Конспект занятия на путешествие на корабле
Обновлено: 04.07.2024
Оборудование: мольберт с картой, кораблик из плотной бумаги, конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые пеналы).
Ход занятия
I. Организационный момент
Психогимнастика "Улыбка"
Логопед: - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.
Логопед: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу.
Логопед: Я хочу Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирала старые вещи и нашла карту, где спрятаны сокровища Королевы Знаний, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?
Логопед: Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.
Дети: Все вместе произносят волшебные слова.
Логопед: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте).
Задание №1
- А вот и первое задание? Нас спрашивают, что необходимо всем путешественникам в пути? (ответы детей)
- Какие звуки мы с вами знаем (ответы детей)
- Назовите первый и последний звук в словах труба, вода, шляпа? (ответы детей)
- Какой звук встречается чаще в этих словах (звук а)
- Вы - молодцы, справились с первым заданием и наш корабль отправился дальше)
Задание №2
Логопед: - Ребята, перед вами карточки с изображением картинок
- Назовите картинку и скажите сколько слогов в слове?
- Где же пригодятся нам эти предметы?
Ура! Вы молодцы и мы можем плыть дальше!
Задание №3
- Напиши слова. Прежде чем написать, нужно определить какиеи же звуки и буквы там спрятались (ответы детей,звуко-буквенный анализ слов). Пишут под диктовку слова школа, ручка.
- Молодцы, вы справились и с этим заданием!
Задание №4
Логопед: - Ребята, перед вами картинка и схема давайте попробуем придумать предложение подходящее к этой схеме
- Назовите второе слово в передложении?
- Назовите слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.
- Мы сделали все правильно. Пора двигаться дальше.
Задание №5
- Упражнение на образование относительнных прилагательных:
- Нас спрашивают если стена из кирпича (какая) - кирпичная и т.д.
- Книга из бумаги- ….
- Кампот из яблок - …
- Салат из моркови - ….
Молодцы, и здесь мы справились с трудностями!
- Здесь конверт, тут письмо. Нам нужно его прочитать.
"Я прошу у Вас прощенья,
Что не застали Вы меня.
Много дел, но очень рада,
Что Вы здесь, а вот награда". (Логопед раздает в подарок закладки)
А для того, чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнить следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.
Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток,
Канаты – паутинки, а парус – лепесток. (Звучит шум моря.)
Воспитатель показывает изображение корабля.
- Вот наш корабль покинул бухту и дрейфует в открытом море. Давайте вспомним, из каких геометрических фигур состоит наше судно.
- Сколько в нем треугольников? Сколько четырехугольников?
4. Физминутка “Кораблик”
на раздутых парусах.
Прогремел на небе гром.
движения с поднятыми руками)
Матроскин: - Ребята, мне так хочется пить… Дайте мне попить воды из моря!
Воспитатель: - Вода в море соленая, ее пить нельзя! Ребята, а почему вода в море соленая? (Ответы детей.) Потому, что в ней много соли. (Воспитатель дает Матроскину стакан с пресной водой.)
- А как сделать, чтобы вода стала соленая? (Добавить соли.)
- А что же произошло с солью? (Она растворилась, исчезла.)
- Какой можно сделать вывод? (Вода является растворителем веществ.)
- А теперь положим в стакан с пресной, несоленой водой яйцо. Что с ним произошло? (Оно утонуло.)
- А если положить яйцо в стакан с соленой водой, что произойдет? (Яйцо держится на поверхности воды.)
- А если в стакан с соленой водой постепенно добавлять пресную воду, то яйцо будет постепенно опускаться на дно.
- Какой можно сделать вывод? (Соленая вода держит лучше. В соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке.)
6. Кот Матроскин смотрит за борт и видит рыбок.
- Ребята, посмотрите, как много рыбок. А давайте с вами опустимся на морское дно. Только я очень не люблю и боюсь воду.
А теперь, когда наш батискаф готов, погружаемся под воду. (Звуки моря.) Чтобы батискаф начал погружение на глубину, нам нужно посчитать до 10. Рассаживаемся поудобней и считаем.
8. Воспитатель: Мы с вами полюбовались морскими жителями, дном моря и нам пора подниматься на поверхность. Для этого начнем обратный счет. 10, 9, 8 и т. д.
9. Воспитатель: Ну вот мы и поднялись на поверхность, вернулись в наш кораблик.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что вам понравилось больше всего?
Сегодня к нам пришел гость пират Михей. Он раньше плавал здесь на вот таком корабле.
Теперь мы в команде пирата и путешествие наше будет необычное, а веселое.
Корабль готов к отправлению? А вы готовы к путешествию?
В море ходит белый дом – окна есть, труба и дом,
Оглушительно ревет, его имя …(пароход)
Какие красавцы, всегда и везде на суше родятся – живут на воде (корабли)
Он парус поднимает, а ветер парус подгоняет.
И к далеким берегам его гонит по волнам (парусник)
Как назвать все эти слова-отгадки одним словом?
Какой бывает транспорт? Показ опорных схем с обозначением видов транспорта. У вас в руках картинки, посмотрите, что там нарисовано и определите какой это вид транспорта. Аня, Ваня и Таня принимают картинки по опорным схемам.
У вас в конвертах разные части транспорта. Ваша задача, прикладывая разные элементы, собрать и назвать, что у вас получилось.
Выходим на берег и поиграем. Если на картинке воздушный транспорт – изобразите, как летим; водный – плывем; наземный – едем.
Нужно выбрать и посчитать любой транспорт с использованием модели
Пример: одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка
Перед вами картинки: аэропорт, гараж, вокзал и порт. Нужно назвать транспорт, который к ним подходит.
- Автобус, грузовик, самолет, машина
- Лодка, пароход, ледоход, корабль
- Ракета, самолет, воздушный шар, вертолет
Здесь жители все перепутали, исправьте ошибки
- транспорт воздушный мы полюбили, птиц всех быстрее автомобили
- на работу всех с утра нас развозят доктора
- к морю Черному мы в мае полетели на трамвае
Это была наша последняя остановка. Наше путешествие закончилось. Поделитесь впечатлением, что вы увидели, о чем узнали.
Конспект сюжетно-ролевой игры
Учить передавать в ролях систему игровых действий и отношений, настроение, характеры персонажа (требовательность, смелость, справедливость, заботливость)
Формировать у детей умения регулировать свои взаимоотношения, обеспечивающие согласованность действий в игре
Учить при выборе ролей использовать жребий
Воспитывать у детей интерес к развитию сюжета игры -путешествия
Коррекционная задача: обогащать речевое общение, придумывать диалоги, совместно обсуждать затруднения, договариваться о совместных действий в игре, активизировать глагольную лексику
Словарь: путешествие, корабль, капитан, штурман, кок
Материал: кукла Доктор Айболит, глобус, бескозырки, штурвал, якорь, картинки рыб, игрушки животных жарких стран, строительный материал, стульчики
Рассмотреть глобус, определить, что Африка очень далеко, надо плыть по морям, океанам.
- Давайте поможем Доктору Айболиту и отправимся в далекое путешествие на корабле. Но прежде надо корабль построить. Чтобы построить, кем нам надо стать?
- Правильно, строителями. Что строим в начале?
- Строим корпус корабля: нос и корму, капитанский мостик, каюты.
- Что находиться на капитанском мостике?
- Руль или как его называют на корабле – штурвал.
- Какие спасательные средства есть на судне?
- Спасательные круги, жилеты, шлюпки.
- А чтобы можно было остановиться в море, отдохнуть, что кораблю нужно?
- Тяжелый металлический якорь
- Наш корабль готов к отплытию. Где он сейчас находиться?
- У причала в порту.
- А теперь поговорим о том, кто самый главный на корабле, кто управляет?
- Правильно, он отвечает за жизнь моряков, и за корабль, чтобы он не сел на мель. Капитан должен много знать и уметь. Откуда капитан управляет кораблем?
- На капитанском мостике
- А кто помогает капитану? Правильно, рядом с капитаном стоит рулевой, он ведет корабль по курсу. Еще на корабле должен быть штурман - радист. Штурман дает направление кораблю. Без него корабль может потерять дорогу и заблудиться. Радист держит связь с землей по рации. На каждом корабле есть еще уважаемый человек – это повар – кок. Он одет в белую форму и мастер на все руки. Каким должен быть кок?
- Кок должен быть закаленным, выносливым. Ведь на море часто бывают качки, а ему надо приготовить еду, чтобы команда корабля не была голодной.
- Роли мы будем выбирать с помощью жребия.
Дети выбирают капитана, радиста, рулевого, кока, остальные дети будут командой: матросами.
- Наш корабль готов, команда готова. Перед отплытием радист что должен узнать? Правильно. Прогноз погоды, чтобы не было шторма. Чем опасен шторм?
Штурман – радист узнает, что на море спокойно и докладывает капитану. Капитан собирает команду. Матросы надевают бескозырки, помогают коку взять продукты, Доктору Айболиту подняться на корабль.
Капитан командует:
- Занять все каюты! Убрать трап! Поднять якорь! Отплываем!
Мы поднимаем якоря
И отплываем чуть заря
Море зовет
Ветер поет
Плыви не унывай
Прощай, земля, прощай!
Кок угощает команду.
Матросы убирают палубу.
Штурман уточняет курс по карте и согласовывает по рации.
Капитан на мостике смотрит в бинокль, предлагает посмотреть налево, направо и посчитать сколько рыб, где больше( меньше), затем командует:
- Вижу берег! Спустить якорь! Спустить трап! Команде построиться для выхода на берег!
Первым предлагается выйти Доктору Айболиту.
На берегу морякам предлагается помочь Доктору Айболиту собрать больных животных и полечить.
Вылечив зверей, капитан собирает команду и возвращаются на корабль.
- Дети, путешествие наше закончилось, вам понравилось? Кому мы помогли и как?
Читайте также: