Конспект аппликация грибок младшая группа

Обновлено: 03.07.2024

Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из несколько частей. Формирование умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение, и наклеивать их. Формирование навыков аккуратной работы. Поддержание чувства радости, возникающего при создании изображение, развивать эстетический вкус.

Оценить 3206 0

Григаровская Елена Ивановна

МБДОУ № 124 г.Кемерово

Задачи педагога: Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из несколько частей. Формирование умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение, и наклеивать их. Формирование навыков аккуратной работы. Поддержание чувства радости, возникающего при создании изображение, развивать эстетический вкус.

Программное содержание: Развивающие задачи: развивать точность и координацию движений. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к аппликации.

Раздаточный материал: Альбомный или тонированный лист бумаги; вырезанные из цветной бумаги заготовки: детали гриба; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Демонстрационный материал: Белка, части грибочка на магнитной доске.

Ход ООД:

- Здравствуйте ребята!

Воспитатель : Что-то ты Зайка такой грустный, что у тебя случилось?

Зайка : У меня все хорошо, а вот у моей подружки белочки бельчата кушать хотят.

Воспитатель : Ребята, а что едят белочки? ( шишки, орехи, грибы )

Зайка : Да они очень любят грибочки.

Воспитатель : А есть сейчас в лесу грибы? ( нет ). А почему? ( время года )

Воспитатель : Зайка, а мы умеем собирать грибы.

Физкультминутка (пальчиковая игра)

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Этот палец гриб нашел

Этот чистил, этот резал, этот ел

Ну, а этот не успел.

Воспитатель : Ребята, а мы поможем белочке? ( Да ) Сделаем грибочки? ( Да ). Сколько же у нас белочек (много ). Сколько нужно сделать грибочков ( много ). Давайте сделаем каждой белочке по грибочку.

Рассматривание картинки.

Воспитатель: Что есть у гриба? (шляпка и ножка). Какого цвета ножка у гриба? (белая). Какого цвета шляпка у гриба? (коричневая)

Воспитатель:Ребята, я вам покажу как мы будем делать грибы. (на магнитной доске воспитатель показывает последовательность действий при работе над аппликацией, объясняя как правильно обращаться с кисточкой, клеем, салфеткой и деталями аппликации)

Физкультминутка.

Белки прыгали на ветках

Прыг скок, прыг скок

Забираются не редко

Высоко, высоко (прыжки на месте на двух ногах)

Будем в классики играть,

Будем в классики играть (прыжки на одной ноге)

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко (на другой ноге)

На другой поскачем ножке.

Прыг скок, прыг скок.

Воспитатель: Зайка ты подожди, а ребята сейчас бельчатам грибы сделают.

Зайка: Вот спасибо ребята вам за грибы, бельчата будут очень рады.

Цель: Формирование умения располагать детали аппликации на листе картона в определенной последовательности.

- Формировать умение различать детали аппликации по форме и цвету.

- Развивать навыки аккуратно приклеивать детали на середину листа.

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

- Игровая мотивация (новая игрушка ежик).

- Рассматривание готовых работ.

Игрушка ежик, изображение грибов, образец аппликации, заготовки деталей грибов, 1/2листа картона на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на ежика (новая незнакомая игрушка).

- Ребята, посмотрите, кто это там спрятался. Это ежик.

Здравствуй, ежик! Ты откуда к нам пришел? Из леса. Ты просто так зашел в гости или по делу? Ах, у тебя к нам важное дело! Ну, тогда рассказывай.

Что ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи.

Вот как не просто живется ежику в лесу. Ему надо помочь и я думаю, мы сможем. Посмотрите, какие красивые грибы на картинках. Ежику я вижу, они тоже нравятся. А вот какой большой гриб. Рассмотрите его внимательно, какой он. Какая у него ножка? Какая шляпка? (Дети рассматривают гриб, передают друг другу).

Но прежде чем делать аппликацию, мы с ежиком приглашаем вас немного поиграть.

Ежик топал по тропинке (Ходьба на месте)

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

Навстречу скачет зайка (Прыжки на месте)

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.

Сейчас приступайте к работе, а мы с ежиком посмотрим.

Воспитатель подсказывает, помогает детям, которые затрудняются выполнить работу.

Готовые работы выкладывают на стол. Вместе с ежиком рассматривают их и дарят ему. Воспитатель с ежиком хвалят детей. Ежик благодарит ребят за доброту и отзывчивость. Он соглашается погостить до вечера, чтобы ребята могли показать свои красивые грибы родителям. А потом ежик заберет их в свою кладовочку.

1. Богатаева З. А. Книга для воспитателей детского сада и родителей /З. А. Богатаева. – М. : Просвещение, 1992,208с.

2. Гусакова М. А. Аппликация /М. А. Гусакова. – М. : Просвещение, 1987, 176с.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа PDF /И. А. Лыкова. – М. : Карапуз – дидактика, 2007.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(с использованием круп)

Цель : - расширить знания детей об различных способах аппликации. Развитие художественного творчества.

1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из природного материала- крупы .

2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.

4. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять

Материалы : шаблоны грибов на каждого ребенка , клей ПВА, крупа гречневая , пшено, кисточки, салфетка на каждого ребенка.

Ход занятия :
Воспитатель : - Когда я шла на работу, что-то нашла. А хотите узнать что это?
Дети : (Да)
Воспитатель : -Ну тогда отгадайте загадку.

Стоит Антошка
На одной ножке,
Сам маленький,
А шляпа большая
.

Дети: (гриб)
Воспитатель : Правильно, это гриб! А вы знаете, что грибы бывают разные . Съедобные и несъедобные (ядовитые) .

Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки — с глинкой.

Дети : (подберезовик)

Воспитатель : -Это какой гриб , съедобный или несъедобный?

-Какие вы еще знаете съедобные грибы (подберезовики, опята, маслята, подосиновики, шампиньоны, сыроежки)

-А что есть у гриба ? (шляпка и ножка) .

Воспитатель: Правильно! Отгадайте ещё одну загадку

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке белые горошки.

Воспитатель: - Да, правильно ребята, мухомор! ( Показываю мухомор )

-Он очень красивый, но и очень ядовитый гриб . Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.

Вы его, друзья, не рвите

Их в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит .

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор.

-А какие вы еще знаете несъедобные грибы ? (бледная поганка, опенок ложный, сыроежки несъедобные)

-Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали , что есть съедобный гриб-подберезовик , и мухомор - ядовитый гриб , но запомните ребята

За грибами приходите , но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте , просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте , только полезные срывайте.

Воспитатель :-Ребята а хотите сделать необычные грибы (Да)

А как называются, эти грибы , вы должны угадать

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый… (Боровик.)

-Нам предстоит трудная работа. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Все зверушки на опушке (Идут по кругу, взявшись за руки).

Ищут грузди и волнушки (наклони вниз)

Белочки скакали (прыгают),

Лисичка бежала, (Бегут, собирают « грибы )

Медведь проходил (Идут вразвалку),

Мухомор раздавил (топают правой ногой).

Воспитатель :-Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки , только они все белые.

-А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец) .

-А у ваших грибов шляпки белые . Как нам сделать их такими же, как мой?

Ответы детей

- Сегодня мы с вами будем работать с крупами .

-Какая это крупа ? (гречневая крупа ) .

-Каким цветом шляпка у грибка ? (коричневым)

-Какую крупу мы будем использовать для шляпки? (гречневую крупу )

-Какая это крупа ? (пшенная крупа )

-Каким цветом ножка у грибка ? (светлая)

-Какую крупу мы будем использовать для ножки? (пшенную крупу )

- Травка около гриба будет какого цвета ?(зеленого), каким карандашом мы ее будем раскрашивать? (зеленым) А шляпку внутри гриба какого цвета? (желтого)

Воспитатель : - Молодцы! А теперь немного разомнем наши пальчики.

Мы идем грибы искать .

Этот пальчик в лес пошел( Загибаютпо одному пальчику)

Этот пальчик гриб нашел , (начиная с мизинца).

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Этапы работы:

1 .Раскрашиваем карандашом травку

2. Наносим клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки) .

3. Всю шляпку посыпаем гречневой крупой .

4. Наносим клей на ножку, затем посыпаем пшеном.

5. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы .

Воспитатель : -Приступаем ребята к выполнению работы ( Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)

Автор: Ионова Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ Детский сад №118 г. Оренбург
Цель: Учить изображать грибы в технике аппликации.
Задачи:
1. Обучающие :.
- Закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания;
- закреплять умение составлять из готовых элементов (грибочки).
2 Развивающие :
-Развивать чувство формы, величины и композиции.
-Развивать интерес к результату своей работы.
3. Воспитательные :
-Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.
Воспитывать у детей эстетическое восприятие.
Продолжать воспитывать аккуратность. Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Материалы к занятию:
1.Демонстрационный: картинки с изображением грибов
2.Раздаточный:
-клей ПВА
-картон цветной ,
-готовые детали вырезанная ножка из белой бумаги и шляпка для грибочка из коричневой бум аги., полоска зеленого цвета для травки.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
- Сегодня мы будем с вами заниматься аппликацией, а для того, чтобы узнать, что мы будем клеить вы должны отгадать загадки:
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб)


К то растет в лесу у дорожки?
Есть у них и шляпки, и ножки. (грибы)






4. Рефлексия. Ребята чем мы с вами занимались? (ответы детей) Вот и готова наша грибная полянка. Рассмотрели наши грибочки. Какие грибочки получились у Майи? А какие, у тебя Ксюша? У всех ребяток получились замечательные грибные полянки. Молодцы, ребята! Давайте вместе полюбуемся нашими грибочками.



Практическая часть.
1.Берем 1\2 картона, клей ПВА и готовые вырезанные детали гриба - вырезанная ножка из белой бумаги и шляпка для грибочка из коричневой бумаги., широкая полоска зеленого цвета для травки.

Читайте также: