Рождение детей в семье конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024


Оборудование: карточки с пословицами, схемы родословной, карточки для заполнения, кроссворд .

1. Организационный момент

2. Введение в тему занятия

4. Основная часть

8. Подведение итогов

2.1 Подбор родственных слов

8.1 Составление синквейна

Ход занятия

1. Организационный момент

Добрый день, ребята! Рада видеть каждого из вас! Каждый раз, когда я вхожу в класс, то чувствую вот что. Если вы со мной согласны, добавляйте название нашего класса 3-Б

Класс наш в школе очень умный,
Пятерок много в дневнике!
Мы вам скажем непременно:

Класс наш в школе очень шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем честно-честно:

А какой веселый самый?
Улыбаемся везде!
Весело сейчас ответим::

Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
Мы вам скажем откровенно:

Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
Мы вам скажем без сомнений:

Мы – надежные друзья!

2. Введение в тему занятия

Чтение подготовленными учениками стихотворения:

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Беседа с учениками:

- Всегда ли семья-это только 7 человек? (Нет, еще есть дяди и тети, двоюродные братья и сестры, прабабушки и прадедушки )

- Как мы можем назвать всех этих людей? (Родственники)

- Ребята, а какие понятия родственников вы знаете? (бывают близкие и дальние родственники).

- Давайте назовём близких родственников (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).

- А кто же относится к дальним родственникам? (дяди, тёти, двоюродные братья и сёстры, прабабушки, прадедушки).

-А все вместе родственники образуют родню, или, по–другому, род.

Род – все родственники, которые имеют общего предка.

(Родители , родня, родичи, родственник, родина, народ, родник, рождать, недород, родословец, родовой, родимый,).


- Вот какие слова смогла подобрать я: родоначальник и родословная.

- Знакомы ли они вам?

- Родоначальник. Как вы думаете, кто это? (Человек, от которого начался род)

- Родословная. Как вы думаете, что это? (Родословная – слово о роде. Список всех родственников)

Родословная – это все поколения одного рода, она помогает установить происхождение и степень родства.

Родословная- это все представители одного рода с основными сведениями о каждом из них

Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне — семья,
И оно мне — родня.
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа
На нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной
До утра
На дереве этом
Качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня
Появились птенцы…

-Да, это дерево вашей семьи. Иначе его можно назвать родовое, семейное дерево. Ребята, наука, которая занимается изучением родословной, называется генеалогия.

Дерево родословной ещё называется генеалогическим древом и, чтобы более наглядна была видна родословная семьи, составляют генеалогическое древо семьи

4. Основная часть

Наблюдение за генеалогическим деревом

Например, вот генеалогическое дерево семьи Зайцевых .


Посмотрите и назовите имена бабушки и дедушки, их детей, их внуков.

-Кем приходится Лариса Сергеевна Валентине и Сергею Зайцевым? (Дочерью)

-Кто является сыном Тимура и Виктории? ( Егор)

-Кем приходится Лариса Зайцева Анне, Денису и Егору? (Тетей, тетушкой)

-Кто Егор для Александра и Ларисы? (Племянник)

-Кем являются Анна и Денис для Оксаны Дмитриевны? (Детьми)

-Как могут обращаться друг к другу Егор, Денис и Анна? (Двоюродные братья и сестры, кузен и кузина)

-Что общего у родственников этой семьи? (Фамилия)

-Что помогает нам определить детей и их отца? (Отчество)

-Что общего у брата и сестры? (Отчество)

Отчество образуется от полного имени отца детей. Давайте назовем по очереди ваши отчества.

-Чем различаются женские и мужские отчества? (суффиксами –вич у мужчин и –вна у женщин)

Обращение по отчеству всегда показывало уважение к собеседнику, поэтому по отчеству называли очень умных или более взрослых людей, руководителей и учителей.

Сейчас немного поиграем: попробуем образовать отчество от имени отца. Женские отчества будут образовывать мальчики, а мужские девочки.

-Андрей, Иван, Виталий, Пётр, Лев, Илья.

Сейчас мы с вами попробуем помочь восстановить генеалогическое дерево семьи Дубовых.

Отчества помогут вам определить родственную связь.


Карточки для заполнения:


Размещение имени одного из сыновей может сделать учитель, чтобы дать образец логического рассуждения.


-Трудно ли вам было выполнить задания? Что помогло? (Отчество)

Очень много лет назад человека называли по имени его отца «Сына Степана- Степанов сын, сына Алексея – Алексеев сын.

-Что вам напоминают такие отчества в современном мире? (Фамилии)

Фамилия - это указание всех родственников, которые ведут свой род из этой семьи.

Чтение стихотворения подготовленными учениками

Кем был твой прадед на Руси,

Свою фамилию спроси.

Есть в каждом классе Кузнецов.

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов,

Отец отца отцова.

У Гончарова прадед знал

Гончарный круг и глину.

У Дегтярева деготь гнал,

В дегтярне горбил спину.

Быть может, юный Столяров

И с долотом не сладит,

А прадед был из мастеров,

Он столяром был, прадед.

С пилою Пильщиков дружил,

Мял Кожемякин кожи.

В атаки Воинов ходил,

Стрельцов сражался тоже….

Звучат, как музыка, как стих,

Вглядись — и ты увидишь в них

БЛИННИКОВ- изготовитель и продавец блинов

Чтение стихотворений учителем или заранее подготовленными учениками.

Фамилий каких только нету:

Смешных, горделивых, серьезных,

Со смыслом двойным и с секретом,

Кричащих, угрюмых, курьезных!

Фамилий немало есть вкусных:

Борщов есть, Сметанин и Блинный,

Фамилии есть и цветные:

И Черный, и Белый, и Рыжий.

Фамилии есть именные:

Петров, Иванов или Гришин.

Фамилии бродят по свету

И ищут по вкусу хозяев.

Фамилий каких только нету;

И добрых, и злых, и отчаянных!

Горжусь я своею фамилией,

Ведь это не просто слово,

Оно дорогое мне, милое,

Его повторяю я снова.

Ведь это - моя фамилия,

Ведь это - моя реликвия.

Ведь это - моя семья,

Ведь это - истинный я!

5 Физминутка :

Чтобы узнать о ваших семьях побольше, поиграем в игру " Встаньте те, . ":

- у кого есть родной брат;

- у кого есть родная сестра;

- у кого бабушка и дедушка живут в нашем городе;

- у кого есть тетя;

- у кого есть дядя;

- у кого родственники живут в другом городе.

- у кого есть старший брат - потопайте ногами,

- у кого есть старшая сестра – покружитесь на месте,

- у кого есть младшая сестра - поморгайте глазами,

- у кого есть младший брат – сделайте наклоны,

- кто любит свою семью - похлопайте в ладоши.

6 Закрепление изученного

обсудить варианты решения задачи и через 2 минуты дать ответ

-Определите, о каком же родственнике идет речь .

  1. Ты мне сын, но я тебе не отец. Кто же так говорит? (Мать)
  2. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3 трое - дед, отец, сын)
  3. В комнате сидели отец, мать, сын, дочь, тетя, дядя, брат, сестра, двоюродная сестра, двоюродный брат, племянник, племянница. Но там было всего четыре человека. Как такое могло быть? (брат с сестрой пришли каждый со своим ребенком - у брата дочь, у сестры сын. Или наоборот)
  4. в семье 5 сыновей, у каждого из них есть сестра. Сколько детей в семье? (6 детей: 5 братьев и одна сестра)

Нужно соединить две части пословицы и объяснить их

На что и клад, коли в семье лад.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Яблочко от яблоньки недалеко падает.

Жену выбирай не в хороводе, а в огороде.

Корми деда на печи - сам там будешь.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

Подсади дедушку на печь, а тебя внуки подсадят

Кто свою мать уважает — чужую не обругает.

Семья в куче — не страшны и тучи.

На что и клад — коли в доме лад.

Когда семья вместе - так и душа на месте.

В семье и каша гуще.

Один в поле не воин.

Хорошо в гостях, а дома лучше

Чтение стихотворения учителем или заранее подготовленными учениками.

7 Систематизация изученного на занятии

Что я могу сделать для семьи?

Что нельзя делать?

1. Настоящие сын и дочь берегут покой родителей.

2. Настоящие сын и дочь заботятся о благе своей семьи.

3. Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.

4. Не вступайте в пререкания со старшими.

5. Не выражайте недовольство тем, что у вас нет той или иной вещи.

6. Не допускайте, чтобы мать давала вам то, что она не может позволить себе.

7. Не делайте того, что осуждают старшие, - ни на их глазах, ни где-либо еще.

8. Нельзя садиться обедать, не пригласив старших.

9. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у нее никого нет, кроме тебя.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Нижнекамский педагогический колледж"

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

в рамках Муниципального конкурса методических разработок по внеучебной деятельности образовательных организаций в условиях реализации инновационного курса дополнительного образования

ТЕМА КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ

Матвеева Ольга Евгеньевна

Преподаватель истории

Содержание

2.План-конспект урока по В.Д.Шадрикову

3. Дидактический материал (презентация к уроку, конверт, письмо)

Пояснительная записка

Современная социально-экономическая ситуация характеризуется осознанием высокой значимости не просто человеческого ресурса, а эффективно действующего человека для планирования и осуществления социально-экономических изменений. Развитие системы образования, вынужденной реагировать на вызовы времени, возможно, только при внедрении в учебно-образовательный процесс современных методик, способствующих формированию компетентных, конкурентоспособных выпускников. Самые замечательные идеи и начинания в этой области демонстрирует методика В.Д.Шадрикова, которая использована при разработке данного проекта.

Конспект предполагает отражение основных этапов урока: организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом , рефлексия, подведение итогов. При формировании знаний обучающихся в области изучения данной темы применены: методы преподавания (информационно-сообщающие, инструктивно-практические, объяснительно-побуждающие, побуждающие); методы учения (исполнительные, репродуктивные,продуктивно-практические.)
При написании конспекта урока на каждом из его этапов были отражены цели и задачи деятельности преподавателя и студента, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организация работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей группы, в которой проводится данный урок.

Данный урок по методике Шадрикова реализует системно-деятельностный подход в обучении и формирует следующие компетенции: компетентность в области личностных качеств, мотивировании на осуществление учебной деятельности, в постановке целей и задач деятельности, обеспечении информационной основы деятельности.

План-конспект урока истории по методике В.Д.Шадрикова спроектирован для студентов I курса, . Данный урок по методике Шадрикова реализует системно-деятельностный подход в обучении и формирует следующие компетенции: компетентность в области личностных качеств, мотивировании на осуществление учебной деятельности, обеспечении информационной основы деятельности.

Класс : студенты 1 курса

Предмет: Семьеведение

Тема: Рождение первенца. Ответственное родительство.

Тип урока: комбинированный урок

Вид урока: урок смешанного вида.

Цель: формирование у учащихся представления о родительстве, как об ответственном и обдуманном шаге в семейной жизни, выработке собственной ответственной позиции по вопросу воспитания своих будущих детей.

Дидактические

- повторить что такое семья, функции семьи

- подвести студентов к выводу, что родительство – должно быть ответственным и обдуманным шагом в семейной жизни.

Развивающие:

- учащиеся должны сформулировать и проанализировать понятие устойчивой и стабильной семьи как условия для рождения детей.

- развитие у студентов умений обобщать факты и делать выводы по итогам урока развивать критическое мышление, коммуникативные, исследовательские навыки, умение анализировать, обобщать, делать выводы, формулировать проблемы и находить пути их решения;

Воспитательные:

- способствовать выработке у студентов собственной ответственной позиции по вопросу родительства, воспитания своих будущих детей.

- способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию учащихся посредством усвоения материала урока и выводам, сделанным по его итогам.

- сформировать умение поддерживать атмосферу доброты, уважения, взаимопонимания, общей заинтересованности, коллективного поиска, взаимного удовлетворения от «познавательных побед;

Методы и приемы : методы преподавания (информационно-сообщающие, инструктивно-практические, объяснительно-побуждающие, побуждающие); методы учения (исполнительные, репродуктивные, продуктивно-практические, частично-поисковые.)

Ресурсное обеспечение : презентация, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал конверты, чистые листы бумаги.

- учащиеся формулируют понятие ответственное родительство, вы сказывают собственную позиции по вопросу воспитания своих будущих детей.

- учащиеся умеют применять полученную информацию при анализе ситуации в брачно-семейной сфере в современном российском обществе;

Метапредметные:

− учащиеся понимают необходимость саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, серьёзного отношения к браку, семье, родительству ;

- учащиеся развивают мировоззрение, соответствующее пониманию жизненно важных ценностей для формирования брачных и семейных отношений, среди которых – вступление в официальный брак, наличие уютного дома, собственной семьи, нескольких детей, конструктивные отношения с прародителями, забота о старших и младших членах семьи

Познавательные: общеучебные – учащиеся осваивают понятие жизненно важных ценностей для формирования брачных и семейных отношений, готовность и способность к самостоятельной, ответственной деятельности, серьёзного отношения к браку, семье, родительству, воспитанию детей ; логические – умеют выявлять причинно-следственные связи в процессе выполнения заданий на анализ различных ситуаций, устанавливают закономерности в поведенческих моделях, делают выводы о результатах совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: учащиеся определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя, планируют свою деятельность на основе построения проекта, выполняют самооценку собственной деятельности и взаимооценку деятельности окружающих.

Коммуникативные: учащиеся слушают и понимают речь других, договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, уважительно относятся к чужому мнению. продуктивно общаются и взаимодействуют в процессе совместной деятельности, учитывая позиции других участников деятельности.

План-конспект урока

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность студента

Организационный момент

-Методы организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса): эмоциональный, психологический настрой учащихся.

- Постановка цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока.

Цель организационного момента:

настроить студентов на учебную деятельность, предмет и тему урока.

Итак, в чем же заключается верная цель семейной жизни?

Сегодня я предлагаю Вам сделать еще один шаг к нашей цели, к пониманию и осознанию того, что семья - это не просто свадьба, изменения вашего социального статуса, это серьезный шаг к которому нужно подойти ответственно и серьезно.

Студенты приветствуют, слушают, удобно рассаживаются, настраиваются на урок.

Подготовка молодёжи к жизни в сложившихся социально-экономических условиях является одной из наиболее актуальных проблем современной школы. Определение молодыми людьми своей социальной и личностной позиции взрослого человека в системе межличностных отношений и построение долговременной перспективы жизни – профессиональной, гражданской, семейной занимает одно из главных мест в развитии личности старшеклассника.

Активные пробы взрослой позиции начинаются молодыми людьми в период пребывания за школьной партой. При этом усвоение образцов полоролевого поведения, формирование образа семьи и готовности вступления в брак являются основными условиями успешной адаптации к взрослой жизни. Вместе с тем социально- психологическая практика показывает, что многие старшеклассники испытывают затруднения в установлении эмоционально значимых межличностных отношений, в выборе типа полоролевого поведения, в осознании своих планов на будущее, в частности семейной жизни. Проблема жизненного самоопределения в области семейной сферы жизнедеятельности является особенно актуальным в связи с тем, что одной из основных функций семьи как малой социальной группы, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью, является обеспечение развития личности в течение жизни человека, а также передача духовно-нравственного и культурного наследия новому поколению. Особенности семьи, ее духовное и моральное здоровье во многом определяют характер человека, эффективность воспитания подрастающего поколения и в конечном итоге развитие всего общества.

Программа рассчитана на 16 учебных часов.

Курс состоит из мини-лекций, практических занятий с элементами тренинга

Срок бучения: 8 учебных недель

Режим занятий: 2 часа в неделю

Цели курса: активизация жизненного самоопределения, развитие временной перспективы учащихся, формирование личностно значимой позиции по отношению к семье и браку.

Задачи курса:

  • формировать у школьников потребность в приобретении новых знаний, умений и навыков по проблеме полоролевого взаимодействия;
  • расширить представления учащихся о роли семьи в формировании и развитии личности; формировать уважительное отношение к семье, ее духовным ценностям;
  • способствовать развитию качеств и умений, необходимых для семейной жизни и связанных с повышением социально-психологической компетентности учащихся;
  • способствовать обращению школьников к осознанию собственного жизненного опыта и к практическому использованию полученных психологических знаний в построении своей семьи.

Методы и формы обучения: теоретические блоки, отработка социально-психологических навыков общения и взаимодействия, практические блоки с элементами тренингов, самодиагностика.

В программе использованы различные типы занятий, на которых учащиеся знакомятся с необходимыми теоретическими сведениями, выполняют практические задания (проблемно-поисковые задачи, ролевые игры, проблемные ситуации, упражнения, направленные на развитие рефлексии и навыков социального взаимодействия, элементы тренинга, дискуссии). Предусматривается также использование таких активных методов обучения как эвристическая беседа, практический семинар, проблемное изложение учебного материала. Каждое занятие по дидактической задаче является комбинированным с элементами лекционного и практического блоков.

Формы контроля уровня достижений уч-ся и критерии оценки.

Формы промежуточного контроля: наблюдение активности на занятии, беседа с уч-ся, анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, формирование у учащихся представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества.

Обучающие:

- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить проявлять заботу о родных людях.

Развивающие:

-развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Планируемые результаты:

Личностные: получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах.

Метапредметные: развитие речи; развитие у учащихся самостоятельности; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.

Предметные: развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ожидаемые результаты:

1.Воспитание чувства гордости за свою семью.

2. Расширение представления детей о родственных отношениях, о своих родителях.

3.Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.

4.Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.

5. Формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях.

Средства обучения:

Оборудование учителя:

Мультимедийное оборудование для просмотра презентации.

Оборудование учащихся:

Межпредметные связи: ИЗО, литературное чтение.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь , подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Я желаю вам хорошего настроения. Садитесь.

- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

С каким настроением вы пришли на урок? Почему?

2. Актуализация опорных знаний

-Ребята, послушайте загадки и постарайтесь их отгадать. [10].

1. Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит? (мама)

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

— Это наш любимый. (папа)
3.Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

-Сегодня мы будем говорить о родителях, о семье, о самых дорогих и близких нам людях.

-Ребята, что возникает в вашем воображении, когда вы произносите слово семья.

- Итак, семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное они родные друг другу.

III. Работа по теме

Рассказ учителем притчи.

ЧУЖИЕ - СВОИ ДЕТИ [8].

Однажды в детский дом пришла чита,

Чтоб выбрать для себя сынка иль дочку.

Мальчишку одного увидев там,

К себе домой взять пожелали очень.

Оставшись с мальчиком наедине,

С улыбкой милою ему сказали:

Ты, славный и подходишь нам вполне:

Тебя к себе бы с радостью мы взяли:

А он, глазенки, опустив, молчал.

Ну, что ж ты ничего не отвечаешь?

Смотри: тебе мы дарим самосвал.

А вот - конфеты, если ты желаешь…

Спасибо" - вежливо звучал ответ.

Но здесь игрушек много, очень много.

А что у вас еще для деток есть?

И голос мальчика в надежде дрогнул.

С женой переглянувшись, муж сказал:

Ну, дом у нас и дача, и машина.

И мальчику посмотрев в глаза,

Нету только сына.

Скажи, чего бы ты хотел?

Тебе мы купим, если только сможем.

А мальчик с грустью в сторону смотрел,

Желаньем не сбывающимся гложем.

Слеза с его реснички сорвалась.

Муж и жена в смущении молчали,

Своей не осторожности боясь,

Мальчишку еще больше опечалить.

Мне ничего не нужно. Ничего!

Хочу я только, чтоб меня любили.

И стало стыдно взрослым от того,

Что о любви они совсем забыли.

Понятны стали слезы и печаль,

Души мальчишей, одинокой боли:

О, как же по любви он тосковал,

В своей сиротской, безысходной доле!

А что ему предложили они?

Игрушки, сладости, богатство.

Живущему без ласки и родни,

Нужна была любовь лишь мамы с папой.

Поднялся мальчуган. Ну, я пошел".

И сделал шаг по направленью к двери.

А муж с женой, согласные душой,

К себе прижали: Милый, верь нам:

Тебя мы любим! Ты не уходи!

Будь мальчиком, сынком любимым.

И тихо плакал мальчик на груди,

У мамы с папой, слыша свое имя.

Беседа по содержанию.

-Ребята, о чем шла речь в притче?

-Как мальчик отнесся к подаркам?

-Что было важнее для мальчика?

-Правильно. Взрослые поняли, что важнее для мальчика любовь и забота.

Ребята, посмотрите, кто-то плывет на льдине. Слайд №4.

Он один совсем остался,

Сам не знал, как потерялся,

Но не верил, что на свете

Есть потерянные дети.

И решил один, на льдине

И, во что бы то ни стало,

Отыскать родную маму.

С хоботком, но не слоненок,

Беседа по содержанию песни:

1.Кого искал мамонтёнок?(Маму)

2.Как вы думаете, он найдет свою маму? (Мамонтенок обязательно найдет свою маму.)

Правильно, ребята. Мамонтёнок обязательно найдет свою маму, не должно быть потерянных детей на свете.

Наше путешествие продолжается.

Ученик рассказывает о том, что он очень любит свою семью, маму и папу. Мама всегда рядом. С мамой вместе учат уроки, участвуют в различных конкурсах.

Физминутка

Нас догоняет стая рыбок. Давайте вместе с ними сделаем зарядку. Слайд № 6.

Рыбки плавают в водице.

Веселятся в ручейке,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Расскажите, что на ней изображено.

Послушайте рассказ и ответьте, всегда ли девочка была такой заботливой?

Чтение учителем.

Анализ произведения

Всегда ли девочка была такой заботливой?

Что не понимала девочка, когда была маленькой?

Как изменилось её поведение?

Как зовут вашу маму?

Нарисуйте портрет вашей мамы. Стр.8.

Работа в парах.

Я предлагаю вам поиграть: продолжить пословицы и поговорки. [7].

Кто доводит родителей до слёз, и сам счастья . не увидит.

В семье разлад, так и дому не . рад

В семье согласно, так идет дело . прекрасно

При солнышке тепло, при матери . добро

Семьей дорожить — счастливым . быть

Согласную семью и горе не . берёт

Родителей чти — не собьешься с истинного . пути.

Без матери и солнце …. не греет.

Жалей отца с матерью, других …не найдёшь.

Назовите пословицу или поговорку, которая подходит к прочитанному произведению.

Что можно сказать о девочке?

Что вы видите на иллюстрации?( стр.9)

Почему мама спит не на кровати, а в кресле?

Как вы ведёте себя, когда мама отдыхает?

4. Обобщение изученного материала.

- Ребята, мы сегодня познакомились с интересными произведениями. Научили ли они вас чему-то?

Работа в группах

- Если бы сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди – мама и папа, подумайте, что бы вы им могли сказать, а помогут нам в этом предложения, но они не закончены. Ваша задача: закончить предложение.

1. Я хочу, чтобы мои мама и папа были…

2. Мои мама и папа для меня самые…

3. Я люблю своих родителей за то, что…

4. Я хочу своим родителям пожелать…

5. Я должен…(помогать родителям, быть вежливым, почитать своих родителей, здороваться со взрослыми, слушаться старших, защищать слабых.)

Заболела мамуля моя.
Вот бывают же грустные вести.
Помогу, полечу я тебя,
И болезнь одолеем мы вместе.
Мне б хотелось тебя оградить,
Уберечь от недуга и боли!
Помоги тебе Бог сохранить
Дух, терпение и силу воли.
Я, мамуля, молюсь за тебя,
Мы с молитвою станем сильнее.
Поправляйся, родная моя.
Выздоравливай, мама, скорее!
Вопросы к стихотворению.
Заботишься ли ты маме?
Кому и как в своей семье ты помогаешь?
Как ты думаешь, могут ли дети лечить взрослых?
Если твоя мама болеет, как ты ее лечишь?

Елена Степанова

Папа мой хороший,
Добрый и простой,
Уважает маму,
Искренний такой.

Папа мой любимый,
Сердцу дорогой,
А еще красивый -
Ласковый, родной.

Папа мой надежный,
Верный семьянин,
И на этом свете,
У меня один.

Уважаю папу,
Что еще сказать?
Мне нигде такого,
Больше не сыскать.

Для него не жалко,
В жизни ничего -
Золотой мой папка,

Задание. Выбери картинки, на которых дети заботятся о своих близких. Слайд №9.

Почитание и уважение родителей является во все времена основой порядочности и главным достоянием нашего народа.

–Что значит, благо тебе будет? (будет хорошо)

–Каково главное условие долголетия? (уважение родителей)

–Это одно из главных правил для каждого человека. Проявляй заботу о родителях.

–Семья – мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей – основа семьи. Наше путешествие подошло к концу, я хочу закончить его строчками одного стихотворения.

5.Творческое задание. В конце нашего урока я предлагаю выполнить творческое задание. Сделаем подарок для мамы. На парте детали для аппликации

Лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Слайд № 10.

6.Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, а какое у вас настроение после нашего урока? - у меня есть корзинка, которую нужно заполнить цветами. Если вам было интересно на уроке – выбирайте красный цветок, а если вам было не очень интересно-жёлтый.

Информационные ресурсы:

Читайте также: