Конспект урока периметр многоугольника 2 класс перспектива
Обновлено: 05.07.2024
Пояснительная записка
Тема: периметр многоугольника.
Тип урока : открытие нового знания.
Цель: формирование умений вычисления периметра многоугольника.
Планируемые результаты:
Личностные :
Проявление творческого отношения к процессу обучения;
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Метапредметные:
- устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать,
- устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;
- использовать знако-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
- давать оценку действиям, оценивать результат;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись обучающиеся;
- оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач;
- фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения;
- оформлять свою мысль в устной речи;
- высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
- сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате,
- учиться представлять другим процесс работы и свой результат;
- выслушивать мнения других.
Предметные :
- умение измерять длину сторон многоугольника;
- умение вычислять периметр многоугольника, выбирать оптимальный способ вычисления.
Оборудование:
Технологическая карта урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Этап I . Организационный момент. (3 минуты)
Доброе утро, ребята!
Давайте хором прочтём слова на слайде.
Я желаю вам на уроке узнать что-то новое и важное для себя.
Скажите, какое число есть в названии мультфильма про попугая, мартышку, слоненка и удава?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Малинова Валерия Сергеевна
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: закрепить знания учащихся о периметре многоугольника.
Планируемые образовательные результаты:
отрабатывать умение находить периметр многоугольника;
отрабатывать умение измерять стороны многоугольника;
выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
осуществлять контроль и оценку деятельности.
интерес к освоению новых знаний и способов действий;
положительное отношение к предмету математик.
Оборудование урока:
Учебник по математике 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 /Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. - 7-е изд. - М. :Просвещение, 2015. - 122c.
Карточки с заданиями.
Технологическая карта
- Ребята, сейчас у нас урок математики, проверьте чтобы у вас на парте лежали: дневник, учебник, тетрадь и пенал.
Обратите внимание, у вас на партах лежат листочки. Сегодня вы сами будете оценивать свою работу на уроке и в конце урока мы посмотрим кто работал самостоятельно и хорошо, у кого были сложности, а кому нужно будет потренироваться в материале урока больше, чем остальным. В левом столбике обозначены задания, которые мы будем выполнять на уроке, а справа — пустое место, в которое вы должны будете нарисовать смайлик: с улыбкой — если вы выполнили задание самостоятельно и верно, без улыбки — если нужна была помощь или подсказка для выполнения задания и грустный — если совсем не получилось выполнить задание.
Проверяют готовность к уроку.
Устный счёт: отработка умения вычислять периметр многоугольника; находить стороны квадрата, зная периметр.
- Что такое периметр?
- Сейчас мы вспомним как вычисляется периметр многоугольника.
- На доске изображёны фигуры и даны варианты вычисления их периметра. Найдите верный варианты вычисления. У данного треугольника все стороны равны.
- Откройте тетради, запишите число.
- Какая фигура изображена на доске слева?
- Что такое квадрат?
- Периметр данного квадрата 20 см. Найдите стороны квадрата. Решение запишите в тетрадь.
- Какая фигура изображена слева?
- Предположим, что длина всех сторон этого треугольника одинакова. Найдите её, зная, что периметр этого треугольника 9 см. Решение запишите в тетрадь.
И следующие задачи:
Регулятивные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по коллективно составленному плану;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- высказывать своё предположение.
Познавательные:
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
- Уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
- Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
В течение всех видов деятельности происходило раскрытие мыслительных способностей учащихся. Все задания были выполнены. Поставленные цели достигнуты.
Использование занимательного и познавательного материала помогло создать положительный эмоциональный настрой и интерес к предмету. Стремилась создать доброжелательную обстановку и заинтересовать всех обучающихся.
Конспект урока по программе "Школа 21 века". В данном конспекте есть задания, которые помогают развивать у детей креативное (творческое) мышление.
Тема урока: Периметр многоугольника
2. Учиться находить периметры заданных фигур.
3. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений.
4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
Познавательные УУД
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные УУД
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
Регулятивные УУД
1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
Личностные УУД
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Технологическая карта урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Ладошки открыли, все страхи забыли.
Луч солнца поймали – сильными стали.
Лень сбросили, от себя отбросили.
На место сели, удобно устроились, на работу настроились.
Реакция на учителя, внимание.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Посмотрите ребята на доску и прочитайте задачки
1.Саша смелее Илюши и Вити, а Илюша смелее Володи. Кто самый смелый из мальчиков? (Саша)
2. Пётр, Кирилл и Борис играют с солдатиками, танком и пистолетом. Борис не играет и пистолетом и солдатиками, Пётр не играет с пистолетом. Чем играет Кирилл? (Борис-танк, Пётр-солдатиками, Кирилл-пистолетом) (слайд № 2)
Устный счёт.
Открыли тетради, записали число, классная работа.
А сейчас. Приготовьте карандаши и будем писать графический арифметический диктант.
График не должен прерываться, начало следующего ответа - конец предыдущего. Если вы не знаете, что ответить, то пропускаете 2 клетки и работаете дальше. (слайд № 3)
Разность чисел 11 и 9 равна 2.
Сумма чисел 9 и 8 равна 17.
Если 10 увеличить на 7, получим 17.
Если 16 уменьшить на 6, получим 9.
8 меньше 13 на 6.
15 больше 6 на 9.
В 1 сутках 24 часа
В 1 метре 100 дм.
1 см больше 1 мм на 9 мм.
В 1 часе 50 минут.
А теперь проверьте, правильно ли вы ответили (слайд 4)
Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности.
Дети читают задачи, рассуждают, доказывают.
Подготовка к арифметическому диктанту.
Пишут арифметический диктант.
Взаимопроверка и оценивание работ учащимися.
Постановка учебной задачи
Геометрическое задание (слайд № 5)
Как называются эти фигуры? (незамкнутая ломаная;
многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.)
Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой? (Соединить концы линией.)
Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить.)
Практическая работа.
- - У вас лежит платочек и лента. Нам нужно определить хватит ли нам ленты на платок?
- Что надо сделать? Проверяем
На что похожа наша лента?
- Как по-другому можно назвать, что вы построили?
Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из 4.)
Как найти ее длину? Сделайте это.
А как по-другому назвать звенья в этой фигуре?
Что мы с вами нашли выражением?
- Что мы называем суммой длин всех сторон?
- Давайте проверим с помощью примеров. Итак, нужно посчитать примеры и поставить ответы по возрастанию (от меньшего к большему) (слайд №6)
Так над темой урока мы сегодня будем работать?
Какие цели мы поставим перед собой? (слайд № 8)
Дают название фигурам.
Выполняют практическую работу.
Определяют тему и цель урока.
Работают в группах (парами)
На ломаную линию
Измерить звенья и сложить.
- Мы с вами закрепляем наши знания о периметре многоугольника.
- Давайте подумаем где в нашей жизни мы можем использовать слово периметр?
- Попробуйте составить задачу про периметр: 1 ряд – треугольника, 2 ряд – четырёхугольника, 3 ряд – пятиугольника.
- Каким действием будут решаться все эти задачи? Почему?
- Открываем учебник на стр. 83, №11.
- Что известно в задаче?
- Как мы ответим на вопрос?
- У доски решает ученик (пишет краткую запись) – остальные за ним: 25 – 17 = 8 мест.
- Подумайте, можем ли мы из этой задачи сделать другую, чтобы она решалась в 2 действия?
В жизни (комната, и т.д.), в выполнении строительных, геодезических, топографических, архитектурных, планировочных работах.
Составляют и представляют всему классу
Сложением, так как Р – сумма длин всех сторон многоугольника
В вагоне было 25 свободных мест. На остановке 17 заняли.
Сколько свободных мест осталось?
Из всех мест свободных – занятые.
Можем. Мы её немного изменим.
(В вагоне было 25 свободных мест, на остановке стало занято на 8 мест меньше, чем было свободных. Сколько свободных мест осталось в вагоне?)
Учитель читаем и вместе с детьми выполняет
- Ребята, обратите внимание на нашу физ.минутку. Что мы здесь можем обнаружить?
Правильно, а чем эта фигура отличается от нашей?
- А сможем ли мы найти её периметр?
- У меня в руках лежат работы. Они на цветной бумаге. Определите, какую работу возьмёте вы, оцените свои способности. (красная карточка – сложные задания, зелёная – полегче, жёлтая – лёгкие задания)
Посмотрите на карточки и сформулируйте задание.
Если осталось время:
Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади; а два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей?
Сошлись два пастуха, Иван и Петр. Иван и говорит Петру: "Отдай-ка ты мне одну овцу, тогда у меня будет овец ровно вдвое больше, чем у тебя!" А Петр ему отвечает: "Нет лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас будет овец поровну!" Сколько же было у каждого овец?
B семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?
Саша ел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?
- в тетради стр.31 №4
Здесь есть геометрическая фигура – круг.
У неё нет углов.
Выполняют работу самостоятельно).
3 гуся; изобразить по-разному.
У Ивана было 7, а у Петра 5 овец.
Способность постоянно бодрствовать, так как головы спят по очереди; быстрее ест; видит всё, что находится вокруг; имея две головы, веселее жить; животное лучше видит и слышит, а значит, может вовремя заметить опасность.
- О чём мы сегодня говорили?
- Что мы называем суммой длин всех сторон или длиной всей ломаной линии?
- На полях поставьте + - если всё на уроке было понятно и вопросов не возникло;
Читайте также: