План конспект по борьбе корэш

Обновлено: 04.07.2024

Примерный план-конспект занятий по борьбе

Учебное занятие

по классической борьбе с группой начинающих.

Задачи: 1. Изучить движение туловищем при упоре головой, руками и ногами в ковер. 2. Повторить переворот рычагом. 3. Изучить переворот за ру­ки сбоку.

Инвентарь: борцовский ковер.

рапорт дежурного преподавателю.

Объяснение задач урока.

Проверка гигиенического состояния занимающихся.

Строевые упражнения: повороты

Ходьба: высоко поднимая колени; на внешней (внутренней) стороне стопы; спортивная ходьба.

Бег: пятками доставая ягодицы; правым (левым) боком вперед; скрещивая ноги; с ускорением; с постепенным переходом

Ходьба: в полуприседе; обычная ходьба.

Кувырки вперед, назад

Построение группы в круг.

1). Исходное положение (И. п.) - основная стойка (о. с), ноги на ширине плеч:

1 — поднять руки вверх, 2, 3 — рывок руками назад, 4— И. п.

2). И. п. — руки за головой, локти отведены назад: 1, 2— два наклона

вправо, 3, 4 — то же влево

3). И. п. — о. с:1, 2,3 — три пружинистых наклона вперед, 4. — И. п.

4). И. п. — руки за головой: 1 — поворот туловища налево, 2 — И. п., 3 — поворот туловища направо, 4. — И. п.

5). И. п. — руки на пояс: 1—4— круговое движение туловищем вперед-вправо,

5—8— то же вперед-влево

6). И. п. — упор лежа: 1, 2 — согнуть руки, 3,4 —И. п.

7). И. п. — лежа на животе с захватом руками голеностопных суставов:

1 — прогнуться, 2 — И.п.

8). И. п.— лежа на спине, руки вдоль туловища: 1,2 — коснуться носками ног ковра за гололовой, 3, 4 —И. п.

9). Движения на мосту вперед-назад с поворотом головы налево-направо

Каждое упражнение выполняется на

Протяжении 25 м , всего 5 мин.

4 раза по 30 сек.

Ходьба налево в обход. Обратить внимание на осанку.

При движении правым боком левая нога попеременно ставится то спереди, то сзади правой ноги

Кувырки выполняются по диагонали

ковра в колонне по одному

Каждый рывок делается с большей силой.

Голову вперед не наклонять

При наклонах доставать ковер руками

Локти вперед не сводить

С места не сходить

И. п. принимать только после команды

Ноги в коленях не сгибать

Вначале упражнение выполняется с помощью рук

1. Изучение движений туловища в упоре головой, руками, ногами в ковер: вперед-назад, в стороны, круговые

2. Повторение переворота рычагом на несопротявляющемся партнере и на партнере, сопротивляющемся не в полную силу после захвата

3. Изучение переворота захватом рук сбоку

4. Учебная схватка 2+2 мин

Выполняются с помощью рук

Повторение с правой и левой стороны от противника

Обратить внимание на скручивание парт­нера

Упражнения для укрепления моста.

2 раза по30 сек

Учебно-тренировочное занятие. Учебно-тренировочное заня­тие — наиболее распространенная форма организации занятий. Продолжительность 135—180 мин. Задачи: изучение и совершен­ствование техники и тактики борьбы, совершенствование физиче­ских и волевых качеств.

Учебно-тренировочное занятие состоит из четырех частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной.

1. Вводная часть. Продолжительность 3—7 мин. В ввод­ной части урока ставятся те же задачи и применяются такие же средства, что и в учебном уроке. При необходимости даются за­дания отдельным занимающимся.

2. Подготовительная часть. Продолжительность 20 — 30 мин. Задачи и средства те же, что и в подготовительной части учебного урока.

3. Основная часть. Продолжительность 95—105 мин. при уроке 135 мин. и 140—150 мин. при уроке 180 мин. Задачи: изу­чение новых и совершенствование ранее изученных технических и тактических действий, совершенствование специальных физи­ческих и волевых качеств.

Основная часть урока в большинстве случаев начинается с повторения ранее пройденного материала (выполняются части приемов, связки комбинаций, контрприемов и т. п.). Затем зани­мающиеся изучают новые специальные упражнения, приемы, за­шиты, контрприемы, способы тактической подготовки.

Повторив ранее пройденный материал и усвоив новый, зани­мающиеся совершенствуют его в учебных, учебно-тренировочных или тренировочных схватках. В конце основной части урока да­ется задание на совершенствование дожимов, уходов и контр­приемов с уходом с моста. Основная часть заканчивается выпол­нением специальных упражнений на развитие силы, гибкости или выносливости по заданию тренера.

4. Заключительная часть. Продолжительность 3—7 мин. Задачи и средства этой части урока не отличаются от заключи­тельной части учебного урока.

Организационно-методические указания. Учебно-тренировочное занятие проводится групповым методом. Однако в конце подготовительной части урока может быть отве­дено время для самостоятельной работы по заданию.

Подбор специальных упражнений и их дозировка, время изу­чения и совершенствования техники и тактики борьбы, характер и длительность схваток зависят от задач и подготовленности группы.

Во время проведения схваток свободные борцы, исключая пару, готовящуюся к борьбе, или следующие пары (при борьбе на нескольких коврах) выполняют упражнения по заданию тре­нера вне ковра.

За борцами, свободными от борьбы, наблюдает другой пре­подаватель или помощник из способных борцов. Борцы, которые готовятся к схватке, отдыхают, настраиваются на ее проведение, продумывают способы решения поставленных задач. В это время они могут наблюдать и за схваткой, отмечая для себя ее инте­ресные ситуации.

Если одновременно ставится задача совершенствовать физи­ческие качества, то совершенствовать быстроту и ловкость надо в начале урока, пока занимающиеся еще не устали. Упражнения на развитие силы, гибкости и выносливости выполняют в конце урока, когда занимающиеся хорошо разогрелись и подготовили мышцы к большой нагрузке.

Примерный план-конспект занятий по борьбе

Учебно-тренировочное занятие

по вольной борьбе с группой борцов 2-го разряда

Задачи: совершенствовать равновесие, повторить переворот скрестным захватом голеней; изучить вариант выполнения этого приема.

Инвентарь: борцовский ковер.

Организационно-методические

Построение группы, расчет, рапорт. Проверка присутствующих. Объяснение задач урока.

После выполнения задания с первым счетом занимающиеся

Ходьба, ходьба носками внутрь (кнаружи), ходьба в полуприседе с поворотами налево (направо), ходьба на коленях, выставляя голень вперед-внутрь

Спортивная ходьба. Бег с поворотами на 360°, бег с ускорениями. Прыжки на ногах с прогибанием и продвижением вперед

Ходьба, кувырки вперед, назад

Кувырки назад с выходом в стойку на кистях, переворот боком, полет-кувырок через чучело.

Построение группы в колонну по 4.

1). И. п. — правая перед левой, руки перед грудью: 1,2 — два рывка руками назад, 3—рывок прямыми руками назад с поворотом туловища налево (направо), 4.—И. п.

2). И. п. — то же:1 — наклон влево, 2 — И. п., 3 —наклон вправо, 4 — И. п.

3). И. п. — стоя на правой ноге, левая сзади:

1 — наклон вперед с касанием руками ковра справа от правой ноги, 2 — то же с касанием ковра спереди от правой ноги, 3 — то же с касанием ковра слева от правой ноги, 4 — И. п.

4). То же, что и 3, но стоя на другой ноге

5). И. п. — ноги на ширине плеч: 1,2,3 — прогнуться и достать ладонями пятки, 4 — И. п.

6). И. п. — о. с, носки вместе, руки на пояс:

1—4 — вращение туловищем вперед-влево, 5—8—то же в другую сторону

7). И. п. — выпад вправо на правую, стоя на

носках, руки на пояс: 1,2 — переход в выпад

на левую. 3—4 — И. п.

8). И. п. — стоя на левой (правой) ноге. Движения правой (левой) спереди назад (как при отхвате)

Движения туловища, стоя в положении моста, вперед-назад с поворотом головы налево-направо.

Движения туловища в упоре головой о ковер

вперед-назад, влево-вправо, круговые.

Каждое упраж-нение выпол-няется на про-тяжении 25 м

Повороты выполняются произвольно, без нарушения движения в обход

Повороты выполняются по хлопку, ускорения — по свистку.

Акробатические упражнения выполняются с поворотом налево в колонну по 2.

После полета-кувырка встать в о. с. и остаться стоять

С места не сходить

С места не сходить

При прогибании таз не опускать

Таз не поднимать и не касаться пятками ковра

После первой серии отдых- 30 сек.

Амплитуда движения предельная

Партер. Повторение переворота скрестным захватом голеней из положения партера (положение атакованного — лежа, в партере)

Изучение варианта переворота скрестным захватом голеней со вставанием в стойку

Учебная схватка на совершенствование переворотов скрестным захватом голеней 3/3

Учебно-тренировочная схватка на совершенствование ранее изученной техники 4/4

Ранее переворот изучался без вставания атакующего в стойку

При вставании тащить партнера на себя

Обратить внимание на выходы наверх

Тренировочное занятие. Продолжительность 135—180 мин. Объем работы по сравнению с учебно-тренировочными занятиями уменьшается, а интенсивность увеличивается. Задачи: дальней­шее совершенствование техники и тактики борцов, совершенство­вание физических и волевых качеств, достижение высокого уров­ня спортивной формы, выявление лучших борцов к предстоящим соревнованиям, определение уровня различных сторон спортив­ного мастерства борцов.

Тренировочный урок состоит из трех частей: разминки, объе­диняющей вводную и подготовительную часть, основной и заключительной.

1. Разминка. Разминка длится 15—25 мин. Задачи: ознаком­ление группы с задачами занятия, порядком его проведения, с конкретными задачами, порядком пар для ведения борьбы. По­рядок пар целесообразно вывешивать в зале, где проходит тре­нировка. Повышение функций и настройка организма на выпол­нение работы в основной части урока. В разминку включаются общеразвивающие упражнения для разогревания организма и специальные упражнения для настройки нервно-мышечного аппарата к предстоящей работе. Специальные упражнения лучше проделывать с партнером, так как они могут наилучшим образом соответствовать упражнениям из основной части занятия.

2. Основная часть. Продолжительность 105—115 мин. при длительности урока 135 мин. или 150—160 мин. при длительно­сти урока 180 мин. Задачи: совершенствование борцов в физиче­ской, волевой, технической и тактической подготовке; выбор бор­цов на предстоящие соревнования; определение степени спортив­ного мастерства борцов.

Основная часть начинается с тренировочных схваток, которые проводятся по правилам соревнований (не засчитывается только туше и схватка продолжается в стойке). Тренировочные схватки прерываются только в исключительных случаях. Все замечания делаются в ходе схватки.

При подготовке к турнирным соревнованиям разрешается проводить две тренировочные схватки. При одной тренировочной схватке можно провести дополнительную, но уже учебно-трени­ровочную схватку. Длительность такой схватки — сокращают или уменьшают темп ее проведения. После схваток дается за­дание на совершенствование технических и тактических дей­ствий.

Основная часть тренировочного занятия~заканчивается про­ведением специальных упражнений для развития гибкости, силы или выносливости. Наиболее распространенными упражнениями являются дожимы, уходы и контрприемы с уходом с моста в классической и вольной борьбе, удержания и уходы от них в борьбе самбо.

3. Заключительная часть длится 3—5 мин. В ее за­дачу входит приведение организма в относительно спокойное состояние и подведение итогов урока. Борцы могут проводить заключительную часть индивидуально по определенному за­данию.

Организационно-методические указания. После построения группы и объяснения задач занятия разминка проводится групповым или индивидуальным методом.

При групповом методе разминку проводит преподаватель. В такую разминку включают общеразвивающие и наиболее до­ступные специальные упражнения. После разминки отводится 3—5 мин. для самостоятельной подготовки к схватке. В это вре­мя борец выполняет специальные упражнения, которые необхо­димы только ему.

Специальную разминку можно проводить и в виде борьбы с партнером, который сопротивляется не в полную силу. Размин­ка не должна быть утомительной. Для большинства борцов ее следует заканчивать за 10—12 мин. до выхода на схватку.

Индивидуальная разминка аналогична групповой. В ее зада­чу входит общее разогревание организма и подготовка его к выполнению конкретных задач в основной части занятия. Индиви­дуальная разминка на тренировке должна быть похожей на разминку перед соревновательной схваткой.

Порядок применения средств тренировки в основной части занятия может быть несколько изменен. Вначале выполняются задания на совершенствование тактико-технических действий, затем проводится тренировочная схватка, после чего даются до­полнительные задания.

Примерный план-конспект

Тренировочное занятие по борьбе самбо

с группой мастеров спорта и борцов 1-го разряда.

Задача: совершенствование спортивного мастерства по индивидуаль­ным планам.

Инвентарь: борцовский ковер 8X8 м, гимнастическая стенка, гири 16 и 24 кг , разборная штанга, канат, кольца, скакалки.

Организационно-методические

Построение, рапорт, проверка присутствующих

Объяснение задач урока

Указывается порядок пар

Тренировочные схватки по правилам

Учебно-тренировочные схватки длительностью 8 мин.

Совершенствование удержаний и переходов на болевые приемы

Задачи схватки борцы решают самостоятельно

Первые 4 мин. один из борцов копирует для партнера борьбу его будущего противника. Затем борцы меняются ролями

Удержания совершенствуются в положении, которое получается в результате проведения коронного приема

Упражнения на расслабление и успокоение дыхания

При любом порядке применения средств тренировки трениро­вочная схватка является основной.

Основная часть урока проводится двумя преподавателями. Один наблюдает за схваткой, другой записывает преимущества и недостатки борцов. Если нет второго преподавателя, то для ведения схватки подбирают помощника из числа лучших борцов. При этом запись ведет преподаватель.

Если при распределении борцов на тренировочные схватки один остается без пары, то его надо соединить с парой борцов соответствующего веса и квалификации. В этом случае борцы попеременно борются с каждым. Задачу схватки устанавливает преподаватель.

При самостоятельном выполнении длительных или трудных заданий борцы в случае усталости отдыхают. Однако время от­дыха не должно быть длительным, так как при охлаждении борцы обычно теряют желание тренироваться.

При подготовке к конкретному соревнованию тренировочные схватки борцы проводят с учетом индивидуальных особенностей своих будущих противников. Для этого надо подбирать таких партнеров, которые по манере борьбы и своим индивидуальным особенностям были бы похожи на будущих противников. Если таких партнеров нет, то можно дать задание спортсмену: бо­роться в стиле и манере предполагаемого противника (моделиро­вание).

Занятия другими видами спорта. Занятия други­ми видами спорта в основном относятся к числу тренировочных занятий.

Из других видов спорта борцы наиболее часто используют гимнастические упражнения: вольные и на снарядах; баскетбол, волейбол, ручной мяч, кроссы, прыжки, метания, греблю, плава­ние, акробатику, штангу, ходьбу на лыжах, слалом.

Занятия другими видами спорта целесообразно проводить на свежем воздухе. Начинать их рекомендуется коротким бегом с применением небольших комплексов общеразвивающих упраж­нений. Такие занятия могут заканчиваться специальными упраж­нениями, в парах без бросков. При проведении занятий с целью разностороннего физического развития можно использовать ес­тественные средства природы: камни, деревья, песчаный берег и др.

Подобные занятия могут проводиться по одному виду спорта или быть смешанными. Во втором случае занятия начинаются, например, с игры в баскетбол, а заканчиваются упражнениями со штангой или акробатическими упражнениями или кроссом.

С целью избирательного развития физических качеств могут проводиться комплексные занятия с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. На таких занятиях для одних борцов, например, дается задание совершенствовать силу мышц с по­мощью штанги, для других — выносливость с преодолением ди­станции кросса, для третьих — ловкость с помощью акробатиче­ских упражнений и т. п.

Занятия другими видами спорта можно включать в подгото­вительную часть или в конец основной части урока по борьбе.

Заканчиваться занятия должны упражнениями на успокоение дыхания и на расслабление.

После окончания занятий, если позволяют условия, можно провести кратковременное купание.

Содержимое публикации

Конспект урока по борьбе для 11 класса

Цель урока: содействовать воспитанию моральных, волевых качеств, развитие функций организма, совершенствование физических способностей.

Разучить технику выполнения броска прогибом

Воспитание дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой

Место проведения: спортивный зал.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Тип урока: обучающий.

Оборудование: борцовские маты, секундомер, кушаки.

Гафуев Рузил Салаватович

Вводная часть

Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку

Ходьба на носках, на пятках, внешней, внутренней стороне стопы.

Обратить внимание: на осанку при ходьбе, голову держать прямо, плечи развернуть, спина прямая.

Бег приставными шагами, спиной вперед, бег без задания.

Следить за безопасным интервалом между учащимися.

Общеразвивающие упражнения на месте: 1) и.п. – о.с., 1-наклон головы вперед, 2-назад, 3-влево, 4-вправо;

2) и.п. – стойка ноги врозь, 1-руки вперед, 2-руки вверх, 3-руки в сторону, 4-и.п.;

4) и.п. – о.с., 1-выпад правой вперед, руки в стороны, 2-и.п., 3-выпад левой вперед, руки в стороны, 4-и.п.;

5) и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс, 1-наклон влево, 2-и.п., 3-наклон вправо, 4-и.п.;

6) и.п. – широкая стойка ноги врозь, руки перед собой хватом за локти, 1-3-пружинистые наклоны к согнутой правой ноге, 4-и.п., 5-7- пружинистые наклоны к согнутой к левой ноге;

7) и.п. – о.с., 1-упор присев, 2-упор лежа, 3-упор присев, 4-и.п.;

8) упражнения в парах и.п. - партнер стоит в положении высокого партера, сесть ему на лопатки спиной к голове, ступни поставить под бедра, прогнуться назад, затем напрегая брюшной пресс, вернуться ви.п.;

9) кувырки вперед, назад;

10) длинный кувырок.

Следить за правильным выполнением упражнений.

Упражнения выполняются интенсивно

Наклоны выполнять максимально, колени не сгибать.

Распределить учащихся по парам приблизительно равным по росту и весу.

Следить за группировкой.

Основная часть

2)падение назад из стойки;

3)падение кувырком через лежащего партнера;

4)и.п. – партнеры стоят лицом друг к другу, обоюдно захватив одноименную руку – один выполняет самостраховку, другой, поддерживания за руку смягчает его падение;

5)и.п. – два партнера в стойке, третий становится на четвереньки сзади падающего – страхующий толкает партнера через стоящего на четвереньках и поддерживает его в падении за запястье одноименной руки.

Разучивание броска прогибом

1)создание представления о технике броска;

2)имитация броска по частям без соперника;

Захватываем кушаком соперника, прижимаем соперника к груди и одновременно делаем шаг согнутой в коленном суставе правой (левой) ногой, затем приставляем левую (правую) ногу,отталкиваясь двумя ногами и подбивая животом, прогибаемся назад и завершаем бросок;

3)выполнение броска с соперником по частям;

4)выполнить бросок в замедленном темпе;

5)совершенствование техники броска

Имитация выполняется фронтально, под счет, с показом учителя.

Выполняется без сопротивления соперником, следить за правильным выполнением страховки при падении.

Развитие двигательных качеств:

1)и.п. – лежа на спине одноименным боком друг к другу. По команде встать раньше в борцовскую стойку;

2)и.п. – стоя на коленях одноименным боком друг к другу, лицом в противоположную сторону. По команде каждый старается зайти за спину друг к другу;

3)и.п. – стоя лицом друг к другу. По команде захватить за туловище и оторвать партнера от пола.

Упражнение выполнять в разные стороны. Учащиеся распределены приблизительно равными по силам.

Заключительная часть

Построение, ходьба, упражнения на восстановление дыхания.

Следить за дыханием

Равновесие стоя на одной, вторая прижата к бедру выше колена всей ступней


Содержимое разработки

План-конспект занятия по спортивной борьбе

Цель урока: содействовать воспитанию моральных, волевых качеств, развитие функций организма, совершенствование физических способностей.

Разучить технику выполнения броска прогибом

Воспитание дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой

Место проведения: спортивный зал.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Тип урока: обучающий.

Оборудование: борцовские маты, секундомер, кушаки.

Гафуев Рузил Салаватович

Вводная часть

Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку

Ходьба на носках, на пятках, внешней, внутренней стороне стопы.

Обратить внимание: на осанку при ходьбе, голову держать прямо, плечи развернуть, спина прямая.

Бег приставными шагами, спиной вперед, бег без задания.

Следить за безопасным интервалом между учащимися.

Общеразвивающие упражнения на месте: 1) и.п. – о.с., 1-наклон головы вперед, 2-назад, 3-влево, 4-вправо;

2) и.п. – стойка ноги врозь, 1-руки вперед, 2-руки вверх, 3-руки в сторону, 4-и.п.;

4) и.п. – о.с., 1-выпад правой вперед, руки в стороны, 2-и.п., 3-выпад левой вперед, руки в стороны, 4-и.п.;

5) и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс, 1-наклон влево, 2-и.п., 3-наклон вправо, 4-и.п.;

6) и.п. – широкая стойка ноги врозь, руки перед собой хватом за локти, 1-3-пружинистые наклоны к согнутой правой ноге, 4-и.п., 5-7- пружинистые наклоны к согнутой к левой ноге;

7) и.п. – о.с., 1-упор присев, 2-упор лежа, 3-упор присев, 4-и.п.;

8) упражнения в парах и.п. - партнер стоит в положении высокого партера, сесть ему на лопатки спиной к голове, ступни поставить под бедра, прогнуться назад, затем напрегая брюшной пресс, вернуться ви.п.;

Повторительно-обобщающий урок по теме Гимнастика с элементами национальной борьбы КУРЕШ.

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_po_gimnastike.docx 24.52 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре по теме:

Мустафин Альфред Альбертович

учитель физической культуры

Тюменская область, ХМАО - Югра.

Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме Гимнастика с элементами национальной борьбы КУРЕШ.

  • Формировать мотивацию к регулярным занятиям физической культуры с целью укрепления здоровья.
  • Научится исследовать общий уровень физической подготовленности учащихся методом отслеживания контроля за ЧСС в покое, во время нагрузки, после нагрузки и период восстановления.

Методы ведения урока: фронтальный, в парах, индивидуальный, игровой.

Продолжительность: 35 минут.

Инвентарь и оборудование : гимнастические маты, секундомер.

Инструктаж по ТБ.

Пульсометрия. Показ правильных способов замера пульса. Замер пульса, фиксация результата учащихся на таблице.

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны;

- полуприседе, руки вперед;

- сгибая ноги вперед, руки на пояс;

- сгибая ноги назад, руки за спину;

- поднимая прямые ноги вперед, руки в стороны;

- поднимая прямые ноги назад, руки перед грудью;

- поднимая прямые ноги в стороны, руки к плечам;

- скрестными шагами, руки на пояс (правым, левым боком).

Переход на ходьбу.

  1. Перестроение из одной колонны в колонну по 2 поворотом в движении.

I.ИП- стоя лицом ноги врозь, руки на плечи.

1 Наклон головы вперед;

3 Наклон головы назад;

5-8 то же влево(вправо).

II.ИП- стоя лицом ноги врозь, руки сцеплены внизу.

1 Руки в стороны;

2 Руки вверх, подняться на носки;

3 Руки в стороны;

III. ИП- стоя спиной ноги врозь, руки сцеплены вверху.

1 Наклон в сторону;

3 Наклон в сторону;

IV. ИП- стоя лицом ноги врозь руки на плечах.

V. ИП- стоя спиной, руки сцеплены в локтях.

1 Первые номера наклон вперед;

3-4 то же вторые номера.

VI. ИП- стоя лицом, руки сцеплены впереди.

1 Выпад назад правой;

VII. ИП- стоя лицом, руки сцеплены впереди.

VIII. ИП- сидя лицом ноги врозь, руки сцеплены впереди.

1 Наклон вперед (первые номера), наклон назад (вторые номера);

IX. ИП- сидя спиной, руки сцеплены в локтях.

1 Наклон вперед (первые номера), наклон назад (вторые);

Х. ИП- стоя лицом, руки сцеплены внизу.

1 Ноги врозь, руки в стороны прыжком;

2 Руки вверх прыжком;

3 Ноги врозь, руки в стороны прыжком;

Ходьба на месте.

Подвижные игры с элементами национальной борьбы КУРЕШ:

Проверить в состоянии покоя

Давайте вспомним что такое пульс? (Кто-то из учащихся может ответить правильно. Поощрить правильно ответившего.)

Да, правильно, пульс – это биение крови о стенки кровеносных сосудов. Пульс отражает частоту сердечных сокращений. На некоторых участках тела можно почувствовать биение пульса через кожу.

Можете показать где можно измерить пульс?

В состоянии относительного покоя у подростков вашего возраста нормой считается показание пульса от 70 до 80 ударов в минуту.

Давайте замерим пульс в середине урока и узнаем наверняка, повышается ли он после нагрузки, или же физические упражнения на изменения показаний ЧСС не влияют.

Спина прямая, смотрим вперед

Идем строго на внешней стороне стопы

Голову не опускать

Смотрим через левое плечо.

Туловище вперед не наклонять

Ноги прямые, руки прямые, пальцы вместе

Осанка прямая, смотрим вперед

Дистанция один шаг, интервал 4 метра.

Слушаем счет, наклон больше

Подняться выше, руки не отцеплять.

Наклон ниже, смотрим вперед.

Прогнуть больше, делать с силой.

Ноги прямые, наклон ниже

Выпад больше, слушаем счет, смотрим вперед.

Спина прямая, голову не опускать

Ноги прямые, руки не сгибаем.

Ноги прямые, наклон больше.

Слушаем счет, прыжок выше.

Проверить после нагрузки.

Кувырок вперед, кувырок назад.

Рассказ,показ, объяснение, соблюдение техники безопасности.

- Группировка в упоре присев;

I. ИП- сед, руки вверх.

2) Перекат назад в группировке;

3) Перекат вперед в группировке;

II. ИП- сед, руки верх.

2) Перекат назад в группировке, коснуться носками мат;

3) Перекат вперед в группировке;

- кувырок вперед со страховкой;

- выполнение упражнения без страховки;

- кувырок назад со страховкой;

- выполнение упражнения без страховки.

Повторить правила по ТБ и этапы выполнения комбинации упражнений, которую необходимо выполнить учащимся.

Упражнения выполняются на матах.

При выполнении кувырка назад из упора присев, разгибаясь, перекатиться на спину, энергично поднять согнутые ноги в коленях (принять положение плотной группировки). Продолжая перекат назад, поставить согнутые в локтях руки на пол возле головы, и опираясь на руки, перейти в упор присев.

Обратить внимание: голова должна быть наклонена вперед, до касания подбородком груди.

Для оказания помощи страховки необходимо, стоя сбоку на колене, надавить рукой под поясницу в направлении кувырка. При перевороте в упор поддерживать обучаемого за пояс с боков или со стороны спины и живота, слегка приподнимая вверх, с целью облегчения нагрузки на руки и шейные позвонки

Построение учащихся. Пульсометрия.

Анализ результатов пульсометрии.

В какой период урока ЧСС была наименьшей? Почему? Когда ЧСС была наибольшей? Почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План-конспект урока по физической культуре по теме: "гимнастика"

План-конспект урока по физической культуредля учащихся 11 класса(юноши)Тема: гимнастикаЗадачи:Обучающая:· Обучение и закрепление техники гимнастических элемен.


Конспект урока по физической культуре по теме "Гимнастика. Освоение техники акробатических упражнений."

Контрольный урок по акробатике для 4 класса.Цели урока:формировать у учащихся интерес к занятиям физической культурой;привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и .

Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики.

Тема урока: Урок представляет собой занятие по изучению основных технических приемов и элементов игры в баскетбол.Цель: Закрепить разученные элементы техники передвижений, ловли и передачи мяча по раз.

План – конспект открытого урока по физической культуре "Акробатика с элементами йоги"


Конспект урока по физической культуре на тему "Гимнастика с элементами акробатики" 6 класс

Конспект урока "Гимнастика с элементами акробатики" 6 класс.


Цели урока1.Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.2.Формирование практических умений3.Повторение перекатов в группировке и стойки на лопатках.4.Дальнейшее обучение кувыркам .

Читайте также: