Чем занимаются в детском саду конспект

Обновлено: 02.07.2024

Цель: формирование основ уважительного отношения к сотру дникам детского сада.

— обогащать представления детей о назначении детского сада, ф у нкциях разных

— вызывать желание рассказать о жизни в своем детском саду;

— способствовать самостоятельному применению полу ченных знаний в игровой, речевой

Оборудование : диктофон, карточки - символы, заранее нарисованные детьми, для

обозначения помещений, кабинетов, занятий, обложка для журнала, листы бум аги одного

размера, но разного цвета, фотография детского сада , настольно - печатная игра «Во что мы

Воспитатель . Ребята, к вам за помощью обратился молодой художник. Ему нужно

нарисовать иллюстрации к книге о детском саде. Но вот бе да: он никогда не ходил в

детский сад, поэтому не уверен в том, что сможет это сделать правильно. В общих чертах

он представляет, что такое детский сад: это дом, где вос питывают детей дошкольного

возраста, и здесь происходит много интересного. Но в от в какие игры играют в детском

саду, чем дети любят заниматься, он не знает. Молодой художник н е случайно обратился

к вам за помощью: он слышал, что в вашем де тском сад у очень интересно, вы очень

любите играть в разные игры, с удовольствием занимаетесь на занятиях. Он ду мает, что

вы ему обязательно поможете. Ребята, вы готовы помочь художнику?

Воспитатель . Молодцы, ребята, я очень рада, что вы готовы ему помочь. Если художник

не будет знать, чем занимаются дети в детском саду, он не сможет нарисовать картинки

так, чтобы, глядя на них, все сразу поняли: это книга о детском саде. Ребята, как можно

Дети. Можно подобрать картинки, книги, записать наши рассказы о том, чем мы

Воспитатель . Ребята, как можно рассказать о том, чем мы занимаемс я в детском саду?

Дети. Можно написать письмо, выслать наши рису нки о детском саде, фотографии о

нашей гру ппе, сделать газет у, журнал о детском саде .

Воспитатель . Молодцы, как вы все хорошо придумали! Предлагаю сделать журнал с

фотографиями и рисунками, который мы подарим ху дожник у . Сегодня мы начнем его

оформлять. Обложка для нашего будущего журнала уже готова. (Показывает детям

красочно оформленную обложку .) А вот эти странички (показывает детям листы бумаги

одного размера, но разного цвета) пока пустые и начнем мы их заполнять сегодня на

Цель: формирование основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада.

- обогащать представления детей о назначении детского сада, функциях разных

- вызывать желание рассказать о жизни в своем детском саду;

- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой,

Оборудование: диктофон, карточки-символы, заранее нарисованные детьми, для

обозначения помещений, кабинетов, занятий, обложка для журнала, листы бумаги

одного размера, но разного цвета, фотографии детского сада, настольно-печатная

картинки с изображением того чему учат в детском саду.

Воспитатель. Ребята, к вам за помощью обратился молодой художник. Ему нужно

нарисовать иллюстрации к книге о детском саде. Но вот беда: он никогда не ходил в

детский сад, поэтому не уверен в том, что сможет сделать это правильно. В общих

чертах он представляет, что такое детский сад : это дом, где воспитывают детей

дошкольного возраста, и здесь происходит много интересного. Но вот в какие игры

играют в детском саду, чем любят заниматься дети, он не знает. Молодой художник

не случайно обратился к вам за помощью: он слышал, что в нашем детском саду

очень интересно, вы очень любите играть в разные игры, с удовольствием

занимаетесь на занятиях. Он думает, что вы ему обязательно поможете. Ребята, вы

готовы помочь художнику?

Воспитатель. Молодцы, ребята, я очень рада, что вы готовы ему помочь. Если

художник не будет знать, чем занимаются дети в детском саду, он не сможет

нарисовать картинки так, чтобы, глядя на них, все сразу поняли: это книга о детском

саде. Ребята, как можно помочь художнику?

Дети. Можно подобрать картинки, книги, записать наши рассказы о том, чем мы

занимаемся в детском саду.

Воспитатель. Ребята, как можно рассказать о том, чем мы занимаемся в детском

саду?

Дети. Можно написать письмо, выслать наши рисунки о детском саде, фотографии

о нашей группе, сделать газету, журнал о детском саде.

Воспитатель. Молодцы, как вы все хорошо придумали! Предлагаю сделать журнал

с фотографиями и рисунками, который мы подарим художнику. Сегодня мы начнем

его оформлять. Обложка для нашего будущего журнала уже готова. (Показывает

детям красочно оформленную обложку.) А вот эти странички (показывает детям

листы бумаги одного размера, но разного цвета) пока пустые и начнем мы их

заполнять сегодня на занятии. Как вы думаете, что можно разместить на первой

Дети. Фотографии нашего детского сада, нашей группы.

Воспитатель предлагает выбрать фотографию детского сада и поместить на первой

страничке журнала. Помогает детям приклеить ее.

Воспитатель. Ребята, а какие стихи вы знаете о нашем детском саде?

По предложению воспитателя дети рассказывают стихотворение

Есть особый сад на свете,

Не деревья в нём, а дети,

Он – для маленьких ребят

И зовётся детский сад.

Это просто добрый дом,

Где мы весело живём.

Воспитатели и няни

Целый день, конечно с нами.

Здесь красиво и светло,

И уютно и тепло,

А вокруг друзья-подружки,

Есть и книжки и игрушки.

Мы играем и рисуем,

Сказки слушаем, танцуем,

И, понятно, день за днём

День придет – и в первый раз

Мы пойдем в свой первый класс!

Ребята, почему в этом стихотворении детский сад сравнивается с добрым домом?

Дети. Здесь мы играем с друзьями, гуляем, слушаем интересные рассказы и сказки,

здесь хорошо, весело.

Воспитатель. Да, ребята, чувствовать себя как дома – это значит, хорошо,

свободно, радостно. Дом – место, где нас ждут, где нам рады и всегда готовы

помочь в трудную минуту. Детский сад – дом, где воспитывают детей дошкольного

возраста. В детском саду человек становится образованным и культурным; в нем

происходит много интересного, что позволяет познавать окружающий мир. Давайте

все вместе споем песню о нашем любимом детском саде.

Каждый ребенок получает лист бумаги формата А4, на котором нарисовано 9

картинок в черно-белом варианте с изображением следующих видов игр:

спортивные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, игры с бумагой, словесные,

игры с природным материалом, подвижные. Вариант такого игрового задания

раскрасить картинки с изображением игры, в которую дети любят играть в детском

саду.

После выполнения задания воспитатель беседует с детьми по содержанию картинок,

подводит итог: «Дети в группе играют в разные игры. В одних играх они учатся

различать цвета, фигуры; в других – собирать мозаику; в третьих – сравнивать

предметы по величине. Дети любят играть в дом, школу, больницу, пограничников,

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, раскрашенные вами картинки с рассказами о

любимых играх помогут художнику в оформлении книги о детском саде?

Воспитатель. А вы хотите поиграть в нашу любимую игру?

Проводится игра малой подвижности по желанию детей.

Воспитатель. Ребята, а как мы можем в нашей книге рассказать о помещениях,

кабинетах детского сада?

Дети. Мы можем их нарисовать, поместить наши рассказы, сфотографировать.

Воспитатель. Предлагаю сфотографировать самые интересные места нашего

детского сада, а затем оформить их вместе с вашими рассказами в журнале.

Скажите, а что мы будем фотографировать?

Дети перечисляют помещения, кабинеты, имеющиеся в детском саду, а воспитатель

выставляет карточки-символы, которые они ранее нарисовали.

Внимательно посмотрите на карточки, мы ничего не забыли?

Воспитатель вразбивку показывает карточки, а дети называют, что это:

физкультурный и музыкальный залы, группа, спальня, кабинеты: заведующего,

улице, физкультурная площадка, огород.

Мы с вами договорились, что будем фотографировать, но нужно еще рассказать об

этих помещениях и кабинетах. Кто хочет это сделать? Я запишу ваши рассказы.

Дети выбирают карточки-символы и рассказывают о помещениях детского сада.

Молодцы, ребята, интересные рассказы придумали о детском саде! А сейчас

поиграем в игру.

Игра «Угадай, где я нахожусь!

любит бывать больше всего, но не называет его. Остальные должны догадаться, о

каком помещении идет речь.

Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, как можно интересно рассказать в книге о

занятиях, которые проводятся в нашей группе каждый день, и о том, чему учат

детей на занятиях.

Дети. Мы можем придумать рассказы о наших любимых занятиях, сделать рисунки,

Воспитатель. Предлагаю раскрасить картинки, на которых изображено то, чему

учат в детском саду.

У каждого ребенка – лист бумаги с черно-белыми контурными картинками, где

изображено то, чему учат в детском саду на занятиях : играть с детьми; ухаживать за

растениями, животными; заниматься физкультурой; петь и танцевать; рисовать,

лепить, делать аппликации; пересказывать сказки, читать стихи; составлять

рассказы по картинкам; считать, читать; одеваться, раздеваться, убирать вещи на

место. Вариант такого игрового задания можно взять из книги Е. В. Колесниковой

изображено любимое занятие.

После выполнения задания беседует с детьми по содержанию картинок.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие замечательные странички для нашей книги

мы с вами сделали!

Рассматривает их с детьми.

Сегодня после дневного сна мы сфотографируем самые интересные места детского

сада и продолжим оформление нашего журнала, а потом отправим его по почте

художнику. Думаю, что с его помощью он сможет нарисовать интересные картинки

к книге о детском саде. Сегодняшнее занятие мне хочется закончить песней о

детском саде – нашем втором доме.

Дети все вместе поют песню о детском саде.

Сценарий выпускного праздника в детском саду в подготовительной к школе группе Сценарий выпускного праздника в детском саду - 2018 На переднем плане - кукла в коляске, грузовик на верёвочке, большой надувной мяч, большой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель . Ребята, к вам за помощью обратился молодой художник. Ему нужно нарисовать иллюстрации к книге о детском саде. Но вот беда: он никогда не ходил в детский сад, поэтому не уверен в том, что сможет это сделать правильно. В общих чертах он представляет, что такое детский сад: это дом, где воспитывают детей дошкольного возраста, и здесь происходит много интересного. Но вот в какие игры играют в детском саду, чем дети любят заниматься, он не знает. Молодой художник не случайно обратился к вам за помощью: он слышал, что в вашем детском саду очень интересно, вы очень любите играть в разные игры, с удовольствием занимаетесь на занятиях. Он думает, что вы ему обязательно поможете. Ребята, вы готовы помочь художнику?

Воспитатель . Молодцы, ребята, я очень рада, что вы готовы ему помочь. Если художник не будет знать, чем занимаются дети в детском саду, он не сможет нарисовать картинки так, чтобы, глядя на них, все сразу поняли: это книга о детском саде. Ребята, как можно помочь художнику?
Дети. Можно подобрать картинки, книги, записать наши рассказы о том, чем мы занимаемся в детском саду.
Воспитатель . Ребята, как можно рассказать о том, чем мы занимаемся в детском саду?
Дети. Можно написать письмо, выслать наши рисунки о детском саде, фотографии о нашей группе, сделать газету, журнал о детском саде.
Воспитатель . Молодцы, как вы все хорошо придумали! Предлагаю сделать журнал с фотографиями и рисунками, который мы подарим художнику. Сегодня мы начнем его оформлять. Обложка для нашего будущего журнала уже готова. (Показывает детям красочно оформленную обложку.) А вот эти странички (показывает детям листы бумаги одного размера, но разного цвета) пока пустые и начнем мы их заполнять сегодня на занятии. Как вы думаете, что можно разместить на первой страничке?
Дети. Фотографии нашего детского сада, нашей группы.

Воспитатель . Ребята, а какие стихи вы знаете о нашем детском саде?
По предложению воспитателя дети рассказывают стихотворение.

Есть особый сад на свете,

Не деревья в нем, а дети,

Он — для маленьких ребят

И зовется детский сад.

Это просто добрый дом,

Где мы весело живем.

Воспитатели и няни

Целый день, конечно, с нами.

Здесь красиво, и светло,

И уютно, и тепло,

А вокруг друзья, подружки,

Есть и книжки, и игрушки.

Мы играем и рисуем,

Сказки слушаем, танцуем,

А из глины на дощечке

Лепим разных человечков.

И, понятно, день за днем

День придет — ив первый раз

Мы пойдем в свой первый класс!

Л. Кузьмина
Ребята, почему в этом стихотворении детский сад сравнивается с добрым домом?

. Воспитатель. Да, ребята, чувствовать себя как дома — это значит, хорошо, свободно, радостно. Дом — место, где нас ждут, где нам рады и всегда готовы помочь в трудную минуту. Детский сад — дом, где воспитывают детей дошкольного возраста. В детском саду человек становится образованным и культурным; в нем происходит много интересного, что позволяет познавать окружающий мир. Давайте все вместе споем песню о нашем любимом детском саде.

Воспитатель . Ребята, как вы думаете, раскрашенные вами картинки с рассказами о любимых играх помогут художнику в оформлении книги о детском саде?

Воспитатель . Ребята, а как мы можем в нашей книге рассказать о помещениях, кабинетах детского сада?

Дети. Мы можем их нарисовать, поместить наши рассказы, сфотографировать.

Воспитатель. Предлагаю сфотографировать самые интересные места нашего детского сада, а затем оформить их вместе с вашими рассказами в журнале. Скажите, а что мы будем фотографировать?

Дети перечисляют помещения, кабинеты, имеющиеся в детском саду, а воспитатель выставляет карточки-символы, которые они ранее нарисовали.

Внимательно посмотрите на карточки, мы ничего не забыли?

Мы с вами договорились, что будем фотографировать, но нужно еще рассказать об этих помещениях и кабинетах. Кто хочет это сделать? Я запишу ваши рассказы.

Дети выбирают карточки-символы и рассказывают о помещениях детского сада.

Молодцы, ребята, интересные рассказы придумали о детском саде! А сейчас мы поиграем в игру.

Воспитатель. Предлагаю раскрасить картинки, на которых изображено то, чему учат в детском саду.

Цель: формирование основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада.

Задачи:

— обогащать представления детей о назначении детского сада, функциях разных помещений;

— вызывать желание рассказать о жизни в своем детском саду;

— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, к вам за помощью обратился молодой художник. Ему нужно нарисовать иллюстрации к книге о детском саде. Но вот беда: он никогда не ходил в детский сад, поэтому не уверен в том, что сможет это сделать правильно. В общих чертах он представляет, что такое детский сад: это дом, где воспитывают детей дошкольного возраста, и здесь происходит много интересного. Но вот в какие игры играют в детском саду, чем дети любят заниматься, он не знает. Молодой художник не случайно обратился к вам за помощью: он слышал, что в вашем детском саду очень интересно, вы очень любите играть в разные игры, с удовольствием занимаетесь на занятиях. Он думает, что вы ему обязательно поможете. Ребята, вы готовы помочь художнику?

Дети. Да.

Воспитатель. Молодцы, ребята, я очень рада, что вы готовы ему помочь. Если художник не будет знать, чем занимаются дети в детском саду, он не сможет нарисовать картинки так, чтобы, глядя на них, все сразу поняли: это книга о детском саде. Ребята, как можно помочь художнику?

Дети. Можно подобрать картинки, книги, записать наши рассказы о том, чем мы занимаемся в детском саду.

Воспитатель. Ребята, как можно рассказать о том, чем мы занимаемся в детском саду?

Дети. Можно написать письмо, выслать наши рисунки о детском саде, фотографии о нашей группе, сделать газету, журнал о детском саде.

Воспитатель. Молодцы, как вы все хорошо придумали! Предлагаю сделать журнал с фотографиями и рисунками, который мы подарим художнику. Сегодня мы начнем его оформлять. Обложка для нашего будущего журнала уже готова. (Показывает детям красочно оформленную обложку.) А вот эти странички (показывает детям листы бумаги одного размера, но разного цвета) пока пустые и начнем мы их заполнять сегодня на занятии. Как вы думаете, что можно разместить на первой страничке?

Дети. Фотографии нашего детского сада, нашей группы.

Воспитатель предлагает детям выбрать фотографию детского сада и поместить ее на первой страничке журнала. Помогает детям приклеить ее.

Воспитатель. Ребята, а какие стихи вы знаете о нашем детском саде?

По предложению воспитателя дети рассказывают стихотворение.

Есть особый сад на свете,

Не деревья в нем, а дети,

Он — для маленьких ребят

И зовется детский сад.

Это просто добрый дом,

Где мы весело живем.

Воспитатели и няни

Целый день, конечно, с нами.

Здесь красиво, и светло,

И уютно, и тепло,

А вокруг друзья, подружки,

Есть и книжки, и игрушки.

Мы играем и рисуем,

Сказки слушаем, танцуем,

А из глины на дощечке

Лепим разных человечков.

И, понятно, день за днем

День придет — ив первый раз

Мы пойдем в свой первый класс!

Ребята, почему в этом стихотворении детский сад сравнивается с добрым домом?

Дети. Здесь мы играем с друзьями, гуляем, слушаем интересные рассказы и сказки, здесь хорошо, весело.

Воспитатель. Да, ребята, чувствовать себя как дома — это значит, хорошо, свободно, радостно. Дом — место, где нас ждут, где нам рады и всегда готовы помочь в трудную минуту. Детский сад — дом, где воспитывают детей дошкольного возраста. В детском саду человек становится образованным и культурным; в нем происходит много интересного, что позволяет познавать окружающий мир. Давайте все вместе споем песню о нашем любимом детском саде.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, раскрашенные вами картинки с рассказами о любимых играх помогут художнику в оформлении книги о детском саде?

Дети. Да.

Воспитатель. А вы хотите поиграть в вашу любимую игру?

Дети. Да.

Проводится игра малой подвижности по желанию детей.

Воспитатель. Ребята, а как мы можем в нашей книге рассказать о помещениях, кабинетах детского сада?

Дети. Мы можем их нарисовать, поместить наши рассказы, сфотографировать.

Воспитатель. Предлагаю сфотографировать самые интересные места нашего детского сада, а затем оформить их вместе с вашими рассказами в журнале. Скажите, а что мы будем фотографировать?

Дети перечисляют помещения, кабинеты, имеющиеся в детском саду, а воспитатель выставляет карточки-символы, которые они ранее нарисовали.

Внимательно посмотрите на карточки, мы ничего не забыли?

Мы с вами договорились, что будем фотографировать, но нужно еще рассказать об этих помещениях и кабинетах. Кто хочет это сделать? Я запишу ваши рассказы.

Дети выбирают карточки-символы и рассказывают о помещениях детского сада.

Молодцы, ребята, интересные рассказы придумали о детском саде! А сейчас мы поиграем в игру.

Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, как можно интересно рассказать в книге о занятиях, которые проводятся в нашей группе каждый день, и о том, чему учат детей на занятиях.

Дети. Мы можем придумать рассказы о наших любимых занятиях, сделать рисунки, подобрать фотографии.

Воспитатель. Предлагаю раскрасить картинки, на которых изображено то, чему учат в детском саду.

После выполнения задания беседует с детьми по содержанию картинок.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие замечательные странички для нашей книги мы с вами сделали!

Рассматривает их с детьми.

Сегодня после дневного сна мы сфотографируем самые интересные места детского сада и продолжим оформление нашего журнала, а потом отправим его по почте художнику. Думаю, что с его помощью он сможет нарисовать интересные картинки к книге о детском саде. Сегодняшнее занятие мне хочется закончить замечательной песней о детском саде — нашем втором доме.

Читайте также: