Улица полна неожиданностей конспект занятия в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

Цель. Закрепить п равила дет ей по прав илам дорожн ого движен ия.

Расширять п редставл ения дете й о правилах поведения во дв оре, на

Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их

Закрепить знания детей о п равила х перехода через дорогу, и закрепить

Систематизир овать знан ия детей о до рожных зна ках.

Развивать связну ю речь, умение развер нуто отвечать на во просы.

Закрепить умение детей собирать из частей целое. Развитие

зрительной памяти, логическ ого мышления, мел кой мото рики рук.

Развивать умение чувствовать собственное эмоциональное состояние

Демонст рационный – иллюстраци и с изображение м транспорта, макет

улицы, мален ькие ав томоби ли, дорожн ые знаки, загад ки.

Раздат очный – лист б умаги с нед орисова нным лиц ом, для каж дого

- Ребята, сегодня мы погуляем по нашему го роду. Представьте, что мы

вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по

- Сколько на у лице пешеходов ? (Вот од ин вышел из трамва я, другой из

- Давайте посмот рим на поток автомобилей. (Дети встают вокруг

стола, на котором выложе ны картинки с изобра жением тра нспорта:

пассажирского, гру зового и т ранспорта специальног о назначения).

- Как одним словом мо жно назвать то, что здесь изображен о? (

- На какие группы можно разделить все автомобили? (Грузовые,

легковые, общественный трансп орт (пассажирски й), авто мобили

- Почему они так называются – общественны й транспорт, грузовой,

- Какие части есть у каждой автом ашины ? (Колеса, рул ь, мотор и т.д.)

Включение нового зн ания в сис тему знан ий о правилах д орожног о

На ковер расставл ены машин ы. Дети и в оспитатель са дятся на к овер.

- Посмо трит е, как много на улице машин . Так пешеходу не долго и

Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не

растеряемся ни на одной, даже самой о живленной улице. К то знает, какое это

- Вот правило : проезжая часть – для машин, т ротуар – для пешеходов.

- Для чего машинам широкие дороги? (Машины большие, ездят

быстро). А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной

Нажимаем на п едаль (ногу согнуть в колене, вытя нуть)

Газ включаем, вы ключаем (р ычаг пове рнуть к себе, от себя)

Мы – шоферы х оть ку да! (большой палец прав ой ру ки вверх).

- Ребята, подойдите к нашему макету (дети подходят к макету,

- Но на у лицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется

сойти с троту ара. Как вы ду маете, почему ? (Чтобы перейт и улицу ).

- А улицу можн о переходить в любом месте? (Нет, только там, где это

- Как узнать место, где разреше но пере ходить ул ицу? (По пешеходному

- Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним

движением, когда машины едут только в одну стор ону . Чтобы перейти

такую дорогу, куда надо посмотреть? (в ту сторону, откуда буду т двигаться

- Есть дороги узкие с двухсторонни м движением, переходя так ую

дорогу ну жно смотреть сначала налево, затем на право.

- Есть дор оги очень широкие – шоссе, чтобы перейти такую дорогу

- Что это за полоски, для чего они ну жны и как о ни называются?

водитель видел издалека: зд есь может п оявиться пешехо д)

переходить улицу? Нет – вни матель но посмотрим н а дорогу, н е сходя с

тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – так как машины едут с

этой сторон ы, пот ом н а право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:
Образовательная:
продолжать знакомить с элементами дороги;
совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
развивать у детей знания дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Воспитательная:
формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки; загадки..
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Ребята звонок. Такой звонок подается в школе и вы скоро станете школьниками. Многие из вас пойдут в школу гимназию, а некоторые пойдут в 1 школу. Мы с вами сегодня пойдем в школу гимназию.

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я кидаю вам мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.
1.что такое поток автомобилей…(слайд 1.)
2. на какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения) …..(слайд 2,3,4)
4. для кого проезжая часть – для машин, …..(слайд 5)

5. для кого тротуар, пешеходная дорожка – для пешеходов. …..(слайд 5)
6 а если нет тротуаров, нет пешеходной дорожки где мы будем ходить.
(по обочине)
7 а что такое обочина? (обочина сбоку). …..(слайд 6)

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

8.Но на улицах города идя по пешеходной дорожке, рано или поздно придется сойти с пешеходной дорожки. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу).
9.а можно ли где попало переходить дорогу (нет, только там, где это разрешено) пешеходный переход. …..(слайд 7)
10. мы подошли к пешеходному переходу , можно ли сразу переходить улицу. Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
- но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что же нам поможет на таких улицах вы скажите если угадайте загадку.

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну- пойдут машины.

Встанут женщины мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я? .. ( Светофором ).

Какие цвета у светофора?

Сейчас нам ребята прочитают стихотворение

Самый строгий – красный цвет! …..(слайд 8)
Если он горит, стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты …..(слайд 9)
Слушай мой совет – жди!
Увидишь скоро желтый
В середине цвет!

(загорелся красный, и машины остановились. Зеленый – для нас, можно переходить через дорогу).

Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)

Ребята приготовили Стихи

1 ребенок Эльза

Здесь наземный переход, …..(слайд 11)

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (Пешеходный переход)

2 ребенок Максим …..(слайд 12)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто богу,

Уступают все дорогу! (главная дорога)

3 ребенок Данил. К. …..(слайд 13)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! (дети)

4 ребенок Эмиль …..(слайд 14)

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем! (уступи дорогу)

5 ребенок Булат …..(слайд 15)

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

6 ребенок Данил. Р. …..(слайд 16)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)

. По заданию воспитателя дети должны найти дорожные знаки , рассказать о них и ответить на вопросы.

  • Как называется знак?
  • Какое он имеет значение?

Составляем схему до школы

Ребята у нас получилась карта ,но она слишком большая нам будет не удобно её нести. Я приготовила точно такую маленькую карту и на ней мы будем отмечать маркером улицы которые мы уже прошли.

Дошли до школы. Ребята вот школа гимназия мы с вами прошли безопасный путь до гимназии по схеме, но некоторые из вас пойдут учиться в первую школу поэтому мы в следующий раз дополним, дорисуем нашу схему, наш безопасный маршрут до 1 школы. А сейчас мы вернемся в наш д/с Солнышко по нашему безопасному маршруту чтобы закрепить наши знания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе

г. Шарыпово 2016г.

Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

1. закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса;

2. упражнять в умении видеть то, что их жизни и здоровью представляет опасность;

3. воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;

4. развивать внимание, творческое воображение детей.

Материал к занятию:

Словарная работа: Проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе знаков.

Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный.

Приемы: Рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(Дети перемещаются по группе)

Воспитатель: Дети:

- По дороге кто идет? - Пешеход .

- Кто машину ведет? - Водитель.

- Сколько глаз у светофора? - Три глаза.

- Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? - Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? - Можете идти.

- Идут наши ножки… - По пешеходной дорожке.

- Где мы автобус ждем? - На остановке.

- Где играем в прятки? - На детской площадке.

Воспитатель: Здорово! На все вопросы ответили правильно. Теперь мы можем продолжить наше путешествие по городу !

Воспитатель: Дорогие ребята , чтобы путешествие было безопасным , я должна вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Вот такой светофор, называется транспортным, он управляет движением машин . У него три глаза.

Ребёнок: Смотрят все на светофор-

Пешеходы и шофер.

Если свет зажжется красный,

Значит, Стой! Идти опасно!

И придется подождать,

Хоть машин и не видать!

Ребёнок: Желтый свет, когда горит,

Он шоферу говорит:

Ребёнок: Свет зеленый вижу я!

Ну-ка, дети, дружно в ногу

Перейдем через дорогу !

Воспитатель: А у пешеходного светофора всего два глаза. На них нарисованы человечки.

- Что обозначает красный цвет? Дети: - стоим на месте.

- А зеленый? Дети: - идем.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестках, может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор. Светофор сломался, что делать?

Дети: Наладить, отремонтировать, починить и т.д.

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путь.

II остановка - "Правила дорожного движения"

Воспитатель: А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

* Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

* Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

* Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

* А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

* Знает кто, что красный свет –

Это значит, когда нет?

* Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

* Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

* Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Воспитатель: Правильно ответили, хорошо знаете правила дорожного движения, и теперь вы водители.

Едем, едем на машине, движение рулем

Нажимаем на педаль ногу согнуть в колене, вытянуть

Газ включаем, выключаем рычаг повернуть к себе , от себя

Смотрим пристально мы вдаль ладонь ко лбу

Вправо , влево чистота!

Волосы ерошит ветер, пальцами взъерошить волосы

Мы – шоферы хоть куда! большой палец правой руки вверх

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

( дети садятся за столы, на которых разложены дорожные знаки, показывают соответствующую карточку и называют знак)

Воспитатель: Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Воспитатель: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Воспитатель: Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак «Подземный пешеходный переход

Воспитатель: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Воспитатель: Бродят здесь посередь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!

Воспитатель: Если нужно дозвониться,
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

Воспитатель: Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Воспитатель: Футбол – хорошая игра,
Пусть каждый тренируется,
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.

Правила: Ведущий начинает фразу, дети продолжают.

- Играть на проезжей части… запрещается

- Переход улицы по подземному переходу… разрешается

- Идти по обочине спиной к транспорту… запрещается

- Переходить улицу при красном сигнале светофора… запрещается

- Цепляться за проезжающие машины… запрещается

- Помогать старушкам перейти дорогу… разрешается

- Выбегать при переходе дороги… запрещается

- Болтать при переходе дороги… запрещается

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора… запрещается

- Уважать правила дорожного движения… разрешается

Воспитатель: Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие.

- Ребята, скажите, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
- Теперь на листочках нарисуйте выражение лица человечка, если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.
- Ну, а теперь давайте посмотрим, сколько радостных лиц получилось.
(Спросить, что больше всего понравилось на занятии).
- Есть ли у нас грустные лица? С чем это связано?
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Чтоб не волновались

Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать!
И строго соблюдать
Правила дорожного движения!

Программное содержание:
Задачи:
Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)
4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

Материалы к занятию:
Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки; загадки.
Раздаточный – лист бумаги, для каждого ребенка.
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

- Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком
(дети перемещаются по группе).
- сейчас мы кто? (пешеходы)
- как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много).

Остановились. Стоим
- давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей
(дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).
- как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили)
- на какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)
- почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?
- какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)
На ковре выложены машины. Сели на ковер.
- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться.
- но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)
- вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).
- а нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
- а если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?
- здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.
- а что такое обочина? (обочина сбоку).

Встали к макету.
Смотрим на макет - подошли к макету.
- Но на улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу).
- а можно ли где попало переходить улицу (нет, только там, где это разрешено)
- а как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам)
- что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход)
-где еще можно переходить улицу? (подземный переход)

Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
- но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).

Садимся на ковер. Берем с собой светофор.
- кто нам сможет рассказать правило светофора? (загорелся красный, и машины остановились. Зеленый – для нас, можно переходить через дорогу).
- каких цветов глаза у светофора? (красны, желтый, зеленый). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?
- Такие цвета для светофора выбраны не случайно.
Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины).
Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
Водитель из далека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
- давайте вместе попробуем отгадать загадки.
Загадки.
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)
2. Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
3. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)
5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)
6. Дом на улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус)
7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
8. Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)
9 Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

Читайте также: