Рисование штампами конспект младшая группа
Обновлено: 07.07.2024
Цель: Создать условия для развития творческих способностей через рисование нетрадиционными техниками.
Задачи: Знакомство с техникой рисования — печать картофельным штампом.
Расширять знания детей о личной гигиене, о предметах личной гигиены, о здоровом образе жизни.
Формировать умения выполнять действия согласованно, умения работать по алгоритму.
Воспитывать желание следить за своим внешним видом, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Здравствуйте ребята! Ах какие вы все красивые, опрятные — на вас приятно смотреть. А вы знаете, что ребят, которые любят чистоту, всегда моют руки с мылом, следят за своим внешним видом — назывыют чистюлями, а тех — кто ходит не умытый, не причесанный, не опрятный — грязнулями. Среди вас есть грязнули? (Нет)
А давайте покажем, как мы умеем умываться:
Как мы утром просыпались
Да водичкой умывались :
Шейку терли, щечки мыли
И про глазки не забыли.
Зубки чистим по утрам —
Червячкам нет места там.
Дружно делаем зарядку —
Со здоровьем все в порядке!
А у меня есть чудесный мешочек, в котором хранятся разные предметы — для чего они нужны?
(Дети по очереди вынимают по одному предмету)
1. Вот и носовой платочек
Очень нужный малышам,
Расскажу тебе дружочек
Для чего он нужен нам:
Им мы слезки вытираем,
Нужен он когда чихаем,
Чтобы носик не сопел,
Чтоб ты аккуратно ел.
2. Гладкое, душистое
Ручки моет чисто,
Смоет грязь с лица и рук
У чистюли лучший друг.
3. Наши зубки все белей,
И улыбка красивей,
Утром и вечером работает четко
Страж чистоты — зубная щетка.
Ребята все эти предметы помогают нам быть чистыми — а значит здоровыми. А еще с грязнулями не хотят дружить.
А теперь я хочу с вами поиграть, я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны — то похлопайте в ладошки, а если не согласны — то потопайте.
— Ручки нужно мыть с мылом.
— У мываться по утрам нужно вареньем.
— Чистить зубки нужно утром и вечером.
— Носовой платочек нужен нам для того, чтобы носик не сопел.
— Чтоб зубки были здоровыми нужно кушать как можно больше конфет.
— Если пальцы запачкались их нужно облизать.
Какие вы молодцы — знаете все правила чистоты. Теперь вы точно останетесь здоровыми и веселыми.А теперь немного поиграем и сделаем зарядку.
Будем с вами мы шагать,
Ножки выше поднимать,
А теперь присесть и встать,
И еще раз, и опять,
Вправо, влево наклонитесь
И друг другу улыбнитесь.
А теперь Я предлагаю вам украсить носовые платочки для наших кукол. Ваших платочки красивые, цветные, на них есть рисунки, куколки тоже хотят такие платочки. Сегодня мы будем украшать белые платочки с помощью картофельных штампиков. Вы знаете, как ими рисовать?(Ответы детей)Я вам сейчас покажу и расскажу.
Штапик я в краску окунаю
И к платочку прижимаю.
А теперь вы за мной повторяйте и платочек украшайте. Ах какие красивые платочки будут у наших кукол. Когда узоры высохнут — вы сможете подарит их куклам.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект по рисованию с детьми раннего возраста при помощи штампа.
Программные задачи :
-научить изображать предметы округлой формы с помощью штампа; Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; Воспитательные:
-воспитывать чувство взаимодействия друг с другом. Материалы : Игрушка Зайца, шарик на палочке. Штампы из поролона на прищепке, краска красного цвета, фломастеры черного цвета, салфетки, баночки с водой, листы тонированной бумаги (на каждого)
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, смотрите к нам в гости Зайка пришёл. Давайте с ним поздороваемся.
Воспитатель спрашивает у Зайки:
- Что ты, Зайчик такой грустный?
И Зайчик рассказывает, что подул ветерок и у него улетел его любимый воздушный шарик. А может у кого-то из вас есть шарик и мы подарим его Зайке? (Нет) А как же нам помочь Зайчику? Давайте нарисуем для него шарики.
Ушки длинные у зайки, ( пальчики в кулачке )
Из кустов они торчат. (выставить вверх указательный и средний палец)
Он и прыгает и скачет, (наклонять пальчики вправо-влево )
Веселит своих зайчат . (сгибать и разгибать пальчики )
Практическая работа.
Рисование с помощью штампа шарика. Мы берём штамп и окунаем его в красную краску. Затем прикладываем штамп на лист бумаги и слегка надавливаем. Давайте, нарисуем несколько красных шариков. А ваши мамы помогут нарисовать ниточки к нашим шарикам. (Во время рисования надеваю на палочку шарик)
Воспитатель: Смотрите, ребятки к Зайчику шарик вернулся.
Ребята, что мы с вами рисовали сегодня? (шарики) Правильно, ребята, шарики. Шарики какого цвета? (красные) А для кого мы рисовали шарики? (для Зайчика)
Зайка: Спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы, вы так старались. За это я хочу подарить вам воздушные шарики.
Воспитатель: Ребята, как много гостей пришло к нам в гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им хороше е настроение.
Круг добра: (Дети становятся в круг) Ребята приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Ребята, давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1 ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой? Как мы одеваемся и что надеваем, когда идем на улицу? В какие игры можно играть зимой?
Дети: Зима. Мороз, снег идет, дует холодный ветер. Надеваем шапки, теплые куртки, штаны и т.д. В снежки, лепить снеговика, кататься на санках, коньках, лыжах.
Воспитатель: Ребята, сейчас на нашем занятиипоявится один снежный гость. Но,кто появится, вы должны отгадать.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
- Кто же он такой?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это снеговик.
Снеговик появляется на экране.
Воспитатель: Дети рассматривают снеговика.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, из каких фигур состоит наш снеговик.
Дети: Из кругов.
Воспитатель: Правильно, снеговик состоит из кругов (шаров).
Воспитатель: Обратите внимание, что каждый шар имеет разную величину. Нижний шар самый большой. Шар посередине – поменьше, это туловище снеговика, а самый маленький шар, это голова нашего снеговика. На голове натянута красивая шапочка. Что у него на лице?
Дети: Глаза, рот, нос
Дети делают круговые движения рукой.
Воспитатель: Молодцы! У вас очень хорошо получается.
Ребята, снеговик к нам пришел с непустыми руками, он принес нам мешочек. Ой, ребята, куда делся мешочек? Как вы думаете?
А я знаю, он у нас в группе, нужно прислушаться. Слышите музыку?
Дети: Да.
Воспитатель:Тогда ищите наш мешочек. Что же в мешке?
Дети: Снежки.
Воспитатель: Давайте поиграем?
Игра в снежки
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, что-то наш снеговик загрустил. Как вы думаете, почему ему грустно?
1 ребёнок: Ему жарко.
2 ребёнок: Ему скучно.
Воспитатель: Правильно! Ему жарко и он может растаять. А ещё ему очень скучно одному стоять на улице.
Этот грустный снеговик,
У него печальный вид,
Всё друзей не находил,
И поэтому грустил.
И сегодня он пошел,
В гости в детский сад зашел.
Воспитатель: Дети, снеговик пришёл к нам в детский сад, чтобы найти себе друга. Поможем ему?
Дети: ДА!
Воспитатель: Как вы поступите, если Снеговик предложит вам свою дружбу?
Дети: Будем дружить.
Воспитатель: А как же вы будете дружить со снеговиком? Если он будет стоять у нас в группе, то он растает. А если вы будете со снеговиком стоять на улице, то можете замёрзнуть. Что же нам делать?
Дети: Слепить ему друга из снега.
Воспитатель: Можно слепить, но только для этого нам нужно выйти на улицу. Нужно придумать что-то другое. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?
Дети: Да!
Воспитатель: а давайте мы с вами нарисуем нашему снеговику друзей, много маленьких снеговиков.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Но для того, чтобы начать рисовать, нужно немного размять и разогреть наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)
Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)
Очень гладкий. (Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)
2 ЧАСТЬ
Воспитатель: Вот мы и подготовили наши ручки для рисования. Сегодня мы будем рисовать необычным способом, но рисовать мы будем не кисточкой и не карандашом, а штампиком. Чем мы будем рисовать? (Штампиками).Посмотрите, возле каждого лежит листок бумаги голубого цвета, на котором карандашом нарисован снеговик. Из каких фигур он состоит?
Дети: Из кругов.
Воспитатель: Правильно! Снеговик состоит из кругов разного размера. Сначала мы с вами закрасим самый большой круг, потом поменьше и затем самый маленький. Посмотрите, как я буду рисовать. Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой - беру штампик. В руку штампик я беру, в краску я его мокну. Аккуратно опускаю, штампик я нажимаю. Так немножко подержу и штампик подниму. А теперь, давайте, дорисуем глазки, носик, ротик.
Воспитатель дополняет рисунки детей деталями, подрисовывая фломастерами глазки, рот, нос.
3 ЧАСТЬ
Воспитатель: Вы такие молодцы, что нарисовали столько много маленьких друзей для снеговика. Теперь нашему снеговику не будет скучно, и он перестанет грустить.
Снеговик приготовил для вас сюрприз
Воспитатель: Дети, снеговику пора возвращаться на мороз. У нас в группе очень тепло и он может растаять. Давайте, попрощаемся с ним. До свидания, снеговик!
Дети: До свидания!
Гостям нашим тоже скажем до свидания.
Занятие провела с детьми 2 младшей группы присутствовало 7 детей.
У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности.
Дети легко идут на контакт со взрослыми.
Умеют слышать и слушать внимательно.
Тема занятия: Снеговик (с использованием нетрадиционной техники рисования – метод печатания штампом)
В этом занятии, я ставила перед собой цель:
Научить детей самым простым способом получать изображения, делая отпечатки штампами из губки.
Мною были поставлены задачи:
1.Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования, метод – печатание штампом из губки.
Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
Закреплять у детей представление о снеговике, полученных в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.
Учить различать и называть существенные детали и части снеговика (туловище, голова, лицо), качества (цвет, форма, размер).
2.Развивающие задачи:
Учить сравнивать предметы одной формы, но разной величины.
Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.
3.Воспитательные задачи:
Учить соблюдать аккуратность при работе с красками.
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Формировать эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования.
Структура занятия и содержание соответствует возрастным особенностям детей. Состоит из 3х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждый этап занятия направлен на решение определённых задач с применением различных методов.
Первая часть (вступительная). (-1минута)
Орг. Момент. и Психогимнастика, т. Эмоциональный настрой. Это способствовало созданию психологической комфортности.
Вторая часть (Введение в игровую ситуацию, ознакомление детей с темой занятия). (-2минуты)
Создала проблемную ситуацию (Развеселим Снеговика, организовала поиск выхода из проблемной ситуации.
На занятии использовалась музыка во время игры, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Третья часть – заключительная. Рисование снеговиков штампами
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из всех образовательных областей .
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
И цели я своей достигла.
Конспект образовательной деятельности
во 2 младшей группе
(с использованием нетрадиционной техники рисования – метод печатания штампом)
1.Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования, метод – печатание штампом из губки.
Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
Закреплять у детей представление о снеговике, полученных в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.
Учить различать и называть существенные детали и части снеговика (туловище, голова, лицо), качества (цвет, форма, размер).
2.Развивающие задачи:
Учить сравнивать предметы одной формы, но разной величины.
Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.
3.Воспитательные задачи:
Учить соблюдать аккуратность при работе с красками.
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Формировать эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования.
Рисование штампами: как сделать своими руками, материалы для изготовления штампов, варианты детских работ в технике рисования штампами.
Рисование штампами — это нетрадиционная техника рисования с детьми. Суть ее заключается в том, что изображение получается с помощью прикладывания штампа с краской к поверхности листа бумаги.
Из каких материалов можно сделать штамп для рисования
Штампы можно сделать из различных материалов:
— из картона, плотной бумаги, газетной бумаги (см. мастер-класс «Осенний пейзаж с детьми«),
— из обратного конца карандаша (неочишенного), намотав на него тонкую полоску поролона и привязав ее к карандашу крепкой нитью. Получится штамп, с помощью которого можно изобразить снежки или ягодки,
— из ватной палочки (получается штамп для изображения одинаковых кругов),
— или использовать готовые наборы детских штампов, продающиеся в магазинах для детского творчества.
В этой статье Вы узнаете необычный способ изготовления штампов из гофрированного картона.
Как сделать штамп для рисования своими руками из гофрированного картона
Важный совет: при снятии верхнего слоя нужно стараться не сминать гармошку, иначе в штампах получится зажатая гофра.
Этот шаг выполняет взрослый.
Шаг 2. Просушить заготовку. Затем нарезать из неё полоски высотой 3-5 см, произвольной длины.
Шаг 3. Скрутить из нарезанных полосок круглые роллы — штампы разного диаметра желаемого размера. Для открытки, которая дана ниже в этой статье подойдет размер ролла ориентировочно 2,5 – 4,5 см.
Не обязательно делать штампы только в форме ролла. Можно сложить полоску в форме треугольника, имитирующего листик.
Шаг 4. Зафиксировать полученные штампики ниткой или надеть на них резинки.
Штампы готовы! Пора применить их в рисовании. Мы покажем, как это делается на примере рисования дерева с детьми — осенней березки. А Вы можете придумать всё, что угодно и что понравится Вашим детям!
Особенности необычной техники
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и дома помогают развивать пространственное мышление, глазомер, координацию. Ведь малышу нужно связать единой композицией соотношение размеров деталей и гармонично их расположить на листе. При работе над сложной декоративной композицией ребенок учится планировать свои действия, выбирать подходящий материал. Для него очень важно понимать, что он может создать что-то своими руками.
Всем известно, что рисование – одно из самых любимых занятий наших деток. С огромным удовольствием они рисуют цветными карандашами, фломастерами, красками, макая кисть в яркую субстанцию. А почему бы не мокнуть туда пальчик или измазать краской всю ладошку? Изобразительному творчеству нельзя устанавливать рамки, нужно разрушать все границы привычного и традиционного!
Нетрадиционные техники рисования привлекают наших непосед значительно больше, ведь они не требуют усидчивости, дают более ярко раскрывать во время творчества свой потенциал, знакомят ребенка с возможностью необычно применить окружающие нас вещи в качестве материалов для творчества. Если самые необычные краски и яркие карандаши у малыша уже не вызывают былого интереса, то можно разбавить творчество вашего непоседы другими методами рисования. Чем же полезно рисование нетрадиционными способами в детском саду и дома?
Рисование штампами с детьми: рисуем осеннюю березку
Материалы и инструменты
Для рисования Вам и детям понадобятся:
— лист белой бумаги,
— подготовленные вами по описанию выше штампы для рисования (полоски упаковочного гофрокартона и круглые роллы).
Этапы рисования штампами березки
Этап 1. Рисуем штампами ствол березы.
Кисточкой нанести черную краску на палитру. Обмакнуть длинную полоску гофрокартона в краску и нанести отпечатки на бумагу, рисуя ствол березы.
— Начинать рисование нужно снизу, слегка изгибая полоску, создавая больший объём ствола внизу.
— В верхней части сводим ширину на нет, получая макушку ствола дерева.
Этап 2. Рисование штампами ветвей березы
— Коротким полосками с открытой гофрой рисуем ветки, слегка сгибая полоски картона (рисуем изгиб ветвей, сгибая полоску картона под нужным нам углом).
— Прямыми полосками с закрытой гофрой (хорошо если вы подберете картон с тонкой гофрой для них) нанести по 2 – 3 отпечатка на ветках и по продолжению макушки.
Этап 3. Рисуем штампами листву деревьев и кустарников, траву.
Вариант 1. Развести на палитре краску желто-зеленых, оранжево-коричневых оттенков, обмакнуть в них круглые штампы — роллы и сделать с помощью этих штампов отпечатки на ветках деревьев. А прямыми полосками на земле можно изобразить траву.
Вариант 2. Можно согнуть гофрополоску и сделать ею отпечатки травы.
Вариант 3. Можно концы полоски сомкнуть, образуя треугольник, и отпечатать с помощью такого штампа кустарник под деревом.
Вариант 4. Если Вы будете рисовать с детьми не березу, а рябину, то красные ягоды на кустарниках можно нарисовать не только маленьким штампиком, но и обратной стороной кисточки. А можно дорисовать ягодки трубочкой от коктейля, палочкой для чистки ушей, зубочисткой. Это будет зависеть от того, какого размера вы запланируете рисовать ягодки.
Вот такие сказочные деревья получились у детей 6- 7 лет.
Берем альбомный лист бумаги, перегибаем пополам, далее, разворачиваем и рисуем на одной половине относительно линии сгиба. Раз мы договорились изобразить бабочку, то рисуем одно крылышко, затем проглаживаем рукой сложенный лист. Раскрываем – у бабочки уже два крыла и они совершенно одинаковые! Недостающие элементы можно дорисовать кисточкой.
Невероятные возможности привычных вещей.
Оказывается, мыльные пузыри можно не только надувать и лопать, а еще ими можно рисовать. В стаканчике с мыльным раствором развести немного краски, взять трубочку и напускать в стакан пузырей. Такой фокус ваши детки проделают с удовольствием. Ну вот, яркой разноцветной пены много, прикладывайте к ней лист бумаги, а как только пузыри начинают проявляться, бумагу нужно убрать – красочный узор готов!
Не удивляйтесь, но соль можно использовать не только в кулинарии. Интересная фактура получится, если невысохший рисунок посыпать солью, а когда краска высохнет, просто струсить.
Читайте также: