Заглавная буква я конспект урока 1 класс школа россии презентация

Обновлено: 07.07.2024

Оборудование: презентация к уроку , карта России, карточки с буквой Я.

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Для начала нужно собрать команду. Откройте свои прописи на стр. 11. Какие буквы “ спрятались”?

(Я – Л , Ш – И , Т – П – Г)

Все молодцы! Очень дружно! Никого не потеряли? Команда готова. Дружная ли она?

Прочитайте хором стихотворение.

(У любого корабля
с боку якорь буква – Я)

Какую букву мы сегодня будем с вами писать? (Я заглавную с соединениями с другими буквами.)

А в путешествие мы отправимся по воде. На чём? (На яхте.)

Поднять якорь. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки . Ведём вниз с закруглением. Поднимаемся наклонной выше верхней линии рабочей строки. Поворот влево , пишем овал. Возвращаемся по написанному. Вниз наклонную с закруглением внизу.

Попробовали в воздухе. Записали по точкам в прописи и до конца строки. Выберите самую красивую букву Я и подчеркните ручкой.

Посмотрите внимательно на следующую строку. Что вы можете сказать? Слог Ял с нижним соединением и Яш с верхним соединением. Обвести по точкам и прописать по 2 раза.

На следующей чистой строке записать любой слог с нижним соединением столько раз сколько букв спряталось в буквах Я и Ш. Ас верхним соединением столько раз сколько букв спряталось в букве Т.

Физкультминутка. Зарядка для глаз.

А куда же мы плывём? Сейчас узнаем. Прочитайте слова . На какие группы можно разделить эти слова?

(Название городов и имена.)

В какой же город мы с вами отправимся? В Ялту или Якутск? Найдём на карте. Почему мы не поплывём в Якутск? (Холодно, нет водного пути.)

Город Ялта находится на побережье Чёрного моря. Ну, а на нашей яхте обязательно должен быть самый главный человек. Кто? (Капитан.) Дайте ему имя. (Яша.) Записать. А кто готовит кушать? (Кок.) А зовут её? (Яна.) Записать. А кто первый помощник капитана? (Боцман-Ян.) Записать.

Мы всё ближе к намеченной цели. Прочитайте выразительно следующее стихотворение. Яша это наш капитан? (Нет.) Это мальчик. Списать 1–3 строчку. Значит, у Яши есть мечта. Прочитать.

Яша хочет стать моряком. Найдите в стихотворении родственное слово – моря. Значит какую же гласную напишем? О Запись под диктовку.

Физкультминутка. (“Яблочко” – танец.)

Швартуемся. Бросить якорь. У вас на столе карточка с буквой Я . Ваши ассоциации с этой буквой.

Мы оставим городу подарок. А что это за город, в какой стране он находится, что в нем необычного я попрошу вас узнать самостоятельно дома у родителей, из книг, из других источников информации.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptx


Описание презентации по отдельным слайдам:


Задание из штаба

Задание из штаба

Секретный шифр Ключ к шифру Яна, яма, Ярослав, Яков, яблоко, язык.

Секретный шифр Ключ к шифру Яна, яма, Ярослав, Яков, яблоко, язык.

Поиск улик

Обозначает два звука [йа] в начале слова, после гласной и после разделительны.

Обозначает два звука [йа] в начале слова, после гласной и после разделительных Ь и Ъ; После согласного звука обозначает звук [а] Смягчает предыдущий согласный звук; Состоит из тех же элементов, что и строчная буква я; Может быть самостоятельным словом.

Ян Яна

Физминутка!

Ключ к шифру Яна, яма, Ярослав, Яков, яблоко, язык.

Ключ к шифру Яна, яма, Ярослав, Яков, яблоко, язык.

Проверим себя Заполняем кодовые таблицы Яна, яма, Ярослав, Яков, яблоко, язык.

Проверим себя Заполняем кодовые таблицы Яна, яма, Ярослав, Яков, яблоко, язык. Ключ к шифру Яна яма Ярослав яблоко Яков язык


Выбранный для просмотра документ Сценарий урока.docx

Сценарий урока

Слайд 1. Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на парте прописи №3, ручки, цветных карандашей).

- Сегодня мы побудем с вами в роли спец-агентов. Вы готовы?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Внимательно слушают учителя, дают внутреннюю установку на урок.

2.Постановка учебной задачи.

Слайд 2.

- Из главного центра секретное задание. Нам нужно открыть сейф. В нем хранится сокровище, предназначенное для лучших шпионов. Что бы открыть сейф нам нужно заполнить кодовые таблицы. Слайд 3.

- Слова для секретного шифра вы можете видеть на доске. Прочитайте их.

- Рассмотрите внимательно ключ к шифру. Как вы думаете, что нужно сделать со словами?

- Почему эти слова пишутся с заглавной буквы?

- Можем ли мы прямо сейчас заполнить кодовые листочки? Почему?

- Очень подозрительная личность эта заглавная буква Я. Давайте узнаем про нее как можно больше. Какую цель мы ставим перед собой на этот урок?

- Анализируют схему (шифр), делают выводы.

- Анализируют достаточность своего запаса знаний.

- Ставят цель на урок.

Проявляют познавательный интерес к изучению нового; осуществляют анализ схем; формулируют целеполагание на данный урок.

3.Актуальзация опорных знаний.

- На прошлом уроке мы изучали строчную букву я. Что мы узнали про нее? Слайд 4.

- Давайте, используя знания о строчной букве я, попробуем заполнить личное дело заглавной буквы Я.

- Из каких элементов состоит строчная буква я? Что мы можем сказать про элементы заглавной буквы Я? Чем же они отличаются друг от друга?

Слайд 5.

- Заполним личное дело заглавной буквы Я. Все ли мы про нее вспомнили? Что мы забыли?

- Актуализируют полученные ранее знания.

- Буква Я может обозначать 2 звука, если стоит в начале слова, после гласной или после разделительных Ъ или Ь; обозначает один звук после согласного; смягчает предыдущий согласный звук; буква Я может являться самостоятельным словом.

- Наклонная линия с закруглением внизу влево, овал, прямая наклонная линия с закруглением вправо. Строчная и заглавная буква отличаются размером.

Сравнивают строчную и заглавную буквы;

- Прежде чем писать новую букву нужно размять наше главное оружие – наши руки.

Осуществляют подготовку руки к письму.

5.Усвоение новых знаний и способов деятельности.

- Положите перед собой прописи. Какие правила мы должны соблюдать при письме?

- Выполните обводку элементов заглавной буквы Я и пропишите упражнение для разминки руки.

- Руку поставили на локоток. Внимание на доску: как называются линии у рабочей строки?

- Пишу заглавную букву Я. Начинаю писать чуть выше нижней линии рабочей строки, касаюсь нижней линии рабочей строки; веду наклонную линию до верхней вспомогательной линии, касаюсь ее, спускаюсь ниже; пишу овал и веду прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Давайте пропишем букву в воздухе.

- Я напишу букву Я на доске еще раз. Все ли правильно я написала? В чем ошибка?

- Пропишите заглавную букву Я в своих прописях до конца строки.

Слайд 6.

- Посмотрите на следующую рабочую строку. Прочитайте слова. Почему они написаны с заглавной буквы? К какому из слов подходит данная схема? Я не согласна: ведь в схеме 3 звука, а в слове Ян всего 2 буквы. Лучше подходит слово Яна. Аргументируйте мне свой выбор.

- Изобразите мне схему слова Ян на доске. Раскрасьте ее в прописях и пропишите имена Ян и Яна по одному разу.


Содержимое разработки

Технологическая карта урока

воспитывать чувства гордости за свою страну,

формировать представлений о нашей стране – России, о малой Родине

Задачи урока:

Овладевать навыками чтения слогов, предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Организовать самооценку учащимися знаний и умений при выполнении заданий.

Планируемые результаты образования:

Предметные: воспроизводить название страны.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: целеполагание – переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; планирование – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение; предметные – уточнять названия нашей страны (Россия, Российская Федерация);

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и уметь ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – осознавать гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Тип урока: комбинированный
Необходимое оборудование:

Электронные музыкальные и литературные носители, компьютер, видеопроектор.

Презентация на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Данная презентация к уроку обучения грамоте по теме " Письмо заглавной буквы Я " , учебно - методический комплект " Школа России " , Пропись № 3 , стр , 21 , автор В . Г . Горецкий , 1 класс

Презентация на тему "Письмо заглавной буквы Я" (1 класс)

Презентация на тему

Презентация на тему "Письмо заглавной буквы Я" (1 класс)

Презентация на тему

Презентация на тему "Письмо заглавной буквы Я" (1 класс)

Презентация на тему

Презентация на тему "Письмо заглавной буквы Я" (1 класс)

Презентация на тему

Презентация на тему "Письмо заглавной буквы Я" (1 класс)

Презентация на тему

Презентация на тему "Письмо заглавной буквы Я" (1 класс)

Презентация на тему

Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою­ Ручку правильно держу.

Презентация на тему "Письмо заглавной буквы Я" (1 класс)

Презентация на тему

Презентация на тему "Письмо заглавной буквы Я" (1 класс)

Презентация на тему

Презентация на тему "Письмо заглавной буквы Я" (1 класс)

Презентация на тему

Презентация на тему "Письмо заглавной буквы Я" (1 класс)

Презентация на тему

Презентация на тему "Письмо заглавной буквы Я" (1 класс)

Презентация на тему

Я Я Я Я Я Ян Ян Я Я Я Я Я Я Я Яна Я Я Ян и брат и Яна - сестра.

Презентация на тему "Письмо заглавной буквы Я" (1 класс)

Презентация на тему

Я по травке на лугу В новых тапочках бегу. А трава хорошая, Ну-ка, тапки сброшу я.

Читайте также: