Конспект классного часа на тему одежда

Обновлено: 05.07.2024

Цель. Дать понятие моды. Рассмотреть различные проблемы моды. Показать влияние хорошего вкуса на моду.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

3. Основная часть.

Введение в тему, проблему.

Что такое мода? Как вы понимаете это высказывание? Вы любите модных людей? А сами вы модные? Почему? Только ли девушки и женщины следуют моде? А существует ли мода для мужчин?

Проблема. Всегда ли модное красиво?

Итак, мода – это совокупность взглядов, господствующих в определенной общественной среде в определенное, обычно недолгое время.

Вы согласны с таким определением моды, данным в словаре Ожегова? Почему?

Почему всё-таки мода занимает такое место в нашей жизни?

Нужна ли мода в школе?

Задание. Представьте, что вы модельер. Какую одежду, форму вы бы сделали для старшеклассников?

А мода существует только в одежде?

А где ещё? Что значит модный дом? Интерьер?

А всегда ли модные прически вам идут, модная одежда вам подходит?

Нужно ли соблюдать стиль в одежде, прическе, косметике?

Что такое стиль? Есть ли модный стиль?

Надо иметь много денег, чтобы покупать дорогие вещи.

Надо покупать только заграничную одежду, лучших фирм: она лучше.

Надо не покупать вещи на базаре, а шить по заказу.

Надо следить за модой, носить только модное.

Надо, чтобы никто не мешал нам носить то, что мы хотим.

Какой бы вы ответ не выбрали, все они не правильные. Как же ответить на поставленный вопрос? Наверное, лучше всего так: чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь хороший вкус. Так что мода здесь не при чем, главное иметь хороший вкус.

А что значит, хороший вкус? А можно сказать: свой стиль, имидж? Приведите примеры.

О вкусах не спорят. А о хорошем вкусе?

Что нужно для выработки хорошего вкуса?

Существует несколько простых, но важных правил, которых придерживается человек с хорошим вкусом.

• Не может быть красивым то, что может нанести вред твоему здоровью. Например, в теплую погоду одевать шерстяные, но модные вещи.

• Одежда должна соответствовать своему назначению. Можно ли в кроссовках и спортивном костюме пойти в театр?

• Одежда должна соответствовать возрасту. Может ли маленькая девочка ходить на высоких каблуках?

• Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.

• Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом. Можно ли одеть строгий костюм и спортивные кроссовки или туфли и шубу?

Вывод: должен быть ансамбль – это значит: все согласованно, все хорошо сочетаться. Если нет ансамбля (в волосах голубая ленточка, на платье зеленые валанчики, на туфлях желтые пряжки – бабочки) выпадает самое главное – человек.

Белье – его посторонние не видят. А как сейчас большинство молодежи выставляет напоказ белье?

Импортный – магическое слово для некоторых взрослых и детей. Беда в том, что все они покупают всё без разбору и тряпки стали смыслом жизни.

Носки – обычно подбираю в тон костюма, обуви, рубашки. Но важнее другое – к любому костюму надевают чистые носки.

Украшения – брошки, кольца, цепочки. При хорошем вкусе можно позволить себе иногда. Но, во-первых, не все сразу, чтобы не превратиться в новогоднюю елку, во-вторых, не в школу, потому, что украшения выглядят безвкусно в сочетании с деловой одеждой, в-третьих, никаких подделок под золото или бриллианты – пусть стекло будет стеклом, а пластмасса не янтарем, а пластмассой.

Какие выводы вы сделали из нашего занятия посвященного моде и вкусу?

Цели классного часа: воспитание вкуса в одежде и умение правильно одеваться.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентационный материал.

Ход урока

I. Вступительное слово:

Слово мода – (франц. mode – от лат. modus – мера, способ, правило), непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля мода отражает более кратковременные и поверхностные изменения внешних форм бытовых предметов и художественных произведений; в узком смысле – смена форм и образцов одежды.

Влияние моды чувствуешь повсюду – в архитектуре новых зданий, в предметах нашего быта, в одежде космонавта и т.д. Мода – это то, что в определённое время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. И одежда становится модной тогда, когда она принята миллионами людей. Человеку свойственно стремление к обновлению, к перемене. И также как меняется окружающий нас мир, меняется и форма одежды. Мода всегда идёт в ногу с веком. И это естественно. В наше время бурное развитие промышленности даёт нам новые ткани и материалы, а ускоренный темп жизни требует удобной одежды. Основная черта моды – это её новизна.

С появлением новой моды старая одежда теряет свою эстетичность. Период существования моды нельзя ограничить, он может быть равен сезону, году, пяти и более годам. Оценка одного и того же костюма с течением времени меняется. Но иногда давно вышедший из моды костюм вновь начинает интересовать, он как бы выдерживает испытание временем.

II. Выбор собственного стиля:

Вокруг себя мы видим людей, о которых говорим: “У неё есть свой стиль” или “она верна своему стилю”. Найти свой стиль – значит достигнуть гармонии между своей внутренней сущностью и внешностью, т.е. вещами, которые мы носим. Мы подбираем модель не только к фигуре, лицу, цвету волос, но в первую очередь, к своему представлению о себе, к тем своим намерениям, Которые мы связываем со своей внешностью – с желанием выглядеть стройнее, моложе или солиднее, серьёзнее.

Итак, мы выбираем одежду в соответствии со своим представлением о себе. Всегда ли оно верно? Это зависит от личности. Есть люди, излишне критически относящиеся к себе, а есть самовлюблённые. Одни настолько себя недооценивают, что недовольны и своими делами и внешностью. Другие – напротив, так довольны собой, что не замечают собственных недостатков.

В идеале каждый человек должен когда-то задать себе вопрос – кто я? Каков я? Обычно люди рано оценивают свою внешность и определяют собственную красоту, некрасивость или обыкновенность. Вот тут то и пригодится единственно верный компас – знание себя, выбор применительно к себе, а не к другому, даже тому, кого считаешь эталоном. Прислушайтесь к себе, к своим вкусам, потребностям, наконец, к чувству собственного достоинства. Не забывая о своих недостатках, сумейте одеждой их скрыть и даже превратить в достоинства.

Одежда тесно связана с модой. Мода диктует покрой, силуэт, длину, применение тех или иных деталей, даже цвет. Однако чтобы элегантно выглядеть, недостаточно быть в курсе требований моды. Умение красиво одеваться – своего рода искусство, и как в любом виде искусства, здесь действует закон меры и гармонии. Элегантность – это, прежде всего гармоничный ансамбль, то есть сочетание одежды с обувью, головным убором, сумкой, перчатками, мера в отделке, деталях, цветовой гамме костюма. Чувство меры необходимо соблюдать и в следовании моде. Слишком модная одежда, также как и чересчур устаревшая, выглядит неестественно или вызывающе.

Понятие “элегантность” означает также уместность применения одежды в конкретных обстоятельствах, её соответствия занятиям человека, событию, ситуации и т.п. Женщина в платье с декольте и блестящей вышивкой на работе производит впечатление, стремящейся выделится, обратить на себя внимание. И наоборот, повседневная одежда в праздничной обстановке говорит о пренебрежении её владельца к настроению окружающих. Поэтому, прежде чем выбирать фасон, нужно знать назначение платья. Соответственно подбирается и ткань.

Одежда различна по своему характеру. Она может быть скромной или экстравагантной, сдержанной или смелой, спортивной или лиричной. Характер одежды зависит от её стиля. По стилевому решению всё многообразие форм одежды можно свести к четырём основным группам: одежде классического стиля, одежде спортивного стиля, одежда романтического стиля и авангард. Каждый стиль имеет свою форму, детали, отделку и предлагается в различных вариантах.

III. Что нужно учитывать при выборе одежды:

Возраст, комплекция, характер. Одежда должна подчёркивать внутренние достоинство человека и его внешние данные.

“Модно то, что я ношу” – эту фразу когда-то произнесла одна из самых элегантных женщин мира модельер Габриэль, или, как ещё её называют Коко Шанель. Конечно, можно сказать, что она могла позволить себе так говорить. Но Коко Шанель не создавала экстравагантных туалетов и, тем не менее, завоевала весь мир. Даже в то время, когда с ума сходили по мини, она не отошла от своего правила: “колени должны быть прикрыты” – и привезла на Московский фестиваль моды коллекцию, в которой не было ни одного мини-платья. И коллекция имела успех.

А, в самом деле, как быть всегда со вкусом одетой, если ты не обладаешь фигурой манекенщицы? Что делать если все вокруг переоделись в мини, а тебе ноги не позволяют следовать общей моде? Резать ли свою роскошную косу если в моде – стрижка “под пай мальчика”? И вообще, как всё-таки искать и найти свой стиль?

Ни какого конкретного рецепта не существует. Ведь сколько людей столько и индивидуальностей, и даже близнецы хоть чем-то, да отличаются друг от друга. И все-таки можно посмотреть на себя и определить какой стиль тебе подходит, а какой – категорически нет.

“Когда мода кричит, рассудок молчит” – говорится в английской пословице. Мода бывает и неудачной. Из-за моды на тесные корсеты женщины когда-то болели чахоткой, из-за легких прозрачных тканей в неподходящее время года простужались и умирали, из-за высоких неустойчивых каблуков ломали ноги. Слепое следование моде ведёт к тому, что теряется индивидуальность, свой личный стиль, девушки становятся как бы размноженными снимками со страниц модных журналов. Одинаковые стрижка, одежда, макияж превращают девушек в копии друг друга. Мода – это инструмент, которым девушка должна умело пользоваться; она может украсить человека и обезобразить его. Все зависит от вас самих.

Первое требование к одежде – это аккуратность. Французы говорят “Лучше две морщинки на лице, чем одна на чулке”. Требование второе – это ансамбль в одежде. Следует взять себе за правило подбирать для себя одежду таким образом, чтобы можно было варьировать. Так, один костюм, свитер или кофточка в различных сочетаниях могут решить проблему целого сезона, если эти предметы дополняют друг друга. Третье требование – одежда и украшения должны соответствовать обстановке.

IV. Школьная форма в России:

В России школьная форма была отменена в качестве обязательной в 1992 году решением Правительства. Казалось бы, наступила свобода выбора в отношении одежды. И ученики могут приходить на занятия в любом виде. Главное, чтобы он просто соответствовала правилам поведения людей в обществе: одежда должна быть чистой, опрятной, не слишком открытой, не содержать оскорбительных или непристойных рисунков и надписей.

По определению форма – это единая по цвету, покрою и другим признакам одежда. Хорошо или плохо, когда у школьников есть форма – мнения тут самые разные, да и не об этом сейчас речь. Единственно, если форма есть, то это – однозначно однообразная единая одежда и никаких вопросов не возникает. Проблема в другом. При отсутствии школьной формы многие учебные заведения пытаются ввести деловой стиль в одежде. И вот тут-то и возникает масса вопросов. Оказывается, что здесь нет никакого единого мнения по поводу того, что же это такое. Для многих из них деловой стиль – это темный классический однотонный костюм и белая блузка для девочек или белая рубашка для мальчиков.

В соответствии с рекомендациями Министерства образования, 6 лет назад в школах был введён деловой стиль одежды. Деловой стиль одежды для школы подразумевает для мальчиков традиционный костюм, для девочек – юбки, блузы, сарафаны, брюки, жакеты. Также в школе допустимы трикотажные жилеты и свитера. Сорочку можно заменить водолазкой. Одежда может быть из разных тканей, а также различной цветовой гаммы, в клетку, но не пёстрой и не вызывающей.

К моде можно относиться по-разному: например, стать её безропотной рабыней. Или наоборот – повелительницей. Второй вариант, предпочтительнее. Но до него как говорится, нужно ещё дорасти, ни чего страшного в этом нет. Просто одна из психологических особенностей твоего возраста как раз и состоит в том, что вы стремитесь походить на своих сверстниц или сверстников, или скажем на модную картинку.

Яркие, необычного покроя одежды подойдут вам. И пусть даже смелости в них будет чуть – чуть “чересчур” Но… именно чуть-чуть. Учитесь уже сегодня находить ту грань, переступив которую ты рискуешь показаться смешной, неумной и вульгарной. Вот как раз чувство этой грани, другими словами чувство меры и есть главный

закон элегантности. Мало кому, что даётся от рождения, поэтому и умению хорошо, а именно модно и со вкусом одеваться, надо учиться.

V. Лидеры мнений о школьной моде:

Вячеслав Зайцев, известный модельер и дедушка предсказывает, какой школьный стиль будет модным в новом сезоне:

Я считаю, что и в будущем основным для школьной одежды должен остаться клубный стиль. Темно-синие пиджаки, клетчатые юбки, жилетки, цветные декоративные галстуки, даже шапочки или береты. Верхняя одежда – куртки спортивного стиля из легкой стеганой ткани. Думаю, такую форму и моя двенадцатилетняя внучка носила бы с удовольствием. Сейчас молодежь увлекается джинсами. Но я категорически не приемлю такой внешний вид на уроках. Джинсы – расхлябанная, неделовая одежда. Она не формирует хороший вкус, чувство стиля. Костюм – это средство коммуникации. Если человек хорошо одет, с ним по-другому разговариваешь. Увиденная мною коллекция доказывает: возрождать школьную форму нужно. Она мобилизует, создает ощущение комфорта и среды, визуально объединяет людей, дает возможность быть собранным во время учебы.

Анатолий Часовских, директор знаменитой физматшколы имени академика Андрея Колмогорова при МГУ:

– Дети должны выглядеть опрятно: пиджачок, костюмчик, по праздникам – галстук. Все в рамках разумного. И финансово для родителей необременительно. Форму можно составить из уже имеющегося у ребенка гардероба, а не покупать что-то совсем новое. Мои ученики самовыражаются немного в других вещах. Необязательно же волосы в зеленый цвет красить, чтобы выделиться.

VI. Советы и рекомендации.

Новая находка модельеров для школьной формы – стильный и яркий галстук, популярен среди учениц старших классов, а для младших школьниц вариант в виде бабочки. Галстуки лучше всего выбирать в тон юбке, пришитые к блузе или рубашке, либо съемные – тогда образ будет гармонично завершен. Главная изюминка осени – это полосатый или клетчатый галстук в школьном гардеробе девочки, он не требует дополнительных аксессуаров и придает постой белой блузе, кокетливый стиль.

Опрятный внешний вид, качественно и правильно подобранная одежда для мальчиков в новом учебном году, с иголочки одетые в распахнутые удлиненные пиджаки, как их носят молодые бизнесмены или костюмы-тройки. Наибольшее популярен для мальчиков джемпер, он удобно застегивается на молнию, что позволяет ученикам быстро избавиться от него во время беготни на переменах. Так же как и у девочек, особенно модно надевать галстук под джемпер так, чтобы он чуть виднелся, это придает школьнику серьезность и элегантность. Популярны в новом сезоне джемперы и свитера с графическими принтами и ромбами.

Интересная новинка этого сезона – рубашка с коротким рукавом, идеальная длина подходит для школьников с энергичным распорядком дня, и особенно активным ученикам.

Цели: прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность; выяснить назначение одежды функциональность, типы и виды, внешний вид школьника; развивать мышление, речь учащихся; познакомиться с формами в разных странах.

Оборудование: презентация, одежды детей соответственно сезонам, у детей — куклы в различной одежде, карточки с заданиями, проектор, компьютер.

Тип урока: классный час, беседа, презентация.

Аудитория: ученики начальной школы.

Ход классного часа

I. Слово учителя.

А) Постановка цели классного часа.

-Ребята я предлагаю вам рассмотреть картинки и догадаться какая же тема классного часа. (слайд 2) . Да действительно ребята сегодня на классном часе мы поговорим о одежде. Познакомимся с историей костюма, с формами в разных странах. Будем учиться быть аккуратными, чистоплотными, опрятными. Выясним, какой внешний вид должен быть у школьников. В нашей школе ежедневно проводятся беседы с детьми о внешнем виде, классные руководители общаются с родителями обучающихся, чей внешний вид далек от делового стиля. Мы это делаем для повышения общей культуры школьников. Сегодня мы уже реже видим на уроках девочек с голыми животами, с пирсингом… Все понимают, что это не способствует рабочей атмосфере в классе. Но…

А форма дисциплинирует, создает деловой настрой. На многих предприятиях и в организациях вводится дресс-код, то есть определенные требования к внешнему виду. И мы должны учить детей одеваться сообразно обстоятельствам. Школа – это одно, а дискотека или пляж – совсем другое. Вот почему нужна школьная форма. Жаль, что родители редко присутствуют на уроках и не видят, как выглядят, например, модные джинсы с низкой посадкой, если смотреть на них со следующей парты. До учёбы ли в этот момент мальчикам.

Б) Разгадывание загадок.

-Предлагаю ребята сначала разгадать загадки о одежде.

У маленькой Катюшки
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка –
Держит две косички.
(Бант) слайд 5

Сижу верхом,
Не знаю на ком,
Знакомца встречу –
Соскочу, привечу.
(Шапка)

Пушистый сугроб,
В него влез –
И в нем тепло,
Тело облепил,
От мороза укрыл.
(Шуба)

В теплой пещере –
Два лаза,
В оба войдешь
И выйдешь сразу,
Ходы коротки,
Не для ноги.
(Футболка)

От солнца я защита,
Для того и сшита.
(Панама)

Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
(Шарф)

Как только отправляется
Она зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждый – целых пять.
(Перчатки)

Кто кольцом скрутился
Да в хвост вцепился
Единственным зубом.
Надежно и туго!
(Ремень)

Днем обручем,
Ночью змеей.
(Пояс)

Нарядный Сережка:
На груди – дорожка.
(Галстук)

Я как зонт — не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(Плащ)

Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежки)

Дуйся — не дуйся,
А через голову — суйся.
Попляши день деньской,
И пойдешь на покой.
Рубаха

II. История костюма

А теперь я приглашаю вас посмотреть слайды, из которых узнаем немного об истории костюма.

6 слайд: С давних пор одежде уделялось большое внимание. Но раньше общество было четко разделено на бедных и богатых. Бедные люди не могли себе позволить иметь множество платьев и костюмов. Так выглядела их одежда.

7-й слайд: Зато богатое общество блистало красотой тканей и фасонов. Роскошь и безделье позволяли носить такую одежду. В праздники, на балы надевались всевозможные украшения: кольца, браслеты, колье из драгоценных камней. Сами платья также были расшиты. Ведь яркий свет позволял переливаться всеми цветами этим камням — это только подчеркивало фасон платья. А платье шилось специально по единственному заказу. Да и ткани привозили из-за границы, чтобы такого платья больше ни у кого не было. Детей также одевали пышно и нарядно.

9-й слайд: А в школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли их одеть родители, — чаще всего одна вещь для нескольких человек.

10-й слайд: В советской школе также существовала единая школьная форма.

-Сейчас мы живем с вами в демократическом обществе. Оно требует, чтобы каждый человек проявил себя как личность. Ну а о том, какой вы человек, говорит ваш внешний вид.

III. О школьной форме

Школьная форма снова популярна. И чем престижнее школа, тем выше вероятность, что ее ученики будут носить форму. Она - знак принадлежности ребенка к определенной организации (школа, гимназия), от имени которой он выступает. Считается, что школьная форма настраивает детей на рабочий лад, помогает сосредоточиться и не отвлекаться от основных обязанностей - быть учениками и вести себя подобающе.

IV. Назначение одежды, функциональность, типы и виды

— Скажите, ребята, что греет вас в мороз? Может быть шапка, пальто, сапоги?

Одежда имеет назначение удерживать тепло человека. Поэтому она должна соответствовать сезону года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей — они отражают солнечные лучи. И если вы будете в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот, это приведет к переохлаждению организма или к перегреванию, и можно заболеть.

В доме хорошо иметь удобную, легкую одежду. А еще наши вещи должны быть чистыми. Будничная одежда отличается от праздничной, одежда для прогулок - от той, в которой вы ходите в школу.

- Что вы знаете о моде и о том, как надо одеваться? (Ответы детей).

А дальше вспомним народную мудрость о том, что провожают нас по уму, зато встречают по одежке. Ваша прическа - показатель настроения и отношения к себе, любимому. Желательно, чтобы ваши волосы в школе (а еще лучше - всегда и везде) были чистыми и причесанными. (11 –й слайд) Что касается одежды, то она должна быть соответствующей месту (т. е. учебному заведению), комфортной и чистой.

Итак, вы пришли вовремя, настроение хорошее, да еще и рабочее, внешний вид - хоть на обложку журнала. На что еще стоит обратить внимание? (Дети отвечают.) Каков же должен быть ваш внешний вид, чтобы вы стали интересны окружающим ?

V. Внешний вид

Все ученики должны быть опрятными, аккуратными, чистыми !Для этого в нашей школе существует устав и правила внешнего вида, с которыми мы ознакомимся.

VI. Школьная форма (15 слайд) Рекомендации и требования к внешнему виду школьников

Одежда должна соответствовать сезону года, климату.

Необходимо соблюдение делового стиля в одежде.

Для девочек: (16-17- слайды) юбки или сарафаны, не слишком короткие и не ярких цветов, брюки и джинсы темных оттенков, желательно, чтобы брюки были со стрелками. Различные рубашки, белые блузки, жилетки, джемпера и свитера.

VII. Обувь (20-й слайд)

У каждого человека, который заходит в школу, должна быть сменная обувь. Этого требуют правила поведения учащихся в школе.

Сменка, так же как и та обувь, в которой ты ходишь по улице, должна быть чистой.

Туфли на высоком каблуке носить нельзя.

Вывод. Требования к внешнему виду обучающихся хоть и строги на первый взгляд, но, тем не менее, они логичны и обоснованы.

VIII. Форма в разных странах

(23-й слайд) Англия гордится своими традициями. Белая блуза, темная юбка, синий свитер для девочек и таких же тонов рубашка, галстук, брюки и пиджак со значком школы на кармашке для мальчиков знакомы не одному поколению британцев. Но и здесь обуздать старшеклассников не всегда удается. Они готовы получать выговоры, терпеть наказания, только бы прийти в школу в джинсах и модной фуфайке.

(24-й слайд) Школьная форма в Австралии - знак принадлежности учащегося к престижной школе или классу. Обычные ученики ходят на занятия в джинсах, майках и футболках. И только ребята из экономических классов - будущая элита бизнеса - исключительно в строгих костюмах.

( 25-й слайд) В африканских странах школьная форма для одних - предмет гордости, для других - напоминание о колониальном прошлом. И тяжелое финансовое бремя: ведь форма стоит денег, которых у многих семей попросту нет. Идея объединить формой бедных школьников с богатыми терпит крах. Потому что зачастую она - единственная одежда у бедных, и к концу учебного года так изнашивается, что насмешек более состоятельных одноклассников все равно не избежать.

(26-й слайд) Во Франции столкнулись с проблемой соотношения школьной формы и религиозных традиций. В 2004 году даже был принят закон, запрещающий носить ярко выраженные религиозные символы в государственных школах – например, девочки-мусульманки по традиции покрывают голову платком (хиджабом). Дело дошло до судебных разбирательств.

Когда родители покупают вам форму, напомните им: предпочтительнее покупать одежду из натуральных волокон - шерсти, хлопка, льна, шелка.

IX . Чтение художественного текста

(Текст читают ученики и рассуждают о необходимости быть аккуратным, следить за своей одеждой.)

Тротуар ему не нужен.

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно —

Как на лбу возникли пятна

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он — этот ученик?

- Как вы считаете, всегда ли красивая одежда поможет выглядеть хорошо? (Ответы детей.)

обычно бывает и внутренне несобранным, недисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.

А теперь задание для девочек. Оденьте своих кукол так, чтобы они пошли:

• в туристический поход;

• поиграть с подружками на улице;

• на день рождения к подружке;

• помочь маме на кухне.

Задание для мальчиков: выполните задание на карточках, выберите из предложенных видов ту одежду, которая подходит для определенного места.

XI. Заключительная часть.

Итак, сделаем вывод.

Внешний вид учащихся.

1. Учащийся обязан являться в школу опрятно одетым (чисто, аккуратно, в школьной форме - мальчики и юноши должны быть в светлых рубашках, темных костюмах, темных полуботинках, для юношей обязателен галстук; девочки и де­вушки должны быть в темных, строгого покроя кос­тюмах и светлых блузках, яркие и вызывающего вида украшения и косметика запрещены; обувь - туфли на небольшом каблуке, в тон костюму), обязан иметь и переодевать в школе сменную обувь. Уличная и сменная обувь должна быть чистой.

3. Учащийся должен следить за чистотой тела, рук, зубов, носа. Не разрешается произносить бран­ные и нецензурные слова и выражения.

4. При разговоре со старшими учащийся должен встать. Руки в карманах держать нельзя. Переход в свободный режим общения допускается с раз­решения взрослого..

5. На уроках физической культуры, тех­нологии, ОБЖ одежда и обувь учащихся регламен­тируются специальными приказами директора

XII. Рефлексия.( 30-й слайд)

А сейчас представьте себе, что вам представилась возможность купить себе рубашку или блузку. (Раздаются рубашки и блузки разных цветов) Выберите такого цвета, который вас больше всего привлекает. На ней либо напишите девиз, которым вы руководствуетесь в жизни, либо символ отражающий красоту и опрятность людей?

Чья надпись понравилась больше всего? Почему?

Пусть этот девиз станет вашей путеводной звездой в жизни. Послушайте, как прекрасно пишет журналист В.Травинка о цели жизни:

Всего вам доброго! Спасибо!

Интернет ресурсы и литература:

- более 10.000 векторных клип-артов|

- установочные файлы программ Adobe Illustrator, CorelOraw и XnVlewj

нормативные документы правила поведения в школе

uchawlhsva v shkole Ichom oniraalamentirovanv/

/data/files/s1563737058.pptx (Презентация к классному часу на тему: Твой внешний вид")







В праздники, на балы надевались всевозможные украшения: кольца, браслеты, колье из драгоценных камней. Сами платья также были расшиты. Ведь яркий свет позволял переливаться всеми цветами этим камням - это только подчеркивало фасон
платья.



А платье шилось специально по единственному заказу. Да и ткани привозились из-за границы, чтобы такого платья больше ни у кого не было.
Детей также одевали пышно и нарядно.




И только поступив в гимназию, дети должны были носить форму- все одинаковую. Это дисциплинировало, заставляло думать ученика, что он такой же, как все вокруг. Существовали гимназии отдельно для мальчиков и отдельно для девочек.



А в школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли их одеть родители, и чаще всего эта была одна вещь в семье для нескольких детей.



В советской школе также существовала единая школьная форма. В школе учеников с 1 по 3 класс называли октябрятами. Ребята с 4 по 6 класс были пионерами и носили пионерские галстуки.



Сейчас мы живем с вами в демократическом обществе и имеем возможность даже в одежде проявить себя как личность. Ведь какой ты человек, говорит твой внешний вид.











Дети:
-шапка, пальто, сапоги.
Учитель:
Одежда имеет назначение удерживать тепло человека. Поэтому она должна соответствовать сезону года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло.




И если вы будете в холодную погоду одеваться легко. а летом наоборот- это приведет к переохлаждению организма или к перегреванию и человек заболеет.



В доме ты должен иметь различную одежду. А еще одежда должна быть удобной, легкой и чистой. Будничная одежда должна отличаться от праздничной. Одежда для прогулок – от той, в которой вы ходите в школу.






Отглаженные новые платья и костюмы поступают в магазин.
Обувь тоже шьют на обувной фабрике, из кожи или искусственных материалов.



Читайте также: