План конспект по изо 6 класс портрет

Обновлено: 02.07.2024

Материалы: альбом, простой карандаш, трафареты овалов лица.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, магниты с прикрепленными на них изображениями глаз, носа, ушей, цветные карточки за верные ответы.

  1. Репродукции портретов художников.
  2. Плакат: “Пропорции лица”.
  3. Рисунки в файлах “Пропорции лица” на каждую парту.
  4. Карточки с вопросами для игры “Получи 5”.
  5. Плакат-ребус “Чем рисовать”.
  6. Рисунки лиц с ошибками для игры “Самый внимательный”.

Музыкальный ряд: записи инструментальных мелодий.

– Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с разновидностями портретов. Сегодня вы познакомитесь с пропорциями лица человека и научитесь изображать лицо человека в соответствии с пропорцией.
Проведем урок-соревнование между рядами. За каждый верный ответ команда будет получать карточку. За каждую хорошо выполненную работу тоже получите карточку.
Все члены команды, которая наберет наибольшее количество карточек и станет победителем – получат за урок по две пятерки.

II. Повторение

  1. Назовите жанры изобразительного искусства, к которым относятся эти картины. (Пейзаж, натюрморт, анималистический жанр, портрет.)
  2. Как называют художника, который пишет пейзажи? Море? Животных, птиц? Портреты?
  3. Что называется портретом? (Портрет – это жанр изобразительного искусства, в котором художник изображает людей.)
  4. Что такое автопортрет? (Изображение художником самого себя.)
  5. Назовите виды портретов, изображенных на репродукциях.
    1. Парадный – во весь рост, посвящен общественному деятелю, использовано величие позы и жестов, богатство одежды и интерьера, показаны заслуги человека–ордена, медали.
    2. Камерный – противоположен парадному в нем использовано поплечное, погрудное, попоясное изображения.
    3. Психологический – показаны черты характера человека, думающего, размышляющего и т.п.
    4. Социальный – портреты простых людей и знати, рассказывающие о судьбе людей.

    III. Объяснение нового материала

    – Чем же вы сегодня будете рисовать? Об этом вы узнаете отгадав ребус. (Карандаш)

    Все внимательно слушают объяснение, глядя на доску, а затем рисуют в альбомах.

    – У вас в альбомах уже нарисованы овалы для лица, которые разделены вертикальной штрих-линией на две половины, так как лицо симметрично, то есть левая и правая его части похожи, одинаковы. Вертикальную линию разделим на три равные части и проведем две горизонтальные линии. Проведем еще две горизонтальные линии снизу и сверху овала. Подпишем названия этих линий. (Линия подбородка, линия основания носа, линия бровей, линия роста волос.)

    – Что вы можете сказать о расстояниях от линии подбородка до линии основания носа, от линии основания носа до линии бровей, от линии бровей до линии роста волос? (Они равны.)

    – Проведем дополнительную штрих- линию– линию головы. Она расположена на расстоянии равном половине одной части лица. Брови расположены на линии бровей. Расстояние между глазами равно ширине одного глаза, которая в свою очередь равна ширине носа. (Отдельно рассмотрим рисунок глаза.)

    – Основание носа расположено где? (На линии основания носа.)

    – Ширина рта равна расстоянию от одного зрачка до другого? Нижняя губа расположена на линии делящей пополам расстояние от линии основания носа до линии подбородка?

    – Где расположено ухо? (Между линией бровей и линией основания носа.)

    IV. Закрепление изученного

    – Проведем игру “Получи 5” с последующей взаимопроверкой.
    Ребята, вы попали на экзамен к художнику Тюбику. Художник приготовил для каждого из вас карточки с вопросами. Всего 5 вопросов. Запишите в альбоме ответы.
    Теперь обменяйтесь альбомами с соседом по парте. Проведем взаимопроверку. За каждый верный ответ поставьте 1 балл.
    Сложите полученные баллы и запишите получившееся число в альбом– это и будет ваша оценка.
    Поднимите руку, кто получил “5”, “4”, “3”. (За каждую “5” команда получает карточку.)

    1. На сколько равных частей делится расстояние от линии подбородка до линии роста волос? (3.)
    2. Чему равно расстояние между глазами? (Ширине одного глаза.)
    3. Что равно расстоянию одного зрачка до другого? (Ширина губ.)
    4. Что расположено между линией бровей и линией основания носа? (Уши.)
    5. Что расположено на линии, делящей пополам расстояние от подбородка до основания носа? (Нижняя губа.)

    V. Самостоятельная практическая работа

    – Ребята, сейчас вам предстоит самостоятельно нарисовать лицо человека.
    В помощь вы получите карточки- образцы с изображением лица человека. Внимательно рассмотрите пропорции лица и постарайтесь нарисовать лицо, не допуская ошибок. Все линии теперь намечайте едва заметно. (Еле-еле касаясь карандашом бумаги, это даст возможность в дальнейшем как можно меньше применять ластик, внося изменения и уточнения).

    VI. Итог урока

    Игра на внимательность “Найди и объясни ошибки”.

    За каждый верный ответ команда получает одну карточку.

    Учитель показывает рисунки с ошибками.

    На магнитной доске нарисован овал лица, разделённый на 3 части. Глаза, нос, уши на магнитах учитель прикрепляет поочерёдно, допуская ошибки, ученики исправляют их.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Познакомить учащихся с жанром портрет

    Познакомить учащихся с жанром портрет, научить рисовать лицо человека.

    Воспитывать аккуратность, формирование художественного вкуса.

    Память, внимание, мышление, воображение.

    Оборудование для ученика

    Альбом, краски, кисточка, карандаш, ластик.

    Оборудование для учителя

    Конспект, лист для методического показа, методическое пособие.

    Орг. момент – 1 мин.

    Вступительная беседа – 2 мин.

    Методический показ – 5 мин.

    Самостоятельная работа – 15 мин.

    Методический показ – 5 мин.

    Самостоятельная работа – 10 мин.

    Подведение итогов – 5 мин.

    Ученики: Это изображение или описание какого-либо человека.

    Искусство портрета родилось несколько тысячелетий назад. Первые изображения человека не были написаны красками. Это были огромные каменные изваяния египетских фараонов. Статуи фараонов не были только портретами, они были также двойниками тех, кого изображали. Египтяне верили, что после смерти душа покидает тело и отправляется на судилище богов.

    Статуе придавали внешнее сходство для того, чтобы душа могла отыскать своего владельца после суда.

    Парадный портрет – изображение человека в праздничной одежде на фоне роскошного интерьера.

    Семейный портрет – изображение группы людей, объединенных родственными узами.

    Автопортрет – изображение самого себя – автора.

    Камерный портрет – изображение человека в домашнем платье, на нейтральном фоне.

    Учитель: « А теперь давайте познакомимся с основными терминами, которые используются при рисовании портрета:

    Овоид – фигура яйцевидной формы.

    Ракурс – неожиданный интересный поворот головы.

    Канон – система типичных размеров тела

    Античное искусство установило идеальные пропорции для головы человека – канон. В действительности у людей редко встречаются идеальные пропорции, но их необходимо знать, чтобы видеть отклонение от нормы и лучше понимать индивидуальные пропорции живой натуры.

    Теперь я вам покажу с чего нужно начать рисовать портрет. Я буду рисовать на доске, а вы вместе со мной в альбоме.

    1. Сначала намечаем, где у нас будет располагаться портрет. Чуть выше середины. Высота больше ширины.

    2. Нарисуем овоид.

    3. Посередине проводим ось симметрии. Проведем горизонтальную линию и поделим овоид пополам. Получаем зрачковую линию. Сверху оставляем немного места для волос. Остальную часть высоты делим на три части.

    4. Линию зрачков делим на четыре части. Отмечаем глаза. Нижнюю часть лица, от кончика носа до подбородка, делим на три части – получаем линию рта и подбородка.

    5. Уточняем все детали (нос, глаза, губы, брови). Рисуем волосы.

    Сначала пройдемся по теням коричневым, с добавлением красного, цветом. Для того чтобы получить цвет кожи, нужно взять охру и добавить в нее немного красного цвета. Все разбавляем водой.

    Руководство самостоятельной работы

    Что же такое портрет? Овоид? Парадный портрет? Семейный портрет? Автопортрет? Камерный портрет?

    • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
    • по всем предметам 1-11 классов

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

    Курс профессиональной переподготовки

    Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


    Курс повышения квалификации

    Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

    • Курс добавлен 31.01.2022
    • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
    • ЗП до 91 000 руб.
    • Гибкий график
    • Удаленная работа

    Дистанционные курсы для педагогов

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 611 085 материалов в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Другие материалы

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    • 02.05.2016 4640
    • DOCX 99.4 кбайт
    • 27 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Батманова Надежда Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    40%

    • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
    • Для учеников 1-11 классов

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

    Время чтения: 1 минута

    Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

    Время чтения: 2 минуты

    Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

    Время чтения: 1 минута

    Время чтения: 2 минуты

    Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

    Время чтения: 1 минута

    В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

    Время чтения: 0 минут

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    План конспект по ИЗО 6 класс. Тема: Портрет в живописи.

    Тема: Портрет в живописи.

    Цель: познакомить учащихся с ролью и местом живописного портрета в истории искусства, соотношении лицевой и черепной частей головы, соотношении головы и шеи; формировать умение изображать голову человека с соотнесенными деталями лица; способствовать формированию и развитию умения творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображений; прививать аккуратность при работе; добиться максимальной работоспособной обстановки на уроке.

    Формирование УУД: предметные: знать определение композиции ее закономерности; типы композиций; центр внимания в композиции: доминанта; уметь организовывать пространство, создавая уравновешенную композицию; личностные: овладение основами культуры, воспитание художественного вкуса; познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи; коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность в коллективной деятельности; регулятивные: составлять план последовательности действий.

    2.Актуализация опорных знаний.

    Сегодня на уроке, мы с вами сделаем еще один шаг к освоению техники работы над живописным портретом , попытаемся применить его в работе. Будьте внимательны, и тогда ваша самостоятельная работа будет выполнена успешно. На прошлых уроках мы познакомились с пропорциями, используемыми при изображении лица.

    3. Объяснение нового материала.

    Рождение портрета – это таинство, подразумевающее контакт между двумя душами в процессе создания образа. Рассматривая портреты, можно увидеть и почувствовать характер, настроение человека в портрете. Ведь в каждой картине присутствует как бы живая душа человека, от нее даже исходит тепло.

    Выполняя какие-то действия, человек часто меняет положение головы. Зная пропорции головы в анфас и профиль, несложно нарисовать голову человека.

    4. Актуализация знаний.

    Сегодня на уроке вы будете экспериментировать, делая зарисовки различных композиций портретов, добиваясь при этом большей выразительности.

    Как вы будете изображать человека – в полный рост, погрудно или только голову – решать вам самим, т.е.я предоставляю вам право выбора, как изображать портрет, какой его вид использовать, а также полную самостоятельность в количественном отношении зарисовок, главная ваша задача приблизиться к максимальному образному выражению в своих рисунках.

    5.Выполнение практической работы.

    Задание: выполнение зарисовки композиций портретов с натуры.

    6.Коллективный просмотр работ.

    В целом с заданием вы справились.

    Отчего зависит угол наклона головы?

    При изображении головы в пространстве, что происходит с линиями построения?

    Что отражает характер и настроение человека в портрете?

    Как вы считаете, при создании портрета отражает ли художник на бумаге свое настроение?

    С какими трудностями вы столкнулись при практической работе сегодняшнего урока?

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Цель: дать представление о роли и месте портрета в истории искусства в разные эпохи; обучить элементам анализа живописных произведений; рассмотреть этапы выполнения портрета друга живописными материалами (гуашь, акварель).

    Задачи :

    -формировать умение выражать свою эстетическую позицию;

    - развивать творческую активность, воображение и навыки работы живописными материалами над портретом;

    - воспитывать интерес и уважение к произведениям изобразительного искусства разных эпох и разных народов.

    Планируемые результаты:

    предметные: научатся обобщать образ человека в портретах разных эпох, определять роль и место портрета в истории искусства, устанавливать аналогии по видам, строить логически обоснованные рассуждения.

    метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

    личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

    Урок изобразительного искусства

    Дата: 11 марта 2015г.

    Учитель: Григорьева Е.М.

    Тема: Портрет в живописи.

    Тип урока: изучение новых знаний

    Цель: дать представление о роли и месте портрета в истории искусства в разные эпохи; обучить элементам анализа живописных произведений; рассмотреть этапы выполнения портрета друга живописными материалами (гуашь, акварель).

    -формировать умение выражать свою эстетическую позицию;

    - развивать творческую активность, воображение и навыки работы живописными материалами над портретом;

    - воспитывать интерес и уважение к произведениям изобразительного искусства разных эпох и разных народов.

    Планируемые результаты:

    предметные: научатся обобщать образ человека в портретах разных эпох, определять роль и место портрета в истории искусства, устанавливать аналогии по видам, строить логически обоснованные рассуждения.

    метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

    личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

    Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная, групповая.

    Технологическая карта урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Организационный момент

    - Здравствуйте , ребята. Садитесь.

    - Признаком хорошего настроения является улыбка.

    - Улыбнитесь друг другу и мне.

    - Я желаю вам , чтобы такое настроение сохранилось до

    Садятся на места.

    Р. Осуществляют самоконтроль.

    К. Контролируют свои действия в классе.

    2.Мотивация учебной деятельности.

    - Что мы изучали на предыдущих уроках?

    - Что такое портрет?

    - Что вкладывает художник в изображение человека?

    - портрет – это изображение человека; это жанр изобразительного искусства.

    Л. Проявляют интерес к изучению материала.

    3.Актуализация ранее изученных знаний.

    - Итак, в течение нескольких уроков мы с вами узнавали об этапах развития портрета, истории возникновения портрета, некоторых особенностях портретов разных портретов разных эпох.

    - Сегодня я предлагаю вам разделиться на группы.

    Каждая группа получит по конверту с заданиями на повторение. Задание: Необходимо правильно определить № репродукции , который будет соответствовать виду портрета.

    Карточка – задание

    Учащиеся разделились на 4 группы.

    Выполняют задание учителя, определяют виды портретов.

    Р. Осуществляют самоконтроль;

    Овладевают умением прогнозировать.

    К. Обсуждают и выполняют задание

    4.Постановка учебной задачи

    - Посмотрите на доску (на обратной стороне доски размещаются живописные портреты) и попытайтесь сформулировать тему нашего урока. - Ребята, какие задачи вы поставите перед собой?

    -Чтобы решить поставленные задачи мы должны познакомится с творчеством художников портретистов.

    Познакомится с творчеством художников- портретистов;

    Научится выполнять портрет различными живописными материалами.

    Р. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию;

    П. Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют художественными терминами.

    К. Слушать и понимать речь других;

    5.Изучение нового материала.

    Читайте также: