Конспект урока аппликация коровка

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.

Образовательные :

- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;

- Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;

- Закреплять представления о форме, цвете, величине;

- Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;

- Формировать навык аккуратного приклеивания;

- Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации; ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

– Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;

- Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.

- Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Материалы: магнитная доска, иллюстрации домашних животных, клей, заготовки из бумаги, клеенка на стол, основа для аппликации из цветного картона.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы сделаем аппликацию, а вот кого будем делать, отгадайте:

«Травку на лугу жуёт,

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, это КОРОВА!

На Руси корова всегда считалась кормилицей. Она давала молоко, из которого люди делали творог, сметану, кефир, йогурт, сыр.

Поэтому корову любили, берегли, жалели и хорошо за ней ухаживали. Летом крестьяне запасали сено на всю зиму. Сейчас коров разводят на фермах.

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Они живут в коровниках.

Воспитатель: Ребята, а кто знает как называют всех членов коровьей семьи? В любой семье есть мама, папа и детки. Как называют маму в коровьей семье?

Верно, корова, папа- бык, а их детеныш - теленок.

Воспитатель: Вот она какая наша корова. Рассматриваем иллюстрацию. Ребята, а какие части тела есть у коровы?

Ответы детей : туловище, голова, ушки, глаза, рога, нос, рот, ноги и копыта, хвост.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а у нашей коровы еще есть пятна на туловище.

Воспитатель: Сначала мы с Вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Буренуш

Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.

Хоть капельку — на донышке.

Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на

Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, па каждое

Масла, простоквашки, название молочного продукта.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь посмотрите на образец нашей работы. Рассказываю последовательность выполнения работы, показываю, как выполнить.

Воспитатель : для работы вам понадобятся: лист цветного картона для фона, готовые детали аппликации, клей, салфетка.

Последовательность выполнения работы:

Воспитатель : у всех все получилось, прекрасно (по ходу работы воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются в выполнении задания)

Воспитатель : далее наклеиваем детали аппликации в определенной последовательности, ориентируясь на образец. На лужайку сначала наклеиваем туловище, голову, уши, нос и рот, рога, хвост, пятнышки, копыта.

По окончании работы проводим рефлексию.

Воспитатель: Ребята, что с Вами сегодня мы делали на занятии?

Из каких частей состоит тело коровы?

Как называют детеныша коровы и быка?

Какую пользу людям приносит корова?

Где живет корова, как называют дом для коровы?

Воспитатель: Все большие молодцы, а теперь давайте рассмотрим все работы, и даже можно дать клички нашим прекрасным коровкам. Дети называют свои поделки и рассказывают как назвали и почему.

Урок технологии проведён во 2 классе. Цель урока: формирование творческих способностей детей на примере выполнения объёмной аппликации. Обучающие, работая в группах, создают художественный образ коровки.

ВложениеРазмер
urok_tehnologii.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

Конспект урока технологии во 2 классе

Цель урока: формирование творческих способностей детей на примере выполнения объёмной аппликации.

выбора глаз, ресниц, бровей, рта.

2. Развивать воображение, фантазию, мышление при создании

художественного образа коровки с помощью аппликации.

3. Развивать коммуникативные умения: учить работать в группе.

Предметные: умение работать с различными видами бумаги, используя в качестве приспособления для соединения деталей клей; знание правил работы с ножницами, клеем и применение их в практической деятельности.

Личностные: стремление к самосовершенствованию своих умений; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в процессе работы; развитие творческих способностей.

Регулятивные: умение ставить цели, находить пути их достижения; контроль своих действий и действий партнеров по работе.

Познавательные: извлечение необходимой информации из беседы; умение сравнивать, анализировать и делать выводы; выработка алгоритма действий.

Тип урока : решение частных задач.

Методы : частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический.

Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, групповая.

Для детей: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей, подкладная доска.

I. Организационный момент

– Добрый день! Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Присаживайтесь.

II. Самоопределение к деятельности

Формулирование темы урока

В такое поверить

Но, честное слово,

Наша корова сено жуёт

− Ребята, скажите, что изображено на слайде? (Памятник корове)

− Этот памятник находится в Холмогорах и установлен в честь холмогорской коровы-кормилицы. Холмогорская порода коров широко известна за пределами Холмогорского района и даже Архангельской области.

− Как вы думаете, для чего я вам предложила посмотреть слайды, мультфильм? (Будем мастерить корову)

− Прочитаем тему хором. Подтверждается ли ваше предположение?

− Посмотрите на портреты коровок. Нравятся они вам? (Да)

− Чем? (Они разные по цвету, по разному их можно украсить, настроение разное)

− Какое настроение у первой коровки? (Первая коровка веселая, радостная, улыбчивая, счастливая)

− Как получилось такое выражение мордочки? (Маленький овал лежит на большом и уголки рта подняты вверх, язычок высунут от удовольствия)

− Какое настроение у второй коровки? (Она добрая, довольная, наелась сена и спит)

− Как сделали такое выражение? (Большой овал положен на маленький, ресницы опущены, глаза прикрыты, цветочки и травка придали коровке доброты)

− Какое настроение у третьей коровки? (Она сердитая, злая)

− Как здесь получилось сердитое выражение мордочки? (На большом овале снизу лежит маленький овал, уголки рта опущены. Брови нахмурены.)

III. Продолжение работы по теме урока

Анализ готовой поделки

− Назовите материалы и инструменты, необходимые для работы? (Картон, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, тряпочка).

− Какие инструменты могут быть опасными? (Ножницы)

− Назовите правила безопасной работы с ножницами. (Не оставляй ножницы раскрытыми; передавай ножницы кольцами вперёд; не играй с ножницами, не подноси к лицу; используй ножницы только по назначению.)

− В какой технике мы будем выполнять работу? (Аппликация, но детали приклеены не целиком)

− Такая аппликация называется объёмной. Какие детали у нашей коровки объемные? (Уши свёрнуты, ресницы загнуты. Травка свёрнута, лепестки у ромашки отогнуты.)

IV. Мимическая физкультминутка

− Отдохнём. Проведём физкультминутку. Встаньте парами.

− Изобразите на своем лице радость и понаблюдайте друг за другом. Что при этом происходит с вашим лицом? (Брови приподняты, рот улыбается)

− Теперь изобразите грусть. Что изменилось? (Внутренние края бровей приподнялись, уголки рта опустились вниз.)

− Ребята, вы сейчас поработаете в роли художников и будете вместе в группе создавать один портрет коровки или бычка со своим настроением, характером, именем, украшениями.

V. Планирование хода работы в группах.

− Составим план выполнения работы.

− С чего начнёте свою работу? (С выбора основы)

− Подойдите представители каждой группы и выберите наугад лист картона для основы. Ребята, у вас на столах лежат конверты с деталями портрета коровки: мордочка, губы, уши, рога разных цветов. Вы выбираете детали нужного цвета в соответствии с основой и замыслом работы.

− Выбрали детали, что будете делать дальше? (Соберем коровку на основе)

− Что будете делать дальше? (Придумать и вырезать глаза, брови, реснички, брови; добавить украшения). Когда будете вырезать детали и украшения помните об экономном расходовании бумаги.

− Хорошо, что сделаете дальше? (Приклеим все детали)

− Ребята, а кто быстро справится с работой, может придумать рассказ о своей коровке.

− Вам понятно, что необходимо делать?

− Тогда приступайте к работе. Работайте дружно, сплоченно, быстро, времени немного.

VI. Самостоятельная работа учащихся (учитель оказывает помощь при необходимости)

VII. Представление работ

- Ребята, представьте работы и расскажите о своей коровке.

1. Удалось ли изобразить настроение и характер коровки? За счёт чего это получилось?

2. Соответствует ли изображение описанию? По каким деталям это можно заметить?

VIII. Подведение итогов

− Понравились ли вам получившиеся портреты коровок?

− Ребята, спасибо вам за урок! Портреты коровок у вас получились интересные, со своим характером.

− Оцените свою работу. У доски лежат ромашки. Прикрепите их к одному из фонов: Я собой доволен – зелёный фон. Мне было трудно – синий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 3 классе "Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка"

Цель:Продолжить изучение приемов сгибания изделий из бумаги. Задачи: формировать практические приемы работы с бумагой, умение.


Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном".( Поделка"Филин")

Урок для учащихся 2-4 классов.

План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."

Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок.


Конспект урока технологии "Конструирование из бумаги и картона: объёмная аппликация"

Цели деятельности учителя: закрепление способов работы с бумагой: изгибание, вырезание по шаблону, моделирование; изготовление изделия ко Дню Матери. Планируемые результатыПредметные:знать: ход р.


Цели деятельности учителя: закрепление способов работы с бумагой: изгибание, вырезание по шаблону, моделирование; изготовление изделия ко Дню Матери.Планируемые результатыПредметные:· знать: хо.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование творческих способностей детей на примере выполнения аппликации.

Образовательная: Формировать умения анализировать образец по вопросам учителя, выполнять изделие по плану и показу.

Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Развивающая: Развивать у детей любознательность, мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Тип урока: комбинированный

Форма проведения

Иллюстративно – объяснительный, КТД

Оборудование, средства обучения и художественные материалы для учителя

ИКТ и средства обучения:

Презентация, интерактивная доска, проектор.

Зрительный ряд:

Иллюстрации с изображением коровы, образец аппликации, шаблоны, таблицы по технике безопасности при работе с клеем, ножницами.

Художественные материалы для учителя:

Картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.

Литературный ряд:

Стихотворение для организации урока, загадка про корову, физкультминутка.

Музыкальный ряд:

Оборудование и художественные материалы для учащихся

Базовый уровень:

Картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, клеенка.

Продвинутый уровень:

Картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, клеенка, салфетки.

Высокий уровень:

Картон, цветная бумага, клей, ножницы, клеенка, салфетки.

Домашнее задание

Базовый уровень:

Пронаблюдать в живой природе, из каких геометрических фигур можно сделать аппликацию кошки.

Продвинутый уровень:

Пронаблюдать в живой природе, из каких геометрических фигур можно сделать аппликацию кошки. Назвать эти фигуры.

Высокий уровень:

Пронаблюдать в живой природе, из каких геометрических фигур можно сделать аппликацию кошки ,мышки. Назвать эти фигуры.

Планируемые результаты для учащихся

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Познакомить с историей возникновения аппликации, видами аппликации. Познакомить учащихся с новым приёмом работы с аппликацией.

Метапредметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Проявляют художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

извлечение необходимой информации из беседы; умение сравнивать, анализировать и делать выводы; выработка алгоритма действий.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивание результата своего труда.

Умение доносить свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной форме; слушать и понимать высказывания собеседников.

Планируемая творческая деятельность обучающихся

Базовый уровень

Работа по образцу: Картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.

Продвинутый уровень

Работа с шаблонами и внесением творческих элементов: Картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

Высокий уровень

Работа с шаблонами и внесением в работу творческих элементов: Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Методы, приёмы

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

Словесный: слово учителя.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Алина Алексеевна.

Добрый день, скажу я вам,

Все расставим по местам!

Сядем тихо, не зеваем,

Мы урок наш начинаем!

- Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке, садитесь.

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

Дети приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные

организация рабочего места.

Познавательные

Умение воспринимать речь учителя.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, построение речевых высказываний.

- Ребята, посмотрите на доску, и скажите, что изображено на картинках.

- Как вы думаете, где это можно увидеть?

(Слайд 2)

-Ребята, послушайте загадку, и подумайте, о ком идет речь:

Кто нам рано по утру

Кто даёт нам молочка,

Маслица и творожка,

Чтоб детвора была здорова.

Это добрая… (Корова)

-Ребята, вы догадались, кого мы сегодня будем делать на уроке?

-Посмотрите на свое рабочее место и скажите, из чего мы будем делать коровку?

-Как называется технология изготовления данной поделки с использование этих материалов?

Конспект по аппликации вторая младшая группа

Цель: развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомых.

1. развивать умение составлять предмет из нескольких частей;

2. развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы;

3. развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать воображение, умение высказывать предположения.

5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

6. Воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым.

1. Готовая поделка божьей коровки (образец).

2. Клей, кисточки, клеенка на каждого ребёнка.

3. Вырезанные заранее детали божьей коровки.

4. Божья коровка (игрушка)

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций, чтение потешек, стихотворений. Заучивание четверостиший.

Ход занятия:

Воспитатель включает запись жужжания жука.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то жужжит? Ответы детей. Кто бы это мог быть? Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это …

Дети: (Божья коровка)

Воспитатель показывает божью коровку. (Игрушку)

Воспитатель: Кто это ребята? (Божья коровка) Рассматривание божьей коровки. Воспитатель читает

Лезет божия коровка

По травинке очень ловко.

Крылышки, как лепесточки

И на них чернеют точки.

Спинка издали видна-

Ярко-красная она.

Я ее возьму в ладошку,

Поболтаю с ней немножко.

О погоде и о детях,

А потом пора лететь ей.

Крылышки расправит ловко

И летит моя коровка! (И. Волк)

Воспитатель: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит этого маленького жучка. Ведь вы – большие, смелые, добрые. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых. Правильно? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, Божья коровка, к нам прилетела одна, у неё нет друзей, давайте ей поможем?

Воспитатель: Я предлагаю наклеить на листочках друзей нашей Божьей коровки. Но для начала превратимся сами в Божьих коровок.

А сейчас, дружок

Становись скорей в кружок.

Вокруг себя ребята покружились

И в божьих коровок тот час превратились.

Физкультминутка:

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки, ручки, ножки, животики. (Показывают названные части тела)

Божьи коровки, поверните направо головки, (повороты головы вправо)

Божьи коровки, поверните налево головки, (повороты головы влево)

Ножками притопнем, (топают ногами)

Крылышками хлопнем, (хлопают руками)

Друг к другу повернемся

И мило улыбнёмся. (Поворачиваются и улыбаются друг другу)

Как букашки полетели,

За столы тихонько сели.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим Божью коровку. Посмотрите на нее. По форме она похожа, на какую фигуру? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка?

Дети: Красная.

Воспитатель: Все верно. Красного цвета, круглой формы. Поэтому раньше, давным-давно этого жучка называли - солнышко. Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений.

Божья коровка — полезный жучок,

В черный горох у нее пиджачок.

С тлей расправляется быстро и ловко,

Лечит растения божья коровка.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Ребята я для вас приготовила детали для божьей коровки, они лежат перед вами. Сначала я всё покажу, а потом будем вместе собирать её. На зелёный листочек кладём чёрное туловище с усиками , затем нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два красных полукруга. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам и разрезать. У вас уже готовые полукруги, поэтому приклеиваем два полукруга на туловище. Теперь наша божья коровка должна быть украшена черными точками, которые мы в детстве считали, чтобы узнать возраст букашки. Наши дети сами определяют количество точек и приклеивают на крылышки. Вот и всё! Наши божьи коровки готовы.

Рефлексия

Занятие: Аппликация

Цель: развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомых.

1. развивать умение составлять предмет из нескольких частей;

2. развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы;

3. развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать воображение, умение высказывать предположения.

5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Читайте также: