Конспект урока периметр многоугольника 2 класс перспектива

Обновлено: 05.07.2024

Пояснительная записка

Тема: периметр многоугольника.

Тип урока : открытие нового знания.

Цель: формирование умений вычисления периметра многоугольника.

Планируемые результаты:

Личностные :

Проявление творческого отношения к процессу обучения;

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Метапредметные:

- устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать,

- устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;

- использовать знако-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;

- давать оценку действиям, оценивать результат;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись обучающиеся;

- оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач;

- фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения;

- оформлять свою мысль в устной речи;

- высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

- сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате,

- учиться представлять другим процесс работы и свой результат;

- выслушивать мнения других.

Предметные :

- умение измерять длину сторон многоугольника;

- умение вычислять периметр многоугольника, выбирать оптимальный способ вычисления.

Оборудование:

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Этап I . Организационный момент. (3 минуты)

Доброе утро, ребята!

Давайте хором прочтём слова на слайде.

Я желаю вам на уроке узнать что-то новое и важное для себя.

Скажите, какое число есть в названии мультфильма про попугая, мартышку, слоненка и удава?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Малинова Валерия Сергеевна

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: закрепить знания учащихся о периметре многоугольника.

Планируемые образовательные результаты:

отрабатывать умение находить периметр многоугольника;

отрабатывать умение измерять стороны многоугольника;

выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

осуществлять контроль и оценку деятельности.

интерес к освоению новых знаний и способов действий;

положительное отношение к предмету математик.

Оборудование урока:

Учебник по математике 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 /Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. - 7-е изд. - М. :Просвещение, 2015. - 122c.

Карточки с заданиями.

Технологическая карта

- Ребята, сейчас у нас урок математики, проверьте чтобы у вас на парте лежали: дневник, учебник, тетрадь и пенал.

Обратите внимание, у вас на партах лежат листочки. Сегодня вы сами будете оценивать свою работу на уроке и в конце урока мы посмотрим кто работал самостоятельно и хорошо, у кого были сложности, а кому нужно будет потренироваться в материале урока больше, чем остальным. В левом столбике обозначены задания, которые мы будем выполнять на уроке, а справа — пустое место, в которое вы должны будете нарисовать смайлик: с улыбкой — если вы выполнили задание самостоятельно и верно, без улыбки — если нужна была помощь или подсказка для выполнения задания и грустный — если совсем не получилось выполнить задание.

Проверяют готовность к уроку.

Устный счёт: отработка умения вычислять периметр многоугольника; находить стороны квадрата, зная периметр.

- Что такое периметр?

- Сейчас мы вспомним как вычисляется периметр многоугольника.

- На доске изображёны фигуры и даны варианты вычисления их периметра. Найдите верный варианты вычисления. У данного треугольника все стороны равны.

- Откройте тетради, запишите число.

- Какая фигура изображена на доске слева?

- Что такое квадрат?

- Периметр данного квадрата 20 см. Найдите стороны квадрата. Решение запишите в тетрадь.

- Какая фигура изображена слева?

- Предположим, что длина всех сторон этого треугольника одинакова. Найдите её, зная, что периметр этого треугольника 9 см. Решение запишите в тетрадь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

И следующие задачи:

Регулятивные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • работать по коллективно составленному плану;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • высказывать своё предположение.

Познавательные:

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

  • Уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
  • Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

В течение всех видов деятельности происходило раскрытие мыслительных способностей учащихся. Все задания были выполнены. Поставленные цели достигнуты.

Использование занимательного и познавательного материала помогло создать положительный эмоциональный настрой и интерес к предмету. Стремилась создать доброжелательную обстановку и заинтересовать всех обучающихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по программе "Школа 21 века". В данном конспекте есть задания, которые помогают развивать у детей креативное (творческое) мышление.

Тема урока: Периметр многоугольника

2. Учиться находить периметры заданных фигур.

3. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений.

4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

Познавательные УУД

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные УУД

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

Регулятивные УУД

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

Личностные УУД

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Ладошки открыли, все страхи забыли.

Луч солнца поймали – сильными стали.

Лень сбросили, от себя отбросили.

На место сели, удобно устроились, на работу настроились.

Реакция на учителя, внимание.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Посмотрите ребята на доску и прочитайте задачки

1.Саша смелее Илюши и Вити, а Илюша смелее Володи. Кто самый смелый из мальчиков? (Саша)

2. Пётр, Кирилл и Борис играют с солдатиками, танком и пистолетом. Борис не играет и пистолетом и солдатиками, Пётр не играет с пистолетом. Чем играет Кирилл? (Борис-танк, Пётр-солдатиками, Кирилл-пистолетом) (слайд № 2)

Устный счёт.

Открыли тетради, записали число, классная работа.

А сейчас. Приготовьте карандаши и будем писать графический арифметический диктант.

График не должен прерываться, начало следующего ответа - конец предыдущего. Если вы не знаете, что ответить, то про­пускаете 2 клетки и работаете дальше. (слайд № 3)

Разность чисел 11 и 9 равна 2.

Сумма чисел 9 и 8 равна 17.

Если 10 увеличить на 7, получим 17.

Если 16 уменьшить на 6, получим 9.

8 меньше 13 на 6.

15 больше 6 на 9.

В 1 сутках 24 часа

В 1 метре 100 дм.

1 см больше 1 мм на 9 мм.

В 1 часе 50 минут.

А теперь проверьте, правильно ли вы ответили (слайд 4)



Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности.

Дети читают задачи, рассуждают, доказывают.

Подготовка к арифметическому диктанту.

Пишут арифметический диктант.

Взаимопроверка и оценивание работ учащимися.

Постановка учебной задачи



Геометрическое задание (слайд № 5)

Как называются эти фигуры? (незамкнутая ломаная;

многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.)

Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой? (Соединить концы линией.)

Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить.)

Практическая работа.

- - У вас лежит платочек и лента. Нам нужно определить хватит ли нам ленты на платок?

- Что надо сделать? Проверяем

На что похожа наша лента?

- Как по-другому можно назвать, что вы построили?

Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из 4.)

Как найти ее длину? Сделайте это.

А как по-другому назвать звенья в этой фигуре?

Что мы с вами нашли выражением?

- Что мы называем суммой длин всех сторон?

- Давайте проверим с помощью примеров. Итак, нужно посчитать примеры и поставить ответы по возрастанию (от меньшего к большему) (слайд №6)

Так над темой урока мы сегодня будем работать?

Какие цели мы поставим перед собой? (слайд № 8)

Дают название фигурам.

Выполняют практическую работу.

Определяют тему и цель урока.

Работают в группах (парами)

На ломаную линию

Измерить звенья и сложить.

- Мы с вами закрепляем наши знания о периметре многоугольника.

- Давайте подумаем где в нашей жизни мы можем использовать слово периметр?

- Попробуйте составить задачу про периметр: 1 ряд – треугольника, 2 ряд – четырёхугольника, 3 ряд – пятиугольника.

- Каким действием будут решаться все эти задачи? Почему?

- Открываем учебник на стр. 83, №11.

- Что известно в задаче?

- Как мы ответим на вопрос?

- У доски решает ученик (пишет краткую запись) – остальные за ним: 25 – 17 = 8 мест.

- Подумайте, можем ли мы из этой задачи сделать другую, чтобы она решалась в 2 действия?

В жизни (комната, и т.д.), в выполнении строительных, геодезических, топографических, архитектурных, планировочных работах.

Составляют и представляют всему классу

Сложением, так как Р – сумма длин всех сторон многоугольника

В вагоне было 25 свободных мест. На остановке 17 заняли.

Сколько свободных мест осталось?

Из всех мест свободных – занятые.

Можем. Мы её немного изменим.

(В вагоне было 25 свободных мест, на остановке стало занято на 8 мест меньше, чем было свободных. Сколько свободных мест осталось в вагоне?)

Учитель читаем и вместе с детьми выполняет

- Ребята, обратите внимание на нашу физ.минутку. Что мы здесь можем обнаружить?

Правильно, а чем эта фигура отличается от нашей?

- А сможем ли мы найти её периметр?

- У меня в руках лежат работы. Они на цветной бумаге. Определите, какую работу возьмёте вы, оцените свои способности. (красная карточка – сложные задания, зелёная – полегче, жёлтая – лёгкие задания)

Посмотрите на карточки и сформулируйте задание.

Если осталось время:

Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади; а два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей?

Сошлись два пастуха, Иван и Петр. Иван и говорит Петру: "Отдай-ка ты мне одну овцу, тогда у меня будет овец ровно вдвое больше, чем у тебя!" А Петр ему отвечает: "Нет лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас будет овец поровну!" Сколько же было у каждого овец?

B семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

Саша ел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?

- в тетради стр.31 №4

Здесь есть геометрическая фигура – круг.

У неё нет углов.

Выполняют работу самостоятельно).

3 гуся; изобразить по-разному.

У Ивана было 7, а у Петра 5 овец.

Способность постоянно бодрствовать, так как головы спят по очереди; быстрее ест; видит всё, что находится вокруг; имея две головы, веселее жить; животное лучше видит и слышит, а значит, может вовремя заметить опасность.

- О чём мы сегодня говорили?

- Что мы называем суммой длин всех сторон или длиной всей ломаной линии?

- На полях поставьте + - если всё на уроке было понятно и вопросов не возникло;

Читайте также: