Осень листопад конспект и презентация занятия 2 класс

Обновлено: 07.07.2024

Цели мероприятия: закрепление и обобщение знаний детей об осени в занимательной и игровой форме.

    Расширять знания об окружающем мире.
  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Осень – это прекрасное время года. Сколько впечатлений дарит она человеку! Природа очаровывает своей красотой и таинственностью. Об особенностях осени нам расскажут ребята.

  1. Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора :
    Весь день стоит как бы хрустальный
    И лучезарны вечера…
  1. Вдруг стало всё вокруг темно,
    За тучи солнышко ушло.
    Осени дождик всюду льёт,
    Свою он песенку поёт.
  1. Дождик, дождик, ты длиннющий,
    Ты от неба до земли.
    Дождик, дождик, пуще, пуще,
    Чтобы мы скорей росли!
  1. Нам совсем не страшно
    Бегать под дождём,
    Если дождик сильный,
    Зонтики возьмём.

Ведущий : Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки радуют глаз и даже дождик вызывает радость. Сегодня мы отмечает праздник Осени. Нас ожидает множество увлекательных конкурсов, в которых будут участвовать 4 команды. Давайте познакомимся с нашими командами.

И перекрасила все листья . (Осень)

Лежит – чернеет. (Лист)

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь.)

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках –

Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица . (рябина).

И вновь весною оживает.

Коровам без нее – беда,

Она их главная еда. (Трава)

Если клякса заревет,

Разбежится весь народ.

Только ветер был хитер –

Налетел и кляксу стер. (Туча)

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Каждая команда получает листочек.

2 конкурс – спортивный. Эстафета. Каждая команда получает листочек.

  1. Сентябрь - пора золотой осени.
  2. Осень идет и за собою дождь ведет.
  3. Весна красна цветами, а осень грибами
  4. Осень - время собирать урожай

Каждая команда получает листочек.

Грибы, урожай, листопад, подснежник .

Зонт, сапоги, шорты , куртка.

Туман, слякоть, пурга , листопад.

Дождь, жара , лужи, ненастье.

Каждая команда получает листочек.

6 конкурс – спортивный. Прыжки на мячах. Каждая команда получает листочек.

Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Вы должны будете определить собрать листочек из разрезанных часте и рассказать с какого дерева он упал.

(листья: рябина, клён, дуб, берёза) (демонстрационные картинки)

Каждая команда получает листочек.

- Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Осенние денечки, в саду большие лужи,

Последние листочки холодный ветер кружит.

Вот листочки желтые, вот листочки красные,

Соберем в гирлянды мы листочки разные.

Предлагаю каждой команде создать свой листопад. Для этого вам необходимо раскрасить все листочки и приклеить их на альбомный лист.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счет "Осенний листопад" (презентация к уроку математики, 3 класс)

Устный счет. 3 класс. Подходит к любому УМК. Повторение тем: - нахождение неизвестного числа; - названия компонентов арифметических действий.


обучащий урок для учащихся 2-го класса.


Цель: Развитие познавательной и психоэмоциональной сферы ребёнка с ТМНР по средствам занятия по изобразительной деятельности (арт-терапии)Задачи:Учитель1. Формирование представления о време.

Конспект мероприятия "Осенний праздник"

В разработке представлен конспект внеклассного мероприятия с учащимися начальных классов.


Конспект урока изобразительного искусства.


Конспект урока изобразительного искусства для детей с ОВЗ, умственной отсталостью.

4) воспитывать аккуратность, взаимопомощь, умение работать в группе; прививать бережное отношение к природе.

1. Организационный момент.

- К нам сегодня на урок приехали гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь. А теперь улыбнитесь друг другу.

- Что на уроке сегодня от вас понадобится? (Внимание, умение говорить громко, чётко..)

а)- Посмотрите на кадры и определите, какое время года изображено.(Просмотр нескольких слайдов начало осени).

- По каким признакам вы определили, что это осень?

- А кто из вас знает, как называется этот период осени? (Золотая осень).

б) –А сейчас посмотрите на следующие кадры и определите, к какому времени года они подходят.

(если узнали, спросить, как они догадались, что это тоже осень?)

Если ответы разные, спросить:

- Почему трудно определить, какое здесь время года?

- А вы знаете осенние месяцы? (Выставить таблички с названиями месяцев)

-Сейчас у нас какой месяц? (ноябрь)

-А он к какому времени года относится?

- А какая погода бывает осенью? (То дождь, то снег, грязь, небо хмурое, солнышко почти не греет)

- А похожа природа на иллюстрациях с природой за окном? Что сейчас происходит в природе? (Листьев на деревьях нет, птицы улетели…)

- Кто знает, как называется такая осень?

3. Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью. А солнечный, тёплый рождает светлую радость.

-Послушайте музыкальный фрагмент и определите, к какой осени он подходит. Почему? А теперь послушайте следующий музыкальный фрагмент, Он к какой осени подходит? Почему?

- У композитора звуки, у художника краски, у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Осень очень любил А.С.Пушкин.Он посвятил ей много прекрасных стихов. Вот одно из них.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

- Как называет поэт осень в своём стихотворении? (Унылая пора)

- Какую осень описывает Пушкин в этом стихотворении?

-А теперь послушайте ещё одно стихотворение.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят… летят… летят…

- А это какую осень описывает автор? Почему?

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? ( Листопад)

- Как вы думаете,чему мы сегодня должны научиться? (Отличать листья разных деревьев, рисовать аккуратно и т.д.)

-А сейчас я посмотрю,как вы знаете деревья.

-А я на память об осени насобирала букет. Посмотрите, какой он красивый.

- На столе у меня тоже лежат листочки. А они вам нравятся? Почему?

- А вы хотите помочь мне оживить их?

-Учитель раздаёт детям шаблоны листочков.

-Красивые листочки я вам раздаю?

- А что надо сделать, чтобы листочки ожили?

- А вы хотите помочь мне оживить их? Что для этого нужно сделать? (Раскрасить листочки).

- Тогда выберите себе любой листочек и раскрасьте его так, как вы себе его представляете.

г) Работа с красками.

Дети рисуют, учитель напоминает о правилах работы с красками.

4. Пока вы рисовали, на нашей доске кто-то потрудился. Как вы думаете, кто это?

- Правильно, это паучок. Как только наступает осень, все насекомые прячутся. Ищут себе тёплые места. Вот паучок и перебрался к нам в класс. Дунул ветерок. Полетели листочки и застряли в паутине. Нравятся ли вам листочки?

- Почему? (Выглядят некрасиво, завяли). Как сделать паутинку нарядной?

- Вы согласны подарить свои листочки пауку?

- А если кому-то жаль свой листочек, можете оставить его себе.

(Дети с учителем закрепляют листочки на паутине. По предложению учителя выбирают самые красивые.)

- Вам понравилось, какая теперь стала паутинка?

- Я думаю, что паучку тоже понравилось, что вы с ним поделились листочками, и теперь ему будет веселей коротать долгую зиму.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по литературному чтению И.А. Бунин "Листопад"


План-конспект урока по литературному чтению по теме И.А.Бунин "Листопад" УМК "Начальная школа XXIвека"

Материал представлен разработкой урока в форме технологической карты. Данное произведение проходят в разных классах начальной школы: лирический отрывок, слушание полного произведения. Этот урок дан в .


План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме:И.А.Бунин "Листопад"

Технологическая карта урока с УУД и СОТ. презентация.


Цель: познакомить с жизнью и творчеством И.А. Бунина; учить чувствовать поэтический мир; пополнять словарный запас; развивать речь, память, мышление, воображение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД.ppt

ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД












ТТАЖ

ГРАТТАЖ



ТИСНЕНИЕ - ОТПЕЧАТОК


Выбранный для просмотра документ Осенний листопад.docx

Занятие по внеурочной деятельности

по направлению изобразительное искусство

Цель занятия: изображение динамичной композиции из осенних листьев в различных нетрадиционных техниках рисования.

обучающие

развивающие

- развивать наблюдательность, внимательность, интерес к изобразительному искусству , умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах;

Воспитывающие

- воспитывать художественный вкус, коммуникативную культуру, умение работать в коллективе, умение поддерживать и сопереживать окружающим.

Методы обучения: ИКТ, наглядный метод, объяснительно - иллюстративный метод, частично – поисковый метод.

Формы обучения: групповая (дети сидят по группам), КТД, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и необходимые материалы: мультимедийное оборудование, МРЗ-магнитола, тонированная бумага, картон, масляная пастель, гуашь, зубочистки, губки, кисти, баночки для воды, влажные салфетки.

План проведения занятия:

Организационный момент.

Введение в тему. Постановка целей и задач занятия.

Актуализация опорных знаний обучающихся.

Изучение новой темы.

Практическая работа.

Коллективный анализ творческих работ обучающихся.

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся и рабочих мест к занятию. Приветствие и эмоциональный настрой обучающихся на продуктивное занятие.

Введение в тему. Постановка целей и задач занятия.

- Ребята, какой осенний месяц сейчас на дворе? (октябрь)

Октябрь – это уже настоящая осень. Пышно убранная и нарядная, в лоскутах опадающей листвы, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами птиц, улетающих на юг. Солнце, если и выглядывает, не успевает согреть землю за короткий день. Ночи стали холодней. Листья изменили свою окраску. Вот они уже опадают, застилая землю разноцветным ковром.

- Ребята, осень подарила вам разноцветные листья. Они у вас на столах. Но это необычные листья, на них загадки. (Несколько ребят читают загадки, а остальные отгадывают).

1. Пришла без красок

И перекрасила все листья. (Осень)

2. Он с весны висел на ветке,

Был зелёный – пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел. (Лист)

И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

4. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно . (Листопад)

5. Листья желтые летят,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто . (Листопад)

- Вы видели, как падают листья с деревьев? Иногда даже кажется, будто они разговаривают друг с другом.

Разговор еле слышен:

На пороге – морозы!

- Ребята, вы догадались, как будет звучать тема нашего занятия?

- Осенний листопад (ответы детей)

- Как вы думаете, нужно ли нам вновь обращаться к такой знакомой теме и опять рисовать осенние листья? (ответы детей)

- А что нового вы для себя сегодня откроете? (ответы детей)

3. Актуализация опорных знаний обучающихся.

- Какова цветовая гамма осени? (преобладает теплая цветовая гамма, в целом контрастная по цвету)

- В какие цвета осень перекрасила листья? (ответы детей)

Листья с разных деревьев имеют особенную красивую форму и окраску.

- Сейчас я вам буду загадывать загадки про деревья. Если у вас встретятся листья с этих деревьев, поднимите их вверх.

Загадки про деревья.

На лесной опушке

В этот гладкий коробок

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все обижают,

Шкурку тонкую сдирают.

-Листья каких ещё деревьев вы видите перед собой? (Ребятаподнимают листья и называют их)

Изучение новой темы.

На основе мультимедийной презентации и образцов работ ребята знакомятся с нетрадиционными техниками рисования.

Слово “граттаж” произошло от французского gratter - скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья.

плотная бумага или картон

акварельные краски или восковые мелки

гуашевая краска черного цвета или тушь

любое жидкое моющее средство (шампунь)

Раскрасьте лист бумаги или картона разноцветными восковыми мелками. Не жалейте восковые мелки, они должны покрыть бумагу толстым слоем! Единственный цвет, который нельзя использовать – черный.

В том случае, если у вас нет восковых мелков используйте акварельную краску. Покройте бумагу акварельной краской, дайте краске высохнуть, после чего хорошенько натрите бумагу свечой. У вас должен получится разноцветный лист бумаги, покрытый толстым слоем парафина.

В черную гуашь или тушь добавьте немного жидкого мыла или шампуня, хорошо перемешайте и покройте подготовленный лист этой смесью (жидкое мыло способствует равномерному нанесению краски). Дайте краске хорошенько просохнуть.

Ну а теперь самое интересное! Процарапываем любым острым предметом (например, зубочисткой или вязальной спицей) рисунок. Образуется на черном фоне картинка из цветных штрихов.

Тиснение листьев – это один из способов печатания.

Печатание с помощью растений – один из древнейших приёмов.

Практическая работа.

Коллективный анализ творческих работ обучающихся.

После завершения практической работы оформляется экспресс-выставка из детских рисунков. Проводится обсуждение полученных результатов. Ребята определяют лучшие на их взгляд работы, дают оценку собственной работе на занятии.

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

- Ребята, вспомните начало нашего занятия. Какие задачи мы перед собой ставили?

- Все ли у нас получилось?

- Какая из нетрадиционных техник рисования вам понравилась больше?

- Что нового вы сегодня узнали ?

Я думаю, сегодняшнее занятие поможет вам в будущем самостоятельно выполнять подобные работы дома, научить этому друзей и порадовать своими рисунками окружающих.



Организационный момент:
Здравствуйте ребята. Я рада видеть ваши радостные лица, ребята. Давайте посмотрим друг другу в глаза, почувствуем теплоту и поддержку.
Ход урока:
Учитель: Ребята предлагаю вам отгадать загадку:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответ:(Осенью)
Учитель: молодцы ребята, сегодня мы поговорим с вами о времени года "Осень".
ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
(автор Ю. Каспарова)

Кто мне ребята назовет осенние месяцы?
Ответы ребят (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Учитель: правильно, молодцы. Но у этих месяцев раньше были еще и другие названия.
Сентябрь - хмурень






подумайте, обсудите в группах и ответьте на вопрос "В чём красота осени?". На обсуждение вам дается 4 минуты.
Заслушиваются ответы каждой группы



Учитель:
Существует много пословиц про осень, вот несколько из них:
-Упал с дерева один лист – жди осени
- От осени к лету повороту нету.
- Осень хвастлива, а весна справедлива.
- В сентябре синица просит осень в гости
А также загадки про осень (слайд презентации)



Учитель:Ребята давайте подумаем как изменяется неживая природа осенью?
Ответы ребят:(Учащиеся дают характеристику каждому признаку)
Солнце (положение над горизонтом). Солнце поднимается все ниже и ниже, день становиться короче.
Температура воздуха (тепло, прохладно, холодно). Земля и воздух прогреваются меньше. Становится холоднее. На лужицах появляется первый ледок.
Состояние неба (ясное, облачное, пасмурное). Небо все чаще затягивают облака и тучи.
Осадки (дождь, дождь со снегом, мокрый снег, снег). Дожди становятся холоднее, затяжнее и начинает пролетать снег.
Вывод: В чем причина происходящих изменений в неживой природе? (В похолодании)
Учитель:
Природа осенью щедро дарит нам свои дары.
Назовите дары осени.
Ответы ребят: ягоды, грибы и т.д.



Ежегодно во всем мире проводят различные осенние конкурсы, например поделки из природного материала, как и в нашей школе тоже. А есть еще конкурсы на самый большой фрукт или овощ, выращенный на своем огороде.


ИТОГ:
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Ответы ребят
Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Если да, то на листе бумаги нарисуйте солнышко, если нет, то тучку.
Домашнее задание: собрать гербарий из осенних листьев.

У осени красивая улыбка,
В ней женщины добрейшее лицо,
И в ее платьях, золотом расшитых,
Сверкает счастье — радостно, легко.

Ложатся листья шелком на дороги,
В осеннем парке бродит ребятня,
Ты обойди знакомые пороги,
Позолоти пустые берега.

Сияй звездой волшебной среди ночи,
Не торопись пожалуйста уйти,
Ведь ты прекрасна золотая осень,
Тебе не зря написаны стихи.

Твой аромат кружится и дурманит,
Тобой пьянеют люди без вина,
И путник проходящий не оставит —
Оценит взглядом ласковым тебя.
(автор: Елена Степанова)

Цель: развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Задачи: научить поэтапному рисованию листопада; развивать зрительную память, образное, усидчивость и трудолюбие.




Рекомендации:

И эта работа мне очень понравилась. Несколько штрихов, изогнутых линий и осенний пейзаж готов. Классно!

Отличный урок, Валентина Владимировна! Замечательная презентация по рисованию осеннего пейзажа. Мне очень понравился Ваш урок. Будь мы словесниками или математиками, не обязательно учителем рисования, Ваш урок пригодится многим из нас, я в этом уверена. Спасибо искренне, Валентина Владимировна!

Валентина Владимировна, презентация замечательная!Но почему-то не работает техприем "Экран": маленькие иллюстрации не отображаются на большом экране в центре. И центр слайда совершенно пустой: экрана нет. Видимо, только поэтому у Ирины Юрьевны проблемы появились. На большом экране всё бы просматривалось четко!

Валентина Владимировна, иллюстрации в презентации маленькие, на экране их плохо видно. Не получилось провести полноценный урок.

Прежде,чем использовать презентацию на уроке, нужно проверить корректность её работы. Из Ваших слов следует, что Вы включили ресурс, без предварительной проверки.
Я использовала данную презентацию на своём уроке. Всё прекрасно открывается.

Ирина Юрьевна, иллюстрации были бы достаточно большими, если бы они отражались поочередно на большом экране в центре слайда. Но приём "Экран" не работает, видимо, не только у меня.

Валентина Владимировна, презентация работает отлично, просто коллегам нужно научиться где на что нажимать. Спасибо Вам за актуальный ресурс, всего доброго!

Презентация выполнена в Power Point 2010, в более ранних версиях программы иллюстрации могут не отображаться!

Татьяна Ивановна, у меня Power Point 2010, но написано "Рисунок не отображается, ошибка. ", "контент небезопасен", "Заблокировано". Подобные работы на основе т/п "Экран" коллег: Фуфлыгиной Н.Н., Покровковой Н.Н., Латышевой Т.А. и др. работают замечательно.Не говоря уж о своих. Этот материал был мною разархивирован, но так я и не добилась желаемого.Когда у других пользователей СУП не получается открыть чей-либо материал, а у меня всё корректно, я сразу об этом пишу в комментарии. Я выразила свою честную мысль, не более того, никаких пристрастий ни к кому. Разве на СУП это уже возбраняется? Можете минусовать дальше, "коллеги"!

Читайте также: