План конспект контрольной работы по биологии 7 класс

Обновлено: 03.07.2024

Биология, План-конспект уроков, 7 класс, Яцына И.Д., 2017.

Пособие содержит методические разработки уроков биологии для 7 класса, которые соответствуют учебной программе. Представленный материал поможет педагогам в организации и проведении занятий.
Адресуется учителям учреждений общего среднего образования.

Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.
Обучение правилам безопасности на уроке биологии (проводится на первом уроке каждой четверти и перед выполнением учащимися лабораторных и практических работ).
Ознакомление учащихся с учебным пособием и рабочей тетрадью (тетрадью для лабораторных и практических работ).

Контрольная работа составлена для учащихся 7 класса, обучающихся по учебнику В.Б. Захарова, H.И. Сонина “Биология 7 класс”. Контрольная работа составлена на основе обязательного уровня знаний, соответствует программному материалу. Работа рассчитана на один урок, имеет два варианта, есть ответы на все вопросы. Каждый вариант включает несколько заданий разного уровня сложностей.

Целевая аудитория: 7 класс.

Цель контрольной работы: проверить уровень освоения учебного материала учащимися седьмых классов раздела “Споровые растения”


1.Клеточное строение организмов всех царств живой природы служит доказательством :

а. единства органического мира;

б. единства живой и неживой природы;

В .эволюции органического мира.

2. У простейших отсутствует форма : а. одноклеточная; б. многоклеточная; в. Колониальная 3. Пищеварение у кишечнополостных: а. внутриполостное; б.внутриклеточное; в.внутриполостное и внутриклеточное.

2. У простейших отсутствует форма :

3. Пищеварение у кишечнополостных:

4. Животные с радиальной (лучевой) симметрией: а. активно передвигаются; б. малоподвижные или сидячие в.имеют правую и левую стороны. 5. Круглые черви отличаются от плоских наличием : а. кровеносной системы; б.двусторонней симметрии; в.анального отверстия

4. Животные с радиальной (лучевой) симметрией:

а. активно передвигаются;

б. малоподвижные или сидячие

в.имеют правую и левую стороны.

5. Круглые черви отличаются от плоских наличием :

а. кровеносной системы;

6. Из перечисленных животных к брюхоногим моллюскам относят : а. виноградную улитку; б.беззубку; в. осьминога 7. Хитиновый покров членистоногих не позволяет им: а. быстро передвигаться; б. расти; в. активно питаться

6. Из перечисленных животных к брюхоногим моллюскам относят :

а. виноградную улитку;

7. Хитиновый покров членистоногих не позволяет им:

а. быстро передвигаться;

б. расти; в. активно питаться

8. Хорда у позвоночных животных: а. сохраняется в течение всей жизни; б. в процессе развития зародыша замещается позвоночником; в. отсутствует на всех стадиях развития. 9. Рыбы обладают особым органом чувств, воспринимающим направление и силу тока воды: а. органом обоняния; б.боковой линией; в.органом слуха.

8. Хорда у позвоночных животных:

а. сохраняется в течение всей жизни;

б. в процессе развития зародыша замещается позвоночником;

в. отсутствует на всех стадиях развития.

9. Рыбы обладают особым органом чувств, воспринимающим направление и силу тока воды:

а. органом обоняния;

10. В связи с жизнью на суше у пресмыкающихся: а. тело покрыто сухой кожей с роговыми чешуйками; б. появляется кожное дыхание; в. внутреннее ухо. 11. В головном мозге млекопитающих наиболее развит: а. мозжечок; б.полушария переднего мозга; в. продолговатый мозг и мозжечок.

10. В связи с жизнью на суше у пресмыкающихся:

а. тело покрыто сухой кожей с роговыми чешуйками;

б. появляется кожное дыхание;

в. внутреннее ухо.

11. В головном мозге млекопитающих наиболее развит:

б.полушария переднего мозга;

в. продолговатый мозг и мозжечок.

12. Двусторонней симметрией обладает: а. амеба; б.гидра; в. планария 13. Вторичная полость (целом) появилась: а. у плоских червей; б.у кольчатых червей; в.только у круглых червей

12. Двусторонней симметрией обладает:

13. Вторичная полость (целом) появилась:

а. у плоских червей;

б.у кольчатых червей;

в.только у круглых червей

14. У членистоногих: а. членистое только брюшко; б. членистое тело и конечности; в. членистые конечности 15. Тело насекомых состоит из: а. головогруди и брюшка; б. головы, груди и брюшка; в. одного отдела, слившегося из большого числа члеников

14. У членистоногих:

а. членистое только брюшко;

б. членистое тело и конечности;

в. членистые конечности

15. Тело насекомых состоит из:

а. головогруди и брюшка;

б. головы, груди и брюшка;

в. одного отдела, слившегося из большого числа члеников

16 . Плавательный пузырь у рыб выполняет функции: а. только гидростатические; б. гидростатические, а у некоторых видов рыб и дыхательные; в. гидростатические, дыхательные и функции поддержания постоянного состава крови. 17. Сердце у взрослых земноводных: а. трехкамерное – два полностью изолированных предсердий и один желудочек; б. трехкамерное, но предсердия друг от друга изолированы полностью не у всех; в. двухкамерное.

16 . Плавательный пузырь у рыб выполняет функции:

а. только гидростатические;

б. гидростатические, а у некоторых видов рыб и дыхательные;

в. гидростатические, дыхательные и функции поддержания постоянного состава крови.

17. Сердце у взрослых земноводных:

а. трехкамерное – два полностью изолированных предсердий и один желудочек;

б. трехкамерное, но предсердия друг от друга изолированы полностью не у всех;

а. развитие второго круга кровообращения связано с выходом позвоночных на сушу;

б. эволюция дыхательной системы связана с переходом к легочному дыханию;

в. все земноводные в личиночной стадии дышат легкими и кожей;

г. кора головного мозга впервые появились у млекопитающих;

д. четырехкамерное сердце обеспечило разделение крови на венозную и артериальную;

е. внутреннее оплодотворение не дает животным никаких преимуществ в развитии и выживании потомства.

В 2. Установите последовательность биологических процессов и явлений. а. членистоногие; б. млекопитающие; в. простейшие; г. кишечнополостные; д.пресмыкающиеся; е. рыбы.

В 2. Установите последовательность биологических процессов и явлений.

а. автотрофный (фототрофный) тип питания;

б. отсутствие клеточной стенки;

в. наличие иммунной системы;

г. чередование гаплоидной и диплоидной фаз развития;

д. диффузный ограниченный рост;

е. рост в течение всей жизни.

Ответы 1а 7б 13б 2б 8б 14б 3в 9б 15б 4б 10а 16в 5а 11б 17а 6а 12в

Самооценка

Источники https://yandex.ru/images/search http://www.samsdam.net/ http://bio. решуегэ.рф/ test?theme=87&ttest=true http://easyen.ru/load/biologija/9_klass/borba_za_sushhestvovanie_estestvennyj_otbor/76-1-0-1951


-75%

Обобщающий урок по биологии в 7 классе по теме "Бактерии", "Грибы", "Лишайники".

Содержимое разработки

Обобщающий урок биологии


Учитель биологии МБОУ Воронцовская ОШ Пеперева З.А.

А начнем мы с разминки.

Вы должны в рифму закончить стихотворение:


В доль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных,
Собирай, не мешкай:
Это. (сыроежки.)
Растут на опушке
Рыжие подружки,
А зовут их. (волнушки.)
Из-под травки прошлогодней
Вылезают на свободу
Неразлучные сестрички –
Рыжеватые. (лисички.)
Царь грибов на толстой ножке
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он. (белый.)

Проверка домашнего задания.

Закрепление пройденного материала.

Рассмотрите рисунок и запишите, что обозначено на нем цифрами. (1 – шляпка; 2 – пенек; 3 – грибница; 4 – плодовое тело.)


Задание 2. (На доске названия грибов, правильные ответы записать в тетрадь)

Из перечисленных ниже шляпочных грибов выпишите сначала ядовитые, а затем съедобные.

Масленок, мухомор, ложный опенок, груздь, лисичка, бледная поганка, белый гриб, сыроежка.

Задание 3 (работа в группах)

Ответьте на вопросы.

1. Чем бактерии отличаются от растений по строению и способу питания?

2. Чем бактерии отличаются от грибов по строению и способу питания?

Прослушайте описание и скажите, к какому организму оно относится. (На обдумывание ответа дается 3 сек.)

1. Грибы, причиняющие большой вред лесному хозяйству, садам и паркам, разрушающие древесину. (Трутовики.)

3. Грибы, вызывающие многие заболевания культурных и дикорастущих растений, превращающие здоровые зерновые в ядовитую споровую массу. (Спорынья и головня.)

4. Не имеет хлорофилла, состоит из ветвящихся нитей, разделенных перегородками на отдельные клетки. Его споры расположены не в головках, а на концах некоторых нитей в мелких кисточках. (Пеницилл.)

5. Этот гриб часто появляется на хлебе, овощах, конском навозе, имеет вид пушистого белого налета, рассмотреть его удается только через микроскоп. (Мукор, или белая плесень.)

6. Одноклеточный организм, размножающийся путем деления клетки на две, в благоприятных условиях увеличивающий количество клеток в геометрической прогрессии. (Бактерии.)

7. Растение, размножающееся главным образом кусочками слоевища или особыми группами клеток, образующихся внутри его тела. (Лишайник.)

8. Растения, впитывающие влагу всей своей поверхностью. Это позволяет им поселяться на голых, бесплодных скалах, на поверхности стекла, крышах, в пустотах. (Лишайники.)

5. Физминутка.

Давайте мы с вами заглянем в лес и по собираем грибочки.

Задание № 6. Коллективно-индивидуальная работа

Каждый ученик получает карточку с двумя вопросами и устно отвечает на них, при затруднении на вопрос может ответить любой желающий из той же группы.

1. Какие организмы называют паразитами и почему?
2. Заполни пробел: «Живые организмы, состоящие из одной клетки, встречаются среди представителей царства.

Как размножаются бактерии?

Почему лишайники называются первопроходцами жизни?

“Выступит ли из волн океана водный утёс, оторвется ли обломок скалы, обнаружив свежий, невыветренный излом, выломается ли валун, века пролежавший под землёй, везде на голой бесплодной поверхности первым появляется лишайник, разлагая горную породу, превращая её в плодоносную почву. Он забирается далее всех растений на север, выше всех в горы, ему нипочём зимняя стужа, летний зной; медленно, но упорно завоёвывает он каждую пядь земли, и только по его следам, по проторённому пути появляются более сложные формы жизни”.

К. А. Тимирязев (“Жизнь растений”)

Вариант 3.
1. Найди пару:

гриб
бактерии
лишайник

золотянка
фитофтора
сальмонелла

2.Что такое лишайники?

1.Где обитают лишайники?

2. По форме бактерии делятся на …( кокки, бациллы, вибрионы, спириллы)

Задание № 7. Работа с сигнальными карточками

Оценивается верность вопроса: ДА – красная карточка, НЕТ – синяя.

1. Бактерии самые древние обитатели нашей планеты (да)

2. Мукор и пеницилл – шляпочные грибы.(нет)
3. Грибы – это растения лишенные хлорофилла.(нет)

4. Все бактерии – паразиты человека и животных.(нет)
5. Лишайники – индикаторы чистого воздуха.(да)
6. Деревья от грибов получают минеральные вещества.(да)
7. Грибы размножаются вегетативно и ли спорами.(да)
8. В лишайнике присутствуют два компонента – автотрофный и гетеротрофный.(да)
9. Для грибов характерен только паразитический образ жизни.(нет)

Задание № 8. Коллективная работа

Значение бактерий, грибов и лишайников в природе и жизни человека.
Отвечают все желающие.

Выберите правильный ответ.

1. Гриб получает из корней деревьев вещества:

а) минеральные;
б) органические;
в) воду.

2. Гриб снабжает дерево веществами:


а ) минеральными;
б) органическими;
в) водой.

3. Для грибов характерен способ питания:

а) сапрофитный;
б) фотосинтез;
в) паразитический.

4. Бактерии относятся к организмам:

а) многоклеточным;
б) одноклеточным.

5. Образование спор у бактерии необходимо для:

а) размножения;
б) переживания неблагоприятных условий.

6. Для бактерий характерен способ питания:

а) фотосинтез;
б) сапрофитный;
в) паразитический.

7. бактерии, которые превращают в перегной отмершие организмы, называются:

а) бактерии гниения;
б) молочнокислые;
в) клубеньковые;
г) почвенные.

(Ответы: 1 – б; 2 – а; 3 – а, в; 4 – б; 5 – б; 6 –а, б, в; 7 – а.)

Задание № 10. Кроссворды

Разгадывание кроссвордов по группам. Пока ребята разгадывают кроссворды, учитель подводят итоги и каждому выставляется отметку за проделанную на уроке работу. (Представлен один из вариантов.)


С ЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ

Читайте также: