План конспект нод в старшей группе знакомство детей с профессией мчс

Обновлено: 03.07.2024

Цель: знакомство с деятельностью МЧС России. Показ необходимости и важности профессии спасатель в современной жизни. Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Развивающие : способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления; развивать интерес к профессии спасателя МЧС.

Воспитательные : воспитывать уважительное отношение к труду спасателей; воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь; воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Практические : прививать практические навыки поведения детей при возникновении чрезвычайной ситуации.

Продолжительность: 25 минут

Методы обучения:

Словесные : беседа, высказывание предположений.

Наглядные : просмотр презентации.

Словарь: спасатель, чрезвычайные ситуации.

Ход занятия

Дети. Необычные, опасные, страшные…

Воспитатель. Давайте рассмотрим с вами плакат и увидим, какие бывают чрезвычайные ситуации (рассматривание плаката по ОБЖ).

Воспитатель. Как вы думаете, что надо делать в случае чрезвычайной ситуации? (ответы детей).

Необходимо вызвать службу спасения МЧС. В ней работают спасатели. Профессия спасатель – это героическая работа, о которой мечтают многие ребята. Спасатели всегда первым приходят на помощь в любых ситуациях. Они спасают людей, даже рискуя своей жизнью. Спасатели тушат пожары; вывозят людей из затопленных мест; разбирают завалы после землетрясений; расчищают дороги от снежных завалов; спасают лыжников в горах; оказывают помощь людям, пострадавшим в авариях; ищут людей, заблудившихся в лесу; помогают животным, попавшим в беду. Послушайте стихотворение о спасателях.

Ребенок: Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Он машиной управляет,

Ее к цели направляет.

Едет к пункту назначенья.

Всегда готов он к приключеньям.

(Водитель). - Автор: Виталий Тунников

Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

(пожарный) - Автор: Николай Кошелев

Он – друзей четвероногих

Всеми признанный знаток,

Воспитатель очень строгий,

Крепко держит поводок.

Учит он в собачьей школе,

Как команды выполнять.

Все боксеры, доги, колли

Назубок должны их знать.

Он совсем не по дорожке

Ходит, а по скалам,

У него ботинки-кошки,

Ледоруб, и альпеншток,

И страховочный моток. (Верхолаз)

Его работа в глубине,

Его работа в темноте

Но кто же он, ответьте на вопрос,

В белоснежном он халате

Лечит всех больных в палате.

Если вдруг беда случится,

То на "скорой" он примчится.

Воспитатель. Каким должен быть спасатель?

Ход игры: дети образуют круг, передают мяч друг другу по кругу и называют качества, которыми должен обладать спасатель (сильный, выносливый, смелый, мужественный, быстрый, ответственный, уверенный, умный, знающий…)

Воспитатель. А каким не должен быть спасатель?

Дети передают мяч обратно и называют противоположные качества (трусливый, ленивый, безответственный, глупый, неуверенный, медлительный…)

Воспитатель. А кто из вас знает, как вызвать службу спасения? Какой номер нужно набрать? Что сказать? (ответы детей)

Чтобы приехали спасатели, необходимо набрать номер 112 (показ таблички с номером112), рассказать, что произошло и сообщить адрес, где стряслась беда. Дальше нужно назвать свое имя, фамилию и отчество.

Предлагаю научить кота Василия вызывать службу МЧС.

Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, закрепляя при этом правильность вызова МЧС.

Воспитатель. А теперь давайте представим, что мы спасатели и проверим нашу ловкость, смелость, быстроту.

Кошка живет за лесом и помочь ей можно, пройдя через непроходимый лес. Думаю, мы с вами справимся и поможем потушить пожар.

Задание: пройти по скамье - обежать препятствие (кеглю) - прыгнуть по кочкам – пройти ровно по следам – боковым приставным шагом пройти по ребристой доске к домику кошки – поднять ведерко над домиком – бегом вернуться вконец колонны. Игру продолжает второй участник. (Игра проходит под музыку)

Воспитатель. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Трудная работа у спасателей и очень ответственная. Нужно не только быть быстрым и ловким, но и уметь работать в команде.

Ребята, а у спасателей есть своя эмблема Белая Звезда Надежды и Спасения. Большая эмблема представляет собой изображение двуглавого орла со щитом оранжевого цвета на груди. В центре щита расположена Белая Звезда Надежды и Спасения. Сегодня я каждому из вас вручаю эту эмблему и благодарю за отличную работу!

Ребята, чтобы у нас с вами не возникали чрезвычайные ситуации, необходимо помнить правила безопасности и строго соблюдать их. Сейчас я проверю ваши знания.

-Можно пользоваться повреждёнными розетками?

-Нужно кричать и звать на помощь взрослых, если вы в опасности?

-Можно оставлять без присмотра включённые электроприборы?

-Можно играть спичками?

-Нужно двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено?

-Можно оставлять не затушенные костры в лесу?

-Можно поджигать сухую траву, тополиный пух?

-Нужно в случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану?

-Можно детям есть грибы?

-Нужно вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр?

-Можно убегать, если на вас бросилась собака?

-Можно, тушить электроприборы водой?

Воспитатель. Молодцы, дети, теперь я убедилась в том, что вы знаете правила безопасности.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, что же мы посоветуем коту Василию сделать? (ответы детей) Что нового вы сегодня узнали? Какие правила безопасности будете соблюдать? Чего никогда не будете делать? С какими трудностями вы столкнулись?

Цель: Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома, умение быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

- Формировать навык безопасного поведения в быту.

- Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.

- Расширить словарный запас детей

- Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности

Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать патриотические чувства и представление о героизме, отваге спасателей, врачей, пожарных.

Развивающие:

• способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления;

• развивать интерес к профессии спасателя МЧС;

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;

• воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.

Материал и оборудование:

• иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России;

• иллюстрации с изображением снаряжения, оборудования спасателей;

• иллюстрации с изображением транспорта специального назначения;

Методические приёмы:

обыгрывание проблемных ситуаций;

Словесные: рассказ воспитателя, постановка проблемы, объяснение заданий, беседа, выводы детей.

Игровые: физкультминутка, словесные игры, игры в парах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам летит наш друг Карлсон.

Карлсон: Ребята, беда! Я захлопнул дверь в свою квартиру и не могу туда попасть! Что же мне делать?

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, люди какой профессии могут Карлсону помочь?

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим об удивительной профессии — Спасатель. Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.

Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели — это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя — уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подумаем, каким должен быть человек, чтобы он был спасателем?

Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя отважной, мужественной?

Воспитатель: Ребята, а как же сделать так, чтобы сотрудники МЧС к нам приехали?

Дети: Надо позвонить.

Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними.

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой — Служба спасения (112)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами узнаем как же правильно вызвать службу спасения и что говорить. Сначала надо набрать номер 112, назвать свое имя, фамилию. Потом надо рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия.

(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом, закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)

Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.

Физкультминутка: Представьте себе, что вы маленькие огоньки. Огонь только родился, он еще слабый и неуверенный (дети на ковре на корточках, голову на колени).

- огонь набирает силу, растет, (дети медленно поднимаются, двигают руками из стороны в сторону)

- его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец.

(произвольное движение руками)

-Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.

-Но тут с неба пошел сильный дождь и языки пламени стали плясать, то на одной ноге, то на другой, всё ниже и ниже приседая к земле. (Прыжки поочерёдно на одной ножке.)

И огонь превратился в пепел и разлёгся по земле. (Дети ложатся на коврик.)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы поможем нашему Карлсону открыть дверь. Для этого нам надо что сделать?

Карлсон и дети вызывают службу МЧС, сотрудники приезжают и открывают дверь.

Воспитатель: Представьте себе, что у вас во дворе или в доме что-то произошло, как вы будете вести себя в этой ситуации?

Ребенок: Нужно позвонить и вызвать пожарных или спасателей.

Воспитатель: Лиза, скажи, как ты поступишь в этой ситуации?

Ребенок: я вызову спасателей. (вызывает)

Воспитатель: кто еще спешит на помощь людям, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях?

Ребенок: врачи, скорая помощь.

Если кто-то заболел, успокойся и не плач,

Набери 03 скорее и приедет быстро врач. (звук сирены)

Воспитатель: Это скорая помощь спешит на помощь.

Воспитатель: а если у тебя нет телефона, то, что ты будешь делать?

Детям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается — хлопают в ладоши, если запрещается - топают ногами).

– Бросать горящие спички в помещении.

– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

– Отставлять без присмотра топящиеся печи.

– Оставлять открытые двери печей.

– Пользоваться повреждёнными розетками.

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Поджигать сухую траву, тополиный пух.

– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

– Набросить покрывало на пострадавшего.

(Подобрать как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Каска — красная, пластмассовая, твердая, защитная;

Машина- красная, большая, быстрая;

Огонь — горячий, опасный, яркий и т. п.

Воспитатель: Ребята, перед вами рисунки, но чего-то на них не хватает. Ваша задача, дорисовать их (на листе нарисованы машины без колес, спасатели на пожаре без шлангов с водой)

Итак, Карлсон, ты понял, как важна профессия спасателя МЧС?

Ребята, вы запомнили, что должен знать и уметь спасатель? Какими качествами должен обладать спасатель? Что вы еще хотели бы узнать о профессии спасателя?

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы все беды обходили вас стороной. С вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками!


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого занятия в старшей группе

Организационная информация:

Доминирующая образовательная область: познавательная

Вид деятельности: игра, коммуникативная деятельность

Методическая информация:

Методы и приемы реализации содержания занятия:

o - практические (ДИ и словесные)

o - наглядные (рассматривание дид. картинок)

o - обыгрывание проблемных ситуаций

o - словесные (беседы, вопросы-ответы, объяснения).

Формы организации совместной деятельности:

o - игровая ситуация,

o - групповая, подгрупповая, индивидуальная работа,

o - использование ИКТ.

Интеграция образовательной деятельности:

o - социально- коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

o Возрастная группа: старшая

o Цель: расширение представлений старших дошкольников о службе спасения.

Образовательные:

o - познакомить с деятельностью МЧС России, раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни человека,

o - расширить и углубить знания дошкольников по предотвращению чрезвычайных ситуациях,

o - углубить знания дошкольников правил разговора со специалистом при обращении за помощью по номеру службы спасения.

o - совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы полным ответом, закреплять умение работать с дидактическими картинками, участвовать в беседе, активно работать в команде.

o Развивающие:

o - развивать слуховое внимание, восприятие и мышление, способствовать развитию любознательности.

o - развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом,

Воспитательные:

o -воспитывать умение взаимодействовать в паре, команде, индивидуально, эмоциональный, положительный настрой на работу,

o - воспитывать желание поддерживать дружеские взаимоотношения между сверстниками.

o - воспитывать чувство патриотизма у молодого поколения, любви Родине, к своему народу, желание прийти на помощь .

o Планируемые результаты:

o - знают и беседуют о новой профессии,

o - знают и проговаривают номер службы спасения,

o - знают и проговаривают правила безопасного поведения,

Организация среды для проведения занятия:

o - дидактические картинки: спасатели, герб и звезда Службы спасения

o - номер телефона 112

o - разрезные картинки "Безопасность дома и на улице"

o - меч спасателя

o - 3 мольберта + магниты

o - сигнальные карточки для ДИ (по кол-ву детей)

o - карточки 112 (по кол-ву детей)

Подготовка к ОД на занятии в режимные моменты:

o - Беседа "Как Вы понимаете слово Спасение?",

o - Проигрывание КИ "Мы ребята- удальцы",

o - ДИ "Да - нет", работа с сигнальными карточками

o - Чтение художественной литературы о спасателях:

o Словарная работа: спасение

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети входят в групповую комнату с воспитателем, встают в круг на ковре.

Коммуникативная игра "Мы ребята- молодцы. "

- Мы ребята, удальцы, мы ребята, молодцы.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Скажем дружно всем привет.

И услышим мы в ответ

От гостей наших. Привет.

1.1.Введение в тему.

1.2. Мотивация деятельности детей.

- Ребята, скажите, а Вы любите смотреть мультфильмы?

- Тогда приглашаю Вас их посмотреть.

- Проходите, усаживайтесь поудобнее.

Просмотр отрывка из мультфильма "Кошкин дом"

Беседа по увиденному.

(групповая, на стульях, с телевизором).

- Узнали что это за мультфильм?

- Как он правильно называется?

- А что за беда случилась с героями этого мультфильма?

- Кто помог справится с пожаром?

- А может случится с людьми такая беда?

- Кто прийдет к нам на помощь?

- Сегодня на занятии мы погорим о профессии - Спасатель.

2. Основная часть.

2.1. Получение нового знания.

Спасатель там , где есть беда,

Придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин :

Спасать – работа для мужчин .

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан, когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение, рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

(картинка у воспитателя на магнитном полотне)

Профессия спасатель – это героическая работа, о которой мечтают многие ребята.

Спасатели всегда первым приходят на помощь в любых ситуациях. Они спасают людей, даже рискуя своей жизнью.

- Ребята, посмотрите, у спасателей есть своя эмблема.

Большая эмблема представляет собой изображение двуглавого орла со щитом на груди.

В центре щита расположена Белая Звезда Надежды и Спасения.

Спасатели работают только если случиласьчрезвычайная ситуация

- Знаете ли вы что такое чрезвычайная ситуация? (Необычная, опасная, страшная…)

- Давайте рассмотрим с вами картинки и поговорим о том, какие бывают чрезвычайные ситуации.

- Разделитесь по четверо, проходите к мольбертам.

Рассматривание и беседа по картинкам

"Безопасность дома и на улице"

(подгрупповая на мольберте).

- Молодцы, справились верно с заданием.

- Пройдем все дружно на ковер.

- Ребята, как Вы думаете спасатель он какой?

- Предлагаю поиграть в игру

(групповая, в кругу, меч спасателя)

(сильный, выносливый, смелый, мужественный, быстрый, ответственный, уверенный, умный, знающий…)

- А каким не должен быть спасатель?

(трусливый, ленивый, безответственный, глупый, неуверенный, медлительный…)

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

- А теперь предлагаю немного отдохнуть

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Эй, спасатель, стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы – отряд!

Наш отряд молодой!

Наш отряд удалой!

Мы хотим, чтобы везде,

МЧС помог в беде!

Презентация "Профессии людей, работающих в МЧС"

(групповая, на стульях, с телевизором)

- Спасатель – профессия героическая.

Эта профессия включает в себя много разных профессий.

А каких именно, мы сейчас узнаем!

Землетрясение

Горный спасатель

Спасатель на воде.

- Ребята, вы обратили внимание, что каждый спасатель одет в определенную форму одежды, в некоторых случаях на голове спец. шлем, и набор спец. инструментов.

Это просто необходимо для помощи людям, попавшим в беду.

- Кто из вас знает как вызвать службу спасения?

- Какой номер нужно набрать?

(Сначала надо набрать номер 112, рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия.Потом надо назвать свое имя, фамилию, отчество).

- Проходите к столам, рассаживайтесь на стулья.

(индивидуальная, за столами).

Зная этот номер вы можете спасти жизнь, но никогда не балуйтесь этим номером, ведь пока диспетчер занят вашим звонком, кто-то другой, попавший в беду , не сможет дозвониться.

- Но лучше, ребята, чтобы с вами и вашими близкими не возникали чрезвычайные ситуации, необходимо помнить и строго соблюдать

- Предлагаю их вспомнить заодно и поиграть.

- Возвращаемся в круг все дружно.

(групповая, в кругу с сигнальными карточками)

-Можно пользоваться повреждёнными розетками?

-Можно играть спичками?

-Можно ли оставлять не затушенные костры в лесу?

-Можно детям есть грибы без разрешения взрослых?

-Можно убегать, если на вас набросилась собака?

- Молодцы, замечательно. Вот и повторили правила безопасности.

3. Заключительная часть.

- С какой новой профессией мы сегодня познакомились?

- Как они помогают людям?

- Какой номер службы спасения Вы должны запомнить?

Дальнейшая разработка темы.

- Ребята, а Вы помните в начале занятия, я Вас познакомила с эмблемой спасателей? Вот она. (показ эмблемы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью моего занятия познакомить детей старшего дошкольного возраста с деятельностью МЧС России. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современном мире. Формировать у детей основ безопасности жизнедеятельности.

Конспект НОД старшей группы

Постниковой Е. И.

Цель: познакомить с деятельностью МЧС России. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Задачи:

знакомство, расширение и уточнение знаний детей о профессии Спасатель;

формировать умения устанавливать элементарные причинно - следственные связи;

расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.

Развивающие:

способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления;

развивать интерес к профессии спасателя МЧС;

формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;

воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;

воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь;

воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Практические:

прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Методические приёмы:

рассматривание иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;

обыгрывание проблемных ситуаций;

чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном;

Материал и оборудование:

Методы обучения:

Словесные: беседа, высказывание предположений, составление рассказа.

Наглядные: рассматривание схематических картинок, просмотр видеофильма.

Практические: аппликация нетрадиционным способом — манкой.

Словарь: спасатель, чрезвычайные ситуации.

Предварительная работа:

Беседы о правилах безопасного поведения на улице и дома.

Ход занятия:

Незнайка: - Ребята, ребята! Ой,Ой,Ой! Помогите! В Цветочном городе беда!

Воспитатель: - Незнайка, что случилось?

Незнайка: -Не знаю. Я забыл!

Воспитатель: - Как же мы тебе поможем? Ребята, подойдём к столу и выберем карточки с опасными ситуациями. Может быть Незнайка вспомнит, что случилось в Цветочном городе.

Ход игры: дети выбирают карточки на которых изображены опасные ситуации. Рассказывают в чём состоит опасность. Какие службы необходимо вызвать. Выбирают циры и составляют номера телефонов: 01- пожарная служба, 02-полилиция, 03-скорая помощь, 04-служба газа.

Воспитатель: -Незнайка, ты вспомнил,что произошло в Цветочном городе?

Незнайка: - Нет! Ой,Ой, Ой! Что же делать?

Ответы детей. (необычные, опасные, страшные).

Воспитатель: - В таких случаях необхоимо вызывать Единую службу спасения. Есть целое Министерство чрезвычайных ситуаций. Сейчас мы посмотрим видеофильм о службе МЧС и о профессии спасатель.

Воспитатель: - Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.

Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели — это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя -уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки..

Воспитатель: -Каким должен быть спасатель?

Ход игры: дети называют качества какими должен обладать спасатель и называют противоположные значения (какими качествами обладать не должен):

сильный, выносливый - слабый;

Воспитатель: - Ребята, кто из вас хотел бы стать спасателем когда вырастет?

Воспитатель: - Тогда давайте тренироваться.

Подвижная игра-эстафета.

Ход игры: дети делятся на две команды.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Все справились с заданием. Трудная работа у спасателей и очень ответственная. Нужно не только быть быстрым и ловким, но и уметь работать в команде.

Воспитатель: - Кто из вас знает как вызвать службу спасения? Какой номер нужно набрать? Что сказать? Сначала надо набрать номер 112, рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия. Потом надо назвать свое имя, фамилию, отчество.

(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)

Воспитатель: - Чтобы запомнить этот номер, вам надо выложить цифры 112 из счётных палочек. Зная этот номер вы можете спасти жизнь, но никогда не балуйтесь этим номером, ведь пока диспетчер занят вашим звонком, кто-то другой, попавший в беду , не сможет дозвониться.

Ход игры: дети выкладывают из счётных палочек цифры 112.

-Можно пользоваться повреждёнными розетками?

-Нужно кричать и звать на помощь взрослых, если вы чуствуете опасность?

-Можно оставлять без присмотра включённые электроприборы?

-Нужно двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено?

-Можно оставлять не затушенные костры в лесу?

-Можно поджигать сухую траву, тополиный пух?

-Нужно в случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану?

-Можно детям есть грибы?

-Нужно вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр?

-Можно убегать, если на вас бросилась собака?

-Можно, тушить электроприборы водой?

Ход аппликации:

1.Дети добавляют в первую ёмкость с манкой небольшое колличество спирта и гуаши синего цвета, перемешивают, чтобы манка равномерно окрасилась.

2.В отдельной палитре смешивают краску красного и жёлтого цвета, перемешивают, чтобы добиться оранжевого оттенка.

3.Добавляют во вторую ёмкость с манкой спирт и оранжевую краску, хорошо перемешивают.

4.Намазывают клеем распечатку эмблемы и посыпают манкой соответствующего цвета. Белую Звезду посыпают неокрашенной манкой.

Незнайка: - Ребята, я вспомнил! Знайка потерял ключи и мы не можем попасть домой.

Воспитатель: - Незнайка,тогда вам надо вызывать МЧС. Даже в таких ситуациях спасатели придут на помощь.

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй. Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг. Быть нельзя огню вблизи

Там, где смазка, газ, бензин

Ведь о них нам не напрасно

Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать! Если слаб огонь, скорей Кружкою воды залей

Сыпь песок, брось одеяло

Чтобы всё не запылало

Победить огонь сумей

Докажи, что ты сильней!

Если же большой огонь

Дымом всё объято

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам

И на помощь поскорей Ты зови, зови людей

Твёрдо запомните правила эти.

Будьте с огнём осторожны,

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какие правила безопасности будете соблюдать? Что никогда не будете делать?

Я желаю вам, ребята, чтобы все беды обходили вас стороной. С вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками!

До свидания Незнайка . Беги скорее в Цветочный город и звони по номеру 112.

Читайте также: