Конспект занятия по физкультуре в 1 младшей группе зима

Обновлено: 04.07.2024

Цель развлечения: разнообразно и интересно провести досуг с детьми.
Задачи:
обучающие:
- упражнять в ходьбе в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена;
- закреплять бег друг за другом, прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
- метание в вертикальную цель.
развивающие:
- развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание, равновесие;
- развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.
воспитательные:
- воспитывать у детей ловкость, быстроту при помощи подвижных игр, прививать любовь к физкультуре.

Оценить 1309 0

Автор: Логинова Светлана Вячеславовна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Физкультурное развлечение в первой младшей группе

Цель развлечения: разнообразно и интересно провести досуг с детьми.

- упражнять в ходьбе в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена;

- закреплять бег друг за другом, прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

- метание в вертикальную цель.

развивающие:

- развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание, равновесие;

- развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.

воспитательные:

- воспитывать у детей ловкость, быстроту при помощи подвижных игр, прививать любовь к физкультуре.

Оборудование:корзина и снежки, дуги разной высоты, вата по количеству детей, игрушки: зайчик, белочка, волк, снеговик, муз. сопровождение.

Ход развлечения:

Воспитатель:

Снег – снежок идет с утра.

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать.

Ходьба в колоне по одному по кругу под муз. сопровождение.

Воспитатель: «По сугробам мы шагаем

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем

Ходьба с высоким подниманием колена.

Воспитатель: Вот ребята мы в сказочном лесу.

Отгадайте, кто живёт в лесу?

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

Ребята, попрыгаем как зайчики.

Прыжки на двух ногах.

Воспитатель: в гости к зайчику пришла белочка. Давайте вместе поиграем с белочкой.

Цель: развивать внимание, скорость, ловкость.

Дети собирают снежки в корзину. Игру повторяют несколько раз.

Воспитатель:

В сказочном лесу живёт.

Он зимой в берлоге спит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - (медведь).

Давайте, как мишки полезем в берлогу,

ползание на четвереньках под дугу.

Воспитатель: (показывает игрушку – волка)

Ой, это тот самый волк. Он тоже живёт в лесу.

Что же нам делать? Попробуем убежать от него.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Цель: Развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя сначала они идут медленно, потом быстрее и в конце концов бегут. Затем меняют направление, и движение карусели замедляется. Дети останавливаются, руки опускают.

Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: кусочки ваты.

Воспитатель:

Сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки. Воспитатель показывает, как дуть на вату. Дети кладут вату на ладошки и повторяют.

Воспитатель:Вот и закончилось путешествие по лесу. Вам понравилось, ребята? (Ответы детей)

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

- упражнять в перешагивании через предметы (палочки) ..

-учить ходить детей в колонне друг за другом ,

- учить действовать согласно словам текста,

-упражнять в ходьбе на носках и пятках, сохраняя равновесие.

Предварительная рабо та : подвижные игры, игровые упражнения, утренняя гимнастика.

Оборудование : игрушки телефон, зайчата ,лиса, елка ,длинная верёвка , доска ребристая, снежинки, муляжи овощей, палочки гимнастические, яблоки.

— Ребята вы знаете, только что позвонили из леса зайчата. Там очень много снега и они не могут добраться до своего дома. А вы хотите помочь зайчатам? (Ответы детей) . Тогда давайте скорее, отправимся в зимний лес. А на чём поедем?(ответы детей). Поедем на поезде. Садитесь в поезд, пора отправляться.

Ходьба топающим шагом взявшись за верёвку.

— Остановка. Зимний лес. Выходите из поезда. ! А лес-то у нас непростой – он волшебный! Каждый, кто попадет сюда, превратится в кого-нибудь. Поэтому давайте закроем глаза. (Воспитатель: раз, два, три, в зайку превратись!) Мы с вами превратились в зайчиков. А как зайчики прыгают? На двух ногах.

-Ребята,посмотрите кто спрятался за елкой?

-Да это же лисичка.(достает игрушку лисички).

Как на беленький лужок тихо падает снежок.

Скачут наши зайки, зайки попрыгайки,

(воспитатель и дети прыгают на двух ногах)

Вот какие зайки, зайки попрыгайки.

Сели заиньки в кружок (Садятся)

Роют лапкой корешок

(дети сидят на корточках ,выполняют движения руками).

Вот пришла лисичка, хитрая сестричка, (показывает лису)

Игра повторяется 1-2 раза.

Чтобы зайчиков найти надо веточки пройти.

Через веточки шагаем ноги выше поднимаем.( перешагивание через палочки)

Зашагали ножки прямо по дорожке. (Ходьба на носках и пятках)
На носочках мы пойдем, а теперь на пяточках,
Посмотрите все вокруг как идут ребяточки. (Бег друг за другом)
Бегут наши ножки бегут по дорожке. И пока мы не устанем мы бежать не перестанем. Снова наши ножки шагают по дорожке.

-Посмотрите сколько снежинок в зимнем лесу (раздаю снежинки детям).Сейчас мы подуем на снежинки и посмотрим как они полетят.)

-По дорожке мы пойдем. Скоро зайчиков найдем.(ходьба по ребристой дорожке)

- Вот какие молодцы, к зайкам надо нам идти. А вот и зайчата.

-Здравствуйте зайчата наверное проголодались. Я захватила корзиночку с овощами. А что же любят зайки?(достаю из корзиночки овощи- морковку ,капусту, яблоко. Дети называют овощи).

-А теперь давайте поиграем вместе с зайчатами.

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит: вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть: вот так, вот так, надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать: прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал и зайка спрятался.

- На улице холодно. Зайчики так замерзли. Давайте еще раз погреемся.

Игра проводится 2 раза.

-А вот и мама нашла своих зайчат услышала как мы весело играем и пришла и в подарок принесла корзинку яблок.

Цель: Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Закрепить ранее изученные способы ходьбы и бега.

Выполнять действия с предметом, прыгать на двух ногах слегка продвигаясь вперед из обруча в обруч.

Развивать глазомер и координацию движений, умение ходить по ограниченной поверхности, метать снежок вдаль, чередуя руки.

Способствовать развитию правильного дыхания, мелкой моторики рук.

Создать условия для возникновения положительных эмоций.

Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физкультурных упражнениях.

Елки разных размеров, снежки, обручи, корзинка, доска наклонная.

1часть. Вводная часть:

Вот поезд наш едет,

А в поезде нашем

Чу – чу – чу, чу – чу- чу.

Чу – чу – чу, ту – ту – ту.

Но вот остановка

кто хочет слезать?

Мы будем гулять.

Посмотрите, ребята, где мы очутились, куда приехали? (ответы детей).

Правильно, в зимний лес, как здесь тихо и красиво. Какой здесь свежий воздух. Подышим. Упражнение на дыхание. Вдыхать надо через нос, а выдыхать через рот плавно не спеша (звучит тихая музыка). Запомните правило: в лесу надо вести себя тихо, чтобы не потревожить лесных жителей.

Какие снежные кочки впереди. Давайте попрыгаем по ним?

Как под горкой снег и на горке снег

А под горкой спит медведь.

Тише, тише не шуметь.

Ребята, наш сугроб зашевелился. Кто это там может быть? (и в правда

медведь). Но вы, ребята, не бойтесь его. Он нас не тронет.

Воспитатель: Мишка ты не переживай ты у себя в лесу. Так выглядит лес зимой.

Медведь: А что это белое? (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы тебе расскажем и покажем, что такое снег.

Снег - снежок, снег - снежок

(сжимать и разжимать кулачки)

По дорожке стелется

Снег – снежок, снег - снежок

(моторчик крутить руками)

Снег – снежок, снег – снежок

Тает на ладошке

Нам тепло во дворе

(обнимать себя за плечи)

Не замерзли ушки.

(трогать ушки руками).

Медведь: Какие вы молодцы, что рассказали мне про снег. Как интересно я никогда не был в зимнем лесу и не видел снега. Что – то холодно стоять мне.

Воспитатель: Давай вместе с ребятами гимнастику сделай, глядишь и согреешься. Берите, по снежку будем заниматься.

2 часть. Проводится ОРУ со снежками. Вид построения врассыпную.

И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Поднять снежок вверх, переложить в другую руку и опустить вниз. 4р.

И. п. ноги врозь, снежок в обеих руках внизу.

И. п. ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Приседаем, кладем снежок около ног. Встаем. Приседаем, берем снежок в руки. 4р.

И. п. ноги врозь, снежок лежит на полу.

Прыжки около снежка чередуем с ходьбой.

И. п. ноги слегка расставлены, руки лодочкой снежок в обеих руках внизу.

Воспитатель: Как Мишка согрелся? (да). Пойдем с нами мы тебе покажем, как еще можно со снежками играть.

Ходьба по залу вместе с медведем.

Вот какие молодцы. А теперь посмотри, как далеко мы умеем бросать снежки.

Основные виды движений.

Только в рот мишка нельзя брать снежки и облизывать тоже, а то можно заболеть и простудиться. Вот Мишка, как ребята умеют бросать снежки, а теперь соберем их в корзинку. Молодцы. Мишка хочешь поиграть с ребятами.

Медведь: Да, конечно хочу.

Воспитатель: Тогда убегай, а мы тебя будем догонять.

Медведь: Как я устал, давайте я отдохну.

Воспитатель: Мишка мы умеем ходить, как ты. Садись на пенек отдохни и посмотри на нас.

Медведь: Как хорошо ребята, что мы с вами встретились. Сколько много нового и интересного я узнал от вас: о зиме, снеге, а то так бы и проспал все самое интересное. Как мне было весело с вами играть.

А теперь пора нам прощаться, мне надо дальше спать. Пойду в свою берлогу.

Воспитатель: До свидания, Мишка мы очень рады были видеть тебя.

Ребята, а нам с вами можно в берлогу к медведю идти играть?

Вам понравилось в лесу? Какие вы сегодня все молодцы. Как хорошо позанимались спортом, научили Мишку, показали и рассказали ему, что такое снег. Ведь медведи зимой спят в берлоге и не видят снега. А ведь это такое замечательное время года. Попрощаемся с лесом и поедем в группу. Садитесь в вагончики. Поехали.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Физкультурное развлечение для детей 1-ой младшей группы

Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена,

Закреплять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами.

Развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание, равновесие.

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Оборудование и материалы: елочка, дуги разной высоты, кубики.

Дети заходят в физкультурный зал, строятся в шеренгу.

Веселится детвора Снег – снежок идет с утра

Начнем праздник – физкультурный,

И ребята, и зверята праздник ждут.

А зверята ведь в лесу живут.

Ходьба в колоне по одному по кругу под муз. сопровождение.

По сугробам мы шагаем

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Воспитатель: «Холодно в лесу зимой –

Побежали все за мной!

С бегом будет веселей,

Быстрый бег в колонне.

«По тропинке мы шагаем,

Ходьба с хлопками на каждый шаг.

Воспитатель: : «Вот полянка, вот и лес,

Перестроение в круг. В середину круга ставится елочка.

Вот и елка до небес.

Поднять руки вверх, потянуться.

Здесь конфеты и шары,

Вы игрушки доставайте,

Наклон вниз (взяли игрушку), вытянуть руки вперёд (имитация украшения ёлки).

А мальчишки и девчонки

Всем ребятам нравится

Пальцы на руках растопырить, повороты корпусом вправо, влево, руки в стороны.

И ушами шевелит?

Кто под елкой тихо плачет

И тихонечко дрожит?

Мы присели – дружно встали,

Никого не увидали.

Мы присели, дружно встали,

Приседания, руки вдоль туловища.

Сидя, руки в упоре сзади. Поднять поочередно прямую ногу вверх.

Да друзей своих зови.

Тут зайчишки прибежали,

Стали прыгать, веселиться

Прыжки на двух ногах, вокруг своей оси .

Воспитатель: « На праздник к лесной новогодней елке придут зверята (лисички, зайцы).

Дети строятся в две колонны.

Ползание на четвереньках под дугами.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Вдох носом, руки развести в стороны, выдох через рот, хлопнуть ладонями о ноги.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 251 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.02.2018 1157
  • DOCX 17.4 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сафиуллина Татьяна Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе

Н.Л.Мананникова

Воспитатель I квалификационной категории

Цель: укрепление физического и психо-эмоционального здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

Образовательные:

Ø формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

Ø учить детей ходить по кругу друг за другом;

Ø учить действовать согласно словам текста;

Ø упражнять в прыжках в длину;

Ø упражнять в метании набивного мяча в даль;

Ø упражнять в ходьбе на носках, сохраняя равновесие;

Ø упражнять детей в правильном дыхании;

Ø развивать равновесие, координацию движений;

Ø развивать двигательную активность;

Оздоровительные:

Ø способствовать развитию основных качеств: ловкости, быстроты реакции, выносливости;

Ø формировать мышечно-двигательные навыки кистей и пальцев рук, ног, положительные эмоции;

Ø стимулировать развитие зрительного, слухового восприятия детей.

Воспитательные :

Ø воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал;

Ø способность испытывать радость от совместных занятий;

Ø воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности;

Ø воспитывать выдержку, дисциплинированность.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы любите гулять?

Без прогулок нам нельзя! Они полезны для здоровья!

Предлагаю прямо сейчас совершить путешествие в зимний лес.

Ну-ка, детки, не ленись, друг за другом становись.

Очень ровно нужно встать, слегка головки всем поднять.

А теперь вот друг за другом пошагаем дружным кругом (Ходьба обычная) На носочки встанем, снова зашагаем (ходьба на носках).

По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и ничуть не устаем. (Ходьба с высоким подниманием ног)

Холодно в лесу зимой – Побежали все за мной!

С бегом будет веселей, с бегом будет нам теплей.

Воспитатель: — К елочке дорожка привела ребят,

А под елочкой сюрприз, посмотрите, детки, вниз.

(дети находят снежки)

Все вокруг белым – бело много снега намело
Я возьму снежочка, налеплю комочков

Воспитатель: — Снежки скорее вы возьмите, да ко мне скорей бегите.

И.п. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, в одной руке снежок

Поднять снежок вверх, переложить в другую руку и опустить.

(1-руки через стороны вверх,2-и.п.5 раз)

И.п. ноги слегка расставлены, снежок в обеих руках внизу

(1-наклон туловища вперед, снежок в прямых руках, 2-и.п.5 раз)

И.п. ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища

Приседаем, кладем снежок на пол возле ног. (Встаем. 4 раза)

Приседаем, берем снежок в руки.

И.п. ноги слегка расставлены, снежок лежит на полу.

Прыжки около снежка, чередуем с ходьбой.

Воспитатель: — Ой, ребята я там волка увидала, давайте его напугаем,

снежками сейчас закидаем!

Вот какие молодцы! Волк испугался и убежал!

Как холодно в лесу! Надо сделать массаж, чтобы согреться.

Игровой самомассаж

Надо ручки нам погреть,

Чтобы горло не болело, (поглаживание ладонями шеи

Мы его погладим смело. сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, (указательными пальчиками

Надо носик растирать. растирать крылья носика)

Лоб мы тоже разотрем, (прикладывают ладони ко лбу

Ладошку держим козырьком. козырьком и растирают)

Знаем, знаем – да-да-да! – (хлопают в ладоши)

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: -- Посмотрите как много снега в лесу, кругом белым-бело!

Хотите зайчика встретить?

- Ну тогда, по тропинке мы пойдем. Скоро зайчика найдем!

Все идите вслед за мной по следам.( Ходьба. Дети идут по следам).

Воспитатель : -- Чтобы зайчика найти, надо ручеек пройти.

Наши ножки прыг- скок перепрыгнут ручеек.

Воспитатель : - Вот ребята, молодцы, а кто это у кочки сидит!

Под кусточком дрожит? Да это же зайчик!!

(На стульчике игрушка заяц)

Заяц: - Здравствуйте мои друзья!

Я вас ждал, играть пора!

Воспитатель : Девочки и мальчики – ловкие, как зайчики

поиграем с зайчиком?

Зайка: Какие вы ловкие и смелые! Вы устали?

Присядем на полянке, отдохнём

Вы, ребята молодцы,
Поиграли от души, а чтобы вы не замерзли

Я вас чаем горячим угощу (дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Зайка был нам очень рад, но пора нам в детский сад.

Давайте попрощаемся с Зайкой.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, не видать наш детский сад?

Мы посмотрим далеко, мы посмотрим близко,

Мы посмотрим высоко, мы посмотрим низко.

Потихоньку мы пойдем, в детский садик мы придем

Там немножко отдохнем. Вот мы свами и пришли

(Ходьба друг за другом)

Воспитатель: Ребята, где мы были? Что делали? Кого повстречали? Вам понравилось в лесу? Еще туда пойдем?

Читайте также: