении упражнений на гимнастическом бревне.

· умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность через самостоятельные занятия

· внимания, памяти и физических качеств

· Воспитание эстетичности, красоты движений, чувства ритма при выполнении комплекса ОРУ под музыку

Конспект урока по физкультуре по теме Развитие гибкости и равновесия на уроке гимнастика

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА.

Цель:

· Закрепление техники ранее изученных упражнений комплекса ОРУ с гантелями под музыку.

· Воспитание эстетичности, красоты движений, чувства ритма при выполнении комплекса ОРУ под музыку

· Развитие активной гибкости через комплексы общеразвивающих упражнений.

· Развитие равновесия при выполнении упражнений на гимнастическом бревне.

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

урока по физической культуре в 3-а классе.

Раздел школьной программы – ГИМНАСТИКА.

Т Е МА: Комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями под музыку, круговая тренировка, профилактика плоскостопия.

Повторение строевых приёмов на месте и в движении.

Закрепление техники ранее изученных упражнений комплекса ОРУ с гантелями и совершенствование под музыку.

Развитие: активной гибкости через комплексы общеразвивающих упражнений.

равновесия при выполнении упражнений на гимнастическом бревне.

умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность через самостоятельные занятия

внимания, памяти и физических качеств

Воспитание эстетичности, красоты движений, чувства ритма при выполнении комплекса ОРУ под музыку

Продолжительность урока- 45 минут.

Место проведения - спортивный зал

ИНВЕНТАРЬ: - гантели (25пар),

скамейки гимнастические (4шт)

секундомер (1 шт.)

спортивные уголки (3шт)

массажёр для ног (нестандартное оборудование)

- карточка-плакат с названием станций для круговой тренировки.

ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Создание условий для формирования ценностного отношения к своему здоровью.

Построение в одну шеренгу.

Повторение строевых приемов: повороты на месте,

перестроение из одной шеренги в две (команды подаёт желающий ученик)

Ходьба и выполнение в движении специальных упражнений на развитие гибкости и подвижности суставов:

- наклон на каждый шаг

- ходьба на носках, руки вверх в замок, ладони наружу;

- ходьба в полу приседе на носках руки в стороны;

- ходьба на пятках, руки назад в замок;

- выпадами руки на колено.

Бег. Разминка, направленная на развитие выносливости и ловкости:

- Бег без задания

- С поворотом на 360

- С касанием пола рукой

- Бег спиной вперёд.

- Приставным шагом 2 правым боком 2 левым боком.

Проверить нагрузку по ЧСС(я беру за 6 секунд Х 10)

Упражнения на восстановление дыхания.

Ходьба без задания. Построение в одну шеренгу.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА.

Закрепление техники ранее изученных упражнений комплекса ОРУ с гантелями под музыку.

Воспитание эстетичности, красоты движений, чувства ритма при выполнении комплекса ОРУ под музыку

Развитие активной гибкости через комплексы общеразвивающих упражнений.

Развитие равновесия при выполнении упражнений на гимнастическом бревне.

Комплекс ОРУ с гантелями под музыку.

1.И. п. – О. с. Гантели к плечам.

1 – руки вверх. 2 И. п. – О. с.

– руки в стороны. 4 - И. п. – О. с.

1 – Круговые движения рук назад, медленный наклон головы назад, выполнить

полуприсед. 2 – И. п. – О. с.

3. И. п. – О. с.

1 – Полуприсед -наклон головы вперёд с вращение прямых рук вперёд .

4. И. п. – О. с. руки вперед.

1 – Полуприсед с отведением рук вправо,

3 - Полуприсед с отведением рук влево,

5. И. п. – О. с. Руки впереди.

Вращение кистями вовнутрь и наружу с попеременным подниманием на носках

6. И. п. – О. с.руки с гантелями к плечам

1- правая рука вверх, 2-левая вверх.

3-правая рука к плечу. 4-левая к плечу

5-правая в сторону, 6-левая в сторону.

7. Тоже, что и упр. № 6 добавляются шаги:

1- 2 шаги вперед вперёд,

5-6 шаги вперед вперёд

8. . И. п. – О. с.

1- выпад правой ногой вперёд, руки вверх.

3- выпад левой ногой вперёд, руки вверх.

9. И. п. – О. с. Гантели к плечам.

1 – руки вверх, шаг вправо.

2- подставить ногу. И. п. – О. с.

3- руки вверх, шаг вправо.

4- подставить ногу. И. п. – О. с.

Комплекс упражнений стрейчинга (растягивание мышц ног, спины).

Наклон гантели положить на пол.

Наклон гантели поднять с пола.

1-выпад правой ногой вперёд с наклоном, гантель положить на пол перед носком.

3- выпад левой ногой вперёд гантель положить на пол перед носком.

И. п.- узка стойка ноги врозь.

1-прогнуться назад положить гантель за правую пятку.

2- И. п.- узка стойка ноги врозь

3- прогнуться назад, положить гантель за левую пятку.

4- И. п.- узка стойка ноги врозь

И. п.- сидя на полу ноги врозь.

1-положить гантель на пол перед носком.

3- гантель положить на пол перед носком.

Построение в одну шеренгу.

Перестроение в колонны по четыре, поворотом в движении.

Круговая тренировка. Цель: развитие физических качеств.

1 станция – сгибание-разгибание рук в упоре сзади на гимнастическом напольном бревне.

2 станция – прыжки через длинную скакалку скакалка

3 станция – подтягивание на низкой перекладине из положения лёжа.

4 станция – махи, наклоны к ноге, стоящей на 4-5 рейке шведской лестницы.

Подведение итогов круговой тренировки.

Построение в одну колонну и перестроение в движении в 3 отделения

Класс перестраивается в 3 колонны за лицевой линией волейбольной площадки.

Линейные эстафеты. Цель:

Развиваем скоростные способности, ловкость, внимание, координацию.

Воспитываем ответственность, взаимоподдержку, чувства коллективизма и дружбы.

1. Бег по скамейке с игрушкой в руках.

2.Беговая с прыжками через скакалку.

3.Бег с тремя предметами (обруч, мяч баскетбольный , кегля)

Подведение итогов эстафет.

Уборка инвентаря. Построение класса в одну шеренгу.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Опрос детей .(снижение нагрузки, восстановление дыхания)

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия:

Сесть у ковриков на скамейки. Разуться! Учащиеся берут, пальцами ног заранее подготовленные карандаши или фломастеры. Задания:

1.Катание карандаша стопой ноги от носка к пятке, а затем от пятки к носку.

2. Написать свое имя, держа карандаш между пальцев стопы

Уборка инвентаря и построение в одну шеренгу

Проверка снижения нагрузки по ЧСС (за 6 секунд х10).

Подведение итогов урока.

Дать домашнее задание - комплекс упражнений для профилактики плоскостопия. Повторить и закрепить.

Выставление оценок в журнал за:

Комплекс ОРУ с гантелями.

Комплекс упражнений на гибкость.

Лучшее выполнение круговой тренировки.

По 8 счётовв каждую сторону

По 8 повторений.

Отдых между работой 1мин

КЛАСС! В одну шеренгу становись!

Внимание! Переключаемся на рабочий ритм. Класс!

Налево! Направо! Кругом! Класс! На первый, второй рассчитайся! В две шеренги стройся! В одну шеренгу становись! Налево в обход шагом Марш!

Дистанция 3 шага, дыхание ровное, спокойное.

Следим за осанкой.

- колени не сгибать, шаг короткий, руками достать пол,

- голову приподнять, лопатки соединить, живот втянуть, мышцы напрячь!

-движение на носках, пятки выше от пола, спина ровно, мышцы напрячь.

-подбородок приподнять, лопатки соединить.

Держим дистанцию 2м.

-следим за дыханием и работой рук.

-поворот на 180*по сигналу.

-смотреть через плечо

Пульс не должен превышать170 ударов в минуту.

Пульс должен снизиться до 90-100 ударов /минуту. По ходу движения дети берут в руки гантели

Следить за ритмом, правильностью выполнения.

Руки прямые, спина ровная.

Руки немного согнуты, спина прямая

Выполнять медленно, собранно.

Следить за дыханием. Темп средний под музыку

Руки прямые, небольшой прогиб в спине.

Следить за дыханием. Шаги небольшие под музыку.

Шаг маленький. Нога сзади прямая, спина ровно.

Ноги в коленях не сгибать! Ритмично, весело

Наклон вперед, ноги не сгибать

Дыхание ровное. Ногу в колене не сгибать

Оценивается качество выполнения упражнений,

Класс! На свои места шагом марш!

Колени от пола не поднимать, темп медленный

Класс, на свои места- шагом марш!

Класс, налево! В колонну по четыре, марш! Направляющие, на месте! Класс, стой!

По указанным местам занятий- шагом марш!

Укрепляем и развиваем мышцы трицепса.

Укрепляем мышцы ног, развиваем прыгучесть.

Укрепляем и развиваем мышцы брюшного пресса, грудные мышцы.

Упражнения на развитие активной гибкости

Сделать опрос учащихся о том, кто справился с заданием, а кто нет. На какой станции было наиболее сложнее? Оценить и выделить лучшую группу учащихся.Дать определения физическим качествам. С помощью, каких тестов они лучше всего оцениваются.

КЛАСС! В одну колонну становись! Шагом марш, налево в колонну по три марш!

Проверить количество игроков в командах.

Старт выполнять по свистку! Стартовую линию не заступать!

В беге сохранять равновесие, спрыгивание аккуратное. Поворотную стойку оббегать! Передавать игрушку аккуратно!

Скакалку не останавливать, перешагивая все время правой ногой

Передача предметов аккуратно, можно погать, если потеряли на линии старта.

Выделить самую дружную команду. Самый рациональный способ переноски трех предметов и их передачу.

Ребята, кто знает, что такое плоскостопие? Как его определить самостоятельно? Знаете ли вы какие упражнения помогут укрепить мышцы свода стопы?

Сначала правой ногой , затем левой

Правой или левой ногой

Ходьба у своих скамеек друг за другом

Класс! В одну шеренгу становись!

Пульс должен восстановиться и не превышать 70-80 ударов/минуту.

Отметить самых трудолюбивых, внимательных, отзывчивых детей. Поблагодарить, тех кто помогал в уборке инвентаря. Отметить улучшенные результаты и обсудить, если есть ухудшение в умениях(найти причину)

Д/з. Дети, я рекомендую вам эти упражнения выполнять дома вместе с родителями, и систематически, тогда ваши ноги и организм в целом всегда будут вам благодарны.

Класс! Равняйсь! Смирно!

Урок окончен до свидания!

Всем желаю здоровья и хорошего настроения.

1 станция 8 человек Напольное бревно - 2 шт.

Ходьба на носках (руки в стороны, подбородок поднят, спина прямая).

Разворот на 180 градусов на носках (руки в стороны, подбородок поднят, спина прямая).

3.Разворот в полном приседе на 180 градусов (руки в стороны, подбородок поднят, спина прямая).

2 станция 8 человек Прыжки через длинную вращающуюся скакалку (3 серии по 10 раз, прыгать по 6 человек

одновременно и менять вращающих скакалку.

3 станция- 8 человек. Низкая перекладина навесная 5 штук (подтягивание из виса лежа 2 подхода по 10 раз)

4 станция -8 человек. Упражнения у гимнастической стенки:

1.Стоя боком к лестнице, держась одной рукой за перекладину, махи правой (левой) ногой в сторону. На каждую ногу 10 раз. (махи с максимальной амплитудой)

2.Стоя лицом к лестнице, держась двумя руками за перекладину, махи правой (левой) ногой назад. На каждую ногу 10 раз. (махи с максимальной амплитудой)

3.Стоя лицом к лестнице ногу положить на 3 снизу перекладину, наклоны к ноге лежащей на лестнице, а затем к опорной ноге вниз(колени не сгибать, стараться коснуться пола).

4.Стоя спиной к лестнице взяться руками за перекладину, хват сверху, выполнять приседания 10 раз.

5.Стоя спиной к лестнице взяться руками за перекладину, хват сверху, выполнять приседания 10 раз.

6. Стоя спиной к лестнице руки вверх взяться руками за перекладину, прогибаясь в спине браться руками ниже до максимального.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке освещены основные положения развития некоторых двигательных качеств на уроках гимнастики в колледже. Нужно помнить, что эффективность работы в данном направлении зависит от условий, контингента занимающихся, а также от педагогического мастерства учителя физической культуры.

Министерство образования, науки и молодежной политики КК

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

по учебной дисциплине ОУД.05 Физическая культура

Тема: " Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах"

по профессии "Повар, кондитер"

Разработала преподаватель: Ю.А. Колесников

План - конспект открытого урока

по физической культуре

Дата проведения: 03.10.2016 г.

Группа № 21, профессия: Повар, кондитер

Преподаватель: Колесников Юрий Анатольевич.

Тема программы: Ритмическая гимнастика

Тема урока: Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах

Учебные цели урока:

Образовательная: обучение комплексу упражнений на развитие гибкости и подвижности суставов;

Воспитательная: воспитание морально волевых качеств: целеустремленность, выдержку, упорство, настойчивость в достижении цели.

Развивающая (оздоровительная): общее укрепление организма; укрепление опорно-двигательного аппарата; тренировка суставно-связочного аппарата; достижение максимальной амплитуды движений в суставах; улучшение подвижности позвонков.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: практическое занятие с использованием здоровьесберегающей технологии

Метод проведения: групповой, индивидуальный, фронтальный.

Оборудование и инвентарь: гимнастические палки, гимнастическая стенка, музыкальный центр.

Место проведения: спортивный зал.

Прогнозируемый результат:

Предметные

научатся: развивать гибкость разными способами и понимать значение этого качества; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; выполнять упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; выполнять организующие строевые команды и приёмы; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

Метапредметные

познавательные: оценивать свои достижения на уроке; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

коммуникативные: овладевать способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные

принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание своих возможностей и формирование интереса к обучению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Структурные элементы занятия

Методические указания

Подготовительная часть

Отметить присутствующих и внешний вид.

Повороты на месте, в движении, строевой шаг.

-на носках , руки вверх(пол круга); на пятках, руки на поясе (полкруга)

-на внешней стороне стопы, руки на поясе (полкруга); на внутренней стороне стопы, руки на поясе(полкруга);

-в полуприседе , руки на поясе (полкруга); в приседе, руки на коленях.

Наблюдать за осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты и руки на поясе.

Темп медленный, разминочный, СМГ - бег переменный с ходьбой.

Упражнения на восстановление дыхания

Дыхательные упражнения ; руки через стороны вверх -вдох, руки опустили -выдох.(1 круг)

Основная часть

1.И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклон головы вперед.

2-наклон головы назад.

3-наклон головы влево.

4-наклон головы вправо

2.И.п. - ноги на ширине плеч, руки на плечах.

1,2,3,4- круговые движения руками вперед.

3.И.п. - ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок.

Выполняются вращения сцепленными кистями.

1,2,3,4-круговые движения прямыми руками вперед.

5.И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения туловищем.

1-4 – круговые движения туловищем вправо.

5-8 – круговые движения туловищем влево.

6.И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-мах левой ногой, хлопок под ней.

3.-мах правой ногой, хлопок под ней.

7.И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1,2- выпад вперед на правую ногу.

1,2- выпад вперед на левую ногу.

8.И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклон туловища к правой ноге.

2-наклон туловища вперед.

3-наклон туловища к левой ноге.

9. И.п.- ноги вместе, руки на поясе.

10.И.п.- ноги вместе, руки вдоль корпуса.

1-прыжок с отведением рук через стороны, хлопок над головой, ноги врозь.

Темп медленный. Дыхание произвольное. Ноги в коленях не сгибать.

Темп средний. Дыхание произвольное.

Темп медленный. Дыхание произвольное. Ноги в коленях не сгибать.

Темп средний. Дыхание произвольное.

Темп выполнения медленный.

Дыхание: движение в сторону и назад – вдох, движение в сторону и вперед – выдох.

Темп средний. Дыхание произвольное. Осанка прямая.

Туловище вертикально, голова прямо.

Руками коснутся пола. Колени не сгибать

Спина, руки прямые

Прыгать на носках выше вверх.

1. Общеукрепляющие упражнения для мышц шеи, плечевого пояса, туловища, ног (приложение 1).

2. Дыхательные упражнения

3. Упражнения на гибкость и вытяжку позвоночника с помощью шведской стенки (приложение 2).

4. Упражнения на увеличение амплитуды движений в суставах с помощью гимнастической палки (приложение 3).

5. Дыхательные упражнения

Следить за частотой и правильностью выполнения заданий (темп средний)

Следить за осанкой,

при выполнении упражнений соблюдать технику дыхания

Заключительная часть

Упражнения на расслабление,

Подведение итогов урока

Лежа на матах, добавить элементы

Оценка педагога (разъяснение ошибок.

Преподаватель Ю.А. Колесников

Приложение 1

Общеукрепляющие упражнения для мышц шеи, плечевого пояса, туловища, ног

Тонизирующее упражнение

Упражнения для мышц шеи, спины и плечевого пояса

2.Выполняется стоя или сидя, глаза закрыты. Наклоны головы назад и вперед. Наклоны головы в стороны. Вращения го­ловой.

3.Выполняется сидя или стоя. Развести руки в стороны (кисти на уровне плеч), приподнять голову и, сделав два движения плечами назад, глубоко вдохнуть. Расслабить руки, свободно бросить их вниз, полностью расслабиться и выдохнуть.

4. Сесть прямо, поднять руки вверх и четыре раза попытаться вытянуть руки вверх как можно выше (вдох). Опустить руки (выдох).

Упражнения для ног

1. Выполняется стоя. Ноги вместе, руки на поясе. Сделать не­сколько подъемов на носки, опускаясь на: пятки, внешнюю сторону стопы, внутреннюю сторону стопы.

3. Сесть прямо, опереться на спинку стула, вытянуть ноги впе­ред. Вращения ступнями в одну и другую стороны.

4. Сидя в кресле, поставить ноги на носки, высоко поднять пят­ки (вдох), опустить пятки (выдох).

Приложение 2

Упражнения на гибкость и вытяжку позвоночника с помощью шведской стенки

первое и основное упражнение для позвоночника – это висение. Нужно захватить руками самую высокую перекладину и повиснуть. Это действие выравнивает позвоночник и вытягивает его, что позволяет лечить различные искривления детям и остановить старческое прессование позвоночника;

висение с дополнением – повиснуть на верхней перекладине и подтянуть колени к туловищу. Производить повороты вправо и влево без рывков. Это скручивание позвоночника позволяет встать на место сдвинувшимся позвонкам и укрепить мышцы позвоночника и пресса;

для пресса – повиснуть на верхней перекладине и поднимать прямые ноги до прямого угла с туловищем;

стать возле шведской стенки спиной к ней, руками взять перекладину, до которой достают руки, встать на нижнюю ступеньку и прогнуться вперед, что позволяет обретать гибкость позвоночника;

выполнять приседания поочередно на каждой ноге, закрепляя на 2-3 перекладине свободную ногу. Это тренирует бедренные мышцы ног;

отжимание от пола с постепенным поднятием ног и изменением угла наклона тела, позволит накачать и укрепить мышцы плечей, рук и груди;

растяжка мышц бедра и подколенной связки – одну ногу положить на перекладину на высоту бедер, вторая стоит прямо и параллельно стенке. Выполняем наклон к стенке и ложимся на прямую ногу;

растяжка боковых мышц бедер и тазобедренных связок – поднять ногу, как сказано в предыдущем упражнении, и произвести разворот тела так, чтобы стоять к стенке боком. Выполнять наклоны туловищем в направлении стенки;

растяжка внутренней поверхности ноги – стать лицом к стенке, положить одну ногу на уровень таза, вторая нога ровная. Первую ногу сгибать и разгибать в колене.

Приложение 3

Упражнения на увеличение амплитуды движений в суставах с помощью гимнастической палки

Упражнения на гибкость и растяжку

Встать, ноги на ширине плеч, палка перед собой. Поворачивать палку влево и вправо в вертикальной плоскости до полного скрещивания рук. По мере развития гибкости в суставах поднимать палку все выше и в итоге выполнять упражнение над головой в горизонтальной плоскости.

Встать, ноги на ширине плеч, палка внизу. 1- поднять палку вверх; 2 – завести руки за спину и опустить палку вниз позади себя; 3- поднять палку вверх; 4 – вернуть палку в исходное положение.

Встать, ноги на ширине плеч, палка внизу. 1- поднять палку вверх; 2 – завести руки за спину и опустить палку вниз позади себя; 3 – поднять согнутую правую ногу и дотянуться пальцами ноги до палки; 4 – поставить ногу на пол; 5 – поднять согнутую левую ногу и дотянуться пальцами ноги до палки; 6 – поставить ногу на пол; 7 – поднять палку вверх; 8 – вернуть палку в исходное положение.

Лечь на спину, ноги на ширине плеч, палка перед собой (вверху). 1 – развернув руки, положить палку справа от себя на пол, стараясь не отрывать от пола лопатки; 2 – вернуть палку в исходное положение; 3 – положить палку слева от себя; 4 – вернуть палку в исходное положение.

Встать на правое колено, прямую левую ногу отвести в сторону, палка на плечах. 1 – развернуть корпус влево; 2 – наклониться к левой ноге, держа спину прямой; 3 – выпрямить корпус; 4 – вернуться в исходное положение. Повторить на другую ногу.

Встать на правое колено, правая стопа в упоре на полу, прямую левую ногу отвести в сторону, палка на плечах. 1- сесть на правую пятку; 2 – максимально наклониться вперед с прямой спиной, голову поднять вверх; 3 – выпрямиться; 4 – вернуться в исходное положение. Повторить на другую ногу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка интегрированного урока на тему:"Гибкость, как основное физическое качество". Цель разработки урока: развитие гибкости, кругозора, укрепления здоровья учащихся; создание условий для изучения организации поиска информации в Интернете.

Первый этап урока Практическая работа по информатике: Организация поиска информации в интернет

Второй этап урока Практическая работа по физической культуре, тест на гибкость.

План-конспект открытого урока

Дата проведения: 26.11.2014г

Раздел: Гимнастика.

Цель урока: Развитие гибкости, кругозора, укрепления здоровья учащихся; создание условий для изучения организации поиска информации в Интернете.

Задачи урока:

Изучение и применение основных элементов развития гибкости.

Развивать у учащихся навыки поиска нужной информации в Интернете

Формировать правильную осанку.

Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия, дисциплинированности. Воспитание воли, внимания, взаимопонимания.

Тип урока :интегрированный

Метод проведения :индивидуальный,, групповой

Оборудование: гимнастические маты, интерактивная доска, презентация.

Место проведения: каб№19

Время проведения: 45 мин.

Преподаватели: Блоха Е.А., Волкова А.В.

1. Организационный момент: 2мин

Активизировать внимание учащихся

Эпиграф - Слайд3

2. Практическая работа по информатике - Слайд4

Учитель информатики:

Жизнь нашего народа является источником для загадок, пословиц и поговорок.

Ничто не истощает так организм, как длительная бездеятельность”.

- Как вы понимаете эту пословицу? (высказывания уч-ся).

-Какие вы еще знаете пословицы, поговорки, загадки или изречения о здоровье, о физической культуре?

Много информации на эту тему есть и во Всемирной паутине – Интернет.

- Скажите, пожалуйста, с помощью чего можно найти информацию в интернете?

Браузер (обозреватель) – это программа для просмотра Web-страниц.

- Какие браузеры вы знаете?

Internet Explorer , Opera, Mozilla Firefox.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видео ролик на эту тему.

Видео ролик Браузер.

Давайте найдем пословицы, поговорки, загадки или изречения о здоровье или о физической культуре в Интернете и запишем их в тетрадь, время на выполнение задания 5 минут.

Практическая работа на ПК – поиск информации в Интернете. (Приложение 2)


3. Актуализация знаний: 3мин (слайд 7-12)

Учитель физкультуры: (слайд 13)

Основное физическое качество которое развивает гимнастика, как отдельная спортивная дисциплина – это гибкость .

Упражнения на гибкость, помогают в значительной мере увеличить амплитуду движения.

Развитие гибкости улучшает осанку и выгодно подчеркнет спортивные формы торса. Увеличивает подвижность суставов мы получаем дополнительную жизненную энергию . Регулярное растягивание приносит много пользы:

• уменьшает мышечную напряженность и заставляет тело расслабиться;

• развивает координацию, позволяет двигаться свободнее и легче;

• расширяет диапазон доступных движений;

• помогает предотвратить такие травмы, как растяжение мышц (сильная, гибкая, разогретая мышца лучше выдерживает напряжение, чем сильная, жесткая и не растянутая);

• подготавливает вас к физической активности и облегчает занятия, связанные

с большими нагрузками, такими как бег, лыжи, теннис, плавание и езда на

велосипеде; это своеобразный способ предупредить мышцы о предстоящем

• помогает поддерживать гибкость вашего тела и препятствует уменьшению

• учит вас ощущать свое тело: растягивая различные части тела, вы концентрируете на них свое внимание и устанавливаете с ними мысленный контакт, таким образом, постепенно познавая себя;

Растягивание дает мозгу возможность расслабиться и восстанавливает ритм вашего тела, поэтому оно должно стать частью вашей повседневной жизни

Учитель информатики

5. Оснавная часть

Становись ! развиваем гибкость на практике Спортивный зал

Практическая работа 3мин

Сегодня мы выполним комплекс упражнений под музыку

Проведут его для вас ученица 9Б класса Болукова Анастасия победительница многих танцевальных конкурсов, имеющая отличную гибкость благодаря систематическим занятиям.

Приготовили места для занятий начинаем (15 мин)

Комплекс упражнений на растяжку

1. Исходное положение: встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, колени слегка согнуты. Тянитесь руками вверх поочередно, как будто за высоко висящим на дереве яблоком. После потягивания опустите руку вниз, расслабив мышцы. Повторите упражнение 6-8 раз каждой рукой.

2. Исходное положение: встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Поставьте левую руку на пояс, а правой обхватите голову, наклоняя ее максимально вправо. Сохраняйте позу 20-30 секунд.

3. Исходное положение: встаньте прямо, одна нога за другой. Наклоняйтесь в стороны медленно, до максимально возможной точки. Руки при этом расположены так: одна за головой, другая, противоположная наклону, — в сторону. Повторите упражнение 8 раз в каждую сторону. Выполнять упражнение нужно медленно, без рывков, задерживаясь в точке наклона на 20-30 секунд.

4. Исходное положение: встаньте спиной к стене, ладони за спиной, опираются о стену. Скользите вниз, приседая. Руки при этом не отрываются от стены, спина прямая. Присядьте, сделайте паузу на 10-20 секунд, медленно поднимитесь. Повторите упражнение 6 раз. Это трудное упражнение, поэтому вначале можно ограничиться тремя-четырьмя приседаниями.

5. Исходное положение: сядьте на пол, ноги разведите в стороны, руки на затылке. Сделайте наклоны туловища к ногам, чередуя стороны. Старайтесь касаться лбом колена. Выполните 4-6 раз в каждую сторону.

6. Исходное положение: сядьте на пол, скрестив ноги. Подоприте ладонями подбородок, надавливая подбородком на ладони. В этом положении следует максимально напрячься. Затем расслабьтесь, смените положение ног. Повторите упражнение 6-8 раз.

7. Исходное положение: сядьте на пол, ноги согнуты в коленях и слегка расслаблены. Обхватите руками голени или ступни и наклонитесь вперед между ногами, подтягивая ноги к себе руками. Задержитесь в точке Максимального напряжения на 20 — 30 секунд, расслабьтесь. Повторите упражнение 6 — 8 раз.

8. Исходное положение: встаньте на четвереньки, руки прямые. Вытяните одновременно левую ногу и правую руку. Потянитесь, насколько это возможно. Смените руки и ноги. Повторите упражнение 4-6 раз.

9. Исходное положение: лягте на спину, руки раскинуты в стороны. Поднимите одну ногу и медленно опустите ее через сторону, при этом максимально потягиваясь. Повторите упражнение 6-8 раз с каждой ноги.

10. Исходное положение: лягте на пол, руки и ноги выпрямлены. Поднимите обе ноги вверх и тянитесь дальше, держась руками за икры. В максимальной точке сделайте паузу на 10 — 20 секунд. Медленно вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение 6-8 раз.

11. Исходное положение: лягте на спину, руки вдоль туловища. Поднимите ноги и постарайтесь коснуться ими пола за головой. Упражнение следует делать медленно, избегая резких движений. Если не получается сразу, не доводите до конца. А если получается, постарайтесь задержаться в крайней точке на 10-20 секунд.

12. Исходное положение: лягте на живот. Протяните руки назад, взявшись за стопы или икры, и прогните спину. Сделайте паузу в этом положении. Повторите упражнение 6 — 8 раз.

Освоение упражнений стретчинга развивает мышечное чувство, умение определять напряжение в своем теле, расслабляться. А на методах концентрации внимания и расслабления мышц целиком основаны и аутогенная тренировка, и изометрическая гимнастика, и все виды психорегуляции.

Читайте также: