Конспект 9 мая подготовительная группа

Обновлено: 02.07.2024

Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.

Задачи:
1.Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
2.Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях.
3.Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация с подборкой серии тематических картин о ВОВ, музыкальный проигрыватель, подборка песен военных лет.

Предварительная работа: чтение тематических рассказов, заучивание стихов, пословиц о ВОВ.

Воспитатель: Совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. Вот уже 70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне.

Воспитатель: Так что же это за праздник – День Победы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Это праздник всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем одерживал победу над врагом.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда началась Великая Отечественная Война? (ответы детей )



Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только солдаты, но даже дети нередко убегали на фронт, чтобы воевать с фашистами. Молодые девушки стремились на фронт, многие были санитарками, разведчицами, даже летчицами (показ слайда 2,3,4).





Воспитатель: Каждый день увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верою в победу (показ слайда 5,6)



Воспитатель: В годы Великой Отечественной Войны ни один гражданин не оставался равнодушным…
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем могли помочь те, кто не воевал на фронте? (Ответы детей)

Воспитатель: В тылу работали заводы, для фронта они делали танки, самолеты; отливали снаряды и пули; шили солдатам одежду и сапоги; изготавливали бомбы и ружья для солдат (показ слайда 7).



- Солдатское дело – воевать храбро и умело.
- Друг за друга стой и выиграешь бой.
- Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
- С родной земли умри – не сходи!
- Где смелость, там и победа.
- Кто дрожит, тот и от врага бежит.
Воспитатель: Ребята, а когда закончилась война? (ответы детей )
Воспитатель:
Война! И жестче нету слова!
Войну мы вспоминаем снова.
Ты миллионы жизней унесла..
Война! Проклятая война!

- 9 мая 1945 года наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя на здание Рейхстага водрузили сержант М. Егоров и младший сержант Кантария (показ слайда 9,10)




Воспитатель: Знамя Победы – это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда (показ слайда 11)



Воспитатель: 9 мая – это светлый радостный праздник для всех людей. А в этом году мы отмечаем 70 лет великой Победы. К сожалению, все меньше и меньше остается ветеранов, которые были участниками той войны и кому мы обязаны своей свободой. Мы благодарим ветеранов Великой Отечественной Войны за чистое и светлое небо, здоровья и благополучия им еще на долгие годы! (показ слайда 12,13)





Воспитатель: 9 мая принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны. В память о них горит Вечный огонь (показ слайда 15,16)



Ребёнок:
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак,
Шахтер,
Ученый иль пастух,-
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.

Воспитатель: Молодец Артём, спасибо! Ребята, ежегодно 9 мая устраивают парад военных войск в честь праздника Победы! (показ слайда 17,18)



Воспитатель: А что еще бывает в этот день, послушайте загадку:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми.
Воспитатель: Что же это такое?

Воспитатель: Конечно же, ребята, это салют (показ слайда 19)


Воспитатель: Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб и кто вернулся живым.

Дети: Поздравить с праздником, поблагодарить за мирную жизнь, вручить цветы и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы! (показ слайда 20)


Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, что нужно делать, чтобы войны больше не было? (Ответы детей)



Ребята, посмотрите, кого вы видите на экране?
Какие дети? (веселые, радостные). Это счастливые дети.
Посмотрите ребята друг на друга. Как красиво вы одеты.
Вы ходите в детский сад, где столько много игрушек, скоро вы пойдете в школу, где будете учиться. Дома вас ждут любимые мамы, сладости. Вы тоже счастливые дети. Но так было не всегда.
Предлагаю детям пройти сесть и послушать стихотворение.
Летней ночью на рассвете
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских-
Это значить - против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли все,
Что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли.
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели,
Чтобы было все для немцев,
Для фашистов - чужеземцев,
А для русских ничего!
Война. Какое страшное слово. Война - это горе и страх. Война это разруха и смерть.
Ребята, а как вы понимаете, что такое война?
(война - это борьба. Враг нападает, а защитники освобождают свою Родину).
- Кто напал на нашу страну?(на нашу страну напала фашистская Германия).
- Когда это случилось?(22 июня 1941 года).
- Что фашисты хотели сделать с нашей страной?(фашисты хотели уничтожить нашу страну, а людей сделать рабами).

- Как по другому можно назвать этого врага?(фашисты, убийцы, немцы, гитлеровцы).
- Как они напали на нашу страну?(внезапно, стремительно, без предупреждения, вероломно).






Наш земляк Иосиф Бумагин повторил подвиг Александра Матросова, он закрыл своим телом вражеский пулемет, погиб. Его именем названа улица в нашем городе, ему стоит памятник, весит мемориальная доска.



Летчик капитан Николай Гостелло, выполнив задание, возвращался домой на своем самолете-бомбардировщике, увидев внизу на дороге колонну фашистов, танки, машины он врезался в эту колонну и взорвал их, но сам погиб героем.




Нажмите, чтобы узнать подробности

- воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.

Предварительная работа:

Экскурсия к памятным местам (стела посвящённая подвигу заводчан в годы войны) ; просмотр с детьми картинок с изображением различных наград (почетных знаков, медалей, орденов и т. д.) ; беседа о том, за какие заслуги получают герои эти награды, просмотр картинок, репродукций, фотографий о войне,о памятных местах, провести словарную работу: награды (ордена и медали, подвиги, герои, Великая Отечественная война, памятники, Мемориальная доска, фашисты, труженики тыла, артиллеристы, десантники; заучивание стихотворений с детьми.

И песни звонкие слышны:

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый, светлый день весны!
- Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении? (О Празднике Дне Победы) .

- Сегодня мы с вами будем беседовать о празднике, посвященному Дню Победы .

- Когда празднуют День Победы? (Весной, 9 Мая) .

-Почему именно в этот день? (9 Мая 1945 года наша Родина одержала победу над фашистами) .

-День Победы – этот праздник радостный и грустный одновременно. Скажите ребята, почему? (Ответы детей) .

-Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на Земле. Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей Родины.

- Ребята, расскажите стихотворения посвященные празднику Дню Победы.

1-й ребенок:

То утро стало знаменитым

По всей планете весть пошла,

-Фашисты подлые разбиты!

Российской армии хвала!

2-й ребенок:

Вздохнули полной грудью люди:

-Конец войне! Конец войне!

И многоцветные салюты

Сверкали долго в вышине.

Гром торжества могучим валом

Катился по краям родным:

Отважным воинам своим!
4-й ребенок:

В цветы все улицы одеты,

Смеется и ликует май!

В тот самый первый День Победы

Цветы дарили нашим дедам-

- Ребята, сколько лет длилась война? (Ответы детей) .

- Долгие четыре года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал свое Отечество.
-Ребята, скажите, как называли эту войну? (Ответы детей) .

Первыми приняли удар немецкой армии пехотинцы. Солдаты старались задержать врагов. Они дрались за каждый клочок родной земли.

- Ребята, как можно назвать таких солдат?Какие они? ( храбрые, отважные, сильные, смелые, героические, бесстрашные, решительные) .

Много героев полегло на полях сражений. Но вместо погибших в строй вставали новые бойцы. Раненые солдаты залечивали свои раны и вновь возвращались на фронт. Подрастали мальчишки. Они тоже хотели идти воевать за Родину.

Физкультминутка:

На одной ноге постой-ка (дети стоят на правой ноге)
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой (дети стоят на левой ноге)
Если ты солдатик смелый.
Раз, два – дружно в ногу (Шагают)
Три, четыре – тверже шаг.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним кто же защищал нашу Родину?

Моряк - корабль (Моряк служит на корабле)

Воспитатель: Четыре страшных года длилась Великая Отечественная война. С наступлением дня Победы пришел мир на русскую землю. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей. У каждого из них были родные и близкие. Нет в России семьи, которую война обошла стороной.

Воспитатель: На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами.

- Русский солдат не знает преград.

- Солдатское дело – воевать храбро и умело.

- Друг за друга стой и выиграешь бой.

- Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.

- С родной земли умри – не сходи!

- Где смелость, там и победа.

- Кто дрожит, тот и от врага бежит.

Воспитатель: Ребята, а когда закончилась война? (ответы детей)

9 мая 1945 года наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.

Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как взвился красный флаг Страны Советов над рейхстагом в городе Берлине, логове фашизма Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда

Воспитатель: 9 мая – это светлый радостный праздник для всех людей. Память о тех, кто отстоял мир для нас, жива в сердцахлюдей. К сожалению, все меньше и меньше остается ветеранов, которые были участниками той войны и кому мы обязаны своей свободой. Мы благодарим ветеранов Великой Отечественной Войны за чистое и светлое небо, здоровья и благополучия им еще на долгие годы!

У Кремлевской стены,

Где раскинулся парк

Люди молча, сняв шапки стоят.

Там пылает огонь

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда сиять.

В боях жестоких

Врага сумели победить.

Всюду музыка слышна

Ветераны одевают боевые ордена.

Все вместе: Слава!

Д. Тухманова, В. Харитонова

Итог занятия: (О каком празднике сегодня говорили мы с вами? Когда его отмечают, чему он посвящен? Кто защищал нашу Родину? Что вам больше всего понравилось?

Нажмите, чтобы узнать подробности

- воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.

Предварительная работа:

Экскурсия к памятным местам (стела посвящённая подвигу заводчан в годы войны) ; просмотр с детьми картинок с изображением различных наград (почетных знаков, медалей, орденов и т. д.) ; беседа о том, за какие заслуги получают герои эти награды, просмотр картинок, репродукций, фотографий о войне,о памятных местах, провести словарную работу: награды (ордена и медали, подвиги, герои, Великая Отечественная война, памятники, Мемориальная доска, фашисты, труженики тыла, артиллеристы, десантники; заучивание стихотворений с детьми.

И песни звонкие слышны:

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый, светлый день весны!
- Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении? (О Празднике Дне Победы) .

- Сегодня мы с вами будем беседовать о празднике, посвященному Дню Победы .

- Когда празднуют День Победы? (Весной, 9 Мая) .

-Почему именно в этот день? (9 Мая 1945 года наша Родина одержала победу над фашистами) .

-День Победы – этот праздник радостный и грустный одновременно. Скажите ребята, почему? (Ответы детей) .

-Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на Земле. Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей Родины.

- Ребята, расскажите стихотворения посвященные празднику Дню Победы.

1-й ребенок:

То утро стало знаменитым

По всей планете весть пошла,

-Фашисты подлые разбиты!

Российской армии хвала!

2-й ребенок:

Вздохнули полной грудью люди:

-Конец войне! Конец войне!

И многоцветные салюты

Сверкали долго в вышине.

Гром торжества могучим валом

Катился по краям родным:

Отважным воинам своим!
4-й ребенок:

В цветы все улицы одеты,

Смеется и ликует май!

В тот самый первый День Победы

Цветы дарили нашим дедам-

- Ребята, сколько лет длилась война? (Ответы детей) .

- Долгие четыре года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал свое Отечество.
-Ребята, скажите, как называли эту войну? (Ответы детей) .

Первыми приняли удар немецкой армии пехотинцы. Солдаты старались задержать врагов. Они дрались за каждый клочок родной земли.

- Ребята, как можно назвать таких солдат?Какие они? ( храбрые, отважные, сильные, смелые, героические, бесстрашные, решительные) .

Много героев полегло на полях сражений. Но вместо погибших в строй вставали новые бойцы. Раненые солдаты залечивали свои раны и вновь возвращались на фронт. Подрастали мальчишки. Они тоже хотели идти воевать за Родину.

Физкультминутка:

На одной ноге постой-ка (дети стоят на правой ноге)
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой (дети стоят на левой ноге)
Если ты солдатик смелый.
Раз, два – дружно в ногу (Шагают)
Три, четыре – тверже шаг.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним кто же защищал нашу Родину?

Моряк - корабль (Моряк служит на корабле)

Воспитатель: Четыре страшных года длилась Великая Отечественная война. С наступлением дня Победы пришел мир на русскую землю. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей. У каждого из них были родные и близкие. Нет в России семьи, которую война обошла стороной.

Воспитатель: На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами.

- Русский солдат не знает преград.

- Солдатское дело – воевать храбро и умело.

- Друг за друга стой и выиграешь бой.

- Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.

- С родной земли умри – не сходи!

- Где смелость, там и победа.

- Кто дрожит, тот и от врага бежит.

Воспитатель: Ребята, а когда закончилась война? (ответы детей)

9 мая 1945 года наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.

Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как взвился красный флаг Страны Советов над рейхстагом в городе Берлине, логове фашизма Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда

Воспитатель: 9 мая – это светлый радостный праздник для всех людей. Память о тех, кто отстоял мир для нас, жива в сердцахлюдей. К сожалению, все меньше и меньше остается ветеранов, которые были участниками той войны и кому мы обязаны своей свободой. Мы благодарим ветеранов Великой Отечественной Войны за чистое и светлое небо, здоровья и благополучия им еще на долгие годы!

У Кремлевской стены,

Где раскинулся парк

Люди молча, сняв шапки стоят.

Там пылает огонь

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда сиять.

В боях жестоких

Врага сумели победить.

Всюду музыка слышна

Ветераны одевают боевые ордена.

Все вместе: Слава!

Д. Тухманова, В. Харитонова

Итог занятия: (О каком празднике сегодня говорили мы с вами? Когда его отмечают, чему он посвящен? Кто защищал нашу Родину? Что вам больше всего понравилось?

Читайте также: