Конспект экскурсии в старшей группе по городу

Обновлено: 06.07.2024

В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города.

  • Воспитание зачатков гражданских чувств, любви к родному городу.
  • Развивать у детей интерес к родному городу.
  • Воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом и его соотечественниками
  • Развивающие: Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности. Образовательные: Развитие у старших дошкольников любознательности, уточнить знания детей о родном городе через фотографии и различные виды деятельности; познакомить детей с поэтессой нашего города Ефремовой Марией Григорьевной и её творчеством.
  • Развитие связной речи детей дошкольного возраста, обогащение детского словаря; закрепить умение пересказывать короткий текст точно и последовательно; использовать в речи сложные предложения.
  • Активизация словаря: защита отечества, Победа, Вечный огонь. Родина, солдат, вольчане-герои.
  • Воспитание у детей патриотизма, чувства уважения к памяти павших героев,
  • Воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом и его соотечественниками.
  • видеофильм на диске, диск- фотографии с достопримечательностями города,
  • книга М.Г. Ефремовой со стихами о Вольске,
  • напольный конструктор,
  • картинки для раскрашивания.
  • фломастеры,
  • восковые карандаши.

Предшествующая работа: целевые прогулки в парк, по близлежащим улицам, чтение и заучивание стихов, беседы о городе, рассматривание фотографий и иллюстраций о достопримечательностях города Вольска. Беседы о Родине-России, о Вольске, О Великой Отечественной войне; рассматривание иллюстраций о подвигах советских солдат в годы Великой Отечественной войны; заучивание стихов о Родине.

- Дети, сегодня Мы с вами отправимся в незабываемое путешествие. А сначала, пожалуйста, внимательно послушайте стихотворение.

На экскурсию мы едем - Город свой узнать хотим. Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим: Стоп! Смотрите. Это Вечный огонь. Это памятник погибшим воинам.

И днем и ночью горит огонь, и лежат свежие цветы в память о защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.

- В память о героях - Вольчанах, погибших в годы локальных войн, которые тоже защищали нашу Родину. Посмотрите налево

- Узнаете это здание? Это музей. В музее можно много узнать из истории нашего города: как он возник, чем занимались раньше жители, какие дома были и многое другое. Мы обязательно посетим музей, а сейчас отправляемся дальше. На экскурсию мы едем - Город свой узнать хотим…

Стоп! Смотрите. Это здание Театра. Кто из вас с мамой или папой ходили в театр на детские спектакли, на новогоднюю ёлку?

Центральная библиотека. Здесь собрано много разных книг, из которых можно узнать много интересного или просто почитать для души. Я прочитаю вам стихотворение о нашем городе Вольске Марии Григорьевны Ефремовой. Вам понравились стихи? Сегодня к нам в гости пришла автор этих стихов Мария Григорьевна Ефремова. Давайте её спросим, трудно ли писать стихи?

Это Военное училище "Филиал академии тыла" здесь учатся лучшие юноши и девушки России, они станут офицерами тыла и разъедутся служить во все уголки нашей необъятной Родины.

Стоп! Смотрите. Это что за здания с высокими трубами? Это наш Цементный завод- Гордость нашего Вольска! У кого мама или папа трудятся на заводе? Дети, а как вы думаете, какую продукцию выпускают на цементном заводе? Правильно молодцы! Давайте мы с вами построим свой завод из напольного конструктора (дети строят) Молодцы!

На экскурсию мы едем- Город свой узнать хотим… Стоп! Смотрите. Это что за здание? Это школа искусств. Сюда дети приходят учиться рисовать, петь, играть на музыкальных инструментах. Давайте мы на время станем учениками этой школы. Перед вами листы бумаги с изображениями зданий и достопримечательностей нашего города. Вы должны выбрать и раскрасить, используя карандаши, мелки, краски, фломастеры. Звучит музыка из видеофильма о Вольске. дети под музыку разукрашивают дома, здания.

Способствовать расширению представлений дошкольников о родном городе.

1. Обобщить и систематизировать представления детей о родном городе.

1. Развивать у детей интерес к изучению родного города, умение делать выводы.

1. Воспитывать уважительное отношение к истории города Людиново, чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

-экскурсии с родителями по достопримечательностям города Людиново;

- чтение книг и рассматривание иллюстраций о городе Людиново.

- презентация "Людиново. Город посреди России";

- магнитная доска, магнитики.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: слайд 1 Город посреди России,

Меж Болвой и озером.

Город малый – город сильный,

Путь почти в 4 века

За спиной у города.

Сердцем – как у человека!-

Будет вечно молод он!

- О чем это стихотворение? (ответы детей) Слайд №2 (изображение города)

- Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Людиново). Давайте поговорим о нашем городе.

- слайд№3 Посмотрите, ребята, это земля Людиновская, прекрасный наш край старинный (слайд №4) ведь основан наш город в 1626 году, но светлый и юный. Небольшой наш город, однако, в нем много достопримечательностей. Слайд №5. В городе много улиц, домов, большие дороги. А вы знаете, как называется улица, где ваш дом? /Ответы детей/. Ребята чтобы лучше узнать город, я вас приглашаю на экскурсию.

Я предлагаю один из самых быстрых видов транспорта – автобус.

- Давайте вспомним правила поведения в автобусе (ответы детей). Занимайте места в нашем автобусе (стульчики стоят полукругом перед экраном). Кто нас может познакомить с достопримечательностями нашего города во время экскурсии? (ответы детей).

Экскурсовод : Можно я начну экскурсию.

ИГРА «В автобусе"

Экскурсовод :

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Мы приехали в центр города.

Пришло время рассказать о тех местах, в которых вам больше всего нравится бывать.

Суровым испытанием для людиновцев стала Великая Отечественная война. (слайд 7)

1 экскурсовод : Площадь Победы – святое место для людиновцев. Сюда приходят люди почтить память погибших в боях за Родину. Тысячи наших солдат погибли на Людиновской земле.

2 экскурсовод : В городе открыт памятник людиновским партизанам, которые уничтожали врага. В местах боев установлены памятники и мемориальные доски. Слайд 8,9,10

3 экскурсовод : В годы войны в городе работало подполье во главе с Алексеем Шумавцовым. В честь героев Людиновского подполья открыт памятник. Слайд 11,12

4 экскурсовод : Это Народный музей тепловозостроительного завода. В нем очень много интересных вещей. Здесь есть и старинное оружие, и посуда, и макеты тепловозов и многое другое. Здесь рассказывают, как люди жили в Людиново в давние времена, во время Великой Отечественной войны. Слайд 13

5 экскурсовод : слайд 14 Это парк Культуры и отдыха в центре города. А это лесопарк в микрорайоне Сукремль. Любимые места отдыха людиновцев. Здесь проводится много праздников.

Воспитатель: Я хочу вам предложить немного размяться:

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё ниже, ниже, ниже.

7 экскурсовод : слайд 17 Это Дворец Культуры и Районный Дом культуры. Здесь очень красиво. Дворец Культуры находится в центре города, а Дом Культуры в нашем микрорайоне Сукремль. Здесь выступают музыканты и артисты из разных городов. Сюда приходят люди послушать хорошие песни. Посмотреть на знаменитых артистов. Здесь показывают спектакли для детей.

8 экскурсовод : слайд 18,19 Это храмы и собор нашего города - самые старинные здания в нашем городе. На крышах храмов и собора – купола и кресты. Здесь проводят праздники: Пасху, Рождество, Троица.

9 экскурсовод : слайд 20 Это спортивная школа, стадион, бассейн. Здесь можно заниматься разными видами спорта: футбол, плавание, гимнастика, танцы и другое.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем разминку:

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко

10 экскурсовод : слайд 21 Это Дом творчества, музыкальная и художественная школы. Здесь дети учатся рисовать, делать поделки, играть на музыкальных инструментах, танцевать.

11 экскурсовод : слайд 22 Это наш родной садик. Сюда мы приходим утром и уходим вечером. Здесь мы играем, поем, танцуем, рисуем, лепим. Мы любим свой садик, он самый лучший.

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас попробуем создать город своей мечты.

Что же вы хотите пожелать нашему любимому городу? Слайд 23

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитание зачатков гражданских чувств, любви к родному городу.

Развивать у детей интерес к родному городу.

Воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом и его соотечественниками.

Развивающие: развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности. Образовательные: Развитие у старших дошкольников любознательности, уточнить знания детей о родном городе через фотографии и различные виды деятельности;

Речевые: развитие связной речи детей дошкольного возраста, обогащение детского словаря; использовать в речи сложные предложения.

Активизация словаря: защита отечества, Победа, Вечный огонь. Родина, солдат.

Воспитательные: воспитание у детей патриотизма, чувства уважения к памяти павших героев,

Воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом и его соотечественниками.

Демонстрационный материал:

Презентация, слайды с достопримечательностями города,

Предшествующая работа: целевые прогулки в парк, по близлежащим улицам, чтение и заучивание стихов, беседы о городе, рассматривание фотографий и иллюстраций о достопримечательностях города Стаханова. Беседы о Родине, о Стаханове, О Великой Отечественной войне; рассматривание иллюстраций о подвигах советских солдат в годы Великой Отечественной войны; заучивание стихов о Родине.

Ход занятия:

- Дети, сегодня Мы с вами отправимся в незабываемое путешествие. А сначала, пожалуйста, внимательно послушайте стихотворение.

Стаханов наша - земля особенного рода.

Её не спутать ни с какой другой.

И днём и ночью жаркая работа.

Кипит и на земле и под землёй.

Хранит земля несметные богатства.

Щедры поля родимой стороны.

От ритма жизни нашего народа

Зависит состояние страны.

Дети стоят полукругом.

Как называется город, в котором мы живем?

Где расположен город?

Что вы можете рассказать о нем?

Любите ли вы наш город Стаханов?

На экскурсию мы едем - город свой узнать хотим. Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим:

Стоп! Смотрите.

Это Вечный огонь. Это памятник погибшим партизанам – подпольщикам. Какой подвиг совершили партизаны – подпольщики в годы войны?

Вечный огонь на могиле! Как много значит он для жителей нашего города!

И днем и ночью горит огонь, и лежат свежие цветы в память о защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.

А сейчас отправляемся дальше.

Узнаете это здание? Это музей. В музее можно много узнать из истории нашего города: как он возник, чем занимались раньше жители, какие дома были и многое другое. Мы обязательно посетим музей, а сейчас отправляемся дальше.

На экскурсию мы едем - Город свой узнать хотим…

Стоп! Смотрите.

Это здание Дворца Культуры и Отдыха. Кто из вас с мамой или папой ходили в театр на детские спектакли, концерты на новогоднюю ёлку? Это центр досуга наших горожан. Здесь встречают гостей города, проходят торжественные мероприятия.

На экскурсию мы едем - Город свой узнать хотим…

Стоп! Смотрите.

Центральная библиотека. Здесь собрано много разных книг, из которых можно узнать много интересного или просто почитать для души.

Я смотрю влюблено,

С детства восхищённо

На красу зелёных

Всё в нём дорогое,

Пусть взрослеют дети,

Пусть летят года.

Где бы мы ни жили,

С кем бы ни дружили –

Стаханов наш любимый

В сердце навсегда!

Люблю я город свой

Люблю Стаханов наш родной,

И рада, что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает,

Как будто он живой.

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной.

Молодцы, дети! Продолжим дальше нашу экскурсию.

Стоп! Смотрите.

Это что за здание? Правильно, это Стадион. Чем занимаются здесь жители нашего города? Его посещают взрослые и дети. Всем здесь найдется занятия по душе.

Позанимались и снова в путь.

Стоп! Смотрите .

Это что за здания с большими цехами? Это наш Вагоностроительный завод- гордость нашего города! У кого мама или папа трудятся на заводе? Дети, а как вы думаете, какую продукцию выпускают на вагоностроительном заводе? Правильно молодцы! Давайте мы с вами построим свой завод из напольного конструктора (дети строят) Молодцы!

На экскурсию мы едем - Город свой узнать хотим…

Стоп! Смотрите.

Это что за здание? Это школа искусств. Сюда дети приходят учиться рисовать, петь, играть на музыкальных инструментах. Давайте мы на время станем учениками этой школы.

Перед вами листы бумаги с изображениями зданий и

достопримечательностей нашего города. Вы должны выбрать и нарисовать, используя карандаши, фломастеры.

Звучит музыка из видеофильма о Стаханове.

Дети под музыку разукрашивают дома, здания.

Воспитатель читает стихотворение И. А.Алексеева:

Я возьму карандаш,

И солнце над ним.

Чтобы было тепло тем,

Кто в доме живет.

Из нее вьется дым.

Я возьму карандаш,

И деревья вокруг.

Чтобы вечно была,

Свежесть в этом саду.

Нарисую я дождь,

Из заботливых рук.

Я возьму карандаш,

Нарисую поля и змейку реки.

Чтобы мир и покой был на этой Земле.

Нарисую, как голубь в небе летит.

Наша экскурсия по родному городу подошла к концу. Посмотрим, какой красивый город Стаханов получился на ваших рисунках (рассматриваем детские рисунки). Вам понравился наш город Стаханов? Чтобы он был всегда красивым и чистым, нужно его беречь.

Как вы понимаете эти слова?

Итог. Молодцы, ребята, замечательно мы с вами попутешествовали. Узнали много нового о родном городе Стаханове.

Автор: Сякова Елена Владимировна
Описание материала: Предлагаю вам конспект спортивного развлечения для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме "Экскурсия по городу"
Цель: Повысить интерес детей к родному городу, достопримечательностям родного края. Прививать интерес к активному образу жизни, укрепить здоровье детей.
Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.
2. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, ловкость.
3. Прививать интерес детей к родному городу.
Оборудование: руль (2шт.), кегли (8 шт.), дощечки широкие (2 шт.), дуги (2 шт), кубики (по количеству участников), изображение герба города, разрезные картинки "Достопримечательности города"
Воспитатель. Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие по нашему городу, хотите?
Физкультминутка
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы вправо)
Ярмарки и магазины (поворот головы влево)
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты! (Потянулись вверх – присели).
- Чтобы нам идти дальше нужно выполнить задание, ответьте на вопросы:
Наш город называется…
Жителей нашего города называют…
У нашего города есть герб, на нём изображена…
В нашем городе протекает река…
Наш детский сад называется…
Наш детский сад расположен на улице…
По улицам нашего города движутся разные виды транспорта…
Людей, которые управляют транспортом, называют…
Люди, которые передвигаются пешком называются…

- Ребята, а что нужно знать водителям и пешеходам, чтобы на дороге не было беды? (Правила дорожного движения). Давайте поиграем с вами в игру!

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами побудем водителями грузовика. Чья команда придет к финишу первой, не нарушив правила движения, та и победит.

- Гуляя по нашему городу мы видим много разных зданий больших и маленьких, высоких и низких. Отгадайте загадки о здания нашего города!
Отгадайте – ка, ребятки,
О городе Смоленске вы загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать!

Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет. ( школа)

Там добрый волшебник в халате сидит,
Кому как лечится он всем говорит:
Кто болен - микстуру предложит принять.
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (поликлиника)

Как же дом такой назвать,
Что гостей готов принять?
Всех приезжих приглашает
Это что, кто угадает? (гостиница)

Это что за дом такой?
Дети бегают гурьбой.
Утром всех он встретить рад.
Знаю! Это… (детский сад)

Не увидишь здесь игрушек
И не купишь пластилин,
Но всегда найдётся вата,
Витамины, аспирин. (аптека)

Надо хлеба нам купить
Иль подарок подарить,
Сумку мы с тобой берём,
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…(магазин)

Поезд там шумит всегда
И едут люди кто куда,
Со всех сторон, со всех концов.
Кто ждёт прибытия кого-то
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…(вокзал)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Оказывается, вы очень хорошо знаете наш город.
А сейчас мы с вами побудем строителями и построим высокие дома.

Эстафета с кубиками
Дети делятся на две команды, по сигналу берут кубики, выстраивают дом по образцу.
- А ещё в нашем городе много достопримечательностей! Какие вы знаете достопримечательности?

- Вот и закончилась наша с вами прогулка по городу! Вам понравилось наше путешествие? Вы все молодцы, справились со всеми заданиями! За это я вас награждаю маленькими подарками!

Читайте также: