Строчная и заглавная буква т конспект урока 1 класс школа россии презентация

Обновлено: 05.07.2024

Презентация к уроку

6 комментариев

Спасибо большое за собранный материал!

Спасибо ! Замечательная презентация!

Отличный материал, спасибо!

Огромное спасибо за ваш труд!

Спасибо Вам большое! Творческих Вам успехов!

Добавить комментарий Отменить ответ

Последние записи

Для преодоления существующих противоречий, возникающих при оценивании предметных и метапредметных результатов обучения, необходимо изменить подходы к самому процессу оценивания, а именно разработать систему оценивания, базирующуюся на новых технологиях.

Для преодоления существующих противоречий, возникающих при оценивании предметных и метапредметных результатов обучения, необходимо изменить подходы к самому процессу оценивания, а именно разработать систему оценивания, базирующуюся на новых технологиях.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")

Тема: Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а] буквами; развивать речь, фонематический слух, память.

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Познавательные: Анализировать поэлементный состав букв. Моделировать буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы и вставлять недостающие буквы.

Моделировать слова.

Регулятивные: Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть

Коммуникативные: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Тип урока: изучение нового материала

Форма проведения: комбинированный

1.Актуализация знаний.

Прозвенел уже звонок, начинается урок. Все тихонько быстро встали, подравнялись и собрались

Калач с посошком.

(Буква Ю .)

-Кто уже догадался, какую букву будем учиться писать ?

- Ребята, а что вы знаете про эту букву?

(Буква Ю обозначает два звука в начале слова и после гласного (какие 2 звука) и один звук после мягкого согласного (какой).

- А как вы думаете, что еще мы должны узнать о букве ю?

-Кто догадался, какова тема нашего урока?

- Кто умеет её писать?

- А хотите ли вы красиво научиться писать?

- Ребята, а какие цели мы поставим перед собой, чему мы должны научиться?

-А что мы должны для этого вспомнит

Гимнастика для пальчиков. Этот пальчик -дедушка,

Это пальчик- бабушка,

Этот пальчик -мама,

Этот пальчик -папа

Вот и вся моя семья!

II. Изучение нового материала.

1.Рассмотрите внимательно образец строчной и прописной буквы. Кто может назвать, из каких элементов состоит буква ? ( анимированный плакат)

Перед написание буквы, учитель напоминает правила посадки во время письма.

Ну что? Готовы к работе? Тогда.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

-Сможете ли вы написать их красиво?

Образец написания буквы на доске.

-Я тетрадочку открою, уголочком положу,

И от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу!

Прописывание элементов буквы в Прописи

-Выберите самую красивую букву.

- Поднимите руку, у кого получилась буква такая же, как в показе.

-Сравним прописной вариант с печатным: чем похоже написание, а чем отличается?

- Посмотрите на следующее задание. Кто догадался, что нужно сделать?

- С какой буквой соединили букву ю?

- Какое соединение? (нижнее) (Буква ю взяла за руку букву л)

-Ребята, а какое слово может начинаться (юл) (юла, юлить)

- Прочитайте следующий слог. Чем он интересен? (слог- слово)

- А что такое юг? (Часть света, где тепло, туда улетают птицы, растут фрукты, экзотические растения)

-Ребята, а сколько звуков будет обозначать буква ю в данных слогах? (Почему?)

- Кто испытывает затруднение?

- А теперь запишем слоги под диктовку в тетрадь.

Запись под диктовку: лю, юн, юр, рю, юм

- Вспомните слова, где встретились бы данные слоги (люстра, плюшка, лютый юнга, юркий, брюки, брюква, юмор)

Руки в стороны – в полет

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

– Самостоятельно обведите элементы букв и допишите буквы на 1–4-й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

-Прочитайте предложение на 4, 5 строках. – О ком идет речь? – Объясните правописание слов Люба и Люда . – Что вы узнали о Любе и Люде? – Обведите слово подруги . Выполните слого-звуковой анализ слова подруги .

– В каком числе употребляется слово подруги ? – Прочитайте следующее предложение. – О ком идет речь?

2.Знакомство с элементами заглавной буквы Ю (острый крючок, петля, овал) . анимированный плакат

Сравнить печатную и письменную буквы Ю.

1 строчка — обвести элементы Ю.

ё) 2 строчка . Объяснение учителем написания буквы: (Ниже дополнительной строки пишем острый крючок , опускаемся по наклонной линии, выписываем петельку, перехлёст на верхней линеечке рабочей строки, уходим вправо и чуть-чуть вверх, без поворота ручки по наклонной опускаемся вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся вверх, влево, замыкаем букву). Выбрать наиболее красивую букву, обозначить точкой, в своём письме ориентироваться на лучший вариант.

-При написании каких букв мы использовали данные элементы? (Н,О,В,К)

-Для чего нужно научиться писать заглавную букву Ю? В каких случаях мы будем писать заглавную букву Ю )

3-4 строчка : запись соединений букв. Заглавная буква Ю соединяется с другими строчными буквами только нижним соединением. Буква пишется и соединяется с последующими буквами безотрывно

III. Подведение итогов. Рефлексия.

— Какие проблемы мы решали? ( учились писать буквы юЮ)

— Чему научились на уроке? (научились писать слова и предложения.)

– Над чем ещё придётся поработать? (отработать красивое и быстрое письмо)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; выполняют
слого-звуковой анализ слов со звуком [т]; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с письменного шрифта и письмо под диктовку; правильно интонируют при чтении восклицательное и повествовательное предложение

Личностные результаты

Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: осуществляют контроль по результату учебной деятельности.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, звуков.

Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание

Основное содержание темы, понятия и термины

Буквы Т, т, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [т], [т’]; слого-звуковой анализ слова; предложение

Образовательные ресурсы

Сценарий урока

I. Организация начала урока

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

II. Постановка учебной задачи

– Как тикают часы?

– Какие звуки слышатся в начале этих слов?

– Какая буква обозначает эти звуки на письме?

– Сформулируйте учебную задачу сегодняшнего урока

– Буква Т.

– Научимся писать
буквы Т, т

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем –

Сладкий тортик испечем.

Серединку смажем джемом,

А верхушку – сладким кремом.

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко.

Выполняют пальчиковую гимнастику
по тексту.

Сжимаем и разжимаем пальчики, как будто мнем тесто.

Круговые движения ладошками по плоскости стола.

А потом заварим чай.

В гости друга приглашай!

2. Правила посадки за столом во время письма

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

Показывают посадку
за столом при письме, как правильно держать ручку

3. Знакомство с написанием строчной буквы т (с. 20)

– Рассмотрите образец строчной буквы т.

– Строчная букву т состоит из трех элементов.
Первый элемент начинаем писать от верхней
линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки.
Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз короткую наклонную палочку.

Третий элемент тоже начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки; закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы.

Прописывают элементы в воздухе

– Обратите внимание на то, что расстояние
между элементами и наклон должны быть
одинаковыми.

– Пропишите элементы буквы т в воздухе

– Рассмотрите образец строчной буквы т.

– Сколько элементов в букве т?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Допишите на первой строке элементы
буквы т.

– На второй строке допишите букву т.

5. Чтение и письмо слогов с.20)

– Прочитайте слоги на 4 и 5-й строках.

– Напишите слоги, обращая внимание на соединение букв

Читают слоги, выполняют их письмо

6. Знакомство с написанием за-главной буквыТ (с. 21)

– Рассмотрите образец заглавной буквы Т.

– Буква Т состоит из четырех элементов.
Три элемента пишутся движением руки сверху вниз.

Первый элемент заглавной буквы Т начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вниз палочку до верхней, а затем до нижней линии рабочей строки.

Третий элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Четвертый элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию. Обратите внимание на то, что расстояние
между элементами и наклон должны быть
одинаковыми.

– Пропишите элементы буквы Т в воздухе

– Рассмотрите образец заглавной буквы Т.

– Сколько элементов в букве Т?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите по контуры узор.

– Допишите на первой строке элементы буквы Т.

– На второй строке допишите букву Т.

Рассматривают
букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры узора, элементы буквы
и пишут букву Т

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке…

Ножки накрест – опускайся

И команды дожидайся.

Им рукой не помогай

Выполняют движения по тексту за учителем

IV. Закрепление знаний и способов
деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слов

– Что нарисовано на нижней части страницы?

– Схемы каких слов здесь размещены? Прочитайте слова.

– Выполните слого-звуковой анализ слова канат.

– Выполните слого-звуковой анализ слова кит.

Рассматривают схемы слов канат и кит.

Выполняют слого-звуковой анализ
этих слов

– Прочитайте друг другу слоги, проверьте правильность чтения.

– Посмотрите, как слоги пишутся.

– Запишите слоги под диктовку

Читают слоги.
Выполняют письмо слогов под диктовку

3. Работа с восклицательным предложением

– Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано?

– Как мы обозначаем границы восклицательного предложения на письме?

– Какое это предложение по цели высказывания?

– Прочитайте предложение выразительно,
с интонацией. Спишите его

– Начало – с большой буквы, в конце стоитвосклицательный знак.

Читают и списывают предложение

V. Рефлексивно-оценочный

– Какие буквы мы учились сегодня писать на уроке?

– В каких случаях пишется заглавная буква?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов

– Заглавную и строчную буквы Т, т.
– Заглавная буква
пишется в начале
предложения
и в именах людей.

Отвечают на вопросы учителя


Строчная и заглавная буквы Т, т

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Т, т, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; выполняют
слого-звуковой анализ слов со звуком [т]; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с письменного шрифта и письмо под диктовку; правильно интонируют при чтении восклицательное и повествовательное предложение

Личностные результаты

Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: осуществляют контроль по результату учебной деятельности.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, звуков.

Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание

Основное содержание темы, понятия и термины

Буквы Т, т, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [т], [т’]; слого-звуковой анализ слова; предложение

Образовательные ресурсы

Сценарий урока

I. Организация начала урока

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

II. Постановка учебной задачи

– Как тикают часы?

– Какие звуки слышатся в начале этих слов?

– Какая буква обозначает эти звуки на письме?

– Сформулируйте учебную задачу сегодняшнего урока

[т] или [т].

Буква Т.

Научимся писать
буквы
Т, т

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем –

Сладкий тортик испечем.

Серединку смажем джемом,

А верхушку – сладким кремом.

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко.

Выполняют пальчиковую гимнастику
по тексту.

Сжимаем и разжимаем пальчики, как будто мнем тесто.

Круговые движения ладошками по плоскости стола.

А потом заварим чай.

В гости друга приглашай!

2. Правила посадки за столом во время письма

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

Показывают посадку
за столом при письме, как правильно держать ручку

3. Знакомство с написанием строчной буквы т (с. 20)

– Рассмотрите образец строчной буквы т.

– Строчная букву т состоит из трех элементов.
Первый элемент начинаем писать от верхней
линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки.
Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз короткую наклонную палочку.

Третий элемент тоже начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки; закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы.

Прописывают элементы в воздухе

– Обратите внимание на то, что расстояние
между элементами и наклон должны быть
одинаковыми.

– Пропишите элементы буквы т в воздухе

– Рассмотрите образец строчной буквы т.

– Сколько элементов в букве т?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Допишите на первой строке элементы
буквы т.

– На второй строке допишите букву т.

5. Чтение и письмо слогов с.20)

– Прочитайте слоги на 4 и 5-й строках.

– Напишите слоги, обращая внимание на соединение букв

Читают слоги, выполняют их письмо

6. Знакомство с написанием за-главной буквыТ (с. 21)

– Рассмотрите образец заглавной буквы Т.

– Буква Т состоит из четырех элементов.
Три элемента пишутся движением руки сверху вниз.

Первый элемент заглавной буквы Т начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вниз палочку до верхней, а затем до нижней линии рабочей строки.

Третий элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Четвертый элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию. Обратите внимание на то, что расстояние
между элементами и наклон должны быть
одинаковыми.

– Пропишите элементы буквы Т в воздухе

– Рассмотрите образец заглавной буквы Т.

– Сколько элементов в букве Т?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите по контуры узор.

– Допишите на первой строке элементы буквы Т.

– На второй строке допишите букву Т.

Рассматривают
букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры узора, элементы буквы
и пишут букву Т

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке…

Ножки накрест – опускайся

И команды дожидайся.

Им рукой не помогай

Выполняют движения по тексту за учителем

IV. Закрепление знаний и способов
деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слов

– Что нарисовано на нижней части страницы?

– Схемы каких слов здесь размещены? Прочитайте слова.

– Выполните слого-звуковой анализ слова канат.

– Выполните слого-звуковой анализ слова кит.

Рассматривают схемы слов канат и кит.

Выполняют слого-звуковой анализ
этих слов

– Прочитайте друг другу слоги, проверьте правильность чтения.

– Посмотрите, как слоги пишутся.

– Запишите слоги под диктовку

Читают слоги.
Выполняют письмо слогов под диктовку

3. Работа с восклицательным предложением

– Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано?

– Как мы обозначаем границы восклицательного предложения на письме?

– Какое это предложение по цели высказывания?

– Прочитайте предложение выразительно,
с интонацией. Спишите его

Предложение.

Начало – с большой буквы, в конце стоитвосклицательный знак.

Восклицательное.

Читают и списывают предложение

V. Рефлексивно-оценочный

– Какие буквы мы учились сегодня писать на уроке?

– В каких случаях пишется заглавная буква?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов

Заглавную и строчную буквы Т, т.
– Заглавная буква
пишется в начале
предложения
и в именах людей.





2. Повторение
- Ветер вдруг подул! Все дорожки листвой задул.
На экран проецируется анимационная картинка листопада.




- Первая тропинка. Какие буквы за листочками?
- Найдите лишнюю. (н)
- Почему? (Все буквы обозначают гласные звуки, а буква н – обозначает согласные звуки)
- Посмотрите на вторую тропинку, узнайте какие буквы спрятались здесь? (с, н, о, к)



- Какая буква лишняя? (о – т.к. она обозначает гласный звук, а остальные буквы обозначают согласные звуки)
- Мальчик нас просит поторопиться и дарит предмет нам в помощь.
- Угадайте.
- Мы ходим ночью, ходим днем.
А всё же с места не сойдём. (часы)





- Кто догадался какую букву мы будем учиться писать? (т)
- Чему будем учиться? (Будем учиться правильно писать букву т, слоги с этой буквой, слова.)
- Итак, по какой тропинке мы пойдём сегодня? (По тропинке с согласными буквами).
4. Подготовка к письму.
- Разомнём пальчики. В нашем лесу водятся животные.



(На каждую произнесённую строчку соединяем по очереди пальчики правой и левой руки и обратно)
- Дикие животные




- Сейчас мы пропишем эти элементы. Как?
- Первый – сверху вниз наклонная.
- Второй – снизу вверх с закруглением вверху и наклонная вниз.
- Третий – так же как и второй, только ещё закругление внизу.
- Теперь вы пропишите-обведите эти элементы самостоятельно в строчке. (Дети обводят крупные элементы в прописи)
- И с эти заданием мы справились, и яблочко-знание - в корзину.
8. Письмо буквы
- Давайте соберём из элементов целую букву.
(Один ребёнок у доски)
- Обратите внимание, что второй элемент начинаем писать по первому, а третий – по второму, чтобы у нас не получилась так






- Тима вам приготовил показ буквы на экране
(Используется диск – электронное приложение к азбуке В.Г. Горецкого)






- Прочитайте название животного.
- Найдите в прописи это слово. Как его правильно писать?
(Учитель показывает, дети прописывают)
- А теперь прочитайте это слово справа налево (ток)
- Посмотрите на эти два слова. Чем похожи? Чем отличаются?
- Посмотрите как правильно писать это слово.
(Учитель показывает, дети прописывают)
- Какое ещё слово может получиться, если буквы поменяем местами? (кто)
- Молодцы! И у нас в корзиночке ещё появляется 1 яблочко.
12. Работа с предложением
- Цепочка, по которой ходит кот превратилась в предложение.



Читайте также: