Конспект попугай из лего дупло

Обновлено: 05.07.2024

Содержится 9 элементарных птичьих фигурок, которые легко повторить из кубиков Lego Duplo. Идеи конструирования птичьей семьи мы заимствовали у автора из Словакии. Умение быстрого создания поделок из кирпичиков впечатлит не только малышей, но и взрослых зрителей. Подобного рода занятия способны развить:

  • мышление;
  • воображение;
  • визуализацию;
  • созидание.

Идеи и вдохновение для этой статьи нашли на сайте Lego-строителя, который живёт в Словакии:

- все схемы мы взяли ЗДЕСЬ ;

- биография автора legoideas (Mat).

Имея в домашней коллекции более 1000 кирпичиков, автор создал простые схемы, которые доступны каждому.

Скромность фаната впечатлила даже нас: в своем обращении к посетителям сайта он выразил надежду, что всего одна-две поделки найдут отклик у родителей малышей в качестве схем для строительства.

Lurking around will hopefully get you idea or two for your next Lego Duplo creation along with some building instructions. Ideas are made out of mainly standard simple bricks. It surely is great to see all those 1000+ bricks creations, but not everyone is loaded with so many.

Цель: Закреплять представления детей о птицах.

- Продолжать формировать представления детей о птицах и о частях тела, расширять знания об особенностях внешнего вида.

- Развивать коммуникативные навыки, связную речь, мышление, память и воображение.

- Воспитывать любовь к природе, интерес к жизни птиц, желание заботиться о них.

- Развивать умения обыгрывать данную ситуацию в команде.

- Развивать конструктивные навыки и умение работать на плато.

Оборудование: лего-конструктор, инструкции, фонограмма с голосами птиц, картинки с птицами.

Педагог: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. А теперь давайте встанем в круг, произнесем наше волшебное заклинание, которое перенесет нас в сказочную страну птиц

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Включается запись с голосами птиц и появляются птицы.)

Мы с вами попали в страну птиц

Педагог: А мы с Вами сможем из лего-конструктора сделать таких красивых и разнообразных птиц? Да. А какие птицы будут жить в нашем парке, надо загадки отгадать. Кто отгадает, тот карточку и получает.

В клетке целый день сидит.

И под нос себе твердит,

Но услышав двери скрип,

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это -…….. (Попугай.)

Ущипнуть меня хочет,

Очень рано встаю,

Голосисто пою? (Петух.)

Распустила крылья птица,

И горит, и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принес ….. (Павлин.)

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Все это шутка,

Ну конечно это ….. (Утка.)

Из далеких южных стран

В зоопарк попал…(Тукан.)

Сообщить тук-тук он рад:

Я лесному дятлу брат!

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным.

Дети конструируют птиц из лего-конструктора.

Конструктор

Итог: Каждый ребенок выставляет свою птицу на плато, конструируя парк для птиц.

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Структура интегрированного занятия

Роль Семьи в речевом развитии ребенка

Роль Семьи в речевом развитии ребенка Правильная и красивая речь – это богатство, которое может подарить ребенку каждый родитель, и оно особенно ценно, потому.

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного…

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного механизма реализации моделей формирования сети дошкольных организаций в условиях демографического.

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

В данном конспекте занятия дети с помощью конструктора лего изготавливают различные фигуры птиц, развивают мелкую моторику, конструктивные способности, воспитывается интерес к лего конструктору.

ВложениеРазмер
sveta.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комбинированного занятия

Воспитатель: Порвина С.В.

Задачи. Закреплять представления детей о животных. Активизировать словарь детей. Формировать умение слаженно работать в паре, конструировать по показу воспитателя. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, цвета спектра. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, конструктивные способности, произвольное внимание, творческое мышление, интерес к художественному слову. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдение за объектами живой и неживой природы в группе и на прогулках, рассматривание картин и открыток с изображением животного мира. Разгадывание загадывание загадок. Чтение стихов, рассказов, сказок, потешек, закличек. Занятия по изо деятельности. Подвижные игры, физ.минутки, пальчиковые игры, игры имитации с обыгрыванием и подражанием животным, насекомым, рыбам, птицам.

Дети проходят в группу. В группе стульчики стоят полукругом к стенду. На стенде висят картинки с изображениями животных, насекомыми, рыбами. Картинки с птицами отвернуты к доске.

Воспитатель вместе с детьми проходит в группу, и останавливаются в сере дине комнаты. Занятие начинается с речевой разминки:

«Три яйца в гнезде у птицы

Как пичужки не гордится?

Весь день на них сидит

Нельзя ни на минутку

Оставить здесь малюток

Ведь хитрый кот Василий

Все движения выполнять по тексту.

Воспитатель выполняет махи руками, как - будто колдует:

В птиц превратилась детвора. (Звучит кассета с голосами птиц). Воспитатель под пение птиц говорит слова:

- Погладьте свои крылышки, поверните клювики влево, вправо, поднимите головки вверх, опустите головки вниз, погрейте крылышки, погрейте птички ушки, пошевелите хвостиком.

А теперь все в гнездышки пташки летим и по сторонам глядим. Дети проходят на стульчики.

Воспитатель задает вопросы:

- Дети кто изображен на картинках в первой строке? ( рыбы)

- Сколько всего рыб?

- Кто изображен на картинках во второй строке? (насекомые)

- Сколько всего насекомых?

- Какие это насекомые?

- А чем насекомые отличаются от рыб?

- Кто изображен в последней четвертой строке? (животные)

- Сколько всего животных?

- Какие это животные?

- А чем животные отличаются от насекомых?

- А чем животные отличаются от рыб?

- А кого больше рыб, насекомых или животных?

Воспитатель обращает внимание детей на закрытые картинки.

-Посмотрите у нас остались еще картинки. Но мы незнаем, кто там изображен. Чтобы это нам узнать, нужно загадки разгадать. (По ходу разгадывания воспитатель поворачивает картинки).

«Около миллиона вредных насекомых съедает за лето эта птица, а хвостик ее похож на ножницы (ласточка).

-А сколько всего птиц?

-В какой строчке находятся птицы?

- А сейчас мы не девочки и не мальчики,

Все сейчас мы попугайчики. Попугай не зевай, и отличия называй.

«Чем птицы отличаются от животных?

Чем животные отличаются от насекомых?

-Дети ходит по земле, а рыбки плавают?

-Рыбки плавают в реке, а птицы летают в …?

-Птицы летают в небе, а животные ходят по земле, а насекомые

-Утром завтрак у людей и у птиц, и у зверей.

Молоко из кружки пьют Ваня и Егорка,

Зайцы овощи грызут, а мышата корку.

-А насекомые, что едят?

-У меня на лице два глаза, а у птички сколько?

-А у двух медведей сколько глаз?

-У меня две ноги, а сколько ног у муравья сколько ног?

-Сколько крылышек у птички?

-Сколько крылышек будет у трех птичек?

-У меня две руки, а сколько лапок у медведя?

-А у двух медведей?

-А где у птички голова спереди или сзади?

Мы играли, мы играли и немножечко устали.

Буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там не тронет их никто.

На первые две строчки руки на пояс приседаем в одну сторону в другую. На вторые две строчки выпрямить руки наклоняемся в стороны. На третьи две строчки руки перед грудью вращение руками. На последние две строчки присели на корточки.

-А сейчас присядем столько раз, сколько хлопну я сейчас (7 раз).

-Теперь крыльями взмахните и в гнездышки летите.

Превратится в детей нам пора.

Продолжаем мы игру.

Пальчиками играй в домики забегай 1-2-3 поспеши.

В кулачки свернулись

Один, два, три, четыре, пять-

Разбудили дом соседей.

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть кулачком свернулся.

Пять зевнул и отвернулся

Четыре, три, два, один-

-Мы пальчики размяли, перчаточки мы сняли. Их в шкатулочку клади и на них ты больше не гляди. Сейчас мы птичку мастерить. Ребята, как вы думаете, из чего строят птички гнездышки?

-Вот и мы с вами будем мастерить, но не гнездышки, а птичек?

1-2-3 посмотри и деталь мне назови (кирпичик).

-Посмотрите на наш конструктор, на какой строительный материал он похож? А кирпичики, какие? Чем отличаются кирпичики?

Давайте договоримся как мы будем называть детали конструктора. Показать кирпичик побольше. Посчитайте сколько кнопочек у кирпичика? А сколько в длину? А в ширину? Какого цвета кирпичик? Такой кирпичик мы будем называть 4*2. Повторите, как мы будем называть? Правильно! Отсчитайте3 красных и 2 белых кирпичика 4*2. Сколько всего у вас кирпичиков. А как мы будем называть кирпичики поменьше. Если дети затрудняются то подсказать.

Правильно! 2*2. А как вы узнали? Посчитали. И в длину и в ширину по две кнопочки. Возьмите 2 кирпичика 2*2. Сколько вы взяли кирпичиков? А сколько у вас и больших и маленьких вместе? Было 5 и взяли еще 2. Сколько всего? Из них белых? А красных сколько? А теперь соберем модели птиц.

Воспитатель использует приемы показа и объяснения.

Возьмем белый кирпичик 2*2. Это голова птички. Красный кирпичик 4*2 это клюв. Закрепим голову на клюве. Теперь возьмем 1 кирпичик 2*2 и 1 кирпичик 4*2 белого цвета, и соединим белые кирпичики - это тело птички прикрепим к ним клюв. Дети чего птички не хватает? (хвостика и лапок).

Теперь возьмите красный кирпичик 4*2 и прикрепляем к телу, и еще один кирпичик белый (4*2) – ставим поперек – это лапки. Возьмите оставшийся кирпичик 4*2. присоединяем его к телу. Птичка готова.

На своих коротких ножках

Ходит птичка по дорожке.

1-2-3 птичка ребятишек догони

Что - ты птичка так нельзя, ведь у нас не физминутка.

Хорошо играет птичка, наша птичка – невеличка,

Но послушай детвору, тогда продолжишь ты игру.

Скучно играть одной, давайте каждый из вас сделает еще подружку или друга. Звучит запись голоса птиц. Дети конструируют птиц.

А сейчас все поспешите птички в гнездышко летите. Послушаем их с вами. Пусть себя покажут и о себе расскажут.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в средней группе десткого сада, по легоконструированию.

ООД по легоконструированию

в средней группе

Цель. Моделирование объектов реального мира на основе LEGO - конструирования.

• Закреплять знания детей о животных зоопарка. • Закреплять знания детей о деталях конструктора - лего, способах крепления. • Обогащать словарный запас. • Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику. • Развивать умение конструировать по образцу (животных). • Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO DUPLO. • Развивать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе. • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим. Оборудование: Разрезные картинки животных, макет зоопарка, билеты, картинки – схемы, конструктор – LEGO DUPLO, магнитофон, музыка.

Предварительная работа:

Обогащение предметно – развивающей среды по конструктивно-модельной деятельности;

Знакомство с основными строительными деталями;

Конструирование заборов и загородок на предыдущих занятиях;

Самостоятельное конструирование по замыслу;

Рассматривание картинок с изображением заборов, клеток и животных;

Словарная работа:

обогащение словаря: в неволе, вольер, редкие животные

активизация словаря: большой кирпичик, маленький кирпичик

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята, отгадаете загадку:

Здесь рядом живут крокодил и зайчата,

Пингвины, олени и даже слонята.

Как называется дом всех зверей.

Попробуй ответить ты мне поскорей!

Ответы детей: Зоопарк

Воспитатель: Молодцы. Я вам сегодня предлагаю отправится путешествовать в зоопарк.

Воспитатель: Ребята ответь мне пожалуйста - что такое зоопарк?

Ответы детей: Зоопарк – это место, где живут дикие животные.

Воспитатель: Зачем людям нужны зоопарки?

Ответы детей: В зоопарке люди изучают поведение диких животных, заботятся о них.

Воспитатель: А кто из вас бывал в зоопарке?

Ответы детей:

Воспитатель : А каких животных вы там видели?

Ответы детей: Тигра, Льва, Обезьян, итд.

Воспитатель Кто у вас на картинке?

Ответы детей: Крокодил.

Воспитатель: Какой он?

Ответы детей: Зелёный, Зубастый, Большой

Воспитатель : А у вас кто?

Ответы детей: Черепаха.

Воспитатель :Что вы мне можете сказать про черепаху, она какая?

Ответы детей: медлительная…

Ответы детей: Лев

Воспитатель : А кого собрали вы?

Ответы детей: Обезьяну

Воспитатель : Обезьяны какие?

Ответы детей: Хитрые, озорные, пугливые.

Воспитатель : Всех этих и многих других животных мы можем увидеть в зоопарке.

Ответы детей: Потому что он из лего.

Воспитатель : Правильно. Это LEGO- зоопарк. Все его жители сделаны из деталей конструктора LEGO. Этот необычный зоопарк открылся совсем недавно.

«В зоопарке, по порядку,

Звери делают зарядку.

Головой кивает слон,

Всем зверятам шлет поклон. (наклоны головой, 5-6 раз)

Жираф вертит головой,

Повторим и мы с тобой. (вращение головой в одну, потом в другую стороны)

Лебедь шею сильно тянет,

Гусь за ним все повторяет. (наклоны, голову тянем вперед и произносим "га-га-га")

Зебра бегает на месте,

Повторим за нею вместе. (бег на месте)

Заяц лапы разминает:

Приседает, приседает. (приседания 6-10 раз)

Белка прыгает и скачет,

Как веселый звонкий мячик. (прыжки 6-10 раз)

А мартышка все вздыхает,

К верху лапы поднимает.

Резко носиком вдыхает,

Ртом протяжно выдыхает. (движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

Вот закончилась зарядка,

Воспитатель: Вот мы и пришли в LEGO- зоопарк. Прежде чем войти нам

что необходимо предъявить?

Ответы детей: Билет

Воспитатель :Правильно. Нужно предъявить билет. Их для вас я тоже приобрела.

(Воспитатель раздает билеты.)

Дети подходят к LEGO- зоопарку и обнаруживают, что зоопарк не

Воспитатель читает объявление.

Воспитатель: Что же делать? Мы же так хотели познакомится с животными LEGO - зоопарка. Неизвестно, когда еще их привезут. А так хочется посмотреть на зверей. Ребята давайте мы с вами не будем грустить, а пройдём в нашу лего – мастерскую и сделаем животных сами. Проходите в нашу лего - мастерскую.

Воспитатель Посмотрите, у каждого есть набор конструктора LEGO. Давайте повторим названия деталей конструктора.

Воспитатель: Как называются детали конструктора?

Ответы детей: Кирпичики, кубики, арки, пластины.

Воспитатель : Молодцы. Каждому из вас я предлагаю выбрать схему.

Дети выбирают схему – животного на выбор.

Воспитатель : Посмотрите, внимательно на свою схему. Приступаем к работе.

Дети конструируют. Звучит музыка. Воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто у кого кто получился.

Ответы детей: Попугай, Заяц, Жираф, Слон, Крокодил, Улитка, Страус, Лось, Верблюд.

Воспитатель: Молодцы, у всех получись замечательные животные

Воспитатель Ребята я предлагаю отнести ваших животных в Лего – Зоопарк и там с ними поиграть. Спасибо большое за занятие

Читайте также: