Конспект заняття свої чужі
Обновлено: 06.07.2024
2. Развивать у детей умения находить выход из опасных ситуаций и ориентироваться в них (вызов полиции 02).
3. Воспитывать чувство ответственности за безопасность собственной жизни.
1. Разучивание с детьми народных пословиц и поговорок на тему безопасности.
2. Рассматривание плакатов, иллюстраций с изображением опасных ситуаций с незнакомыми людьми.
иллюстрации с изображением правил поведения,
призы – памятные значки.
Ход занятия
Воспитатель объясняет цель занятия: Ребята, сегодня мы с вами обсудим разные опасные ситуации, которые могут возникнуть у вас с чужими, незнакомыми людьми (дети садятся на стульчики).
Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон,
Вдруг проснулся телефон,
Трубку снять скорей просил.
В трубке голос незнакомый :
«Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома, позови!
Дима произнес в ответ. –
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошел, потом второй,
Прибегает Дима к двери:
Папа мой в командировке.
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас, вы звонили
Обмануть меня решили?
Но не все смогли узнать,
«Слишком, парень, ты колючий,
Ничего подыщем ключик –
Только ты Димон крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись, достану вас:
Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
«Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Ждут тебя ударные,
Если хватит вдруг удар
А захочешь смыться, -
Телефон быть другом может,
Если надо, он поможет.
Воспитатель знакомит детей с правилами вызова полиции:
- Набрать номер 02;
- Услышав ответ, следует назвать свое имя;
- Нужно рассказать, что случилось;
- Назвать свой адрес;
- Не класть трубку до тех пор, пока не попросят об этом.
Воспитатель предлагает проиграть ситуации с телефоном (Воспитатель – полиция, ребенок – пострадавший).
Далее воспитатель приглашает четырех детей, дает им иллюстрации с изображением правил поведения:
1. Не открывать дверь чужим людям;
2. Никуда не ходить с незнакомыми людьми;
3. Не входи в подъезд и в лифт с чужими людьми;
4. Избегай безлюдных мест, пустырей.
Каждый ребенок рассказывает свое правило, показывая свою иллюстрацию.
Дети делают вывод: опасно доверять незнакомым, даже если они представляются знакомыми родителей. Надо запомнить, что доверять можно только близким людям.
Примерные ответы детей:
Победитель получает приз.
картинки – помидор, огурец, лук, индюк, цапля, ириска, яблоко.
Победитель получает приз.
Воспитатель: Итак, ребята, я думаю, что все вы поняли, что опасные ситуации с чужими людьми могут возникнуть везде, но их не нужно бояться, а нужно уметь не попадать в них, а если попали, то вызывать полицию и звать на помощь.
Воспитатель предлагает вспомнить народные пословицы и поговорки о безопасности :
- Осторожность – мать безопасности;
- Больше верь своим очам, нежели чужим речам;
- Не всякому верь, запирай крепче дверь;
- Кто сам себя стережет, того Бог бережет.
Разработала: воспитатель высшей категории
Рощина Н.Г 2020 г.
- Учить , что нельзя трогать чужие вещи без разрешения;
- Учить детей отвечать за неправильные действия;
- Помочь детям устанавливать связь между разными эмоциями и поступками, которые их вызывают.
- Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании театральной постановки.
Из-за ширмы перчаточные куклы. Одна плачет, а у другой в руке игрушка.
Воспитатель: Здравствуйте! Что случилось? Давайте познакомимся.
Куклы: Маша и Ойка.
Воспитатель: Маша почему ты плачешь?
Маша: Ойка забрала мою игрушку.
Ойка: Я тоже хочу с ней играть, у меня такой нет.
Воспитатель: Ребята, как же нам поступить в такой ситуации? Как помирить наших кукол?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие эмоции испытывает Маша или тот человек, у которого забрали его игрушку, или вещь?
Воспитатель: Ребята, а как надо поступить, чтобы Маше было весело, радостно?
Воспитатель: Смотрите у меня есть сундучок эмоций, давайте рассмотрим их.
- Что может быть мое, наше?
- Что может быть чужое по отношению ко мне?
- Например: у Саши в руках машина, ему купила мама, она чья? А для других ребят?
- Правильно ли сделал котенок, который отбирал чужие игрушки?
- Какое волшебное слово нужно сказать, чтобы взять чужую вещь?
Воспитатель: Мы очень рады за вас! А сейчас , мы с ребятами покажем вам одну сказку, про то, как нельзя брать чужие вещи без спроса.
Воспитатель: Ну вот теперь и вы девочки , и ребята знают, что чужие вещи без спроса брать нельзя.
Разработала: воспитатель высшей категории
Рощина Н.Г 2020 г.
Учить , что нельзя трогать чужие вещи без разрешения;
Учить детей отвечать за неправильные действия;
Помочь детям устанавливать связь между разными эмоциями и поступками, которые их вызывают.
Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании театральной постановки.
Из-за ширмы перчаточные куклы. Одна плачет, а у другой в руке игрушка.
Воспитатель: Здравствуйте! Что случилось? Давайте познакомимся.
Куклы: Маша и Ойка.
Воспитатель: Маша почему ты плачешь?
Маша: Ойка забрала мою игрушку.
Ойка: Я тоже хочу с ней играть, у меня такой нет.
Воспитатель: Ребята, как же нам поступить в такой ситуации? Как помирить наших кукол?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие эмоции испытывает Маша или тот человек, у которого забрали его игрушку, или вещь?
Воспитатель: Ребята, а как надо поступить, чтобы Маше было весело, радостно?
Воспитатель: Смотрите у меня есть сундучок эмоций, давайте рассмотрим их.
Что может быть мое, наше?
Что может быть чужое по отношению ко мне?
Например: у Саши в руках машина, ему купила мама, она чья? А для других ребят?
Правильно ли сделал котенок, который отбирал чужие игрушки?
Какое волшебное слово нужно сказать, чтобы взять чужую вещь?
Воспитатель: Мы очень рады за вас! А сейчас , мы с ребятами покажем вам одну сказку, про то, как нельзя брать чужие вещи без спроса.
Воспитатель: Ну вот теперь и вы девочки , и ребята знают, что чужие вещи без спроса брать нельзя.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации с помощью сказок, возможных контактов с незнакомыми людьми, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях.
- Учить детей находить выход из различных ситуаций.
- Развивать интерес детей к театральному творчеству.
- Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и жизнь за своих близких.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
- Учить самостоятельно и последовательно выражать свои мысли.
- Воспитывать уверенность в себе.
Виды деятельности:
Формы организации совместной деятельности:
Предварительная работа:
(Дети читают стихотворения)
Обойди хоть целый свет.
Лучше нашей мамы нет!
Всё хлопочет, всё хлопочет.
Нам пригладить шерстку хочет!
Всех усадит нас рядком
И накормит молочком.
(Коза с бутылкой молока, кормит. Гладит козлят, все садятся возле неё)
Коза. Пейте дети молоко.
Волк. Козлятушки, дитятушки,
Это я, волк, пришёл,
Коза. Козлята, будем открывать дверь волку?
- Он хитрый, злой, он может нас обмануть.
Коза. Что мы ответим волку?
- Уходи, мы тебе не верим, нам не нужны твои конфеты. (Волк ушёл)
- Ребята, давайте представим себе, что мы не козлята, а ребята и рассмотрим ситуации из жизни.
-Если вы останетесь одни и к вам постучит незнакомый человек, что вы будете делать?
(Не откроем дверь, скажем, что мама на кухне, подойти не может)
- А если к вам постучится (доктор, сантехник, почтальон, бабушка…), будете ли вы открывать дверь? Почему? (рассматриваем иллюстрации)
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник он хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет)
Или он надел халат
А под ним штук пять гранат
У неё в авоське пушка
В жизни всякое бывает
С теми, кто двери открывает
Чтоб тебя, не обманули,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь
Закрывай покрепче дверь.
-Если он будет громко стучать, что будем делать?
Если кто – то лезет в дом
Пробивая двери лбом
Двери держаться едва
Не открывай чужому дверь
Любым словам его не верь.
Тебе он скажет: «Я от мамы,
Ты незнакомца пустишь в дом,
А он к тебе придёт с ружьём
Тебя он может напугать
И шубу мамину забрать.
Хорошо! Молодцы! Знаете, как поступить в этих ситуациях.
Коза. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
- Козлята звонит телефон. (Один козлёнок встает и идёт к телефону)
- вы телемастера не вызывали?
- А у вас дома есть компьютер, телевизор, магнитофон?
- Всё работает у вас?
- Нет, магнитофон не работает?
- Я могу его отремонтировать. А деньги у вас есть, чтобы заплатить за ремонт магнитофона.
- Да есть, они лежат на полочке.
Коза. Кто это звонил?
- Он спрашивал, есть ли у нас телевизор, компьютер, где деньги лежат. Я ответила, что у нас есть магнитофон телевизор, а деньги лежат на полочке.
- Козлята, как вы думаете, какую ошибку сделал козлёнок? (Он рассказал, что есть в нашем доме)
- Чужим нельзя говорить, что есть дома и где что лежит.
- Чужие могут зайти домой и всё забрать
- А что надо было сказать? (Я ничего не знаю, спросите у мамы)
- Я думаю, что козлёнок будет внимательным и больше никогда не станет беседовать с незнакомыми.
Козочка с телемастером болтала,
Где лежат вещи, рассказала,
И как телемастер не был хитёр,
Козлят вокруг пальцев он не обвёл.
А теперь козлята идите, погуляйте. (Козлята прыгают, веселятся)
- Мы весёлые козлята. Ой, да!
Любим все мы баловаться. Ой, да!
Слушать старших не хотим. Ой, да!
Делаем, что захотим. Ой, да!
- Вы козлята не шумите. Знайте, что гуляет волк по близости и может к непослушным козлятам зайти. Будьте осторожны! (Козлята играют с кубиками, катают мяч, прыгают на скакалке). Коза хлопочет в доме. Въезжает волк на велосипеде.
Волк. Посмотрите, какой у меня велосипед красивый, а я вам дам ещё по мороженному! (Нет, мы не будем кататься и не хотим мороженного)
- Ну, не хотите, как хотите. (Волк уезжает, за ним убегает козлёнок). Козлята кричат:
-Вернись, пропадёшь, погибнешь.
- Нам мама не разрешала уходить. (Подходит коза и спрашивает)
- Что случилось? Чем вы так взволнованы?
- Приезжал волк на велосипеде, хотел нас покатать. Мы отказались, а козлёнок убежал за ним.
Заяц. Это ваш козлёнок?
- Иду я по лесу, а козлёнок сидит на пеньке и горько плачет.
- Спасибо тебе, зайчик, за то, что привёл козлёнка.
- Мне пора возвращаться. До свидания. Заяц уходит.
Коза: Как ты мог уйти, сколько раз говорили, что нельзя уходить одному в лес.
Козлята: Лес очень большой и можно заблудиться.
- В лесу всё может случиться, волк может съесть.
Коза: Хорошо, что с нашим козлёнком ничего не случилось. Что он встретил зайца, а не волка или лису. В такой же ситуации может оказаться не только козлёнок, а любой ребёнок.
- Ребята мы с вами с помощью сказки рассмотрели разные ситуации. Давайте вспомним правила, которые должны знать и выполнять все дети.
Не открывай чужому дверь,
Любым словам ему не верь.
Ни в коем случае не открывай двери, если звонит незнакомый человек.
Если дядя незнакомый
Или дать тебе конфет,
Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.
Если тётя подошла
Тебя за руку взяла,
Не ходи с ней всё равно.
Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.
Нельзя доверчивым быть,
Незнакомым секреты открыть
Они обманут ребёнка легко
И деньги его унесут далеко.
Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.
- Если вы не забудете эти правила, то ни с кем из вас не случиться беда.
Дорогие гости, мы желаем вам, чтобы и вы никогда не попадали в беду, и помнили все правила.
В конспекте занятия перед детьми 5-7 лет "раскрываются секреты" дружбы, которые помогут крепко дружить и находить новых друзей. Использование аудио и видео- материала (мультик "Крошка Енот", песни о дружбе: "Улыбка", "Настоящий друг", "Большой хоровод"), а так же художественное слово: стихотворения и пословицы о дружбе, помогают детям ярче испытать чувства и эмоции, связанные с дружбой (радость, доброта, отзывчивость).
Воспитатель: Харитонова М.А.
Уметь понимать и оценивать чувства и поступки других, понимать секреты (правила) дружеских отношений и опасности, подстерегающие дружеские отношения, называть друг друга ласково по имени.
Словарная работа: друг, дружба, доброжелательность, ссора, обида, гнев, злость, грубость.
Ход занятия: Под музыку о дружбе дети заходят в зал, и становятся в круг.
- Когда вы заходили в зал, звучала песня, о чём в ней пелось? (О.Д.)
- Кто самый сообразительный и уже догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
- А какая же дружба без вежливых слов. Какие вежливые слова вы знаете? (О.Д.)
- Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте назовем друг друга по имени, чтобы гости знали, как нас зовут, но с одним условием: называть соседа ласково по имени (Здравствуй, Яночка, привет, Леночка… и т. д.).
- Ребята, а вы знаете, в чём секреты крепкой дружбы? (О.Д.)
- Вы готовы разгадать эти секреты? (О.Д.)
- Так с чего же начинается дружба? (с улыбки)
-Вот так легко мы разгадали первый секрет дружбы.
Дети под лёгкую музыку рассматривают рисунки, обсуждают.
- О друзьях говорить всегда приятно, наверное поэтому, многие поэты пишут стихи о дружбе. Давайте их расскажем. Чтение знакомых стихов.
- Не только поэты, но и народ слагал пословицы и поговорки о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало поговорки, а вы её продолжение.
Нет друга - (так ищи), нашёл – (береги).
Друзья познаются…(в беде).
Крепкую дружбу… (водой не разольёшь) и топором . (не разрубишь).
Старый друг… (лучше новых двух).
Один за всех…(и все за одного).
Птица сильна крыльями, а человек… (дружбой).
- О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (ценить дружбу)
- А сейчас мы попробуем разгадать ещё один секрет дружбы.
- Каким должен быть Крошка – Енот, чтобы подружиться с тем, кто сидит в пруду? (доброжелательным)
- Что значит быть доброжелательным? (О.Д.)
- Как другие люди узнают, что ты человек желающий добра? (не злиться, не ссориться, не жадничать, никого не обижать)
- Чтобы их расшифровать, попробуйте определить, что в них общего. (На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям.)
- Это ещё один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.
- При выполнении следующего задания вы можете оказать помощь и поддержку друг другу.
- На полу вы видите части двух разрезных картинок. Нужно собрать эти картинки, но каждый из вас может взять только одну часть.
Дети собирают изображение собаки и кошки.
- Что получилось? (О.Д.) Можно ли назвать их друзьями? (Дети приводят примеры из жизни домашних любимцев.)
- Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте их вспомним:
- Чаще улыбайся;
- Цени дружбу;
- Будь доброжелательным;
- Помогай тому, кто нуждается в помощи.
- Какие опасности могут подстерегать дружбу?
Звучит спокойная музыка.
- Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Я передаю тепло дружбы всем вам: сначала …, потом … (называю всех детей по очереди)
- Я чувствую, как мне передаётся ваше доброжелательное отношение.
- Сегодня мы стали настоящими друзьями. Я этому очень рада, и хочу вас угостить… ой, но тут на всех не хватит, что же нам делать, как поступить?
Читайте также:
- Смыслоразличительная роль суффиксов 3 класс конспект урока
- Краткий конспект по истории 6 класс параграф 10 культура стран халифата
- Конспект на тему инвестиции в драгоценные металлы
- Конспект пальчиковой гимнастики в младшей группе
- Порядок использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов конспект кратко