Конспект занятия по математическому развитию

Обновлено: 04.07.2024

Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.

2.Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, память.

3.Уточнить знания детей о геометрических фигурах, о прямом и обратном счете; упражнять в определении предварительного и последующего числа.

4.Закрепить знания о цифрах и числовое значение цветных палочек Кюизенера.

5.Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации.

Применений знаний на практике.

Решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, палочками Кюизенера, разучивание физминутки. Приготовление демонстрационного и раздаточного материалов.

  1. Методы т приемы работы работы с детьми.

Игровой, наглядный, словесный , поощрение, анализ занятия.

11. Ход занятия.

Вводная часть.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Добрый день начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, поэтому улыбнитесь, дети, друг другу и пожелайте всем доброго дня.

Воспитатель: К нам поступило приглашение от нашего друга чебурашки. Он нас сегодня пригласили в школу на урок математики. Принимаем приглашение?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в школу к чебурашке я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

- Какое сейчас время года? (зима)

- Сколько пальцев на одной руке? (Пять)

- Сейчас утро или вечер? (Утро)

- Сегодня четверг, а завтра?

- Сколько углов у круга? (у нет углов)

- Сколько носов в трех котов? (Три)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. И теперь мы можем идти в чебурашке в школу. Нас здесь ждут конверты, а в них есть задачи. Давайте откроем первый конверт. Какого цвета первый конверт?

Дети: Красного

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

Дети: С треугольником, с квадратом, с кругом.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Я сейчас вам буду показывать карточки на которых, расположены геометрические фигуры.

- В средних клетках сверху вниз-….(ответ детей).

-В средних клетках слева на право-…. (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этой задачей вы справились без проблем.

(Воспитатель произносит слова, показывая движения, а дети за ним повторяют)

В этой группе все друзья, раз, два, три

Вы и мы, и ты и я, и раз, два, три

Улыбнись тому, кто справа

Улыбнись тому, кто слева

В этой группе все друзья, раз, два, три

Вы и мы, и ты и я, раз, два, три

Руку дай тому, кто справа

Руку дай тому, кто слева

В этой группе все друзья, раз, два, три

Вы и мы, и ты и я, раз, два, три

Объятия того, кто дело

Объятия того, кто слева

Воспитатель: Дети, а вам интересно какие же еще задачи нас ждут в школе у чебурашки? Давайте откроем конверт, который расположен между синим и зеленым. Какого он цвета?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А здесь цифры. Сейчас мы поиграем с этими цифрами.

Воспитатель: Молодцы, вы и с этой задачей справились.

Воспитатель: Давайте откроем конверт синего цвета. Здесь вас ждут задачи. Вы умеете решать задачи?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда будьте внимательны.

  1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
  2. Что дольше длится год или 12 месяцев?
  3. У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на 2 равные части. Сколько лент стало у Насти?

Воспитатель: Вы справились и с этой задачей. Молодцы!

Но у нас есть еще конверт. Давайте посмотрим что же находится в этом конверте. А здесь листок и кружок. Давайте поиграем с ними. Присаживайтесь за столы.

Перед каждым ребёнком на столе голубой лист бумаги и кружок(самолет).

-Скоро будет воздушный праздник, в нем примут участие летчики, которые покажут фигуры высшего пилотажа. И мы с вами будем летчиками. А самолетом станет кружок. Поставьте его на взлетное поле (голубой лист бумаги) внизу. Самолет быстро поднялся вверх, затем резко падает вниз. Где находится самолет? (внизу). Теперь самолет летит в верхний правый угол. Теперь где находится самолет?(в верхнем правом углу). Теперь летчик выполняет крутое пике в нижний левый угол и вверх.

Воспитатель:Молодцы! А сейчас откроем конверт, который остался. Какого он цвета?

Дети: Белого

Воспитатель: В этом конверте спрятались волшебные цветные палочки Кюизенера. Цветные палочки хотят с нами поиграть.

Дети садятся за столы. Воспитатель дает задание:

- покажи какую-нибудь палочку, которая короче синей, длиннее красной?

- составь поезд из синего, желтого и оранжевого вагонов так, чтобы оранжевый был правее синего и желтый был правее синего. Назови цвета вагонов слева направо.

- сколько белых палочек уложится в черной палочке?

- из шести палочек постройте домик, затем 2 палочки переложите так, чтобы получился флажок.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми задачами. Вы настоящие ученики школы. Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? Что вам удалось легче? А с чем у вас возникали трудности? Вы все старались и у вас все получилось. И за это мы с чебурашкой вам подготовили сюрприз (воспитатель раздает детям наклейки).

Список литературы:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Варонеж, 2009.;
  2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми 5-6 лет. Москва. Москва-Синтез,2017.;

3.Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. СПб: Акцидент,1997.

а. Упражнять детей в счете до 10, прямом и обратном порядке.

б. Упражнять детей в нахождении соседей числа; в сравнении чисел; нахождении неизвестного путем прибавления.

в. Закреплять знания о составе чисел: 3,4,5,6

г. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

д. Закрепить знания детей о составе задачи (условие, вопрос) и умение её решать.

2. Развивающие :

а. Создать условия для развития внимания, воображения.

б. Содействовать развитию операций мышления (анализ, синтез).

а. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание помочь.

б. Воспитывать умение договариваться при совместном решении задач.

Методы и приемы.

Объяснение задания, вопросы, рассказ воспитателя.

Работа со схемами, карточками с индивидуальными заданиями.

Для профилактики нарушения опорно-двигательного аппарата девочки (х - ноги) : вовремя математического диктанта садятся верхом на стуле.

При выполнении индивидуальных заданий детям даются разные карточки с учетом уровня развития ребёнка :

6 – О (сформированный уровень)

5 и 4 - (формирующий уровень)

3 - (точка роста)

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло необычное письмо (педагог показывает конверт). Хотите узнать от кого?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите письмо необычное. Здесь какая-то загадка.

10 7 6 4 3 5 2 1 8 9

А Т А Е Т М А М И К

Давайте попытаемся разгадать (дети расставляют цифры по порядку).

Дети: - Математика.

(воспитатель читает письмо).

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, что такое математика? (ответы детей). А математика это хорошо? А когда математика – плохо? (ответы детей).

Воспитатель: - Вот мы с вами и в волшебной стране. Что это такое? На что похоже? (ответы детей). Ребята посмотрите на плане какие-то крестики, цифры. Как вы думаете, зачем они нужны? (ответы детей). Чтобы спасти Царицу Знаний нужно выполнить задания.

(Воспитатель вместе с детьми ищет задания – находят первый конверт).

(по карточкам нужно составить задачи)

Во время выполнения задания контроль воспитателя.

Воспитатель: - Молодцы! Что будем делать дальше?

Дети – найти и решить 2 конверт

(дети находят второе задание).

2. Состав чисел: 3,4,5,6.

(Во время выполнения задания контроль воспитателя).

(дети находят третье задание).

3. Математический диктант.

5 клеточек вправо; 3 клеточки вниз; 2 клеточки влево; 4 клеточки вниз; 3 клеточки вправо; 1 клеточка вниз; 1 клеточка влево; 1 клеточка вниз; 1 клеточка вправо; 1 клеточка вниз; 3 клеточки влево; 1 клеточка вниз; 1 клеточка влево; 8 клеточек вверх; 2 клеточки влево; 3 клетки вверх.

Воспитатель: - Устали? Давайте отдохнем немножко.

- Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три, в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихо сесть.

(После физкультминутки находят следующие задание).

4. Каждому ребёнку даётся отдельное задание (карточка с заданием).

(во время выполнения задания воспитатель контролирует выполнение, при непонимании задания, воспитатель объясняет, задает вопросы).

Воспитатель: - Молодцы! Вот и это задание выполнено. Давайте посмотрим на наш план. Все ли задания вы нашли и выполнили? А вот ещё один конверт (читают).

1. Первое число кода больше 6, но меньше 8.

2. Второе число кода на 3 больше 5.

3. Третье число кода на 2 больше 3.

4. Четвертое на 1 меньше 7.

(Воспитатель вместе с детьми на замке друг за другом пишут цифры его кода).

Замок открывается, дети освобождают Царицу Знаний.

Воспитатель: - Молодцы! Справились со всеми заданиями, преодолели все трудности на пути. А теперь нам пора в обратный путь в наш детский сад, в нашу группу. Давайте закроем глаза и сосчитаем в обратном порядке от10 до 1.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествовать? А что труднее всего было? Что больше всего запомнилось? (ответы детей).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №125

(Конспект занятия по математическому развитию)

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитию.

Образовательные. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить счёт до 4.

Формировать умение соотносить цифру к числу и наоборот, умение конструировать.

Развивающие .

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные .

Воспитывать умение слушать друг друга, взаимовыручку, любознательность.

Тип занятия . Занятие в форме дидактических упражнений и игр.

Форма занятия: Фронтальная

Продолжительность. 20 мин.

Участники. Воспитанники средней группы и воспитатель.

Возраст обучающихся . 4-5 лет.

Оборудование и материалы . Два дома с геометрическими фигурами (в первом доме изображены квадрат, треугольник, прямоугольник, во втором доме изображены круги ), один овал, два набора танграма, два образца 12 парусов, Заяц, письмо, записка, берёза, мольберт, простые карандаши, CD-проигрыватель, звуки моря. Для детей: шесть треугольников, шесть квадратов, счётные палочки, набор цифр.

Предварительная подготовка . Дидактические игры, дидактические упражнения в режимных моментах.

Методы и приемы работы с детьми:

Словесный метод: объяснения, пояснения, указания, вопросы к детям, словесная инструкция, контроль и оценка работы;

Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала;

Практический метод: выполнение практических заданий;

Игровой метод: игровые моменты.

Ход занятия

Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель: Ой, кто это к нам бежит? Да это же Зайка – попрыгайка.

Зайка: Я принёс вам письмо. Очень важное оно.

Воспитатель: Спасибо, Зайка.

Зайка убегает.

Воспитатель: Ребята, а письмо это из леса. Ну-ка, что здесь пишут?

Воспитатель: Ребята, спасём зверей?

Воспитатель: А каких зверей вы знаете?

Дети: Львы, медведи, зайцы, волки, рыси.

Воспитатель: Ну, молодцы! Мы все не поместимся на одном паруснике, поэтому мы соберём их два.

Воспитатель: Парусники готовы. В путь! Закроем глаза, мы качаемся на волнах, дует лёгкий ветерок.

Звуки моря, воспитатель выносит берёзку с запиской-заданием.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это берёза. Мы – в лесу на острове!

Воспитатель: Ну что будем решать задачи?

Решение задач.

Заяц (за него воспитатель):

- Спасибо, дети, что согласились решить задачки! Пригласила меня Лиса на День рождения, а сколько ей лет исполняется, не сказала. Только дала несколько камешков и сказала, что ей столько лет исполнится, сколько у меня камней (на магнитную доску волк

прикрепляет 4 кружка). Сколько же ей лет, ребята ? (дети отвечают)

Хочу я Лисе из цветов выложить цифру 4, но не знаю, как это сделать.

Подскажите, пожалуйста! (Воспитатель показывает, а дети выкладывают цифру из 4 палочек)

3. Заяц (за него воспитатель):

-Хорошие вы мальчики и девочки, умненькие. Для таких умных детей есть у меня ещё задачки. Решайте, если хотите помочь зверям.

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько пальцев у перчатки?

Гуляет в джунглях старый слон.

И одинок, и грустен он,

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

Сколько слонов гуляет в джунглях?(2)

В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

И один павлин за кустами,

Сколько их, считайте сами. (3)

4. Заяц (за него воспитатель):

- Нашел я в лесу шишки, и хочу вам подарить. Я буду показывать цифры, а вы берите себе столько шишек, какую я покажу цифру.

Дети называют цифру и берут шишки со стола.

А теперь давайте расскажем и покажем стихотворение про медвежат.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так,

Головой своей крутили,

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали,

5. Заяц (за него воспитатель):

- Молодцы, мальчики и девочки, даже не хочется с вами расставаться!

Но мне ещё в одном деле нужно помочь. Подарил мне недавно медведь ковёр. Принёс я его домой, и оказалось, что ковёр моль повредила.

Попросил я свою подругу Зайчиху ковёр зашить, а она мне

какой-то мешочек принесла, а дальше, говорит, сам справляйся! Что это в мешочке, не пойму. Давайте, дети, разберемся вместе и отремонтируем мой ковёр.

Заяц (за него воспитатель):

Молодцы вы все, ребятки!

Отгадали все загадки!

И в игре вы, малыши,

Тоже очень хороши!

Как я и случилось, хитрая Лиса стала добрая и отпустила всех зверей из клеток.

Воспитатель: Зайчик, а как же мы попадём обратно в детский сад?

Обезьянка: Ой, а что вы тут построили?

Дети: Это волшебные лодочки, на которых мы сюда приплыли.

Обезьянка: А я вам всем раздам паруса. Вы три раза дунете и окажитесь в детском саду. Ну, а мне пора бежать к своим друзьям – зверушкам. До свидания!

Воспитатель: Ну вот, все звери свободны, Лиса стала доброй. Давайте поставим наши парусники в середину наших лодочек и сделаем, как сказал Зайчик. Носом вдохнули и дунули три раза. Вот мы и вернулись в детский сад.

Окончание занятия. Оценка работы детей.

Воспитатель предлагает рассказать о том, чем они занимались, что им понравилось на занятии, что было интересно делать. Затем воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка.

Занятия по математике для старших дошкольников в детском саду

Материал, содержащийся в данном разделе, представляет собой опыт работы педагога с детьми шестого года жизни.

Конспекты занятий ориентированы на развитие математических способностей детей дошкольного возраста.

Освоение программного материала происходит через игры, игровые упражнения, игровые ситуации. Основное внимание на занятиях уделяется поиску самостоятельных путей для решения поставленных задач.

Конспекты занятий с детьми шестого года жизни построены с учетом методики формирования элементарных математических представлений A.M. Леушиной и А.А. Столяра. Данная методика уделяет внимание не только обучению дошкольников, но и совершенствованию их познавательной деятельности, общему умственному развитию.

Главными задачами в развитии математических способностей ребенка следует считать:

• активизацию мыслительных процессов;

• стимулирование активных познавательных интересов;

• формирование наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;

• совершенствование речевых умений.

Пособие содержит немало примеров из художественной литературы: загадки, стихотворения. Герои сказок, мультфильмов, авторских произведений в виде игрушек, иллюстраций — частые гости занятий. Их использование вызывает интерес к процессу познания математики.

Для успешного обучения детей математике не требуется дорогостоящее оборудование. Все, что нужно для занятий, — это предметы окружающей действительности, иллюстрации, модели, схемы, имеющийся в ДОУ дидактический материал как фабричного производства, так и собственного изготовления.

Занятия желательно проводить по подгруппам. Это способствует улучшению качества обучения и формированию творческой личности. Воспитатель сможет осуществлять индивидуальную работу при формировании групп детей разного уровня развития. Для детей, имеющих более высокий уровень развития, нагрузка (в виде дополнительного материала) увеличится. Детям с более низким уровнем развития воспитатель даст меньшую нагрузку.

Организация занятий предполагает различные варианты объединения детей. В зависимости от поставленных целей они могут объединяться в пары, тройки, шестерки. Это поможет им активно включиться в коллективную игру, успешно выполнить творческие задания.

Занятия проводятся один раз в неделю. Исключение составляют дошкольные каникулы: последняя неделя декабря и первая неделя января.

Для закрепления математических знаний и умений не следует ограничиваться только занятиями. Создавать игровые математические ситуации можно и в свободное от занятий время.

Если программная задача сложна для усвоения детьми, нужно организовать игру, упражнения, ситуацию с данной задачей до занятия. Этим вы подготовите ребенка к усвоению программного материала.

Не все задачи математического раздела программы можно решить на занятиях. Некоторые из них лучше усвоятся во время проведения сюжетно-ролевых, дидактических игр или на прогулках.

Конспекты занятий из данного пособия не стоит копировать педагогам полностью. Вы можете брать или не брать конкретную игру, можете добавлять или убирать какие-либо упражнения. Ориентируйтесь на своих детей, на их способности. Что можно провести с одной аудиторией, то невозможно с другой.

Надеюсь, что данное пособие поможет вам в работе по формированию у детей математических способностей.

Задачи математического развития детей шестого года жизни

Свойства

1. Сформировать представления:

• о длине предмета;

• геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат;

• геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

2. Дать представление:

• о весе предмета;

• об объеме, глубине;

• о вершинах, углах, сторонах геометрических фигур;

3. Учить классифицировать геометрические фигуры, изменять принцип классификации.

Отношения

• упорядочивать предметы по количеству, размеру, весу и т.д.;

• видеть отношения между числами;

• определять свое местонахождение среди объектов окружения;

• ориентироваться в пространстве.

2. Сформировать представление:

• об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;

• о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве.

3. Закрепить знания о временных отношениях: сутки, неделя, месяц.

Числа и цифры

• количественный счет предметов в пределах первого десятка;

• порядковый счет предметов в пределах первого десятка;

• знание цифр от 0 до 9;

• знания о составе числа из единиц;

• знания о монетах.

2. Дать представление о числе как результате измерения длины, веса, времени.

3. Учить устанавливать связи и зависимости между числами (больше, меньше, равно).

Сохранение количества, величины

• о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве;

• о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания;

• о неизменности веса в результате осуществленного действия перекладывания;

• об изменении величины в зависимости от добавления или уменьшения объема;

• об изменении величины в зависимости от добавления или уменьшения количества.

Последовательность действий

• выполнять действия с ориентировкой на символ (стрела, стрелки);

• обнаруживать логические связи между последовательными этапами какого-либо действия.

Речевые умения

• использовать в речи слова из специальной терминологии: размер, цвет, форма, фигура, вне, внутри, некоторые, все и др.;

• называть все свойства, присущие и не присущие объектам (маленькая, не красная, не квадратная и др.);

• отражать в речи основания группировки и классификации;

• самостоятельно высказываться о количестве, способах и результатах действий;

• объяснять последовательность и этапность выполнения.

В разделе представлены конспекты занятий по развитию математических способностей у детей старшей группы, которые включают в себя игровые ситуации, учебно-игровые задачи, методику работы с детьми на занятиях.

Материал, содержащийся в разделе, ориентирован на стандартное дошкольное образование и может быть применен в детских садах, работающих по различным программам.

Материалы адресованы педагогам дошкольных учреждений и родителям.


Конспект занятия по математическому развитию по уточнению имеющихся у детей старшей группы представлений о фигурахОписание: работа рассчитана на воспитателей старшей группы и педагогов, а также родителей. Конспект будет полезен для уточнения и расширения у детей знаний о геометрических фигурах, полученных ранее. Возрастная аудитория: воспитатели старшей группы, педагоги, родители. Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Обучающие: • обучать .

Конспект ООД в старшей группе детского сада "Путешествие в зоопарк"Тема: Путешествие в зоопарк. Цель: Создание условий для обучения счёту в пределах восьми. Задачи: 1. Создать условия для показа образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. 2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей. 3. Создать условия для упражнении в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. 4. Создать условия для выражения детьми свои.

Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в космос". Старшая группаОбучающие задачи: - Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. - Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Закрепить.

Конспект по ФЭМП в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет

Конспект тематического занятия по математике в старшей группе

Конспект занятия по математике в детском саду в старшей группе на зимнюю тему Автор: Рочева Ольга Ивановна, ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А.Куратова" г. Сыктывкара Описание: Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимушка-зима". В нем использованы разнообразные методы и приемы стимулирования детей к выполнению разных видов заданий, активизации детей в процессе выполнения деятельности. Цель. Закрепить представления детей о ци.

Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"Задачи: 1. Закрепить умение различать понятия длинный – короткий. 2. Развитие мелкой моторики и координации движений руки. 3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). 5. Закрепить знания о последовател.

Цель: закрепить знания детей по математическому развитию, развивать умения работать сообща при решении поставленных задач. Задачи: - закреплять счет в пределах 10; - развивать логику; - развивать умение работать сообща для решения поставленных задач; - закреплять умение работать с расчлененными фигурами; - развивать анализ и синтез; - развивать умение решать арифметические задачи. Пособия: Игрушка-мяч, распечатки с шифром, распечатки с пособиями по Заку «сочетание одного хода гусеницы.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Число и цифра восемь"Программное содержание: познакомить детей с образованием числа 8 и цифрой 8. Закрепить представление детей о геометрических фигурах. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7. Закрепить пространственные представления: слева, справа, за, перед, между. Развивать логическое мышление, моторику рук. Воспитывать выдержку, умение выслушивать.


Конспект формирования элементарных математических представлений в старшей группе на тему "По грибы" с использованием нетрадиционной техники рисованияАвтор: Мархель Ирина Алексеевна воспитатель МБДОУ ("Детский сад комбинированного вида № 5") п. Мга Ленинградская область Цель: Формировать математические способности счёта в пределах десяти в прямом и обратном порядке, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи: - закреплять умение детей понимать отношения между числами в числовом ря.

Конспект-занятия-по-математическому-развитию

Цель: Закрепить образование числа 10, счетную единицу – десяток.

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей решать арифметические задачи;

2. Продолжать учить дорисовывать прямоугольник до знакомых предметов;

3. Совершенствовать умение называть предыдущее. Последующее число к названному; составлять логическую цепочку;

4. Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительност ь;

5. Воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к математике.

Организация: В кругу, за столами, стоя в кругу.

Материалы: Волшебный цветок, изображение дюймовочки, жука, лягушки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам спешит в гости героиня сказки. А как ее зовут мы угадаем из загадки:

И красива и мила,

Только очень уж мала!

Мы закрыли глазки,

И появились в сказке!

1 задание: Для начала, давайте поможем Дюймовочке собрать на нитку её бусы. (раздать материал).

А как вы думаете, каким образом мы будем собирать бусы? (ответы детей). Молодцы! Мы должны начать с первой геометрической фигуры и закончить последней фигурой (дети выполняют задание).

Молодцы! Дюймовочка очень рада, что вы ей помогли собрать бусы.

А чтобы узнать, что делать дальше и к кому идти, нужно отгадать загадку:

А только прыгает.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте спросим у лягушки, не у нее ли оставила свой поясок Дюймовочка? Лягушка сказала, что она расскажет, где поясок, после того, как вы выполните 2 ее задания.

2 задание: Решить задачу: 1).

На болоте было 5 лягушек, к ним прискакали еще 2. Сколько лягушек стало на болоте.

Условие: что известно в задаче? (5; 2)

Вопрос: что нужно узнать? (сколько всего лягушек на болоте?)

Какое действие нужно сложение или вычитание? (сложение)

На болоте было 9 лягушек, 2 лягушки ускакали.

Сколько лягушек стало на болоте?

Что известно в задаче? (9; 2)

Что нужно узнать? (сколько лягушек стало на болоте)

Какое действие нужно вычитание или сложение? (вычитание)

Лягушек стало больше или меньше? (меньше)

Молодцы! Следующее задание!

3 задание: Лягушка, очень любит мыльные пузыри. И вот она просит вас найти два одинаковых. Зачеркните 2 одинаковых пузырька карандашом. (выполнение задания).

Молодцы ребята! Лягушка говорит, что вы отлично справились с заданиями, но у нее нет пояска. Она говорит, что нужно сходить к тому, кто зашифрован в этом ребусе. (ответы детей). Молодцы! Правильно это жук. Давайте, спросим у жука не у него ли оставила свой поясок Дюймовочка? Жук говорит, что он точно скажет, где поясок, если мы выполним его задания.

4 задание: (физкультминутка ) Нужно изобразить жука.

(латают по полянке)

Встаем в круг, я буду бросать вам мяч, называть число, вы говорите мне предыдущее, последующее число. Например: число 5 предыдущее 4, последующее 6. (выполнение задания)

У вас на столах лежат листы с изображением прямоугольников, необходимо их дорисовать до знакомых вам предметов. (выполнение задания)

Молодцы! Жук доволен вами и сказал, что поясок находится за цветком. А цветок не простой. А волшебный, чтобы узнать где поясок, нужно сосчитать сколько у него лепестков, ответить на вопросы. Затем он скажет, что делать дальше. А вот и цветок.

— сколько лепестков слева? (5)

— сколько лепестков справа? (5)

— сколько всего лепестков? (10)

— как можно сказать по другому? (один десяток)

— как получилось число 10? (к 5 прибавили 5 )

Вот мы ответили на вопросы. Что же теперь делать, где поясок? Оторвите красные лепестки и ответьте на загадки-шутки.

  1. Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?
  2. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
  3. На столе лежит 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?
  4. Над лесом летели 3 рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
  5. Что едят крокодилы на северном полюсе?
  6. Если вы дошли до этого лепестка, то вы молодцы! А поясок находится под 4м стулом на котором вы сидите.

Давайте заглянем под 4й стул. А вот и нашли поясок, молодцы! Давайте попрощаемся с жуком. До свидания жук! Нам ребята пора возвращаться в группу. Закроем глаза. 1, 2, 3, в группу мы пришли.

Дюймовочка очень благодарна вам ребята, за поясок и говорит вам огромное спасибо. И прощается с вами. До свидания Дюймовочка!

Читайте также: