Конспект занятия на путешествие на корабле

Обновлено: 04.07.2024

Оборудование: мольберт с картой, кораблик из плотной бумаги, конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые пеналы).

Ход занятия

I. Организационный момент

Психогимнастика "Улыбка"

Логопед: - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

Логопед: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу.

Логопед: Я хочу Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирала старые вещи и нашла карту, где спрятаны сокровища Королевы Знаний, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?

Логопед: Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.

Дети: Все вместе произносят волшебные слова.

Логопед: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте).

Задание №1

- А вот и первое задание? Нас спрашивают, что необходимо всем путешественникам в пути? (ответы детей)

- Какие звуки мы с вами знаем (ответы детей)

- Назовите первый и последний звук в словах труба, вода, шляпа? (ответы детей)

- Какой звук встречается чаще в этих словах (звук а)

- Вы - молодцы, справились с первым заданием и наш корабль отправился дальше)

Задание №2

Логопед: - Ребята, перед вами карточки с изображением картинок

- Назовите картинку и скажите сколько слогов в слове?

- Где же пригодятся нам эти предметы?

Ура! Вы молодцы и мы можем плыть дальше!

Задание №3

- Напиши слова. Прежде чем написать, нужно определить какиеи же звуки и буквы там спрятались (ответы детей,звуко-буквенный анализ слов). Пишут под диктовку слова школа, ручка.

- Молодцы, вы справились и с этим заданием!

Задание №4

Логопед: - Ребята, перед вами картинка и схема давайте попробуем придумать предложение подходящее к этой схеме

- Назовите второе слово в передложении?

- Назовите слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.

- Мы сделали все правильно. Пора двигаться дальше.

Задание №5

- Упражнение на образование относительнных прилагательных:

- Нас спрашивают если стена из кирпича (какая) - кирпичная и т.д.

- Книга из бумаги- ….

- Кампот из яблок - …

- Салат из моркови - ….

Молодцы, и здесь мы справились с трудностями!

- Здесь конверт, тут письмо. Нам нужно его прочитать.

"Я прошу у Вас прощенья,
Что не застали Вы меня.
Много дел, но очень рада,
Что Вы здесь, а вот награда". (Логопед раздает в подарок закладки)

А для того, чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнить следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.

Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток,

Канаты – паутинки, а парус – лепесток. (Звучит шум моря.)

Воспитатель показывает изображение корабля.

- Вот наш корабль покинул бухту и дрейфует в открытом море. Давайте вспомним, из каких геометрических фигур состоит наше судно.

- Сколько в нем треугольников? Сколько четырехугольников?

4. Физминутка “Кораблик”

на раздутых парусах.

Прогремел на небе гром.

движения с поднятыми руками)

Матроскин: - Ребята, мне так хочется пить… Дайте мне попить воды из моря!

Воспитатель: - Вода в море соленая, ее пить нельзя! Ребята, а почему вода в море соленая? (Ответы детей.) Потому, что в ней много соли. (Воспитатель дает Матроскину стакан с пресной водой.)

- А как сделать, чтобы вода стала соленая? (Добавить соли.)

- А что же произошло с солью? (Она растворилась, исчезла.)

- Какой можно сделать вывод? (Вода является растворителем веществ.)

- А теперь положим в стакан с пресной, несоленой водой яйцо. Что с ним произошло? (Оно утонуло.)

- А если положить яйцо в стакан с соленой водой, что произойдет? (Яйцо держится на поверхности воды.)

- А если в стакан с соленой водой постепенно добавлять пресную воду, то яйцо будет постепенно опускаться на дно.

- Какой можно сделать вывод? (Соленая вода держит лучше. В соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке.)

6. Кот Матроскин смотрит за борт и видит рыбок.

- Ребята, посмотрите, как много рыбок. А давайте с вами опустимся на морское дно. Только я очень не люблю и боюсь воду.

А теперь, когда наш батискаф готов, погружаемся под воду. (Звуки моря.) Чтобы батискаф начал погружение на глубину, нам нужно посчитать до 10. Рассаживаемся поудобней и считаем.

8. Воспитатель: Мы с вами полюбовались морскими жителями, дном моря и нам пора подниматься на поверхность. Для этого начнем обратный счет. 10, 9, 8 и т. д.

9. Воспитатель: Ну вот мы и поднялись на поверхность, вернулись в наш кораблик.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня к нам пришел гость пират Михей. Он раньше плавал здесь на вот таком корабле.

Теперь мы в команде пирата и путешествие наше будет необычное, а веселое.

Корабль готов к отправлению? А вы готовы к путешествию?

В море ходит белый дом – окна есть, труба и дом,

Оглушительно ревет, его имя …(пароход)

Какие красавцы, всегда и везде на суше родятся – живут на воде (корабли)

Он парус поднимает, а ветер парус подгоняет.

И к далеким берегам его гонит по волнам (парусник)

Как назвать все эти слова-отгадки одним словом?

Какой бывает транспорт? Показ опорных схем с обозначением видов транспорта. У вас в руках картинки, посмотрите, что там нарисовано и определите какой это вид транспорта. Аня, Ваня и Таня принимают картинки по опорным схемам.

У вас в конвертах разные части транспорта. Ваша задача, прикладывая разные элементы, собрать и назвать, что у вас получилось.

Выходим на берег и поиграем. Если на картинке воздушный транспорт – изобразите, как летим; водный – плывем; наземный – едем.

Нужно выбрать и посчитать любой транспорт с использованием модели


Пример: одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка

Перед вами картинки: аэропорт, гараж, вокзал и порт. Нужно назвать транспорт, который к ним подходит.

- Автобус, грузовик, самолет, машина

- Лодка, пароход, ледоход, корабль

- Ракета, самолет, воздушный шар, вертолет

Здесь жители все перепутали, исправьте ошибки

- транспорт воздушный мы полюбили, птиц всех быстрее автомобили

- на работу всех с утра нас развозят доктора

- к морю Черному мы в мае полетели на трамвае

Это была наша последняя остановка. Наше путешествие закончилось. Поделитесь впечатлением, что вы увидели, о чем узнали.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект сюжетно-ролевой игры

Учить передавать в ролях систему игровых действий и отношений, настроение, характеры персонажа (требовательность, смелость, справедливость, заботливость)

Формировать у детей умения регулировать свои взаимоотношения, обеспечивающие согласованность действий в игре

Учить при выборе ролей использовать жребий

Воспитывать у детей интерес к развитию сюжета игры -путешествия

Коррекционная задача: обогащать речевое общение, придумывать диалоги, совместно обсуждать затруднения, договариваться о совместных действий в игре, активизировать глагольную лексику

Словарь: путешествие, корабль, капитан, штурман, кок

Материал: кукла Доктор Айболит, глобус, бескозырки, штурвал, якорь, картинки рыб, игрушки животных жарких стран, строительный материал, стульчики

Рассмотреть глобус, определить, что Африка очень далеко, надо плыть по морям, океанам.

- Давайте поможем Доктору Айболиту и отправимся в далекое путешествие на корабле. Но прежде надо корабль построить. Чтобы построить, кем нам надо стать?

- Правильно, строителями. Что строим в начале?

- Строим корпус корабля: нос и корму, капитанский мостик, каюты.

- Что находиться на капитанском мостике?

- Руль или как его называют на корабле – штурвал.

- Какие спасательные средства есть на судне?

- Спасательные круги, жилеты, шлюпки.

- А чтобы можно было остановиться в море, отдохнуть, что кораблю нужно?

- Тяжелый металлический якорь

- Наш корабль готов к отплытию. Где он сейчас находиться?

- У причала в порту.

- А теперь поговорим о том, кто самый главный на корабле, кто управляет?

- Правильно, он отвечает за жизнь моряков, и за корабль, чтобы он не сел на мель. Капитан должен много знать и уметь. Откуда капитан управляет кораблем?

- На капитанском мостике

- А кто помогает капитану? Правильно, рядом с капитаном стоит рулевой, он ведет корабль по курсу. Еще на корабле должен быть штурман - радист. Штурман дает направление кораблю. Без него корабль может потерять дорогу и заблудиться. Радист держит связь с землей по рации. На каждом корабле есть еще уважаемый человек – это повар – кок. Он одет в белую форму и мастер на все руки. Каким должен быть кок?

- Кок должен быть закаленным, выносливым. Ведь на море часто бывают качки, а ему надо приготовить еду, чтобы команда корабля не была голодной.

- Роли мы будем выбирать с помощью жребия.

Дети выбирают капитана, радиста, рулевого, кока, остальные дети будут командой: матросами.

- Наш корабль готов, команда готова. Перед отплытием радист что должен узнать? Правильно. Прогноз погоды, чтобы не было шторма. Чем опасен шторм?

Штурман – радист узнает, что на море спокойно и докладывает капитану. Капитан собирает команду. Матросы надевают бескозырки, помогают коку взять продукты, Доктору Айболиту подняться на корабль.

Капитан командует:

- Занять все каюты! Убрать трап! Поднять якорь! Отплываем!

Мы поднимаем якоря

И отплываем чуть заря

Море зовет

Ветер поет

Плыви не унывай

Прощай, земля, прощай!

Кок угощает команду.

Матросы убирают палубу.

Штурман уточняет курс по карте и согласовывает по рации.

Капитан на мостике смотрит в бинокль, предлагает посмотреть налево, направо и посчитать сколько рыб, где больше( меньше), затем командует:

- Вижу берег! Спустить якорь! Спустить трап! Команде построиться для выхода на берег!

Первым предлагается выйти Доктору Айболиту.

На берегу морякам предлагается помочь Доктору Айболиту собрать больных животных и полечить.

Вылечив зверей, капитан собирает команду и возвращаются на корабль.

- Дети, путешествие наше закончилось, вам понравилось? Кому мы помогли и как?

Читайте также: