Презентация к классный час ко дню космонавтики 3 класс план конспект и презентация

Обновлено: 07.07.2024

Тема урока: Звездный сын Земли
Класс: 3
Цель урока: углубить знания обучающихся о деятельности выдающегося космонавта Юрия Алексеевича Гагарина
Оборудование: презентация, видео- и аудиозаписи, жетоны, медали.
Задачи урока:
Дидактические:
- углублять представления о космосе, достижениях отечественных ученых и космонавтов в области космических исследований;
- расширять знания о роли человека в изучении космического пространства.
Развивающие:
- помогать обучающимся определяться с выбором жизненного идеала;
- формировать умение вести беседу, развивать воображение, речь.
Воспитательные:
- воспитывать умения ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории, окружающим людям;
- способствовать формированию правил самовоспитания личности.

1. Мотивационно – целевой этап
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем занятие, приуроченное к празднику, который состоится 12 апреля. Знаете ли вы, как велика и необъятна наша Родина. Есть у нас и реки, и горы, и леса, и поля. Но славна Русь не только своими просторами, но и людьми: отважными, умными, сильными духом.

- Знаете ли вы чей это портрет? Что вы знаете об этом человеке? (портрет космонавта, Юрия Алексеевича Гагарина)

- Эти слова навсегда останутся в истории человечества. Пройдут годы, десятилетия, наступит новый век, быть может, полеты на другие планеты станет обычным делом, но все равно то, что совершил этот человек навсегда останется в сознании многих поколений одним из самых великих подвигов, которые когда-либо совершали люди.

- Недалеко от Москвы есть город, который тогда назывался Гжатском. Так вот, 80 лет назад, недалеко от этого городка в деревне Клушино родился мальчик Юра. Мама и папа у него были обычные крестьяне, которые сажали огород, держали в своем хозяйстве корову, поросят, овец и кур. У Юры была сестра Зоя, два брата – Боря и Валя. Сосчитайте, сколько детей было в семье Гагариных.

4. Рефлексивно – оценочный
- Вот и подошло к концу наше занятие. Какова же тема нашего занятия? Какую цель ставили? Достигли?
- У вас на столах лежат стикеры. Прикрепите стикер на правую сторону доски, если трудности возникли. На левую, если не возникли.
- На правой стороне наклеено несколько стикеров, какие трудности у вас возникли? (обучающиеся рассказывают о возникших трудностях, делятся впечатлениями).
- Остались ли какие – то вопросы? (обучающиеся задают вопросы)

Использованные источники:
1) Юрий Левитан. О первом полете человека в космос;
2) Мультфильм Профессор Почемушкин "Почему День космонавтики 12 апреля?"

Цель: формирование представления об освоении космического пространства человеком.
Задачи:
Образовательные: познакомить с первопроходцами, покорившими космическое пространство;
Развивающие: развитие элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры;
Воспитательные: - эмоционально- положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств;
Оборудование: проектор, демонстрационный экран, компьютер, презентация, иллюстрации по теме урока, выставка книг, посвященная космосу и космонавтике, альбомные листы, геометрический материал для аппликации


I. Эмоциональный настрой.
Прозвенел звонок, мы начинаем классный час. Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас.

II. Вступительное слово.
Идет весна. Какой сейчас месяц? Какой праздник отмечает наша страна в апреле? Какого числа? (день космонавтики - 12 апреля)
Кто догадался, какова тема классного часа? (1 слайд)
(Чтение стихов.)
В устах ученых много лет
Жила мечта заветная-
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.
И вот летит ракета ввысь.
В гостях мы побываем у планет.
Землянин, ты домой вернись,
А звездам передай привет.

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое. (Класс делится на 2 команды).

Что вы знаете о работе космонавтов в космосе? (Изучают поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе). А что значит невесомость? (Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает).
Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями). Изучают космос. (7 слайд)
Посмотрите. Знаете ли вы кто на этих фотографиях? (Светлана Савицкая, Валентина Терешкова – первая женщина космонавт). (8 слайд)
А то кто? (Алексей Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос в 1965 году, а Светлана Савицкая – первая женщина, которая вышла в открытый космос в 1984 году.)
Просмотр видеофрагмента. (9 слайд)

Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг солнца) (14 слайд)

Что такое солнце? (15 слайд)
Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности - 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.
Что значит солнце в нашей жизни?
Посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко-голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами.
Кто догадался, что это за планета? (16 слайд)
Вы правы это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.
Обратите внимание. Что это за маленькая планета, которая неустанно следует за Землей? (Луна- спутник Земли) (17 слайд)
Американские астронавты побывали на Луне и увидели там безжизненную поверхность.
Человеку, попавшему на Луну очень трудно передвигаться по её поверхности. Все предметы на Луне весят в 6 раз меньше. Если вы весите 30 килограммов, значит, там вы будете весить 5 килограммов, как небольшой пакет с макулатурой.
День на Луне продолжается больше двух земных недель. К Земле она обращена только одной стороной. Вся поверхность Луны покрыта глубокими впадинами (углубления), которые называются кратерами. Воздуха нет. Метеориты падают на поверхность Луны, оставляя на ней глубокие следы.

Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное - в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе. Теперь мы можем вернуться на Землю.
Учитель. Внимание! Всем приготовиться к спуску!
Дети. Есть приготовиться к спуску!
Учитель. Фиксируем приземление.
Дети. Есть фиксировать приземление.
Учитель. Отстегнуть ремни!
Дети. Есть отстегнуть ремни!
Учитель. Открыть люки!
Дети. Есть открыть люки!
Учитель. Спуститься на Землю!
Дети. Есть спуститься на Землю!
(20 слайд)

Чтение стихотворения:
1. Вы спешите, ребята, в свой класс,
Без учебы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас,
Но без знаний на Марс не возьмут!
Ребята! Готовьтесь к полету!
Скоро, скоро настанет тот час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс!

2. Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век,
И первый из первых в ракете
Советский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один по Вселенной,
Чтоб снова вернуться к Земле!
Не зря потрудились умелые руки
Во славу народа, во славу страны!
Рабочие люди науки
Содружеством мирным сильны!

3. Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.

4. Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется!
Работа с выставкой книг.

III. Рефлексия.
Подними карточку с числом, которое соответствует настроению картинки.

IV. Итог занятия.
Звучит песня о космонавтах, ребятам вручаются призы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ К дню космонавтики.docx

Классный час, посвященный дню космонавтики .

Предварительно дети класса распределяются в группы по интересам, получают задание от педагога: выполнить проект макета космического корабля будущего, создать его защиту. Как будет выглядеть их корабль будущего.

Тема: День космонавтики (12 апреля)

1. познакомить учащихся с основоположниками русской космонавтики Циолковский Э. К., Королев С. П., Гагарин Ю. А.

2. воспитывать чувство гордости за своё Отечество, за свой народ.

3. развивать творческие способности учащихся, логическое мышление, любознательность.

План проведения занятия

1. Организационный момент

2. Выступление учащихся по теме занятия

3. Биографические справки

4. Разгадывание кроссворда

5. Защита проектов

6. Итог занятия

Ход занятия

1. Организационный момент

Учитель: ребята, сегодня мы поговорим о великом событии, прошлого века. Это событие, которое потрясло весь мир.

- О чем мы поведём разговор? (о космосе, дне космонавтики)

- Скажите, какой день в апреле принято считать государственным праздником, днем космонавтики? (12 апреля)

- А почему именно этот день? (в этот день первый человек в мире поднялся в космос)

2 . Звучит космическая музыка и учащиеся выходят в центр класса.

Ученик 1: Когда мы вырастим, то в космос полетим.

Ну а пока мы рассказать хотим

О людях тех, умелых и отважных,

Что покорили космос.

Ученик 2: Очень важно

Не забывать имён их –

Всех космонавтов и ученых,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили.

Ученик 3: В Калуге под Москвой Слайд 9- 10

Учитель жил один простой,

Всю жизнь о космосе мечтал,

Сам нужные науки изучал,

Провёл огромную работу

И начал создавать теорию космических полётов.

Он гений был, и в наши дни

О Циолковском помнить мы должны. Слайд 11

Историческая биографическая справка. Рассказ о жизни учёного Э.К. Циолковского.

Ученик 4. Но кто построил первую ракету,

Вы знаете об этом?

Конструктор, академик Королёв. Слайд 12

К полёту первый спутник был готов

В минувшем веке, 57 – ом году.
Он полете благодаря труду

Конструкторов, ракетчиков, рабочих.

И был он первым в мире, между прочим.

Учитель: Отгремела Великая Отечественная война. И перед конструкторами академиками встала новая задача по развитию ракетной техники, применению нового типа двигателей, создающих новые скорости и мощности. 4 октября 1957 года под руководством опытного конструктора

С. П. Королёва был осуществлён запуск первого в мире искусственного спутника Земли. Этот день вошёл в историю как начало новой космической эры человечества. Запуск первых искусственных спутников Земли принесли человечеству важные сведения о природе нашей планеты и о планетах солнечной системы.

Ученик 6. Через четыре года новый был успех –

Поднялся в космос первый человек.

Гагарин Юрий выполнил полёт. Слайд 13-14

Вокруг Земли наш облетел пилот.

Благополучно завершив виток

Учитель: Ю. А. Гагарин впервые сев в кресло космонавта был молчалив, серьёзен и сосредоточен . Слайд 15

А в марте 1968 году во время очередного тренировочного полёта Ю. А. Гагарин трагически погиб в авиационной катастрофе. ( Минута молчания)

Ученик 7: Титов, Попович, Николаев и Быковский Слайд 16- 19

После Гагарина слетали в космос

Всё больше космонавтов новых

И Валентина Терешкова Слайд 20

Была средь новых космонавтов

Ученик 8: Прибавьте множество американских астронавтов.

Но неудачи иногда бывали,

И космонавты погибали…

Так храбрый Комаров сгорел на спуске. Слайд 21

В другой же раз от перегрузки

Пацаев, Волков погибли в шаре все геройски. Слайд 22

Ученик 9: Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь.

Ученик 10: Конечно, каждый может захотеть

Из космоса на Землю посмотреть.

Но хватит ли терпения и сил?

Лишь тот, кто храбро всё переносил,

Отправится в космический полёт!

Вперёд, ребята, космос нас зовёт! C лайд 23- 32

Учитель: Ребята обратите внимание на выставку книг, посвящённых космосу и людям космоса. Прочитав, эти книги вы больше узнаете об этом. Вы прослушали, многое уже читали, а теперь давайте разгадаем кроссворд и узнаем ключевое слово.

1. Как назывался космический корабль, который поднял в космос первого в мире человека? (Восток)

2. Кто был основоположником теории космической системы? (Э. К. Циолковский)

3. С. П. Королёв был главным ……… (вставить нужное слово) ракетно – космических систем? ( конструктор)

4. Как называется стартовая площадка, откуда ведут запуск космических спутников? (космодром)

5. Первая в мире женщина – космонавт. (Терешкова )

6. Назовите клички собак, которые в 1960 году совершив полёт в космос, благополучно возвратились на Землю. ( Белка, Стрелка ) Слайд 33

Учитель: Молодцы вы успешно справились с этим заданием. А теперь переходим к домашнему заданию. У нас было образовано три группы ребят, которые готовили фантастические проекты и конструкции космических кораблей будущего. Итак, первая группа вы готовы делать защиту своего проекта? Выслушивается первый проект, учащиеся могут выступающим членам группы задавать вопросы. Так же прослушиваются следующие вторая и третья группы.

Итог выступлений: Ребята, чей проект вас больше всего заинтересовал?

Почему именно так, обоснуйте?

Правила игры: Итак, представьте себя космонавтами, полёт начался. После выхода в космос в корабле наступает невесомость. На нитке привязано печенье, нужно, не касаясь руками, съесть печенье. Чем меньше времени вы потратите на обед в условиях невесомости, тем больше у вас шансов стать космонавтами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Издавна человечество стремилось к звёздам, мечтали о полётах на луну. Нам выпала честь первыми проникнуть в космос. История навсегда сохранит день 12 апреля 1961 года.

Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.

Развивать познавательные способности, внимание, творческую активность.

Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики. Воспитывать чувство гражданственности.

1. Организационный момент

Учитель. Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты солнечной системы, к далёким таинственным мирам. Свершилось великое событие, впервые в истории человек осуществил полёт в космос. Нам выпала честь первым проникнуть в космос. История навсегда сохранит день 12 апреля 1961 года.

Обычным шумом улица полна,
Идёт весна, рабочий день в разгаре,
И из Вселенной радиоволна
Приносит имя всем: Гагарин.
Оно во все врывается края,
Во все сердца, как ласточка, влетает.
И мать Земля, дыханье затая,
Полёт героя – сына наблюдает.

Имя Юрия Алексеевича Гагарина стало символом мужества и героизма, символом космической эры. И чем дальше от нас этот памятный день, тем больше величие подвига, совершенного народом.

Учитель. После старта Юрия Гагарина прошёл 51год. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвётся,

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьётся.

- Что такое космос?
- Космос – это Вселенная, весь мир.
- Сегодня мы поговорим о значительном событии 20 века – первом полёте человека в космос. Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом? Также сегодня речь пойдёт о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

2. Беседа об истории покорения космоса.

Учитель. – Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Это были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. Потом наступила очередь собак. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух – трёх лет и чтобы у неё была светлая шерсть – её лучше видно в кинокамеру. Собак заранее учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и ещё многому другому.

Лучше других была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года собака Лайка в специальном скафандре отправилась в космос. Лайка из космоса не вернулась.

Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Все они возвратились на Землю.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

( Показ портрета Ю.А. Гагарина) Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 68 минут) и совершил посадку в заданном районе. А за каждой минутой его полёта – поиск, упорная работа конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей. Осуществилась давняя мечта человека – обрести крылья и взлететь над Землёй.

Хорошая практическая и физическая подготовка позволили Юрию Гагарину войти в отряд

Полёт первого космонавта показал, что в условиях невесомости, в условиях, почти во всём отличных от земных, можно работать, обживать космическое пространство, создавая условия для безопасной и успешной работы.

Юрий Гагарин был достоин быть первым. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремлённостью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы.

Именно поэтому 12 апреля ежегодно, начиная с 1969 года, отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики. С тех пор прошло 50 лет, но люди всей планеты знают и помнят имена отважных людей, которые испытали на себе все тяжести неземной жизни и сделали космонавтику профессией.

- Какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать юноша, который решил стать космонавтом?
- А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (выслушиваются ответы детей)

- Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины – космонавта известно всему миру. Это Валентина Николаевна Терешкова (портрет).


Учитель. Сегодня работа в космосе – это научные исследования. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехии, Кубы, Венгрии, Польши, Франции, Индии и других стран.

Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Проложим дороги к далёким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

Ученик. Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый светлый класс.

Много дел, больших и новых,

Будет день, дорогой света

К тайнам, сказочным планетам,

3. Учитель. Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космический тур.
- Ну а как же мы с вами полетим, если у нас нет ракет?
- Как нет? Так мы их соберём!

Задание №1. СОБРАТЬ РАКЕТУ
Командам выдаются разрезанные ракеты. Задача – собрать ракету.

Остановка №1.
Марс – на этой планете находится самый большой вулкан в солнечной системе под названием Олимп. Кора планеты состоит из железа.
- Ребята, посмотрите, нам оставили письма на этой планете! Только я ничего не понимаю, а вы?
- Я – нет.
- И я ничего не понимаю!
- Может быть нам ребята помогут?
Задание №2. РАСШИФРОВАТЬ ПИСЬМО.
Командам выдаются два письма в конвертах. На листе напечатан шифр и само зашифрованное письмо.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
а б в г д е ж з и к л м н о п
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

15 14 12 14 4 9 18 6! 19 13 1 17 10 1 18 1 17 18 16 14 20 1! 13 1 24 1 17 18 6 16 14 9 5 19 15 1 11 13 1 15 11 1 13 6 18 19 3 6 13 6 16 1!
ПОМОГИТЕ! У НАС КАТАСТРОФА! НАШ АСТЕРОИД УПАЛ НА ПЛАНЕТУ ВЕНЕРА!
- Как сказано в письме, нам нужно помочь людям, чья ракета находится возле Венеры. А чтобы попасть на Венеру, нам надо проделать вот такой путь (показывает на карте).

(На доске на листах бумаги каждый член команды с завязанными глазами рисует 1 часть ракеты) У кого лучше и кто быстрее

- Наше путешествие продолжается.
Остановка №3
Уран – у этой планеты обнаружено наибольшее количество спутников.
-Ой, посмотрите-ка – одни буквы. Наверное, инопланетяне не знают русского языка и перепутали все буквы. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так, чтобы получились слова.
Задание №5. ПЕРЕВЁРТЫШИ.
Командам раздаются карточки со словами.
СОСОМК - космос
АТЕРАК - ракета
РОТЕСАИД - астероид
ДОЛЁТЗВЕЗ - звездолёт
ИДОНАМУГ - гуманоид
-Молодцы, ребята! Навели порядок в буквах. Летим дальше.

Остановка №4
Нептун – окружён яркими голубыми облаками. На нём свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе.
- На этой планете нам предстоит разгадать кроссворд. И только после этого мы сможем лететь дальше.
-Удачи, ребята! Здесь вам придётся немножко подумать.

Задание №6. ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.
(На стене вывешивается плакат с нарисованным кроссвордом, ключевое слово выделяется красным цветом. Задача ребёнка – выйти к листу и написать отгаданное слово).

в
а с т е р о и д
з е м л я
п л у т о н
м е т е о р
в е н е р а
л у н а
с а т у р н
з а я ц

Остановка №5
Меркурий – вся его поверхность изрыта огромными вмятинами – кратерами.

Задание №7 Конкурс радистов.

- На радисте лежит очень большая ответственность. Он обеспечивает связь с Землей. Очень важно, чтобы он мог передать информацию вовремя и правильно.

- Представьте, что из-за помех радист получил текс с пропусками букв.

- Радист должен восстановить его:

О-ёл л-тал средь -орных скал.

Ле-ал, ле-ал, и думал:

«Вот пр-леч- ещё немного

- Здесь вам придётся всё вспомнить, о чём мы с вами говорили раньше.

Задание №8. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.

Вопросы:
1) Из чего состоят кометы? (лёд и камни)

2) Назовите единственную неисследованную зондами планету в Солнечной системе? (Плутон)

Читайте также: