Я познаю мир конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

1. Организационный момент

– Давайте и мы улыбнемся друг другу. Если вы научитесь улыбаться всему, что окружает вас, то ваша улыбка всегда будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир – это большое волшебное зеркало. Желаю вам на сегодняшнем занятии подняться на следующую ступеньку в познании мира.

II. Повторение изученного материала

– Какое настроение у нашей улитки?
– Как вы определили? (Она улыбается)
– Так о чем мы с вами говорили на прошлом занятии? (О настроении)
– Как вы думаете, от чего зависит плохое настроение людей?
– А когда у вас хорошее настроение?
– Вы должны были понаблюдать за тем, как меняется ваше настроение в течение недели, и заполнить таблицу. (Ребята составили таблицу и раскрашивали каждый день разным цветом свое настроение: зеленым – веселое, бодрое; красным – неуверенное, беспокойное; серым – тревожное, унылое, сердитое).

Результаты наблюдения: у 78% обучающихся жизнерадостное, бодрое настроение; 22% обучающихся временами выражают беспокойное, унылое состояние.

– Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться.

III. Беседа о познании окружающего мира

– Ребята, а сейчас у вас какое настроение?

– Тогда посмотрите в окно и попробуйте описать свои чувства, вызванные созерцанием природы. (Чувства радости, восхищения, удивления, желания изучить окружающий мир)

– Зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, ощущение – это органы чувств. Давайте проверим как хорошо работают ваши органы чувств.

1. Предлагаю детям закрыть глаза и запомнить все звуки в течение 20 секунд.

– Что вы услышали? Какой орган чувств работал? (Уши)

Слух – большая ценность для человека. Заткните уши. Что произошло? (Исчезли все звуки). С помощью органов слуха мы слышим шум дождя, журчание ручья, пение птиц, музыку, речь людей.

2. Учащиеся с завязанными глазами на ощупь определяют геометрические фигуры.

– Какой орган чувств работает? (Кожа)

– Зачем человеку кожа?

Кожа – орган осязания, она помогает определить не только форму, размер предмета, но и почувствовать тепло, холод, жару, мороз.

3. Дети с закрытыми глазами и зажатым носом определяют на вкус кусок яблока и лука.

– Что помогло узнать где яблоко, а где лук? (Язык)

– Ребята, а если перед вами окажутся незнакомые вещества, можно ли их пробовать на вкус? Почему? (Ответы детей)

Вывод: сейчас в быту используются много различных химических веществ в красивой, яркой упаковке, которые так и хочется попробовать. Это могут быть моющие и дезинфицирующие средства, отрава для насекомых и мышей, лосьоны, дезодоранты и многое другое, что ни в коем случае нельзя употреблять в пищу.

– Что же произошло с нашим сказочным героем?

– Только ли вкус незнакомых веществ опасен для организма человека? Что еще может нанести вред здоровью? (Запахи)

– На свете много опасных веществ, запах которых очень вреден для здоровья.

IV. Физминутка

1. Чтение по ролям текста на страницах 27-29.

– Как же человек познает мир? Назовите органы чувств, которые являются нашими помощниками.

VI. Глаза – главные помощники человека

– А вот с помощью какого органа чувств мы больше всего воспринимаем окружающую среду, вы узнаете, отгадав загадку.

– Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

– Самое острое зрение у орла. А ночью лучше всех видит сова. Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать, сравнивать предметы, узнавать их цвет, форму, размер). Доказано, что 80% всей информации человек получает через зрение. Но всегда ли можно доверять своим глазам? Попробуем проверить, не обманывают ли они нас иногда.

1. Демонстрация опыта.

– Рассмотрите карандаш в стакане с водой. Каким он кажется? (Сломанным).

2. Выполнение задания 2 на странице 30 в рабочей тетради.

– Какой вывод можем сделать? (Органы чувств иногда могут ошибаться)

– А что надо делать, чтобы зрение всегда оставалось хорошим? (Соблюдать правила бережного отношения к зрению, выполнять специальные упражнения для глаз)

  • читать при плохом освещении;
  • промывать глаза по утрам;
  • смотреть близко телевизор;
  • читать при хорошем освещении;
  • оберегать глаза от попадания в них инородных предметов;
  • низко наклоняться при письме;
  • не читать в транспорте;
  • делать гимнастику для глаз.

4. Гимнастика для глаз.

– Какие необходимо выполнять упражнения, если устали глаза?

– Давайте прочитаем перечень упражнений, данных в тетради, и выполним их.

5. Выполнение задания 4 на странице 31 в рабочей тетради.

– Что помогает сохранить слух и зрение?

VII. Итог

– С помощью чего мы познаем окружающий мир?

Действительно, практически все, что мы узнаем о мире, приходит к нам через наши пять органов чувств. С раннего детства человек пытается все потрогать, понюхать, попробовать на вкус, послушать, рассмотреть. Но при этом мы не должны забывать об основных правилах личной гигиены и закаливания с целью профилактики заболеваний органов чувств. Ведь, если мы здоровы, то успешны, счастливы. И у нас хорошее настроение. А залог хорошего настроения – это улыбка. Так давайте же еще раз улыбнемся и подарим друг другу здоровье и радость.

-Ребята, вы все правильно угадали музыкальные инструменты. А что нам помогло?

-Мы слышали звук музыкальных инструментов. Помните, мы подарили Родиону ушки, чтобы он нас слышал и звуки. А сегодня я предлагаю вам снова стать учеными.

-Вспомните, что это за люди?

- Кто такие ученые?

-Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки, они ставят опыты, проводят эксперименты.) --Так вот, сегодня мы будем изучать себя, будем ставить опыты!

-. Как будем вести себя во время опытов и эспериментов?

Цель: расширять у детей представление о своем организме, органах чувств.

1. Активизировать память воображение внимание и образное мышление детей

2. Тренировать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения, совершенствовать восприятие.

3. Развивать исследовательские навыки и умения.

-Скажите, как вы думаете, что у человека самое главное, важное, ценное в жизни?

-Правильно, самое ценное у человека- его здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

-Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться

-Вернемся к нашему Родиону. Мы ему подарили уши А что есть ещё у человека?

- Из чего оно состоит тело?

-А как вы думаете, для чего нам нужна голова?

-Чтобы думать, дышать, говорить. Правильно, а вот то, с помощью чего мы думаем,дышим,говорим, называются органами чувств.

-Как вы думаете, что у нас внутри головы?

-Мозг. А зачем он нужен?

-С помощью мозга мы думаем, размышляем, фантазируем. А вы знаете, что у мозга есть помощники?

-Вот о них мы сегодня поговорим.

-Ребята, посмотрите на Родиона. Мы его видима он нас –нет. Что нужно ему подарить?

-А вот для чего нужны глаза вы, ученые сами скажете.

Цель: формирование представлений о том,что глаза могут видеть.

- Что я вам показываю?

-Правильно. Геометрические фигуры –круг,квадрат, овал.

-Значит глаза могут определять геометрическую форму.

-Какого они цвета?

-Глаза могут определять цвет.

-Посмотрите на картинки. На какой из них пальма расположена дальше от пирамид,а на какой –ближе?

- Глаза могут определять расстояние до предмета.

-Вывод: глаза могут определять цвет, форму,размер, расстояние до предмета.

Цель:. развитие творческого воображения, учить видеть противоречия, решать их

-Закройте глаза. Что вы видите?

-Что хорошего в темноте?

-Да,ничего не видно,когда инраешь в прятки хорошо спать,не болят глаза.

-Не видно,куда идешь,можно упасть, боятся люди темноты.

- Как нужно беречь глаза?

-Принимать витамины для глаз, не смотреть близко телевизор,следить за чистотой.

-А я вам предлагаю сделать зарядку для глаз.

Задание № 3. Гимнастика для глаз.

Цель: снять переутомление зрительного аппарата.

Ходил ёжик по полянке,

(- ходьба на месте)

Он искал грибы опятки.

(- повороты головы вправо и влево);

Глазки щурил, открывал

(- прищуриться и открыть глаза);

Но грибов не увидал

(-развести руки в стороны);

Вверх смотрел он, вниз глядел

(- посмотреть вверх- вниз);

Сам тихонечко пыхтел

(-произнести “пых”, “пых”, “пых)

Смотрел влево, смотрел вправо

-голова неподвижна, посмотреть влево – вправо;

Вдруг увидел гриб на славу!

- закрыть и широко открыть глаза;

Ёж затопал по тропинке

И грибок унёс на спинке.

-ходьба на месте, высоко поднимая ноги.

- Даже животным глаза нужны. А у какой птицы самое острое зрение?

-Какая птица хорошо видит ночью и охотиться?

-Какое животное слепое живет под землёй?

- Вот интересно,понравилась Родиону наша беседа или нет, а то бы он улыбнулся. Что ему не хвата

-Подарим ему. рот.

Цель: расширять представление о значимости рта для человека.

-удобно было говорить?

-Для чего нужен нам рот?

-Да,правильно,чтобы разговаривать. А что ещё помогает нам издавать звуки?

- У вас на столах хлеб на зубчистках. Попробуйте его.

-Что вам помогла пережевать хлеб?

-Так для чего ещё нужен рот?

-Чтобы кушать. А какой хлеб был на вкус?

- Солёный и сладкий. Значит язык помог определить на вкус хлеб.

- Ребята, а что еще не хватает Родиону?

- Подарим ему нос. А зачем он нужен?

Цель: расширять представление о значимости носа для человека.

-Что вам захотелось сделать?

-Значит нос нужен чтобы дышать?А ещё для чего?

- Чтобы различать запахи. А какие запахи нос помогает нам определять?

-Да, смотря, где мы находимся:

-пахнет булками –в булочной,одеколоном в парикмахерской, лекарствами –в аптеке, больнице.

Цель: определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребенка.

-Я предлагаю вам поиграть в игру. Вы должны на ощупь определить что лежит в мешке и сказать какой это предмет и его состояние.

-Что нам помогло доставать предметы из мешка?

-Помогли доставать руки а определять состояние –кожа. Это называется -осязание.

-И чего еще не хватает Родиону?

Работа на стульях.

Педагог показывает предметные картинки.

Дети вместе с педагогом повторяют движения.

Работа за столами.

(Заключительная часть.)

Цель: активизировать словарный запас, обобщение полученных знаний.

-Итак, мы сегодня чем занимались?

-Что вам понравилось?

-Давайте выложим панно и еще раз повторим, зачем человеку нужны глаза, рот,нос, руки.

-О чем бы вы ещё хотели поговорить?

Возрастная группа – средняя группа.

Цель: расширять у детей представление о своем организме, органах чувств.

1. расширять представления детей об органах чувств детей органами чувств человека.

2. уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира.

3. тренировать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения, совершенствовать восприятие.

4. учить анализировать, делать умозаключения.

Развивающие задачи :

1 формирование навыка устанавливать причинно - следственные связи в процессе выполнения различных действий, развивать исследовательские навыки и умения

2. самотоятельно и при помощи взрослых решать поставленную проблему, развивать целеустремлённость.

3. побуждать речевую активность.

4. развивать умение согласовывать движения с текстом.

1. воспитывать желание оказать помощь.

2. воспитывать навыки совместной деятельности.

Методы и приемы:

1 Словесный: худ. слово, беседа, игра, анализ ситуаций.

2. Наглядный: показ, демонстрация опыта, поисково –исследовательский.

3. Оздоровительный: гимнастика для глаз.

Активный: глаза,уши, тело, здорвье.

Пассивный: повадырь, слабовидящий, озязание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Рубцовск Алтайского края

658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37

Конспект ОД

(средняя группа)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ЗЕМЛЯ В ТВОИХ ЛАДОКАХ.docx

Цель. Дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы.

доказать детям, что Земля – наш дом, бережем дом – бережем здоровье;

создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;

формировать мотивацию природоохранной деятельности;

развивать речь, обогатить словарный запас;

развивать логическое мышление; активность, самостоятельность;

воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром, экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Cоздать условия для развития регулятивных УУД (целеполагание, планирование, ) и коммуникативных УУД ( формировать культуру общения на уроке, работу в группах постоянного состава; создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии;

создать условия для развития общеучебных умений и навыков

Оборудование: ПК, проектор, презентация, карточки, план исследования, тест.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организация класса. Эмоциональный настрой .

Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнёмся друг другу.

Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами!

Если только улыбнуться,

То начнутся чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!

- Ребята, у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их. Потихоньку садимся.

Наш урок будет необычный. Это будет урок – исследование. Значит, сегодня мы - юные исследователи. Сегодня нам будут нужны ваши знания, внимание, поддержка и помощь. Будем надеяться, что это занятие принесёт нам радость общения. На уроке нужно быть активными, внимательными и, конечно, любознательными.

- Отгадайте о чём идёт речь?

Самое глубокое озеро - крупнейшая сокровищница пресной воды. ( Байкал)

Слайд 2. Какой воздух обладает настоящими целебными свойствами. ( Горный)

Что по праву можно назвать легкими нашей планеты.(Лес)

Согласны ли вы с тем, что наша планета красивая? (да)

Как вы думаете, о чем должен помнить, знать каждый из нас, пользуясь всем, чем богата Земля? (Не навредить, не испортить природу).

– Мы должны сохранить эту красоту для тех, кто будет жить после нас.

Догадайтесь, внимательно прослушав строки, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Чтение стихотворения детьми.

Взгляни на глобус – Шар земной –

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

"Ты береги нас, береги!”

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

"Ты береги нас, береги!”

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки:

"Ты береги нас, береги!”

Остановил олень свой бег:

"Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!”

Приснился мне недавно странный сон,

Стою я на земле и слышен стон,

Вокруг ни дерева, ни травки, ни цветка,

Одна пустыня мрачная из голого песка.

Земля гудит , и стонет , и вздыхает,

И в молчаливом крике руки воздевает,

И слышен голос тихий: Помоги

Верни мне жизнь, верни мне красоту,

Верни траву, что зеленеет по весне,

Верни цветы, деревья, птиц,

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Какие задачи нам предстоит решить? Чему будем учиться? (Будем говорить о проблемах в природе, учиться бережному отношению к природе)

О человеке и природе. Об экологии. Об охране природы

Какая тема урока?

Итак, сегодня мы займемся исследованием вопроса: "Охрана природы – это важно или нет?”

II . Основная часть.

А что такое ЭКОЛОГИЯ? (Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой).

Что изучает ЭКОЛОГИЯ? (Экология изучает, как растения и животные связаны с воздухом, водой, землей, с другими растениями и животными, с человеком, как человек зависит от природы и как влияет на нее своими действиями).

2. Просмотр слайдов

Ученые, делая снимки нашей планеты, при ближайшем рассмотрении увидели тревожные факты. Прокомментируйте их.

Слайд 1. Кит, выбросившийся на берег – последствия загрязнения моря отходами химического производства.

Слайд 2. Водоемы, покрытые нефтью – последствия аварий на нефтепроводе.

Слайд 3. Выхлопные газы автомобилей наносят непоправимый вред воздуху, которым вы дышите.

Слайд 4. Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата. На месте лесов появляются сухие степи и пустыни.

Слайд 5, 6. Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются. Вокруг крупных городов уже не хватает места для свалок, а если сжигать мусор, то это плохо для воздуха, которым дышите вы, люди.

Слайд 7. Выезжая отдыхать на природу, люди часто не заботятся о том, что остается после них на месте отдыха.

Слайд 8. А лесные пожары? Ведь долго затягивает природа свои раны. Много лет надо, чтобы гарь вновь покрылась зеленым ковром.

- Я Земля! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут.
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски.

Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой.
Я задыхаюсь, не молчу, Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистой и здоровой!

– Ребята, вам понравилось то, что вы увидели? (нет)

Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений, загрязняем и уничтожаем природу. Она переживает сегодня большие потрясения.

Наша планета, как израненная птица, кричит, просит о помощи! .- Скажите каким образом люди стараются помочь нашей планете?? ( В разных уголках Земли образованы заповедники, в красную книгу занесены редкие виды растений и животных)

4. Решение практических задач.

– Прочитайте табличку на своем столе (Отделы следующие: по охране зверей; по охране птиц; по охране насекомых; по охране растений)

Вам необходимо выбрать начальников отдела, которые будут регулировать работу всех сотрудников.

– Помните, что в данный момент вы решаете очень серьезную проблему защиты братьев своих меньших от жестокости, равнодушия, пренебрежительности злых людей– Каждому отделу я раздам карточку с заданием.. Затем каждый отдел отчитается о проведенной работе.

Карточка 1 (Отдел охраны зверей)

§ Я красивая грациозная кошка – одно из наиболее редких животных. У нас очень ценится пятнистая шкура и кости, которые широко используются в народной медицине. Поэтому человек безжалостно истребляет нас.___________________________________

4. Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить зверям.

Карточка 2 (Отдел охраны птиц)

§ Ох и не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым без хлеба сидеть. Так вот подумайте, обижать или любить меня.________________________________________________________

4. Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить птицам.

Карточка № 3 (Отдел охраны насекомых)

Мы самые красивые насекомые в мире. Не приносим никакого вреда. А из-за своей красоты страдаем.

Очень часто люди видят что-то красивое и говорят: мне бы такое! Люди, остановитесь! Поймав нас вы нарушаете закон. Ведь некоторые из нас очень редкие и занесены в Красную книгу.

Не убивайте нас!

4. Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить насекомым.

Карточка № 4 (Отдел охраны растений)

Я жил в большом лесу.. Старался всем оказать помощь: птичке капельку росы для питья, муравью тенек от солнца, пчелке нектар к обеду. Для цветов я был будильником, потому что просыпался раньше всех и звенел своими белыми колокольчиками.

Однажды в лесу гуляли малыши и сорвали меня. Они поиграли, а уходя выбросили .Я чуть было не умер.. На моё счастье меня заметили птички. Они отнесли меня и прикопали на берегу ручейка. Так я остался жить и продолжаю помогать лесным обитателям.

– Итак, работа подходит к концу, и я прошу рассказать всем о выполненной работе своих отделов.

– Хорошо потрудились ребята. Молодцы.

– Если бездумно относиться к окружающему нас миру, то в скором времени на страницах Красной книги появится много новых объектов, требующих заботы и охраны.

5. Выводы по работе в группах. (Слайды)

Подумайте, что сделать, чтобы не исчезли бабочки?

Что сделать, чтобы не исчезла рыба в реке?

Что сделать, не засорять природу бытовым мусором?

Что сделать, чтобы воздух был чистым?

Что сделать, сберечь птиц и зверей в лесу?

Молодцы, ребята! Вы предложили свои пути решения некоторых экологических проблем.

Затем заранее подготовленные дети рассказывают стихотворение о правилах поведения в природе

– Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Убегут с лесной опушки.

– Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

– Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

– И тогда любой зверек –

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба –

2. Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,
Пускай глаза ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

6. Экологические проблемы Юледура.

7. Решение экологических проблем Юледура.

Предложения детей

III . Рефлексия деятельности (итог урока)

– Давайте подведем итоги нашей работы

– Какую задачу ставили в начале урока?

– Какой вывод мы можем сделать после всего услышанного и увиденного?

– Где можно применить новые знания?

- О чём заставил задуматься наш урок?

– Необходимо не только знать животных и растения, которые входят в Красную книгу и охранять их, но и бережно относиться ко всем животным, защищать их.

– Надо бережно относиться ко всему, что нас окружает. Нельзя уничтожать растения и животные, которые нам не нравятся, так как в природе все взаимосвязано.

И мы надеемся, что сегодня мы еще раз прочувствовали, что экологическая безопасность планеты зависит от каждого из нас. Мы должны беречь природу.

А главное – своими действиями не наносить ей вре да.

Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.

Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в наших школах и классах, на своих улицах и в нашем городе. И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.










№ 3866 Конспект занятия: "Я познаю мир".

Вершинина Лилия Ягануровна
МБОУ "СОШ № 7"
ХМАО - ЮГРА, г. Нефтеюганск
Воспитатель
Конспект занятия: "Я познаю мир".

СКАЧАТЬ (с картинками)

Образовательная область: познавательное развитие.

Орг. момент.

Утреннее приветствие (сидим на мягких

Что за чудо – чудеса

Раз рука и два рука!

Вот ладошка левая

Вот ладошка правая

И скажу вам, не тая

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

Основная часть.

Воспитатель: Карта мира ( на ватмане) -Так выглядит наша планета Земля. Вот как много воды у нас на земле. О ней мы с вами и поговарим.

- На нашей планете живет очень много людей, животных, растений и воды всем требуется тоже очень много. Как вы считаете, почему вода на нашей планете не кончается?

Ответы детей.

Воспитатель:-В речке живет много капелек. Каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках. И капельки воды превращаются в пар, становятся легкими и невидимыми, поднимаются высоко – высоко в небо.

(Демонстрация схемы круговорота воды в природе). Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. И пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют маленькое облачко. Облачко растет и превращается в тучу. Когда туча становится совсем большой, капелькам в ней тесно, и они падают на землю : летом – дождиком, зимой – снежинками. Такое путешествие капельки называется круговоротом воды в природе.

Воспитатель:- На Земле вода содержится во многих водоёмах морях и океанах, реках, ручьях, болотах и прудах. В морях и океанах вода солёная. Как вы думаете, можно её пить?

Ответы детей.

Воспитатель:-Конечно, нет. А какую воду пьём мы?

Ответы детей.

Воспитатель:-Не солёную.Да, не солёная вода- это пресная, она есть в реках, озёрах, прудах.После очистки люди эту воду используют.Каждый водоём это живой организм. В нём живут, развивают, рождаются и умирают растения и животные.Люди берут из водоёмов воду для заводов и фабрик, а выливают в них воду загрязнённую, испорченную, в которой уже не могут жить рыбы.Иногда люди, отдыхая возле водоемов, моют в них машины, выбрасывают остатки пищи, бумагу, стёкла и т.д.Всё это вредит жизни водоёмов, они заболевают, вода в них становится грязной, отравленной, в ней погибают растения и животные.Даже купаться в такой воде нельзя, можно заболеть.Поэтому загрязняя водоемы и больше и меньше - люди вредят, прежде всего самим себе. Они получают меньше чистой воды. Поэтому нам особенно надо ценить чистую воду.К воде надо относиться бережно, экономно, всегда закрывать кран, зря не лить, не засорять ручьи и реки.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Вдруг в небо взовьется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – ВОДА!

Воспитатель:- А еще сегодня мы с вами поговорим о почве. Как вы думаете, что же такое почва?

Ответы детей.
Почва – это верхний слой земли, в котором развиваются подземные части (корни) растений. Когда-то давно почвы не было. На поверхности земли находились только камни и скалы. От ветра, дождя, снега скалы трескались, разрушались. Трещины становились всё шире, и камни раскалывались. Они перетирались друг о друга, измельчались и в конце концов через тысячи лет превращались в песок и глину.
Ветер приносил с собой семена растений, самые неприхотливые из которых поселялись на песке, глине. Потом они отмирали и таким образом начал образовываться перегной. А на такой почве уже могли расти и другие растения.
На земле повсюду растут травы, деревья, кустарники. К осени листья опадают с деревьев, трава сохнет и ложится на землю. Всё это перегнивает. От этого земля становится плодороднее, и на ней всё растёт лучше.

Физкультминутка

Читайте также: