Конспект пальчиковой гимнастики в младшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Цель : Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

- Учить детей различным приемам самомассажа.

- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы).

- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.

- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью).

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Угадайте, как их звать? (Пальчики)

Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

Дети массируют каждый пальчик.

Это большой пальчик – он как толстый мальчик.

Десять порций каши съел, от того и растолстел.

Этот пальчик указательный – он самый внимательный.

Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.

Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.

Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали.

А этот пальчик маленький – мизинчик называется,

На нем рука кончается!

Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

— Слышите, к нам кто-то пришел. (Воспитатель вносит большую куклу). Это - кукла Даша. Здравствуй, Даша! (Дети здороваются). Ребята, Даша принесла с собой волшебный сундучок.

Что же в этом сундучке лежит?

Не пора ли нам его открыть?

Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).

Что же это получается?

Сундучок не открывается!

Кукла Даша на ушко воспитателю что – то шепчет.

Воспитатель: - Даша сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем Даше, какие послушные у нас пальчики, что умеют.

Дидактическая игра с прищепками.

Воспитатель раздает детям заготовки различных фигур.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, этим картинкам чего-то не хватает. Давайте дополним их с помощью прищепок.

Воспитатель: - А теперь наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.

Карандаш в руках катаю,

между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

быть послушным научу.

Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите наша гостья, кукла Даша, улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, как ваши пальчики играют.

1. Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

2. Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать пальчики

Вышли пальчики гулять.

Вот кулак, а вот ладошка Показ

На ладошку села кошка. Показ

И крадется потихоньку, Перебирать от ладошки до плеча по руке

И крадется потихоньку.

Может мышка там живет.

Кошка мышку не найдет. Спрятать руки за спиной

Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко.

Воспитатель: - Даша, удивляется, почему стало так светло и тепло?

(ответы детей: - солнышко появилось!)

Воспитатель: - Предлагаю вам, показать Даше, как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко? (ответы детей: с круга)

Что потом следует нарисовать? (ответы детей: лучи).

А теперь нарисуем в воздухе:

Мы кружок нарисовали

И лучики добавили.

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем

И рисовать опять начнем. (Повторяют два- три раза)

Воспитатель: - А теперь, предлагаю нарисовать на подносах с манной крупой.

Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Даше очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.

Дети открывают сундучок.

Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится:

- Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же шарики лежат!

И пакетик с фасолью.

Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.

Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их.

Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы музыкально – театрализованной деятельности.

Занятие соответствует ФГОС.

Возрастная группа : вторая младшая группа (3-4года)

Продолжительность занятия : 15 минут.

Форма организации: подгрупповая

Наглядные: домик, мягкая игрушка кошка, ленточки (7 штук) по цвету радуги;

Музыкальные: музыка для танца с ленточками.

- развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев; развивать мышление, память,внимание, мелкую моторику пальцев рук; развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия; развивать творческую активность.

- формировать сенсорные способности.

-учить сюжетным пальчиковым упражнениям.

-воспитывать положительный интерес к игровой деятельности.

МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, у нас есть хорошие друзья. Они умеют играть и убирать игрушки, умеют умываться. А ещё они умеют громко хлопать! Что это за друзья?

Дети: Ладошки и пальчики!

-как живёшь? – вот так (большой палец вперёд)

-как плывёшь?- вот так (имитация плавания)

-как бежишь? – вот так (бег пальцами)

-в даль глядишь?- вот так (рука ко лбу)

-как кушаешь? – вот так (имитация еды ложкой)

-как спишь? – вот так (имитация сна)

-как шар надуваешь? – (имитация надувания воздушного шара; шар лопнул- показать щеками)

- как шалишь? – (имитация клоуна)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем с кем же вы живёте дома?

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Молодцы! А хотите узнать, что ещё умеют ваши пальчики?

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие! Но сначала к нему надо подготовиться.

- вы готовы глазки?

Дети: Да! (показывают глазки)

Дети: Да! (показывают ушки)

-вы готовы ручки?

Дети: Да! (показывают руки)

-вы готовы ножки?

Дети: Да! (топают ножками)

Дети: Да! (обнимают себя руками)

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо подготовились. А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Мчится поезд во весь дух!

Поехали (ш-с ш – с)

Гудит паравоз (у-у-у)

Пар пускает (п-п-п)

Остановились (ф-ф-ф)

Воспитатель и дети вместе: Приехали!

Воспитатель: Ребята, куда же мы приехали?

Дети: В сказочную страну.

Воспитатель: Кто нас встречает?

Воспитатель: Она грустная, что- то у неё случилось? Давайте спросим у киски!

Дети: Киска что у тебя случилось?

Киска- мягкая игрушка (озвучивает взрослый) : Шла я со своими маленькими детками гулять, прибежал Андрюшка, дёргал нас за ушки! Мяу! Мяу! Детки мои очень испугались!

Воспитатель: Не плачь киска, ребята у нас добрые. Они пожалеют, погладят твоих деток. Ребята, а как называют маленьких деток у кошечки – мамы?

Воспитатель: Как мама – Кошка зовёт своих котят?

Дети: Мяу (громко)

Воспитатель: А как котята ей отвечают?

Дети: Мяу! (тихо)

Воспитатель: Давайте возьмём котят на руки, прижмём ласково к себе, погладим их. Скажем: головка, спинка, хвостик.

Воспитатель: Отпустим котят, пусть бегут домой к маме-кошке.

Киска: Спасибо, вам ребята. Вы очень добрые, и очень любите животных.

Дети: До свидания, киска!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А возвращаться мы будем на самолёте.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Что это за чудо – коробочка у нас в группе появилась? Давайте её откроем.

(Открывают коробочку, оттуда выпрыгивает лягушка)

Воспитатель: Кто это, ребята?

Воспитатель: Как она кричит?

Дети: ква- ква- ква!

Воспитатель: Из какой сказки она прискакала?

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё у нас в коробке есть?

(Вытаскивает дедку и бабку и репку) Ребята, поможем дедушке и бабушке вытащить репку.

Воспитатель: Для бабушки и дедушки нарубим капусты.

Воспитатель: (вынимает из коробки ленточки по цвету радуги)

Ребята, посмотрите, какие разноцветные ленточки в коробочке были. На что они похожи?

Воспитатель: Давайте потанцуем с ними.

Исполняется танец с ленточками.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

В конце танца из ленточек дети выкладывают радугу.

Воспитатель: Вот какая радуга у нас получилась.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Ребята, вам понравилось играть пальчиками? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пальчиковая гимнастика

для младшей группы

Комплекс пальчиковой гимнастики

I половина сентября

Кончик большого пальца правой руки поочередно

касается кончиков указательного, среднего,

безымянного и мизинца.

Повстречал ежонка ёж:

Кончик округлённого указательного пальца встаёт на кончик большого пальца ( на правой и левой руке).

(пальцы рук соединяются в замок)

Дружат малые зайчата,

(ритмичное касание мизинцев обеих рук)

Дружат в озере бобры,

( ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук )

Дружат в небе комары,

(ритмичное касание средних пальцев обеих рук)

Дружат милые ежата,

( ритмичное касание указательных пальцев обеих рук)

Дружат даже медвежата,

( ритмичное касание больших пальцев обеих рук)

Вот как разыгрались

По лесу разбежались!

(Руки опустить, потрясти кистями)

II половина сентября

Мы идём дорожками, мы идём тропинками.

Мы идём с лукошками, мы идём с корзинками

(хлопок, кулачок)

Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы,

И пенёк с опёнками под рябиной тонкою,

Крепкий подберёзовик вырос под берёзою,

Крепкий подосиновик вырос под осиною.

(поочерёдно загибать пальчики).

Набухай скорей, бутон,

Распусти цветок - пион

( Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть;

Вилкой мы едим сосиску,

Макароны и редиску.

(указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты

врозь и напряжены; большой палец прижимает мизинец к ладони).

Маленькая лодочка по реке плывёт, На прогулку лодочка малышей везёт.

Комплекс пальчиковой гимнастики

I половина октября

Гусь гогочет и гогочет, Ущипнуть тебя он хочет.

(Ладонь согнуть под прямым углом. Пальцы вытянуть вперёд и прижать друг к другу. Указательный палец согнут, и упирается на большой палец).

Зёрнышко за зёрнышком

В клюве своим деткам

(ладонь немного согнуть; указательный палец упирается в большой.

Остальные пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом

С длинной гривой.

Скачет, скачет по полям Тут и там! Тут и там!

Большой палец правой руки поднять вверх. Сверху обхватить эту

ладонь другой ладонью под углом, образуя пальцами гриву. Большой палец левой руки поднять вверх.

Кто в деревне живет?

Лежебока -рыжий кот,

Мышка под крылечком.

Раз, два, три, четыре, пять,

Их не трудно сосчитать.

II половина октября

На поляне у ручья

Стоят три богатыря.

(указательный средний и безымянный пальцы вытянуты вверх и прижаты друг к другу. Большой палец прижимает мизинец к ладони).

Пальцы очень крепко дружат
Мне помощниками служат.

(пальцы одной руки выпрямить, и удерживать напряженные пальцы до

Выполнить сначала каждой рукой по очереди, затем двумя руками

После упражнения - встряхнуть кисти рук).

Поднять обе руки, ладонями к себе, широко расставив пальцы.

(разжимаем пальцы из кулака, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять

( ритмично разжимаем все пальцы вместе)

Раз, два, три, четыре, пять

(сжимаем поочередно широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять.

Комплекс пальчиковой гимнастики

I половина ноября

(пальцами обеих рук производить движения вверх-вниз).

(Соединить обе руки в виде чашки, пальцы плотно сжаты).

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать!

Этот пальчик - прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Ну, а этот долго юпал,

А потом будить всех стал,

Встали пальчики! Ура!

(выпрямить все пальцы)

Нам гулять идти пора!

( ритмично сжимать и разжимать пальцы).

II половина ноября

Цветочек спать ложится.

(Руками имитируем процесс вымешивания теста).

Тесто мнём, мнём, мнём!

Тесто жмём, жмём, жмём

Пироги мы испечём!

( сжимаем и разжимаем руки в кулачки, руками совершаем движения, как будто лепим снежки).

Мы капусту рубим! (2р.)

(прямыми, напряженными ладонями имитируем движения топора: вверх - вниз).

Мы капусту режем! (2р.)

(энергичные движения прямыми ладонями вперёд - назад).

Мы капусту жмём! (2р.)

(Энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочерёдно).

Мы морковку трём! (2р.)

(пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх - вниз по ладони другой руки).

Комплекс пальчиковой гимнастики

I половина декабря

На узорное крылечко

Кто-то уронил колечко.

И оно с крыльца скатилось,

За ступеньку закатилось.

Дети смотрят там и тут,

Но колечка не найдут.

(соединить большой и указательный пальцы вместе, в колечко,

остальные пальцы выпрямить, поднять вверх и прижать друг к другу).

Вот колечки - посмотри!

Превращаются в очки!

(сделать двумя руками колечки, поднести к глазам, имитируя очки).

Маленький колючий ёж.

До чего же он хорош!

(поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной

руки между пальцами другой; шевелить прямыми пальчиками).

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

И половина декабря

(скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы)

(скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук - вверх, большие пальцы вытянуты вверх).

( на счет раз - ладони вместе, на счет два - пальцы соединяются в замок).

Вот так, вот так,

Так головки убирали.

Комплекс пальчиковой гимнастики

I половина января

(ладони прижаты друг к другу, согнуть вовнутрь мизинцы и указательные пальцы, Большие поднять вверх).

Побежали вдоль реки
Дети наперегонки.

(движение указательного и среднего пальцев по поверхности).

II половина января

(сжать обе руки в кулаки, большие пальцы вытянуты вверх, приблизить их друг к другу).

(положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их).

(ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх).

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(пальцы обеих рук несколько раз ритмично соединяются в замок, ритмично касаясь друг друга, начиная с мизинца)

Комплекс пальчиковой гимнастики

I половина февраля

Утром на лыжах кататься пошли,

Быстро до леса на лыжах дошли.

Время к обеду- весь лес обошли,

Дружно на лыжах домой мы пришли.

(указательный и средний пальцы передвигать по поверхности стола,имитируя движения ног).

Большой палец каждой руки вместе с остальными образует кольцо.

Мы делили апельсин. Апельсин всего один. Эта долька для кота, Эта долька для ежа, Эта долька для улитки, Эта долька для чижа, А для волка кожура.

(соединить большой , средний и безымянный пальцы правой руки, указательный палец и мизинец слегка согнуть, поднять вверх).

(перед каждым играющим положен скомканный лист писчей бумаги;

разгладить листок, чтобы он не топорщился и ни один его край не осталсязагнутым).

II половина февраля

Эти пальцы – все бойцы

(растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

(приподнять 2 больших пальца, другие прижать)

Два гвардейца – храбреца

(приподнять 2 указательных пальца)

Два сметливых молодца

(приподнять 2 средних пальца)

Два героя безымянных

Но в работе очень славных

(приподнять 2 безымянных пальца)

Два мизинца - коротышки

Очень славные мальчишки.

(приподнять 2 мизинца)

(указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх и прижаты друг к другу, большой палец прижимает мизинец к ладони).

(соприкосновение подушечек пальцев одной руки с другой).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я,

Это вся моя семья.

(дети сгибают пальцы по одному, в кулачок).

Комплекс пальчиковой гимнастики

I половина марта

(полусогнутые пальцы обеих рук соединить, образуя чашечку цветка).

Покажи уменье другу,
Покружись-ка ты по кругу.
( Четыре пальца правой руки

сжать в кулак, большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения ).

У улитки - крошки,
Маленькие рожки.
У зайчишки - ушки,
Ушки на макушке.

(вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца; то же упражнение выполняется пальцами левой руки)

II половина марта

Вилкой мы едим сосиску,

Макароны и редиску.

(указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх, расставлены

врозь и напряжены; большой палец прижимает мизинец к ладони).

Дружат добрые зверята,

(пальцы рук соединяются в "замок")

Дружат малые зайчата,

(ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры,

(ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук),

Дружат в небе комары,

(ритмичное касание средних пальцев рук).

Дружат милые ежата

(ритмичное касание указательных пальцев обеих рук;

Дружат даже медвежата,

( ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались!

(Руки опустить, потрясти кистями).

Вырос высокий цветок на поляне,

(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их).

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмичное движение пальцами вместе - врозь),

Дружно дают под землёй корешки.

(ладонь опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Комплекс пальчиковой гимнастики

I половина апреля

Сжимание и разжимание кистей рук на счёт: раз, два.

(ладони соединить, прямые пальцы выставить ввех).

Вижу у козочки острые рожки.

Я убегу от неё по дорожке.

(указательный палец и мизинец выпрямить; средний и безымянный -

прижать большим пальцем к ладони).

Малых детушек мочить!

Я скачу, я верчу

Ну-караз, ну-ка два,

Да бегом, с ветерком,

Да на правой ножке.

(обе ладони сжаты в кулачок, большие пальцы подняты вверх; делаем круговые движения большим пальцем «крутим скакалку сначала в одну сторону, потом в другую)

II половина апреля

В прятки пальчики играют

( сжимают и разжимают пальчики )

И головки убирают,

(открывают и закрывают лицо ладонями)

Словно синие цветки

(сводят и разводят пальцы веером)

(делают наклоны кистей вправо – влево)

Поклонился нам с тобой

(делают наклоны кистей вверх - вниз)

Очень вежливы. А ты?

( делают повороты вправо – влево)

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Улетай под облачко.

На берёзовой ветке.

(скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к

Наши алые цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветки

(ладони соединены в форме тюльпана; пальцы медленно раскрываются,плавно покачиваются, затем медленно закрываются, кисти рук, покачиваются)

Комплекс пальчиковой гимнастики

I половина мая

Прилетела к нам вчера

(Машут ладошками).

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

(На каждое название насекомого загибают пальчик).

Как фонарики глаза.

(Делают кружочки из пальчиков, подносят к глазам).

От усталости упали.

(Роняют ладони на стол).

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

пальцами левой руки, похлопывая друг друга

кончиками. Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Я весёлый Майский жук,

(сжать кулачок; указательный палец и мизинец развести в стороны "усы")

II половина мая

Не кусай, комарик злой!

Я уже бегу домой.

(сжать кулачок; указательный палец выдвинуть вперёд "хоботок " мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз "лапки").

Оса села на цветок,

Пьёт она душистый сок.

(вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое пальцем левой руки).

(положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их).

(соединить обе руки, прямые пальцы развести в стороны).

Кто в лесочке живёт?

Под корягой старый крот,

За горой лисёнок,

В ельнике - лосёнок.

Под кустом — лисичка,

На сосне - лисичка!

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальцы загибать!

(поочерёдно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого ).

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 030 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.09.2018 5055
  • DOCX 30.3 кбайт
  • 54 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лепп Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия в первой младшей группе (2-3 года) по теме "Путешествие с маленькими пальчиками". Данный материал будет полезен воспитателем младшей группы. Конспект направлен на проработку упражнений из пальчиковой гимнастики для развития движений пальцев и рук в целом у малышей.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация".
Цель:
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и упражнений.
Задачи:
1. Учить запоминать тексты пальчиковых игр, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
2. Развивать творческое воображение, активную речь.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- книга сказок,
- игрушки: зайка, мишка,
- тазик с фасолью,
- игрушки из киндер-сюрприза,
- музыкальная колонка.

Читайте также: