По в драгунскому завтра в школу конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка целей.

- Прочитайте название урока

- Когда так говорят детям? (Когда маленький ребёнок совершил что- то плохое и не сказал об этом взрослым)

- Кто написал рассказ с таким названием? (В. Драгунский)

- О ком и для кого писал эти рассказы В. Драгунский? (рассматриваются книги с выставки)

1. До чтения.

- Назовите ваше любимое произведение В. Драгунского

- Скажите, кто является главным героем?

- К какому жанру относится это произведение?

- Прочитайте название произведения. Каким синонимом можно заменить слово явным?

Работа с иллюстрацией

- Каким вы видите героя на иллюстрации, что произошло?

2. Чтение рассказа про себя.

- Узнаёте ли вы себя и своих друзей в Дениске?

- В чём комичность, юмор ситуации?

3. Составление цитатного плана.

4. Чтение рассказа вслух по частям цитатного плана.

- Что мы узнаём о Дениске?

- Какую хитрость он придумал, чтобы съесть яйцо?

- Зачем мама заставляла сына есть кашу?

- Что испытывал Дениска, когда выплеснул кашу на улицу? Какое выражение использует автор?

- Что испытала мама, увидев пустую тарелку?

- Какое чувство испытал Дениска, увидев милиционера и пострадавшего?

- Почему вам смешно, когда читали рассказ пострадавшего?

- Хорошо ли Дениска знал свою маму?

- Почему Дениска боялся посмотреть в глаза своей мамы?

- Осуждаете ли вы Дениску?

Вопросы ко всему рассказу.

- Что вы можете сказать о Дениске из рассказа?

- Какие отношения у Дениски с мамой?

- Чем интересен рассказ В. Драгунского? (в произведении содержится юмор)

IV. Закрепление изученного. Работа со словарём синонимов.

Раскромсал (яйцо), бухнулась, ладилось, лопнутый (круг), гамкнула (собака), плюха.

- Почему дети так говорят? (маленькие дети не умеют выражать свои мысли)

V. Итог урока.

- Что вы можете сказать о самом авторе? (он любит детей, понимает их проблемы)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок Чтение 2 класс для обучающихся с нарушением интеллекта.

Цель: создать условия для формирования читательской грамотности обучающихся с нарушением интеллекта.

Задачи:

Коррекция эмоционально-волевой сферы; развитие логическое мышление обучающихся на основе работы со скороговоркой.

Воспитание трудолюбия, ответственного отношения к порученному делу.

Базовые учебные действия:

Личностные: осознание себя как ученика, проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные: работать с несложной по структуре и содержанию информации.

Оборудование:

Интерактивная доска, колонки, презентация, учебник, макет солнышка, карточки для чтения, слоговая таблица.




Родился 17 ноября 1913 года в Нью-Йорке в семье эмигрантов из Белоруссии. Родители вскоре вернулись на родину в Белоруссию и обосновались в г. Гомеле.(слайд 3)



Детство и юность Виктора Драгунского пришлись на трудные годы. В 16 лет юноше, мечтавшему о театре, пришлось пойти работать. Он трудился на заводе, шил конскую сбрую в шорной мастерской, перевозил пассажиров на лодке через Москву-реку. Но актером он все-таки стал и не без успеха играл на сцене. Сначала в Московском театре транспорта (сейчас — Театр имени Н.В. Гоголя), потом в Театре сатиры, цирке, Театре-студии киноактера. (слайд 4)



А в 1935 году Виктор Юзефович стал актёром Театра транспорта. Виктор Юзефович обладал прекрасным чувством юмора. Драгунский писал фельетоны, пародии, веселые сценки для эстрады и цирка, песни. (слайд 5)



Но больше всего Драгунскому нравилось выступать перед детьми и наблюдать за их реакцией.
Он даже ушёл из театра, чтобы работать в цирке рыжим клоуном. (слайд 6)



Писателю и выдумывать-то ничего не приходилось. Отец в этих рассказах - это сам Виктор Юзефович, а Дениска – это его сын. (слайды 7-8)






Самые разные случаи происходили с главным героем Драгунского: и с вышки в воду он прыгал, и на сцене выступал (благо пел хорошо - громко!), и в аварию вместе с папой попадал. Некоторые из этих случаев происходили на самом деле - не с Дениской Кораблевым, литературным героем, а с Денисом Драгунским - сыном писателя. Правда, Денис Драгунский вырос, теперь он взрослый человек и сам пишет книги, а Дениска Кораблев так и остался мальчишкой.
Виктор Драгунский прожил интересную и многообразную жизнь.
Его нет с нами уже много лет, но книжки Драгунского с удовольствием читают ребятишки и перечитывают взрослые… (слайд 11)







• Прочитайте глазами;
• Прочитайте медленно вслух;
• Прочитайте с утвердительной интонацией;
• Прочитайте выразительно;
• Как вы понимаете смысл данного высказывания?
2. Словарная работа (слайд 15)


Тайна?
Нечто скрываемое от других, известное не всем;
Нечто неразгаданное, ещё не познанное;
Скрытая причина чего-нибудь.
Назовите синоним к слову тайна.
Секрет
Тайное?
Секретный, потайной, скрытый, затаённый.
Явное?
Открытое, откровенное.

Грановитая палата (слайд 16)



памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы. В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались многие крупные события в жизни Русского государства, она являлась парадным тронным залом.
В ней принимались иностранные послы, торжественно объявляли наследников русского престола, заседали Земские соборы.
Интеллигентный (слайд 17)



Человек, обладающий большой внутренней культурой.
Клевета
Порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.
Синонимы:
Ложь, враньё, выдумка, наговор.
Язвительный?
Стремящийся досадить, злобно-насмешливый.
3. Работа с текстом (слайд 18)




Что делал Дениска, чтобы каша была вкуснее?
пошлёпал ложкой;
посолил;
посыпал сахару;
долил кипятку;
вылил в кашу всю баночку хрена.
Какой фрагмент проиллюстрировал художник? (слайды 20-24)







b]Практическая работа[/b]
Вспомните последовательность происходящих в тексте действий, расставив их по порядку (слайд 25)




К какому месту в рассказе вы бы отнесли каждую пословицу? (слайд 27)
Игра не доводит до добра.
Кроткое слово гнев побеждает.
Сначала думай, а потом делай.
Ветра не удержишь, правды не скроешь.
После дождя солнце жжёт, после лжи – стыд



VI. ИТОГ УРОКА
Чему научил нас автор этих произведений?
На что обратили наше внимание?

Ход урока I. Организационный момент.

– Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!

II. Актуализация опорных знаний. 1. Речевая разминка

- Ду-ду-ду. Утром в школу я иду!

Шо-шо-шо. В школе очень хорошо Не-не-не. Подарили ранец мне!

Ас-ас-ас. Здравствуй мой любимый класс!

Же-же-же. Класс на первом этаже!

2.Проверка дом. задания

-Чтение и пересказ текста из домашнего задания, стр. 5-6

- Как называется праздник 1 сентября? Что особенного в этом празднике? Поскорей звени, звонок,

3. Работа по теме

1) Читай правильно, стр. 6

2)Первичное чтение стихотворения учителем, стр.6

-Кто догадался, о каком празднике говорится? Какое настроение у ребят? С каким настроением вы приходите в школу?

- Заглянуло солнце в класс,

Отдохнём мы все сейчас.

Вправо, влево повернитесь,

На носочки подтянитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок

- Потёрли ладони, а затем нежно и бережно 8 раз надавливаем пальчиками на закрытые глаза, на веки.

-8 раз поморгали.

- Построили домики для глаз. Закрыли ладошками глазки. 3)Выразительное чтение стихотворения обуч-ся

4) Первичное чтение текста учителем, стр.7

-Почему Денис хотел поскорее идти в школу? 5) Читай правильно, стр. 7

6)Чтение текста обуч-ся

а)Чтение по цепочке

Анализ содержания по вопросам на стр. 7

Г)Чтение по ролям (автор, мама, папа, Денис)

5)Пересказ прочитанного текста

5.Д/з: стр.6-7( чит., перес.) IV.Итог урока. Рефлексия. – О чем читали на уроке? – Из слова первоклассник составьте новые слова. Оцените свою работу на уроке. Покажите ваше настроение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающая: Развивать навыки правильного чтения, речь учащихся на основе произведений В.Ю.Драгунского. Развивать творческую деятельность учащихся при работе над восстановлением пословиц.

Воспитывающая: Формировать учебную мотивацию на основе работы в группах. Прививать любовь к чтению при помощи развивающих заданий. Способствовать нравственному воспитанию учащихся: толерантного поведения, доброта, любовь к окружающим через произведения В.Ю.Драгунского. Формировать правильную схему поведения с друзьями.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Организационный момент

Под звуки классической музыки.

Мир вокруг нас огромен, прекрасен, удивителен, и когда талантливый человек ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своими открытиями, и он старается передать красоту мира словами, или красками, или звуками. И люди, которые слушают его стихи или музыку, или смотрят картины, тоже начинают видеть и чувствовать эту красоту, и тогда они сами становятся добрее, красивее, лучше. Настоящие писатели, художники, музыканты умеют выразить то, что чувствуют, переживают.

Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их и подарим наше хорошее настроение. Садитесь.

Создание коллоборативнойсреды. Тренинг "Клубок.

-Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся, подарим свои улыбки. Ведь улыбки располагают к приятному общению.

Урок литературного чтения. Какая главная задача уроков литературного чтения? Слайд 1

На доске: Научиться хорошо и правильно читать.

- Для чего нужно хорошо и правильно читать?

*развивать правильную речь;

* узнавать много нового и интересного;

* уметь анализировать произведения;

Внимание на слайд 2. Постарайтесь восстановить всем известное стихотворение и узнайте главного героя.

Всё… рав… его не бро… ,

Потому что он хоро….

А это о каком мишке идёт речь? (об игрушечном)

А почему у игрушечного мишки оторвана лапа? Как обращалась хозяйка с игрушечным мишкой? А у кого дома есть старые игрушки? Как вы к ним относитесь?

У меня тоже есть любимая игрушка. Вот она! (Демонстрация игрушечного медведя)

Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением известного детского писателя о мальчике, о том, кем он мечтал быть, и почему ему пришлось отказаться от своей мечты.

А автора произведения вы сможете отгадать, выполнив задание на карточках. Работаем самостоятельно.

Читайте также: