Высокий низкий выше ниже конспект занятия математические ступеньки

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Проводила Рочева Галина Гавриловна

Название урока и класс:

Закрепить у детей представление о высоте предметов, развивать логическое мышление, уметь отвечать на вопросы полным предложением.

Упражнять детей в сравнении предметов по высоте

Закрепить умение выделять из группы предметов самый высокий и самый низкий.

Составлять ряд предметов от самого высокого до самого низкого

Закрепить представление больше, меньше.

Планируемые

Дети научатся сравнивать предметы по высоте.

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.

Настраивает на активную работу.

Актуализация знаний

Посмотрите на доску. Гриша предлагает вам сопоставить числа и кубики. Как мы можем ещё сравнить? (по высоте)

Самоопределение к

деятельности

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру и построиться по росту. Кто самый высокий? Где стоит Никита? Кто самый низкий? Где стоит Лева?

Работа в тетрадях

Воспитатель предлагает детям найти на странице картинку с клоунами. Читает задание. Дети выполняют его: раскрашивают клоунов в нужный цвет, находят самую высокую лестницу, отмечают ее галочкой.

Закрепление знаний о геометрических фигурах

Дети рассматривают в тетради рисунок настольной лампы. Рассуждают, из каких геометрических фигур она состоит. Раскрашивают лампу по образцу, показанному на рисунке

Работа в таблице

Воспитатель предлагает выполнить задания в таблице вверху страницы. Нарисовать в свободных клетках предметы так, чтобы в каждом столбце был предмет большой и маленький. Дети рисуют, объясняют правильность выполнения задания. Воспитатель проверяет, хвалит детей.

Работа в тетрадях

Дети рассматривают рисунок, отвечают на вопросы воспитателя.

Раскрасьте медвежат так, чтобы первый слева был в синих штанишках а последний - в зеленых.

Итог занятия:

Вам понравилось сегодня наше занятие? Какие задания мы выполняли? Что оказалось самым сложным? А что сделать было легко? За что вам хотелось бы себя похвалить?

задание от учителя

Проводила Рочева Галина Гавриловна

Название урока и класс:

Продолжать учить детей понимать количественные отношения между предметами и числами в пределах 10.

Упражнять в счете до 10

Воспитывать производное внимание, усидчивость

Планируемые

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.

Настраивает на активную работу.

Актуализация знаний

Посмотрите на доску. Гриша предлагает вам раздать детям одинаковое количество кубиков.

Работа в тетрадях

Игра. Чего больше?

Воспитатель предлагает положить по 1 кубику на стол и определить, не считая, чего больше, кубиков или столов. Поднимать кубики детям и определить, не считая, чего больше, кубиков или детей.

Физкультминутка

Работа на сайте учи.ру

Посмотрите на доску. Гриша предлагает вам раздать детям кубики. Дети отвечают на вопросы учителя .

Работа по тетради

Покажи линиями, каких фигур больше, каких меньше, каких столько же. А теперь используя знаки, покажите без линий на доске.

Итог занятия:

Вам понравилось сегодня наше занятие? Какие задания мы выполняли? Что оказалось самым сложным? А что сделать было легко? За что вам хотелось бы себя похвалить?

задание от учителя

Краткое описание документа:

Дети учатся понимать количественные отношения между предметами и числами в пределах 10. Закрепляют представление о высоте предметов, развивают логическое мышление, учатся отвечать на вопросы полным предложением.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 717 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.10.2020 486
  • DOCX 19.4 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рочева Галина Гавриловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Закрепить у детей представление о высоте предметов, развивать логическое мышление, уметь отвечать на вопросы полным предложением.

- Упражнять детей в сравнении предметов по высоте;

- Закрепить умение выделять из группы предметов самый высокий и самый низкий;

- Составлять ряд предметов от самого высокого до самого низкого;

- Закрепить названия геометрических фигур.

Материалы и оборудование :

Рабочая тетрадь, цветные карандаши

Раздаточный материал : набор полосок, разных по высоте на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру и построиться по росту. Кто самый высокий? Где стоит Артём? Кто самый низкий? Где стоит Глеб?

Работа в тетрадях

Воспитатель предлагает детям найти на странице картинку с клоунами. Читает задание. Дети выполняют его: раскрашивают клоунов в нужный цвет, находят самую высокую лестницу, отмечают ее галочкой

Закрепление знаний о геометрических фигурах

Дети рассматривают в тетради рисунок настольной лампы. Рассуждают, из каких геометрических фигур она состоит. Раскрашивают лампу по образцу, показанному на рисунке.

Все захлопали в ладошки

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

Руки мы поднимем выше

И легко-легко подышим.

Работа в таблице

Воспитатель предлагает выполнить задания в таблице вверху страницы. Нарисовать в свободных клетках предметы так, чтобы в каждом столбце был предмет большой и маленький. Дети рисуют, объясняют правильность выполнения задания. Воспитатель проверяет, хвалит детей.

Дети рассматривают рисунок, отвечают на вопросы воспитателя:

- Сколько медвежат на рисунке?

- Сравни их. Какой из медвежат самый высокий?

- Кто из медвежат съел варенье?

- Раскрасьте медвежат так, чтобы первый слева был в синих штанишках а последний - в зеленых.

Гимнастика для глаз

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали. (поморгать глазками)

Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо)

Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим.

Вверх по радуге пойдем

Влево-вправо повернем (посмотреть по дуге вверх-вправо; вверх-влево.)

А потом скатимся вниз (посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

Детям предлагается взять конверты с полосками и выложить их в ряд: от самой высокой до самой низкой. Дети проверяют правильность выполнения задания друг-другом.

Итог занятия :

Вам понравилось сегодня наше занятие? Какие задания мы выполняли? Что оказалось самым сложным? А что сделать было легко? За что вам хотелось бы себя похвалить?

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.


Оценить 26465 8

Занятие (с 6-7)

Цель:Закрепить у детей представление о высоте предметов, развивать логическое мышление, уметь отвечать на вопросы полным предложением.

Упражнять детей в сравнении предметов по высоте

Закрепить умение выделять из группы предметов самый высокий и самый низкий.

Составлять ряд предметов от самого высокого до самого низкого

Закрепить названия геометрических фигур.

Материалы и оборудование:

Рабочая тетрадь, цветные карандаши

Раздаточный материал: набор полосок, разных по высоте на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру и построиться по росту. Кто самый высокий? Где стоит Никита? Кто самый низкий? Где стоит Лева?

Работа в тетрадях

Воспитатель предлагает детям найти на странице картинку с клоунами. Читает задание. Дети выполняют его: раскрашивают клоунов в нужный цвет, находят самую высокую лестницу, отмечают ее галочкой

Закрепление знаний о геометрических фигурах

Дети рассматривают в тетради рисунок настольной лампы. Рассуждают, из каких геометрических фигур она состоит. Раскрашивают лампу по образцу, показанному на рисунке.

Физкультминутка

Все захлопали в ладошки

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

Руки мы поднимем выше

И легко-легко подышим.

Работа в таблице

Воспитатель предлагает выполнить задания в таблице вверху страницы. Нарисовать в свободных клетках предметы так, чтобы в каждом столбце был предмет большой и маленький. Дети рисуют, объясняют правильность выполнения задания. Воспитатель проверяет, хвалит детей.

Игра с пальчиками

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

По дорожке белой, гладкой (пальцами по другой руке)

Скачут пальцы, как лошадки.

Скачет резвый табунок. (повтор другой рукой).

Дети рассматривают рисунок, отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько медвежат на рисунке?

Сравни их. Какой из медвежат самый высокий?

Кто из медвежат съел варенье?

Раскрасьте медвежат так, чтобы первый слева был в синих штанишках а последний - в зеленых.

Гимнастика для глаз

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали. (поморгать глазками)

Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо)

Ах как солнце высоко (посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим.

Вверх по радуге пойдем

Влево-вправо повернем (посмотреть по дуге вверх-впрвао; вверх-влево.)

А потом скатимся вниз (посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

Детям предлагается взять конверты с полосками и выложить их в ряд: от самой высокой до самой низкой. Дети проверяют правильность выполнения задания друг-другом.

Итог занятия:

Вам понравилось сегодня наше занятие? Какие задания мы выполняли? Что оказалось самым сложным? А что сделать было легко? За что вам хотелось бы себя похвалить?

Занятие (10-11)

Цель:Продолжать учить детей понимать количественные отношения между предметами и числами в пределах 10.

Упражнять в счете до 10

Воспитывать производное внимание, усидчивость

Материалы и оборудование:

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Здравствуйте! Меня зовут Ольга. Я хочу обратиться к Вам за помощью. Не могли бы Вы выслать, поделиться со мною своими разработками по математике и письму по программе Волкова Математические ступеньки. Мне предложили заняться с дошкольниками подготовкой по этой программе. Заранее благодарна Вам!

Здравствуйте. Я сейчас готовлю ребенка к школе по учебнику-тетради Волкова "Математические ступеньнки". Но у меня нет разработок занятий. Если можно, вышлите на почту разработки занятий. Спасибо вам зараннее.

Здравствуйте. ! очень понравились ваши разработки конспектов к данному учебному пособию. Можете ли поделится своими разработками и на каких условиях.

Здравствуйте. Я сейчас готовлю детей к школе по учебнику-тетради Волкова "Математические ступеньнки". Но у меня нет разработок занятий. Если можно, вышлите на почту разработки занятий. Спасибо вам зараннее.

Цикл конспектов соответствует современным требованиям ФГОС. Занятия разнообразные, методы и приемы, используемые для проведения занятий ориентированы на разные виды деятельности детей. Цели и задачи поставлены грамотно, реализуются в ходе занятия. К Вашим конспектам проявляют коллеги повышенный интерес, это еще раз подчеркивает Ваш профессионализм .

Здравствуйте, Елена Александровна. Меня заинтересовали ваши материалы по программе "Математические ступеньки" Волковой. Не могли бы вы поделиться конспектами занятий? Заранее благодарна.

Здравствуйте! Меня заинтересовали ваши материалы по программе "Математические ступеньки" Волковой. Не могли бы вы поделиться конспектами занятий? Буду очень благодарна!

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

картинки к сказке;

три картинки с изображением домов разной высоты;

подносы, наборы, в которые входят двухполосные наборные полотна, силуэты картинки – высокие и низкие пирамидки, ёлки, вазы (по количеству детей).

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Оганизация начала НОД.

Воспитатель рассказывает сказку, прикрепляя по ходу картинки на фланелеграф.

— По узкой полевой дорожке бежал мышонок. Высоко в небе парил орёл, высматривая добычу. Глупый беззаботный мышонок ничего не замечал.

-Скорее прячься в высокой траве! Торопись!

_ Ох, даже смешно! Высокая трава! Вот я – высокая, а трава – низкая! – засмеялась сосна, растущая у дороги.

— Ну что за споры! Ух, ух, — вздохнул мудрый филин, — всё на свете может быть высоким и низким. Это зависит от того, с чем сравнивать.

— Как вы думаете, ребята, прав ли мудрый филин?

— Давайте проверим его утверждение.

2. Сравнение предметов.

Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу изображения двухэтажного и трёхэтажного домов.

— Посмотрите на эти дома. Который из них можно назвать

высоким ? (Дети показывают).

— А который низкий? (Ответы детей)

Воспитатель закрывает изображение трёхэтажного дома картинкой с изображением одноэтажного дома.

— А теперь, какой дом можно назвать высоким? (Дети показывают и называют).

Воспитатель прикрепляют к фланелеграфу изображение одноэтажного, двухэтажного, трёхэтажного домов. Дети определяют, какой из домов самый высокий и какой самый низкий.

Облака бегут по небу

Дети встают на носочки, поднимают руки, тянутся вверх.

Разводят руки в стороны, поворачивают корпус вправо и влево.

От деревни близко.

Чтобы ягодку сорвать,

Поклонись ей низко.

На подносе каждого ребёнка – силуэтного изображения высоких и низких предметов (пирамидки; ёлки; вазы). Воспитатель предлагает взять с подноса пирамидки и сравнить их, после чего высокую пирамидку выложить на верхней полоске наборного полотна, а на нижней – низкую пирамидку. Те же действия делаются с ёлочками и вазами. Воспитатель предоставляет возможность детям в обратном порядке убрать с наборного полотна предметы на подносы.

Читайте также: