Мы за мир конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры. Формирование у них ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому. Важно прививать детям чувство гордости за свою страну, воспитывать в них уважение к Конституции, государственной символике, родному языку, народным традициям, истории, культуре, природе своей страны; формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Российской Федерации.

  1. Формирование лучших качеств человека;
  2. Воспитание состарадания, патриотического воспитания и уважения к своей Родине;
  3. Развитие познавательных способностей учащихся;

Память мне стучится в сердце,
Бьёт набатом каждый день.
Помни пепельный Освенцим,
Хиросимы помни тень…

Учитель. Каждому нормальному человеку хочется, чтобы его окружали добрые, уважающие его люди, чтобы не надо было бояться выйти на улицу поздно вечером, чтобы не надо было запирать свою квартиру на две железные двери и три разные замка, чтобы не надо было строить на окнах решетки, чтобы, встретив на улице незнакомого человека, не надо было бояться, что он тебе может сделать что-то плохое. Но жестокость все-таки существовала и существует.

Слова А. Соболева
Музыка В. Мурадели

Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон –
Это раздается в Бухенвальде
Колокольный звон, колокольный звон.
Это возродилась и окрепла
В медном гуле праведная кровь.
Это жертвы ожили из пепла
И восстали вновь, и восстали вновь.
И восстали
И восстали
И восстали вновь!

Сотни тысяч заживо сожженных
Строятся, строятся в шеренгу к ряду ряд
Интернациональные колонны
С нами говорят, с нами говорят.
Слышите громовые раскаты?
Это не гроза, не ураган.
Это, вихрем атомным объятый,
Стонет океан. Тихий океан.
Это стонет
Это стонет
Тихий океан.

Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон –
Это раздается в Бухенвальде
Колокольный звон, колокольный звон.
И гудит взволнованно эфир:
Люди мира, будьте зорче втрое.
Берегите мир, берегите мир!
Берегите
Берегите
Берегите мир!

Учитель. Что вы можете сказать об услышанном? Посмотрите на высказывания о жестокости.

Тот, кто не имеет сострадания, жесток.
(Б. Мандевиль)

Жестокость – безжалостность, беспощадность, бесчеловечность.
Жестокость есть всегда результат страха, слабости и трусости.
(Гельвеций)

Жестокость – это порождение злого ума и часто трусливого сердца.
(Л. Ариосто)

Жестокость всегда проистекает от бессердечности и слабости.
(Сенека)

Ученик. Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки – первое в истории применение ядерного оружия в боевых целях.

Гимн демократической молодежи мира

Слова Л. Ошанина
Музыка А. Новикова

Дети разных народов,
Мы мечтою о мире живем.
В эти грозные годы
Мы за счастье бороться идем.
В разных землях и странах,
На морях, океанах.
Каждый, кто молод
Дайте нам руки,
В наши ряды, друзья

Песню дружбы запевает молодежь
Молодежь, молодежь.
Эту песню не задушишь, не убьешь!
Не убьешь, не убьешь!
Нам, молодым,
Вторит песней той
Весь шар земной.
Эту песню не задушишь, не убьешь!
Не убьешь! Не убьешь!

Помним грохот металла
И друзей боевых имена.
Кровью, праведной, алой,
Наша дружба навек скреплена.
Всех, кто честен душою,
Мы зовем за собою,
Счастье народов,
Светлое завтра
В наших руках, друзья!

Молодыми сердцами
Повторим мы клятвы слова.
Подымаем мы знамя
За священные наши права.
Снова черные силы
Роют миру могилу, –
Каждый, кто честен,
Встань с нами вместе
Против огня войны!

Учитель. Вопрос о том, почему совершаются преступления и проступки людей, изучался издревле. Одни исследователи считают, что всё зависит от индивидуальных особенностей человека (строения черепа, своеобразной внешности), другие полагают, что преступность напрямую связана с возрастом (молодые люди, подростки не отдают себе отчет в своих действиях и поступках), третьи думают, что все зависит от воспитания человека, от безысходности трудной жизни и т. д.

Беслан — центр Правобережного района Северной Осетии, в 30 км от Владикавказа, на правобережье реки Терек. Образован в 1950 году. Население города - 35,5 тыс. человек. 6 лет назад этот город уже фигурировал в центре событий, связанных с вылазкой террористов. 8 июня 1998 года в районе североосетинского города Беслан преступники захватили пассажирский автобус, выполнявший рейс Назрань - Нальчик, в котором находилось около 40 пассажиров — в основном жителей Ингушетии. После длительных переговоров заложники были освобождены.

9. 15—9. 20. Группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе №1 в городе Беслан (Северная Осетия). В школе только что закончилась торжественная линейка. Боевики загоняют детей и родителей в здание школы. Некоторым удается сбежать.

11. 10. По информации МЧС Северной Осетии, в здании находятся от 200 до 400 человек. Появляется первая информация о количестве террористов — по предварительным данным, их от 15 до 25 человек.

11. 25. Террористы выдвигают первые требования. Они требуют выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию. Также они требуют вызвать на переговоры президента Северной Осетии Александра Дзасохова, главу Ингушетии Мурата Зязикова и врача Леонида Рошаля. Боевики обещают расстреливать за каждого убитого террориста 50 заложников.

12. 31. Из школьной котельной выведены 15 человек, спрятавшихся там во время захвата.

20. 15. В Беслан прилетел врач Леонид Рошаль.

01. 30. Террористы выходят на контакт с доктором Леонидом Рошалем. Разговор продолжался до 3. 00 по мобильному телефону с неопределяемым номером. Затем связь прервалась.

07. 04. Появляются первые уточненные данные о захваченных — 354 человека.

16. 49. Боевики, захватившие школу, освободили трех женщин с грудными детьми.

17. 22. Освободили еще 26 человек — женщин и детей.

00. 24. Со стороны школы раздалось несколько выстрелов, ранен милиционер.

12. 46. С террористами достигнута договоренность об эвакуации 10-20 тел расстрелянных ими заложников.

12. 55. К школе подъехала техника, сотрудники МЧС начинают эвакуацию тел.

13. 05. В районе школы прогремели два мощных взрыва, началась интенсивная стрельба. В районе поднялись огромные клубы дыма. Правоохранительные органы выводят в безопасную зону всех, кто находится вблизи школы.

13. 12. Из школы выбежала группа заложников — около 30 женщин и детей.

13. 19. В районе школы раздался третий мощный взрыв. Перестрелка усилилась.

13. 27. Эвакуация заложников продолжается. Военные выносят детей на руках, многих сразу отправляют в больницу.

13. 30. В школе обрушилась часть крыши. Над захваченным зданием в воздух поднялись четыре боевых вертолета. Военные стрельбой прикрывают отход большой группы заложников из школы.

14. 07. Боевики пытаются вырваться из здания школы, спецназ блокирует им дорогу. Школа перешла под контроль спецназа.

14. 17. Глава МЧС Сергей Шойгу сообщает, что пострадали несколько спасателей, эвакуировавших детей.

14. 23. Представитель МВД Северной Осетии сообщил, что из школы, которая была захвачена боевиками, могли сбежать две шахидки, они одеты в белые одежды.

По последним данным, в результате нападения на школу погиб один и ранены 11 человек, сообщил председатель правительства республики Михаил Шаталов. По словам премьера Северной Осетии, террористы не разрешили доставить продовольствие и помощь заложникам. Боевики в прямые контакты пока не вступают. Ранее они выбросили в окно записку, в которой потребовали вывести войска из Чечни, а также освободить тех, кто был арестован в результате расследования обстоятельств нападения боевиков на государственные объекты в Ингушетии в ночь с 21 на 22 июня текущего года. Как известно, по тем событиям задержаны около 30 участников нападения, в результате которого погибли 79 человек. Террористы передали также в оперативный штаб МВД номер мобильного телефона, по которому с ними можно связаться, и видеокассету, на которой, как предполагалось, будет запись того, что происходит в здании захваченной школы, но кассета оказалось пустой.

По-прежнему остаются противоречивыми данные о числе заложников. Ранее сообщалось, что террористы удерживают 400 человек, в том числе 200 детей. Однако, по последним сведениям, на самом деле боевикам удалось захватить порядка 250 человек. Около 50 детей сумели вырваться из рук террористов. Им удалось спрятаться от бандитов еще в момент нападения на школу, а затем, воспользовавшись некоторым затишьем, они покинули ее.

В Беслане закрыты все учебные заведения, рынки. Места массового скопления людей взяты под усиленный контроль сотрудников правоохранительных органов.

Учитель. Эта трагедия произошла 1 сентября 2004 года. Что, на ваш взгляд, должно предпринять государство, чтобы защитить людей от насилия, жестокости? Что должен сделать каждый конкретный человек?

Трудно даже представить это –
Если мир одного будет цвета!
Оттого шар земной наш чудесен,
Что под радугой яркой рожден.
Сколько в мире цветов – столько песен,
И прекрасен, и радостен он!
Разноцветная наша планета:
В синем небе плывут облака,
Травы нежно-зеленого цвета,
И желтеет полоска песка…
Знамя красное мы поднимаем,
К миру смело идти призываем,
Говорим: нам война не нужна!
Сколько горя и бед причиняет,
Все живое вокруг убивает,
Все цвета разрушает она,
Лишь один чёрный цвет оставляет …
Мы за мир! Нам война не нужна!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: Развивать представление учащихся о мире.

1. Учить детей жить по законам добра, мира и справедливости.

2. Учиться умению общаться со сверстниками, ценить и уважать мнение других людей.

3. Воспитывать и развивать лучшие человеческие качества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, желание и умение жить в мире. Форма проведения: круглый стол. Оборудование: заготовки голубей.(2-3-10-5)

Сегодня на занятии мы будем говорить об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего занятия вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.

«Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Ребята, что означает слово МИР? Обратимся к словарям.

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

— Как вы понимаете эти слова? — (высказывания ребят).

-Дорогие ребята. Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не все наши мечты сбываются.

Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по нашей родной земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.А что вы можете сделать, чтобы сохранить мир?

А сейчас вы поработаете в группах, чтобы собрать пословицы о мире.

Худой мир лучше доброй драки.

В мире жить — с миром жить.

Кто умеет беситься, тому ни с кем не ужиться.

Дружно за мир стоять — войне не бывать.

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

Дети и мир. Неразрывные слова, нерасторжимые понятия. В них все: жизнь, здоровье, будущее. Мы с вами не просто ждем мира, мы готовы бороться за мир.

Мы обращаемся к самой важной проблеме современности: быть или не быть человеку на Земле?

Хочется, чтобы на сегодняшнем занятии мы поддержали требования всех школьников и внесли свой вклад в общую борьбу за мир.

Ребята, а что является символом мира?

Ну, а это птица мира,только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,смело ходит по дороге.

И боится только кошек,ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,воркованием поет. (голубь)

— И не просто голубь, а белый голубь. (раздать заготовки голубей)

По библейскому преданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

– Представьте, что вы – посланники мира. Попробуйте составить своё послание взрослым.

(Практическая работа: изготовление голубей мира).

К концу занятия мы повесим голубей на окошко и покажем этим, как дорог нам мир, как сберечь мир на Земле.

Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети и в других странах не хотят войн.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для формирования целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Планируемые результаты:

Формирование гражданских чувств обучающихся через обращение к событиям, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, уважение к ее защитникам, чувство мира и сохранения его во всем мире;

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Организационный момент.

Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Дорогие ребята, сегодня замечательный день, прекрасный праздник День Знаний. По всей нашей стране миллионы ребят вновь, а кто-то впервые переступили порог школы.

Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю отличной учебы, успехов в творчестве, верных друзей и хорошего настроения!

Определение темы, постановка цели урока.

-Наш первый урок сегодня посвящается очень важному и главному для жизни каждого из нас. Подумайте, о чём идёт речь, отгадайте это волшебное слово по ребусу. (МИР).

- Что мы узнаем сегодня на уроке? Продолжите фразу:

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое ….

Сегодня на уроке мы познакомимся с …

Сегодня на уроке мы узнаем как …

Актуализация знаний

- Как вы понимаете значение этого слова?

Согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны.

Соглашение воющих сторон о прекращении войны.

- О каком значении слова МИР мы ведем сегодня разговор?

4. Первичное усвоение новых знаний

- Мы родились и выросли в мирное время.

- Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война - история.

- А совсем рядом, на Украине, идут военные действия. Гибнут люди, маленькие дети. Наш народ тоже пережил страшное время Великой Отечественной войны. Во время этой войны погибло более 20 миллионов жителей нашей страны. И наш город тоже оказывал помощь для быстрейшей победы над врагом. Кто может нам рассказать об этом? Так нужна ли нам война?

- Ребята, может кто-то из вас знает, когда празднуют День мира? (21 сентября отмечают День мира. Основная цель праздника - привлечь большое внимание человечества к достижению стабильности мира без каких-либо угроз и насилия, гарантии будущего нашей прекрасной планеты – Земли).

- А что является символом мира? Кто является создателем эмблемы мира?

(Символ мира самый известный – это голубь, парящий в небе.

Образ голубя с оливковой ветвью перенес на холст знаменитый художник Пабло Пикассо. Эту картину принято считать тем, что называется символ мира. Это произошло после того, как ее представили публике в качестве таковой на Всемирном конгрессе мира, проходившем в Париже в 1949 году. Выбор мастера понятен: голубь – идеальный вариант для символа мира, трудно себе представить в этой роли мрачную ворону или беспокойного воробья. В отличие от них, голуби очень нежные и спокойные создания, доверчиво относящиеся к людям, которые им делают добро).

- Ребята, в мире существует международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами, может кто-нибудь из вас знает, как она называется? (Организа́ция Объединённых На́ций, ОО́Н).

5. Проверка понимания

- Когда отмечается день мира?

-Что является символом мира?

6. Творческая работа учащихся

- А теперь каждая группа прочитает свое пожелание и отправит своего голубя на планету Земля (Дети прикрепляют свой символ с заготовленному изображению нашей планеты). И нашу газету мы повесим на доске объявлений, чтобы другие классы могли присоединиться к нашей акции.

- Мы очень много говорили о мире во всем мире, но, пока мы еще маленькие, наша главная задача – это мир в нашем классе. Давайте, зажжем нашу традиционную свечу доброты и каждый из вас, передавая свечу друг другу, скажет свое пожелание на новый учебный год всему классу.

Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

- Прочитаем все вместе это стихотворение!

Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о нём говорил.

Какой вы сделали вывод с сегодняшнего урока?

- Мне хочется закончить наш урок фразой, которую вы сможете прочитать по первым буквам в названиях картинок: НАМ НУЖЕН МИР! (На экране ребус).

Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры. Формирование у них ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому. Важно прививать детям чувство гордости за свою страну, воспитывать в них уважение к Конституции, государственной символике, родному языку, народным традициям, истории, культуре, природе своей страны; формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Российской Федерации.

  1. Формирование лучших качеств человека;
  2. Воспитание сострадания, патриотического воспитания и уважения к своей Родине;
  3. Развитие познавательных способностей учащихся;

1. Организационный момент

2. Вступительное слово.

5. Создание голубя

Вступительное слово: Здравствуйте. Я рада видеть вас на нашем классном часе. Вчера был праздник, о котором знают далеко не все, но этот праздник важен для каждого из нас.

- Может быть кто-то знает какой был праздник? Это международный день мира. Этот день был учрежден решением Генеральной Ассамблеи ООН.

- Как вы думаете, почему?

Мир – это вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Город Мурманск. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, голубоглазые и кареглазые, веселые и грустные. И все мы должны жить и понимать друг друга, мы должны быть толерантными. Это слово сегодня звучит все чаще и чаще. А как вы его понимаете? Подберите синоним к слову толерантность. Терпимость .

Определение толерантности СЛАЙД

- На каждой парте лежат положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чем говорит каждая из них.

- Какой общий смысл есть в этих высказываниях?

- Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Они должны быть толерантными друг к другу.

- Когда мы говорим о мире у нас возникают ассоциации, картины и символы. Какие символы мира вы знаете?

Обратите внимание - это Колокол мира СЛАЙД

- В центральном штабе ООН, расположенном в Нью-Йорке, также имеется подобный колокол. Существует традиция звонить в него дважды в год: в самом начале весны – в день весеннего равноденствия, а также 21 сентября, когда отмечается День мира. СЛАЙД

На этом колоколе имеется надпись,

- Как вам кажется, что там написано?

Надпись провозглашает идею мира во всем мире. СЛАЙД

Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун посвящает этому дню послания, в которых говорит о том, что правители разных стран должны прислушиваться к мнению своего народа и должны заботиться о том, чтобы сделать жизнь в их государствах более безопасной. Все люди должны иметь одинаковые права и свободы. СЛАЙД

После своего обращения он ударяет в Колокол мира. Эта церемония также включает в себя минуту молчания.

- Для чего, как вы думаете, проводят минуту молчания?

Она призвана почтить память погибших.

- Ещё один, и наверно, самый известный символ мира, я думаю вы все его знаете,

– это Голубь мира.

Это выражение и символ, которые начали пользоваться большой популярностью после окончания Второй мировой войны. Сегодня этот символ известен каждому и используется достаточно широко во всем мире.

Каждому известно это изображение белого голубя, который держит в клюве оливковую ветвь. - Кто знает, знаменитого автора этого рисунка?

Автором этого рисунка являлся знаменитый Пабло Пикассо. СЛАЙД

Существует также и традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. СЛАЙД

Мир во всем мире - вот идеал современного мира, к которому должны стремиться все народы. СЛАЙД

- У вас на столах лежат белые голуби, на них послания жителям планеты Земля или пожелания друзьям, близким. Постарайтесь выразить свои мысли в 1ом, в 2ух предложениях.

- А теперь мы отправляем наших голубей на доску и создаем нашего голубя мира, который несет ваши мирные мысли, мирные пожеланиям жителям планеты Земля.

- В память о нашем классном часе у вас остались маленькие символы мира, и я надеюсь, что мира на Земле стало хоть чуть-чуть больше.

Читайте также: