Какой остаток может получиться при делении на 2 конспект урока 4 класс пнш

Обновлено: 07.07.2024

Закрепить письменный прием – сложения многозначных чисел.

Задачи урока

Образовательная.

Планируемые результаты.

Положительная мотивация к процессу обучения на уровне понимания смысла обучения (потребности).

Познавательные.

Уметь ориентироваться на разнообразие способов решения задач, выделять существенную информацию из текстов разных видов; владеть общим приёмом решения задач.

Регулятивные.

Уметь действовать по плану (решение задачи, вычисление выражений в два и более действий), контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений), адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя).

Коммуникативные.

Уметь работать в парах и малых группах: выслушивать задание ; разделять обязанности; Воспитание культуры общения с собеседником: умение проявлять внимание и доброжелательность к собеседнику. Уметь слушать собеседника и поддерживать разговор с ним.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Действия над числами

Какой остаток может получиться при делении на 2?

Формировать умение разбивать все целые неотрицательные числа на чётные и нечётные; уточнить, что число 0 относят к четным числам; учить выбирать четные и нечетные числа; формировать умение определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий; формировать умение выполнять вычисления; подтверждать свои ответы .

Основное содержание темы

Чётные и нечётные числ а

Закрепление приёмов табличного и внетабличного умножения и деления , .

Термины и понятия

Деление с остатком, остаток, чётные и нечётные числ а .

Планируемые результаты

Метапредметные

— интерес к изучению темы;

— осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные умения:

— анализировать, сравнивать, логически рассуждать, доказывать свою точку зрения.

Регулятивные умения:

- принимать и выполнять учебное задание;

- планировать свою деятельность, вносить коррективы в свою деятельность.

- выполнять самопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- выполнять самооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

— комментировать учебное задание в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речевые средства при выполнении учебных заданий.

- какие числа (четные или нечетные) получаются в результате выполнения арифметических действий

Организация образовательного пространства

Формы работы

Информационный материал:

Технология проведения

Деятельность

Деятельность

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I . Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Подготовка учащихся к уроку

Проверьте рабочее место.

Все готовы к уроку?

Не шумите, не вертитесь.

II . Актуализация опорных знаний. Формулирование темы урока, постановка цели (7 мин)

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока через фиксирование индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия, выявление места и причины затруднений.

Помогает сформулировать тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Создает проблемную ситуацию через затруднение.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Оценивают свою работу. Карточка успеха.

Рассмотрите выражения и разделите их на группы:

-Сколько групп получилось? Какие группы? По какому основанию делили?

-У кого по- другому? А, как вы рассуждали?

18:2=9(ост.0) 7:2 =3(ост.1)

12:2 =6(ост.0) 9:2 =4(ост.1)

4:2 =2(ост.0) 15:2=(ост.1)

-По какому основанию я разделила выражения?

У кого также? У кого по-другому?

Как вы думаете, над чем мы будем работать?

-На какие вопросы вы хотели бы получить ответы на нашем уроке?

Давайте, посмотрим, какой вопрос предлагает нам автор учебника ? Найдите и прочитайте?

- Какой же вопрос предлагает автор учебника?

Создает эмоциональный настрой на работу. Формулирует задание.

Проводит параллель с ранее

изученным материалом. Организует учащихся на исследование проблемной ситуации, работая в парах и группах

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

. Выполняют практические действия.

Работа в парах, в группах.

Представляют полученные записи.

Сравнивают с авторским вариантом.

Оценивают свою работу. Карточка успеха.

-Мы сейчас можем ответить на этот вопрос?

-Давайте, проверим. Как будем проверять?

-Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

Запишите по порядку первые двадцать натуральных чисел.

1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

- выберите любые шесть чисел по порядку и разделите их на 2. Запишите выражения в столбик.

- Понаблюдайте. Какой вывод мы можем сделать? Можете эту работу, выполнить в паре или самостоятельно.

-Что у вас получилось?

- При делении на 2 может получиться другой остаток?

- Приведите свои примеры?

- Достаточно мы наблюдали? Можем сделать вы вод ?

Итак, при делении на 2 получается остаток 0 или 1.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке ?

III . Совместное открытие новых знаний

Цель : выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу.

Создает эмоциональный настрой на работу.

Организует учащихся на исследование проблемной ситуации в парах и группах

Выполняют практические действия.

Работа в парах, в группах.

Представляют полученные записи.

Сравнивают с авторским вариантом.

-Подумайте, как называются числа , которые при делении на 2 дают остатке число 0 (делятся нацело) и

-Подумайте, как называются числа , которые при делении на 2 дают в остатке число 1?

А, хотите узнать?

-как вы думаете? Дайте названия?

-Где мы можем найти ответ?

Проверим по учебнику, найдите соответствующую тему

-Какие числа называются нечётными?

-Подчеркните одной чертой нечетные числа?

-Какие числа остались неподчеркнутыми? Назовите.

-Назовите самое маленькое нечётное число.

-Существует ли самое большое нечётное натуральное число?

- Назови самое маленькое чётное натуральное число.

Поднимите руку. Почему вы так считаете? –А, почему вы так считаете?

-Дайте объяснение этому факту.

Существует ли самое большое чётное число? Почему?

IV . Применение новых знаний (5 мин)

Цель: освоение способа действия с использованием полученных знаний в практической деятельности.

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу о способах деления с остатком.

Обеспечивает положительную реакцию детей на высказывания одноклассников.

Решают задания учебника

Проводят исследование в группах, делают выводы.

Оценивают свою работу.

Посмотрите на ряд натуральных чисел, продолжите ее, начиная с28.

Как вы догадались,?

-Как располагаются в натуральном ряду четные и нечетные числа?

-Запишите двадцатое по порядку нечетное число.

-В чем проблема? Попробуем решить.

А, удобно ли? А, если 50? 120?

-А в жизни, где мы можем использовать знания о чётных и нечетных числах?

-Может, есть в учебнике такое задание?

-Каким по счету будет дом №19. Как узнать, каким он будет по счёту, с помощью сложения .

А как получить ответ на этот вопрос, используя деление с остатком и сложение?

-Как узнать, каким по счёту будет дом № 16

V . Продолжение работы по теме урока. (5 мин)

Цель : выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу.

Физкультминутка

- Какие арифметические действия можно выполнять с четными и нечётными числами?

- Сегодня мы возьмём для работы только два действия: сложение и умножение .

Понаблюдаем, какие числа получаются при выполнении этих действий?

Проведите исследование в группах, сделайте вывод.

Прочитайте задания в номерах201, 202, 203.

Сделайте вывод в общем виде используя буквы н, ч,знаки +,=

Прочитайте задания в номерах 204, 205, 206

. Сделайте вывод в общем виде используя буквы н, ч, знаки +,=

- К какому выводу вы пришли, выполняя задания.

н + н = ч н * н = н

-Какие числа чётные и нечётные получаются чаще?

V . Контролирующее задание (5 мин)

осознание каждым обучающимся степени овладения полученными знаниями.

Осуществляет: выборочный контроль.

Оценивают свою работу. Карточка успеха.

VI . Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цель : соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Организует: коллективную проверку; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему), пользуясь карточкой успеха

- Какие задачи ставили на уроке? Что получилось? Что узнали? Возьмите карточку успеха, какие трудности испытали? Почему? Обоснуйте свое мнение.

Над чем ещё можно поработать?

- Какие задачи поставим перед собой на следующий урок?

VII . Домашнее задание

. Дает комментарий к домашнему заданию

Записывают домашнее задание, уточняют

Составить похожее задание с многозначными числами или выполнить №101 в тетради для самостоятельной работы

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 271 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.11.2018 1248
  • DOCX 32.6 кбайт
  • 43 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Барьял Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Основная цель: продолжить знакомить с приёмом деления с остатком.

1. Совершенствование вычислительных навыков.

2.Развитие памяти, логики, наглядно – образного мышления учащихся, экологической грамотности.

Воспитывать культуру общения на уроке.

Продолжить вовлечение учащихся в практическую природоохранную деятельность

Поставленные цели и задачи были реализованы для данного урока в данном классе.

Урок комбинированный . В работе используется повторение ранее изученного материала, проверка усвоения навыков устного счета и расширение материала по изучаемой теме в виде решения экологических задач.

Методы организации познавательной деятельности: словесные (беседа), наглядные (метод иллюстрации), практические (упражнения.)

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, медио - проектор, магнитная доска,

Звёздочки на магнитах.

I. Психологический настрой детей на урок.

-Вот мы и пожелали друг другу здоровье.

-А какое сегодня у вас настроение? А почему? И у меня сегодня тоже хорошее настроение, потому что у меня есть такие друзья, как вы.

Я рада видеть каждого из вас.
И пусть прохлада в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь ваш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.

-Сейчас я проверю, как вы умеете внимательно слушать и слышать.

(ТИХО) Откройте тетради и запишите дату.

-- Для того чтобы привести свои мысли в порядок и хорошо подготовиться к работе, начнём наш урок с разминки.

841, 2850, 50801, 210, 6527

– Из каких разрядов состоит число 210, 841.

– Выполните деление с остатком:

Моряки поймали 81 рыбу. Решили разделить на 2 корабля поравну. Сколько рыб получит каждый корабль?

Какой остаток получается при делении на 2?

– Как называются числа при делении? (Делимое, делитель, значение частного, остаток)

Учитель: Молодцы, ребята. Вы были очень внимательными.

- На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться делению с остатком, но, урок мы посвятим не только математике, а ещё поговорим о.…А вот о чём, вы узнаете немного попозже..

Учитель . Примерно 4000 лет назад один китайский рыбак для утоления голода вскрыл несколько раковин и стал, вероятно, первым человеком, открывшим жемчуг. Начало жемчужине дает чужеродное тело, например песчинка; устрица покрывает этот предмет перламутром слой за слоем, и этот предмет становится жемчужиной.

Когда это происходит естественным путем, жемчужина имеет идеальную форму. Но человек нашел способ, как заставить устриц изготовлять искусственный жемчуг. Хотя форма его обычно не идеальна, но все равно он прекрасен! Убедитесь сами! У вас в гостях Жемчужница.

Жемчужница – девочка в голубом платье с украшениями из ниток искусственного жемчуга на платье, в волосах.

Всем друзьям сказать хочу

И порадоваться встрече –

В гости вас я всех зову.

Мои владения огромны, они в два с половиной раза больше суши. Человека давно влекут тайны морских глубин; может, и настанет тот день, когда он построит себе жилище под водой: на грядках – капуста и огурцы, в живых уголках – попугаи, в лесах – зайцы, ежи и лисички, у домов – коровки и бычки. Для умелых рук на морской глубине найдется и игла, и пила, и молот. Ярко будет сиять луна, а днем будут щебетать ласточки и порхать бабочки.

У. Интересный рассказ! Но я думаю, что он с секретом. Кто сможет разгадать секрет Жемчужницы?

Конечно же, речь идёт о морских обитателях.

Водоросли – морская капуста.

Рыбы – попугай, бычок, корова, пила, игла, луна, ласточка, бабочка.

Иглокожие ( животные ) – морской еж, морской огурец, рыба-молот.

– Большая часть поверхности планеты – это водные просторы. Мы даже не подозреваем, насколько уникально, разнообразно и прекрасно подводное царство.
Живая природа величественна и хрупка. Она в непрестанном движении.

Слайд 8
Медуза легко и грациозно плавает, соперничая даже с рыбами.
А вот актинии приходится путешествовать на спине рака-отшельника.
У головоногого моллюска осьминога раковины нет.
Крабы - насчитывают свыше 4 тысяч видов. Крабы обитают преимущественно в тропиках: в морях, пресных водах, реже на суше.
Морские ежи – иглокожие животные.
А эта рыба – морской черт .
Гроза морей – акула .
Учитель. Киты удивляют своими исполинскими размерами, которые могут достигать 30 м. Удивительно, что хотя и живут они в океане, но не могут постоянно оставаться под водой, а вынуждены подниматься на поверхность, чтобы набрать в легкие воздух через дыхательное отверстие на голове.
– Да, богато море, но оно еще и прекрасно, будь это дневное море или ночное.

Слайд 9.
Жемчужница.

Как хорошо ты, о море ночное, –
Здесь лучезарно, там сизо-темно.
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно.
На бесконечном, на вольном просторе
Блеск и дыхание, грохот и гром.
Тусклым сияньем облитое море,
Как хорошо ты в безлюдье ночном!

Но давайте не забывайте, что у нас все-таки урок математики. И я предлагаю вам первую разминочную задачу. Уважаемая Жемчужница, мы просим вас поприсутствовать на нашем уроке. Присаживайтесь, пожалуйста.

V. Работа с задачами.

Слайд 10.
Задача 1

2) У трех осьминогов 9 сердец. У скольких осьминогов 18 сердец?

3 осьминога – 9 сердец
? осьминогов – 18 сердец

У. Повторите условие задачи по ее краткой записи.

О чём идёт речь в задаче?

Что известно о количестве осьминогов?

Что известно о количестве сердец у 3 осьминогов?

Что надо узнать?

Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

(Мы не знаем, сколько сердец у одного осьминога).

А можем ли мы узнать, сколько сердец у одного осьминога?

-Составьте план решения. Что узнаем сначала?

(Сначала мы узнаем, сколько сердец у одного осьминога).

Каким действием ответим на вопрос задачи?

1) 9 : 3 = 3 (с.) – у одного осьминога
2) 18 : 3 = 6 (осьм.)

А как ещё можно найти количество осьминогов, у которых 18 сердец?

(Узнаем во сколько раз сердец во втором случае больше, чем в первом.)

Каким действием ответим на вопрос задачи?

(Умножением, т. е. значит количество осьминогов во втором случае тоже больше.)

Запишите решение задачи самостоятельно.

-Давайте проверим, что у вас получились? Вот правильная запись решения. Сравните и исправьте ошибки, я надеюсь, что их не много.

1) 18 : 9 = 2 (раза)
2) 3 х 2 = 6 (осьм.)

Слайд 12 ( гиперссылки на23)

Прежде чем продолжить урок, давайте отдохнем и проведём физминутку для глаз.

YI Решение задач на экологическую тему

У. Следующие , предложенные мной задачи обсудим не только с математической точки зрения – они приглашают к размышлениям.

Слайд 13 - видео.
Задача 1

Кит – морской гигант, который, как и многие животные, не смог уберечься от преследования человеком. Посмотрите отрывок из документального фильма о китах и ответьте на вопрос:

Чему равна масса одного кита? (200 тонн)

Запишите выражение, являющееся решением этой задачи.

-А чему равна масса 3 таких китов? (200 * 3 = 600 тонн)

В 1855 году в Охотском море плавало 60 судов, добывая по 15 китов в день. Каков был возможный ежедневный отлов морских гигантов? за неделю?

Д. В день можно было отловить 900 китов, за неделю –6300 китов.

Запишите выражение, являющееся решением этой задачи.

Посмотрите, какие это огромные числа.

У берегов Японии охота на китов началась с 1600 года и проводилась до 1880 года, когда в прибрежных водах китов не осталось. Сколько лет понадобилось человеку, чтобы киты пропали в этой части моря?

Запишите выражение, являющееся решением этой задачи.

Жемчужница. Ученые, изучающие жизнь горбатых китов, обнаружили, что это очень поэтичные создания. Судите сами: киты любят петь! Кит обычно насвистывает определенный мотив около года, постоянно совершенствуя его. Через год песня кита меняется, он разрабатывает новую тему – и так на протяжении всей своей жизни. Киты любят, и танцевать, выделывая разные пируэты в воздухе, они выпрыгивают из воды, исполняя двойное сальто.

У. Спасибо вам Жемчужница за очень интересный рассказ. Я думаю, что ребята почерпнули для себя много интересных сведений.

YII . Проверка вычислительных навыков.

Ребята, давайте отпустим Жемчужницу домой в её подводное царство, а сами продолжим свою работу в ТПО стр. 54 №99

48 +12 Ч 48 – 12 Ч 48 *12 Ч 48 : 12 Ч

63 + 21 Ч 63 – 21 Ч 63 * 21 Н 63 :21 Н

52 + 13 Н 52 – 13 Н 52 * 13 Ч 52 :13Ч

Выполни деление с остатком.

IX. Обобщение.

На следующих уроках мы продолжим путешествовать по морским глубинам и, конечно же, пригласим в гости очаровательную Жемчужницу.

А пока давайте вспомним, что интересного и познавательного вы сегодня узнали.

У. В математике существует понятие “деление с остатком”. Используя знания таблицы умножения, вы легко сможете решать такие примеры.

А чём нельзя забывать при делении с остатком?

X I . Д/з: Откройте, пожалуйста, ваши дневники и запишите домашнее задание:

ТПО стр 54 №100, №101.

Придумать и нарисовать математическую семью, в которой есть делимое, делитель, частное и, конечно, Остаточек, а кому будет сложно, тот

Составит 5 примеров на деление с остатком и решит их.

Сегодня вы все хорошо поработали

Я предлагаю вам оценить своё участие и понимание урока. При выходе из класса расположите на доске свою звезду - как вы себя чувствовали на уроке.

Кому было всё понятно и интересно на уроке - светлую. Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствова­ли себя неуверенно на уроке - тёмную.


Какой остаток может получиться при делении на 2?

Ответы к с. 63

196. Некоторое натуральное число разделили на 2 с остатком. Какой остаток мог получиться? Приведите в качестве примера пять чисел, которые при делении на 2 дают в остатке число 1. Запомните: такие числа называются НЕЧЁТНЫМИ.
Приведите в качестве примера пять чисел, которые делятся на 2 нáцело. Запомните: такие числа называются ЧЁТНЫМИ.
Могут ли при делении с остатком на 2 получиться в остатке другие числа, кроме чисел 0 и 1? Почему?
Может ли натуральное число не быть чётным и не быть нечётным?

В остатке могли получиться числа 0 или 1.
3, 5, 7, 9, 11 — нечётные числа.
2, 4, 6, 8, 10 — чётные числа.
Не могут, потому что остаток всегда должен быть меньше делителя.
Натуральное число может быть либо чётным, либо нечётным. При делении числа 0 на 2, получается число 0 без всякого остатка. По определению, если число делится на 2 без остатка, оно является чётным. Число 0 относится к чётным числам, хотя и не принадлежит к числам натурального ряда, который начинается с 1.

197. Запиши по порядку первые двадцать натуральных чисел. Подчеркни одной чертой нечётные числа. Какие числа остались неподчёркнутыми? Как располагаются в натуральном ряду чётные и нечётные числа? Запиши двадцатое по порядку нечётное число.

1 , 2, 3 , 4, 5 , 6, 7 , 8, 9 , 10, 11 , 12, 13 , 14, 15 , 16, 17 , 18, 19 , 20
Неподчёркнутыми остались чётные числа.
Они чередуются по порядку — ряд начинается с нечётного числа, за ним идёт чётное, потом опять нечётное и так далее.
Для того, чтобы узнать, какое нечётное число в ряду нечётных чисел стоит на 20-ом месте, надо этот номер увеличить в 2 раза и вычесть число 1: 20 • 2 — 1 = 39.

198. Назови самое маленькое нечётное натуральное число. Существует ли самое большое нечётное натуральное число?

Самое маленькое нечётное натуральное число — 1.
Самого большого нечётного натурального числа не существует, поскольку ряд чисел бесконечен.

199. Какой остаток получится при делении числа 0 на 2? Выполни соответствующую запись.
Число 0 относят к чётным числам.
Назови самое маленькое чётное натуральное число. Существует ли самое большое чётное число? Почему?

0 : 2 = 0 (ост. 0)
Самое маленькое чётное натуральное число — 2.
Самого большого чётного числа не существует, поскольку ряд чисел бесконечен.

Читайте также: