Конспект урока уравнение истомина

Обновлено: 07.07.2024

2 Для обозначения неизвестного числа математики договорились использовать латинские буквы: х (икс), у (игрек), а, b,c. Это уравнения = 78 х

3 Решить уравнение – значит, найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство. Это число называют корнем уравнения.

4 Решение уравнений: Х – 12 = 78 Х = Х = – 12 = = у = 54 у = 54 – 12 у = = = 54

5 Запомни правила! Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из значения суммы вычесть известное слагаемое С1 + С2 = СМ С1 = СМ – С2 С2 = СМ – С1

6 Запомни правила! Чтобы найти неизвестное вычитаемое надо из уменьшаемого вычесть значение разности Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к вычитаемому прибавить значение разности У – В = Р В = У - Р У = В + Р

7 Решите уравнения: Х – 256 = 870 Х = Х = – 256 = = у = 5478 у = 5478 – 1022 у = = = 5478

8 Решение уравнений: Х 12 = 48 Х = 48 : 12 Х = = = : у = 20 у = 140 : 20 у = : 7 = = 20

9 Запомни правила! Чтобы найти неизвестное делимое надо делитель умножить на значение частного Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на значение частного Дм : Дл = Ч Дм = Дл Ч Дл = Дм : Ч

10 Запомни правила! Чтобы найти неизвестный множитель надо значение произведения разделить на известный множитель М1 М2 = П М1 = П : М2 М2 = П : М1

11 Решите уравнения: Х 20 = 4800 Х = 4800 : 20 Х = = = 4800 у : 140 = 7 у = у = : 140 = 7 7 = 7

12 Решите уравнения: Х 2 = 4800 : 100 Х 2 = 48 Х = 48 : 2 Х = = 4800 : = 48 у : 140 = у : 140 = 14 у = у = : 140 = = 14

13 Самостоятельная работа 1 вариант х 60 = 4200 у – 763 = : х = 5 х = = : 64 = 2 вариант х 20 = у = 448 х : 75 = х = : 119 = = 14 Автор: Аксенова Нина Вадимовна. Учитель начальных классов

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по математике на тему:

УМК «Гармония, учебник Н.Б.Истомина

Цель: Формировать у школьников умение решать уравнения, составлять по данному условию и решать их.

Организационный момент

- Добрый день. Урок математики (Слайд №1)

Целеполагание

- Сегодня, ребята, на уроке мы продолжим развивать умения при составлении уравнения, читать их и решать. И познакомимся со способом решения задач с помощью уравнения. (Слайд №2)

Совершенствование вычислительных навыков

Тема: Внетабличное умножение и деление

Индивидуальные задания по группам.

А сейчас мы потренируемся в устных вычислениях, ведь они нам пригодятся в течение всего урока.

Группа: (Слайд №3)

hello_html_15564fc3.jpg

- Как называются числа при умножении?

(множитель, множитель, значение произведения)

- Как найти неизвестный множитель?

(Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель, т.е. 60: 5 = 12)

( Ваш ответ: Всемирный потоп)

II . группа. (Слайд №4)

hello_html_m19759ecb.jpg

- Смотрим на алгоритм первого ряда. Как найдено число 19?

Справа находим данный ответ и подписываем нужную букву).

( Ваш ответ: Пиррова победа)

Рассказ учителя: 302 – 307 года до н. э. царь Эпир воевал на стороне г. Тарента с Римом. Одержал победы при Геракле и Аускулуме, последнюю ценой огромных потерь. Все воины погибли - пиррова победа одержана.

(Дети работают самостоятельно, учитель оказывает индивидуальную помощь).

-- У кого получилось?

Для того, чтобы найти свою ошибку проверьте по данному алгоритму.

hello_html_m1742efde.jpg

hello_html_m87f6b14.jpg

Работа в рабочих тетрадях. Повторение об уравнении.

-- Я задумала число. Если увеличить его на 300, то получится наибольшее 3 х значное число.

-- Какое число я задумала?

-- Запишите свои записи на доске.

(дети записывают свои варианты: х+300=999, х+300=999, х+300=999),

-- Что это? (уравнение)

-- Что значит решить уравнение?

( решить уравнение – значит найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство)

-- Как называют это число?

( это число называют корнем уравнения)

-- Найдите корень уравнения. Чему он равен?

(корень уравнения равен 699)

Работа с учебником

Прочитаем задание № 477 стр. 187

-- Можно ли утверждать, что значение х во всех уравнениях одинаково:

(я думаю, что можно утверждать, что значение х во всех уравнениях одинаков)

-- Чтобы ваши утверждения подтвердить мы, конечно же, уравнения решим. Наша задача: прочитать уравнение, правильно записать, найти корень уравнения.

1 ряд – первое уравнение, 2ряд – второе, 3ряд – третье уравнение.

Кто желает работать у доски?

( у доски работают три человека, затем они объясняют решение каждого уравнения. Ответ ученика с третьего ряда:

Чтобы решить данное уравнение, нужно его преобразовать

Х (34 + 5) = 210 + 24

Х 39 = 234 получилось простое уравнение с

Х = 234 : 39 неизвестным множителем. Чтобы

Х = 6 найти неизвестный множитель,

6 (34+5) = 210+24 нужно значение произведения

234 = 234 разделить на известный множитель

Корень уравнения равен шести. Теперь вместо х подставляем число шесть и делаем проверку).

-- Какой можно сделать вывод?

( утверждения подтвердились, значение х во всех уравнениях одинаково, оно равно шести).

Работа с тетрадью на печатной основе.

Прочитайте задание: Подчеркни уравнения, которые имеют одинаковые корни. Реши любое из этих уравнений.

а) х: 27 = 120 + 29 б) х (47 – 35) = 312

х : (3 9) = 130 + 270 х (40 – 27) = 300 + 12

х : (9 3) = 400 х (43 – 30) = 290+22

х : (54 :2) =200 2 х : 13 = 312

Ваша задача: нужно найти уравнения, которые имеют одинаковые корни и одно из них решить.

-- А может кто – то решит уравнение из другого варианта?

Самостоятельная работа

Учитель следит за выполнением задания каждого ученика. Оказывается соответствующая помощь.

Проверка задания первого варианта

(мы подчеркнули второе и третье уравнения, корень уравнения равен 24)

Проверка задания второго варианта

(мы подчеркнули второе, третье, четвертое уравнения, корень уравнения равен 10800)

Учитель проверяет несколько работ учащихся и выставляет отметки.

Физминутка (Слайд №6)

Гимнастика для глаз

hello_html_m7c56fb65.jpg

Ведем глазами по контуру красного круга вправо, затем влево

Играем глазами (смотрим на красный круг, зеленый, синий и т. Д.)

Знакомство со способом решения задач с помощью уравнения.

Учебник с 187 № 479. Читаем задачу

Наша цель – научиться решать задачи способом составления уравнений.

Схема к задаче №479 (Слайд №7)

(Слайд №8) Варианты уравнения.

Ваша задача – рассмотри схему и выбери уравнения, которые соответствуют данной задачи.

- Перед нами встала проблема, какое же уравнение соответствует схеме?

- Из скольких частей состоит отрезок? (из двух частей).

- Чему равна (как обозначена) первая часть отрезка? (х)

- Чему равна вторая часть отрезка? (12).

- Как обозначить весь отрезок? (х+12)

- А чему равен весь отрезок? (34)

- Какое получится уравнение? (Х+12 = 34)

- Что такое х в этом уравнении? (дети изучающие немецкий язык)

- Что означает 12? (дети изучающие английский язык)

- Что означает 34? (число учеников в классе)

Решение составленного уравнения (1 человек у доски с объяснением)

Ответ: 34 человека изучают немецкий язык.

Закрепление. Т.с.21 №57

Читаем задание. Выбери уравнения, которые соответствуют данной схеме, и реши их.

Задание усложняется – составить условие задачи к данным уравнениям. Учитель контролирует решение задания.

- Какие уравнения вы выбрали к данной схеме?

(уравнения 1, 4; дети составляют условия задачи к данному уравнению, решение данных уравнений в тетради)

Учитель и учащиеся выслушивают ответы детей по составлению и решению задач, выставляются отметки.

X . Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

-Что помогает усваивать новый материал?

-Какое задание вызвало у вас наибольший интерес?

-Какое задание вызвало у вас затруднение?

- С какого задания вы бы хотели начать завтрашний день?

- Вы очень хорошо работали на уроке. Спасибо. (Слайд №9)

Список литературы

Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развитие творческих способностей. 1, 2 части. Киров, 2004.

Зак А.З. Как развивать логическое мышление? 800 занимательных задач для детей 6 – 15 лет. 2 – е изд., испр. И доп. М.: АРКТИ, 2003.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 071 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.11.2018 923
  • DOCX 719.5 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лимарь Алла Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

презентация к уроку

Этап мотивации к учебной деятельности: начальная рефлексия, психологический настрой.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинает мы урок.

-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости.

- К вам домой приходят гости?

- Давайте повернёмся к нашим гостям и поприветствуем их, показывая своё гостеприимство. (Учитель представляет гостей урока)

А как вы думаете, почему они пришли к нам в гости?

- Да, ребята, наш пилотно-экспериментальный класс заканчивает своё обучение в начальной школе. Всем интересно посмотреть, какой багаж знаний вы сможете унести с собой в среднюю школу.

ТЕМА УРОКА, задачи урока.

- Сегодня на уроке главное: повторить решение усложненных уравнений и продолжить обучение составлению уравнений по тексту задачи .

- Повторить изученный материал, продолжить формировать навык письма в рабочих тетрадях: чисто, правильно, аккуратно и быстро.

- Теперь вы знаете нашу тему урока. А какие задачи вы поставите перед собой на данном уроке? Что для вас главное будет сегодня на уроке?

Минутка чистописания. Устный счет.

Разгадайте закономерность и продолжите строить пирамиду.

612 182 430

61 218 243 036



Задание 326(1,2) (ВЫВОДИТСЯ НА ЭКРАН) сначала обсуждается в парах, затем коллективно.

Определение неизвестного компонента (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) –

по усмотрению учителя.

Этап закрепления знаний

Работа по учебнику (Н.Б.Истомина Математика – стр. 92 №318 (1 столб.)

Выполняется у доски и самостоятельно учениками в тетрадях. Затем дети обмениваются тетрадями и проверяют друг друга.

150 – x : 2 = 140

(150 – x) : 2 = 65

(300 – 18) • x = 1410

5 • x – 600 = 900

В задании 321 (ВЫВОДИТСЯ НА ЭКРАН) один отрезок обозначает левую часть уравнения, другой, равный ему, – правую часть уравнения:

23 + x = 40 + 15

23 + x = 65

Задание 324 (ВЫВОДИТСЯ НА ЭКРАН) выполняется самостоятельно в рабочих тетрадях: составляется уравнение по тексту задачи. Дети анализируют текст задачи и уравнения, составленные Мишей и Машей. (Ответ: правильное уравнение составила Маша.)

Работа по учебнику (продолжение). Учебники закрыты.

Задача 322 (ВЫВОДИТСЯ НА ЭКРАН) ученики сами составляют уравнение по данному тексту (у доски) и только после этого прочитывается диалог Миши и Маши на с. 93 и сравнивается с работой самих учеников

Этап самостоятельной проверки усвоения знаний

Тестовая работа на печатном носителе и электронном носителе.

Стр. 68 тест № 30.

Домашнее задание

Учебник стр. 92 № 318 (2), 236.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Ребята, наш урок подошёл к концу. Давайте, подведём итог нашей работы.

- Что было сегодня главным на уроке?

- Смогли мы выполнить поставленные в начале урока задачи?

- Нравится ли вам, когда на уроке используется компьютерное оборудование? Почему?

-Давайте об этом спросим у наших гостей.

- Спасибо за совместную работу. Урок окончен.


Тип урока: урок формирования и совершенствования УН. Цель урока: формирование умения решать уравнения Планируемые результаты: • Личностные: - самоопределение к деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: - осознавать и принимать учебную задачу, сохранять её на протяжении урока; - осуществлять контроль и оценку; - уметь осуществлять рефлексию деятельности.

Содержимое разработки

Конспект урока

по математике

Тема урока: Уравнения
Тип урока: урок формирования и совершенствования УН.

Цель урока: формирование умения решать уравнения

Планируемые результаты:

- самоопределение к деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:
- осознавать и принимать учебную задачу, сохранять её на протяжении урока;

- осуществлять контроль и оценку;

- уметь осуществлять рефлексию деятельности.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации;

- проводить сравнение, классификацию;

- уметь строить грамотное речевое высказывание;

- контроль, оценка, самооценка;

Коммуникативные:

- включаться в диалог, в коллективное обсуждение;

- взаимодействовать со сверстниками и учителем

- знать название компонентов и результатов арифметических действий;

-знать правило о взаимосвязи компонентов и различать арифметические действия

- уметь читать числовые значения переменной с применением терминологии;

- знать алгоритмы письменных действий;

- уметь находить переменную при решении уравнений на основе взаимосвязи компонентов и результатов действий

- уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, деление двузначных и трехзначных чисел .

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

для учителя:

- учебник по математике;

- макет схемы для задачи (А3);

для обучающихся:

Информационные источники:

Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Часть 2. / Л.Г. Петерсон – М. : Ювента, 2013 – 96 с.

Петерсон Л.Г. Математика: 3 класс: Рабочая тетрадь. В 3 ч. Часть 2. / Л.Г. Петерсон – М. : Издательство Ювента, 2016 – 64 с.

Содержание урока.

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства, оборудование

Орг. Этап (1 минута)

Учащиеся проверяют готовность к уроку

Л-самоопределение к деятельности

Подготовка к активному и сознательному закреплению материала (14 минут)

Сегодня наш урок мы начнем с решения логических задач.

В соревнованиях по плаванию Ваня Саша и Коля заняли три первых места. Ваня занял не первое и не третье , а Саша не третье. Какое место занял каждый мальчик?

-Если Ваня занял не первое место и не третье , то какое он мог занять?)

-Если Саша не третье, то какое он мог занять

-Но второе место занято Ваней , значит остается…

-Какое место занял коля?

У Серёжи несколько открыток , а у Антона на 2 открытки больше. Всего у них 8 открыток. Сколько открыток у каждого мальчика?

Читайте также: