Изложение каток 2 класс школа россии конспект
Обновлено: 04.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Русский язык 2 класс. 26.01.2018. Урок № 91 Учитель: Туголукова В.Ю.
Тема. Р/Р Изложение повествовательного текста.
Цели: закрепление понятия "план"; развитие умения раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста; воспитание умения правильно оценивать ситуацию; обогащение словарного запаса учащихся; профилактика нарушения осанки и зрения.
Оборудование: карточка с текстом изложения, части текста, опорные слова, карточки для словарно-орфографической работы, рисунок с изображением крушины .
I. Орг. момент
II. Постановка задач урока
- Нам сегодня предстоит письменно пересказать текст по вопросам, прежде, мы познакомимся с текстом, вспомним составные части текста, разберем трудные слова, а затем, напишем изложение. Текст будем пересказывать подробно, последовательно, полно раскрывать его тему и основную мысль. Работать будем коллективно, индивидуально и в парах.
-Я желаю вам успеха. В конце урока зачитаем несколько изложений.
III. Чтение текста учителем (написан на карточке у каждого ученика)
-Я читаю текст, вы внимательно слушаете. Чтобы увидеть, поняли ли вы смысл текста, я задам вопросы.
Учитель читает текст, дети слушают стоя.
Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз.
У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.
На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен.
IV.Анализ текста
-О чем говорится в тексте (его тема)?
-Почему ребята решили залить каток?
- Почему они сначала взяли лопаты?
- Кто залил каток?
Почему ребятам не страшен мороз?
- При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования.
V. Работа над планом
-Сколько частей в тексте? (три)
-Как вы догадались? ("красная" строка)
-Давайте вспомним составные части текста.
На доске записаны вопросы, расположенные не по порядку
- Какая погода была днём?
- Когда началась метель?
- Какой был мороз?
- Что решили сделать ребята?
- Где залили каток?
- Что звенит под коньками?
- Почему детям не страшен мороз?
-Какие вопросы можно отнести к первой части?
-Какие ко второй?
-Какие к третьей?
-Давайте выберем опорные слова - отдельно к каждой части (на доске карточки со словами) - работа в парах.
на школьном дворе
-Давайте ответим на вопросы первой части
-:второй, третьей частей - пересказ текста по частям.
- Какая погода была днём? шёл снег
- Когда началась метель? ночью
- Какой был мороз? сильный
- Что решили сделать ребята? чистить двор
- Где залили каток? на школьном дворе
- Что звенит под коньками? гладкий лёд
- Почему детям не страшен мороз? весело
- Как назвать те предложения, которые мы составили? (план)
На доску вывешивается слово ПЛАН.
- На что вас натолкнули пункты плана (написание каждой части с красной строки).
Физкультминутка
VI. Словарно-орфографическая работа
- Найдите орфограммы в тексте
-Положите перед собой карточки с орфографическим заданием.
-Объясните написание гласной после шипящих в словах:
шёл сне_ ; сильный моро_ ; большой сугро_; залили като_; гла_кий лё_ ; большой моро_ .
индивидуальная работа на карточках (ответ – г, з, б, к, д, д, з.)
- Трудность изложения заключается в том, что встречаются непростые для написания слова.
Правильно пишите слова: шёл, намело, звенит, не страшен, начали. (запись на доске).
-Прочитайте первое слово. Произнесите по слогам. Найдите трудное (опасное) место.
Такая же работа проводится с остальными словами.
VII. Пересказ текста с опорными словами (по частям) - текст пересказывает один ученик.
VIII. Написание изложения
-На запись текста у вас15 мин. Смотрите за сигналом и рассчитывайте время
-Обратите внимание, трудные слова - на доске и на карточках.
IX. Самоконтроль
После написания работ ученикам предлагается прочитать созданные ими тексты, проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления.
Чтение 1-2 написанных детьми изложений.
X. Итог урока
-Сегодня на уроке мы с вами продолжали учиться писать изложение (по вопросам), вспоминали части текста, объясняли правила грамотного письма, выполняли творческую работу.
Тема № 92: Развитие речи. Изложение повествовательного текста.
Тип урока : комбинированный
Цели: закрепление понятия "план"; развитие умения раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста; воспитание умения правильно оценивать ситуацию; обогащение словарного запаса учащихся; профилактика нарушения осанки и зрения.
УУД : см. КТП
Оборудование: карточка с текстом изложения, карточки для словарно-орфографической работы, карточка-помощница; проектор, экран, ноутбук, презентация; песочные часы,
1. Орг. момент
2. Актуализация знаний.
А) проверка словаря;
- Какое предложение со словом МОРКОВЬ вы составили?
- Нашли ли вы пословицу или поговорку?
3. Постановка задач урока
- Над какой темой мы работали на прошлом уроке?
- Как мы поступим, если в конце слова услышим согласный звук в слабой позиции – в конце слова СНЕГ? МОРОЗ? СУГРОБ? КАТОК? ЛЁД?
- Нам сегодня предстоит письменно пересказать текст по вопросам, прежде, мы познакомимся с текстом, вспомним составные части текста, разберем трудные слова, а затем, напишем изложение. Текст будем пересказывать подробно, последовательно, полно раскрывать его тему и основную мысль. Работать будем коллективно, индивидуально и в парах.
-Я желаю вам успеха. В конце урока зачитаем несколько изложений.
4. Новый материал.
А) знакомство с текстом; Слайд 2
-Я читаю текст, вы внимательно слушаете. Чтобы увидеть, поняли ли вы смысл текста, я задам вопросы.
Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз.
У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.
На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен.
Б) анализ текста;
-О чем говорится в тексте (его тема)?
-Почему ребята решили залить каток?
- Почему они сначала взяли лопаты?
- Кто залил каток?
- Почему ребятам не страшен мороз?
В) работа над планом;
-Сколько частей в тексте? (три)
-Как вы догадались? ("красная" строка)
-Давайте вспомним составные части текста.
Слайд 3
- Какая погода была днём?
- Когда началась метель?
- Какой был мороз?
- Что решили сделать ребята?
- Где залили каток?
- Что звенит под коньками?
- Почему детям не страшен мороз?
-Какие вопросы можно отнести к первой части?(1-3)
-Какие - ко второй?(4)
-Какие - к третьей? (5-7)
Г) работа в паре;
-Давайте выберем опорные слова - отдельно к каждой части Слайд 4
на школьном дворе
Слайд 5
-Давайте ответим на вопросы первой части; второй, третьей частей
Д) пересказ текста по частям.
- Какая погода была днём? шёл снег
- Когда началась метель? ночью
- Какой был мороз? сильный
- Что решили сделать ребята? чистить двор
- Где залили каток? на школьном дворе
- Что звенит под коньками? гладкий лёд
- Почему детям не страшен мороз? весело
5. Закрепление и обобщение.
- Как назвать те предложения, которые мы составили? (план)
- На что вас натолкнули пункты плана (написание каждой части с красной строки).
Физкультминутка
А) словарно-орфографическая работа
- Найдите орфограммы в тексте. Назовите их.
-Положите перед собой карточки с орфографическим заданием.
Слайд 6
-Объясните написание гласной после шипящих в словах:
шёл сне_ ; сильный моро_ ; большой сугро_; залили като_; гла_кий лё_ ; большой моро_ .
- Трудность изложения заключается в том, что встречаются непростые для написания слова.
Правильно пишите слова:
шёл, намело, звенит, не страшен, начали . (запись на доске).
-Прочитайте первое слово. Произнесите по слогам. Найдите трудное (опасное) место.
Такая же работа проводится с остальными словами.
Б) пересказ текста с опорными словами (по частям)
- При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования.
В) написание изложения;
-На запись текста у вас15 мин. Смотрите за сигналом и рассчитывайте время
-Обратите внимание, трудные слова - на доске и на карточках.
6. Самоконтроль
После написания работ ученикам предлагается прочитать созданные ими тексты, проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления.
Чтение 1-2 написанных детьми изложений.
7. Рефлексия
- Кто доволен своей работой?
- В чём испытали трудность?
- Какую орфограмму закрепляли при написании изложения?
- Чему ещё учились на уроке?
-Сегодня на уроке мы с вами продолжали учиться писать изложение (по вопросам), вспоминали части текста, объясняли правила грамотного письма, выполняли творческую работу.
Цель: закрепить понятие о признаках текста, продолжить учить составлять ответы на вопросы.
1.Повторение.
Что такое речь?- Всё, что мы говорим.
Из чего состоит речь?- Из предложений.
Достаточно ли одного предложения, чтобы понять что-то о событиях? - Нет, надо несколько предложений.
Как мы называем несколько предложений, связанных по смыслу?- ТЕКСТ
Сегодня продолжим учиться писать текст.
Что такое изложение?-Пересказ того, что услышали или прочитали.
2.Читается текст (на доске текста нет).
В ведре была щука. Кот Васька учуял добычу. Он сунул лапу в ведро. Но у щуки зубы острые. Схватила щука кота за лапу. Помнит кот эту встречу. (30 слов)
3.Беседа о признаках текста.
Можно назвать прочитанное текстом? - Да.-Почему?
Определите тему (о ком или о чём?) - Кот и щука.
Назовите главную мысль (что про них говорится )- Щука схватила кота.
4.Беседа по содержанию.
Почему кот полез в ведро?
Что случилось с котом?
Почему он помнит эту встречу?
( Вопросы заранее написаны на доске и закрыты. Пусть дети на перемене их читают ).
Кто был в ведре? Щука
Что учуял кот Васька? Добычу
Куда он сунул лапу? В ведро
Что у щуки? Зубы острые
Что сделала щука? Схватила за лапу
Что помнит кот? Эту встречу
( Хором читаем вопрос, хором составляем ответ, самостоятельно его записываем. Можно с вариантами.)
Конспект урока, презентация и карточки к уроку русского языка во 2 классе "Изложение повествовательного текста".
Содержимое разработки
Где лежал белёк?
Кого так называют?
Как выглядит белёк?
Кто и когда приплыл к бельку?
Что сделала мать?
Где лежал белёк?
Кого так называют?
Как выглядит белёк?
Кто и когда приплыл к бельку?
Что сделала мать?
Содержимое разработки
Конспект урока русского языка во 2 классе
Цель: совершенствовать умения определять тему текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями.
Планируемые результаты:
Предметные: закреплять умение различать особенности разных видов текстов; соотносить текст и заголовок, создавать план текста, воспроизводить текст подробно;
Личностные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, 2 класс, 1 часть, проектор, рабочая тетрадь, карточки с опорой.
Метод и приемы
Содержание урока. Деятельность учителя.
Деятельность ученика
Словесный: слово учителя
Слайд 1. Доброе утро!
Слайд 2Ровно встали,
Сладко – сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Слушают учителя, приветствуют друг друга, садятся на места.
Л: положительное отношение к учебному процессу.
Мотивационный
Практич.: разгадывание ребуса
Словес.: лексическое значение слова
Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать вы должны разгадать ребус. Вы умеете их разгадывать? Сейчас мы это и проворим. Посмотрите на слайд. Слайд 3 Это ТЮЛЕНЬ.
Слайд 4 А как вы понимаете слово тюлень? Объясните лексическое значение слова.
Слайд 5 Тюлень – морское ластоногое млекопитающее. Тюлень – о неуклюжем, неповоротливом человеке.
Объясняют лексическое значение слова
Л: создание мотивации к усвоению нового материала
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия
Постановка учебной задачи и ее решение
Словес.:определение цели урока
Словес.: озаглавливание текста
Практич.: пересказ частей текста
Практич.: выполнение физкультминутки
Предположите, что мы с вами сегодня будем делать? Мы будем говорить про тюленя, но не только говорить, а еще и учиться писать подробное изложение. А что значит подробное изложение? (Изложение близкое к тексту, сохраняя стиль автора) Для чего мы пишем изложения?
Попробуйте сформулировать цель нашего урока. (Будем учиться правильно выражать свои мысли на письме)
Послушайте внимательно текст.
Слайд 6 Льдина покрыта снегом. На снегу возле ледяной глыбы лежал белёк – детёныш тюленя. Плавал он еще плохо.
Шёрстка у белька белая, пушистая, как заячья рукавичка. Только нос и глаза у него были чёрные. Белёк лежал и смотрел на мир круглыми, как бусины, глазами.
Утром к бельку приплыла мать. Она покормила малыша молоком и опять уплыла. (С.Сахарнов)
- Докажите, что это текст. (Предложения в тексте связаны по смыслу)
- Определите тип текста. Докажите. (Повествовательный, рассказывается о событиях)
- О чем этот текст?
- Как бы вы озаглавили данный рассказ?( Белёк.)
- Где лежал белёк? (На снегу)
- Кого так называют? (Детёныша тюленя)
- Как выглядит белёк? Опишите его. (Шёрстка белая, пушистая, нос и глаза черные)
- Кто и когда приплыл к бельку? (Утром к бельку приплыла мать)
- Что сделала мать? (Покормила и уплыла)
Слайд 9 Посмотрите на текст, сколько в нем частей? Докажите.
Слайд 10
1. Прочитайте первую часть. Какие вопросы отнесем к 1 части?
Сколько предложений в первой части? (3) Какие необычные знаки препинания вы здесь заметили? Ребята, посмотрите на доску. Объясните орфограммы. Перескажите 1 часть.
2. Прочитайте вторую часть. Сколько вопросов отнесем к этой части? Сколько предложений во второй части? (3) Какие знаки препинания встречаются в этой части?
Посмотрите на доску. Объясните орфограммы. Перескажите 2 часть.
3. Прочитайте третью часть. Какие вопросы отнесем к 3 части? Сколько предложений в третьей части? (2)
Посмотрите на слова на доске. Вставьте пропущенные орфограммы. Перескажите 3 часть.
У вас на столах лежат карточки со словами-помощниками. Вы можете смотреть на них, когда будете писать изложение..
Ребята, сколько у нас в тексте красных строк? Почему? (Три красные строки. Они показывают начало каждой части)
Перед тем как вы начнете писать изложение, немного отдохнем.
Читайте также: