Конспект урока согласные звонкие и глухие твердые и мягкие
Обновлено: 07.07.2024
формирование с ознательного отношения к собственной безоп асности и з доровью.
• знать классификаци ю согласных зву ков, умение ха рактеризовать и х и транскрибиров ать
• формировать умение формулиров ать тему урока, ц ели урока, умени е прини мать и
• учиться корректиров ать выполнение за дания в соот ветствии с планом;
• развивать умение ра ботать с информ ацией на урок е, связно и злагать мысли;
• сохранять и разв ивать умение сотру дничать в паре и группе, отвечат ь на вопросы, слуш ать
• формулировать, выс казывать и обоснов ывать сво ю точку зрения .
• формировать умение р аботать с те кстом, выполня я учебно - познав ательные действ ия,
осуществляя логиче ские операции ана лиза, синтез а, классификации ;
• по нимать и интегрироват ь информацию в имеющийся запас знаний, пре образовывать,
структурировать и п рименять с учётом решаемых з адач;
1 этап. Ор ганизационный . Мотивирование к у чебной деяте льности.
Задача учителя : создать доброжел ательную атм осферу в клас се, настроить учеников на урок,
проложить невидим ую нить пониман ия, единой уст ремленности поним ания в сотрудни честве.
Учитель: Давайте по стараемся сох ранить благопр иятную атмос феру на уро ке, будем очень
внимательны, бере жны и друг к другу, и к словам, которые будем произ носить.
$11. Как называ ется раздел нау ки о языке, изуч ающий звуки р ечи?
(Ответ: Раздел нау ки о языке, изуч ающий звуки ре чи, называется фонетикой.)
• Итак, мы с вами из учаем раздел, в которой живут н аши любимы е звуки. Я пр иготовила для
вас интересное зад ание. Вам нужно в ыбрать жите лей страны Фонетика.
• (Корень, соедините льная гласн ая, звонкий , транскрипция , при ставка, ударение,
подлежащее, суф фикс, синон имы, звук, фонетика , окончани е, мягкий, син таксис,
морфема, согласный , основа, сонорн ый, гласный ) Пров ерка.
(Ответ: Звуки р ечи делятс я на согласные и гл асные.)
Пришли однажды к Алфавиту буквы З э и Эс. Сто нут, охают.
- Что случилось? – за беспокоился Ал фавит. Вы за болели?
- Может и заболе ли, - проворч ала буква Зэ. Звуки, с которым м ы работаем, п равила нару шают.
Моя задача – обоз начить з вонкий звук З, а на дел е что получается ?
На конце слов воз , мороз появ ляется глухой С, то же самое в слов ах перево зка, сказка перед
- А вы на что жал уетесь? - обратился А лфавит к бу кве ЭС.
- Буква ЭС у нас ти хая, поэтому и с огласилась г лухой звук С обозначат ь, но в словах
косьба и просьба н а её месте зв учит такой звонкий З, что хоть уши з ажимай!
- Никакого наруш ения прави л здесь нет. Многие со гласные составляют п ары. Зв уки в них
отличаются только т ем, что один из них звонкий, а другой глухой, и и ногда они заменяют друг
- О каких фонетич еских проц ессах, связанных с согласными з вуками, упом инается в ск азке?
Учитель: Посмеяли сь, а теперь д авайте ответим н а вопрос: ка кие согласны е претерпели
- Вопрос: к чему ж е приводит подмена звонкого глухим, а глухог о звонким?
( Значением, всего из - за одной букв ы. В одних слов ах твёрдые со гласные на конце, в других -
Учитель: Проанализ ировав нашу ра боту, давайте п опробуем сфо рмулировать тему сегодня шнего
• знать классификаци ю согласных зву ков, умение ха рактеризовать и х и транскрибиров ать
• уметь различать тв ёрдые и мя гкие согласные з вуки;
• Знать, что по глухости - звонкости и твёр дости - мягкости сог ласные б ывают парными и
4 этап. Р еализация. Перв ичное усвоени е новых знаний.
Учител ь: Ребята! Я пр едлагаю в ам внимательно п рочитать пара граф. На до ске записаны знач ки .
Попробуйте их расст авить рядом с т еоретическим материалом в ва ших учеб никах.
$11. Что вы знали по этой теме? (каждый учени к проговарив ает, что он з нал по данной теме )
- Рассмотрите вним ательно т аблицу. В ней заши фровано прави ло, касаю щееся звонких и гл ухих
(уч - ся думают и отв ечают: некоторы е согласные о бразуют пары: по зв онкости - глухости, а
некоторые бывают то лько звонким и или только глухим и)
- А теперь откро ем учебники и прочит аем то прави ло, что выделено жирным шрифтом (параграф
Учитель: итак, м ы с вами поз накомились с согла сными, которые им еют пары по зв онкости -
глухости, и такими, которые бывают тол ько звонки ми или только глухими. Узнали процес сы,
Задание: выпиши из стих отворных строч ек слова, в которых есть только глухие согласн ые. Какой
звук слышится на ме сте буквы Б в в ыделенном сло ве? Почему он не соответств ует букве?
Задание: прочитайте п редложения . Какой звук сл ышится на месте проп уска? Выпишите слова с
пропущенными букв ами, вставив их. Объясните их правописание там, где это необхо димо.
Задание: перепиши сл едующие слова в таком поря дке: сначала те, в которых есть тол ько глухи е
согласные, потом те, в которых толь ко звонкие сог ласные, и, на конец, те, в к оторых есть и глухие,
Петушок1, гре бешок3, травинка3, бровинка3, г олова2, боро да2, грива2, ка тушка1, каду шка3,
лягушка3, пятка1, копыто1,коры то3, ириска3, с осиска1, домовой2, огороды2, коло кольчики3,
Урок №6. Тема : Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
Тип урока: обобщение и систематизация ЗУНов и УУД
- закрепить умение различать согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
- развивать умение анализировать полученные знания; работать со схемой, выделяя из общего частное;
- развивать сознательное отношение к учебному труду, культуру общения и поведения.
Предметные: Различать согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; уметь устно характеризовать согласные звуки.
Познавательные умение ориентироваться в учебнике, умение читать простую схему, дополнять её если нужно
Коммуникативные владеть способом работать в паре, в коллективе; умение аргументировано высказывать своё мнение; умение контролировать свою деятельность и деятельность одноклассников.
Регулятивные умение принимать учебную цель, умение следовать инструкции учителя, умение оценивать себя
Личностные осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
- Закреплять знания о согласных; учить классифицировать согласные по твёрдости-мягкости и звонкости- глухости
-
согласные звуки, твердые согласные, мягкие согласные, звонкие согласные, глухие согласные, транскрипция, совершенствование графического навыка, порядок действий при списывании
Готовые рабочие программы и материалы для проведения уроков, как универсальные, так и по конкретным УМК издательства. Представлены в виде набора презентаций к урокам. Материалы можно редактировать, добавлять свои слайды, гиперссылки, аудио- и видеообъекты.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Предмет: Русский язык.
Цель: закрепить полученные в 1 классе знания о твёрдых и мягких, звонких и глухих согласных.
Предметные: умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное; различать согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; уметь устно характеризовать согласные звуки
Личностные: интерес к предметной деятельности, предложенной в учебнике; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.
Метапредметные:
Регулятивные: умение принимать учебную цель, умение следовать инструкции учителя, умение оценивать себя.
Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую. овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, устанавливают аналогии, строят рассуждения.
Коммуникативные: оперируют монологической и диалогической формами речи, осуществляют отбор соответствующих языковых средств, соблюдают орфографические нормы написания.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: учебник, карточки с изображениями, карточки с кроссвордом, лента букв.
-Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
- Проверьте все ли у вас готово к уроку?
Приветствуют учителя
Проверяют готовность к уроку.
Минутка чистописания.
- Посмотрите на доску. Назовите, что на ней изображено.
- Назовите первые звуки, на которые начинаются данные слова.
- Какие это звуки?
- Какими буквами обозначаются эти звуки на письме?
- Правильно. Кто догадался, с какой буквой у нас будут показы на минутке чистописания.
- Прежде, чем приступить к работе, вы должны хорошо выполнить разминку, чтобы красиво и правильно делать записи в тетради.
Пальчиковая гимнастика.
Где же, где же наши руки,
Где же наши руки? (Спрятали руки за спину.)
Где же, где же наши руки?
Нету наших рук. (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот, вот наши руки, (Показываем руки.)
Пляшут, пляшут наши руки,
Пляшут наши руки. (Дети протягивают руки, показывая их, выполняют различные движения руками.)
- Ребята, поставьте короны над теми буквами, которые соответствуют правилу красивого письма, и оцените работу.
Словарная работа.
- У вас на столах лежат карточки с кроссвордом, отгадайте их. В закрашенных квадратах у вас должно получиться слово.
Различают парные и непарные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твердости. Находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как звук, буква. Проверяют написанное. Соблюдают правильный режим письма
Личностные
результаты
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
П – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Р – принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивают свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.
К – выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими
Основное содержание темы, понятия, термины
Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Звук, буква. Июнь, июль
Читайте также: