Конспект занятия изготовление открытки доу

Обновлено: 07.07.2024

Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню матери.

Задачи:

  • Познакомить с многообразием цветов и с некоторыми поверьями и ритуалами связанные с цветами.
  • Познакомить обучающихся с технологией изготовления цветов для открытки из лент.
  • Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.
  • Развивать творческие способности, фантазию, художественный вкус.
  • Развивать внимательность и последовательность правильного изготовления изделия и практического выполнения задания.

Воспитательные:

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, я рада что вы пришли на мой мастер-класс.

Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

- Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. Занятие-праздник.

Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.

- Ребята, о ком говориться в стихотворении? (о маме)

- Правильно. Для каждого человека самый главный человек - это мама. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам.

- Ребята, мамы у нас и красивые, и умные, и нежные. Мы должны беречь их. Быть внимательными к мамам.

- Как вы думаете, почему я прочитала это стихотворение? Какой праздник приближается? (День матери)

Нужно сказать, что отмечать его у нас начали с 1998 года. Тогда был выпущен президентский указ, учреждающий данный праздник в России. А создан он был для того, чтобы повысить социальную значимость материнства и для того, чтобы мы все могли воздать должное своим матерям и поблагодарить их за все бескорыстные жертвы, на которые они идут ради блага своих детей.

Самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души!

Предлагаю сделать красивую открытку для наших мам. А что будет изображено на этой открытке, вы должны угадать.

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

Правильно, ребята. Без цветов не обходится ни один женский праздник. Цветы во все времена были символом любви, верности и памяти.

Посмотрите на экран ноутбука - я хочу вас познакомить с технологией изготовления нашей открытки.

А теперь посмотрите на образец. (демонстрация готового изделия) Какие материалы нам понадобятся для работы? Какие инструменты?

Хотите сделать такую открытку?

4. Правила техники безопасности

Для того чтобы приступить к работе, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем. - Какие правила вы знаете?

  1. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
  3. Ножницы кладите кольцами к себе.
  4. Следите за движением лезвий во время резания.
  5. Не оставляете ножницы раскрытыми.
  6. Передавайте ножницы кольцами вперед.
  7. Не машите ножницами, не подносите к лицу.
  8. Используйте ножницы по назначению.
  9. Храните ножницы всегда в определенном месте.
  10. Клей наносим тонким слоем.
  11. Клей нельзя нюхать и пробовать на вкус.
  12. При работе с клеем пользоваться салфеткой.

5. Предварительная подготовка к практической работе

А теперь нам необходимо вспомнить секреты удачной композиции для открытки.

1. Правило трёх. В открытке не должно быть больше 3 крупных деталей.

2. Лучше не использовать больше трёх цветов.

3. Наиболее удачная форма открытки прямоугольник, квадрат.

4. Устойчивость. Соблюдение равновесия в открытке.

5. Не перегруженность. Не должно быть много мелких деталей.

6. Практическая работа.

- Перед началом работы я предлагаю немного размяться

Физминутка

Маму я свою люблю (сжать руки на груди)
Я всегда ей помогу.
Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
Поласкаю (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)
Воду с ручек отряхну (стряхнуть кистями рук)
Пол я чисто подмету (воображая в руки веник подметать пол)
И дрова ей наколю. (руки в замок, поднимаем руки вверх и опускаем вниз)
Маме надо отдыхать (Ладошки обеих рук положить под щеку)
Маме хочется поспать (голова слегка наклонена в сторону)
Я на цыпочках хожу (встаем на носочки)
И ни разу, и ни разу (показываем указательным пальцем)
ни словечко не скажу. (на последнем слове поднести указательный палец к губам).

6. Практическая деятельность

- На первом этапе работы нам необходимо приготовить основу открытки - цветной картон

Шаг первый: Возьмите картон - это будет основа нашей открытки. На картоне у вас стоит точки. Точка это центр нашего будущего цветка.

Шаг второй: Берем лепестки и приклеиваем их к точке. Мажем клеем только уголок лепестка, весь лепесток приклеивать не надо. У цветка будет 6 лепестков.

Шаг третий: После того как приклеили все лепестки возьмите фломастер подходящего цвета и нарисуйте прожилки на лепестках.

Шаг четвертый: Теперь давайте приклеим второй уголок лепестка немного сгибая его чтобы цветок получился объемным.

Шаг пятый: У нас осталось еще 2 лепестка их также приклеим по краям.

Шаг шестой: К цветку, чтобы он был настоящим надо приклеить тычинки. Это 3 тонких полоски желтого цвета концы которых покрашены заранее черной краской. Склеиваем эти полоски в форме снежинки и приклеиваем к середине цветка. Все тычинки сворачиваем в одну сторону.

Шаг седьмой: От каждого цветка, зеленым фломастером, рисуем стебель и приклеиваем зеленые листья. Приклеиваем наши бантики. Цветы готовы.

И заключительная часть нашей работы - прикрепить надпись с поздравлениями (заранее подготовленные стихи)

7. Итог занятия

Чем мы сегодня с вами занимались? Делали открытку для мамы. Что нового узнали? Чему научились? С какими трудностями встретились во время работы?

- Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Спасибо всем.

Вечером мы с вами подарим наши открытки. Для этого мы выучили стихотворение (вспоминаем вместе, хором).

Мамочка любимая,
Самая красивая,
Нежная и милая!
Добрая, любимая!
В праздник самых лучших мам
Улыбайся, смейся ты!
Я тебе открытку дам
Необычной красоты!
И скажу тебе спасибо
За заботу и любовь!
Мамочка, живи счастливо!
Буду я всегда с тобой!
(Обнимаем маму и целуем)

Цель: создание поздравительной открытки своими руками.

1. Расширять и углублять знания детей об истории появления открытки.

2. Развивать творческую активность, пространственное мышление, мелкую моторику рук.

3. Совершенствовать практические навыки работы с ножницами.

4. Воспитывать желание создавать своими руками поделку и умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: проектор, доска для показа презентации, клей, кисточка, ножницы, цветной картон, бумажные салфетки, бусины, шаблоны для открытки.

Демонстрационный материал: альбом с разными видами открыток.

Ход занятия:

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на своем занятии. Поставьте руки на уровне груди, ладонями вверх. Представьте, что у вас на ладонях лежит теплое солнышко. Почувствуйте на ладонях тепло. Нарисуйте руками солнышко. Пусть оно будет символом вашего хорошего настроения. А теперь нарисуйте сердечко. Пусть оно будет символом вашего доброжелательного отношения друг к другу.

Чтобы узнать тему нашего занятия я предлагаю отгадать загадку:

Ее по почте можешь ты послать,

И лично подарить на День рождения.

Слова в ней принято хорошие писать,

Она – есть часть любого поздравления. (Открытка)

На полках современных магазинов мы видим, самые разнообразные, яркие, красочные, поздравительные открытки. Все они прекрасно и замечательно оформлены, на них, уже написаны добрые пожелания к очередному празднику. Открытка создает особое настроение, атмосферу праздника. Принято дарить и получать открытки в подарок, на праздники и различные памятные даты.

А вы знаете где и когда появилась 1-я открытка?

Открытка – специальный вид почтового отправления, изготовленного на плотной бумаге, картоне, и т. п. предназначенного для короткого, открытого письма.

Единой даты появления открытки не существует, поскольку в каждой из стран этот путь был различным.

Первые открытки изготавливались вручную. Для их оформления использовались любые материалы, на которые хватало фантазии. Это бархат, бисер, шелк, сушеные цветы, кожа, резина. Поэтому открытки выглядели по-разному, оригинально и необычно.

Открытки бывают разных видов : старинные и современные, авторские и отпечатанные в типографии, музыкальные, деловые и электронные. Открытки разной формы : большие и маленькие

Праздничные: Новогодние, Рождественские, Пасхальные.

К знаменательным датам, связанные с историей нашей страны: ко дню Победы, ко дню России.

Именные: для мамы, папы, бабушки и т. д.

Главная функция открытки дарить людям радость!

С появлением интернета и средств массовой коммуникации почтовая открытка потеряла свою актуальность. На сегодняшний день открытка переживает свое возрождение. Сегодня открытки все реже высылают почтой, но они по-прежнему остаются неизменными спутницами любого праздника.

Сегодня мы с вами попытаемся представить себя в роли человека, создающего открытки. Наши поздравительные открытки будут не нарисованные, а сделанные из бумаги, да еще к тому же и объемные. А, что будет изображено на открытке вы узнаете если расшифруете слово.

Расшифровка слова: фффвфафрфефньфе.

1. По шаблону (приложение 1) из цветного картона вырезаем детали.

2. Из цветной бумаги вырезаем сердечки, используя технику симметричного вырезания.

3. Оформляем открытку.

Заключение. Обобщающая беседа.

Что нового вы узнали на занятии?

Какие бывают открытки?

Где появились первые открытки

Вместе с детьми мы изготовили открытки, в которые вкладывали свое старание, умение. Дарите открытки чаще, дарите открытки просто так, чтобы выразить свои чувства, удивить, поделиться радостью.

На столах у вас лежат смайлики. Возьмите тот, который соответствует вашему настроению от занятия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m39ab0758.jpg

Конспект занятия по теме:

«Изготовление поздравительной

Эта разработка посвящена развитию интереса детей дошкольного и младшего школьного возраста создания подарка своими руками. Этот материал будет полезен воспитателям, педагогам прикладного направления. Здесь представлено занятие, посвященное созданию очень простой и интересной открытки из полосок цветной бумаги. Данная разработка может быть использована для приобщения детей к творчеству на занятиях в учреждениях дополнительного образования детей.

Цель занятия:

- Научить изготовлению поздравительной открытки из полосок цветной бумаги.

Задачи занятия:

- Познакомить детей традицией дарить поздравительные открытки к праздникам.

- Научить изготавливать цветы из бумажных полосок.

- Прививать любовь к художественному творчеству, воспитывать чувство красоты.

- Развивать творческие способности детей ,их воображение, пространственные представления.

- Развивать усидчивость, аккуратность, терпение.

-Развитие мелкой моторики рук.

Методическое оснащение занятия:

Материально- техническая база:

Технические средства обучения (ПК) , материалы (бумага цветная, картон, клей, ножницы.)

Дидактическое обеспечение: образец изделия, технологические карты.

Методы обучения:

- Практическая работа детей;

Конспект занятия

Организационный момент . Педагог демонстрирует открытки изготовленные в типографии и открытки ручной работы.

- Здравствуйте ребята! Посмотрите на выставку открыток. Чем отличаются между собой открытки? Сегодня на занятии мы с вами будем учиться изготавливать открытку своими руками. Такой открыткой вы сможете поздравить родственников и друзей. Это будет самым лучшим для них подарком.

Вступительная беседа.

Для начала я расскажу вам немного об истории традиции дарить открытки.

- Что такое открытка? Это открытое письмо для посылки по почте. История открытки как почтовой карточки насчитывает уже 140 лет. Зва такое долгое время существования открытки ее внешний вид и предназначение неоднократно менялись. Из Японии к нам пришла традиция дарить двойные открытки. А в Америке впервые в 1893 г.стали дарить и продавать открытки в качестве сувениров.

- Как вы думаете, кому и по какому поводу можно подарить открытку? (ответы детей)

- Открытку, сделанную своими руками к празднику или просто в знак внимания можно подарить многим друзьям, членам семьи. Главное, что бы она получилась нарядной, праздничной и была наполнена добрыми пожеланиями.

Открытки бывают разные:

- новогодние с изображением елки, Деда Мороза, снеговиков…

-Рождественские с изображением ангелов, храмов..

-Сувенирные из различных городов и стран с изображением красивых пейзажей и достопримечательностей тех мест.

-Открытка с цветами. Всем известно, что цветы всегда приятно подарить. Также и цветы, изображенные на открытке, являются приятным подарком, который всегда поднимет настроение.

– К каким праздникам дарят открытки с цветами?(День рождения, 8 марта, День Матери..)

- Именно такую открытку мы с вами будем делать из цветной бумаги.

Подготовка к работе. Правила ТБ.

- Давайте посмотрим, что нам потребуется для изготовления открытки.

- Вспомним , как надо обращаться с колющими и режущими предметами?

-Открытку будем делать поэтапно по технологическим картам.

Практическая работа. Поэтапное изготовление открытки.

1 Лист цветной бумаги согнуть пополам в длину и разрезать по сгибу.

Получившуюся половинку листа нарезать на полоски шириной 1 см. (длина получится 10 см). Таким образом заготовить полоски разных цветов бумаги. Вырезать из желтой бумаги по 2 кружочка для каждого цветка.

hello_html_5d3528c0.jpg

2 . Склеить концы полосок между собой. Наклеить их на желтые кружочки в 2 ряда. Сверху наклеить еще кружок.

Цель: изготовление поздравительной открытки к 8 марта.
Задачи: формирование умения выполнять изделие по образцу, развитие речи, мелкой моторики рук, воспитание трудолюбия, аккуратности.
Оборудование: образец открытки, цветная бумага и картон, клеящий карандаш,ножницы, шаблоны, простой карандаш.

Организационный момент.
Все умеем делать сами: резать, клеить, мастерить,
Ведь с умелыми руками веселей на свете жить!



К какому празднику мы готовимся?
Кого поздравляют с этим праздником?
А что такое праздник?
Что мы приготовим к празднику?
Конечно, какой же праздник без подарка? Сегодня мы изготовим подарок своими руками: будем делать открытку для самого дорогого человека – для мамы.

Из каких деталей состоит открытка?
Как расположены детали?
Что нам понадобится для изготовления открытки?
Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
Физкультминутка.













Воспитанники под руководством воспитателя выполняют работу.
Подведение итогов.
Оценивание работы учащихся (правильность приклеивания, аккуратность).
Подведение итогов занятия: что делали на занятии, понравилось ли занятие?
Что воспитанники научились делать своими руками? Красиво получилось?
Замечательные поздравительные открытки у вас получились! На какой праздник? Кому вы подарите открытки?
Я думаю, что ваши мамы будут рады получить в подарок на 8 марта такие открытки! А сейчас давайте устроим в классе выставку ваших работ!

Читайте также: