Воспитательное мероприятие в лагере конспект и самоанализ

Обновлено: 06.07.2024

Темой мероприятия была выбрана музыка, так как и я, и дети из моего отряда – личности творческие и музыкально одарённые. Данная тема является очень актуальной и интересной для детей всех возрастов, ведь сегодня значимо формировать культурную грамотность и творческую составляющую учащихся.

Основная цель данного мероприятия – повышение интереса детей к музыкальной грамоте и музыке в целом.

В ходе подготовки к мероприятию были поставлены следующие задачи:

1. Образовательные:

· расширение и углубление знаний, умений и навыков в сфере музыки;

· развитие навыков аудирования;

· развитие логического мышления и памяти;

· развитие интеллектуальных и познавательных способностей.

2. Воспитательные:

· развитие интереса к музыке;

· воспитание умения слушать других и быстро выражать свои мысли;

· воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности;

· формирование уважения и интереса к культуре своей страны и к культуре зарубежных стран;

· воспитание эстетического вкуса.

Во время проведения мероприятия учитывались особенности развития детей, активность, работоспособность, интерес к деятельности, навыки учебно-познавательной деятельности и специальные умения.

В мероприятии было задействовано 26 человек, поэтому разделить их на 2 команды не составило труда, однако дети предложили идею деления на команду девочек и команду мальчиков, с которой мы согласились. Участие принимали дети от 10 до 12 лет, поэтому материал приходилось подбирать в соответствии с их уровнем развития, что сделать удалось.

Мероприятие проходило в форме викторины, в рамках которой дети участвовали в различных конкурсах, отгадывали загадки о музыкальных инструментах, слушали музыкальные отрывки.

В процессе проведения досугового мероприятия использовалась обще-групповая (командная) форма работы.

Также были использованы следующие методы:

· аудитивный: отрывки музыкальных произведений;

· словесный: беседа, объяснение;

· практический: выполнение практического задания;

· стимулирования: использование поощрения в целях создания продуктивной атмосферы в ходе всего мероприятия.

Все формы и методы работы были избраны с учётом специфики группы детей. Дидактические материалы соответствовал эстетическим и дидактическим задачам мероприятия.

На протяжении мероприятия царила дружественная и позитивная атмосфера. Дети внимательно слушали информацию, принимали активное участие в конкурсах и выполняли задания. Удержать хорошую дисциплину успешно удалось.

Необходимость построения мероприятия для того, чтобы заинтересовать всех ребят являлась трудным моментом, но, можно сказать, что это удалось.

Волнение присутствовало только в начале мероприятия. Далее атмосфера была доброжелательной, азартной. Эмоциональность занятия повышала работоспособность нашего отряда. Отсутствовала физическая нагрузка на ребят. Психологической перегрузки также не наблюдалось благодаря смене методов работы.

Подводя итог, можно сказать, что были реализованы все планы по проведению данного мероприятия. Оно прошло успешно, дети были довольны мероприятием, проделанной работой и полученными знаниями.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра педагогики, психологии и социальной работы

ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТА

III курса группы 33

Осёновой Татьяны Анатольевны

Социальный паспорт лагеря

Детский оздоровительный лагерь "Кипарис" в Алуште - это одна из самых зеленых здравниц приморского городка в Республике Крым. Корпуса лагеря "Кипарис" утопают в кедрах, магнолиях, пальмах и, конечно же, кипарисах!

Вечнозеленые кустарники и деревья насыщают воздух фитонцидами, делая парк природным ингаляторием, что очень важно для укрепления здоровья детей, которые приезжают сюда на летних каникулах.

Живописный парк с уникальными породами деревьев и кустарников занимает 3 гектара, со всех сторон окружен горными массивами, что создаёт особый микроклимат - сочетание лесного, горного и морского воздуха.

Изюминка детского лагеря "Кипарис" - открытый плавательный бассейн с пресной водой. Размер бассейна позволяет купаться и заниматься водной физкультурой под присмотром инструктора по плаванию.

Для приема пищи в “Кипарисе” построена современная комфортабельная столовая на 500 мест.

Имеется летняя эстрада вместимостью 500 человек - гордость лагеря и его визитная карточка.

На территории расположены 2 спортивные площадки (футбол, волейбол, баскетбол) с резиновым покрытием.

Во исполнение требований по соблюдению антитеррористической защищенности и безопасности детей было восстановлено цельное ограждение по всему периметру, установлена "Тревожная Кнопка" с вызовом группы быстрого реагирования, приобретен металлообнаружитель, который сканирует всех входящих на территорию лагеря. Все лето в лагере дежурят полицейские и работники охраны ЧОП "Нева".

Пляж лагеря мелкогалечный, оборудован навесами и лежаками, находится на расстоянии 800 м от спальных корпусов. Детей на пляж доставляют комфортабельные собственные автобусы. Здесь выполняются оздоровительные процедуры, ребята играют, загорают, купаются в море. Что еще нужно для отдыха в детском лагере у Черного моря.

В детском лагере "Кипарис" постоянно проводятся увлекательные отрядные и общелагерные мероприятия: конкурсы, игровые программы, фестивали, концерты. Наши маленькие гости, посещающие "Кипарис" из года в год, говорят, что одна смена никогда не похожа на другую: каждый год новые песни, развлекательные программы.

Директор лагеря – Голуб Л.А., заместитель директора по воспитательной работе – Титова С.А.

Третью лагерную смену Кипариса посетили более 500 ребят, распределенных в 19 отрядов.

Мне выпала честь стать вожатой 11 отряда, состоящего из 26 детей в возрасте от 10 до 12 лет. Моей напарницей стала Мясоедова Алина Константиновна – очень энергичная, ответственная и добрая девушка, с которой мы нашли общий язык с первой секунды знакомства. Нужно сказать, что мне очень повезло со всем педагогическим коллективом. Каждый вожатый старался изо всех сил и изо дня в день дарил свою любовь детям. Дежурства велись очень организованно, вожатые дежурили в зависимости от этажа, на котором они проживали. График дежурства составлялся заранее и обговаривался всеми вожатыми, живущими на данном этаже, чтобы не образовалось накладок. Один вожатый дежурил в тихий час, пока остальные коллеги на планерке, и после отбоя.

Наш девиз: Мы не рушим, не взрываем, веселим и зажигаем!

Список 11 отряда

(дети 10-12 лет)

1. Анфинагентов Максим Евгеньевич

2. Бактяев Артем Андреевич

3. Белобровская Анастасия Николаевна

4. Белохвостова Екатерина Дмитриевна

5. Брехов Дмитрий Иванович

6. Бурим Дмитрий Сергеевич

7. Ерёменко Никита Андреевич

8. Закирова Регина Маратовна

9. Захарова Елизавета Евгеньевна

10. Звайгзне Артем Денисович

11. Кестер Анна Валерьевна

12. Куклев Евгений Дмитриевич

13. Лавникова Валентина Алексеевна

14. Мелькова София Константиновна

15. Пелех Дарья Александровна

16. Погодаев Егор Денисович

17. Ревякова Арина Владимировна

18. Салмина Елизавета Александровна

19. Сеелев Ярослав Игоревич

20. Сицын Илья Дмитриевич

21. Смирный Ярослав Александрович

22. Тихомиров Тимофей Васильевич

23. Ткачук Юлия Николаевна

24. Фомина Анастасия Сергеевна

25. Чернышова Алина Андреевна

26. Шац Руслан Евгеньевич

13 мальчиков и 13 девочек

Командир отряда – Анфинагентов Максим

7:45 – Подъем
8:00 – Зарядка
8:30 – Завтрак
9:00 – Выезд на море, купание в бассейне, занятия в творческих студиях
12:30 – Обед
13:30 – Тихий час
15:30 – Подъем, полдник
16:00 – Выезд на море, купание в бассейне
16:30 – Занятия в творческих студиях
17:30 – Подготовка к вечернему мероприятию, спортивно-массовые мероприятия
18:30 – Ужин
19:30 – Культурно-массовые мероприятия
20:30 – Второй ужин
21:00 – Дискотека, просмотр кинофильма
22:00 – Отбой

[1] При прохождении практики в БФ БашГУ.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.011)


Содержимое разработки

План-конспект воспитательного мероприятия

Подготовила: Учитель английского языка

Андронова Елена Викторовна

План-конспект воспитательного мероприятия

Возраст воспитанников: 10-12 лет.

Цель: Охарактеризовать общение как своеобразную деятельность; в процессе изучения данной темы развивать такие качества, как внимательность, толерантность и тем самым способствовать развитию общей культуры и культуры поведения.

Воспитывать в учениках навыки культурного поведения.

Определить уровень воспитанности группы.

Приобщать учащихся к эстетической культуре.

Формировать у школьников чувство уважения и чуткость по отношению к другим людям.

Включить учащихся в осмысление принципов отношений с окружающим, основанных на доброжелательности и уважении другого человека

Ход мероприятия:

1. Игра “На острове”

Закройте глаза и опустите голову. Сейчас вы совершите путешествие в одно незнакомое, но чудесное место. По какой-то неизвестной причине (ваш дядя умер, оставив вам в наследство свой остров). Ваш дядя был очень богат. Когда вы пролетаете над островом, готовясь вступать во владение им, вы не верите своим глазам. На острове много домов, зелени, гавань с яхтой и пляжем. Здесь круглый год стоит теплая погода.

Из письма дяди вы узнаете, что здесь вы сможете провести остаток жизни, не испытывая ни в чем нужды. Но есть одно условие - вы никогда никого, не должны приглашать на этот остров. Вы можете заказать им все что пожелаете, и они выполнят вашу просьбу.

Как бы вы поступили в этом случае, принимая во внимание то, что вы не имеете права изменять условия завещания? Почему?

2. Вопросы и задания:

1. Происходит ли общение, когда человек читает книгу, выступает с лекцией, смотрит телевизор?

2. Для чего человек общается? (кратко записываются на доске)

3. Как вы понимаете следующие высказывания, которые даются на доске? Дополните теперь вывод о роли общения.

3. Мини-практикум "Средства общения"

1. Ученики разбиваются на пары и выполняют задания. Первые номера рассказывают вторым о своем увлечении, любимом занятии. Вторые номера должны внимательно следить за выражением лица, интонацией партнера, а затем описать то, что заметили.

Вторые номера рассказывают о своем увлечении, а первые стараются выполнить задание учителя. ("Не сморите в глаза, ведите себя так, как будто вам скучно и неинтересно"). После этого вторые номера описывают, что мешало им общаться с партнером.

2. Задание: сформулировать правила, помогающие общению:

интерес к человеку;

уважение другого человека, его взглядов, чувств, вкусов;

доверие, вера в хорошее в человеке.

Скажите ребята, всегда ли мы задумываемся, что наша привлекательность в общении с другими людьми, заключается не только в красоте внешнего вида?

Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда тактичны в общении, не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения.

Что же такое культурные навыки поведения?

(читают дети, заранее приготовлено): культурные навыки поведения -

Это вошедшие в привычку, укоренившиеся тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности(движения, выражения лица, речь и др.) свидетельствующие о его воспитанности и самоконтроле и выражающее его эстетичность умение правильно, целесообразно общаться с вещами, умение держаться в обществе, быть приятным в общении с другими людьми.

Элементарные нормы культурного поведения необходимы как отдельному человеку, так и обществу в целом.

А сейчас, мне бы хотелось узнать, как вы поведете себя в таких ситуациях?

Вошла учительница в зал, а мест нет. Что делать воспитанному человеку?

Ученик уронил бумажку. Ваши действия?

Все эти приметы говорят о том, что быть культурным человеком не так просто, и этому надо учиться. Возможно, с бумажки, брошенной в урну, с места, которое уступают женщине, старику или ребенку, и должно начинаться поступательное движение у человека к культуре поведения.

Послушайте стихотворение, и скажите, а как бы в этой ситуации поступили вы?

Пропустив обед и ужин, расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает на прямик.

Он портфель нести не хочет - по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырвал клок.

Мне, признаться, не понятно – Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина? Почему фуражка блином?

И расстегнут воротник? Кто он? Это ученик.

Классный руководитель: Ваше отношение к данному ученику? В чем он не прав? Как бы вы назвали этого ученика? (неряха)

4. Игра "Слепой - немой - глухой".

А сейчас давайте поиграем в игру, вам предлагается передать определенную информацию в разном порядке: немой -глухому и слепому; слепой - - глухому и немому, глухой - слепому и немому.

По ходу игры ученики должны ответить на вопрос, какие средства, общения могут использовать люди?

5. Игра: "Испорченный телефон".

"Наблюдатели" анализируют, насколько сложно или просто общаться самым распространенным способом - вербально, т.е. с помощью устной речи.

6. Подведение итогов.

Рефлексия на занятие: что понравилось, что не понравилось, ваши предложения.

Скажите, пожалуйста, ребята, что нового вы сегодня узнали на нашем классном часе? (ответы учащихся). Какой вывод мы с вами можем сделать?

Ну, вот и подошла к концу наша с вами встреча, спасибо за работу ребята.


-75%

Самоанализ группового коллективного дела раскрывает актуальность, формы, структуру, реализацию цели и задач т.д.

Оценить 792 0

г. Великий Новгород

Форма коллективного воспитательного дела - соревнование, соответствовала возрастным особенностям его участников, способствовала сплочению ребят в общем деле, развитию интереса к происходящему, формированию коммуникативной культуры.

Проведённое мероприятие было построено последовательно и логично, продумано место каждого конкурса в программе, правильно выбрано содержание конкурсов, что способствовало нарастанию интереса к игре и эмоциональному подъему в течение всей игры. Особая ценность коллективного дела состоит впредварительном этапе, на котором происходило совместное планирование, совместная разработка стратегии, общего плана проведения соревнования, поиск в микрогруппах загадок, составление кроссвордов, работа с понятийным словарем темы игр.

Данное мероприятие цели достигло, т.к. имеет большое значение для формирования коллектива класса. Коллективное дело прошло дружно, весело, организованно. Ребята показали себя с самой лучшей стороны, проявили во время конкурсного мероприятия дисциплинированность, взаимовыручку, умение договариваться и находить общий язык друг с другом. Особое значение имеет этап последействия – проекта на будущее, который показал, что ребята хотят продолжить работу не только своей командой, но и играть, заниматься делом с другими одноклассниками.

Использованная литература и Интернет – источники:

Лепнева О.А., Тимошко Е.А. Классный коллектив: технология формирования.– М, ЦГЛ, 2005. – 102 с.

Лепнева О.А., .Тимошко Е.А. Эффективные технологии воспитания. – Великий Новгород, НИРО, 2011. -80 с.

Щуркова Н.Е. Педагогическая технология – М., Педагогическое общество России, 2002.-224.


воспитательные: способствовать формированию чувства коллективизма, сопереживания, взаимовыручки.

Оборудование и материалы: ручки, листы, обручи, веревки, канаты, магниты, вазон (ведро), разноцветные шарики, шары, дротики, флажки разных цветов, флажки-значки, карточки с буквами, карточки со следами, карта с ребусами, различные предметы

Подготовительная работа:

Длительность игры: 1 час; время на станции 5-7 мин.

Возраст участников: 10 -13 лет; 3-и команды по 7 человек

Ведущий: добрый день, ребятишки: девчонки и мальчишки! Вы любите читать детективы? (Ответы детей) А каких знаменитых детективов вы знаете? А хотели бы вы быть похожими на самых знаменитых детективов Шерлока Холмса и доктора Ватсона? Тогда встречайте, у нас в гостях знаменитый Шерлок Холмс и его друг Доктор Ватсон, (под музыку выходят воспитатели в костюмах персонажей) (Приложение 1)

Ш.Х. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы набираем учеников в нашу школу сыщиков! Желающие есть? Не ждите, что будет легко и просто.

Д.В. Вам предстоит ответственная и интересная работа. А для выполнения любой работы что нужно? (ответы детей) Правильно, знания, умения, и, конечно же, хорошее настроение. Проверим, какое у вас сегодня настроение?

Как живешь? – вот так! – кулак вперед, большой палец вверх.

Как идешь? – вот так! – движение имитирующее ходьбу.

Как бежишь? – вот так! - бег на месте.

Как спишь? – вот так! – ладошки подложить под щеку.

Как встаешь? – вот так! – встать, потянуться.

А молчишь? – вот так! – поднести палец ко рту.

А кричишь? – вот так! – все громко кричат и топают ногами.


Ш.Х. Молодцы! Теперь я вижу, вы справитесь с любыми заданиями, потому что у вас сегодня хорошее настроение!

Д.В. Чтобы стать учениками нашей школы, мы должны сформировать классы – команды, (заранее необходимо продумать количество команд). Перед вами стоит чаша (можно использовать вазон или задрапировать ведро) с шариками (сейчас можно приобрести шарики разных цветов, в крайнем случае, теннисные шарики просто пометить фломастерами) разных цветов, каждый, кто хочет стать учеником нашей школы, сейчас подойдет к ней и возьмет в руки свой шарик, (дети выбирают шары).

Ш.Х. Итак у кого красные шарики, становимся под красным флажком, у кого желтые – под желтым, у кого зеленые – под зеленым флажком. Выбираем себе каждый класс старосту- капитана. ( Площадки с разноцветными флагами готовятся заранее).

(Представление команд, капитанов, капитаны получают значки- флажки своих цветов)

Д.В. Уроки наши будут проходить в разных классах. Классы находятся на различных станциях. На уроках вы приобретете, все необходимые для сыщиков знания. Но самое главное качество сыщиков вам предстоит узнать самим, для этого вам необходимо выполнять различные задания. Уроки проводить будут наши помощники. На каждом уроке вы получите буквы, из которых вам предстоит сложить название самого главного качества сыщиков. Не забывайте про дисциплину. Капитаны получают путевые листы: на одной стороне карта- маршрут (отмечен стрелками, для всех команд разный, чтобы не было столпотворения на станциях) на обратной стороне таблица со станциями для отметки букв.

Наш девиз – девиз школы сыщиков:

Знания – вот наша сила.

Мы отыщем все вокруг-

Итак, отправляемся на первый урок.

Заранее на деревья прикрепить названия классов.

(Приложение 2, 3, 4).

Какие необходимые предметы используют сыщики в своей работе?

Очень часто преступники используют различное оружие, поэтому, чтобы обезвредить преступника, сыщики должны быть ловкими и меткими.

Сейчас мы с вами научимся одному из важных качеств сыщика – меткости.

На территории активной зоны (территория ограничена красной лентой) на одной линии развешены 10 шаров, в одном из них спрятана буква. Участники команды должны по очереди попасть в шары из определенного расстояния. (Попадают дротиками, поэтому присутствие взрослого необходимо!)

Каждый сыщик должен обладать отменным слухом и знаниями, чтобы без труда определять всевозможные шумы, шорохи и звуки. Определить звуки. (запись на телефон или на устройства способные работать от батареек (музыкальные колонки)

-лай собаки. ( Приложение 6)

Настоящий сыщик должен уметь справляться с любыми трудностями, а порою даже с рядом трудностей, демонстрируя ловкость, смелость и смекалку.

Все члены команды должны пройти эту полосу препятствий. Последний ученик снимает с ветки нужного цвета букву.

Пройти по канату, (низко натянут над землей, а по обе стороны натянуты крепко веревки, чтобы держаться руками).

Пройти болото по кочкам (кочки- обручи разложены так, чтобы можно было прыгнуть из одного обруча в др. и т.д.)

У хорошего сыщика должна быть отменная память.

Шерлок Холмс мог железную кочергу свернуть в баранку. Такой силой обладает не каждый. Для вас же мы приготовили задание попроще, но, тем не менее, требующее силы и ловкости.

Как вы поняли, у каждого шифра есть свой ключ.

Команда получает шифровку на одном листе, а на другом ключ к этой шифровке. (Приложение 9)

Ребята, о каком качестве говориться в пословице? Первая буква этого слова и будет искомой. (Смелость)

А еще сыщик должен уметь и сам находить улики.

Умение опережать преступников и ориентироваться в пространстве, еще одно важное умение сыщиков.

Быть наблюдательным, значит не упустить не единой мелочи в любом расследовании, а в прочем у сыщиков мелочей не бывает. К нам попала старинная карта с ребусами, разгадать которые смогут самые наблюдательные и интеллектуальные ученики. Что такое ребусы? Кто из вас не знаком с ребусами?

Вот некоторые правила разгадывания ребусов:

Знак = обозначает замену одной буквы на другую.

Запятая. Если запятая стоит слева от рисунка от его названия отбрасывают первую букву, если справа от рисунка – то последнюю. Сколько запятых стоит, столько букв и отбрасывают.

Цифры. Если над рисунком стоят цифры, это подсказка, в какой последовательности нужно читать буквы из названия предмета.

Ш.Х. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Получили необходимые уроки детективного сыска. И каким же самым важным качеством должен обладать сыщик? (ответы детей) Правильно, у сыщика должно быть развито логическое мышление. И вы сегодня это доказали. Вы прошли нашу школу – теперь вы настоящие сыщики.



Работа над шифровкой

Список используемых ссылок на картинки, изображения:

Приложение 1

Увеличить при распечатывании!




Приложение 2

Приложение 3

Путевой лист

Название станций- классов.

Приложение 5


лось (копытное животное)


птичка


собака


медведь


человек в обуви со сплошной подошвой


человек босиком


человек (женщина) туфли на шпильке

Читайте также: