Конспект внеклассного мероприятия по математике 3 класс

Обновлено: 06.07.2024

• Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить выполнять логические операции; расширять кругозор учащихся.

• Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи.

1. Организационный момент:

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

Помогут вычесть и сложить

И уравнение решить,

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формула – модель – сравненье

И где ловушка в уравненье.

Так появились числа.

Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа на бумаге.

( Учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами)

- Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.

Все эти знания нам пригодятся и в нашем путешествии по Стране занимательной математики.

Учитель: Я объясню правила игры.

Перед вами игровое поле, или, другими словами, карта страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов, 6 различных областей математики, в которых вы должны будете показать свои знания.

Стрелка будет указывать на сектор.

Задания каждого из секторов дадут возможность командам набрать определенное количество очков.

(Для подсчета очков в классе работает жюри)

- Ну, а теперь нам осталось только выбрать название для каждой команды.

Итак, игра начинается!

Для жеребьевки – для того чтобы определить, кто сделает первый ход,- приглашаются капитаны команд. Вам надо разгадать соображалку. Начинает игру та команда, чей капитан справится с заданием быстрее.

Ответ: у пчелы 5 глаз – 2 больших по бокам и з маленьких – на лбу или темечке.

Сектора на игровом поле

1. Арифметика

Учитель: Это, пожалуй, самая древняя область математики.

Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу.

9 • 9 4 • 7 24 • 1

3 • 9 20 • 2 7 • 4

12 15 18 24 27 28 36 40 45 63 64 81

У з а н м к в е т и г б

(Без муки нет науки)

Учитель: Какую науку принято считать царицей всех наук?

2. Геометрия

Учитель: Один из разделов математики - геометрия.

В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.

Дать названия всем геометрическим фигурам.

Учитель: А сейчас мы посмотрим, у какой из команд глаз-алмаз.

Учитель: Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами.

Вспомните, какое число считается в народе несчастливым?

Учитель: А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках.

Дети: Семеро с ложкой – один с сошкой.

- Лук – от семи недуг.

- За семью морями.

- Сам не дерусь, а и семерых не боюсь.

- Семи пядей во лбу.

- Седьмая вода на киселе.

- Семь верст до небес.

- На седьмом небе.

- Семеро одного не ждут.

- Семь бед - один ответ.

- Семь раз отмерь – один раз отрежь.

- Семь пятниц на неделе.

- У семи нянек дитя без глазу.

Учитель: С какими величинами вы знакомы?

Дети: Длина, время, масса.

Учитель: Расположить в порядке возрастания:

Килограмм, тонна, центнер, грамм.

Метр, дециметр, километр, миллиметр, сантиметр.

5. Математика и экология

Учитель: Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия.

А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты.

Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии.

-65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека.

-Человеку в день требуется 2 литра воды

-1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен

-За сутки из неисправленного крана вытекает 50 литров воды.

-1 гектар леса поглощает 8 кг углекислого газа за час.

-17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.

Решить экологическую задачу:

На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?

Учитель: А сейчас мы узнаем, чья команда самая внимательная.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все разделы пройдены.

Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Вам было интересно?

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

Помогут вычесть и сложить

И уравнение решить,

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формула – модель – сравненье

И где ловушка в уравненье.

9 • 9 4 • 7 24 • 1

3 • 9 20 • 2 7 • 4

12 15 18 24 27 28 36 40 45 63 64 81

У з а н м к в е т и г б

9 • 9 4 • 7 24 • 1

3 • 9 20 • 2 7 • 4

12 15 18 24 27 28 36 40 45 63 64 81

У з а н м к в е т и г б

Расположить в порядке возрастания:

Килограмм, тонна, центнер, грамм.

Расположить в порядке возрастания:

Метр, дециметр, километр, миллиметр, сантиметр.

* - 14 = 51 __________________________

* • 7 = 56 __________________________

90 : * = 45 __________________________

100: * = 2 __________________________

96 : * = 12 __________________________

63 + * = 80 __________________________

Решить экологическую задачу:

На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?

Решить экологическую задачу:

На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?

_____________ уравнения содержат неизвестное.

_____________ треугольники имеют три угла.

_____________ числа четные .

_____________ числа меньше тысячи.

______________ задачи решаются в два действия.

______________ квадраты – четырехугольники.

______________ числа двузначные.

______________ числа делятся на 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: привитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения; творческих способностей учащихся; формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: стенд с презентациями учащихся, магнитные доски, маркеры, бэйджики с эмблемами, карточки с задачами для капитанов, карточки с геометрическими фигурами, карточки с названиями единиц длины и времени, карточки с анаграммами, карточки с числами, плакат с кроссвордом, рисунки с числовыми ребусами.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя.

Урок пройдет в форме конкурсов между двумя командами. За правильные ответы на вопросы команды будут получать баллы. Команда, набравшая большее количество баллов, станет победительницей.

Наши конкурсы будет оценивать жюри. Ученики делятся на две команды. Команды придумывают название, девиз, выбирают капитана.

Итак, мы начинаем наше путешествие.

- В этом конкурсе я проверю вашу внимательность и смекалку. Вопросы будут задаваться командам по очереди. Максимальная оценка правильного ответа - 1 балл.

А навстречу - двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке - кошка,

У каждой кошки - двенадцать котят.

У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.

И задумался Кондрат:

«Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград?

(В Ленинград шел только Кондрат. Остальные шли в обратную сторону.)

2. Я к реке иду из дома,

А навстречу - сто знакомых.

Вдруг один из ста ребят,

Тот, что был с сачком в руке,

Повернуть решил назад.

Сколько нас идет к реке? (Двое.)

3. На столе стоят 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (Три стакана.)

4. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 гусей.

Сколько птиц? Ответь скорей! (10.)

5. Света принесла из школы

Три пятерки за глаголы,

За предлоги - тройку,

А за суффикс - двойку.

Сколько в дневнике у Светы

(Четыре. Тройка - положительная отметка.)

6. Еду с мамой в зоосад,

Я считаю все подряд.

Пробегает дикобраз - это раз.

Чистит перышки сова - это два.

Третьей стала росомаха,

А четвертой - черепаха.

Серый волк улегся спать - это пять.

Попугай в листве густой - он шестой.

Вот лисенок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять - это бегемот,

Рот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

- Кто в стихотворении был шестым? (Попугай.)

Жюри подводит итоги конкурса.

- Без математики мир был бы неинтересен. Люди не совершали бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Уметь считать просто необходимо, кем бы вы ни стали в будущем.

Внимание! 2-й конкурс:

- Вопросы также будут задаваться по очереди. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1. Сколько ушей у трех мышей? (6.)

2. Сколько лап у четырех медвежат? (16.)

3.У двух носорогов два рога. Сколько рогов у ста носорогов? (100.)

4. Сколько ножек у двух сороконожек? (80.)

5. Сколько пальчиков у шести мальчиков? (60.)

6. У одноголового змея один хвост. Сколько хвостов у девятиголового змея? (Один.)

7. Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Триглазкой. Сколько всего глаз было у честной компании? (8.)

8. Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько полезных грибов собрали Леший и Баба Яга вместе? (Нисколько. Мухомор - ядовитый гриб.)

- На уроках русского языка с помощью слов мы учимся грамотно, точно и красиво выражать свои мысли.

Однако и в математике мы используем слова, с помощью которых воспринимаем задание и решаем его.

Итак, 3-й конкурс:

- В этом конкурсе я буду сразу задавать все вопросы сначала одной команде, затем другой. Я буду зачитывать вам начало, а вы должны закончить его одним словом.

1. Результат сложения. (Сумма.)

2. На него нельзя делить. (Нуль.)

3. Длину умножить на ширину . (площадь).

4. При счете используем . (цифры).

5. Цена, количество. (Стоимость.)

6. Линия, состоящая из нескольких звеньев - это (ломаная).

7. Если 8 х 8, то получится . (64).

8. Инструмент для построения отрезков. (Линейка.)

9. Часть суток от утра до вечера. (День.)

10. В математике их четыре. (Действия.)

12. Ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успехах. (Дневник.)

13. Ее все любят. (Пятерка.)

14. Сколько дней в году? (365 или 366.)

- Вторая команда - внимание!

1. Результат вычитания. (Разность.)

2. Действие, противоположное умножению. (Деление.)

3. Им чертят круг. (Циркуль.)

4. Делимое, делитель . (частное).

5. Ничего не бывает более ровного, чем две параллельные прямые. (Знак равенства.)

6. Сумма длин всех сторон. (Периметр.)

7. Прямая, ограниченная с 2 сторон. (Отрезок.)

8. У него все стороны равны. (Квадрат.)

9. Бывает на карте, в конце предложения. (Точка.)

11. Прямая, проведенная через центр окружности. (Диаметр.)

12. Если 9 х 9, то получится. (81).

13. Ее никто не любит. (Двойка.)

14. В 1 метре . (100см = 10 дм = 1000мм).

- Следующий конкурс:

- Капитаны! Прошу вас выйти. Настал ваш час показать свои математические способности.

Даю вам карточки с текстом одной и той же задачи. Победит тот, кто быстрее ее решит. Максимальная оценка - 4 балла.

У Пончика на комбинезоне 17 карманов.

10 карманов спереди, остальные сзади.

В каждом кармане спереди по 2 пончика, а сзади по 3 пончика. Сколько всего пончиков у Пончика?

Ответ: всего 41 пончик.

17-10 = 7 (к.) - сзади;

2 х 10 = 20 (п.) - спереди;

3x7 = 21 (п.) - сзади;

20 + 21 =41 (п.) - всего.

Цифра 7 известна всем

- Семерка в древности была окружена большим почетом:

Итак, каждый из вас по очереди называет пословицу или поговорку, где встречается число 7.

1. Семь раз отмерь - один раз отрежь.

2. Семеро одного не ждут.

3. У семи нянек дитя без глазу.

4. Семеро с ложкой, а один с сошкой.

5. Семь пядей во лбу.

6. Семь пятниц на неделе.

7. Двое пашут, а семеро руками машут.

8. Быть на седьмом небе.

9. На семи ветрах.

10. Работают до седьмого пота.

11. Знать предков до седьмого колена.

12. За семью печатями.

13. Лиса семерых волков проведет.

14. Семь дел в одни руки не берут.

15. Лук от семи недуг.

16. Сам не дерусь, семерых боюсь.

17. Семь четвергов и все в пятницу.

18. Кота убить - семь лет счастья не видать.

19. Семь бед - один ответ.

20. Семеро пастухов одну овцу пасут.

21. Чем семерых посылать, лучше самому побывать.

22. Семь деревень, а лошадка одна.

23. Для бешеной собаки семь верст не круг.

24. Семерых одним ударом.

25. Ходить семимильными шагами.

26. Седьмая вода на киселе.

27. У ленивого Емели семь четвергов на неделе.

Проверка капитанов (задача). Дополнительно капитанам (на слух).

В русской народной сказке репку, хотя и с большим трудом, но вытянули. Сколько пар глаз одновременно увидели этот овощ? (Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка - 6 пар.)

Следующий конкурс:

В этом конкурсе требуется по одному представителю от команды.

Задание. В трех квадратах одинаковые фигуры. Проследите за тем, как меняется их расположение, и заполните пустые клетки четвертого квадрата.


Максимальная оценка - 4 балла.

— Что здесь написано? Нужно расставить буквы в такой последовательности, чтобы получилось слово.

За правильный ответ - по 1 баллу.

1. Какое число лишнее?


Ответ: 2 — четное.


Ответ: 3 - нечетное.

По два балла за правильный ответ.

2. Какое число записано в прямоугольнике (треугольнике)? Жюри подводит итоги.

Финальный конкурс

И пусть острей кипит борьба,

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

- Сейчас мы вместе будем отгадывать математический кроссворд. Я буду зачитывать вопросы, а вы будете вписывать в клеточки кроссворда свои ответы. Кто же первым угадает фамилию древнегреческого математика, под номером 1 по вертикали?


1. Старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами.

2. Десятая часть метра.

3. Знак, обозначающий число.

4. Ее узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.

5. Промежуток времени, равный 12 месяцам.

6. Математический знак в виде закругленной черты.

7. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца.

По вертикали: 1. Пифагор.

По горизонтали: 1. Пядь. 2. Дециметр. 3. Цифра. 4. Площадь. 5. Год. 6. Скобка. 7. Прямая.

Желаю, чтобы вы и впредь оставались такими же любознательными почемучками.

Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение команды- победительницы.

Цели: развивать смекалку, вычислительные навыки, активизировать мыслительную деятельность, прививать интерес к математике. Способствовать воспитанию навыков совместной деятельности, ответственности друг за друга, за команду.


Организационный момент на подготовку к математическому путешествию.

Участники делятся на две команды. В каждой выбирается капитан и название.

Представление членов жюри….

Учитель:

Есть науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
А для развития ума предназначена она -
Математика.
Это было, это будет, это вечно!

1 команда

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

2 команда

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.

Учитель:

Чтоб спорилось нужное дело,
Чтоб в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело -
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

На этой остановке ведущие предлагают участникам задачи на внимательность, нужно закончить фразу:

1 команде

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

2 команде

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

1 команде

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

2 команде

Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

1 команде

Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

2 команде

Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

1 команде

У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

2 команде

У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

1 команде

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

2 команде

На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

1 команде

Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

2 команде

Мышь считает дырки в сыре: три плюс две - всего… (пять, а не четыре).

Числа в пословицах

В этом конкурсе необходимо в данные вам пословицы вставить пропущенные числа.

Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно вставит все пропущенные числа.

Для 1 команды

Обещанного …. года ждут

Ум хорошо, а …. лучше.

Для 2 команды

Все за …, …. за всех.

2

3

Знать, как свои …. пальцев.

4

…. пчела много меду не натаскает

5

У . . . нянек дитя без глаза.

2. Точность в измерениях

Необходимость измерять длину пути, длину огорода или длину куска ткани появилась ещё в давние времена. В литературных произведениях можно встретить названия старинных мер длины. Послушайте отрывки из произведений, какие старинные меры длины есть вних

Сына бог им дал в аршин,
И царица над ребенком,
Как орлица над орленком;
Шлет с письмом она гонца,
Чтоб обрадовать отца.

П.П.Ершов

Да еще рожу конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.

Н.А.Некрасов

С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам; уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину.

С.Я.Маршак

Эй, не плачьте, баба с дедом!
Накормлю я вас обедом,
Испеку пирог грибной
В два аршина шириной.

На доске открываются карточки

АРШИН = мера длины, равная длине вытянутой руки взрослого человека. = 71 см 12 мм

ВЕРШОК= длина верхней части указательного пальца. Вершок = 4 СМ 5 ММ.

САЖЕНЬ= расстояние между концами пальцев широко расставленных рук взрослого мужчины. Маховая сажень = 1 М 51 СМ.

Учитель: Какими единицами измерения длины пользуются сейчас? (мм, см, дм, м)

Ваша задача: Каждому из вас необходимо не имея линейки начертить от руки отрезок длиной 1 дм. Жюри измерит все ваши отрезки и решит какая команда была точнее и ближе к действительности.

3. Картинная галерея

Техника создания картин из маленьких камешков или стеклышек пришло к нам еще из древне. Эта техника называется мозаика. Ваша задача создать аппликацию из геометрических фигур. Вам предоставляются одинаковые наборы геометрических фигур. Вы можете использовать все или не все, можете дополнять своими фигурками, для этого вам дается цветная бумага.
На обсуждение дается 1 минута, на создание аппликации вам дается 5 минут.

4. В гостях у сказки

Бабушка купила 2 кресла за 36 рублей. Сколько кресел можно купить на 90 рублей?

Не решил Косой задачу и покатился Колобок дальше.

Катится, а навстречу ему Волк. Загадал Колобок и Волку задачу:

Дед посадил 4 ряда по 15 яблонь и 3 ряда по 16 слив. Какое количество деревьев посадил дед в своём саду?

Не угадал Серый, и покатился Колобок дальше. Навстречу ему Медведь. И Медведю Колобок загадал задачу:

С одной пасеки привезли 36 кг мёда, а с другой 48 кг. Весь мёд разлили в бочонки по 7 кг в каждый. Сколько бочонок заняли мёдом?

Не угадал Косолапый…. Покатился Колобок дальше, а навстречу Лиса - рыжая плутовка. Загадал Колобок и ей загадку - задачу:

В одной клетке было 16 цыплят, а в другой - в 4 раза больше. Сколько всего цыплят в двух клетках?

Лиса стала думать.

Чтобы Лиса не успела съесть Колобка вам необходимо решить все задачи.

5. Волшебные спички

Головоломки со спичками уже давно стали использовать для развития логики. Сегодня мы с вами попадаем в спичечный зоопарк.

Вам необходимо переставить две спички так, что бы олень стал смотреть в другую сторону. И изменить одну спичку так чтобы домик был повернут в другую сторону.


6. Черный ящик

Шахматы

1 подсказка. (5 очков) Родина - Индия. Возраст - ХV столетий. Имя изобретателя неизвестно. Древнее старинное название - чатуранга.

3 подсказка. (3 очка)

На квадратике доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
Но найти можно слонов.

Учитель: Шахматы - символ мудрости и справедливости.

Все до сих пор спорят, что такое шахматы - исскуство, спорт или игра? Для кого-то это труд, для кого-то отдых.

Календарь

1 подсказка (5 очков)

Древнейшее изобретение человечества. Его придумали римляне.

Это изобретение связано с системой счета больших промежутков времени

2 подсказка (4 очка)

Это изобретение представляет собой повторяющиеся несколько раз числа, где числа поделены на группы из 7 чисел, на 5 чисел черного цвета и 2 красного цвета.

3 подсказка (3 очка)

Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком,
Но каждый день терял он вес,
И, наконец, совсем исчез.

Худеет с каждым днем толстяк.
И не поправится никак

Учитель: Речь идет о календаре. Его изобрели давным-давно астрономы, наблюдая за движением Солнца и Луны. В древности год длился 10 месяцев, он был короче, начинался с марта, что приводило к всевозможным несоответствиям и путаницам.

Часы

1 подсказка (5 очков)

История их изобретения насчитывает тысячи лет. Имя изобретателя. В древности их называли клепсидрами. Сейчас почти у каждого из вас есть эта замечательная вещь.

2 подсказка (4 очка)

Это удивительная вещь сейчас бывает разного размера от совсем маленького, очень большого. А вот на сознание первого подобия этой вещи была использована наша самая близкая звезда - солнце. Данные, которые показывает эта вещь часто используются в задачах по математике.

3 подсказка (3 очка)

Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные.

Учитель

Первые часы на земле - солнечные.

Затем появились песочные, огневые, механические часы. Сегодня, кроме времени, часы могут показывать месяц, число, день недели, давление, температуру воздуха, могут быть будильником, быть водонепроницаемыми, противоударными…

Циркуль

1 подсказка (5 очков)

Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы.

За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась и используется все в тех же целях, что и 2000 лет назад.

2 подсказка (4 очка)

Этот предмет незаменим в архитектуре и в строительстве.

Необходим при нанесении размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов. Но при неосторожности может уколоть.

3 подсказка (3 очка)

Об этом предмете придумана загадка:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Ход занятия

1.Психологический настрой.

2.Вступительное слово учителя

«Пусть кипит борьба ,сильней соревнование.

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на конкурс математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

Тут затеи и задачи

Игры, шутки все для вас!

Пожелаем всем удачи

За работу в добрый час!

Наши команды прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают. быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда дружно и весело.

Познакомьтесь с судейскою коллегией.

34: 2= 23*3+51:17= 37+29= 64:8*5*0=

66+27= 54:9*12*0= 560-50= 72:3=

230-110= 99:9= 24:2+96:16= 720-700=

1.Два брата через дорожку сидят , друг друга не видят. ( глаза)

2.Ни хвоста ,ни головы, а четыре ноги.(стол)

3.Стоит трошка на одной ножке, его ищут, а он молчит.(гриб)

4.Пара конькобежцев на соревновании пробежала по стадиону 8 кругов. Сколько пробежал каждый?

5.Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят .(месяцы)

6.Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз, та что выше – каждый час.(стрелки)

На доске зашифровано крылатое выражение ,автором которого является древнегреческий ученый –математик Пифагор. Расшифруйте это изречение.

на чисел мир построен силе (Мир построен на силе чисел).

Конкурс с болельщиками.

1.Сколько концов у двух палок? (4)

2.В комнате 4 угла. В каждом угле сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4)

3. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик считал лапы и насчитал их 10.Сколько могло быть кур и собак? (1кур. и 2 с. или 1с. и 3 кур.)

У коллекционера 400 марок. Половина всех марок – о млекопитающих, четверть – о птицах, половина остатка – о рыбах, а остальные о рептилиях. Сколько марок с рептилиями у коллекционера?

400: 2= 200(м) – о млекопит.

400:4=100 (м) – о птицах

400-(200+100)=100 (м) остаток

100:2 =5о (м) – о рыбах

100-50=50 (м) – о рептилиях Ответ: 50 марок о рептилиях

Конкурс 5. Конкурс капитанов.

В вычислении 36 :6+3*2 поставьте скобки ,чтобы получилось 3.

100к ак3са 7я 40А по100вой 100па по2л с3жи О5 Е2

Необходимо правильно расставить знаки арифметических действий: +,-,*,:

1*2*3*4*5=100 5*5*5*5*5=100 1*2*3*4*5*6=1

1*2*3=1 1*2*3*4=1 1*2*3*4*5=1

Члены команд решают записанные на доске примеры и расшифровывают названия сказок.


1. Какими цифрами надо заменить а и ▼, чтобы получились верные равенства?


2. Какими цифрами надо заменить, чтобы получились верные равенства?


Итог. Рефлексия:

Вот и закончена игра

Итоги подводить пора!

Слово предоставляется жюри.

- На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква:


- Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)

Читайте также: