Рисование штампами конспект младшая группа

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Создать условия для развития творческих способностей через рисование нетрадиционными техниками.

Задачи: Знакомство с техникой рисования — печать картофельным штампом.

Расширять знания детей о личной гигиене, о предметах личной гигиены, о здоровом образе жизни.

Формировать умения выполнять действия согласованно, умения работать по алгоритму.

Воспитывать желание следить за своим внешним видом, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Здравствуйте ребята! Ах какие вы все красивые, опрятные — на вас приятно смотреть. А вы знаете, что ребят, которые любят чистоту, всегда моют руки с мылом, следят за своим внешним видом — назывыют чистюлями, а тех — кто ходит не умытый, не причесанный, не опрятный — грязнулями. Среди вас есть грязнули? (Нет)

А давайте покажем, как мы умеем умываться:

Как мы утром просыпались

Да водичкой умывались :

Шейку терли, щечки мыли

И про глазки не забыли.

Зубки чистим по утрам —

Червячкам нет места там.

Дружно делаем зарядку —

Со здоровьем все в порядке!

А у меня есть чудесный мешочек, в котором хранятся разные предметы — для чего они нужны?

(Дети по очереди вынимают по одному предмету)

1. Вот и носовой платочек

Очень нужный малышам,

Расскажу тебе дружочек

Для чего он нужен нам:

Им мы слезки вытираем,

Нужен он когда чихаем,

Чтобы носик не сопел,

Чтоб ты аккуратно ел.

2. Гладкое, душистое

Ручки моет чисто,

Смоет грязь с лица и рук

У чистюли лучший друг.

3. Наши зубки все белей,

И улыбка красивей,

Утром и вечером работает четко

Страж чистоты — зубная щетка.

Ребята все эти предметы помогают нам быть чистыми — а значит здоровыми. А еще с грязнулями не хотят дружить.

А теперь я хочу с вами поиграть, я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны — то похлопайте в ладошки, а если не согласны — то потопайте.

— Ручки нужно мыть с мылом.

— У мываться по утрам нужно вареньем.

— Чистить зубки нужно утром и вечером.

— Носовой платочек нужен нам для того, чтобы носик не сопел.

— Чтоб зубки были здоровыми нужно кушать как можно больше конфет.

— Если пальцы запачкались их нужно облизать.

Какие вы молодцы — знаете все правила чистоты. Теперь вы точно останетесь здоровыми и веселыми.А теперь немного поиграем и сделаем зарядку.

Будем с вами мы шагать,

Ножки выше поднимать,

А теперь присесть и встать,

И еще раз, и опять,

Вправо, влево наклонитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь Я предлагаю вам украсить носовые платочки для наших кукол. Ваших платочки красивые, цветные, на них есть рисунки, куколки тоже хотят такие платочки. Сегодня мы будем украшать белые платочки с помощью картофельных штампиков. Вы знаете, как ими рисовать?(Ответы детей)Я вам сейчас покажу и расскажу.

Штапик я в краску окунаю

И к платочку прижимаю.

А теперь вы за мной повторяйте и платочек украшайте. Ах какие красивые платочки будут у наших кукол. Когда узоры высохнут — вы сможете подарит их куклам.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект по рисованию с детьми раннего возраста при помощи штампа.

Программные задачи :

-научить изображать предметы округлой формы с помощью штампа; Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; Воспитательные:

-воспитывать чувство взаимодействия друг с другом. Материалы : Игрушка Зайца, шарик на палочке. Штампы из поролона на прищепке, краска красного цвета, фломастеры черного цвета, салфетки, баночки с водой, листы тонированной бумаги (на каждого)

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, смотрите к нам в гости Зайка пришёл. Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель спрашивает у Зайки:

- Что ты, Зайчик такой грустный?

И Зайчик рассказывает, что подул ветерок и у него улетел его любимый воздушный шарик. А может у кого-то из вас есть шарик и мы подарим его Зайке? (Нет) А как же нам помочь Зайчику? Давайте нарисуем для него шарики.

Ушки длинные у зайки, ( пальчики в кулачке )

Из кустов они торчат. (выставить вверх указательный и средний палец)

Он и прыгает и скачет, (наклонять пальчики вправо-влево )

Веселит своих зайчат . (сгибать и разгибать пальчики )

Практическая работа.

Рисование с помощью штампа шарика. Мы берём штамп и окунаем его в красную краску. Затем прикладываем штамп на лист бумаги и слегка надавливаем. Давайте, нарисуем несколько красных шариков. А ваши мамы помогут нарисовать ниточки к нашим шарикам. (Во время рисования надеваю на палочку шарик)

Воспитатель: Смотрите, ребятки к Зайчику шарик вернулся.

Ребята, что мы с вами рисовали сегодня? (шарики) Правильно, ребята, шарики. Шарики какого цвета? (красные) А для кого мы рисовали шарики? (для Зайчика)

Зайка: Спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы, вы так старались. За это я хочу подарить вам воздушные шарики.

Воспитатель: Ребята, как много гостей пришло к нам в гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им хороше е настроение.

Круг добра: (Дети становятся в круг) Ребята приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Ребята, давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1 ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой? Как мы одеваемся и что надеваем, когда идем на улицу? В какие игры можно играть зимой?

Дети: Зима. Мороз, снег идет, дует холодный ветер. Надеваем шапки, теплые куртки, штаны и т.д. В снежки, лепить снеговика, кататься на санках, коньках, лыжах.

Воспитатель: Ребята, сейчас на нашем занятиипоявится один снежный гость. Но,кто появится, вы должны отгадать.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

- Кто же он такой?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это снеговик.

Снеговик появляется на экране.

Воспитатель: Дети рассматривают снеговика.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, из каких фигур состоит наш снеговик.

Дети: Из кругов.

Воспитатель: Правильно, снеговик состоит из кругов (шаров).

Воспитатель: Обратите внимание, что каждый шар имеет разную величину. Нижний шар самый большой. Шар посередине – поменьше, это туловище снеговика, а самый маленький шар, это голова нашего снеговика. На голове натянута красивая шапочка. Что у него на лице?

Дети: Глаза, рот, нос

Дети делают круговые движения рукой.

Воспитатель: Молодцы! У вас очень хорошо получается.

Ребята, снеговик к нам пришел с непустыми руками, он принес нам мешочек. Ой, ребята, куда делся мешочек? Как вы думаете?

А я знаю, он у нас в группе, нужно прислушаться. Слышите музыку?

Дети: Да.

Воспитатель:Тогда ищите наш мешочек. Что же в мешке?

Дети: Снежки.

Воспитатель: Давайте поиграем?

Игра в снежки

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, что-то наш снеговик загрустил. Как вы думаете, почему ему грустно?

1 ребёнок: Ему жарко.

2 ребёнок: Ему скучно.

Воспитатель: Правильно! Ему жарко и он может растаять. А ещё ему очень скучно одному стоять на улице.

Этот грустный снеговик,

У него печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

И сегодня он пошел,

В гости в детский сад зашел.

Воспитатель: Дети, снеговик пришёл к нам в детский сад, чтобы найти себе друга. Поможем ему?

Дети: ДА!

Воспитатель: Как вы поступите, если Снеговик предложит вам свою дружбу?

Дети: Будем дружить.

Воспитатель: А как же вы будете дружить со снеговиком? Если он будет стоять у нас в группе, то он растает. А если вы будете со снеговиком стоять на улице, то можете замёрзнуть. Что же нам делать?

Дети: Слепить ему друга из снега.

Воспитатель: Можно слепить, но только для этого нам нужно выйти на улицу. Нужно придумать что-то другое. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?

Дети: Да!

Воспитатель: а давайте мы с вами нарисуем нашему снеговику друзей, много маленьких снеговиков.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Но для того, чтобы начать рисовать, нужно немного размять и разогреть наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)

Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)

Очень гладкий. (Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)

2 ЧАСТЬ

Воспитатель: Вот мы и подготовили наши ручки для рисования. Сегодня мы будем рисовать необычным способом, но рисовать мы будем не кисточкой и не карандашом, а штампиком. Чем мы будем рисовать? (Штампиками).Посмотрите, возле каждого лежит листок бумаги голубого цвета, на котором карандашом нарисован снеговик. Из каких фигур он состоит?

Дети: Из кругов.

Воспитатель: Правильно! Снеговик состоит из кругов разного размера. Сначала мы с вами закрасим самый большой круг, потом поменьше и затем самый маленький. Посмотрите, как я буду рисовать. Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой - беру штампик. В руку штампик я беру, в краску я его мокну. Аккуратно опускаю, штампик я нажимаю. Так немножко подержу и штампик подниму. А теперь, давайте, дорисуем глазки, носик, ротик.

Воспитатель дополняет рисунки детей деталями, подрисовывая фломастерами глазки, рот, нос.

3 ЧАСТЬ

Воспитатель: Вы такие молодцы, что нарисовали столько много маленьких друзей для снеговика. Теперь нашему снеговику не будет скучно, и он перестанет грустить.

Снеговик приготовил для вас сюрприз

Воспитатель: Дети, снеговику пора возвращаться на мороз. У нас в группе очень тепло и он может растаять. Давайте, попрощаемся с ним. До свидания, снеговик!

Дети: До свидания!

Гостям нашим тоже скажем до свидания.

Занятие провела с детьми 2 младшей группы присутствовало 7 детей.

У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности.

Дети легко идут на контакт со взрослыми.

Умеют слышать и слушать внимательно.

Тема занятия: Снеговик (с использованием нетрадиционной техники рисования – метод печатания штампом)

В этом занятии, я ставила перед собой цель:

Научить детей самым простым способом получать изображения, делая отпечатки штампами из губки.

Мною были поставлены задачи:

1.Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования, метод – печатание штампом из губки.

Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.

Закреплять у детей представление о снеговике, полученных в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.

Учить различать и называть существенные детали и части снеговика (туловище, голова, лицо), качества (цвет, форма, размер).

2.Развивающие задачи:

Учить сравнивать предметы одной формы, но разной величины.

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

3.Воспитательные задачи:

Учить соблюдать аккуратность при работе с красками.

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Формировать эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования.

Структура занятия и содержание соответствует возрастным особенностям детей. Состоит из 3х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждый этап занятия направлен на решение определённых задач с применением различных методов.

Первая часть (вступительная). (-1минута)

Орг. Момент. и Психогимнастика, т. Эмоциональный настрой. Это способствовало созданию психологической комфортности.

Вторая часть (Введение в игровую ситуацию, ознакомление детей с темой занятия). (-2минуты)

Создала проблемную ситуацию (Развеселим Снеговика, организовала поиск выхода из проблемной ситуации.

На занятии использовалась музыка во время игры, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Третья часть – заключительная. Рисование снеговиков штампами

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из всех образовательных областей .

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

И цели я своей достигла.

Конспект образовательной деятельности

во 2 младшей группе

(с использованием нетрадиционной техники рисования – метод печатания штампом)

1.Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования, метод – печатание штампом из губки.

Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.

Закреплять у детей представление о снеговике, полученных в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.

Учить различать и называть существенные детали и части снеговика (туловище, голова, лицо), качества (цвет, форма, размер).

2.Развивающие задачи:

Учить сравнивать предметы одной формы, но разной величины.

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

3.Воспитательные задачи:

Учить соблюдать аккуратность при работе с красками.

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Формировать эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования.

Рисование штампами: как сделать своими руками, материалы для изготовления штампов, варианты детских работ в технике рисования штампами.


Рисование штампами — это нетрадиционная техника рисования с детьми. Суть ее заключается в том, что изображение получается с помощью прикладывания штампа с краской к поверхности листа бумаги.

Из каких материалов можно сделать штамп для рисования

Штампы можно сделать из различных материалов:

— из картона, плотной бумаги, газетной бумаги (см. мастер-класс «Осенний пейзаж с детьми«),

— из обратного конца карандаша (неочишенного), намотав на него тонкую полоску поролона и привязав ее к карандашу крепкой нитью. Получится штамп, с помощью которого можно изобразить снежки или ягодки,

— из ватной палочки (получается штамп для изображения одинаковых кругов),

— или использовать готовые наборы детских штампов, продающиеся в магазинах для детского творчества.

В этой статье Вы узнаете необычный способ изготовления штампов из гофрированного картона.

Как сделать штамп для рисования своими руками из гофрированного картона

Важный совет: при снятии верхнего слоя нужно стараться не сминать гармошку, иначе в штампах получится зажатая гофра.

Этот шаг выполняет взрослый.


Шаг 2. Просушить заготовку. Затем нарезать из неё полоски высотой 3-5 см, произвольной длины.

Шаг 3. Скрутить из нарезанных полосок круглые роллы — штампы разного диаметра желаемого размера. Для открытки, которая дана ниже в этой статье подойдет размер ролла ориентировочно 2,5 – 4,5 см.


Не обязательно делать штампы только в форме ролла. Можно сложить полоску в форме треугольника, имитирующего листик.

Шаг 4. Зафиксировать полученные штампики ниткой или надеть на них резинки.


Штампы готовы! Пора применить их в рисовании. Мы покажем, как это делается на примере рисования дерева с детьми — осенней березки. А Вы можете придумать всё, что угодно и что понравится Вашим детям!

Особенности необычной техники

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и дома помогают развивать пространственное мышление, глазомер, координацию. Ведь малышу нужно связать единой композицией соотношение размеров деталей и гармонично их расположить на листе. При работе над сложной декоративной композицией ребенок учится планировать свои действия, выбирать подходящий материал. Для него очень важно понимать, что он может создать что-то своими руками.

Всем известно, что рисование – одно из самых любимых занятий наших деток. С огромным удовольствием они рисуют цветными карандашами, фломастерами, красками, макая кисть в яркую субстанцию. А почему бы не мокнуть туда пальчик или измазать краской всю ладошку? Изобразительному творчеству нельзя устанавливать рамки, нужно разрушать все границы привычного и традиционного!

Нетрадиционные техники рисования привлекают наших непосед значительно больше, ведь они не требуют усидчивости, дают более ярко раскрывать во время творчества свой потенциал, знакомят ребенка с возможностью необычно применить окружающие нас вещи в качестве материалов для творчества. Если самые необычные краски и яркие карандаши у малыша уже не вызывают былого интереса, то можно разбавить творчество вашего непоседы другими методами рисования. Чем же полезно рисование нетрадиционными способами в детском саду и дома?



Рисование штампами с детьми: рисуем осеннюю березку

Материалы и инструменты

Для рисования Вам и детям понадобятся:

— лист белой бумаги,

— подготовленные вами по описанию выше штампы для рисования (полоски упаковочного гофрокартона и круглые роллы).

Этапы рисования штампами березки

Этап 1. Рисуем штампами ствол березы.

Кисточкой нанести черную краску на палитру. Обмакнуть длинную полоску гофрокартона в краску и нанести отпечатки на бумагу, рисуя ствол березы.

— Начинать рисование нужно снизу, слегка изгибая полоску, создавая больший объём ствола внизу.

— В верхней части сводим ширину на нет, получая макушку ствола дерева.


Этап 2. Рисование штампами ветвей березы

— Коротким полосками с открытой гофрой рисуем ветки, слегка сгибая полоски картона (рисуем изгиб ветвей, сгибая полоску картона под нужным нам углом).

— Прямыми полосками с закрытой гофрой (хорошо если вы подберете картон с тонкой гофрой для них) нанести по 2 – 3 отпечатка на ветках и по продолжению макушки.


Этап 3. Рисуем штампами листву деревьев и кустарников, траву.

Вариант 1. Развести на палитре краску желто-зеленых, оранжево-коричневых оттенков, обмакнуть в них круглые штампы — роллы и сделать с помощью этих штампов отпечатки на ветках деревьев. А прямыми полосками на земле можно изобразить траву.

Вариант 2. Можно согнуть гофрополоску и сделать ею отпечатки травы.

Вариант 3. Можно концы полоски сомкнуть, образуя треугольник, и отпечатать с помощью такого штампа кустарник под деревом.

Вариант 4. Если Вы будете рисовать с детьми не березу, а рябину, то красные ягоды на кустарниках можно нарисовать не только маленьким штампиком, но и обратной стороной кисточки. А можно дорисовать ягодки трубочкой от коктейля, палочкой для чистки ушей, зубочисткой. Это будет зависеть от того, какого размера вы запланируете рисовать ягодки.

Вот такие сказочные деревья получились у детей 6- 7 лет.




Берем альбомный лист бумаги, перегибаем пополам, далее, разворачиваем и рисуем на одной половине относительно линии сгиба. Раз мы договорились изобразить бабочку, то рисуем одно крылышко, затем проглаживаем рукой сложенный лист. Раскрываем – у бабочки уже два крыла и они совершенно одинаковые! Недостающие элементы можно дорисовать кисточкой.



Невероятные возможности привычных вещей.

Оказывается, мыльные пузыри можно не только надувать и лопать, а еще ими можно рисовать. В стаканчике с мыльным раствором развести немного краски, взять трубочку и напускать в стакан пузырей. Такой фокус ваши детки проделают с удовольствием. Ну вот, яркой разноцветной пены много, прикладывайте к ней лист бумаги, а как только пузыри начинают проявляться, бумагу нужно убрать – красочный узор готов!

Не удивляйтесь, но соль можно использовать не только в кулинарии. Интересная фактура получится, если невысохший рисунок посыпать солью, а когда краска высохнет, просто струсить.

Читайте также: