План конспект по изо зимний лес
Обновлено: 03.07.2024
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)
I квалификационной категории
Коренева Ольга Анатольевна
- побуждать детей к творческой активности;
- вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы;
- помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии;
- учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;
- обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами
- развивать умение действовать в соответствии с заданием педагога.
- воспитывать интерес к рисованию, красоте родной природы.
Интеграция образовательных областей:
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Используемые технологии:
технология исследовательской деятельности;
поддержка детской инициативы.
Материалы и оборудование:
репродукции с зимними пейзажами;
- альбомный лист с готовым фоном;
- набор гуашевых красок;
- стаканчик с водой;
Примерный ход совместной непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности
Совместная деятельность воспитателя и детей
Воспитатель обращает внимание детей на гостей.
Воспитатель:Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как передается вам тепло ваших друзей и проходит от ладошек по всему телу. Вот это тепло дошло до самого сердца и стало хорошо от того, что мы вместе. У нас хорошее настроение, хочется встретиться с красотой.
-Ребята, вы прослушали стихотворение и прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?
-Что-то холодом повеяло… Да это же промчалась Зимушка-Зима. Хотите полететь вслед за ней?
А для этого нужно надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова:
Тары – бары, растабары
Елки – палки, каламбей,
Шуры – муры, шары – вары,
Самба – мамба, милки – вэй.
В это время педагог ставит на мольберт репродукцию картины с зимним пейзажем .
-Подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы-Зимы может быть такой легкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен, где-то высоко в небе, а потом звучит все яснее и как будто опускается на землю?
«. Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
- Вам понравилось, как поэт описал зиму?
- Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима.
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Дети встают в круг и берутся за руки.
Ответы детей (в лесу, на улице, на Северном Полюсе, на снежной дороге).
Дети изображают, как они надевают шапки – невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и отправляются за волшебницей – Зимой в ее снежное царство.
Дети садятся на ковёр, слушают стихотворение.
А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся,
Вот и зайка проскакал
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет!
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Как красивы они!
В лесу красота и покой
А нам пора уже домой.
-Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку — зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее. Несмотря на то, что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавили в наш фон немного теплых тонов, так-как и зиме присущи розовато-сиреневые цвета, особенно в морозный денек перед заходом солнца, когда в природе все искрится и переливается разноцветными огоньками.
Ваша задача — подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.
Ходьба на месте.
Разводят руки в стороны.
Руки отводят в указанную сторону.
Отводят руки и отслеживают взглядом.
Имитируют полёт птиц.
Разводят руки в стороны.
Дети садятся за столы.
Дети приступают к рисованию.
В процессе работы педагог помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках).
После того как дети нарисуют основную композицию, педагог обращается к детям:
Составил педагог дополнительного образования: Мунгалова А. С.
Цель: Закрепить умение детей рисовать деревья, используя холодную гамму красок для передачи зимнего колорита.
• Уточнить и обобщить знания детей о признаках и приметах зимы;
• Учить рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу;
• Формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.
• Совершенствовать восприятие цвета, формы, пространства;
• Развивать мыслительный процесс (анализ, синтез);
• Развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику.
• Воспитывать интерес, аккуратность, последовательность в работе, положительные эмоции к явлениям природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной деятельности (цвет, форма, композиция).
• Развивать творческое воображение и фантазию.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, друг на друга. Улыбкой пожелайте друг другу здоровья.
2. Основная часть.
- Ребята, а вы любите гулять? (ответы детей)
- Как вы считаете, прогулки полезны для здоровья человека? (ответы детей)
- Чем? (работает мускулатура рук и ног).
- Правильно, прогулки полезны в любое время года, но особенно зимой, когда вы большую часть времени проводите за партой и в помещении.
- Где вы любите гулять? (во дворе, в парке, на природе).
- Я тоже очень люблю прогулки на природе. А лучше всего прогулки по зимнему лесу. Нигде, кроме как в лесу, нет такого чистого и свежего воздуха. Ароматы и чистота леса благотворно влияют на нервную систему, ускоряют обмен веществ, оказывают общеукрепляющее действие. Не стоит забывать и о том, какое удовольствие доставляет простое созерцание природных красот, какие приятные эмоции вызывает общение с родной природой. Не зря же художники, музыканты и поэты ищут вдохновения именно в окружающих пейзажах. После прогулки на свежем воздухе человек ощущает прилив сил и энергии.
- Без чего нельзя представить настоящую зиму? (без снега)
Снег кружится, снег ложится - Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица и, конечно, человек!
- Ходит зима по лесу, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину дорисовывает.
-Какими цветами рисует зима? ( белым и холодными: синим, голубым, фиолетовым).
- Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы. Надела им на верхушки белоснежные шапки, а на ветки – пуховые варежки.
- Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка-зима. Кажется, никто не живёт в лесу. Тишина…
б) Актуализация опорных знаний.
- Какая показана зима на картинах, какими словами можно рассказать о ней? (Холодная, снежная, с большими сугробами, с льдом на реках и озёрах, с красивыми узорами на окнах, с сильными морозами, обильным снегопадом.)
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте,
Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны).
Справа березка в шубке стоит (руки отводим в сторону и смотрим,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся (отводим руки и прослеживаем взглядом)
4. Объяснение последовательности выполнения работы.
– А вот на этой полянке мы немного отдохнем. Посмотрите, как красиво (описание одной из картин слайда).
- А совсем скоро наступит весна и снег растает. Ребята, мне так хочется сохранить эту красоту. Как это можно сделать? (сфотографировать, нарисовать).
-Я предлагаю вам нарисовать наш сказочный лес.
5. Заключительная часть.
– Ребята, что нового вы сегодня на занятии узнали?
– Какое время года мы рисовали? Зиму.
– Какая зима? Снежная, морозная.
– А какой зимний волшебный праздник мы все ждём? (Новый год)
- Давайте посмотрим на ваши картины. Чья картина вам понравилась больше? Почему?
- Мне понравились все ваш картины. Вы сегодня молодцы и очень хорошо поработали. Спасибо вам за занятие.
На этом наше занятие окончено. До свидания.
Прикреплённые файлы:
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
План-конспект открытого урока по рисованию
в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида.
ТЕМА УРОКА: Рисуем зимний лес
Тип урока: урок совершенствование знаний , умений и навыков.
Цели: развивать умение учащихся передавать состояние зимней природы; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; научаться правилам и последовательности выполнения композиции осеннего пейзажа. Прививать любовь к изобразительному искусству.
Вид урока: комбинированный
Вид занятия: тематическое рисование.
Оборудование : Интерактивная доска, листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой,
Формы работы : индивидуальная, фронтальная
1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
3. Применение ИКТ (презентация)
4. Практическая работа
Задачи урока:
Формировать элементарные навыки по рисованию композиции;
Учить рисовать деревья используя схему последовательности рисования.
Учить передавать свои представления средствами изобразительного искусства;
Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих уроках
Развивать кругозор, словарный запас;
Развивать у детей эмоциональное восприятие при изображении осеннего леса. Развивать чувство восприятияцвета;
Развитие воображения и творческих, эмоциональных, моторных способностей.
Формировать мотивацию к учению;
Прививать любовь к природе;
Приучать к самостоятельности;
Материалы к уроку:
Презентация к уроку
Музыкальное произведение П. И. Чайковского "У камелька" ("Времена года"
Дидактический материал:
Таблица поэтапного изображения деревьев,
Технологическая карта последовательности выполнения пейзажа
Баночка с водой;
I. Орг. момент. Приветствие. (коррекция внимания)
II. Актулизация знаний и введение в тему урока . (коррекция памяти, внимания и восприятия)
III. Объяснение новой темы (коррекция памяти, внимания и восприятия)
IV. Физкультминутка.
V. Практическая часть. (мелкая моторика, мышление)
Самостоятельная работа учащихся.
VI. Повторение(коррекция памяти)
VI I. Подведение итогов ( память, внимание, мышление)
Уборка рабочего места.
Прозвенел и смолк звонок,
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
- Здравствуйте, ребята. Давайте проверим ваши рабочие места. Все ли у вас готово для сегодняшнего урока.(на доске список, дети проверяют сравнивая)
II . Актуализация знаний и введение в тему урока
Ребята какое время года сейчас в календаре. Зима! Сколько месяцев зимой, перечислите их. Декабрь, январь, февраль Ребята, послушайте загадку:
Над миром пушинки! (зима)
- Какие ассоциации у вас возникли? (ответы детей – кругом серо, и летят легкие, разнообразные пушинки, покрывая нашу землю снегом, образуя сугробы)
- Приходит к нам зима, покрывает землю белым пушистым одеялом и всё вокруг становится сказочным
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Кто догадался какая сегодня тема урока, что мы будим рисовать?
III. Объяснение Новой темы
Особенно красива зима в лесу Давайте посмотрим ролик зимний лес. Вопросы
1. Какие деревья растут в лесу?( Ответ детей) Ребята, а изменились деревья в лесу зимой? Ученики- у них опали листья, деревья стоят голые. А все ли деревья голые? Нет .Хвойные деревья не потеряли своего наряда.
Работа по схеме Давайте рассмотрим особенности формы некоторых деревьев Дерево состоит из ствола и веток. Если дерево молодое, у него тонкий ствол, чем старше, тем ствол толще Вдоль ствола расположены ветки, которые толще у ствола и тянутся к верху, самая крайняя часть веток
А на какую форму похожа крона ели? Правильно на треугольник. Сверху ветки у ели короткие, а чем дальше от верхушки, то они становятся более длинными и пушистыми
У сосны какова форма кроны?- Круглая
А что стало с землей? -Она покрыта снегом
3. Деревья в основном в лесу голые, зимой холодно в лесу, а людей тянет в лес. Как вы думаете почему? – Потому что красивые деревья, осыпаны снегом, как будто заснули под снежными одеялами. Красиво! Тихо и спокойно в лесу. А как хорошо и легко дышать, воздух чистый, свежий.
Красота зимнего леса вдохновляет поэтов, художников, композиторов на создание произведений искусства
Ребята, а вы знаете, что многие художники рисовали зимний лес.
Посмотрите, как художники нарисовали лес Дети смотрят на картины и объясняют, что нарисовано на них - На земле и на деревьях лежит пушистый снег. Деревья зимой все укрыты от мороза и берёзки и сосны, и ели. Они стоят в тишине, наряженные в тёплую шубу.
Ребята , вы сейчас посмотрели произведения изобразительного искусства-Как выдумаете какому жанру они принадлежит? -А что такое пейзаж?
- Пейзаж – от французского слова природа.. Пейзаж отдельное художественное произведение изображающее природу.
Формирование знаний учащихся о последовательности рисования пейзажа.
Ребята, так как мы сегодня будем рисовать зимний пейзаж, мы должны повторить законы композиции в пейзаже.
1. Рисование любого пейзажа начинаем с линии горизонта, которая проводится на 2/3 части листа в зависимости, что мы хотим больше показать землю или небо
2. Делаем фон. Над линией горизонта рисуем небо, под линией горизонта землю
3. Изображаем деревья. Деревья могут изображены как на первом и на втором плане. На втором плане (дальше от нас) деревья выглядят тоньше и светлее, на переднем плане (ближе к нам) толще и темнее
IV Физкультминутка
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),
И в снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)
— бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
V .Выполнение Практической работы
-Итак, вы готовы стать художниками - пейзажистами?
Чем работают все художники?
(ответы – кисточки, краски, баночки с водой.)
-Верно ребята, все это лежит у нас на столах.
Дети под фонограмму П. И. Чайковского "У камелька" ("Времена года") выполняют задание
V 1. Повторение во время рисования пейзажа Фронтальный опрос.
1.Как мы расположим лист бумаги?-Лист бумаги расположим горизонтально
2.Как отметим линию горизонта? -В нашем случае, она будет не ровная, т.к мы хотим показать холмистый участок
3.В какой цвет мы будим красить лист бумаги выше линии горизонта и что это будет обозначать? Лист бумаги выше над линией горизонта мы красим в серый цвет (черная+белая краска) Это будет небо
4. В какой цвет мы будим красить лист бумаги ниже линии горизонта и что это будет обозначать Лист бумаги ниже линии горизонта мы окрашиваем в светло голубой цвет(белая+голубая ФЦ). Т.к. в природе не существует белого цвета, белый цвет принимает оттенки окружающей среды Это будет земля.
5. Какие деревья будем рисовать после нанесения фона? - деревья второго плана. Это березки и елочки.
Берем светло серую краску, но на тон темнее и рисуем
6.Какие деревья будем рисовать после того как нарисовали деревьев второго плана ?- Деревья первого плана. Рисуем елочки темно-зеленного цвета
7.Какие еще деревья изображены на первом плане и каким цветом их рисуем? Деревья-березки, которые более крупные, чем на втором плане. Рисуем белой гуашью и делаем черточки на коре черной гуашью.
8.Что еще видно из-под снега и какого цвета? -Сухие травинки. Прорисовываем сухие травки, темно синего цвета
9. Как нам показать, что снег находится на деревьях? -Берем белую гуашь и наносим на веточки елочек, березок, на травку
10. Как нам показать объем деревьев? -Рисуем тень от деревьев первого плана(черная+синяя+белая гуашь) Рисуем тень с растяжкой цвета от ствола .
Дифференцированный подход. В конце урока вместе с учащимися организовать выставку, используя классную доску.
VII . Подведение итогов урока и оценка результатов .
Совместное определение наиболее удачных работ.
-Какие работы, на ваш взгляд, самые удачные?
- Что мы сегодня рисовали? (рисовали пейзаж)
- Какой мы рисовали пейзаж? (Зимнего леса)- Где можно применять умения рисовать пейзаж? (украшение дома, квартиры)
I Х. Рефлексия. Прежде чем мы закончим урок, я предлагаю вам каждому высказаться. Начните своё высказывание следующими словами. ( Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске)
Конспект по рисованию на 20.12.19
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи: Обр.: Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования. Совершенствовать умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности.
Раз.: Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции. Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук. Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Восп.: Воспитывать аккуратность.
Раз.: Белая гуашь, восковые мелки, жёсткие кисти, тонированные листы бумаги формата А4; банки с водой, салфетки.
1. Организационный этап.
Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.
Всех вас видеть очень рада я!
- Любите отгадывать загадки? (Да) . Тогда слушайте:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И, на долго к вам пришла. (Зима) .
- Правильно. Ребята, послушайте какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт И. З. Суриков.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
- Давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание,закроем глаза, а на счёт пять откроем (Дети закрывают глаза, и считают) .
– Раз, два, три…. и мы в лесу!
2. Основной этап
- Посмотрите ребята, как красиво вокруг!
Дети рассматривают выставку.
Воспитатель читает стихотворение:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой. (Федор Тютчев)
- Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении:
Намело, навьюжило
Все деревья в кружеве
Снег на соснах
На кустах
В белых шапках ели
И запутались в ветвях
Буйные метели (Н. Гончаров)
- Давайте пройдём дальше по тропинке, перейдем по запорошенному льду через ручей. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают? (Высказывания детей) . Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? (Предположения детей) . Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети высказываются) .
- А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой (шаги на месте) .
- Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.
Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
- Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте? (Да) . Раздеваемся, отряхиваем снег, греем руки.
- Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да) . И мне очень понравилось!
- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны? (Да) .
- Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы: восковые мелки – при изображении деревьев и кустарников и белую гуашь при изображении снега.
1. Изображаем деревья.
- А каким способом можно изобразить снег? (Концом тонкой кисти, тычком – жёсткой кистью) . Правильно, молодцы. Снег получится пушистый, воздушный если для его изображения использовать жёсткую кисть. Этот способ я и предлагаю вам выбрать.
2. Изображаем снег.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Дети выбирают тонированную бумагу (приготовленную за ранее, проходят на свои места и приступают к самостоятельной продуктивной деятельности под музыкальное сопровождение. Проводится индивидуальная работа.
Работы выставляются на стенд и проводится их анализ
Анализ работ.
- Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.
Читайте также: