План конспект по изо зимний лес

Обновлено: 03.07.2024

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)

I квалификационной категории

Коренева Ольга Анатольевна

- побуждать детей к творческой активности;

- вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы;

- помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии;

- учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;

- обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами

- развивать умение действовать в соответствии с заданием педагога.

- воспитывать интерес к рисованию, красоте родной природы.

Интеграция образовательных областей:

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Используемые технологии:

технология исследовательской деятельности;

поддержка детской инициативы.

Материалы и оборудование:

репродукции с зимними пейзажами;

- альбомный лист с готовым фоном;

- набор гуашевых красок;

- стаканчик с водой;

Примерный ход совместной непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Воспитатель:Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как передается вам тепло ваших друзей и проходит от ладошек по всему телу. Вот это тепло дошло до самого сердца и стало хорошо от того, что мы вместе. У нас хорошее настроение, хочется встретиться с красотой.

-Ребята, вы прослушали стихотворение и прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?

-Что-то холодом повеяло… Да это же промчалась Зимушка-Зима. Хотите полететь вслед за ней?

А для этого нужно надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова:

Тары – бары, растабары

Елки – палки, каламбей,

Шуры – муры, шары – вары,

Самба – мамба, милки – вэй.

В это время педагог ставит на мольберт репродукцию картины с зимним пейзажем .

-Подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы-Зимы может быть такой легкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен, где-то высоко в небе, а потом звучит все яснее и как будто опускается на землю?

«. Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

- Вам понравилось, как поэт описал зиму?

- Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима.

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Дети встают в круг и берутся за руки.

Ответы детей (в лесу, на улице, на Северном Полюсе, на снежной дороге).

Дети изображают, как они надевают шапки – невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и отправляются за волшебницей – Зимой в ее снежное царство.

Дети садятся на ковёр, слушают стихотворение.

А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся,

Вот и зайка проскакал

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет

Он себе добычу ищет!

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Как красивы они!

В лесу красота и покой

А нам пора уже домой.

-Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку — зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее. Несмотря на то, что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавили в наш фон немного теплых тонов, так-как и зиме присущи розовато-сиреневые цвета, особенно в морозный денек перед заходом солнца, когда в природе все искрится и переливается разноцветными огоньками.

Ваша задача — подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

Ходьба на месте.

Разводят руки в стороны.

Руки отводят в указанную сторону.

Отводят руки и отслеживают взглядом.

Имитируют полёт птиц.

Разводят руки в стороны.

Дети садятся за столы.

Дети приступают к рисованию.

В процессе работы педагог помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках).

После того как дети нарисуют основную композицию, педагог обращается к детям:

Составил педагог дополнительного образования: Мунгалова А. С.

Цель: Закрепить умение детей рисовать деревья, используя холодную гамму красок для передачи зимнего колорита.

• Уточнить и обобщить знания детей о признаках и приметах зимы;

• Учить рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу;

• Формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.

• Совершенствовать восприятие цвета, формы, пространства;

• Развивать мыслительный процесс (анализ, синтез);

• Развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику.

• Воспитывать интерес, аккуратность, последовательность в работе, положительные эмоции к явлениям природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной деятельности (цвет, форма, композиция).

• Развивать творческое воображение и фантазию.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, друг на друга. Улыбкой пожелайте друг другу здоровья.

2. Основная часть.

- Ребята, а вы любите гулять? (ответы детей)

- Как вы считаете, прогулки полезны для здоровья человека? (ответы детей)

- Чем? (работает мускулатура рук и ног).

- Правильно, прогулки полезны в любое время года, но особенно зимой, когда вы большую часть времени проводите за партой и в помещении.

- Где вы любите гулять? (во дворе, в парке, на природе).

- Я тоже очень люблю прогулки на природе. А лучше всего прогулки по зимнему лесу. Нигде, кроме как в лесу, нет такого чистого и свежего воздуха. Ароматы и чистота леса благотворно влияют на нервную систему, ускоряют обмен веществ, оказывают общеукрепляющее действие. Не стоит забывать и о том, какое удовольствие доставляет простое созерцание природных красот, какие приятные эмоции вызывает общение с родной природой. Не зря же художники, музыканты и поэты ищут вдохновения именно в окружающих пейзажах. После прогулки на свежем воздухе человек ощущает прилив сил и энергии.

- Без чего нельзя представить настоящую зиму? (без снега)

Снег кружится, снег ложится - Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица и, конечно, человек!

- Ходит зима по лесу, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину дорисовывает.

-Какими цветами рисует зима? ( белым и холодными: синим, голубым, фиолетовым).

- Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы. Надела им на верхушки белоснежные шапки, а на ветки – пуховые варежки.

- Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка-зима. Кажется, никто не живёт в лесу. Тишина…

б) Актуализация опорных знаний.

- Какая показана зима на картинах, какими словами можно рассказать о ней? (Холодная, снежная, с большими сугробами, с льдом на реках и озёрах, с красивыми узорами на окнах, с сильными морозами, обильным снегопадом.)

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте,

Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны).

Справа березка в шубке стоит (руки отводим в сторону и смотрим,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся (отводим руки и прослеживаем взглядом)

4. Объяснение последовательности выполнения работы.

– А вот на этой полянке мы немного отдохнем. Посмотрите, как красиво (описание одной из картин слайда).

- А совсем скоро наступит весна и снег растает. Ребята, мне так хочется сохранить эту красоту. Как это можно сделать? (сфотографировать, нарисовать).

-Я предлагаю вам нарисовать наш сказочный лес.

5. Заключительная часть.

– Ребята, что нового вы сегодня на занятии узнали?

– Какое время года мы рисовали? Зиму.

– Какая зима? Снежная, морозная.

– А какой зимний волшебный праздник мы все ждём? (Новый год)

- Давайте посмотрим на ваши картины. Чья картина вам понравилась больше? Почему?

- Мне понравились все ваш картины. Вы сегодня молодцы и очень хорошо поработали. Спасибо вам за занятие.

На этом наше занятие окончено. До свидания.

Прикреплённые файлы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект открытого урока по рисованию

в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида.

ТЕМА УРОКА: Рисуем зимний лес

Тип урока: урок совершенствование знаний , умений и навыков.

Цели: развивать умение учащихся передавать состояние зимней природы; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; научаться правилам и последовательности выполнения композиции осеннего пейзажа. Прививать любовь к изобразительному искусству.

Вид урока: комбинированный

Вид занятия: тематическое рисование.

Оборудование : Интерактивная доска, листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой,

Формы работы : индивидуальная, фронтальная

1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

3. Применение ИКТ (презентация)

4. Практическая работа

Задачи урока:

Формировать элементарные навыки по рисованию композиции;

Учить рисовать деревья используя схему последовательности рисования.

Учить передавать свои представления средствами изобразительного искусства;

Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих уроках

Развивать кругозор, словарный запас;

Развивать у детей эмоциональное восприятие при изображении осеннего леса. Развивать чувство восприятияцвета;

Развитие воображения и творческих, эмоциональных, моторных способностей.

Формировать мотивацию к учению;

Прививать любовь к природе;

Приучать к самостоятельности;

Материалы к уроку:

Презентация к уроку

Музыкальное произведение П. И. Чайковского "У камелька" ("Времена года"

Дидактический материал:

Таблица поэтапного изображения деревьев,

Технологическая карта последовательности выполнения пейзажа

Баночка с водой;

I. Орг. момент. Приветствие. (коррекция внимания)

II. Актулизация знаний и введение в тему урока . (коррекция памяти, внимания и восприятия)

III. Объяснение новой темы (коррекция памяти, внимания и восприятия)

IV. Физкультминутка.

V. Практическая часть. (мелкая моторика, мышление)

Самостоятельная работа учащихся.

VI. Повторение(коррекция памяти)

VI I. Подведение итогов ( память, внимание, мышление)

Уборка рабочего места.

Прозвенел и смолк звонок,

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Давайте проверим ваши рабочие места. Все ли у вас готово для сегодняшнего урока.(на доске список, дети проверяют сравнивая)

II . Актуализация знаний и введение в тему урока

Ребята какое время года сейчас в календаре. Зима! Сколько месяцев зимой, перечислите их. Декабрь, январь, февраль Ребята, послушайте загадку:

Над миром пушинки! (зима)

- Какие ассоциации у вас возникли? (ответы детей – кругом серо, и летят легкие, разнообразные пушинки, покрывая нашу землю снегом, образуя сугробы)

- Приходит к нам зима, покрывает землю белым пушистым одеялом и всё вокруг становится сказочным

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

Кто догадался какая сегодня тема урока, что мы будим рисовать?

III. Объяснение Новой темы

Особенно красива зима в лесу Давайте посмотрим ролик зимний лес. Вопросы

1. Какие деревья растут в лесу?( Ответ детей) Ребята, а изменились деревья в лесу зимой? Ученики- у них опали листья, деревья стоят голые. А все ли деревья голые? Нет .Хвойные деревья не потеряли своего наряда.

Работа по схеме Давайте рассмотрим особенности формы некоторых деревьев Дерево состоит из ствола и веток. Если дерево молодое, у него тонкий ствол, чем старше, тем ствол толще Вдоль ствола расположены ветки, которые толще у ствола и тянутся к верху, самая крайняя часть веток

А на какую форму похожа крона ели? Правильно на треугольник. Сверху ветки у ели короткие, а чем дальше от верхушки, то они становятся более длинными и пушистыми

У сосны какова форма кроны?- Круглая

А что стало с землей? -Она покрыта снегом

3. Деревья в основном в лесу голые, зимой холодно в лесу, а людей тянет в лес. Как вы думаете почему? – Потому что красивые деревья, осыпаны снегом, как будто заснули под снежными одеялами. Красиво! Тихо и спокойно в лесу. А как хорошо и легко дышать, воздух чистый, свежий.

Красота зимнего леса вдохновляет поэтов, художников, композиторов на создание произведений искусства

Ребята, а вы знаете, что многие художники рисовали зимний лес.

Посмотрите, как художники нарисовали лес Дети смотрят на картины и объясняют, что нарисовано на них - На земле и на деревьях лежит пушистый снег. Деревья зимой все укрыты от мороза и берёзки и сосны, и ели. Они стоят в тишине, наряженные в тёплую шубу.

Ребята , вы сейчас посмотрели произведения изобразительного искусства-Как выдумаете какому жанру они принадлежит? -А что такое пейзаж?

- Пейзаж – от французского слова природа.. Пейзаж отдельное художественное произведение изображающее природу.

Формирование знаний учащихся о последовательности рисования пейзажа.

Ребята, так как мы сегодня будем рисовать зимний пейзаж, мы должны повторить законы композиции в пейзаже.

1. Рисование любого пейзажа начинаем с линии горизонта, которая проводится на 2/3 части листа в зависимости, что мы хотим больше показать землю или небо

2. Делаем фон. Над линией горизонта рисуем небо, под линией горизонта землю

3. Изображаем деревья. Деревья могут изображены как на первом и на втором плане. На втором плане (дальше от нас) деревья выглядят тоньше и светлее, на переднем плане (ближе к нам) толще и темнее

IV Физкультминутка

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И в снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)

— бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

V .Выполнение Практической работы

-Итак, вы готовы стать художниками - пейзажистами?

Чем работают все художники?

(ответы – кисточки, краски, баночки с водой.)

-Верно ребята, все это лежит у нас на столах.

Дети под фонограмму П. И. Чайковского "У камелька" ("Времена года") выполняют задание

V 1. Повторение во время рисования пейзажа Фронтальный опрос.

1.Как мы расположим лист бумаги?-Лист бумаги расположим горизонтально

2.Как отметим линию горизонта? -В нашем случае, она будет не ровная, т.к мы хотим показать холмистый участок

3.В какой цвет мы будим красить лист бумаги выше линии горизонта и что это будет обозначать? Лист бумаги выше над линией горизонта мы красим в серый цвет (черная+белая краска) Это будет небо

4. В какой цвет мы будим красить лист бумаги ниже линии горизонта и что это будет обозначать Лист бумаги ниже линии горизонта мы окрашиваем в светло голубой цвет(белая+голубая ФЦ). Т.к. в природе не существует белого цвета, белый цвет принимает оттенки окружающей среды Это будет земля.

5. Какие деревья будем рисовать после нанесения фона? - деревья второго плана. Это березки и елочки.

Берем светло серую краску, но на тон темнее и рисуем

6.Какие деревья будем рисовать после того как нарисовали деревьев второго плана ?- Деревья первого плана. Рисуем елочки темно-зеленного цвета

7.Какие еще деревья изображены на первом плане и каким цветом их рисуем? Деревья-березки, которые более крупные, чем на втором плане. Рисуем белой гуашью и делаем черточки на коре черной гуашью.

8.Что еще видно из-под снега и какого цвета? -Сухие травинки. Прорисовываем сухие травки, темно синего цвета

9. Как нам показать, что снег находится на деревьях? -Берем белую гуашь и наносим на веточки елочек, березок, на травку

10. Как нам показать объем деревьев? -Рисуем тень от деревьев первого плана(черная+синяя+белая гуашь) Рисуем тень с растяжкой цвета от ствола .

Дифференцированный подход. В конце урока вместе с учащимися организовать выставку, используя классную доску.

VII . Подведение итогов урока и оценка результатов .

Совместное определение наиболее удачных работ.

-Какие работы, на ваш взгляд, самые удачные?

- Что мы сегодня рисовали? (рисовали пейзаж)

- Какой мы рисовали пейзаж? (Зимнего леса)- Где можно применять умения рисовать пейзаж? (украшение дома, квартиры)

I Х. Рефлексия. Прежде чем мы закончим урок, я предлагаю вам каждому высказаться. Начните своё высказывание следующими словами. ( Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске)

Конспект по рисованию на 20.12.19

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи: Обр.: Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования. Совершенствовать умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности.

Раз.: Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции. Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук. Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Восп.: Воспитывать аккуратность.

Раз.: Белая гуашь, восковые мелки, жёсткие кисти, тонированные листы бумаги формата А4; банки с водой, салфетки.

1. Организационный этап.

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.

Всех вас видеть очень рада я!

- Любите отгадывать загадки? (Да) . Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И, на долго к вам пришла. (Зима) .

- Правильно. Ребята, послушайте какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт И. З. Суриков.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

- Давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание,закроем глаза, а на счёт пять откроем (Дети закрывают глаза, и считают) .

– Раз, два, три…. и мы в лесу!

2. Основной этап

- Посмотрите ребята, как красиво вокруг!

Дети рассматривают выставку.

Воспитатель читает стихотворение:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой. (Федор Тютчев)

- Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении:

Намело, навьюжило

Все деревья в кружеве

Снег на соснах

На кустах

В белых шапках ели

И запутались в ветвях

Буйные метели (Н. Гончаров)

- Давайте пройдём дальше по тропинке, перейдем по запорошенному льду через ручей. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают? (Высказывания детей) . Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? (Предположения детей) . Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети высказываются) .

- А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте) .

- Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

- Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте? (Да) . Раздеваемся, отряхиваем снег, греем руки.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да) . И мне очень понравилось!

- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны? (Да) .

- Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы: восковые мелки – при изображении деревьев и кустарников и белую гуашь при изображении снега.

1. Изображаем деревья.

- А каким способом можно изобразить снег? (Концом тонкой кисти, тычком – жёсткой кистью) . Правильно, молодцы. Снег получится пушистый, воздушный если для его изображения использовать жёсткую кисть. Этот способ я и предлагаю вам выбрать.

2. Изображаем снег.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Дети выбирают тонированную бумагу (приготовленную за ранее, проходят на свои места и приступают к самостоятельной продуктивной деятельности под музыкальное сопровождение. Проводится индивидуальная работа.

Работы выставляются на стенд и проводится их анализ

Анализ работ.

- Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.

Читайте также: