Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Сухарева Алла Владимировна

Организация: МАДОУ Детский сад комб. вида № 7

Населенный пункт: Краснодарский край, Кущёвский р-н, ст-ца Кущёвская

Задачи:

- Уточнить представление о звуке [Ш];

- Активизировать словарный запас.

- Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах;

- Обогащать словарь однородными прилагательными;

- Развивать умение выделять звук на фоне других звуков;

- Продолжать развивать память, внимание, мышление;

- Развивать фонематическое восприятие;

- Зрительное и слуховое внимание, воображение;

- Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

- Формировать навыки контроля за собственной речью;

- Формировать положительную мотивацию на занятии.

Ход занятия

Логопед: Сегодня у нас с тобой необычное занятие, посмотри, сколько гостей пришло, давай поздороваемся с ними.

Ребенок: Здравствуйте.

Логопед: Я тебя сегодня приглашаю в волшебную страну, там живут необычные жители. Они очень любят играть и у каждого из них есть свой любимый звук.

(На экране появляется анимированный герой девочка -

Игралочка: Меня зовут Игралочка,

Я не печалюсь, не грущу.

Со звуками играю

И тебя, сегодня, научу.

Логопед: Здравствуй, Игралочка!

Логопед: Игралочка, а я знаю, когда я была у вас в гостях, твои друзья научили меня волшебному приветствию. Давай поздороваемся с Игралочкой!

Артикуляционная гимнастика

Тебя приветствую, люблю,

И улыбочку дарю.

Хорошее настроение вам шлю,

Губы трубочкой тяну.

В гости я вас приглашаю

И вареньем угощаю.

Варенье вкусное поели,

Отдохнуть мы не успели,

Язычок теперь лопатка, отдыхает,

Язычок наш отдыхал,

На лошадке поскакал.

На лошадке поскакал,

В гости к маляру попал.

Вместе пили они чай.

И ты тоже не скучай!

Логопед: Тебе понравилось, как здороваются жители сказочной страны?

II. Основная часть

Игралочка: Вы, знаете, у меня есть друг звук [Ш]. Но я так к вам торопилась, что потеряла его.

Логопед: А, это же наш с тобой звук, с которым мы уже знакомы. А давай вспомним и расскажем про звук [Ш].

Характеристика звука [Ш]

Логопед: В каком положении губы?

Предполагаемый ответ ребенка: Вытянуты вперед.
Логопед: Где находится язычок?

Предполагаемый ответ ребенка: Вверху за зубами в форме “чашечки”.
Логопед : Звук [ш] - согласный или гласный?

Предполагаемый ответ ребенка: согласный;

Логопед: Какая преграда у звука [ш]?

Предполагаемый ответ ребенка: зубки, язык;

Логопед: Каким цветом обозначаем?

Предполагаемый ответ ребенка: синим цветом.

Логопед: Как мы произносим звук?

Предполагаемый ответ ребенка: [Ш – Ш - Ш].

Логопед: Молодец. Ты правильно все вспомнил!

Логопед: Игралочка, а ты случайно не помнишь, где ты могла потерять звук [Ш].

Игралочка: Мне кажется, я его уронила его на весенней лужайке.

Логопед: Так вот же посмотрите, вот она.

Упражнение на развитие воздушной струи

Логопед: Посмотри, какая густая трава, чтобы отыскать звук нам нужно постараться. Давай, попробуем.

(На столе лужайка, на которой потерялся звук [Ш]. Ребенок дует на лужайку. Губы трубочкой, щеки не надуваем; появляется картинка со звуком [Ш].)

Игралочка: Ура! Вы нашли его. Спасибо вам! Но звук такой озорной, веселый, все время убегает от меня. Давай с тобой поймаем его.

Развитие фонематического слуха

Логопед: Нам нужно хлопнуть в ладоши, как только ты услышишь звук [Ш] приготовились:

Игралочка: Замечательно, какой ты внимательный! Как мне нравится с вами дружить. У меня такое хорошее солнечное настроение, хочется играть и веселиться.

Логопед: Игралочка, я знаю очень интересную игру с солнышком, посмотри, как мы играем.

Речь и движения

Утром солнышко встает, Поднимают руки через стороны вверх.

Мы проснулись, мы умылись Имитируют умывание.

- Здравствуй, солнышко, привет! Помахивают руками.

Землю солнышко пригрело, Приседают.

Птичка радостно запела, Встают, поднимают руки вверх.

Зацвели вокруг цветы Разводят руки в стороны.

Гимнастика для глаз

Логопед: Смотри, нам солнышко, подарило цветы, посмотри они одинаковые? А чем они отличаются? Только внимательно смотри есть цветы, которые расположены по - ближе, есть по - дальше. Скажи, а какого цвета самый большой цветок? Самый маленький? Самый красивый? А какого они цвета?

Автоматизация звука в слогах

Логопед: Но цветы не простые, а звуковые. Здесь звук [Ш] подружился с гласными звуками. Давай попробуем, их произнести правильно.

(на поляне расположены цветы со слогами ША, ШО, ШУ, ШИ, ШЕ, АШ, ОШ, УШ, ИШ, ЕШ).

  • Наш язычок правильно все произнес, посмотри на полянке сидит мышка, давай с ней поиграем. Сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Мышка-чистюля.

Мышка мылом мыла лапку – (Дети моют руки)

  • пальчик по порядку. (Дети моют по очереди каждый палец)

Вот намылила большой,

Сполоснув его водой.

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно,

Самый грязный был, наверно,

Безымянный терла пастой

Кожа срезу стала красной.

А мизинчик быстро мыла:

Очень он боялся мыла.

Игралочка: Какой ты сообразительный и старательный. А вы знаете, в моей стране по соседству живет Изобретайкин. Он любит придумывать сложные игры и задания для детей.

Логопед: Знаешь, Игралочка, я думаю, что мы справимся и с этим заданием. Попробуем?

Предполагаемый ответ ребенка: Да.

(Выполняет задание на интерактивном столе)

Логопед: Мы справились. Давай присядем и послушаем Игралочку.

Посмотри, названия, каких картинок звучат, похоже, положи эти картинки рядом.

Автоматизация звука в словах.
Подушка…(лягушка),
Шишка…(мишка),
Мошка…(кошка),
Камыши…(малыши),
Мишка…(шишка),
Мушка…(пушка),
Машина…(шина),
Окошко…(лукошко),
Мышка…(вышка),
Ватрушки…(игрушки)


Логопед: Какую интересную игру предложила Игралочка. Тебе понравилось играть в рифмы?

Предполагаемый ответ ребенка: Да

Игралочка: Ты справился со всеми заданиями, и нашел моего друга.

Побывали мы сегодня

В моей сказочной стране,

Повстречались вы со мною

На память о нашей встрече, я хочу подарить тебе волшебную тетрадь для занятий.

Цель: автоматизация звука Л в словах и предложениях.

Коррекционно-образовательные:

- закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука Л,

- закреплять правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.

- формировать навыки согласования числительного с существительным;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, голос, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику, целостное восприятие, память, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий, самостоятельность, интерес к занятию.

Ход занятия:

- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зову её?. (пчела).

- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Лола. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из неё мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.

Артикуляционная гимнастика

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

2.«Часики

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

Блин мы ели с наслажденьем-

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Дыхательная гимнастика

- Посмотри какие красивые цветы принесла Лола, они растут на поляне возле ее дома. Давай мы подуем как ветерок, что бы лепестки на цветах начали колыхаться. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались.

- Давай произнесем звук Л и вспомним, что делает язычок и губы. Губы приоткрыты. Язычок за верхними зубами. Упирается в них и отскакивает назад. .

- Этот звук согласный, потому что произносится с преградой во рту. Он звонкий, произносится с голосом и мягкий, губы в улыбке.

- Давайте проверим это. Ещё раз произнесём и увидим в зеркале язычок и губы. А потом почувствуем, как звенят голосовые связки в горлышке.

- Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи про пчелу. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].

Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).

Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).

Лы-лы-лы, испугались мы (пчелы).

Пальчиковая гимнастика

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка).

На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей).

Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки.

Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)

- Как много цветов растет на лужайке. Лола летает от одного цветка у другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный нектар. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].

(ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка)

Физминутка.

- Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и пчелкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

- Пчелка принесла с собой красивую шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.

(Вилка, лошадь, осел, футбол, ласточка, молоток, палка, мел, булка, фиалка, стол, лук).

- Посмотри, как много птиц прилетели на лужайку! Давай назовем их и посчитаем.

(соловей, иволга, дятел, щегол, соловей).

Автоматизация звука [Л] в предложениях

- Пчелка решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Игра "Исправь ошибки"

Салат ел Милу.

Салазки везут Славу.

Пол упал на стул.

Футбол уехал на папу.

Лопатка взяла Лолу.

Ладони вымыли Клаву.

Кукла купила Лушу.

Белый платок надел Аллу.

- Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Лолы. Давай соберем ее и подарим пчелке.

- Молодец! Лола очень довольна. Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою колокольчиковую лужайку.

Итог занятия:

Какой гость был у нас сегодня на занятии?

Какая игра тебе понравилась больше всего?

Что было самое интересное?

Конспект индивидуального занятия с использованием ИКТ на тему: Автоматизация звуков [с], [с`] в словах. Цели: 1. Развитие моторики органов артикуляционного аппарата, отработка правильной воздушной струи. 2. Автоматизация звуков [С], [С`] в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Дифференциация звуков [л’] и [й] в слогах, словах, фразах Тема: Дифференциация звуков "Ль" и "Й". Цель: Коррекционно- образовательные: - Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МБДОУ детский сад №56

Конспект

индивидуального занятия

(старшая логопедическая группа)

Подготовила и провела:

Таран Татьяна Михайловна,

г. Новочеркасск 2015г.

Интегрируется с направлениями:

Познавательное развитие (ПР);

Художественно – эстетическое развитее (ХЭР);

Физическое развитие (ФР);

Цель: Создание условий для эмоционального благополучия,интереса к логопедическому занятию, подготовка ребёнка к длительной коррекционной работе посредством развивающих игр и упражнений .

Образовательные:

Совершенствовать лексико-грамматической стороны речи,

умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, образовывать существительные и прилагательные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Коррекционные:

Формировать правильное дыхание два коротких вдоха и длительный ротовой выдох, артикуляционную, мимическую, моторику,умение соотносить темп, ритм речи с движением,поподражанию педагогу, в играх и упражнениях.

Развивающие:

Развитие зрительного,слухового восприятия и памяти, конструктивного праксиса, тонкой и общей моторики и координирования речи с движением.

Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, формируя связную речь.

Развитие у детей навыка работы в режиме презентации в процессе коррекционной работы.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение слушать друг друга.

Воспитывать чувство сопереживания, умения прийти на помощь.

Предполагаемый результат:

Отвечает на поставленные вопросы полным ответом.

просмотр иллюстраций, слайдовой презентации, здоровье сберегающие технологии, использование ИКТ.

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие речевую и познавательную активность ребёнка, использование художественного слова.

Практические: совместные действия педагога и ребёнка.

Игровой: создание воображаемой ситуации в развёрнутом виде. Игры и упражнения на развитие дыхания, чувства темпа ритма, мимики,жестов, артикуляционной, мелкой моторики, координации речи с движением.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная познавательная.

Приемы: здоровьесберегающие технологии, использование ИКТ.

игровая мотивация,речевой образец, повторение, объяснение, словесное упражнение. Информационно - наглядные приемы, косвенные приемы (совет, подсказка, напоминание, исправление).

Индивидуальная работа: Оказание помощи в процессе продуктивной деятельности, ребёнку, имеющему затруднения. Использование вопросов разной трудности с учётом индивидуальных возможностей ребёнка. возможность выбора ребёнком материалов , поддержка инициативы и самостоятельности .

Материал: Маленькая ширма, листья, музыкальный молоточек, ножницы,руль машины, бумага, два конверта с письмами, картинки для артикуляционной гимнастики, стихи, цветные кораблики, сливы, корзина, 4пробки синего цвета, мяч, два мячика Су - Джока.Магнитная доска, картинки: яблоко, сливы, фрукты, пачка с соком, банка, кусочек пирога, маркеры,3 цветные корзинки, свежие овощи и фрукты.

Предварительная работа:

Слушание различных не речевых звуков.

Используемая литература:

2.Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 – 6 лет

М. Ю. Картушина Творческий центр пресс Москва, 2008

3.Н.В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий

подготовительной к школестаршей группе детского сада для детей с ОНР ДЕТСТВО – ПРЕСС 2008

4.Артикуляционная гимнастика Е.А. Пожиленко Издательство КАРО Санкт – Петербург 2007

Ход занятия

Логопед: С добрым утром, Кира!

Ребёнок: (Даёт ответ)

Логопед: Один, два, три, четыре, пять приглашаю поиграть. Принимаешь приглашение?

Ребёнок: (Даёт ответ)

Логопед: Звуки разные слышны, ты послушай и скажи, какие звуки слышишь ты слушай внимательно это обязательно.

( за ширмой шумы: шорох листьев, стук молотка, сигнал машины, стук ножниц.шелест бумаги ).

Логопед: Ты была внимательна и отгадала всё верно.

Кто- то бросил к нам в оконце,

Ну-ка, Кира посмотри, что за вести там внутри?

(Читает письмо педагог)

Как ты думаешь, что это за страна такая?

Ребёнок : (Даёт ответ)

Логопед: Что же нам делать?

Ребёнок: (Даёт ответы)

Логопед: Ты добрая и отзывчивая девочка, но ведь в стране нас ожидают трудности, ты готова к ним?

Ребёнок: (Даёт ответ)

Логопед: На чём мы можем добраться в эту страну?

Ребёнок : (Даёт ответы)

Но вот на корабле могут плыть только сильные и смелые ребята.

Чтобы силы нам набраться

Надо зарядкой заниматься,

Все ребята по порядку утром делают зарядку,

Язычок наш тоже хочет,

На детишек быть похожим.

Артикуляционная гимнастика с картинками и стихами

(перед зеркалом выполняем 3 – 5 раз)

Рот открылся как окно,

стало в домике светло,

Язычок лежит свободно

Не толкая никого

Подражаем мы лягушкам

Тянем губки прямо к ушкам,

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Свой заборчик покажи.

На дудочку губы похожи

Появилась обезьянка и кривлялась, как могла

Язычок твой озорник

он не слушает тебя,

накажи его скорее:

«пя – пя, пя–пя, пя – пя – пя!

Язык лопаткой положи

И спокойно подержи,

Язык надо расслаблять

И под счёт его держать

Один, два, три, четыре, пять

Язык можно убирать.

Словно белки мы без спешки

Ловко щёлкаем орешки

Улыбаюсь: вот шутник

Узким, узким стал язык,

Язык в иголку превращаю

Напрягаю и сжимаю

Острый кончик потяну

До пяти считать начну.

Один, два, три, четыре, пять

Убери его опять.

Силы мы набрались много, нам пора теперь в дорогу.

Ребёнок: (Выполняет 3 раза)

Логопед: Ветерок осенний дует, поддувает и кораблик Киры в порт уж прибывает.

Логопед: Чтоб злодея победить и страну освободить, загадки надо отгадать. Слушайвнимательно, ошибаться нельзя.

Ребёнок: Даёт ответ.(На экране после того, как отгадает ребёнок загадку

Логопед: Как ты догадалась, что это лимон?

Ребёнок: ( Даёт ответ)

Логопед: Круглое румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Ребёнок: Даёт ответ (на экране появляется яблоко)

Логопед: Как ты догадалась, что это яблоко?

Ребёнок : ( Даёт ответ)

( На экране появляется страна Фруктилия)

Логопед : Где же мы оказались?

Логопед: Ты правильно отгадала загадки и мы с тобой на верном пути.

( показываютмимикой,жестами, передают голосом интонации, подражая педагогу)

В страну пришёл волшебник злой,

Он ужасный и большой,

Он руками замахал,

Всё вокруг заколдовал,

Но пришли друзья детишки

Стали думать и гадать,

(Под деревом лежат сливы)

Логопед: А вот и беспорядок. Что надо сделать, чтобы был порядок?

Ребёнок: предполагаемые ответы (собрать, поднять, сложить) и.т.д.(Собирают в корзину)

Логопед: сливы приглашают тебя поиграть.

Слива раз, слива два, сливы медленно сперва (Стучат пробками сидя на полу, в медленном темпе, произносят слова шепотом)

Затем стали поспевать слива сливу догонять (темп убыстряется,говорить тихо)

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом (темп быстрый слова произносить громко).

Кира, ты добрая и отзывчивая девочка, поможем в стране Фруктилии яблоки собрать пока они все не упалина землю?

(выполняют действия в соответствии со словами)

С веток яблоки снимаем,

Ив лукошко собираем,

Яблок полное лукошко!

Я попробую немножко,

Я поем ещё чуть - чуть,

Легче будет дальше путь,

Я поем ещё и сливки

Сколько яблочек в корзинке?

Один, два, три, четыре, пять.

Будем дальше мы шагать.

Логопед: Хозяйка страны говорит тебе спасибо за уборку яблок и просит тебя,

рассказать злому волшебнику о том, что можно приготовить из фруктов, чтобы он стал добрее.

Ребёнок: предполагаемый ответ(компот)

(Самомассаж кистей рук, колючим мячиком Су - Джук)

Будем мы варить компот, (круговые движения)

Фруктов нужно много вот,

Будем яблоки крошить, (перекатывание мячика между руками, вверх,вниз)

Грушу будем мы рубить,(зажать мяч обеими руками и делать движения как топором)

Отожмём лимонный сок,(зажимать мяч, то в одной, то в другой руке)

Слив положим и песок, (зажимать мяч, как щепоткой, пальцами попеременно)

Варим, варим мы компот (круговые движения)

Угостим честной народ. (Развести руки в стороны)

Логопед: Молодец! Кира ты справилась с этим очень хорошо.

Хозяйка Фруктилии приготовила для своих гостей угощения, а злой волшебник

всё перепутал и смешал. Посмотри внимательно, из чего что, ты можешь

приготовить для угощения.

(На магнитной доске картинки; яблоко,сливы, фрукты, пачка с соком, банка,

кусочек пирога, маркеры).

Ребёнок: (соединяет нужный ему фрукт с предметом маркером)

Предполагаемые ответы: (Я приготовлю яблочный пирог, сливовое варенье, фруктовый сок)

Логопед: Хозяйка Фруктилии очень любит в своей стране, маленькие фрукты и называет их всегда очень ласково, но злодей их заколдовал. Расколдовать сможем только мы.

Сейчас я буду бросать тебе мяч, и называть фрукт, а ты будешь ловить мяч и возвращать его мне, называть фрукт ласково. Будь внимательна ошибаться нельзя.

Логопед: Жёлтый лимон.

Ребёнок: Жёлтенький лимончик.

Логопед: Большой банан.

Ребёнок: Маленький бананчик

Логопед: Сладкая слива.

Ребёнок: Сладенькая сливка.

Логопед: Зеленое яблоко.

Ребёнок: Зелененькое яблочко.

Логопед: Вкусный мандарин.

Ребёнок: вкусненький мандаринчик.

Логопед: ты Кира молодец, всё сделала верно.

Логопед: Кира посмотри, кажется это корзинка хозяйки, что там, внутри?

Ребёнок: (даёт ответ)

Логопед: Как ты думаешь, что здесь лишнее?

Ребёнок: предполагаемый ответ (лишние овощи)

Логопед: как ты думаешь почему?

Ребёнок: ( потому что, овощи растут в огороде, а фрукты в саду)

Логопед: ты всё правильно говоришь.

Помоги хозяйке разложить овощи и фрукты по разным корзинкам, в зелёную корзинку нужно положить фрукты, а в красную корзинку овощи. Бери овощ или фрукт клади его внужную корзинку и рассказывай, какой он, будь внимательна ошибаться нельзя.

Ребёнок: Рассказывает.

Логопед: Предлагает понюхать апельсин и произнести:Ах-----------; Ах----- пахучий;

Ах------ пахучий апельсин.

Логопед: Кира ты молодец, всё выполнила правильно.Но чтобы больше никто не перепутал что это,назови одним словом.

Я очень рада, что ты помогла мне в трудную минуту не оставила меня в беде.

Благодаря твоим стараниям исчезла сила злого волшебника навсегда.

Спасибо тебе за всё.

Давай с тобой дружить? Вот тебе на память обомне и моей стране корзина с фруктами, угощайся,пожалуйста.

Логопед: Что надо говорить в таких случаях?

Ребёнок: (Даёт ответ)

Логопед: Кира хозяйка страны хочет знать, что тебе понравилось в стране Фруктилии?

Ребёнок: (Даёт ответ)

Логопед: Что было для тебя самым трудным?

Ребёнок : (Даёт ответ)

Логопед: Пойдем, расскажем ребятам, что с нами приключилось, и угостим их фруктами.

Домой отправимся опять, будем весело шагать(садятся дуют на кораблики ) вот мы и дома.

Биглова О.В. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация. Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии.

Горбунова Е.Ф. Автоматизация звука Ч в словах и фразах.
Дизартрия - наиболее сложный речевой диагноз, встречающийся у дошкольников. Помимо трудности артикуляции, есть ещё и проблема автоматизации звуков в речи. Этот процесс длительный и сложный. Опыт работы показал, что у некоторых детей с диагнозом дизартрия, нелегко автоматизируется звук Ч.

Кузьменко И.А. Путешествие в желтую страну. Подгрупповое занятие для детей старшего возраста.

Харченко Е.Н. Инсценировка по сказке "Змея и Машенька". Элементы театрализованной деятельности в условиях дошкольного логопункта. Автоматизация звука [ш].

Читайте также: