По в драгунскому завтра в школу конспект урока
Обновлено: 07.07.2024
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Постановка целей.
- Прочитайте название урока
- Когда так говорят детям? (Когда маленький ребёнок совершил что- то плохое и не сказал об этом взрослым)
- Кто написал рассказ с таким названием? (В. Драгунский)
- О ком и для кого писал эти рассказы В. Драгунский? (рассматриваются книги с выставки)
1. До чтения.
- Назовите ваше любимое произведение В. Драгунского
- Скажите, кто является главным героем?
- К какому жанру относится это произведение?
- Прочитайте название произведения. Каким синонимом можно заменить слово явным?
Работа с иллюстрацией
- Каким вы видите героя на иллюстрации, что произошло?
2. Чтение рассказа про себя.
- Узнаёте ли вы себя и своих друзей в Дениске?
- В чём комичность, юмор ситуации?
3. Составление цитатного плана.
4. Чтение рассказа вслух по частям цитатного плана.
- Что мы узнаём о Дениске?
- Какую хитрость он придумал, чтобы съесть яйцо?
- Зачем мама заставляла сына есть кашу?
- Что испытывал Дениска, когда выплеснул кашу на улицу? Какое выражение использует автор?
- Что испытала мама, увидев пустую тарелку?
- Какое чувство испытал Дениска, увидев милиционера и пострадавшего?
- Почему вам смешно, когда читали рассказ пострадавшего?
- Хорошо ли Дениска знал свою маму?
- Почему Дениска боялся посмотреть в глаза своей мамы?
- Осуждаете ли вы Дениску?
Вопросы ко всему рассказу.
- Что вы можете сказать о Дениске из рассказа?
- Какие отношения у Дениски с мамой?
- Чем интересен рассказ В. Драгунского? (в произведении содержится юмор)
IV. Закрепление изученного. Работа со словарём синонимов.
Раскромсал (яйцо), бухнулась, ладилось, лопнутый (круг), гамкнула (собака), плюха.
- Почему дети так говорят? (маленькие дети не умеют выражать свои мысли)
V. Итог урока.
- Что вы можете сказать о самом авторе? (он любит детей, понимает их проблемы)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Урок Чтение 2 класс для обучающихся с нарушением интеллекта.
Цель: создать условия для формирования читательской грамотности обучающихся с нарушением интеллекта.
Задачи:
Коррекция эмоционально-волевой сферы; развитие логическое мышление обучающихся на основе работы со скороговоркой.
Воспитание трудолюбия, ответственного отношения к порученному делу.
Базовые учебные действия:
Личностные: осознание себя как ученика, проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий.
Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.
Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Познавательные: работать с несложной по структуре и содержанию информации.
Оборудование:
Интерактивная доска, колонки, презентация, учебник, макет солнышка, карточки для чтения, слоговая таблица.
Родился 17 ноября 1913 года в Нью-Йорке в семье эмигрантов из Белоруссии. Родители вскоре вернулись на родину в Белоруссию и обосновались в г. Гомеле.(слайд 3)
Детство и юность Виктора Драгунского пришлись на трудные годы. В 16 лет юноше, мечтавшему о театре, пришлось пойти работать. Он трудился на заводе, шил конскую сбрую в шорной мастерской, перевозил пассажиров на лодке через Москву-реку. Но актером он все-таки стал и не без успеха играл на сцене. Сначала в Московском театре транспорта (сейчас — Театр имени Н.В. Гоголя), потом в Театре сатиры, цирке, Театре-студии киноактера. (слайд 4)
А в 1935 году Виктор Юзефович стал актёром Театра транспорта. Виктор Юзефович обладал прекрасным чувством юмора. Драгунский писал фельетоны, пародии, веселые сценки для эстрады и цирка, песни. (слайд 5)
Но больше всего Драгунскому нравилось выступать перед детьми и наблюдать за их реакцией.
Он даже ушёл из театра, чтобы работать в цирке рыжим клоуном. (слайд 6)
Писателю и выдумывать-то ничего не приходилось. Отец в этих рассказах - это сам Виктор Юзефович, а Дениска – это его сын. (слайды 7-8)
Самые разные случаи происходили с главным героем Драгунского: и с вышки в воду он прыгал, и на сцене выступал (благо пел хорошо - громко!), и в аварию вместе с папой попадал. Некоторые из этих случаев происходили на самом деле - не с Дениской Кораблевым, литературным героем, а с Денисом Драгунским - сыном писателя. Правда, Денис Драгунский вырос, теперь он взрослый человек и сам пишет книги, а Дениска Кораблев так и остался мальчишкой.
Виктор Драгунский прожил интересную и многообразную жизнь.
Его нет с нами уже много лет, но книжки Драгунского с удовольствием читают ребятишки и перечитывают взрослые… (слайд 11)
• Прочитайте глазами;
• Прочитайте медленно вслух;
• Прочитайте с утвердительной интонацией;
• Прочитайте выразительно;
• Как вы понимаете смысл данного высказывания?
2. Словарная работа (слайд 15)
Тайна?
Нечто скрываемое от других, известное не всем;
Нечто неразгаданное, ещё не познанное;
Скрытая причина чего-нибудь.
Назовите синоним к слову тайна.
Секрет
Тайное?
Секретный, потайной, скрытый, затаённый.
Явное?
Открытое, откровенное.
Грановитая палата (слайд 16)
памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы. В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались многие крупные события в жизни Русского государства, она являлась парадным тронным залом.
В ней принимались иностранные послы, торжественно объявляли наследников русского престола, заседали Земские соборы.
Интеллигентный (слайд 17)
Человек, обладающий большой внутренней культурой.
Клевета
Порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.
Синонимы:
Ложь, враньё, выдумка, наговор.
Язвительный?
Стремящийся досадить, злобно-насмешливый.
3. Работа с текстом (слайд 18)
Что делал Дениска, чтобы каша была вкуснее?
пошлёпал ложкой;
посолил;
посыпал сахару;
долил кипятку;
вылил в кашу всю баночку хрена.
Какой фрагмент проиллюстрировал художник? (слайды 20-24)
b]Практическая работа[/b]
Вспомните последовательность происходящих в тексте действий, расставив их по порядку (слайд 25)
К какому месту в рассказе вы бы отнесли каждую пословицу? (слайд 27)
Игра не доводит до добра.
Кроткое слово гнев побеждает.
Сначала думай, а потом делай.
Ветра не удержишь, правды не скроешь.
После дождя солнце жжёт, после лжи – стыд
VI. ИТОГ УРОКА
Чему научил нас автор этих произведений?
На что обратили наше внимание?
Ход урока I. Организационный момент.
– Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!
II. Актуализация опорных знаний. 1. Речевая разминка
- Ду-ду-ду. Утром в школу я иду!
Шо-шо-шо. В школе очень хорошо Не-не-не. Подарили ранец мне!
Ас-ас-ас. Здравствуй мой любимый класс!
Же-же-же. Класс на первом этаже!
2.Проверка дом. задания
-Чтение и пересказ текста из домашнего задания, стр. 5-6
- Как называется праздник 1 сентября? Что особенного в этом празднике? Поскорей звени, звонок,
3. Работа по теме
1) Читай правильно, стр. 6
2)Первичное чтение стихотворения учителем, стр.6
-Кто догадался, о каком празднике говорится? Какое настроение у ребят? С каким настроением вы приходите в школу?
- Заглянуло солнце в класс,
Отдохнём мы все сейчас.
Вправо, влево повернитесь,
На носочки подтянитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок
- Потёрли ладони, а затем нежно и бережно 8 раз надавливаем пальчиками на закрытые глаза, на веки.
-8 раз поморгали.
- Построили домики для глаз. Закрыли ладошками глазки. 3)Выразительное чтение стихотворения обуч-ся
4) Первичное чтение текста учителем, стр.7
-Почему Денис хотел поскорее идти в школу? 5) Читай правильно, стр. 7
6)Чтение текста обуч-ся
а)Чтение по цепочке
Анализ содержания по вопросам на стр. 7
Г)Чтение по ролям (автор, мама, папа, Денис)
5)Пересказ прочитанного текста
5.Д/з: стр.6-7( чит., перес.) IV.Итог урока. Рефлексия. – О чем читали на уроке? – Из слова первоклассник составьте новые слова. Оцените свою работу на уроке. Покажите ваше настроение
Развивающая: Развивать навыки правильного чтения, речь учащихся на основе произведений В.Ю.Драгунского. Развивать творческую деятельность учащихся при работе над восстановлением пословиц.
Воспитывающая: Формировать учебную мотивацию на основе работы в группах. Прививать любовь к чтению при помощи развивающих заданий. Способствовать нравственному воспитанию учащихся: толерантного поведения, доброта, любовь к окружающим через произведения В.Ю.Драгунского. Формировать правильную схему поведения с друзьями.
Тип урока: усвоения новых знаний.
Организационный момент
Под звуки классической музыки.
Мир вокруг нас огромен, прекрасен, удивителен, и когда талантливый человек ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своими открытиями, и он старается передать красоту мира словами, или красками, или звуками. И люди, которые слушают его стихи или музыку, или смотрят картины, тоже начинают видеть и чувствовать эту красоту, и тогда они сами становятся добрее, красивее, лучше. Настоящие писатели, художники, музыканты умеют выразить то, что чувствуют, переживают.
Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их и подарим наше хорошее настроение. Садитесь.
Создание коллоборативнойсреды. Тренинг "Клубок.
-Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся, подарим свои улыбки. Ведь улыбки располагают к приятному общению.
Урок литературного чтения. Какая главная задача уроков литературного чтения? Слайд 1
На доске: Научиться хорошо и правильно читать.
- Для чего нужно хорошо и правильно читать?
*развивать правильную речь;
* узнавать много нового и интересного;
* уметь анализировать произведения;
Внимание на слайд 2. Постарайтесь восстановить всем известное стихотворение и узнайте главного героя.
Всё… рав… его не бро… ,
Потому что он хоро….
А это о каком мишке идёт речь? (об игрушечном)
А почему у игрушечного мишки оторвана лапа? Как обращалась хозяйка с игрушечным мишкой? А у кого дома есть старые игрушки? Как вы к ним относитесь?
У меня тоже есть любимая игрушка. Вот она! (Демонстрация игрушечного медведя)
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением известного детского писателя о мальчике, о том, кем он мечтал быть, и почему ему пришлось отказаться от своей мечты.
А автора произведения вы сможете отгадать, выполнив задание на карточках. Работаем самостоятельно.
Читайте также: