Изложение каток 2 класс школа россии конспект

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Русский язык 2 класс. 26.01.2018. Урок № 91 Учитель: Туголукова В.Ю.

Тема. Р/Р Изложение повествовательного текста.

Цели: закрепление понятия "план"; развитие умения раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста; воспитание умения правильно оценивать ситуацию; обогащение словарного запаса учащихся; профилактика нарушения осанки и зрения.

Оборудование: карточка с текстом изложения, части текста, опорные слова, карточки для словарно-орфографической работы, рисунок с изображением крушины .

I. Орг. момент

II. Постановка задач урока

- Нам сегодня предстоит письменно пересказать текст по вопросам, прежде, мы познакомимся с текстом, вспомним составные части текста, разберем трудные слова, а затем, напишем изложение. Текст будем пересказывать подробно, последовательно, полно раскрывать его тему и основную мысль. Работать будем коллективно, индивидуально и в парах.

-Я желаю вам успеха. В конце урока зачитаем несколько изложений.

III. Чтение текста учителем (написан на карточке у каждого ученика)

-Я читаю текст, вы внимательно слушаете. Чтобы увидеть, поняли ли вы смысл текста, я задам вопросы.

Учитель читает текст, дети слушают стоя.

Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз.

У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.

На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен.

IV.Анализ текста

-О чем говорится в тексте (его тема)?

-Почему ребята решили залить каток?

- Почему они сначала взяли лопаты?

- Кто залил каток?

Почему ребятам не страшен мороз?

- При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования.

V. Работа над планом

-Сколько частей в тексте? (три)

-Как вы догадались? ("красная" строка)

-Давайте вспомним составные части текста.

На доске записаны вопросы, расположенные не по порядку

- Какая погода была днём?

- Когда началась метель?

- Какой был мороз?

- Что решили сделать ребята?

- Где залили каток?

- Что звенит под коньками?

- Почему детям не страшен мороз?

-Какие вопросы можно отнести к первой части?

-Какие ко второй?

-Какие к третьей?

-Давайте выберем опорные слова - отдельно к каждой части (на доске карточки со словами) - работа в парах.

на школьном дворе

-Давайте ответим на вопросы первой части

-:второй, третьей частей - пересказ текста по частям.

- Какая погода была днём? шёл снег

- Когда началась метель? ночью

- Какой был мороз? сильный

- Что решили сделать ребята? чистить двор

- Где залили каток? на школьном дворе

- Что звенит под коньками? гладкий лёд

- Почему детям не страшен мороз? весело

- Как назвать те предложения, которые мы составили? (план)

На доску вывешивается слово ПЛАН.

- На что вас натолкнули пункты плана (написание каждой части с красной строки).

Физкультминутка

VI. Словарно-орфографическая работа

- Найдите орфограммы в тексте

-Положите перед собой карточки с орфографическим заданием.

-Объясните написание гласной после шипящих в словах:

шёл сне_ ; сильный моро_ ; большой сугро_; залили като_; гла_кий лё_ ; большой моро_ .

индивидуальная работа на карточках (ответ – г, з, б, к, д, д, з.)

- Трудность изложения заключается в том, что встречаются непростые для написания слова.

Правильно пишите слова: шёл, намело, звенит, не страшен, начали. (запись на доске).

-Прочитайте первое слово. Произнесите по слогам. Найдите трудное (опасное) место.

Такая же работа проводится с остальными словами.

VII. Пересказ текста с опорными словами (по частям) - текст пересказывает один ученик.

VIII. Написание изложения

-На запись текста у вас15 мин. Смотрите за сигналом и рассчитывайте время

-Обратите внимание, трудные слова - на доске и на карточках.

IX. Самоконтроль

После написания работ ученикам предлагается прочитать созданные ими тексты, проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления.

Чтение 1-2 написанных детьми изложений.

X. Итог урока

-Сегодня на уроке мы с вами продолжали учиться писать изложение (по вопросам), вспоминали части текста, объясняли правила грамотного письма, выполняли творческую работу.

Конспект

Тема № 92: Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

Тип урока : комбинированный

Цели: закрепление понятия "план"; развитие умения раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста; воспитание умения правильно оценивать ситуацию; обогащение словарного запаса учащихся; профилактика нарушения осанки и зрения.

УУД : см. КТП

Оборудование: карточка с текстом изложения, карточки для словарно-орфографической работы, карточка-помощница; проектор, экран, ноутбук, презентация; песочные часы,

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний.

А) проверка словаря;

- Какое предложение со словом МОРКОВЬ вы составили?

- Нашли ли вы пословицу или поговорку?

3. Постановка задач урока

- Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

- Как мы поступим, если в конце слова услышим согласный звук в слабой позиции – в конце слова СНЕГ? МОРОЗ? СУГРОБ? КАТОК? ЛЁД?

- Нам сегодня предстоит письменно пересказать текст по вопросам, прежде, мы познакомимся с текстом, вспомним составные части текста, разберем трудные слова, а затем, напишем изложение. Текст будем пересказывать подробно, последовательно, полно раскрывать его тему и основную мысль. Работать будем коллективно, индивидуально и в парах.

-Я желаю вам успеха. В конце урока зачитаем несколько изложений.

4. Новый материал.

А) знакомство с текстом; Слайд 2

-Я читаю текст, вы внимательно слушаете. Чтобы увидеть, поняли ли вы смысл текста, я задам вопросы.

Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз.

У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.

На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен.

Б) анализ текста;

-О чем говорится в тексте (его тема)?

-Почему ребята решили залить каток?

- Почему они сначала взяли лопаты?

- Кто залил каток?

- Почему ребятам не страшен мороз?

В) работа над планом;

-Сколько частей в тексте? (три)

-Как вы догадались? ("красная" строка)

-Давайте вспомним составные части текста.

Слайд 3

- Какая погода была днём?

- Когда началась метель?

- Какой был мороз?

- Что решили сделать ребята?

- Где залили каток?

- Что звенит под коньками?

- Почему детям не страшен мороз?

-Какие вопросы можно отнести к первой части?(1-3)

-Какие - ко второй?(4)

-Какие - к третьей? (5-7)

Г) работа в паре;

-Давайте выберем опорные слова - отдельно к каждой части Слайд 4

на школьном дворе

Слайд 5

-Давайте ответим на вопросы первой части; второй, третьей частей

Д) пересказ текста по частям.

- Какая погода была днём? шёл снег

- Когда началась метель? ночью

- Какой был мороз? сильный

- Что решили сделать ребята? чистить двор

- Где залили каток? на школьном дворе

- Что звенит под коньками? гладкий лёд

- Почему детям не страшен мороз? весело

5. Закрепление и обобщение.

- Как назвать те предложения, которые мы составили? (план)

- На что вас натолкнули пункты плана (написание каждой части с красной строки).

Физкультминутка

А) словарно-орфографическая работа

- Найдите орфограммы в тексте. Назовите их.

-Положите перед собой карточки с орфографическим заданием.

Слайд 6

-Объясните написание гласной после шипящих в словах:

шёл сне_ ; сильный моро_ ; большой сугро_; залили като_; гла_кий лё_ ; большой моро_ .

- Трудность изложения заключается в том, что встречаются непростые для написания слова.

Правильно пишите слова:

шёл, намело, звенит, не страшен, начали . (запись на доске).

-Прочитайте первое слово. Произнесите по слогам. Найдите трудное (опасное) место.

Такая же работа проводится с остальными словами.

Б) пересказ текста с опорными словами (по частям)

- При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования.

В) написание изложения;

-На запись текста у вас15 мин. Смотрите за сигналом и рассчитывайте время

-Обратите внимание, трудные слова - на доске и на карточках.

6. Самоконтроль

После написания работ ученикам предлагается прочитать созданные ими тексты, проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления.

Чтение 1-2 написанных детьми изложений.

7. Рефлексия

- Кто доволен своей работой?

- В чём испытали трудность?

- Какую орфограмму закрепляли при написании изложения?

- Чему ещё учились на уроке?

-Сегодня на уроке мы с вами продолжали учиться писать изложение (по вопросам), вспоминали части текста, объясняли правила грамотного письма, выполняли творческую работу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить понятие о признаках текста, продолжить учить составлять ответы на вопросы.

1.Повторение.

Что такое речь?- Всё, что мы говорим.

Из чего состоит речь?- Из предложений.

Достаточно ли одного предложения, чтобы понять что-то о событиях? - Нет, надо несколько предложений.

Как мы называем несколько предложений, связанных по смыслу?- ТЕКСТ

Сегодня продолжим учиться писать текст.

Что такое изложение?-Пересказ того, что услышали или прочитали.

2.Читается текст (на доске текста нет).

В ведре была щука. Кот Васька учуял добычу. Он сунул лапу в ведро. Но у щуки зубы острые. Схватила щука кота за лапу. Помнит кот эту встречу. (30 слов)

3.Беседа о признаках текста.

Можно назвать прочитанное текстом? - Да.-Почему?

Определите тему (о ком или о чём?) - Кот и щука.

Назовите главную мысль (что про них говорится )- Щука схватила кота.

4.Беседа по содержанию.

Почему кот полез в ведро?

Что случилось с котом?

Почему он помнит эту встречу?

( Вопросы заранее написаны на доске и закрыты. Пусть дети на перемене их читают ).

Кто был в ведре? Щука

Что учуял кот Васька? Добычу

Куда он сунул лапу? В ведро

Что у щуки? Зубы острые

Что сделала щука? Схватила за лапу

Что помнит кот? Эту встречу

( Хором читаем вопрос, хором составляем ответ, самостоятельно его записываем. Можно с вариантами.)


Конспект урока, презентация и карточки к уроку русского языка во 2 классе "Изложение повествовательного текста".

Содержимое разработки

Где лежал белёк?

Кого так называют?

Как выглядит белёк?

Кто и когда приплыл к бельку?

Что сделала мать?

Где лежал белёк?

Кого так называют?

Как выглядит белёк?

Кто и когда приплыл к бельку?

Что сделала мать?

Содержимое разработки

Конспект урока русского языка во 2 классе

Цель: совершенствовать умения определять тему текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями.

Планируемые результаты:

Предметные: закреплять умение различать особенности разных видов текстов; соотносить текст и заголовок, создавать план текста, воспроизводить текст подробно;

Личностные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, 2 класс, 1 часть, проектор, рабочая тетрадь, карточки с опорой.

Метод и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

Словесный: слово учителя

Слайд 1. Доброе утро!

Слайд 2Ровно встали,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Слушают учителя, приветствуют друг друга, садятся на места.

Л: положительное отношение к учебному процессу.

Мотивационный

Практич.: разгадывание ребуса

Словес.: лексическое значение слова

Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать вы должны разгадать ребус. Вы умеете их разгадывать? Сейчас мы это и проворим. Посмотрите на слайд. Слайд 3 Это ТЮЛЕНЬ.

Слайд 4 А как вы понимаете слово тюлень? Объясните лексическое значение слова.

Слайд 5 Тюлень – морское ластоногое млекопитающее. Тюлень – о неуклюжем, неповоротливом человеке.

Объясняют лексическое значение слова

Л: создание мотивации к усвоению нового материала

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.:определение цели урока

Словес.: озаглавливание текста

Практич.: пересказ частей текста

Практич.: выполнение физкультминутки

Предположите, что мы с вами сегодня будем делать? Мы будем говорить про тюленя, но не только говорить, а еще и учиться писать подробное изложение. А что значит подробное изложение? (Изложение близкое к тексту, сохраняя стиль автора) Для чего мы пишем изложения?

Попробуйте сформулировать цель нашего урока. (Будем учиться правильно выражать свои мысли на письме)

Послушайте внимательно текст.

Слайд 6 Льдина покрыта снегом. На снегу возле ледяной глыбы лежал белёк – детёныш тюленя. Плавал он еще плохо.

Шёрстка у белька белая, пушистая, как заячья рукавичка. Только нос и глаза у него были чёрные. Белёк лежал и смотрел на мир круглыми, как бусины, глазами.

Утром к бельку приплыла мать. Она покормила малыша молоком и опять уплыла. (С.Сахарнов)

- Докажите, что это текст. (Предложения в тексте связаны по смыслу)

- Определите тип текста. Докажите. (Повествовательный, рассказывается о событиях)

- О чем этот текст?

- Как бы вы озаглавили данный рассказ?( Белёк.)

- Где лежал белёк? (На снегу)

- Кого так называют? (Детёныша тюленя)

- Как выглядит белёк? Опишите его. (Шёрстка белая, пушистая, нос и глаза черные)

- Кто и когда приплыл к бельку? (Утром к бельку приплыла мать)

- Что сделала мать? (Покормила и уплыла)

Слайд 9 Посмотрите на текст, сколько в нем частей? Докажите.
Слайд 10

1. Прочитайте первую часть. Какие вопросы отнесем к 1 части?

Сколько предложений в первой части? (3) Какие необычные знаки препинания вы здесь заметили? Ребята, посмотрите на доску. Объясните орфограммы. Перескажите 1 часть.

2. Прочитайте вторую часть. Сколько вопросов отнесем к этой части? Сколько предложений во второй части? (3) Какие знаки препинания встречаются в этой части?

Посмотрите на доску. Объясните орфограммы. Перескажите 2 часть.

3. Прочитайте третью часть. Какие вопросы отнесем к 3 части? Сколько предложений в третьей части? (2)

Посмотрите на слова на доске. Вставьте пропущенные орфограммы. Перескажите 3 часть.

У вас на столах лежат карточки со словами-помощниками. Вы можете смотреть на них, когда будете писать изложение..

Ребята, сколько у нас в тексте красных строк? Почему? (Три красные строки. Они показывают начало каждой части)

Перед тем как вы начнете писать изложение, немного отдохнем.

Читайте также: